Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.
Смотрите так же:  Верховный суд рф по осаго

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.

П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886

Комментариев к статье: 2

Много *** разъясняющих статеек для ***, не умеющих пользоваться первоисточниками. Вариант с изменением стажа в срок действия полиса нигде не описан.

Здравствуйте, Тиль Швайгер.

У нас на проекте посетителям запрещено использовать ругательства, цензурные в том числе. Читайте Правила. Вариант с изменением стажа в срок действия полиса (просто так, по желанию) нигде не описан потому, что такой вариант не предусмотрен правилами ОСАГО – пересчет КБМ осуществляется страховщиком по окончании страхового периода и начала нового на основании значений предшествующих периодов. Это указано в ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО) Статья 9 (Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов), пункт 2 (Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов), пп. б):

«б) наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного ТС, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании ТС, предусматривающем управление ТС только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении ОСАГО каждого из этих водителей;» (base.garant.ru/57748150/4. 9b367693300b74a/)

Также по этой части есть официальная информация на портале РСА (разд. «Порядок применения коэффициента бонус-малус»): «При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ)»

Но если в полисе по КБМ представителем СК (или автоматической системой) была допущена неточность, то да – информацию в полисе можно и нужно корректировать. Вот официальная информация от РСА: drive.google.com/open?id=. 9tlfV16AtoJN4Hvb

«С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков)»

А это индивидуальный ответ РСА на обращение гражданина по похожему поводу:

«С 1 декабря 2015 года страховые организации в соответствии с правилами профессиональной деятельности обязаны осуществлять рассмотрение заявлений граждан о несогласии с примененным (предлагаемым) значением коэффициента КБМ в упрощенном порядке».

На данный момент ошибки в электронном полисе корректируются путем его замены на бумажный. Ошибки в бумажном полисе исправляются или заменой оригинала на дубликат или исправлением в оригинале от руки, что осуществляется менеджером (неверные данные аккуратно зачеркиваются, а правильные вносятся рядом с пометкой «исправленному верить», заверительной подписью исправлявшего ошибку лица и печатью СК).

Закончив автошколу, несовершеннолетний имеет право управлять ТС с водителем стаж вождения которого более 3 лет.

Несовершеннолетний не имеет право управлять автомобилем с кем бы то ни было. Управлять автомобилем можно после получения водительского удостоверения.

Здравствуйте, Владислав! Несовершеннолетний не имеет права управлять автомобилем, кто бы с ним рядом не находился. Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

Входит ли вождение автомобиля в армии в трудовой стаж?

Доброго времени суток! Армейскую службу обычно включают в общий стаж исходя из ее фактической календарной продолжительности.

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК Служба в АРМИИ входит в трудовой стаж — ЕСЛИ ВАШ армейский ВУС соответствет специальности — водитель — входит УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

Знакомый попал в дтп, стаж вождения 35 лет, без нарушений, на момент дтп был абсолютно трезв, алкотестер показал 0,000 пром. При движении по трассе с двумя пассажирами произошел взрыв левого переднего колеса, вследствии этого автомобиль на скорости понесло в кювет, пару раз перевернуло. Пассажиры не пострадали, внешние признаки травмы так же отсутствовали. Один пассажир направлялся в поликлинику на прием, добравшись на попутке был осмотрен врачем, случайно в разговоре произнес фразу что было дтп. исходя из этих слов медики вызвали наряд полиции, следователь допросил пассажира, выяснив, что никто не пострадал и все хорошо, отправился на место дтп. на данный момент, по приезду следователя, машины на месте не оказалось, водитель самостоятельно доехал до дома. Исходя из этого, правомерным ли является обвинение следователя, в том что водитель самостоятельно добрался до дома, тем самым покинув место дтп до приезда патрульных? Прибыв на место проживания водителя, следователь осмотрел машину, сделал все необходимые фото, опросил пострадавших, составил протокол, претензий у пострадавших к водителю не имелось. А теперь суть вопроса: что грозит водителю за совершенное дтп? существуют ли в данном случае какие либо штрафы? И возможно ли что его лишат водительских прав? Спасибо за ответ.

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

У меня есть машина, я хочу оформить лицензию на права работать в такси, но у меня стаж вождения 1 год. Водитель буду не я.

Такой вариант неприемлем. Поскольку лицензия на такси выдается на собственника автомобиля — с указанием именно этих сведений.

Стаж вождения считается с момента получения ву даже если после обучения своего авто нет?

Доброго времени суток! Безусловно с момента получения удостоверения идет стаж Наличие авто влиет только на опыт Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Здравствуйте. Стаж начинается с момента получения водительского удостоверения соответствующей категории и не важно есть авто в собственности или нет.

Добрый день, уважаемый посетитель! По общему правилу — да, с момента получения водительского удостоверения Всего доброго, желаю удачи.

У меня стаж вождения с ноября 2008 (аварий по моей вине не было), россгострах ставит мне класс 5 (коэфициент бонус малус). Подскажите какой у меня класс, и как мне востановить свой класс. (по моим подсчетам класс 9)

☼ Здравствуйте, Ваш класс может посчитать только страховая компания, юрист этого не делает, если в Росгосстрахе вас не устраивает, поищите другую страховую компанию Желаю Вам удачи и всех благ!

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Пожалуйста, входит ли в педагогический стаж работа инструктором по вождению в автошколе.
Имеет ли данный сотрудник право на льготную пенсию и в соответствии с какой статьёй или законом.
Заранее спасибо.

Здравствуйте, Павел. Данный вопрос решается только в судебном порядке. Сразу скажу шансы не очень большие. С удовольствием могу вас проконсультировать более подробно, офис в городе Ульяновск и помогу составить необходимые документы.

Как внести отметку о стаже вождения в новое водительское удостоверение.

Здравствуйте, уважаемый Александр А Вам это зачем?! Это делают сотрудники ГИБДД при выдаче удостоверения Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Добрый день, уважаемый Александр При получении водительского удостверения эта информация будет указана. Удачи вам и вашим близким!

После того как мне вернут права, и я пойду страховать авто будит ли учитываться мой стаж вождения или я буду платить как новечек.

Доброго времени суток Водительское Вам вернут, в нем будет указан с какого года у Вас идет стаж Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Добрый день! Вам вернуть водительское удостоверение прежнее, если только не истек срок его действия. Однако страховая компания вправе исключить период лишения прав из водительского стажа.

Добрый день! В данном случае у Вас в правах указана дата, таким образом стаж будет учитываться, за исключением того период пока было лишение прав.

Мне 21 год,3,5 года стажа вождения, страховая компания насчитывает большую сумму чтоб вписать меня в страховку, говорят что как исполнится 22 будет дешевле, законно ли это?

Если речь в договоре ОСАГО, тогда законная. Коэффициент, применяемый при расчете страховой премии зависит от возраста. Граница проходит в возрасте 22 лет.

У меня стаж вождения менее 2 лет, у мужа более. Едем через 3 недели в Европу на машине (машина мужа). Планируем сменять друг друга за рулем. Нужно ли приклеивать знак «прочие опасности» (как в РФ)? Есть ли какие-то ограничения для только получивших права в странах Евросоюза?

Добрый вечер! Нет, ничего приклеивать не нужно. Главное, чтобы Вы были вписаны в страховку (ОСАГО), больше ничего не нужно. Счастливого пути.

Я работаю водителем экспедитором на а.м Газель уже 9 лет. Общий стаж вождения 18 лет. Я что теперь должен менять категорию, чтобы возить продукты (согласно этих предложений)

Обратитесь в гибдд с заявлением и просите дать вам разъяснения по этому вопросу Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.

Жена имеет стаж вождения менее 3-х лет. Можно ли вписать её в список лиц, допущенных к управлению ТС? Или необходимо оформлять ОСАГО на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС? Спасибо.

Здравствуйте. Вы вправе вписать супругу в полис ОСАГО, даже не смотря на то, что стаж вождения менее 3 х лет. Всего хорошего и спасибо за обращение на сайт

Здравствуйте! Вы можете вписать любого водителя, с любым стажем в свой полис ОСАГО, только Вас заставят доплатить за отсутствие у водителя стажа. Можете конечно сделать полис ОСАГО без ограничений, но он будет дороже и тогда у супруги не будет накапливаться КБ (скидка 5 %) на следующий год страхования.

Сестра купила машину 2010 года, ей 26 лет, стаж вождения более трех лет, ей отказывают в страховании, т. К. Ей нет 35 лет и машине старше 2011 года не стреляют. Машину купила впервые.

Смотрите так же:  На карту пришел штраф гибдд

Здравствуйте, получайте письменный отказ и обжалуйте его в суд. Данный отказ является неправомерным. Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте! В данном случае получите отказ в письменном виде и обжалуйте ее в судебном порядке. Удачи Вам и всего самого доброго.

Муж гражданин Сирии. Стаж вождения 25 лет. Иностранные водительские права. ГАИ утверждает, что замена водительских прав только через автошколу. Автошкола требует оплаты как за полное обучение. Имеет ли право ГАИ принимать экзамены тольку через автошколу? Может ли автошкола отказать в приеме экзаменов без обучения при наличии такого стажа вождения?

Посмотрите по этому вопросу, например, здесь: http://авто-учет.com/blog/zamena-inostrannyh-voditelskih-prav-na-rossijskie/ И смотрите условия договора.

Что означает: В случае ДТП при управлении ТС лицом, чей стаж вождения или возраст на дату ДТП менее указанных в полисе, по риску «4.1.1 ДТП проишедшее по вине Страхователя, Допущенного лица или не установленного третьего лица применяется безусловная франшиза в размере 75000 р по каждому страховому случаю.

Это означает, что если автомобилем будет управлять лицо, не вписанное в полис КАСКО, то выплата ущерба будет произведена за минусом 75 000 рублей. Т.е. если ремонт меньше 75000 за рулем был не вписанный в полис КАСКО-выплату не произведут.

Непрерывный стаж вождения 7 лет. КБМ 0,9. Обращалась в ЦБ РФ. ОтветЖ Ваш КБМ должен был принадлежать 10 классу, но у ООО СК ВТБ Страхование отсутствует доступ системы ДиКБМ АИС ОСАГО, в том числе по внесению изменений сведений по договорам ОСАГО. И банк России не уполномочен на внесение этих сведений. Что делать?

Здравствуйте. Направляйте письменную претензию в последнюю страховую компанию, где Вы страховались до этого. Если откажут — обращаться в суд.

Добрый день! Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) , главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью.

У мужа 25 лет стажа вождения автомобилем и все категории Психиатр на комиссии закрыл все категории. Что же делать?

Здравствуйте Светлана, а какие основания того, что психиатр закрыл все категории? Муж у вас стоит на учете или что? Просто так они не закроют.

Добрый день! Но тут нужно уточнить причину такого действия психиатра, Вы в данном случае можно обратиться с жалобой в главному врачу по этому поводу, если действия психиатра не законны, но это для начала.

Вам следует в случае несогласия с решением доктора обращаться в суд и обжаловать решение доктора, назначать судебно — психиатрическую экспертизу и доказывать его способность к управлению.

Если я в електроную осаго вел ошибочно стаж вождения, большой стаж чем это грозит.

Доброго времени суток! Ничем вам не грозит внесение подобных сведений, штраф к вам применить никакой также не смогут. Произошла простая ошибка

Здравствуйте! В данном случае ничего вам не грозит по данному обстоятельству. Подсчитают за техническую проблему. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Стаж вождения 21 год а кбм почуму-то 0.85 как добится правды в восстановлении кбм.

Добрый день! Обратитесь письменно в страховую компанию за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать. Дата, подпись.

Стаж вождения с 1971 года за последние 20 лет безаварийно коэффициент по осаго 0.9, почему?

Коэффициент территории (КТ) – это показатель, характеризующий регион регистрации автотранспорта. Значение КТ зависит от: ◾загруженности дорог в регионе. Коэффициент для небольших городов будет ниже, чем для мегаполисов, так как количество зарегистрированных автотранспортных средств в регионах значительно меньше; ◾показателя аварийности в местности. Коэффициент будет выше, если в регионе фиксируется большое количество дорожных происшествий. Показатель территории определяется: ◾для физических лиц местом регистрации собственника, указанном в гражданском паспорте. Например, ТС зарегистрировано в Москве, а собственник прописан в Костроме. Коэффициент будет определен на основании данных Костромы; ◾для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей коэффициент определяется регионом регистрации предприятия. Например, организация зарегистрирована в Москве, а транспортные средства поставлены на учет в Московской области. КТ определяется по показателю Москвы.

Ошибка на водительском удостоверении стаж вождения, сегодня сходил в гаи, показал на удостоверении ошибку в регестратуре, он сказал подойти через мецяц, через месяц буду платить госпошлину.

На бездействие сотрудника можно подать жалобу. Удачи Вам и всего наилучшего! Спасибо, что посетили наш сайт и обратились за юридической помощью!

Ошибка на водительском удостоверении стаж вождения.

Обращайтесь с заявлением об исправлении ошибки и замене водительского удостоверения, стаж вождения влияет на размер страховки. Удачи Вам и всего хорошего!

На водительском удостоверении ошибка стаж вождения, что делать.

Доброго времени суток! Обратитесь в МРЭО ГИБДД с письменным заявлением о замене водительского удостоверения, поменять обязаны бесплатно.

Надо ли сдавать вождение, стаж водительский 35 лет, категории АВCE, получал в казахстане права, сейчас год как гражданин РФ, если не надо сдавать вождение, какими статьями или законом надо придерживаться.

Здравствуйте. Конечно необходима замена. Документом, на основании которого производится замена иностранного удостоверения на российское, является Постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» от 24.10.2014 года. Согласно Постановлению: замена водительских прав осуществляется после сдачи экзаменов. Исключениями являются сотрудники дипломатических представительств, консульств, международных организаций и члены их семей;

Я инвалид 3 группы имею легковой автомобиль стаж вождения 10 лет был лишон правоупровления транспортным средством. Здал экзапены и получил права. Пришел в страховую компанию через 1.5 года за страховкой мне сказали что у меня все процентные скидки на страховку исчезли и я должен плотить полную стоимость хотя я не разу небыл вдтп.

Необходимо смотреть основания, на которые ссылаются страховщики, с Ваших слов законных оснований для отмены скидок предусмотренных Законом об ОСОГА нет. Поэтому обратитесь к ним с письменными требованиями вернуть Вам положенные скидки и добейтесь письменного ответа.

Не хотел писать но накипело Мой стаж вождения 30 лет ездил на Мазде а теперь езжу на Лада-Гранте. Были дожди и вода попавшая в салон замкнула контроллер. КОГДА ЖЕ НАШИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАУЧАТСЯ ДЕЛАТЬ МАШИНЫ?

Добрый день. Если автомобиль покупался новым Вы вправе обратиться к продавцу с претензией с требованием произвести ремонт и устранить недостатки.

Начинающих водителей ограничили в правах

В частности, начинающим водителям теперь нельзя управлять буксирующими транспортными средствами. Перевозить пассажиров на мотоцикле можно при наличии категории А или А1 со стажем больше двух лет. В перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, добавили отсутствие специальных опознавательных знаков, в том числе «Начинающий водитель».

По замыслу чиновников, такие изменения позволят снизить число аварий с участием начинающих водителей.

Что касается ответственности за нарушения по вновь установленным ограничениям, применяться будут имеющиеся статьи в КоАП.

Так, к примеру, если молодой водитель будет буксировать другой автомобиль, его смогут привлечь по части 1 статьи 12.21 (нарушение правил перевозки грузов и буксировки — предупреждение или штраф пятьсот рублей).

За перевозку пассажира на мотоцикле, если у водителя стаж меньше двух лет, по части 1 статьи 12.23 КоАП светит тот же 500-рублевый штраф.

А за отсутствие опознавательного знака «Начинающий водитель» наказывать будут также по общей норме, предусмотренной статьей 12.5 КоАП (часть 1) — управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация запрещена. И тут штраф пятьсот рублей.

  • Согласно статистике ГИБДД, в прошлом году произошло 11 960 ДТП в результате нарушения правил дорожного движения водителями со стажем до 2-х лет, что составляет 7 % от общего количества ДТП. При этом погибло – 1 154, ранено – 16 953 человека. В то же время число дорожно-транспортных происшествий с новичками в 2016 году, сократилось по сравнению с 2015 годом на 26%.
  • Недавно Союз автошкол Москвы предложил ГИБДД ввести для начинающих водителей временные права сроком действия два года. Ограничения будут способствовать тому, чтобы новичок научился ездить за рулем аккуратно, ведь в его интересах получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу.
  • Недавно мы проводили опрос, нужны ли временные права и ограничения для начинающих водителей. 59% наших читателей проголосовали против ограничений.

Опрос ЗР: новички за рулем? Запретить!

Провести это голосование нас побудила инициатива общественного консультативного совета при Мосгордуме — запретить начинающим автомобилистам со стажем вождения до трех лет управлять автомобилями с высокой мощностью двигателя. Намерения при этом были самые благие: как пояснила член совета Людмила Айвар, некоторые молодые люди (видимо, из числа золотой молодежи), получив права, сразу же садятся за руль мощных спорткаров, не умея толком ими управлять, и начинают гонять со всей, как говорится, дури. В результате — ДТП, в том числе с наездами на пешеходов и человеческими жертвами.

Следует ли запретить новичкам со стажем вождения до 3 лет управлять мощными транспортными средствами?

Всего голосов: 3506

Как видно из диаграммы, 60% наших читателей эту идею поддержали, остальные против по разным причинам, в частности потому (8%), что это может ограничить право на профессиональную деятельность, ведь, например, получить специальность водителя грузовика можно уже с 18 лет.

Однако, как справедливо отметил наш постоянный эксперт, руководитель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, прежде чем ограничивать что-либо, нужно сначала собрать статистику, которой в данном случае нет, провести обсуждение с профессиональным сообществом, а уж потом принимать законодательные решения. Потому что только специалисты могут объяснить, почему какое-то нововведение не сработает, а то и принесет вместо пользы вред. Как выясняется, противопоказаний у данной инициативы масса.

Комментирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков:

— Идея отстранить неопытных водителей от управления чрезмерно мощными автомобилями, безусловно, благая. Однако реализовать ее в полной мере невозможно. Допустим, человек получил водительские права в 18 лет и клянчит у богатых родителей мощную тачку. Родители умные и говорят, что сначала нужно поездить на 140-сильном Гольфе, а уж потом, когда придет опыт, можно вернуться к разговору о «серьезной» машине. Чадо три года катается на Гольфе, а к «алкогольному совершеннолетию» ему таки покупают… заднеприводный 500-сильный Corvette! Справится ли он с ним?

Я к тому, что не бывает ступенчатого, скачкообразного обучения. До мощных и очень быстрых машин нужно дорасти, постепенно пересаживаясь из менее мощных машин в более мощные. Еще лучше – посещая школы повышения водительского мастерства и периодически выезжая на закрытые треки, где можно почувствовать автомобиль в предельных режимах.

А еще может случиться так, что богатые родители отправят ребенка учиться за кордон. Зачем ему там машина – например, в небольшом Оксфорде? Вернется с дипломом – и полным отсутствием навыков езды по нашим, не самым лучшим дорогам. Мощная машина, веселая компания, столб…

Да и почему речь ведется только о нуворишах? На видавшей виды «восьмерке» тоже можно так покуролесить, что мало не покажется – а под ее капотом и сотни лошадиных сил нет. Про мотоциклы почему-то речь вообще не идет – а уж они по удельной мощности всяко опаснее большинства машин. Поэтому новая инициатива, если она и будет утверждена законодательно, — не более чем очередной популистский шаг депутатов, которые, в отсутствие иных инициатив, хотят оставить свой след в истории – хотя бы в автомобильной.

Смотрите так же:  1с отчетность стоимость

Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников тоже против нововведения, но по иным соображениям:

Кроме того, вводя такую меру, надо понимать, как будет осуществляться контроль: по факту автомобиль может быть в собственности одного человека, а управлять им будет другой. Инспектор, проверяя права, должен каждый раз сопоставлять стаж вождения с мощностью зарегистрированного автомобиля? А ведь администрировать это нужно в каком-то удобном формате, чтобы еще больше не загрузить сотрудников Госавтоинспекции, при этом не должно возникнуть конфликтов и негативных ситуаций на дороге. Три года прошло – надо выяснять, какой у человека стаж вождения, а если он это время не ездил вообще, а права у него лежали на полке?

Тут, мне кажется, нужно больше работать с подготовкой водителей и популяризировать автомотоспорт среди молодежи. Недаром говорят, мастерство на трассе – безопасность на дорогах. Те люди, которые умеют управлять очень мощными автомобилями, попусту рисковать не будут. Поэтому данная инициатива, на мой взгляд, бессмысленна. К сожалению, индустрия безопасности на дорогах сильно подвержена подобному популизму, когда что-то предлагают люди, не вполне понимающие, что за этим стоит.

  • Руль, мотор и колеса способны преобразить человека до неузнаваемости. Почему? Какие водительские привычки заслуживают одобрения? Об этом читайте в материале нашего автора.
  • С 1 сентября нынешнего года кандидатам в водители в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции на теоретическом экзамене задают новые вопросы. Получить права стало сложнее, при этом новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью на дорогах.

Как считать стаж вождения

«Учебное транспортное средство»

«Тихоходное транспортное средство»

«Длинномерное транспортное средство»

Также Постановление Правительства №333 от 24 марта 2017 года ввело следующие ограничения для водителей со стажем менее 2 лет:

-запрещено буксировать транспортные средства

-запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде

-запрещено управлять автомобилем без знака «Начинающий водитель».

Меня озадачил пункт про запрет перевозки пассажиров на мотоциклах и мопедах.

В данном случае стаж считается с момента получения ВУ или с момента получения соответствующей категории (А, А1, М)?

Я не смогла найти разъяснения в законе, в инете стаж обсуждают только в отношении ОСАГО, а в случае с ОСАГО этот впопрос решается на усмотрение страховой компании, как я поняла, а не регулируется законом.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

и куда столько знаков на мотоцикл упаковать!?

Машину к мотику приделай и лепи хоть все)

Чет странно у тебя понаписали. У меня вон как

Должны с 2003 года стаж считать, т.к. 2014 я так понимаю, это когда тебе выдали новые.

Но и так и так у тебя стаж больше двух лет, поэтому это неважно 🙂

Хм, посмотрел у себя, в 10 графе стоит дата открытия категории, а в 11 — срок действия. ВУ менял в 13 году, по чистому совпадению день в день с открытием категории 🙂

но у вас категория-то единственная.

Да, но ВУ я получил 10.09.13 года, а у Вас все категории открыты якобы при смене ВУ, а «В» почему-то в особых отметках, а в 10 графе пропуск. Видимо в разных ГИБДД по разному отражают стаж, хотя так быть не должно по идее.

10 графа же вроде так и называется — дата открытия категории.

Мне более интересен пункт о запрете буксировки. Человека научили в автошколе, права дали в качестве доказательства, а через 2 года можно уже подзабывать. Хотя с другой стороны, что там забывать. На сам деле руку надо набивать, а будешь это делать сразу или через 2 года — разницы практически никакой!

думаю, человек более опытный и с буксировкой лучше справится, не?

Ну есть разница. Человек после выпуска охуевает от движения в городе, всего боится и постоянно думает о том как и что сделать. А тут ещё машина сзади на тросе. Внимание рассеяно. Через 2 года всё на автоматизме и думаешь только о том, что нужно сделать, а как сделать уже само получается.

Согласен. доводилось и буксировать, и вести буксируемое ТС. Даже при большом опыте это сложно. На забитом перекрестке разворачиваться — это вообще аллес. Да, неопытный водитель тут наломает дров.

Сейчас как раз учусь в автошколе. Препод объяснила это тем, что неопытные водители иногда свои то габариты не совсем чувствуют, а тут еще буксируемое ТС. В общем, опыт тут нужен какой-никакой, кроме вождения в автошколе.

Ну офигенно, сидишь такой на работе , 9 вечера, и узнаешь что у тебя должен быть знак на шиповку ) т.е фактически с утра этого дня я нарушитель, здорово.. великолепно )) Спасибо за пост, а то бы так и не узнал наверное .

ну легковые тоже можешь буксировать, только на грузовике=)

я вот не пойму. а что значит «запрет эксплуатации»? ну еду я без воскл. знака со стажем 1 год. страховка без ограничений. рядом сидит человек со стажем > 2 лет. Мне выписывают штраф 500р. За руль садится человек, который сидел рядом ибо ему то уже можно без наклейки ехать.

я разные интерпретации слышал: и то что перевозка груза и пассажира это уже эксплуатация и то что тебе никто не мешает ехать ремонтировать свою машину из Калининграда во Владивосток.

Раньше в качестве запрет эксплуатации было снятие номеров, но теперь вроде как от этого ушли.

меня дважды штрафовали за отсутствие ОСАГО. (не страхуюсь принципиально, т.к. не желаю переплачивать да допы по 5 тыс на каждое ТС, а без них у нас в Ростове нереально оформить ОСАГО). Выписали штраф — и я поехал дальше.

а электронно разве нельзя оформить полис? я правда не знаю, сама этим не занимаюсь, но вроде слышала, что сейчас полис не обязательно оформлять, можно через инет купить без всяких допов

«Связываемся с базой данных РСА.
Подождите 10 минут.
извините, произошла непредвиденная ошибка. попробуйте еще раз» И что-то подобное по десятку раз, на разных сайтах.

«144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации» все тоже самое, что написал @Begin96 только в течение суток, это из КоАПа, что-то я не догадалась в законах посмотреть определение

145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

Т.е. водитель может отказаться от предложения сотрудника?)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

А может ещё подскажете, это правило касается тех, кому права выдадут после вступления в силу постановления, или и задним числом работает? Получил права А год назад, весь сезон возил пассажира, а теперь что, нельзя? Или как?

Именно, теперь нельзя, просто за тот сезон вас не могут штрафовать, а сейчас будут, если поймают.

У меня например тоже два варианта: или искать нового мужа со стажем больше двух лет или буду платить штраф, если поймают. Штраф 500р., со скидкой 250 будет.

Останавливать думаю будут очень часто(

«я тебя люблю, но ты не подходишь. Следующий! Показывай права!»

Вот это самый бред. Какого черта оно задним числом работает то? Получил права, в этом году заказал максискутер с целью попутешествовать с женой. А в марте выкатили вот такую поправку. Выходит максик я купил зазря. Вообще огонь (((

Оно не работает задним числом. Если бы оно работало задним числом — имело обратную силу, то вас сейчас могли бы оштрафовать за то, что вы возили пассажира до 4 апреля, если бы нашли, скажем, фотки с датой.

Путешествуйте на здоровье, там же в законе предусмотренно, что может быть еще просто предупреждение, а даже если будет штраф, то со скидкой он всего 250 руб. Может только пока не далеко путешествуйте 🙂

Вспомним историю с Волгами и оленями на их капотах, случилось так что их запретили. Однако это не значило что все кто купил волгу с оленем обязан в срочном порядке этого оленя снять, нет после введения поправки на заводах оленей ставить перестали, а так-же была запрещена самовольная их установка.

При остановке волги с оленем на дороге ГАИшник глядел в ПТС год выпуска и либо отпускал водителя (если год выпуска ДО введения поправки) либо штрафовал и изымал оленя (если тот был установлен самовольно). Почему бы в данном случае вот так же не сделать? Все кто получат права после введения пусть 2 года в одинокого катают, все те кто получил ДО — пусть ездят с пассажиром как оно и было в момент получения им прав.

Чем человек, который получил права раньше отличается от того, который получил их позже, если у обоих стаж меньше двух лет?)

Вы только не подумайте, что я так говорю потому, что меня это не касается — мой муж тоже получил кат. А до принятия этого закона, и мне тоже было бы выгодно, чтобы к нам этот закон не применялся, но, к сожалению, это не логично 🙂

Ваш пример затрагивает материальное, оленей просто разрешили не снимать/менять машину в срочном порядке потому, что это стоит денег и это нужно государству, а не водителям, они просто вошли в положение тех, кто купил волгу раньше, чем придумали закон, сейчас тоже самое делают с кнопкой СОС, ну не будут же люди ее специально врезать в старую машину, это не логично, а вот в новые пожалуйста, это теперь необходимо.

Разница в затратах на исполенине закона, короче 🙂

Ага, только повторюсь. знай я об этом законе 100 000 руб. я потратил бы на другие нужды, выжыдая пока права настоятся до так необходимых для перевозки пассажиров 2х лет.

А чем отличаются? Тем что сегодняшние выпускники шли бы здавать на права с осознанием этой поправки, а сейчас все те кто так же как и я получили А и приобрели байк именно как транспорт на каждый день или для путешествий со своей второй половинкой / женой — вдруг оказались в ситуации когда использовать полноценно, как запланировали свой транспорт не могут. Или же автоматический превращаются в нарушителей, блеск.