Методическое пособие по черчению графические работы

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже основания и его изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Выполните необходимые разрезы на чертеже опоры и ее изометрическую проекцию с вырезом.

Методическое пособие по черчению графические работы

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 6. Выполните чертеж соединения двух деталей с помощью резьбовых изделий.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 6. Выполните чертеж соединения двух деталей с помощью резьбовых изделий.

Регион РФ: Москва

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Методическое пособие входит в учебно-методический комплект «Черчение. 7-9 классы» (под редакцией В.В. Степаковой). Рассмотрена концепция содержания образования по черчению и графике. Приведено основное содержание программы «Черчение. 9 класс». Приведены задания для 8-ми графических работ. Каждая из представленных графических работ содержит ряд предлагаемых на выбор вариантов объектов.

Оптимизированный подход в составлении карточек-заданий по черчению Учебно-методическое пособие для учащихся и учителя Из опыта работы Николаевой Ольги. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВладислава Хмырина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Оптимизированный подход в составлении карточек-заданий по черчению Учебно-методическое пособие для учащихся и учителя Из опыта работы Николаевой Ольги.» — Транскрипт:

1 Оптимизированный подход в составлении карточек-заданий по черчению Учебно-методическое пособие для учащихся и учителя Из опыта работы Николаевой Ольги Юрьевны и Васильевой Ирины Леонидовны учителей ИЗО и черчения МБОУ СОШ 39 и 20

2 Данное пособие может быть использовано в процессе освоения основных базовых тем предмета «Черчение». Цель разработки тематических карточек-заданий: оптимизировать учебный процесс развития графической грамотности, изучения и закрепления теоретических знаний и практических умений учащихся. Для повышения продуктивности образовательного процесса предложенные варианты заданий выполняются непосредственно на листах формата А4 без перечерчивания условия задания. Задания выполняются в классе, но некоторые части могут выполняться в качестве домашнего задания.

3 Графические изображения Карточка выдаётся учащимся при изучении темы «Графические изображения». Закрепляя полученные знания, учащиеся вписывают в карточках названия представленных восьми графических изображений. Чертёж или эскиз. Сборочный чертёж. Технический рисунок. Аксонометрическая проекция. Схема. Развёртка детали. Строительный чертёж. План.

4 Геометрические построения Карточка используется на уроке при изучении данной темы для выполнения заданных построений.

5 Геометрические построения (графическая работа) Дана сторона правильного треугольника АВ. Постройте его. Эта же сторона является стороной правильного четырёхугольника, пятиугольника, шестиугольника, семиугольника, восьмиугольника, девятиугольника и десятиугольника. Постройте эти правильные многоугольники и обведите их цветными карандашами.

Смотрите так же:  Приказ номер 167 мчс россии

6 Шрифт чертёжный Карточка используется на уроке при изучении темы «Шрифт»

7 Шрифт чертёжный (графическая работа) Используя вспомогательную сетку, предлагается написать чертёжным шрифтом свои фамилию и имя, цифры от 0 до 9 и свой класс.

8 Геометрические тела. Анализ геометрической формы предмета.

9 Проекции вершин, рёбер и граней предмета

10 Построение проекции точек на поверхности предметов

Рабочая программа по черчению 8 класс

Рабочая программа по черчению составлена на основании федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; примерных программ основного общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263), программы для общеобразовательных учреждений «Черчение». – М.: « АСТ-Астрель»,

2012. Авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н Виноградов, И.С. Вышнепольский.

Цель изучения учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся, приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах, а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и её конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям;

научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

формировать умения применять графические знания в новых ситуациях.

Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

Структура курса и основные содержательные линии

В программе представлены пять разделов, в каждом из которых выделены образовательные линии.

— Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека.

— Метод проецирования и графические способы построения изображений.

— Чтение и выполнение чертежей.

— Сечения и разрезы.

Особенности содержания и организации учебной деятельности школьника

Изучение теоретического материала со­четается с выполнением практических заданий и обязательных графических работ.

В процессе изучения черчения используются учебные наглядные пособия: таблицы, модели, детали, различные изделия, чертежи и т. д.

Графические работы выполняются на от­дельных листах соответствующих стандартных форматов. Тренировочные и фрон­тальные упражнения выполняются в рабочих тетрадях формата А4 (на бумаге в клетку).

Оптимальным условием обучения является гармония поли­технической и эстетической направленности обуче­ния. Такой подход позволяет выявлять и развивать разносто­ронние склонности и способности учащихся.

— использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

— элементы проектного метода обучения.

Смотрите так же:  Жена хочет подать на развод есть ребенок

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными для всех направлений образовательной области «Черчения» на этапе среднего и полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Творческое решение учебных и практических задач.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет ресурсы и другие базы данных.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Контрольные работы, графические работы, карточки-задания, тестовые

УМК по предмету

— А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов. Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: АСТ : 2013 год .

Описание места предмета в учебном плане

Рабочая программа «Черчение» в 8 классе рассчитана для образовательных школ на 35 часов при 1 час в неделю, в том числе 7 графических и 1 контрольные плановые работы.

Содержание материала программы

Тема №1 Введение. (4 часа)

1) Графический язык как элемент культуры. Графические изображения в деятельности человека. История развития чертежа. Чертёж — основной графический документ.

Современные технологии выполнения чертежа. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека.

2) Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежа. Стандарты. Линии чертежа. Чертёжный шрифт. Основная надпись чертежа, форматы, масштабы. Носители графической информации (точка, линия, контур, знаки, буквы, текст).

Области применения графики и её виды.

Тема №2 Методы проецирования и графические способы построения изображений. (7 часов)

1) Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование предметов на одну плоскость. Нанесение размеров.

2) Геометрические построения: деление отрезка прямой линии, угла и окружности на равные части, сопряжение (прямых). Графические способы решения геометрических задач на плоскости.

3) Сопряжение (прямых и дуг, дуг разного радиуса).

Построение овала. Графическая работа №1

4) Ортогональное проецирование предметов на 2 и 3 взаимо- перпендикулярные плоскости проекции. Виды.

5) Аксонометрические проекции (изометрия и диметрия).

Прямоугольная изометрическая проекция.

6) Аксонометрические проекции объёмных тел.

7) Изометрические проекции окружности.

8) Построение чертежа и технического рисунка.

Тема № 3 Чтение и выполнение чертежей.

1) Форма объектов . Преобразование формы.

Анализ формы предметов. Геометрические способы формообразования. Чтение чертежей, схем, технологических карт.

2)Преобразование формы. Конструирование и моделирование формы по заданным условиям. Выполнение чертежей на основе

анализа формы предмета.

3) Нахождение на чертеже граней геометрических тел.

4) Нахождение на чертеже вершин и рёбер поверхности геометрических тел.

5) Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения.

6) Нанесение размеров на чертёж с учётом формы предмета.

Использование условно- графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

7) Эскизы. Выполнение чертёжных работ от руки, с использованием чертёжных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.

8) Графическая работа №3 Выполнение эскизов.

Тема № 4. Сечения и разрезы. (8 часов)

1) Сечение. Виды сечений. Правила выполнений и обозначений сечений.

2) Графические обозначения материалов на чертежах.

Общие представления о современных средствах выполнения чертежей (ручным способом, с помощью компьютерной техники)

3) Разрезы. Сходство и различие разрезов и сечений. Простые разрезы.

4) Правила выполнения разрезов. Обозначение разрезов.

5) Соединение вида и разреза. Местные разрезы. Особые случаи при построении разрезов.

6) Разрезы (вырезы) на аксонометрических проекциях.

7;8) Графическая работа № 5.,№6

Тема №5. Сборочные чертежи. (8 часов.)

1) Общие сведения об изделии. Виды соединений (разъёмные и

неразъёмные) и их чертежи.

2) Условное изображение метрической резьбы на чертежах и их обозначение. ( Чертёж болта).

3) Упрощённое изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое)

4) Чтение и выполнение резьбовых соединений.

5) Общие сведения о сборочных чертежах изделий

6) Чтение чертежей несложных сборочных единиц.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Смотрите так же:  Вип пенсия

7) Деталирование. Графическая работа № 7.

8) Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны иметь представления:

-об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;

-об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении документации;

-о форме предметов и геометрических тел и положении предметов в пространстве;

-о видах изделий, конструктивных элементов деталей, и составных частях сборочной единицы;

-о видах соединений;

-о чертежах различного назначения.

Учащиеся должны знать:

-основы метода прямоугольного проецирования;

-способы построения прямоугольных проекций;

-способ построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

-изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

-правила оформления чертежей.

Учащиеся должны уметь:

-правильно пользоваться чертёжными инструментами;

-выполнять геометрические построения;

-наблюдать и анализировать форму, выбирая необходимое количество изображений;

-выполнять чертежи предметов простой формы;

-читать чертежи несложных деталей;

-деталировать чертежи сборочной единицы;

-применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.

7. Календарно-тематическое планирование предмета черчение 8 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему:
Календарно-тематическое планирование по черчению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по черчению (к учебнику А.Д. Ботвинникова) для 7 класса .ю. ю. ээжж

Предварительный просмотр:

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ОУ методист ОМЦ ЮОУО на заседании МО

Сысоева Л. А. Мусатов А.С. протокол №_____

/______________/ /______________/ /_______________/

«____»____2011г. «____»____2011г. «____»____2011г.

Календарно-тематическое планирование уроков.

Учитель: Севостьянова Н.А.

Количество часов: всего — 34 ; в неделю – 1

Планирование графических работ : 8

Планирование составлено на основе :

Программы по черчению изд. «Просвещение» М 2010

  1. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский «Черчение. 7-8 классы»
  2. В.В. Степакова «Черчение»

Методические пособия для учителя:

  1. Методическое пособие А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский к учебнику «Черчение. 7-8 классы»
  2. В.В. Степакова методическое пособие по черчению (графические работы)
  3. В.В. Подшибякин Черчение практикум.
  4. В.В. Подшибякин Поурочное планирование по черчению.
  5. Карточки-задания по черчению

Методические пособия для учащихся:

  1. Рабочие тетради под ред. Т.В. Кучуковой, Н.Г. Преображенской
  2. Карточки-задания по черчению под редакцией В.В. Степаковой

Методическое пособие по черчению графические работы

1. Ботвинников, А.Д. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников / А.Д. Ботвинников, Б.Ф. Ломов. – М.: Педагогика, 1979.

2. Ботвинников, А.Д. Об актуальных вопросах методики обучения черчению / А.Д. Ботвинников. – М.: Просвещение, 1977.

3. Ботвинников, А.Д. Пути совершенствования методики обучения черчению / А.Д. Ботвинников.– М.: Просвещение, 1983.

4. Виноградов, В.Н. Организация и проведение уроков черчения в школе / В.Н. Виноградов. – Минск: Госуд. учеб. педаг. изд-во, 1967.

5. Гервер, В.А. Творчество на уроках черчения: Кн. для учителя / В.А. Гервер. – М.: Владос, 1998.

6. Кордонская, И.Б. Теоретико-методологические основы базисного изучения графических дисциплин: Атореф. …дис. доктора пед. наук / И.Б. Кордонская. – Москва, 2004.

7. Кострюков, А.В. Теоретические основы и практика формирования графической культуры у студентов технических вузов в условиях модернизации высшего профессионального образования (на примере начертательной геометрии и инженерной графики): Дис. … доктора пед. наук / А.В. Кострюков. – Оренбург, 2004.

8. Лагунова, М.В. Теория и практика формирования графической культуры студентов в высшем техническом учебном заведении: Дис. …доктора пед наук / М.В. Лагунова. – Н. Новгород, 2002.

9. Ломов, Б.Ф. Формирование графических знаний и навыков у учащихся / Ломов Б.Ф. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959.

10. Методика обучения черчению / В.Н. Виноградов [и др.]; под ред. Е.А. Василенко. – М.: Просвещение, 1990.

11. Павлова, А.А. Методика обучения черчению и графике: Учебно-мет. пособие для учителей / А.А. Павлова, С.В. Жуков. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

12. Ройтман, И.А. Методика преподавания черчения / И.А. Ройтман. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

13. Степакова, В.В. Методическое пособие по черчению. Графические работы: Кн. для учителя / В.В. Степакова. – М.: Просвещение, 2001.

14. Четверухин, Н.Ф. О некоторых методологических вопросах преподавания геометрии: Лекция для учителей / Н.Ф. Четверухин. – М.: АПН РСФСР, 1955.