Лицензии и Сертификаты

Серия ЛО23-01 № 014874

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

№ ЛО-23-01-012522 от 13 июля 2018г.

На осуществление медицинской деятельности

Виды работ (услуг), выполняемых(оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Согласно приложению

Настоящая лицензия предоставлена

Акционерное общество «Санаторий «Анапа»

Место осуществления лицензируемого вида деятельности:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Юридический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Обратная сторона лицензии

Настоящая лицензия предоставлена
Акционерное общество «Санаторий «Анапа»

Место осуществления лицензируемого вида деятельности:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Юридический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

На срок — БЕССРОЧНО

к лицензии № ЛО-23-01-012522 от 13 июля 2018г.

Серия ЛО23-П01 № 086385

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

На осуществление медицинской деятельности

Акционерное общество «Санаторий «Анапа»

Место осуществления лицензируемого вида деятельности:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Юридический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Приложение № 1 стр.2

к лицензии № ЛО-23-01-012522 от 13 июля 2018г.

Серия ЛО23-П-01 № 086386

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

На осуществление медицинской деятельности

Акционерное общество «Санаторий «Анапа»

Место осуществления лицензируемого вида деятельности:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Юридический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Приложение № 1 стр.3

к лицензии № ЛО-23-01-012522 от 13 июля 2018г.

Серия ЛО23-П-01 № 086387

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

На осуществление медицинской деятельности

Акционерное общество «Санаторий «Анапа»

Место осуществления лицензируемого вида деятельности:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Юридический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Сертификат соответствия

№ 002411

Орган по сертификации санаторно-оздоровитльных услуг, ООО «Центр Сертификации» Краснодарский Край, г. Новороссийск

Услуга «САНАТОРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРОЖИВАНИЕ В САНАТОРИЯХ»

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ
ГОСТ Р 51185-2008;
СТО 76056227.54.2-2011;
СТО 76056227.54.10-2011

Исполнитель ОАО «Санаторий «Анапа»

Юридический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Фактический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Сертификат соответствия № 002637

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КУРОРТ ЭКСПЕРТИЗА» ,

г. Краснодар, ул. Мира, 54

Услуга: УСЛУГИ СТОЛОВЫХ

Соответствует требованиям нормативных документов

ОАО «Санаторий «Анапа»

Юридический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Фактический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Свидетельство № 550003204

НЕКОМЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «Национальный центр независимой экспертизы» ,

Свидетельство: о присвоении категории гостинице или иному средству размещения

Присвоена категория «без звёзд»

ОАО «Санаторий «Анапа»

Юридический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Фактический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Приложение №877 от 23.12.2015

НЕКОМЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «Национальный центр независимой экспертизы» ,

Приложение к свидетельству о присвоении категории

ОАО «Санаторий «Анапа»

Юридический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Фактический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Решение №877 от 23.12.2015

НЕКОМЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «Национальный центр независимой экспертизы» ,

Решение по результатам оценки соответствия

ОАО «Санаторий «Анапа»

Юридический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Фактический адрес:
353444, Краснодарский край, город Анапа, ул. Гребенская, д.3

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 января 2012 г. N Ф02-6138/11 по делу N А33-7899/2011 (ключевые темы: путевка — обязательное социальное страхование — медицинская деятельность — лицензия — санаторно-курортное лечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 25 января 2012 г. N Ф02-6138/11 по делу N А33-7899/2011

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Брюхановой Т.А.,

судей: Новогородского И.Б., Юдиной Н.М.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение КраМЗ-Техносервис» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 5 июля 2011 года по делу N А33-7899/2011, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2011 года по тому же делу (суд первой инстанции — Бескровная Н.С.; суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Борисов Г.Н., Бычкова О.И.),

Общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение КраМЗ-Техносервис», ИНН 2465052848, ОГРН 1022402468021 (далее — общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным (незаконным) решения государственного учреждения — Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — фонд, ответчик) от 14.04.2011 N 19 об отказе зачесть расходы, произведенные страхователем-плательщиком единого социального налога (ЕСН) на цели обязательного социального страхования в части непринятия расходов в сумме 13 482 рубля.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 5 июля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2011 года решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

По мнению заявителя кассационной жалобы, законодательство о лицензировании не содержит норм, обязывающих лицензиата приостановить свою деятельность на время переоформления лицензии. В этой связи общество считает, что произведенные им расходы по приобретению путевки в круглосуточный санаторно-оздоровительный лагерь «КрасЭйр» ООО «Скиф», период действия которой совпал с периодом переоформления лицензии санаторно-оздоровительным лагерем, отвечают целям обязательного социального страхования и должны быть зачтены в счет уплаты ЕСН. Кроме того, общество считает, что оспариваемые судебные акты приняты о правах ООО «Скиф» при этом данное лицо не привлечено к участию в деле, что является основанием для отмены спорных судебных актов.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО «С.В. Маслова» (продавец) и ООО «Производственное объединение КраМЗ-Техносервис» (покупатель) заключен договор от 16.05.2008 N 150 купли-продажи путевок. В соответствии с пунктом 1.1 договора его предметом является купля-продажа путевок в круглогодичный санаторно-оздоровительный лагерь «КрасЭйр» и оказание услуг по проданным путевкам в соответствии с Приложением N 1. Согласно Приложению N 1 договора от 16.05.2008 N 150 продавцом передана, а покупателем принята путевка стоимостью 16 800 рублей. Дата заезда — 19.07.2008, дата выезда — 08.08.2008.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Положения о детском санаторно-оздоровительном лагере, утвержденного директором ООО «Скиф» 24.05.2008, детский санаторно-оздоровительный лагерь «КрасЭйр» является лечебно-оздоровительным учреждением санаторно-курортного типа с круглогодичной деятельностью, созданным на базе санатория-профилактория «Скиф».

Филиалом N 6 (Советский) государственного учреждения — Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации проведена документальная выездная проверка страхователя — общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение КраМЗ-Техносервис» по вопросам расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем — плательщиком ЕСН в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в фонд, за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.

По итогам проверки фонд отказал в зачете расходов в сумме 13 482 рубля за 2008 год, произведенных обществом в счет начисленного ЕСН, подлежащего зачислению в фонд, на оплату путевок на оздоровление детей работников, в связи с тем, что в ходе проверки установлено, что у организации, оказывающей услуги по санитарно-курортному лечению, в период с 18.06.2008 по 18.08.2008 отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Результаты проверки отражены в акте от 11.03.2011 N 14 с/с, полученном представителем общества 14.03.2011.

Уведомлением от 01.04.2011 N 14 общество извещено о времени, дате и месте рассмотрения материалов проверки.

В соответствии с протоколом от 12.04.2011 N 2 рассмотрение материалов проверки состоялось в присутствии представителя общества.

По результатам рассмотрения материалов проверки Филиалом N 6 (Советский) государственного учреждения — Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение от 14.04.2011 N 19 об отказе в зачете, в том числе расходов в сумме 13 482 рубля за 2008 год, потраченных при оплате путевок на оздоровление детей работников. Протокол вручен представителю общества.

Считая, что решение фонда об отказе в зачете расходов, произведенных страхователем-плательщиком ЕСН на цели обязательного социального страхования N 19 от 14.04.2011 в части непринятия расходов в сумме 13 482 рубля нарушает права и законные интересы общества, ООО «Производственное объединение КраМЗ-Техносервис» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с указанным выше заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в период действия приобретенной путевки с 19.07.2008 по 08.08.2008 лицензия на осуществление медицинской деятельности по работам и услугам в санаторно-курортной деятельности у ООО «Скиф» отсутствовала, следовательно ООО «Скиф» не могло заниматься данной деятельностью, а произведенные страхователем расходы в этой связи не отвечают целям обязательного социального страхования и не подлежат зачету в счет уплаты ЕСН.

Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Закон N 165-ФЗ) в редакции, действовавшей в спорный период, основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Подпунктом 14 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ установлено, что страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию является оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Как следует из материалов дела, 18.05.2008 обществом приобретена путевка в круглогодичный санаторно-оздоровительный лагерь «КрасЭйр» ООО «Скиф» на период с 19.07.2008 по 08.08.2008.

Смотрите так же:  Договор купли продажа автомобилей с выездом

На момент приобретения путевки ООО «Скиф» действовало на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности по работам и услугам в санаторно-курортной деятельности N 258/884 от 17.06.2003, выданной на период с 17.06.2003 по 17.06.2008.

Сумма расходов на приобретение путевки обществом отражена в расчетной ведомости за 3 квартал 2008 года (спорная сумма расходов в размере 13 482 рубля отражена в разделе «Расходы на цели обязательного социального страхования» в общей сумме 86 507 рублей).

Ответчиком в зачете спорной суммы расходов по итогам выездной документальной проверки отказано на том основании, что в период действия приобретенной путевки (с 19.07.2008 по 08.08.2008) лицензия N 258/884 от 17.06.2003 не действовала.

Пунктом 2 Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 21.04.2001 N 309 (далее — Положение N 309), предусмотрено, что путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление, а также на долечивание непосредственно после стационарного лечения приобретаются в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 Положения N 309 установлено, что страхователь за счет средств обязательного социального страхования осуществляет самостоятельно расходы на полную или частичную оплату стоимости путевки на санаторно-курортное лечение или оздоровление работников и членов их семей из расчета стоимости пребывания в санаторно-курортном учреждении одного человека в сутки и продолжительности пребывания, установленных Федеральным законом о бюджете фонда на соответствующий год, а также исходя из предусмотренных региональным отделением фонда страхователю ассигнований на эти цели.

Исходя из пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 N 30 (далее — Положение N 30), лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению ( пункт 4 Положения N 30).

Согласно положениям статьи 7 ранее действовавшего Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ) вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Исходя из статьи 8 указанного Закона, срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 названного Закона переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

При этом продлением лицензии необходимо считать ее переоформление до истечения срока действия лицензии, иначе имеющаяся лицензия прекратит свое действие.

Как правильно установлено судами, в период действия приобретенной путевки (с 19.07.2008 по 08.08.2008) лицензия медицинского учреждения N 258/884 от 17.06.2003 не действовала.

Таким образом, общество не уложилось в сроки продления лицензии.

Следовательно, вывод судов о том, что в отсутствие лицензии организация не имела права осуществлять деятельность по работам и услугам в санаторно-курортной деятельности, отвечает требованиям действовавшего в спорный период Закона N 128-ФЗ.

В соответствии с нормами статьи 1 Закона N 165-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Согласно положениям подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ в той же редакции страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.

При таких условиях вывод судов о том, что понесенные обществом расходы не подпадают под действие подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ, соотносится с толкованием изложенных выше норм о лицензировании.

В этой связи суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 274 , 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 5 июля 2011 года по делу N А33-7899/2011, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2011 года по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

3.1. Лицензирование санаторно-курортных организаций

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (Статья 3 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ«).

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены федеральным законодательством, другими принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (Статья 2 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ«).

Статья 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ относит медицинскую деятельность к видам деятельности, подлежащей лицензированию.

В Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» указано, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утверждено вышеуказанным Постановлением правительства РФ) лицензионными требованиями для соискателя лицензии являются:

— помещения, соответствующие экологическим, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим и противопожарным правилам и нормам;

— материально-техническое оснащение (включая оборудование и инструменты для осуществления медицинской деятельности);

— штат работников, включая руководящий состав (медицинского персонала: имеющих профессиональное образование, подтверждаемое представлением соответствующих документов на право занятия профессиональной деятельности по специальности (диплом и сертификат специалиста), а также специалистов вспомогательных служб инженеров, техников и. т. д.);

— наличие в штате соискателя лицензии специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

— соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии — юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

— соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг;

— наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

В приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности утвержден Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Санаторно-курортные организации лицензируют и осуществляют медицинскую деятельность в соответствии с вышеуказанным Перечнем, без какой-либо специфики оказания медицинской помощи в условиях санаторно-курортной организации. Между тем, медицинская деятельность, осуществляемая в условиях санатория, имеет свои специфические особенности, что требует детализации требований, предъявляемых к медицинской деятельности СКО. Однако данные требования, на сегодняшний день, не детализированы.

Согласно ст. 37 Федерального закона » Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

«. 3) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. »

Соблюдение порядков оказания является и требованием к соискателю лицензии, определенным Постановлением Правительства. Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291″О лицензировании медицинской деятельности.

Однако, на настоящий момент, в принятых и утвержденных приказами МЗ СР РФ порядках оказания медицинской помощи отсутствует санаторный этап оказания медицинской помощи.

В 2004 году были разработаны стандарты санаторно-курортной помощи (СМП) больным с различными нозологиями. Данные СМП устарели и нуждаются в пересмотре.

Смотрите так же:  Служебная записка отгул

Таким образом, в отсутствие детализированных лицензионных требований к осуществлению санаторно-курортной деятельности, отсутствие санаторного этапа в принятых и утвержденных приказами МЗ СР РФ порядках оказания медицинской помощи, отсутствие разработанных и утвержденных на федеральном уровне стандартов санаторно-курортной помощи, процедура лицензионного контроля играет не достаточную роль в управлении качеством медицинской помощи.

Лицензирование для санаторно-курортного лечения

Главная → Лицензирование для санаторно-курортного лечения

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ

МедФармКонсультант оказывает помощь при оформлении медицинской лицензии для санаторно-курортного лечения.

Срок действия лицензии : бессрочная.
Срок оформления лицензии: 45 дней.

Как правило, оформление медицинской лицензии проходит в два этапа:

  • 1 этап: Надо позвонить или прийти к нам офис.
  • 2 этап: Оказываем содействие в получении медицинской лицензии.

Самые лучшие условия оформления медицинских лицензий:

  • Выезжаем на объект!
  • Помогаем с подбором специалистов;
  • Даём рекомендации по обустройству помещения.

По вопросам оформления лицензии обращайтесь: 8(920)229-13-02 или 8( 473 ) 2-29-13-02, е-mail: [email protected]
Мы ценим время своих клиентов, ваше участие сведено минимуму!
Орган, выдающий медицинскую лицензию в Воронеже: Департамент здравоохранения Воронежской области.
Список документов, необходимых для оформления медицинской лицензии будет отправлен по вашему запросу.
Лицензиату следует ознакомиться с основным вопросом: стандартом оснащения кабинетов для тех видов деятельности, которые Вы хотите пролицензировать.
Необходимо знать, что для лицензирования медицинской деятельности, должны быть выделены кабинеты для оказания лицензируемых видов работ(услуг).Площадь кабинетов должна соответствовать требованиям СанПиНа 2.1.3.2630 – 10.

Для лицензирования санаторно-курортного лечения обычно заявляют следующие виды деятельности:

При оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по:

  • акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);
  • акушерскому делу;
  • аллергологии и иммунологии;
  • гастроэнтерологии;
  • гериатрии;
  • дерматовенерологии;
  • детской эндокринологии;
  • диабетологии;
  • диетологии;
  • кардиологии;
  • клинической лабораторной диагностике;
  • колопроктологии;
  • лабораторной диагностике;
  • лечебной физкультуре;
  • лечебной физкультуре и спортивной медицине;
  • мануальной терапии;
  • медицинской реабилитации;
  • медицинскому массажу;
  • неврологии;
  • организации здравоохранения и общественному здоровью;
  • оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
  • офтальмологии;
  • педиатрии;
  • психотерапии;
  • рефлексотерапии;
  • сестринскому делу;
  • терапии;
  • травматологии и ортопедии;
  • ультразвуковой диагностике;
  • урологии;
  • физиотерапии;
  • функциональной диагностике;
  • хирургии;
  • эндокринологии.

Все будет зависеть от того, чем Вы планируете заниматься. Обратите внимание, что вид деятельности: организация здравоохранения и общественное здоровье (главный врач), лицензируется в обязательном порядке.Именно этот человек будет осуществлять контроль качества оказания медицинской помощи.

Иначе говоря, процедура лицензирования медицинской деятельности сложна. Перечень необходимых документов весьма широк, а нюансов их правильного оформления и подачи довольно много.

Имея большой опыт в вопросах лицензирования, мы гарантируем профессиональную помощь специалистов нашей компании в таких вопросах, как:

  • подготовка, сбор, согласование документации, необходимой для получения лицензии;
  • представительство ваших интересов во всех инстанциях, во всех органах лицензирования;
  • получение лицензии на медицинскую деятельность.

При нашем содействии Вы сможете получить лицензию очень быстро. Доверьте эту работу профессионалам!

Сколько стоит лицензия на медицинскую деятельность?

Стоимость услуг по получению медицинской лицензии зависит от ряда требований, наличия помещения соответствующего требованиям медицинского лицензирования, а также наличие специалистов с документами, соответствующими требованиям для подачи в лицензионный орган. В МедФармКонсультант стоимость работ по получению медицинской лицензии составляет от 20 000 рублей за один вид деятельности. Конечная стоимость зависит от количества заявленных видов медицинской деятельности. Если заявляется более десяти видов -50 % скидка за каждый вид.

Документы и лицензии

Лицензия на осуществление медицинской деятельности
№79-01-000341 от 10 августа 2015 г.

Санаторий Горняк

679132, Россия, Еврейская АО, пос. Кульдур, ул.Гаражная, 4

gornyak.su

Продажа путевок

Отдел продаж группы компаний «Амуркурорт»
Россия, Амурская область, г. Благовещенск,
ул. Амурская, 144, 2 этаж

Режим работы:
пн-пт 08.00-18.00, сб 10.00-15.00.
Без перерыва

Лицензия для санатория на лечение

Санаторное лечение может стать одним из направлений предпринимательской деятельности и принести немало прибыли. Однако в данной сфере необходимо получение медицинской лицензии, без которой открытие санатория или лечебного пансионата невозможно.

Чтобы получить всю необходимую документацию, потребуется много усилий, финансовых вложений и нервов. Компания «МедКонсалтинг» предлагает взять все хлопоты по оформлению лицензии на свои плечи.

Помощь в получении лицензии для санатория

Среди широкого выбора профессиональных организаций, занимающихся решением вопросов лицензирования, наша организация занимает одну из лидирующих позиций. Это не просто слова. Мы подтверждаем свои обещания конкретными действиями и 100% результатам. Выбирая наши услуги, вы гарантировано получаете:

  • Помощь квалифицированных специалистов, компетентных в сфере лицензирования;
  • Соблюдение всех установленных сроков (если мы заявляем, что справимся с поставленной задачей к определенной дате, это происходит именно так);
  • Сотрудничество с профессиональной компанией, которая находится на рынке с 2004 года.

Особенности ведения санаторной деятельности

Для того чтобы получить лицензию для санатория, необходимо соблюсти ряд требований:

  • В штате персонала должны присутствовать сотрудники с медицинским образованием;
  • Помещение следует оснастить необходимым профессиональным оборудованием (для проведения лечебных процедур, массажа, терапевтического комплекса услуг);
  • Здание должно находиться в рабочем, а не аварийном состоянии. Должна быть соблюдена техника пожарной безопасности, исключены условия антисанитарии.

Более подробную консультацию вам смогут предоставить специалисты компании «МедКонсалтинг». Получить лицензию для санатория на лечение просто, если обратиться в нашу организацию.

Комплекс услуг по получению мед.лицензии

  • Консультация эксперта БЕСПЛАТНО
  • Сбор и проверка документов для сдачи в лицензирующий орган 3 дня
  • Подача заявления в Департамент Здравоохранения г. Москвы.
    (Министерство Здравоохранения РФ для Московской обл.)
  • Сопровождение выездной проверки лицензирующего органа.
  • Устранение возможных замечаний проверяющих экспертов. По результатам
    проверки
  • Получение медицинской лицензии и передача заказчику. Сразу в день
    выдачи

Стоимость работ наших экспертов и список необходимых документов Вы можете узнать по телефону +7 (499) 240-62-95

Порядок лицензирования медицинской деятельности санаторно-курортных организаций

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: медицина

Общие положения лицензирования медицинской деятельности

На Всероссийском совещании «Медицинская реабилитация как средство снижения смертности и инвалидизации» в г. Чебоксары министр здравоохранения РФ В.И. Скворцова сказала: «Мы делаем упор… на все этапы оказания медицинской помощи: от профилактики до медицинской реабилитации в санаторно-курортном звене. Медицинская реабилитация – важнейший этап, который позволяет достичь максимально полного выздоровления и максимально полного возвращения нарушенных функций организма человека».

Для осуществления поставленной задачи лечебные ресурсы Крыма имеют все необходимые условия. Уникальные курорты полуострова предоставляют широкие возможности использования санаторно-курортного лечения и оздоровления в республиканских здравницах для медицинской реабилитации пациентов. Для того чтобы встроить работу учреждений Республики Крым в общероссийскую систему здравоохранения, необходимо привести их деятельность в соответствие с действующим в Российской Федерации законодательством. О порядке действий для решения этой задачи пойдет речь в данной статье.

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) дано понятие лицензии как специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа. К лицензируемым видам деятельности отнесены таковые, на осуществление которых требуется получение лицензии в соответствии с федеральным законом о лицензировании и иными федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующей сфере деятельности. Статьей 12 Закона № 99-ФЗ утвержден перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, согласно которому к подлежащей лицензированию отнесена и медицинская деятельность.

В Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), который является основным законом , регулирующим отношения в области здравоохранения, даны определения медицинской деятельности и медицинской организации.

Медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Медицинская организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения настоящего федерального закона распространяются и на иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, которые осуществляют наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

Полномочия лицензирующих органов по лицензированию медицинской деятельности определены статьями 14, 15, 100 Закона № 323-ФЗ и закреплены в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291, согласно которому Росздравнадзор и его территориальные органы лицензируют медицинскую деятельность в отношении:

  • медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и государственным академиям наук;
  • организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
  • медицинских организаций всех организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

А уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицензируют медицинскую деятельность:

  • медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • медицинских и иных организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;
  • индивидуальных предпринимателей, за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Порядок предоставления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Закона № 99-ФЗ. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем. Форма заявления на лицензирование медицинской деятельности в Росздравнадзор и его территориальные органы размещена на сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru. Ее нужно скачать и, следуя алгоритму, заполнить.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи, в том числе и при санаторно-курортном лечении (далее – Требования). Требования устанавливаются в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.

В соответствии с Требованиями в заявлении на предоставление лицензии указываются заявляемые работы и услуги. При условиях оказания медицинской помощи при санаторно-курортном лечении в приложении к заявлению на предоставление лицензии указываются работы и услуги в соответствии с п. 6 указанного приказа. Следует подчеркнуть, что некоторые виды работ (услуг), такие как диетология, медицинская статистика, физиотерапия, рентгенология и некоторые другие, относятся и к доврачебным, и врачебным видам работ (услуг).

Смотрите так же:  Пенсия таможня

Далее в заявлении указываются реквизиты платежного поручения. Затем указываются реквизиты отдельных документов, представляемых в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291, на которые распространяются требования Федерального закона № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно норме этого закона лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя копии документов, которые могут быть получены в форме предоставления государственной услуги.

Применительно к лицензированию медицинской деятельности это зарегистрированные в органах юстиции свидетельства на право собственности и договоры на право пользования помещением, санитарно-эпидемиологическое заключение и регистрационные удостоверения на медицинские изделия. Заявитель указывает в заявлении лишь реквизиты этих документов и сведения об органе, выдавшем документ. Копии этих документов соискатель лицензии вправе предоставить по собственной инициативе.

Итак, вместе с заявлением соискатель сдает в лицензирующий орган следующие документы:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов;
  • копии документов, перечень которых содержит постановление о лицензировании медицинской деятельности № 291, за исключением тех, что лицензирующий орган требовать не вправе, и реквизиты которых указали в заявлении;
  • опись.

Заявление с приложенными документами принимается по описи, в которой должностное лицо лицензирующего органа отмечает дату приема, количество листов, ставит подпись и копию описи с отметками тут же возвращает соискателю.

Если заявление пришло по почте, то копия описи также в день приема направляется соискателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Далее в течение трех рабочих дней с даты приема заявления нужно оценить соответствие заявления установленным требованиям (ч. 1 ст. 13) и объем представленных документов (ч. 3 ст. 13) и в случае выявленных нарушений до истечения этого срока (три рабочих дня) вручить либо отправить соискателю уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в течение 30 дней. Если соискатель в установленный срок не представит надлежаще оформленного заявления либо полного пакета документов, ему возвращается ранее представленное заявление со всеми прилагаемыми документами.

При поступлении надлежаще сформированных документов в течение трех рабочих дней принимается решение о рассмотрении заявления и прилагаемых документов, если обнаруживаются несоответствия – оформляется возврат всего пакета документов с обоснованием причин отказа. Дата регистрации лицензионного дела, от которой происходит отсчет срока для принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, фиксируется с даты приема заявления с прилагаемыми документами при их соответствии требованиям, а в случае их исправления соответствует дню поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

Порядок принятия решения лицензирующим органом обозначен в статье 14, согласно которой срок принятия решения лицензирующим органом со дня приема заявления до приказа о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии не должен превышать 45 рабочих дней, решение оформляется приказом. Приказ о предоставлении лицензии, бланк лицензии и внесение ее в реестр оформляются в один день.

В течение трех рабочих дней после подписания лицензия должна быть вручена или отправлена соискателю. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии мотивированный отказ направляется также в течение трех рабочих дней.

В течение 45 дней, отведенных законом на процедуру лицензирования, лицензирующий орган осуществляет:

  • проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и приложенных документах сведений в форме документарной проверки;
  • проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в форме выездной внеплановой проверки.

Лицензионные требования к осуществлению медицинской деятельности содержатся в п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291, подпункты «а» и «б» которого касаются требований к помещению и оборудованию, подпункт «в» содержит требование к руководителям медицинских организаций и работникам, заключившим с соискателем лицензии трудовые договоры.

При осуществлении медицинской деятельности для лицензиата помимо требований, предъявляемых к соискателю, являются обязательными следующие пункты:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Порядок предоставления платных медицинских услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Порядки оказания медицинской помощи утверждаются приказами Минздрава России, являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями и включают в себя этапы оказания медицинской помощи по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям и состояниям, требования к оснащению и рекомендуемые штатные нормативы.

Особенности лицензирования санаторно-курортной деятельности

Итак, для оказания медицинской помощи необходимо получение лицензии на медицинскую деятельность. Виды работ и услуг следует определять исходя из профиля деятельности и условий оказания медицинских услуг.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» устанавливает, что при оказании санаторно-курортной помощи виды и объемы медицинских услуг предоставляются в соответствии со стандартами, рекомендованными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Оформляем медицинскую лицензию на примере санаторно-курортной помощи больным с болезнями органов дыхания

Как применять данную нормативно-правовую информацию для лицензирования медицинских организаций, оказывающих санаторно-курортную помощь, рассмотрим на примере оказания санаторно-курортной помощи больным с болезнями органов дыхания . В данном случае рекомендовано использовать стандарт, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 212 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями органов дыхания».

В перечень услуг входят:

  • общетерапевтические манипуляции;
  • прием врача-пульмонолога;
  • применение лечебных ванн;
  • грязелечение;
  • электрофорез;
  • КУФ;
  • индуктотермия;
  • ингаляции;
  • массаж;
  • ЛФК;
  • контроль показателей крови и мочи и некоторые другие услуги.

Для выполнения входящих в стандарт услуг необходимо иметь лицензию на соответствующие виды работ (услуг), в приложении к бланку лицензии в контексте приказа № 121н будет указано следующее:

«При оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по: терапии, пульмонологии, физиотерапии, медицинскому массажу, лечебной физкультуре и спортивной медицине (если работает врач ЛФК), лечебной физкультуре (если есть инструктор по лечебной физкультуре), клинической лабораторной диагностике (врач-лаборант), лабораторной диагностике (фельдшер-лаборант)».

Для подтверждения соблюдения лицензионных требований по ТЕРАПИИ в соответствии с нормой постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 необходимо:

  1. Представить документы, подтверждающие выполнение требований к профессиональной подготовке заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, необходимые для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста. На должность врача-терапевта назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н.
  2. Представить документы, подтверждающие выполнение требований по наличию принадлежащих соискателю лицензий на праве собственности или на ином законном основании ме дицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке. Оснащение кабинета терапевта осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением

№ 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «тера пия», утвержденному приказом Министер ства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г.
№ 923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профил ю “терапия”».

Подтверждение со блюдения лицензионных требований по ФИЗИОТЕРАПИИ

Для выполнения требования по наличию работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, для выполнения заявленных работ необходимо как минимум иметь занятую должность медицинской сестры по физиотерапии.

Требования к квалификации сотрудника: cреднее профессиональное образование по специальности «лечебное дело», «акушерское дело», «сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «физиотерапия» без предъявления требований к стажу работы.

Профподготовка: специализация – 288 часов, затем повышение квалификации – 144 часа – один раз в 5 лет (приказ Минздрава РФ от 5 июня 1998 г. № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»).

Оснащение физиокабинета (или отделения) – с учетом специфики оказываемых услуг в соответствии со стандартом оснащения согласно приказу Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 212 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями органов дыхания», медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке, с соблюдением требований к поверке, техническому обслуживанию, соблюдению санитарных норм и правил.

Право пользования оборудованием, находящимся в собственности соискателя, подтверждается выпиской из оборотно-сальдовой ведомости по основным средствам, либо инвентарными картами, либо балансовой справкой по основным средствам и внеоборотным активам.

Подтверждение с облюд ения лицензионных требований по МЕДИЦИНСКОМУ МАССАЖУ

Необходимо представить оформленные трудовые отношения сотрудника на должность «медицинская сестра по массажу».

Требования к квалификации: среднее профессиональное образование по специальности «лечебное дело», «акушерское дело», «сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «медицинский массаж» без предъявления требований к стажу работы.

Профподготовка: среднее медицинское образование; специализация – 288 часов, затем повышение квалификации – 144 часа – один раз в 5 лет (приказ Минздрава РФ от 5 июня 1998 г. № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»).

Для оборудования массажного кабинета необходимы мебель медицинская, массажный стол.

Основные нормативно-правовые акты , регламентирующие лицензирование медицинской деятельности

Федеральный закон о т 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях»