Содержание статьи:

Зачем нужно международное водительское удостоверение и почему его лучше заказывать у нас?

В 2006 году в международную Венскую конвенцию «О дорожном движении» от 08.11.1968 года были внесены изменения. В соответствии с этими изменениями, международные водительские права должны иметь дополнительные данные о владельце, которые могут понадобиться полицейским в случае возникновения спорных ситуаций на дороге.

Нужно отметить, что национальные права во многих странах до сих пор не имеют всей необходимой информации. Это может привести к проблемам, начиная от штрафа, заканчивая задержанием Вас и Вашего автомобиля в иностранном государстве.

Подробности Вы можете узнать из репортажа телеканала Россия.

Обновите браузер для воспроизведения видео в этом формате

Обновите браузер для воспроизведения видео в этом формате

Избежать подобных неприятных ситуаций довольно просто. Мы рекомендуем оформить перевод Вашего водительского удостоверения, который будет соответствовать всем требованием международных стандартов. На нашем сайте Вы легко сможете это сделать, воспользовавшись специальной формой заказа.

Приведем ряд преимуществ международного водительского удостоверения (МВУ):

1. Наличие адреса

Большинство стран мира в национальных и международных водительских правах не указывают адрес владельца этих прав. Казалось бы, эта информация не имеет прямого отношения к действиям водителя на дороге, однако в некоторых случаях без нее бывает просто не обойтись, например:

  • а) При ДТП и оформлении штрафа. В ДТП может попасть любой водитель, вне зависимости от его стажа вождения, от подобных ситуаций никто не застрахован. В этом случае полицейский должен будет оформить бланк штрафа или акт ДТП, а для этого ему необходимо знать Ваш адрес. Если данных о Вашем адресе в Вашем водительском удостоверении нет, то Вам придется ехать в полицейский участок и на месте пытаться разрешить возникшую ситуацию. Если же у Вас на руках будет наше МВУ, то Вы сможете этого избежать.
  • б) Адрес обязателен при аренде автомобиля. Вам необходимо помнить об этом, если Вы захотите взять автомобиль в аренду за рубежом. Очень часто иностранные компании при заключении договора на аренду автомобиля просят указать точный адрес. Это необходимо на тот случай, если с Вами или с арендованным автомобилем произойдет какая-то непредвиденная ситуация. Если у Вас не будет при себе документа, подтверждающего Ваш адрес, Вы рискуете получить отказ. С нашим МВУ отказ по причине отсутствия адреса Вам не грозит.

2. Указание полного стажа вождения

Только в нашем международном водительском удостоверении указан Ваш полный стаж вождения. Эта, на первый взгляд, мелочь, может помочь Вам серьезно сэкономить на страховке. Как? Расскажем!

Как известно, при замене старого водительского удостоверения на новое, Ваш стаж вождения указывается на задней стороне карточки мелким шрифтом, причем на национальном языке. Конечно, далеко не во всех иностранных компаниях есть сотрудники, свободно говорящие на многих иностранных языках, да и мало кто будет вникать в Вашу ситуацию. При оформлении автомобиля в аренду Вам просто посчитают во много раз более дорогую страховку, как человеку с маленьким стажем вождения. Практически невозможно будет доказать им свою правоту. В нашем удостоверении указан полный стаж Вашего вождения, что послужит Вам весомым аргументом в процессе расчета суммы страховки.

Обращаем Ваше внимание:

Если Вам кто-то говорит, что Вы должны получить перевод международных водительских прав конкретно в той или иной организации, то это, по крайней мере, странно. Ни один полицейский не может знать, как выглядят простые водительские права той или иной страны, в мире более 250 стран, только в США более 50 штатов, в каждом из которых используется свой дизайн В/У.

Однако наличие международного водительского удостоверения не отменяет необходимости всегда иметь при себе действующее национальное водительское удостоверение, помните об этом. Оба эти документа должны предъявляться вместе.

Заказав у нас перевод МВУ, Вы можете быть уверены в том, что Ваша заявка будет оперативно обработана в течение 24-х часов и отправлена на указанный Вами адрес. При необходимости, возможно оформление в более короткие сроки.

INTERNATIONAL AUTOMOBILE ASSOCIATION, inc.

IAA inc желает Вам счастливого путешествия, радужных эмоций и впечатлений!

International Automobile Association (IAA) — это признанная во всем мире частная корпорация, зарегистрированная в USA NY. Она не сотрудничает с государственными организациями и специализируется на предоставлении перевода международного водительского удостоверения.

IAA зарекомендовала себя как одна из ведущих мировых компаний, вот уже более 20 лет осуществляющих деятельность по переводу международных водительских прав. Многолетний опыт работы обеспечил компании прочные лидерские позиции в данной сфере услуг.

Мы стремимся к тому, чтобы автомобильный туризм развивался во всем мире. Мы делаем все возможное, чтобы передвижение на автомобиле, оформление аренды автомобиля и общение с полицией в любой точке земного шара и на любой дороге было для Вас максимально комфортным и легким.

Наше международное водительское удостоверение переведено на 29 мировых языков:

  1. английский
  2. арабский
  3. африкаанс
  4. белорусский
  5. бенгальский
  6. вьетнамский
  7. иврит
  8. индонезийский
  9. испанский
  10. итальянский
  11. китайский
  12. корейский
  13. малазийский
  14. монгольский
  15. немецкий
  16. нидерландский
  17. персидский
  18. польский
  19. португальский
  20. русский
  21. тагальский
  22. тайский
  23. турецкий
  24. узбекский
  25. украинский
  26. урду
  27. французский
  28. хинди
  29. японский

Внимание! Международное водительское удостоверение эффективно только при наличии у Вас национального водительского удостоверения.

Международное водительское удостоверение (МВУ), использование российского водительского удостоверения (прав) заграницей

В России выдается национальное водительское удостоверения для использования в России. Россия присоединилась к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, требования к водителям у нас соответствуют международным и водительское удостоверение можно использовать и заграницей. Для этого нужно получить международное водительское удостоверение (МВУ).

Использование российских прав заграницей

Вопрос достаточности российского водительского удостоверения заграницей открыт… За последние годы формат удостоверения менялся многократно. Есть варианты удостоверения с которыми проблем не будет, есть варианты проблемы с которыми возможны. По ощущениям ситуация зависит от количества иностранных языков используемых в удостоверении. На текущем варианте (середина 2017 года) иностранных языков мало, отсутствуют некоторые дублирующие данные на латинице.
Дополнительно, многое определяется страной где смотрят на данное удостоверение. Нужно понимать что возможны подвохи, например машину в аренду дадут, в случае ДТП, полиция сочтет что, что-то не так. Так что если вы планируете поездку заграницу, то для того чтобы проблем точно не было, желательно получить международное водительское удостоверение.

Получение международного водительского удостоверения (МВУ)

Международное водительское удостоверение (МВУ)

Международное водительское удостоверение (МВУ) – документ, который выдается как дополнение к национальному водительскому удостоверению. Фактически это перевод национального российского удостоверения на восемь самых распространённых языков (английский, немецкий, французский, арабский, португальский, испанский, японский, китайский языки).

Процедура получения международного водительского удостоверения упростилась в ходе реформы получения водительского удостоверения 2013-2016 годов. Теперь для его получения не нужен стаж вождения и не нужно получать водительскую медицинскую справку. Для получения МВУ нужно обратиться в любое РЭО ГИБДД России с паспортом, национальным водительским удостоверением и оплаченной пошлиной. Для экономии времени оптимально записаться на данную процедуру через сайт Госуслуг. МВУ дается на 3 года или на срок действия национального водительского удостоверения.

Обмен российского водительского удостоверения (прав) заграницей

Если вы переезжаете заграницу на длительное время и получаете статус в другой стране то нужно получать местное водительское удостоверение. Как это происходит регулирует местное законодательство. Возможны самые разные варианты:

1. Его просто поменяют
2. Нужно сдавать экзамены
3. Нужно учиться

Советую прояснить ситуацию сразу-же по приезду, иногда существует переходный период, по окончании которого процесс обмена усложняется.

Возможность использовать национального водительского удостоверения другой страны также регулируется местным законодательством.

Почитать еще:

Опубликовано 06.06.2017, версия 1.0 от 06.06.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Смотрите так же:  Ходатайство о повышении

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.

П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886

Комментариев к статье: 2

Много *** разъясняющих статеек для ***, не умеющих пользоваться первоисточниками. Вариант с изменением стажа в срок действия полиса нигде не описан.

Здравствуйте, Тиль Швайгер.

У нас на проекте посетителям запрещено использовать ругательства, цензурные в том числе. Читайте Правила. Вариант с изменением стажа в срок действия полиса (просто так, по желанию) нигде не описан потому, что такой вариант не предусмотрен правилами ОСАГО – пересчет КБМ осуществляется страховщиком по окончании страхового периода и начала нового на основании значений предшествующих периодов. Это указано в ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО) Статья 9 (Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов), пункт 2 (Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов), пп. б):

«б) наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного ТС, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании ТС, предусматривающем управление ТС только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении ОСАГО каждого из этих водителей;» (base.garant.ru/57748150/4. 9b367693300b74a/)

Также по этой части есть официальная информация на портале РСА (разд. «Порядок применения коэффициента бонус-малус»): «При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ)»

Но если в полисе по КБМ представителем СК (или автоматической системой) была допущена неточность, то да – информацию в полисе можно и нужно корректировать. Вот официальная информация от РСА: drive.google.com/open?id=. 9tlfV16AtoJN4Hvb

«С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков)»

А это индивидуальный ответ РСА на обращение гражданина по похожему поводу:

«С 1 декабря 2015 года страховые организации в соответствии с правилами профессиональной деятельности обязаны осуществлять рассмотрение заявлений граждан о несогласии с примененным (предлагаемым) значением коэффициента КБМ в упрощенном порядке».

На данный момент ошибки в электронном полисе корректируются путем его замены на бумажный. Ошибки в бумажном полисе исправляются или заменой оригинала на дубликат или исправлением в оригинале от руки, что осуществляется менеджером (неверные данные аккуратно зачеркиваются, а правильные вносятся рядом с пометкой «исправленному верить», заверительной подписью исправлявшего ошибку лица и печатью СК).

Смотрите так же:  Ответственность ооо по законодательству рф

Как получить международные водительские права в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о водительских правах международного образца, которые могут потребоваться при управлении транспортными средствами за границей, и об особенностях их получения.

У любого водителя, который собирается отправиться в заграничное путешествие или командировку и планирует в иностранном государстве сесть за руль автомобиля, возникает множество вопросов по поводу получения международного водительского удостоверения.

Поэтому сегодня речь пойдет о том, как получить международные водительские права в 2018 и 2019 году и что для этого следует предпринять.

Международные водительские права 2018 года

Для начала предлагаю выяснить, что же такое водительские права международного образца (2018 и 2019 года) и в каких случаях они могут пригодиться отечественному автолюбителю.

Давайте рассмотрим, на территории каких мировых государств можно использовать российские международные водительские права. Безусловно, первым делом стоит сказать про документ, который является правовой основой международного движения, — это венская конвенция о дорожном движении, которая была подписана рядом стран в 1968 году.

Конвенцию приняло 69 государств: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

При управлении автомобилем на территории этих государств в отличие от стран, не включенных в список, может возникнуть минимальное количество проблем.

Давайте рассмотрим, какие документы позволяют управлять автомобилем на территории другого государства. Пункт 41 Венской конвенции:

Статья 41 Действительность водительских удостоверений

1. Договаривающиеся стороны будут признавать:

a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, и

c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции,

действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.

1. Можно управлять автомобилем за границей, если у Вас имеется заверенный перевод Российского водительского удостоверения на местный язык. Обращаю внимание, что в этом пункте речь идет о российских водительских удостоверениях, которые выдавались до 1 марта 2011 года.

Очевидно, что заверить перевод Вы можете только на территории того государства, где Вы собираетесь управлять автомобилем. Однако в незнакомой стране могут возникнуть трудности при поиске нотариуса. Особенно если Вы находитесь за рубежом не очень долго (например, отдыхаете в течение одной-двух недель). А поэтому нельзя рассматривать данный вариант как основной.

2. Можно управлять автомобилем на основании национального водительского удостоверения, т.е. российского, и в настоящее время этот вариант следует рассматривать в качестве оптимального.

Новые водительские права, которые выдаются в 2018 году, полностью соответствуют предписаниям приложения 6 конвенции, а следовательно новые удостоверения можно использовать и при управлении автомобилем за границей.

Если же Ваше водительское удостоверение получено до 1 марта 2011 года, то следует обратиться к 3 варианту.

3. Можно управлять автомобилем за границей, если у водителя есть международные водительские права.

Для россиян, имеющих национальные удостоверения старого образца, этот вариант является самым подходящим, поэтому разберем получение международного водительского удостоверения по шагам.

Документы для международного водительского удостоверения

Давайте рассмотрим, как получить водительское удостоверение международного образца в 2019 году.

Итак, для получения международных прав нужно предоставить в отделение ГИБДД те же документы, что и для получения национального водительского удостоверения с одним исключением.

34. Для выдачи международного водительского удостоверения заявителем в подразделение Госавтоинспекции представляются следующие документы:

а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
г) российское национальное водительское удостоверение;
д) фотография размером 35 x 45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге.

Внимание! С 16 февраля 2016 года медицинская справка при получении международных прав не требуется. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Отмена медицинской справки при замене прав».

Особенность состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения нужно предоставить в ГИБДД фотографию размером 35 на 45 мм на матовой бумаге. В отличие от получения национального водительского удостоверения сфотографироваться в отделении ГИБДД в данном случае не удастся. Придется сделать фотографию в специализированной фирме либо изготовить ее самостоятельно.

Таким образом, для получения МВУ Вам потребуются:

  • Паспорт.
  • Национальное водительское удостоверение.
  • Фотография.

Заявление можно заполнить прямо в ГИБДД, заранее готовить его необязательно.

Где можно получить международные права?

С перечисленными выше документами можно отправиться в любое удобное отделение ГИБДД (в любом регионе, независимо от Вашей регистрации):

3. Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

Отмечу, что не каждое подразделение ГИБДД занимается оформлением международных водительских прав, поэтому предварительно рекомендую позвонить и уточнить эту информацию. И если ближайшее к дому отделение полиции не выдает удостоверения международного образца, то придется обратиться в другое.

Нужно ли сдавать экзамены при получении МВУ?

При получении международного водительского удостоверения сдавать экзамены не требуется:

33. Международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов.

Сколько стоит получить международные права?

В настоящее время госпошлина за выдачу международного водительского удостоверения составляет 1 600 рублей.

Она описана в статье 333.33 Части 2 Налогового кодекса Российской Федерации:

Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
.
44) за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1 600 рублей;

Внимание! При получении международных прав через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. выдача водительского удостоверения в этом случае будет стоить 1 120 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2021 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Срок действия международного водительского удостоверения

Срок действия международного водительского удостоверения регламентируется пунктом 33 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

Международное водительское удостоверение выдается на 3 года, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения, на основании которого оно было выдано.

Таким образом, удостоверение в лучшем случае будет выдано на 3 года. Это произойдет, если Ваши права действительны, например, еще 5 лет.

Если же оставшийся срок службы национального удостоверения составляет, например, 1 год, то и международные права будут также выданы лишь на 1 год.

Замена международных водительских прав

Замена международных водительских прав осуществляется точно также, как и первое их получение. Необходимо собрать все документы, перечисленные выше в этой статье, и обратиться с ними в отделение ГИБДД.

При желании Вы можете поменять международные права раньше или позже срока их окончания. Штрафов ГИБДД или других наказаний несвоевременная замена прав не повлечет.

Можно ли ездить за границей без национального водительского удостоверения?

Международные водительские права выдаются на основании национальных, поэтому ездить без национального удостоверения за границей не получится.

Таким образом, в случае лишения водительских прав в России водитель не сможет управлять автомобилем за границей. Международные права при этом не изымаются, однако без национального удостоверения они недействительны.

Можно ли ездить по России с международными правами?

По России ездить с международным удостоверением возможно только в том случае, если у водителя есть при себе и удостоверение национальное. Причем показывать МВУ сотрудникам ГИБДД не следует.

За управление автомобилем только с международными правами может быть наложен штраф в размере 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 КоАП). С полным перечнем штрафов Вы можете ознакомиться, используя таблицу штрафов ГИБДД 2018 и 2019 года.

В завершение хочу отметить, что если Вы собираетесь управлять автомобилем за рубежом, то обязательно ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения до поездки. Они могут существенно отличаться от российских, а нарушения могут привести к внушительным штрафам.

Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Смотрите так же:  Глинищевский переулок нотариус

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.

П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886

Комментариев к статье: 2

Много *** разъясняющих статеек для ***, не умеющих пользоваться первоисточниками. Вариант с изменением стажа в срок действия полиса нигде не описан.

Здравствуйте, Тиль Швайгер.

У нас на проекте посетителям запрещено использовать ругательства, цензурные в том числе. Читайте Правила. Вариант с изменением стажа в срок действия полиса (просто так, по желанию) нигде не описан потому, что такой вариант не предусмотрен правилами ОСАГО – пересчет КБМ осуществляется страховщиком по окончании страхового периода и начала нового на основании значений предшествующих периодов. Это указано в ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО) Статья 9 (Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов), пункт 2 (Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов), пп. б):

«б) наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного ТС, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании ТС, предусматривающем управление ТС только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении ОСАГО каждого из этих водителей;» (base.garant.ru/57748150/4. 9b367693300b74a/)

Также по этой части есть официальная информация на портале РСА (разд. «Порядок применения коэффициента бонус-малус»): «При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ)»

Но если в полисе по КБМ представителем СК (или автоматической системой) была допущена неточность, то да – информацию в полисе можно и нужно корректировать. Вот официальная информация от РСА: drive.google.com/open?id=. 9tlfV16AtoJN4Hvb

«С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков)»

А это индивидуальный ответ РСА на обращение гражданина по похожему поводу:

«С 1 декабря 2015 года страховые организации в соответствии с правилами профессиональной деятельности обязаны осуществлять рассмотрение заявлений граждан о несогласии с примененным (предлагаемым) значением коэффициента КБМ в упрощенном порядке».

На данный момент ошибки в электронном полисе корректируются путем его замены на бумажный. Ошибки в бумажном полисе исправляются или заменой оригинала на дубликат или исправлением в оригинале от руки, что осуществляется менеджером (неверные данные аккуратно зачеркиваются, а правильные вносятся рядом с пометкой «исправленному верить», заверительной подписью исправлявшего ошибку лица и печатью СК).