Международная организация труда (International Labor Organization) — это

История создания и развития МОТ

Структура и устав МОТ, конвенции и методы работы МОТ

Содержание

Раздел 1. История создания МОТ.

Раздел 2. Причины образования МОТ

Раздел 3. Структура МОТ.

Раздел 4. Устав МОТ.

Раздел 5. Регламент Международной конференции труда.

Раздел 6. Конвенции МОТ

Раздел 7. Методы работы и основные сферы деятельности

Раздел 8. Государства — члены МОТ.

Раздел 9. Генеральные директора МОТ.

Международная организация труда — это

Международная организация труда (МОТ) — это специализированное агентство системы ООН, которое ставит целью продвижение принципов социальной справедливости, международно признанных прав человека и прав в сфере труда.

Международная организация труда — это специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений.

Международная организация труда (МОТ, англ. International Labour Organization, ILO) — это специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На 2012 год участниками МОТ являются 185 государств. С1920 года штаб — квартира Организации — Международного бюро труда, находится в Женеве.

Международная организация труда — это одна из старейших и наиболее крупных международных организаций, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений.

Международная организация труда — это межправительственная организация, созданная в 1919 году, впоследствии ставшая специализированным учреждением ООН. МОТ относится к числу организаций, которые наиболее последовательно занимаются вопросами прав трудящихся и регулированием трудовых отношений.

Международная организация труда — это одно из учреждений системы Организации Объединенных Наций. Eе деятельность направлена на расширение возможностей женщин и мужчин для получения достойной и продуктивной занятости в условиях свободы, справедливости, социальных гарантий и уважения человеческого достоинства. Главные цели Организации — содействовать защите трудовых прав, расширению возможностей достойной занятости, укреплению социальной защищенности и развитию диалога по вопросам, связанным со сферой труда.

Международная организация труда — это единственное «трехстороннее» учреждение Организации Объединенных Наций, в котором представители правительств, работодателей и трудящихся совместно формируют его политику и программы.

Международная организация труда — это международный орган, на который возложена ответственность за выработку и соблюдение международных трудовых норм.

Международная организация труда — это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, которое согласно Уставу, призвано содействовать установлению всеобщего и прочного мира на основе социальной справедливости путем улучшения условий труда (регламентация рабочего времени, борьба с безработицей, защита трудящихся от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, защита детей, подростков и женщин, равная оплата труда, гарантия зарплаты, организация профтехобучения и др.).

Международная организация труда —

Международная организация труда —

Международная организация труда —

Международная организация труда —

Международная организация труда —

История создания, развития и задачи МОТ

МОТ была создана в 1919 году, как часть Версальского договора, положившего конец Первой мировой войне, чтобы отразить мнение, что всеобщий и прочный мир может быть достигнут, только если она основана на социальной справедливости.

Основатели МОТ решительно выступали за создание гуманных условий труда, против несправедливости, лишений и бедности. В 1944 году, во время второго кризисного периода в мировой истории, члены МОТ подтвердили эти цели, приняв Филадельфийскую декларацию; в ней провозглашается положение о том, что труд не является товаром, и определяются основные права человека и экономические права, исходя из принципиального положения о том, что «нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния».

Конституция была разработана в период с января по апрель, 1919 г. по труду комиссия, созданная по мирной конференции, которая впервые встретились в Париже, а затем в Версале. Комиссия под председательством Самюэль, председатель Американской федерации труда (АФТ) в Соединенных Штатах, состоит из представителей девяти стран:

Бельгии, Кубы, Чехословакии,

Франции, Италии, Японии,

Польши, Соединенного Королевства, Соединенные Штаты.

Это привело к трехсторонней организации работодателей и работников в органах исполнительной власти. Конституция содержит идеи испытания в рамках Международной ассоциации трудового законодательства, основанного в Базеле в 1901 году. Пропаганда международной организации, занимающейся вопросами труда, началось в девятнадцатом веке, во главе с двумя промышленниками, Роберт Оуэн (1771-1853) в Уэльсе. Движущие силы для создания МОТ были с безопасностью, гуманитарностью, с политическими и экономическими соображениями. Резюмируя их, в Преамбуле Конституции МОТ говорится, Договаривающиеся Стороны были «движимы чувствами справедливости и человечности, а также желание обеспечить постоянный мир во всем мире . » Существовало острое понимание важности социальной справедливости в обеспечение мира, на фоне эксплуатации рабочих в индустриальных странах того времени. Существовало также более глубокое понимание экономической взаимозависимости в мире и необходимость сотрудничества для получения сходства условий труда в странах, конкурирующих на рынках.

Отражение этих идей, в преамбуле говорится:

В то время как всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости;

И в то время как условия труда существуют с такими трудностями несправедливостью и лишением для большого числа людей, чтобы произвести беспорядки настолько велико, что мир и согласие во всем мире подвергаются опасности, а также улучшение этих условий необходимо в срочном порядке;

Принимая во внимание также не предоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда, является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах.

Для улучшения работы в преамбуле остаются актуальными сегодня, например:

Регулирование рабочего времени, включая установление максимального рабочего дня и недели;

Регулирование трудовых ресурсов, предотвращения безработицы и обеспечения адекватного прожиточного минимума;

Защита рабочих от болезней, болезней и травм, вытекающих из его работы;

Защита детей, подростков и женщин;

Обеспечение по старости и травм, защита интересов трудящихся, работающих в других странах, чем их собственные;

Признание принципа равного вознаграждения за труд равной ценности;

Признание принципа свободы объединения;

Организация профессионально-технического образования, и другие меры.

Это была первая межправительственная организация-комиссия для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства, содействия социально-экономическому прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита прав человека.

Причины образования МОТ

Первым поводом для создания МОТ послужили революции в России и ряде других Европейских стран. В целях разрешения возникающих в обществе противоречий взрывным, насильственным, революционным путем организаторы МОТ решили создать международную организацию, призванную всемирно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать разрешению возникающих социальных проблем эволюционным мирным путем.

Тяжелыми и неприемлемыми были условия труда и жизни трудящихся. Они подвергались жестокой эксплуатации, их социальная защита практически отсутствовала. Социальное развитие значительно отставало от экономического, что тормозило развитие общества.

Стремление отдельных стран к улучшению положения трудящихся вызывало увеличение затрат, рост себестоимости продукции, что затрудняло конкурентную борьбу и требовало решения социальных проблем в большинстве стран. В Преамбуле отмечается, что «не предоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах».

Структура МОТ и ее основополагающие документы

Отличительная черта МОТ — это её трехсторонняя структура, в рамках которой осуществляются переговоры между правительствами, организациями трудящихся и предпринимателей. Делегаты этих трех групп представлены и совещаются на равных основаниях, на всех уровнях Организации.

Высшим органом МОТ является Международная конференция труда, на которой принимаются все акты МОТ. Делегатами Международной конференции являются по два представителя от правительства и по одному, соответственно, от наиболее представительных организаций работников и работодателей каждого государства-участника.

Административный совет МОТ, также организованный на трёхсторонней основе, является исполнительным органом МОТ.

Международное бюро труда выполняет функции секретариата МОТ. МОТ принимает Конвенции и Рекомендации, посвященные вопросам труда. Помимо конвенций и рекомендаций было принято три декларации: Филадельфийская декларация МОТ 1944 года о целях и задачах МОТ (включенная сейчас в Устав МОТ), Декларация МОТ 1977 года о многонациональных предприятиях и социальной политике, а также Декларация МОТ 1998 года об основополагающих правах и принципах в сфере труда. Конвенции подлежат ратификации странами-участницами и являются международными договорами, обязательными для исполнения в случае ратификации.

Рекомендации не являются юридически обязательными актами. Даже в том случае, если государство не ратифицировало ту или иную конвенцию, оно несет обязательства в силу факта членства МОТ и присоединения к его уставу по четырём основополагающим принципам в сфере труда, закрепленным в Декларации МОТ 1998 года.

Это принципы свободы объединения и права на ведение коллективных переговоров; запрета дискриминации в трудовых отношениях; искоренения принудительного труда; и запрета детского труда. Указанным четырём принципам посвящены также восемь Конвенций МОТ (соответственно — Конвенции № 87 и 98; 100 и 111; 29 и 105; 138 и 182), называющиеся фундаментальными. Указанные Конвенции ратифицированы подавляющим большинством государств мира и за их исполнением МОТ наблюдает особенно внимательно.

Тексты Конвенций и Рекомендаций МОТ на русском, английском, французском, испанском, китайском, немецком, португальском, арабском языках собраны в базе данных международных трудовых стандартов МОТ.

МОТ не может принуждать к исполнению даже ратифицированных Конвенций. Тем не менее, существуют механизмы контроля МОТ за исполнением Конвенций и Рекомендаций, основная суть которых заключается в исследовании обстоятельств нарушений трудовых прав и придание им международной огласки в случае длительного игнорирования замечаний МОТ государством-участником. Этот контроль осуществляется Комитетом экспертов МОТ по применению Конвенций и Рекомендаций, Комитетом Административного Совета по свободе объединения и Комитетом Конференции по применению Конвенций и Рекомендаций.

В исключительных случаях, в соответствии со статьей 33 Устава МОТ, Международная конференция труда может призвать своих членов к осуществлению воздействия на государство, особенно злостно нарушающее международные трудовые стандарты. На практике это было сделано только один раз — в 2001 году в отношении Мьянмы, в течение десятилетий подвергавшейся критике за использование принудительного труда и отказывавшейся сотрудничать по этому вопросу МОТ. В результате, ряд государств в отношении Мьянмы применили экономические санкции, и она была принуждена сделать ряд шагов навстречу МОТ.

Устав МОТ

Филадельфийская декларация МОТ.

В 1944 году на сессии в Филадельфии (США) Международная конференция труда приняла Филадельфийскую декларацию, в которой уточняются цели и задачи Организации.

В Декларации воплощены следующие принципы:

труд не является товаром;

свобода слова и свобода объединения являются необходимым условием постоянного прогресса;

нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния;

все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материального состояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей.

Регламент Международной конференции труда

Международная конференция труда МКТ.

Конференция является всемирным форумом для обсуждения общих трудовых и социальных проблем и международных трудовых норм; она определяет общую политику Организации. Каждые два года Конференция принимает двухлетнюю программу работы и бюджет МОТ, который слагается из взносов государств-членов.

Административный совет является исполнительным органом МОТ. Он руководит работой Организации в период между сессиями Генеральной конференции и определяет порядок выполнения ее решений. Ежегодно проводятся три сессии Административного Совета — в марте, июне и ноябре.

В состав Административного совета входят 56 членов (28 представителей от правительств, 14 от работодателей и 14 от трудящихся) и 66 их заместителей (28 представляют правительства, 19 работодателей и 19 трудящихся). Десять мест членов Административного совета, представляющих правительства, зарезервированы на постоянной основе за представителями правительств ведущих стран мира:

Смотрите так же:  Госпошлина дарение дома и земельного участка

Бразилии, Великобритании, Германии,

Индии, Италии, Китая,

Российской Федерации, США, Франции и Японии.

Остальные члены Совета, представляющие правительства других государств, переизбираются Конференцией на ротационной основе каждые три года.

Международное бюро труда МБТ

Международное бюро труда в Женеве является постоянным секретариатом МОТ, оперативным штабом, исследовательским и издательским центром. Бюро занимается подготовкой документов и докладов, которые используются в ходе конференций и заседаний Организации (например, Генеральный доклад Комитета экспертов по применению стандартов, доклады Административного Совета и его комитетов и т.д.). Бюро также осуществляет руководство программами технического сотрудничества, которые обеспечивают нормотворческую деятельность МОТ.

Бюро имеет в своем составе департамент, который отвечает за все вопросы, касающиеся международных стандартов труда, а также департаменты, отвечающие за деятельность нанимателей и трудящихся. Вопросы администрации и управления децентрализованы и переданы на региональный и субрегиональный уровень и в представительства в отдельных странах.

Бюро, руководимое генеральным директором, который избирается на пятилетний срок с правом переизбрания, нанимает около 2500 сотрудников и экспертов, работающих в штаб-квартире в Женеве и в более чем 40 представительствах по миру. Регулярно проводятся региональные встречи государств-членов МОТ для обсуждения вопросов, представляющих особый интерес для данного региона.

Административному совету и Международному бюро помогают в их деятельности трехсторонние комитеты, охватывающие главные отрасли промышленности, а также комитеты экспертов вопросам, профессиональная подготовка, развитие управления, охрана труда, трудовые отношения, профессиональная подготовка, а также особые проблемы некоторых категорий трудящихся (молодежь, инвалиды).

Международная конференция труда:

Что свободно вступая в Международную организацию труда, все государства-члены признали принципы и права, закрепленные в Уставе и в Филадельфийской декларации, и обязались добиваться достижения всех целей Организации, используя для этого все имеющиеся в их распоряжении средства и с полным учетом присущих им особенностей;

что эти принципы и права получили свое выражение и развитие в форме конкретных прав и обязательств в Конвенциях, признанных в качестве основополагающих как в самой Организации, так и за ее пределами.

Заявляет, что все государства-члены, даже если они не ратифицировали указанные Конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с Уставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций, а именно:

свободу объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров;

упразднение всех форм принудительного или обязательного труда;

действенное запрещение детского труда;

и недопущение дискриминации в области труда и занятий.

Постановляет, что для обеспечения полного выполнения настоящей Декларации будет применяться способствующий ее реализации механизм, надежный и эффективный, в соответствии с мерами, перечисленными в нижеследующем приложении, которое является неотъемлемой частью настоящей Декларации.

Конвенции МОТ

№ 1 Конвенция 1919 года о рабочем времени в промышленности

№ 2 Конвенция 1919 года о безработице

№ 3 Конвенция 1919 года об охране материнства

№ 4 Конвенция 1919 года о труде женщин в ночное время

№ 5 Конвенция 1919 года о минимальном возрасте для приема на работу в промышленности

№ 6 Конвенция 1919 года о ночном труде подростков в промышленности

№ 7 Конвенция 1920 года о минимальном возрасте для работы в море

№ 8 Конвенция 1920 года о пособиях по безработице в случае кораблекрушения

№ 9 Конвенция 1920 года о трудоустройстве моряков

№ 10 Конвенция 1921 года о минимальном возрасте в сельском хозяйстве

№ 11 Конвенция 1921 года о праве на объединение в сельском хозяйстве

№ 12 Конвенция 1921 года о возмещении при несчастных случаях в сельском хозяйстве

№ 13 Конвенция 1921 года о свинцовых белилах в малярном деле

№ 14 Конвенция 1921 года о еженедельном отдыхе в промышленности

№ 15 Конвенция 1921 года о минимальном возрасте для грузчиков угля и кочегаров во флоте

№ 16 Конвенция 1921 года о медицинском освидетельствовании подростков на борту судов

№ 17 Конвенция 1925 года о возмещении трудящимся при несчастных случаях на производстве

№ 18 Конвенция 1925 года о профессиональных заболеваниях

№ 19 Конвенция 1925 года о равноправии в области возмещения при несчастных случаях

№ 20 Конвенция 1925 года о ночной работе в булочных

№ 21 Конвенция 1926 года об инспекции эмигрантов

№ 22 Конвенция 1926 года о трудовых договорах моряков

№ 23 Конвенция 1926 года о репатриации моряков

№ 24 Конвенция 1927 года о страховании по болезни в промышленности

№ 25 Конвенция 1927 года о страховании по болезни трудящихся в сельском хозяйстве

№ 26 Конвенция 1928 года о процедуре установления минимальной заработной платы

№ 27 Конвенция 1929 года об указании веса грузов, перевозимых на судах

№ 28 Конвенция 1929 года о защите докеров от несчастных случаев

№ 29 Конвенция 1930 года о принудительном труде

№ 30 Конвенция 1930 года о рабочем времени в торговле и в учреждениях

№ 31 Конвенция 1931 года о рабочем времени в угольных шахтах

№ 32 Конвенция (пересмотренная) 1932 года о защите докеров от несчастных случаев

№ 33 Конвенция 1932 года о минимальном возрасте на непромышленных работах

№ 34 Конвенция 1933 года о платных бюро найма.

Методы работы и основные сферы деятельности МОТ

Главные цели МОТ — содействие социально-экономическому прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита прав человека.

Исходя из этих целей, основными задачами МОТ являются

разработка согласованной политики и программ, направленных на решение социально-трудовых проблем;

разработка и принятие международных трудовых норм в виде конвенций и рекомендаций;

помощь странам-участницам в решении проблем занятости, сокращения безработицы и регулирования миграции;

защита прав человека (права на труд, на объединение, коллективные переговоры, защита от принудительного труда, дискриминации и т. п.);

борьба с бедностью, за улучшение жизненного уровня трудящихся, развитие социального обеспечения;

содействие профессиональной подготовке и переподготовке работающих и безработных;

разработка и осуществление программ в области улучшений условий труда и производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, охраны и восстановления окружающей среды;

содействие организациям трудящихся и предпринимателей в их работе совместно с правительствами по регулированию социально-трудовых отношений;

разработка и осуществление мер по защите наиболее уязвимых групп трудящихся (женщин, молодежи, пожилых людей, трудящихся-мигрантов).

В своей работе МОТ использует различные методы. Из них можно выделить четыре основных:

развитие социального партнерства правительств, организаций трудящихся и предпринимателей;

разработка и принятие международных трудовых норм: конвенций и рекомендаций;

оказание странам помощи в решении социально-трудовых проблем.

В Международной организации труда это называется техническим сотрудничеством.

Трипартизм — основной метод работы МОТ, её отличительная черта от всех международных организаций. Решение всех социально-трудовых проблем может быть успешным только в результате согласованных действий правительств, трудящихся и предпринимателей.

Государства — члены МОТ

Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Ангола, Аргентина, Армения, Афганистан.

Багамские Острова, Бангладеш, Барбадос,

Бахрейн, Беларусь, Белиз, Бельгия,

Бенин, Болгария, Боливия, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Бывшая Югославская Республика Македония.

Венгрия, Венесуэла, Вьетнам

Габон, Гаити, Гайана, Гамбия, Гана,

Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германия, Гондурас, Гренада, Греция, Грузия

Дания, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика

Египет, Заир, Замбия, Зимбабве

Израиль, Индия, Индонезия, Иордания,

Ирак, Исламская Республика Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Йемен

Кабо-Верде, Казахстан, Камбоджа, Камерун, Канада,

Катар, Кения, Кипр, Кирибати, Китай, Колумбия,

Коморские Острова, Конго, Корея, Республика, Коста-Рика,

Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Кыргызстан.

Лаосская Народно-демократическая Республика, Латвия,

Лесото, Либерия, Ливан, Ливийская Арабская Джамахирия, Литва, Люксембург

Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Малави,

Малайзия, Мали, Мальта, Марокко, Мексика, Мозамбик, Молдова, Республика, Монголия, Мьянма

Намибия, Непал, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия

Объединенные Арабские Эмираты, Оман

Пакистан, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия

Российская Федерация, Руанда, Румыния

Сальвадор, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия,

Свазиленд, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины,

Сент-Кристофер и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Словения, Соединенное Королевство,

Соединенные Штаты Америки, Соломоновы Острова, Сомали, Судан, Суринам, Сьерра-Леоне.

Таджикистан, Таиланд, Танзания,

Объединенная Республика, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Туркменистан, Турция

Уганда, Узбекистан, Украина, Уругвай

Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция

Хорватия, Центральноафриканская Республика, Чад, Чешская Республика, Чили

Швейцария, Швеция, Шри-Ланка

Эквадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Эфиопия

Югославия, Южно-Африканская Республика

Генеральные директора МОТ

Период Генеральный директор МОТ

1919—1932 Альбер Тома Франция

1932—1938 Гарольд Батлер Великобритания

1939—1941 Джон Уайнант США

1941—1948 Эдвард Филэн Ирландия

1948—1970 Дэвид Морс США

1970—1973 Уилфред Дженкс Великобритания

1973—1989 Франсис Бланшар Франция

1989—1999 Мишель Хансенн Бельгия

март 1999 Хуан Сомавия Чили

События

1818. На Конгрессе Священного Союза в Германии, английский промышленник Роберт Оуэн настаивает на ведении положений о защите трудящихся и создании комиссии по социальным вопросам.

1831—1834. Жестоко подавлены два восстания ткачей на шелкопрядных фабриках в Лионе.

1864. В Лондоне основан 1-й Интернационал «Международное товарищество рабочих»

1866. Конгресс 1-го Интернационала требует принятия международного трудового законодательства.

1867. Публикация первого тома труда Карла Маркса «Капитал».

1833—1891. Принятие в Германии первого в Европе социального законодательства.

1889. В Париже основан 2-ой Интернационал трудящихся.

1890. Представители 14 стран на встрече в Берлине выдвигают предложения, которые повлияют на национальное законодательство по труду ряда стран.

1900. На конференции в Париже создано первое объединение защиты трудящихся.

1906. На конференции в Берне принимаются две международных конвенции — об ограничении использования токсичного белого фосфора в производстве спичек и запрещении ночного труда женщин.

1919. Рождение МОТ. Первая Международная конференция труда принимает шесть конвенций, первая устанавливает 8 часовой рабочий день и 48 -часовую рабочую неделю.

1925. Принятие конвенций и рекомендаций по социальному обеспечению.

1927. Проходит первая сессия Комитета экспертов по применению Конвенций.

1930. Принимается конвенция о постепенной отмене принудительного и обязательного труда.

1944. Филадельфийская декларация подтверждает основные цели МОТ.

1946. МОТ становится первым специализированным агентством, ассоциированным с ООН.

1969. МОТ была присуждена Нобелевская премия мира.

2002. Учреждён Всемирный день борьбы с детским трудом.

Источники

Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

Конвенция МОТ № 64 О регламентации письменных трудовых договоров работников коренного населения

Женева, 27 июня 1939 года

(Женева, 27 июня 1939 года)

Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 8 июня 1939 года на свою двадцать пятую сессию, постановив принять ряд предложений о регламентации трудовых договоров работников коренного населения, что является вторым пунктом повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего двадцать седьмого дня июня месяца тысяча девятьсот тридцать девятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1939 года о трудовых договорах работников коренного населения:

Статья 1

В целях настоящей Конвенции:

a) термин «работник» обозначает работника из числа коренного населения, то есть работника, принадлежащего или приравненного к коренному населению на зависимой территории Члена Организации или принадлежащего или приравненного к зависимому коренному населению на территории метрополии Члена Организации;

Смотрите так же:  Цены на проживание в миргороде

b) термин «работодатель» применяется, при отсутствии противоположного указания, к любым государственным властям, лицам, обществам или ассоциациям как из коренного, так и некоренного населения;

c) термин «законоположения» обозначает действующие на соответствующей территории законы и правила;

d) термин «договор», упоминаемый в какой-либо из статей после статьи 3, означает, при отсутствии противоположного указания, договор, который в силу положений статьи 3 должен быть обязательно составлен в письменной форме.

Статья 2

1. Настоящая Конвенция применяется ко всем трудовым договорам, в силу которых работник обязуется в качестве работника физического труда быть на службе у работодателя за плату деньгами или а какой-либо другой форме.

2. Компетентный орган власти может изъять из применения настоящей Конвенции любой договор, в силу которого работник нанимается к работодателю из числа коренного населения, у которого работает только ограниченное число лиц, установленное законоположениями, или который не подходит под другие критерии.

3. Настоящая Конвенция не применяется к договорам об ученичестве, заключенным в соответствии со специальными статьями об ученичестве, содержащимися в законоположениях.

4. Компетентный орган власти может в случае необходимости изъять из сферы применения настоящей Конвенции любой трудовой договор, в силу которого единственным или основным вознаграждением, предоставляемым работнику, является право занимать или использовать участок земли, принадлежащий его работодателю.

Статья 3

1. Каждый договор, к которому применяется настоящая Конвенция, составляется в письменной форме:

a) когда он составлен на срок в шесть месяцев и больше или на число рабочих дней, соответствующее шести месяцам, или

b) когда он устанавливает условия труда, явно отличающиеся от условий, обычно применяемых в районе найма для подобной работы.

2. Порядок, посредством которого работник указывает свое согласие с договором, устанавливается в законоположениях.

3. Если какой-либо договор, который в силу положений пункта 1 настоящей статьи должен был быть составлен в письменной форме, не был составлен в письменной форме, такой договор имеет обязательную силу только на максимальный срок, допускаемый для устных договоров; но каждая из сторон имеет право составить данный договор в письменной форме в любое время до истечения срока, на который он был заключен.

4. Если договор не был заключен в письменной форме в результате умысла или небрежности работодателя, работник имеет право обратиться к компетентному органу власти, чтобы аннулировать договор, а также может в соответствующих случаях требовать возмещения убытков.

Статья 4

1. Если в договоре нет формального на то указания, он не считается связывающим членов семьи работника или лиц, находящихся на его иждивении.

2. Работодатель несет ответственность за выполнение любого договора, заключенного любым лицом, действующим от его имени.

Статья 5

1. В каждом договоре указываются все данные, которые вместе с законоположениями необходимы для установления прав и обязанностей сторон.

2. Данные, которые во всех случаях указываются в договоре, включают следующие:

a) фамилия работодателя или наименование группы работодателей и, если возможно, название предприятия и места работы;

b) фамилия работника, место найма и, если возможно, место, откуда происходит работник, и все другие данные, необходимые для удостоверения его личности;

c) характер работы;

d) длительность найма и метод исчисления этой длительности;

e) ставка заработной платы и методы подсчета этой ставки, порядок и сроки выплаты, возможные авансы в счет зарплаты и порядок возмещения этих авансов;

f) условия возвращения к месту жительства;

g) любые специальные условия договора.

Статья 6

1. Всякий договор представляется на визу государственному чиновнику, должным образом уполномоченному для этой цели.

2. Прежде чем завизировать какой-либо договор, этот чиновник:

a) убеждается в том, что работник добровольно согласился с договором и что его согласие было получено без принуждения, злостного давления, обмана или ошибки;

b) удостоверяется в том, что:

i. договор составлен в соответствующей законной форме,

ii. условия договора соответствуют законоположениям,

iii. работник полностью уяснил условия договора до его подписания или иной пометки в знак его согласия,

iv. законоположения, относящиеся к медицинскому осмотру работников, были выполнены,

v. работник заявляет, что он свободен от каких-либо предыдущих обязательств.

3. Договор, который государственный чиновник отказался завизировать, теряет силу.

4. Договор, который не был представлен на визу государственному чиновнику, имеет обязательную силу только на максимальный срок, допускаемый для устных договоров; но каждая из договаривающихся сторон имеет право представить его на визу в любое время до истечения срока, на который он был заключен.

5. Если отсутствие визы является результатом умысла или небрежности работодателя, работник имеет право обратиться к компетентной власти с целью аннулировать договор и может в соответствующих случаях требовать возмещения убытков.

6. Всякий договор подлежит регистрации у компетентного органа власти, или же копия этого договора подлежит сдаче на хранение данному органу власти.

7. Компетентный орган власти путем вручения работнику копии договора или трудовой книжки или любого другого равного им документа или предмета или любым другим путем, который он сочтет подходящим, принимает такие меры, которые могут быть необходимыми, чтобы дать возможность работнику:

a) доказать существование и условия договора,

b) в любое время проверить условия договора.

Статья 7

1. Каждый работник, заключающий договор, проходит медицинский осмотр.

2. Как общее правило, медицинский осмотр и выдача удостоверения о состоянии здоровья производятся до визирования договора.

3. В случае, если медицинский осмотр работника не мог быть произведен до визирования договора, это обстоятельство отмечается в тексте договора государственным чиновником, которому поручено визирование, и медицинский осмотр проводится при первой возможности.

4. Компетентный орган власти может освободить от обязанности пройти медицинский осмотр работников, которые заключают договор о:

a) работе на сельскохозяйственных предприятиях, на которых число работников не превышает ограниченное число, установленное законоположениями;

b) труде поблизости от их места жительства:

i). на сельскохозяйственных работах,

ii). на несельскохозяйственных работах, если компетентный орган власти убедился в том, что данная работа не опасна и не может принести вреда здоровью работников.

Статья 8

1. Несовершеннолетнее лицо, предполагаемый возраст которого ниже минимального возраста, устанавливаемого законоположениями, не может заключать договор.

2. Несовершеннолетнее лицо, предполагаемый возраст которого выше минимального возраста, но ниже старшего возраста, устанавливаемого законоположениями, не может заключать договор, кроме как в отношении поступления на работу, одобренную компетентным органом власти как не являющуюся вредной для духовного и физического развития несовершеннолетних.

Статья 9

Максимальный срок работы, который может быть установлен в договоре, и любой отпуск, возможно предоставляемый в течение срока действия договора, определяются законоположениями.

Статья 10

1. Передача договора одним работодателем другому может производиться только с согласия работника и с записью об этой передаче, сделанной на договоре государственным чиновником, должным образом на это уполномоченным.

2. До того как сделать на договоре запись о передаче, государственный чиновник:

a) убеждается, что работник добровольно согласился с передачей договора и что его согласие не было получено в результате принуждения, злостного давления, обмана или ошибки;

b) в случаях, установленных законоположениями, убеждается, что требования пункта 2b статьи 6 настоящей Конвенции были выполнены.

Статья 11

1. Действие договора прекращается:

a) по истечении срока, на который он был заключен;

b) по смерти работника, если она произошла до истечения срока действия договора.

2. Прекращение действия договора в результате смерти трудящегося не наносит никакого ущерба законным правам его наследников или иждивенцев.

Статья 12

1.Если работодатель не в состоянии выполнить договор или если работник не может его выполнить по причине болезни или несчастного случая, договор может быть прекращен на условиях, установленных в законоположениях и гарантирующих в этом случае работнику право получить всю заработанную зарплату, любые недоплаченные суммы, которые ему причитаются, любое причитающееся ему возмещение за болезнь или несчастный случай, а также осуществление права на возвращение к месту жительства.

2. Действие договора может быть прекращено по соглашению между сторонами на предусмотренных законодательством условиях, которые содержат положения:

a) гарантирующие работника от потери его права на возвращение к месту жительства, если соглашение о прекращении договора не предусматривает другого порядка;

b) требующие, чтобы компетентный орган власти убедился в том:

i). что работник добровольно пошел на это соглашение и что его согласие не было получено в результате принуждения, злостного давления, обмана или ошибки и

ii). что стороны урегулировали все свои денежные обязательства друг перед другом.

3. Действие договора может быть прекращено по просьбе любой из сторон в случаях и на условиях, установленных законоположениями, которые включают предписания относительно:

a) срока предуведомления, требуемого от стороны, желающей прекратить действие договора;

b) справедливого урегулирования финансовых и других вопросов, возникающих в результате прекращения действия договора, включая вопрос о возвращении к месту жительства.

4. Причины, по которым действие договора может быть прекращено в соответствии с предыдущим пунктом, включают в себя плохое обращение работодателя с работником.

5. Законоположения могут установить другие случаи, ведущие к прекращению действия договора, и могут предусмотреть случаи, при которых это прекращение, произведенное в соответствии с настоящей статьей, подлежит утверждению компетентным органом власти.

Статья 13

1. Работник, подписавший договор и доставленный к месту работы работодателем или лицом, действующим от имени работодателя, имеет право на возвращение за счет работодателя к месту жительства или к месту вербовки в зависимости от того, которое из них ближе к месту работы, в следующих случаях:

a) по окончании периода найма, предусмотренного договором;

b) если действие договора прекращено в силу невозможности для работодателя его выполнить;

c) если действие договора прекращено в случае невозможности дли работника его выполнить из-за болезни или несчастного случая;

d) если действие договора прекращено по соглашению между сторонами и если в этом соглашении не предусмотрено других положений;

e) если действие договора прекращено по просьбе одной из сторон, за исключением случаев противоположного решения компетентным органом власти.

2. В случае, если семья работника была привезена к месту работы работодателем или любым лицом, действующим от его имени, эта семья отправляется обратно за счет работодателя во всех случаях, когда возвращается сам работник, или в случае его смерти.

3. Расходы по отправке к месту жительства включают:

a) расходы по переезду и по содержанию во время переезда;

b) расходы по содержанию в любой период, который может пройти со дня прекращения действия договора до дня отъезда к месту жительства.

4. Работодатель не обязан обеспечивать расходы по содержанию работника за тот период, когда его отправка к месту жительства откладывается:

a) по воле самого работника;

b) по причинам чрезвычайных обстоятельств, за исключением случаев, когда за этот период работодатель имел возможность использовать работника на работе с выплатой заработной платы по предусмотренной истекшим договором ставке.

5. Если работодатель не выполняет свои обязательства в отношении отправки к месту жительства, указанные обязательства выполняются компетентным органом власти.

Смотрите так же:  Задержка рейса закон о защите прав потребителей

Статья 14

Компетентный орган власти может освободить работодателя от обязательства оплачивать расходы по отправке к месту жительства в следующих случаях:

a) если компетентный орган власти убежден в том:

i). что работник путем письменного заявления или каким-либо другим путем заявил, что он не желает использовать свое право на возвращение к месту жительства,

ii). что работник по его просьбе или с его согласия был поселен в месте работы или поблизости от него;

b) когда компетентный орган власти убедится в том, что работник по своей доброй воле не использовал своего права на возвращение к месту жительства до истечения установленного срока, который мог пройти после окончания срока действия или аннулирования договора;

c) если действие договора было прекращено компетентным органом власти в результате проступка работника;

d) если действие договора было прекращено по иной причине, чем невозможность для работника выполнить его из-за болезни или несчастного случая, и если компетентный орган власти убедился в том, что:

i). при установлении ставок заработной платы был в достаточной степени учтен тот факт, что работник должен сам оплачивать расходы по возвращению к месту жительства; и

ii). были приняты все соответствующие меры путем образования накопления за счет части его заработной платы или каким-либо другим путем, с тем чтобы дать работнику возможность иметь необходимые средства для оплаты расходов по возвращению к месту жительства.

Статья 15

1. Работодатель во всех случаях, когда это возможно, обеспечивает транспортные средства для возвращения работника к месту жительства.

2. Компетентный орган власти принимает все необходимые меры к тому, чтобы:

a) наземные транспортные средства и суда, используемые для перевозки работников, были соответствующим образом приспособлены для этой цели, были в хорошем санитарном состоянии и не были переполнены;

b) если трудящиеся должны ночевать в дороге, им были обеспечены соответствующие помещения для сна;

c) когда трудящиеся должны проходить пешком большое расстояние. продолжительность дневных переходов была совместима с поддержанием здоровья и сил работников;

d) в случае длинных переездов были приняты все необходимые меры для обеспечения медицинской помощи и благосостояния работников.

3. Когда трудящиеся передвигаются группами и когда им предстоит проделать большой путь, они сопровождаются ответственным лицом.

Статья 16

1. Максимальная продолжительность службы, которая может быть установлена в любом договоре о возобновлении работы, заключаемом по истечении срока действия прежнего договора, устанавливается законоположениями; однако, как общее правило, она короче продолжительности, которая устанавливается в соответствии с положениями статьи 9 настоящей Конвенции.

2. Когда продолжительность службы, установленная договором о возобновлении работы, вместе с продолжительностью службы, уже выполненной в силу истекшего договора, вызывает отрыв работника от его семьи на период свыше восемнадцати месяцев, работник не начинает работу, обусловленную в договоре о возобновлении, до того как он имел возможность съездить к своей семье за счет работодателя; однако компетентный орган власти может допустить отступление от этого положения во всех случаях, когда оно представляется невыполнимым или нежелательным.

3. При условии соблюдения положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи все положения предыдущих статей применяются к договорам о возобновлении работы; компетентный орган власти может, однако, по своему усмотрению освободить эти договоры от действия положений пунктов 1—5 статьи 6 и действия положений статьи 7.

Статья 17

1. Компетентный орган власти, когда это необходимо, издает краткое резюме законоположений относительно договоров на официальном языке или языках данной территории, а также на языке, знакомом работникам, и обеспечивает предоставление таких резюме в распоряжение заинтересованных работодателей н работников.

2. В соответствующих случаях от работодателя требуется вывешивать на хорошо видном месте такие резюме на языке, знакомом работникам.

Статья 18

Законоположения содержат надлежащие положения о защите работника в том случае, если договор, заключенный на одной территории, устанавливает обязательство работника работать на территории под другой администрацией.

Статья 19

1. Когда договор, заключаемый на одной территории (далее именуемой «территория происхождения»), устанавливает обязательство работника работать на территории под другой администрацией (далее именуемой «территория работы»), положения настоящей Конвенции применяются следующим образом:

a) визирование договора, предусмотренное статьей 6, производится государственным чиновником территории происхождения до отъезда работника с этой территории;

b) меры. предусмотренные в пункте 7 статьи 6, принимаются компетентным органом власти территории происхождения;

c) медицинский осмотр, предусмотренный статьей 7, производится не позже, чем в пункте отъезда работника с территории происхождения;

d) любое несовершеннолетнее лицо, предполагаемый возраст которого ниже минимального возраста, установленного законоположениями либо территории происхождения, либо территории работы, не может заключать договора;

e) запись государственного чиновника о передаче договора, предусмотренная статьей 10, производится чиновником той территории, на которой работник дал согласие на передачу;

f) продолжительность найма, устанавливаемая договором, не превышает ни максимальной продолжительности, допускаемой законоположениями территории происхождения, ни максимальной продолжительности. допускаемой законоположениями территории работы;

g) условия прекращения действия договора определяются законоположениями территории работы;

h) если работодатель не выполняет своих обязательств в отношении возвращения работника к месту жительства, указанные обязательства выполняются компетентным органом власти территории работы;

i) компетентным органом власти, который может освободить работодателя от обязательства взять на себя расходы по возвращению работника к месту жительства, является компетентный орган власти территории работы;

j) компетентные органы власти территории происхождения и территории работы совместно обеспечивают выполнение положений пункта 2 статьи 15;

k) продолжительность найма, устанавливаемая договором о возобновлении работы, не превышает ни максимальной продолжительности. допускаемой законоположениями территории происхождения, ни максимальной продолжительности, допускаемой законоположениями территории работы.

2. Если настоящая Конвенция не находится в силе одновременно и на территории происхождения и на территории работы, правила, устанавливаемые в предыдущем пункте, применяются при условии выполнения следующих положений:

a) когда Конвенция не действует на территории работы, государственный чиновник территории происхождения не может визировать договор, если он не убежден в том, что работник будет пользоваться на территории работы либо в силу законоположений этой территории, либо в силу условий договора правами и защитой, предусмотренными в положениях статей 10—16 Конвенции;

b) когда Конвенция не действует на территории происхождения, то вопросы, которые в соответствии с подпунктами а, b и с первого пункта настоящей статьи должны бы решаться компетентным органом власти территории происхождения, решаются компетентным органом власти территории работы, если только этот последний орган власти не убежден, что в действительности они уже были разрешены в соответствии с положениями Конвенции компетентным органом власти территории происхождения.

3. Компетентные органы власти территории происхождения и территории работы каждый раз, когда это необходимо или желательно, соглашаются об урегулировании вопросов, представляющих общий интерес, которые могут возникнуть в ходе осуществления положений настоящей Конвенции; при любом соглашении такого рода они могут уклониться от применения положений пункта 1 настоящей статьи в отношении договоров, заключенных на одной территории, участвующей в соглашении, и предусматривающих обязательство работника работать на другой территории, участвующей в соглашении.

Статья 20

1. Настоящая Конвенция не применяется к договорам, заключенным до вступления Конвенции в силу на той территории, на которой возникает вопрос о ее применимости.

2. Денонсация настоящей Конвенции не затрагивает прав и обязанностей, вытекающих из договоров, заключенных до того, как денонсация вступила в силу.

Статья 21

Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.

Статья 22

1. В отношении территорий, упоминаемых в статье 35 Устава Международной Организации Труда, каждый Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, прилагает к документу о ратификации заявление с указанием:

a) территорий, в отношении которых он обязуется применять положения Конвенции без изменений;

b) территорий, в отношении которых он обязуется применять положения Конвенции с изменениями, и деталей этих изменений;

c) территорий, на которых настоящая Конвенция не будет применяться, и в этом случае причин, по которым она не будет применяться;

d) территорий, в отношении которых он резервирует свое решение.

2. Обязательства, упомянутые в подпунктах а и b пункта 1 настоящей статьи, считаются неотъемлемой частью документа о ратификации и влекут одинаковые с ним последствия.

3. Любой Член Организации сможет посредством нового заявления отказаться от всех или части оговорок, содержавшихся в его предыдущем заявлении, в соответствии с подпунктами b, с и d пункта 1 настоящей статьи.

Статья 23

1. Настоящая Конвенция связывает только тех Членов Международной Организации Труда, чья документы о ратификация зарегистрированы Генеральным Директором.

2. Она вступает в силу через двенадцать месяцев после того, как Генеральный Директор зарегистрирует документы о ратификации двух Членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

Статья 24

1. Любой Член Организация, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

2. Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, будет связан на новый период в десять лет и впоследствии сможет денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном в настоящей статье.

Статья 25

1. Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает всех Членов Международной Организации Труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от Членов Организации, а также о регистрации всех заявлений, сделанных в соответствии с положениями статьи 22 настоящей Конвенции.

2. Извещая Членов Организации о регистрации полученного им второго документа о ратификации, Генеральный Директор обращает их внимание на дату вступления настоящей Конвенции в силу.

Статья 26

Каждый раз, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 27

1. В случае если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то:

a) ратификация каким-либо Членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 24, немедленную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;

b) начиная с даты вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее Членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию в отношении тех Членов Организации, которые ее ратифицировали, но не ратифицировали новую, пересматривающую конвенцию.

Статья 28

Французский и английский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.