Вопрос: Какая налоговая ставка по НДС должна применятся при реализации хлеба и иных хлебобулочных изделий?

Какая налоговая ставка по НДС должна применятся при реализации хлеба и иных хлебобулочных изделий?

Перечень продовольственных товаров, реализуемых на территории РФ, налогообложение которых по налогу на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 %, установлен п.п. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ.

Согласно данной норме Кодекса при реализации хлеба и хлебобулочных изделий обложение НДС производится по налоговой ставке 10 %.

Согласно общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93) кодовому обозначению 911600 соответствуют товары: сдоба «Царская» (с изюмом, с маком, со сгущеннным молоком, с сахаром, c повидлом), которые относятся к товарной группе — хлеб и хлебобулочные изделия. Следовательно, при реализации на территории РФ продукции поименованной под кодовым обозначением 911600, применяется ставка НДС в размере 10 %. Данная продукция не подлежит налогообложению налогом с продаж (п. 1 ст. 3 Закона Приморского края от 22.07.99 г. N 35-КЗ «О налоге с продаж»).

Иной, указазанный Вами, ассортимент выпускаемой продукции облагается налогом с продаж и налогом на добавленную стоимость по ставке 20 % в общеустановленном порядке.

Заместитель руководителя ИМНС России

по Ленинскому району г. Владивостока

Советник налоговой службы РФ 2 ранга

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Какая налоговая ставка по НДС должна применятся при реализации хлеба и иных хлебобулочных изделий?

Текст разъяснения официально опубликован не был

Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Владивостока

Разъяснение дает зам. руководителя инспекции советник налоговой службы 2 ранга М.Ю. Симакина

Налог на хлеб это

Из предметов первой необходимости чаще всего облагаются акцизами хлеб, мясо, соль и осветительные материалы.

Обложение хлеба и мяса было в прежнее время сильно распространено; но теперь большинство государств уже отказалось от него.

Налоги на хлеб и мясо занимают в системе косвенных налогов то же место, которое принадлежит в системе прямых налогов поголовным податям. Так как хлеб и мясо составляют предметы общего питания, то почти все граждане являются плательщиками налогов на названные предметы и более или менее в равной мере, потому что все частные хозяйства потребляют их в среднем в одинаковом количестве.

Наиболее употребительным способом обложение хлеба является налог на помол зерна, а обложение мяса — налог на убой скота. Взимание этих налогов представляет значительные затруднения в сельских местностях, так как в таковых почти невозможно контролировать массу мелких деревенских мельниц и убои скота в деревнях и в отдельных имениях. А потому в иных государствах оба названные налога взимались только в больших городах, в прочих местностях вместо них взимались личные подати. Такой порядок держался в Пруссии до 1873 года.

Налог на помол еще недавно играл видную роль в Италии, где он был отменен в 1883 году. Наибольший доход 83 1/3 мил. лир, был получен от него в 1878 году.

При устройстве налога на помол главная забота сводится к стремлению настичь как можно полнее количество муки, выходящей с мельниц. Сперва взвешивали количество зерновых продуктов, поступавших на мельницы; налог уплачивали завозне, причем мельница могла принимать от них зерно лишь по предъявлении квитанции об уплате налога. В новейшее время в Италии употребляли на мельницах особые контрольные механические аппараты: сначала это были механические счетчики для определение числа оборотов мельничной оси, по которому заключали о количестве перемолотого хлеба; впоследствии ввели контрольные снаряды, взвешивающие получающуюся муку.

Налог на мясо первоначально уплачивался с числа убиваемых на мясо голов скота: впоследствии стали взимать налог с веса убиваемого скота.

Акцизы на хлеб и мясо имеют более историческое, чем современное значение, так как они удержались в качестве государственных лишь в немногих государствах, напр., государственный акциз на мясо существует теперь в Австрии, Венгрии и Греции. Несколько больше значение этих налогов в городском хозяйстве разных государств. Именно большие города Франции, Германии, Австрии, Венгрии, Италии и некоторых других государств получают путем этих налогов значительные доходы.

Не таково значение соляного налога, который продолжает играть видную роль во многих податных системах Налог на соль существует во многих европейских государствах причем в некоторых он практикуется в виде акциза, а в некоторых в виде монополии. Многие государства взимают также таможенную пошлину с ввозимой в них соли.

В настоящее время соляной акциз существует во Франции, Германии, Нидерландах и в Болгарии, соляная монополия — в Австро-Венгрии, Италии, Турции, Греции, Румынии, Сербии и в Швейцарии в виде источника кантональных доходов, Россия, Норвегия, Дания, Испания и Португалия взимают только таможенные пошлины с привозной соли Англия, Швеция и Бельгия не имеют никаких соляных налогов,

В Англии соляной акциз отменен в 1825 году, в Бельгии в 1871 г., а в России в 1881 году.

В России перед отменой акциз с соли взимался в размере от 8 — 30 к. с пуда, смотря по местностям. В последние годы своего существование соляной акциз давал русской казне около 13 м. р. в год.

С привозимой из-за границы сухим путем и морем соли по действующему русскому общему таможенному тарифу по европейской торговле взимается пошлина в 30 к. с пуда, кроме соли, привозимой к портам Архангельской губернии, с которой берется 15 к. с пуда. Соль же, привозимая на Мурманский берег для посола рыбы, освобождается от пошлины. С соли, очищенной в мелких помещениях, переходящих к покупателям, там пошлина взимается в размере 45 к. с пуда. В последнее время привоз в Россию иностранной соли сильно сократился.

Во французской податной истории налог на соль играл видную роль. В дореволюционной Франции размеры этого налога были очень высоки, и взимание его сопровождалось строгими и стеснительными мерами. Тяжесть его увеличивалась отсутствием однообразие в организации. Так, в то время, как в одних местностях Франции соляной налог был очень высок (в так наз. provinces de la grande gabelle), в других — он был ниже, а в третьих — его вовсе не было. Приходилось бороться с контрабандой солью из одних местностей в другие. В 1794 г. соляной налог был отменен, в 1806 г. восстановлен, в 1848 г. опять отменен и в том же году снова восстановлен и с тех пор существует до сих пор. Нынешний французский соляной акциз взимается в размере 10 сантимов с килограмма, что составляет около 61 коп. с пуда и вместе с там. пошлиною на привозную соль приносит в последнее время около 33 м. фр. в год.

В Германии соляной акциз взимается в размере 12 марок с метрического центнера (100 килогр.), что составляет 90 коп. с пуда. Соль, идущая на сельскохозяйственное и промышленное употребление, освобождается от налога, но при этом денатурируется, т. е. делается чрез разные примеси негодною в пищу.

Германия получает теперь от соляного акциза и таможенных пошлин с соли около 48 м. марок в год.

Смотрите так же:  Причина для отказа в удо

В Австро-Венгрии и в Италии соляной налог, взимаемый путем монополии, очень тяжел.

Соляная монополия в Австро-Венгрии состоит в монополии добычи соли, которая затем продается из казенных магазинов по установленным ценам. Торговля солью свободна, но в пограничных районах подвергается контролю. Цены на соль не одинаковы в разных местностях Австро-Венгрии. Благодаря монополии, соль продается в среднем на 600% дороже того, во что обходится ее добывание. Соль для промышленных целей отпускается из казенных магазинов по пониженным ценам. Валовой доход от соляной монополии в обеих половинах монархии составлял в последние годы около 37 мил. крон, из которых более 5 м. кр. шло на расходы по эксплуатации монополии.

В Италии извлечение соли из морской воды, эксплуатация рассолов и разработка залежей каменной соли, а равно и ввоз соли из заграницы и торговля солью, составляют исключительное право государства. Торговцы солью получают последнюю по установленным законом ценам из казенных магазинов. Цены, по каким соль продается публике, также определены. По действующему тарифу установлены следующие продажные цены на соль: 40 чентезимов за килограмм простой соли, 60 чент. за молотую и 76 ч. за очищенную соль в пакетах (перечисленные сорта соли отпускаются из казенных магазинов на 1 1 /2 чент. дешевле названных цен); соль, идущая на посол рыбы, продается по 15 л. 100 кил., а соль употребляемая для сельскохозяйственных целей (на удобрение и корм скота), по 12 лир.

В 1901/2 г. Италия получила от соляной монополии 75 1 /2 м. лир валового и 63 м. лир чистого дохода.

Соляная монополия существует во всех швейцарских кантонах, причем продажные цены соли неодинаковы в разных кантонах: наиболее высокая цена кухонной соли установлена в Тессинском кантоне, именно 25 фр. за 100 килограммов; в Бернском кантоне, а также в Базеле, в большинстве других кантонов кухонная соль продается по 20 фр. за 100 килогр., а в Цюрихе соль продается по 20 фр. за 100 килогр. (это низшая продажная цена соли в Швейцарии). Соль, употребляемая в сельском хозяйстве и в разных производствах, в большинстве кантонов продается по удешевленным ценам.

Среди финансовых ученых соляной налог имеет много врагов. Общественное мнение относится к соляному налогу также обыкновенно несочувственно и встречает одобрением его отмену. По словам немецкого экономиста Wiss’a, «отмена соляного налога часто служила «политическим парадным конем», на котором выезжали государственные деятели, стремясь к популярности.

Из числа других предметов первой необходимости в России облагаются акцизами нефтяные масла и зажигательные спички.

Акциз на нефть у нас уже существовал с 1872 г. по 1877 г.; в то время он взимался по емкости кубов, служащих для перегонки нефти. Этот налог был неравномерен, стеснителен и давал казне в среднем около 243 тыс. руб. дохода в год. После отмены его в 1877 г., нефтяная промышленность получила широкое развитие, и цены на керосин и другие нефтяные продукты пали очень низко, так что употребление керосина сделалось общедоступным и распространилось в народе.

Законом 21 декабря 1887 г. акциз на нефть был восстановлен, но на совершенно новых началах. Самым удобным способом обложения нефтяной промышленности было признано обложение готового продукта, так как при этом достигается равномерное обложение: на каждую единицу одного и того же продукта падает одинаковая цифра налога, независимо от качества перерабатываемого сырого материала и от совершенства употребляемых при переработке его машин и приспособлений. Акциз был назначен в размере 40 к. с пуда обыкновенного керосина и 30 к. с пуда нефтяных масел более высокого удельного веса и более высокой температуры вспышки: последняя льгота была мотивирована дороговизной выделки таких масел и большею их безопасностью в пожарном отношении.

Нефтяная промышленность в пределах Бакинского нефтяного района пользуется полною свободою. Во избежание ее стеснения, казна предпочла отказаться от обложения нефтяных продуктов, идущих на местное Бакинское потребление. Акциз взимается при вывозе готовых продуктов из нефтяного района. Что касается заводов для переработки нефти вне пределов упомянутого района, то таковые подвергнуты надзору акцизного ведомства. По Закону 25 мая 1898 г. определение границ Бакинского района, сообразно с изменениями в местных условиях нефтяного дела, предоставлено министру финансов по соглашению с главноначальствующим гражданскою частью на Кавказе.

Установление акциза на нефтяные масла не повлекло за собою сокращение нефтяной промышленности и потребление нефтяных продуктов.

В 1892 г. акциз с обыкновенного керосина был возвышен до 20 к. с пуда, а акциз с тяжелых нефтяных масел — до 50 к.

В 1888 г., в первый год своего существования, нефтяной акциз дал 0.607 т. р. Затем он постоянно и сильно возрастал и достиг в 1901 г. 28.679 т. р.

Акциз с минеральных масел существует и в некоторых западноевропейских государствах, наприм. во Франции и в Австро-Венгрии, в Греции и Сербии существует казенная монополия ввоза и продажи керосина.

В России налог на зажигательные спички установлен Законом 4 января 1888 г.

По названному закону обложение спичек происходит в виде: 1) акциза со спичек как внутреннего приготовления, так и привозных, взимаемого посредством обложения бандеролями помещений со спичками, и 2) патентного сбора за право содержания спичечных фабрик.

Первоначально размер акциза со спичек был назначен в 1 /4 коп. с помещения, в которое не более 75 спичек, 1 /2 коп. с помещения, содержащего 75 — 150 спичек, 3 /4 коп. с помещения, содержащего 150 — 225 спичек и 1 коп. с помещения, содержащего от 225 — 300 спичек; со спичек привозимых из заграницы акциз взимается в двойном против указанного размере (в кредитной валюте) В таком размере акциз взимается и теперь с безопасных (так называемых шведских) спичек, при выделке которых не употребляется белого фосфора и которые зажигаются только трением об особо приготовленную поверхность. Акциз с прочих спичек удвоен с 1892 году.

Приготовление спичек дозволяется только на фабриках, особо для того устроенных, с разрешения подлежащего начальства. Спичечные фабрики, существовавшие до введения акциза, должны ежегодно выбирать бандеролей не менее, как на 1500 руб., фабрики, вновь открываемые — не менее, как на 3000 руб. Сверх акциза, спичечные фабрики должны платить еще патентный сбор в размере 30 руб., если фабрика работает ручными станками, — 100 руб., если употребляются конные приводы, и 150 руб., если на фабрике есть паровые двигатели.

Акциз на зажигательные спички не повлек за собою сокращение их производства и потребление и их вздорожания, но он повел к концентрации спичечного производства и к большему распространению безопасных спичек.

В 1895 г. в России работало всего 212 спичечных фабрик, изготовивших 167 миллионов штук спичек, в том числе 102 мил. безопасных. В 1900 г. число спичечных фабрик сократилось до 123, изготовлено же ими спичек было 208 мил., в том числе 190 мил. безопасных.

Спичечный налог дал в 1888 г., в первый год его взимание 2712 т. р., а в 1001 г. уже 7929 т. р.

Спичечный налог существует также во Франции, Италии, Испании, Португалии, Румынии, Сербии и Греции, причем во всех названных государствах, за исключением Италии, обложение спичек происходит в виде казенной монополии.

Во Франции налог на спички был установлен в 1871 году в виде акциза, который в 1872 году был заменен монополией производства и продажи спичек. При учреждении спичечной монополии таковая была сдана на откуп частной компании первоначально за 16 м. фр., а с 1884 года — за 17 м. фр. С 1890 г. правительство само эксплуатирует спичечную монополию, от которой оно теперь получает около 33 м. фр. валового и около 25 м. фр. чистого дохода.

Смотрите так же:  Патент для работы в организации

Спичечный налог во Франции крайне не популярен. Казенная монополия производит плохие спички и продает их весьма дорого. Самые простые спички продаются во Франции по 5 сантимов за помещение, содержащее 50 спичек. Спички же более высокого качества продаются гораздо дороже.

Льготный НДС для хлебобулочных изделий

Правительство включило в список товаров, облагаемых НДС 10%, некоторые виды хлебобулочных изделий. Теперь перечень товаров со льготной ставкой НДС включает в себя следующие позиции:

— 91 1300 Хлеб из ржаной муки и из смеси разных сортов муки (91 1301 — 91 1358)
— 91 1005 Хлеб и хлебобулочные изделия (всего)
— 91 1006 Хлеб и хлебобулочные изделия в завертке и обертке бандеролью
— 91 1007 Хлеб и хлебобулочные изделия, обогащенные белками, витаминами и другими добавками
— 91 1008 Хлеб и хлебобулочные изделия диетические
— 91 1009 Хлеб и хлебобулочные изделия диабетические».—

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость. ( Постановление Правительства РФ от 23.07. 2007 г. N 466)

Ставки НДС в 2018 году в таблице

НДС – один из тех видов налогов в Российской Федерации, для которого не существует какой-то единой ставки. А потому он может вызывать наибольшее количество затруднений у предпринимателей и бухгалтеров. В этой статье мы подробно расскажем о каждом значении налога и, тем самым, объясним, как правильно выбрать ставку НДС в 2018 году в России (таблица).

Есть выбор, но не свободный

На самом деле, налоговые ставки НДС могут принимать три, если не пять разных значений. На практике этот налог рассчитывают по пяти различным ставкам:

В первом пункте статьи 164 Налогового кодекса указаны категории операций, которые освобождены от уплаты рассматриваемого налога. Но так как по закону совсем не отчислять деньги в бюджет они не могут, есть такая ставка НДС 0 процентов.

В первую очередь, под эту величину попадают компании, которые будут продавать товары за границей. Подробно в этой части нулевая ставка НДС при экспорте расписана в статье 165 Налогового кодекса. Правда, есть немаловажное условие. Так, ставка НДС – 0 – при экспорте положена только в том случае, если компания докажет, что ее товары ушли за границу. Для этого надо подать в налоговую инспекцию соответствующий набор документов. Однако в части экспорта с 2018 года можно отказаться от нулевой ставки. Мы подробно рассказывали об этом в статье “Изменения по НДС с 2018 года: обзор“.

Также не попадают под налог те компании, которые предоставляют услуги международных перевозок. Причем, речь идет и о перевозках грузов, и о транспортировке пассажиров. Таким образом, под этот критерий попадают многочисленные транспортные компании.

Еще не облагаются налогом на добавленную стоимость некоторые специфические виды производств. Например, к таковым отнесены космическая отрасль, а также компании, занятые в нефтяной сфере.

Пониженный налог

Для расчета НДС в России используют и сниженную ставку НДС. Она равна 10 процентам. Группы товаров, которые попадают под эту категорию, подробно расписаны во втором пункте статьи 164 НК РФ.

К товарам, для которых действует льготная ставка НДС в России, относят следующие категории (см. таблицу ставки НДС).

СТРЕЛЕЦКИЙ ХЛЕБ

Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова . 1973—1982 .

Смотреть что такое «СТРЕЛЕЦКИЙ ХЛЕБ» в других словарях:

Хлеб стрелецкий — (стар.) так назывался в Московской Руси один из прямых налогов ( кормов ), собиравшихся на содержание стрельцов. Возник в княжение Василия Иоанновича, отца Грозного … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ТЯГЛО — (от др. рус. тянуть, тягнуть нести повинности) система ден. и натуральных повинностей в Рус. гос ве 15 нач. 18 вв. Т. несли х ва крестьян и посадских людей. Применялась посошная система налогового обложения, при к рой осн. окладной единицей… … Советская историческая энциклопедия

ПРИКАЗЫ — органы центр. управления в России 16 нач. 18 вв. Их наименование произошло от термина приказ , употребляемого в смысле особого поручения; применительно к учреждениям этот термин входит в обращение с 60 х гг. 16 в. Складывание приказной системы… … Советская историческая энциклопедия

Репнин, князь Иван Борисович — боярин и дворецкий; ум. 5 июня 1697 г., сын князя Бориса Александровича; женат был на Евдокии Никифоровне Плещеевой (ум. 8 апреля 1695 г., погребена в Пафнутиевом Боровском монастыре). В 1640 г. он был стольником, в 1643 г. находился в Астрахани… … Большая биографическая энциклопедия

Тягло — система денежных и натуральных государственных повинностей крестьян (смотри Тяглые крестьяне) и посадских людей в Русском государстве 15 начале 18 вв. Основная окладная единица тяглого населения называлась сохой (См. Соха). Помимо прямых… … Большая советская энциклопедия

Патриаршие вотчины в России — Так как русский патриарх заменил собой митрополита, то на него перешли и все средства содержания последнего, в том числе и обширные вотчины, которыми владели митрополиты всероссийские (см. Митрополичьи вотчины в России). Теперь они стали… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Троице-Сергиева лавра — знаменитая русская обитель, Московская губ., Дмитровского у., в 68 вер. от Москвы. Основана св. преп. Сергием (см.) около 1335 г. Кругом в то время были глухие леса; не было проезжей дороги, и только узкая тропинка вела в обитель. Уже при Сергии… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ПОСОШНОЕ — обложение, сошное, гос. позем. налог в России 16 17 вв., при исчислении к рого за единицу обложения бралась соха (см. также Писцовые книги). Гл. формами П. в 16 в. являлись ямские и полоняничные деньги , в 17 в. большие (новые) ямские деньги и… … Советская историческая энциклопедия

ПОСОШНОЕ — ПОСОШНОЕ, посошное обложение, сошное, в середине 16 17 вв. название государственного поземельного налога с сохи, а также ямских, пя тинных, полоняничных денег и др. сборов. В 1679 П. заменено подворным обложением. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

тягло — а; мн. род. гол, дат. глам; ср. 1. В России 15 18 вв.: государственные повинности крестьян и посадских людей. Посадское т. Тянуть т. (работать на господина). 2. В России 18 19 вв.: повинность (барщина или оброк), взимавшаяся с трудоспособных… … Энциклопедический словарь

Что на самом деле значит повышение НДС до 20%?

3 августа Владимир Владимирович подписал 6>6567679ohbc

;6 tghacUo|c;7″>>» class=»link link_hoodedHref_true link_type_anchor link_color_themeFifth link_hover_opacity i-bem»>закон о повышении НДС с 18% до 20%. Действовать начнёт с 1 января 2019 года. Вокруг этой темы много разговоров, но не все до конца понимают, кого коснётся закон. Мы узнали у наших бухгалтеров-экспертов, что на на самом деле значит повышение НДС для предпринимателей. Рассказываем, кого это коснётся в первую очередь, кто пострадает больше всех и можно ли совсем избавиться от уплаты НДС.

НДС — это налог, который платят с добавленной стоимости на товары, услуги и продукты производства. В бизнесе такой налог платят предприниматели и компании на ОСНО, в жизни — каждый покупатель товаров или услуг с НДС. Бизнесам на ОСНО за 1 квартал 2019 года отчитываться уже надо будет по новой ставке. Если у вас упрощёнка, патент, ЕНВД, льготная ставка НДС 10% или 0% — в плане уплаты налога для вас ничего не меняется.

Но не всё так просто. Хоть и платят этот налог не все предприниматели, изменения коснутся всё равно многих. Будут и те, кто выиграет от нового решения государства. Обо всём по порядку.

Смотрите так же:  Федеральный закон о правоохранительной службы

Как и на кого повлияет повышение НДС?

Потребители

Именно мы с вами почувствуем повышение налога в первую очередь. Производством и поставкой многих продуктов и других товаров в магазины занимаются компании на ОСНО, которые теперь должны будут включать в стоимость товара повышенный НДС — 20% вместо 18%. Этот налог включен в конечную цену многих товаров, которые мы каждый день покупаем в магазинах — его размер и ставку можно увидеть в обычных чеках. Это значит, что стоимость некоторых товаров вырастет до 2%, а то и больше — продавец бывает разный.

Но не все товары вырастут в цене. На многие повседневные товары положен льготный НДС 10%, который не меняется с нового года. Это, например: хлеб, яйца, сыр, молоко, макароны, мука, сосиски, колбаса, креветки, рыба, детское питание, школьные товары и прочие товары ежедневного пользования. На такие товары стоимость в магазинах не должна стать выше. Даже если транспортная компания, которая поставляет эти продукты, платит 18% — изменение в цене будут минимальные. Если вам говорят, что креветки подорожали из-за повышения НДС — это неправда.

Индивидуальные предприниматели

Примерно так же изменения повлияют на ИП и компании на УСН Доходы, фрилансеров и тех, кто занимается домашним хозяйством. Они тоже являются конечными потребителями, а значит, теперь придётся покупать товары для своей деятельности с высокой добавленной стоимостью

Средний и малый бизнес

Пострадает больше всех, ведь для них вырастет налоговая нагрузка. Чтобы хоть как-то компенсировать снижение прибыли, затраты на налоги придётся закладывать в финальную стоимость товаров и услуг, а это может повлечь снижение спроса. Всё это может привести к тому, что такой бизнес подвинут крупные компании со своим производством, логистикой и сбытом. Понимаем, перспектива не из приятных. Но время и выход есть. Рекомендуем вместе с бухгалтером сесть и хорошо всё посчитать. Если ваши покупатели физлица или ИП, кому без разницы, есть ли у вас НДС — возможно, с нового года вам будет выгоднее перейти на Упрощённую систему налогообложения.

Крупный бизнес

Пострадает меньше всех. Причина в том, что закупаются они чаще всего так же у крупных компаний на ОСНО, а значит, будут закупать и продавать товары с одинаковым размером НДС — 20%. Потом этот НДС можно будет уменьшить на сумму входящего налога. Как и прежде, будет невыгодно только в том случае, если поставщики перейдут на упрощённую систему налогообложения, что сейчас очень даже логично и возможно. Тогда не станет входящего НДС, а значит, свой НДС крупный бизнес уменьшить не сможет.

Кому выгодно повышение НДС?

Выиграют бизнесы, которые занимаются экспортом. Во-первых, для экспортёров сохраняется льготная ставка НДС 0%. Во-вторых, можно возмещать НДС, который включен в поставляемые товары. Раньше к возврату было доступно 18%, а с 2019 года сумма вырастет на 2%.

Не стоит переживать компаниям и ИП на УСН Доходы минус расходы. Они тоже могут снижать налог на сумму НДС в расходах — а это на 2% больше с 2019 года.

Можно ли совсем не платить НДС?

Совсем НДС не платят компании и предприниматели на упрощёнке, патенте или ЕНВД. В отдельной статье мы подробно рассказали о том, как Индивидуальному предпринимателю самостоятельно перейти на упрощённые налоговые режимы. Перейти с ООО немного сложнее, но тоже возможно 🙂

Для некоторых бизнесов есть льготные условия по ставке на НДС — 10% или 0%. 10% платят торговые компании и магазины первой необходимости, выше приводили пример подходящих товаров. НДС 0% доступен экспортёрам. Для таких компаний с 2019 года по уплате налога ничего не меняется, ставки остаются прежними.

Ещё от НДС освобождены некоторые виды деятельности. Например, продажа лицензий и патентов, грузоперевозки общественным пассажирским транспортом, медицинские услуги, продажа почтовых марок и Duty Free. Если занимаетесь чем-то из этого списка, даже если вы на ОСНО — платить НДС вам не нужно.

Есть ещё один способ освободиться от уплаты НДС на ОСНО. Для этого ваш оборот должен быть не больше 2 миллионов рублей за три месяца. Подтверждаете оборот документами и подаёте уведомление в налоговую — год не платите НДС и не сдаёте декларации. Правда продавать товары с НДС в таком случае тоже не получится.

Если остались вопросы о том, как влияет повышение налога на бизнес, обязательно пишите здесь, в социальных сетях или напрямую в приложении, будем рады помочь разобраться. Или подключайтесь к Кнопке, чтобы всегда быть в курсе последних изменений: расскажем, как новые законы касаются вас, вместе с вами взвесим все за и против и поможем принять верное решение.

Подсказала — Ксения Ущаповская, бухгалтер в Кнопке.

Рассказала всем — Марина Шиляева, маркетолог.

Все статьи мы анонсируем в Телеграме . Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь 🙂

Патентная система налогообложения появилась в России в 2013 году, придя на смену так называемой «упрощенке». У малых предпринимателей есть выбор: пользоваться ею или единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). Причем споры о преимуществах той или иной системы среди юристов и бизнесменов до сих пор продолжаются.

Номинальная налоговая ставка в патентной системе составляет 6 процентов в год, для ЕНВД она — 15 процентов. Хотя практика показывает, что за счет социальных отчислений и прочих нюансов в некоторых случаях ставка налога не имеет решающего значения.

Так или иначе, депутат Андрей Крутов вместе с соавторами предложил в качестве меры поддержки небольших пекарен дать им возможность пользоваться патентной системой налогообложения. Для этого нужно внести изменение в статью Налогового кодекса, где перечисляются виды деятельности, для которых она применима.

Производство хлеба в России в последние годы падает, отмечают авторы законопроекта. Это, в том числе, вызвано ростом социальных взносов, которые платят индивидуальные предприниматели. В итоге — в отрасли снижается конкуренция, падает уровень зарплат, а бизнес ищет способы уйти в тень. Все это снижает доступность хлеба для населения, указывается в законопроекте.

Производители хлеба отмечают, что доля налогов в себестоимости хлеба сравнительно невелика — 8-10 процентов. При этом в конечной розничной цене она и того меньше. Так что прямого влияния новой меры на стоимость хлеба в магазине ждать не приходится. Тем не менее даже если цены не снизятся, такая новация может несколько притормозить их рост.

Решение поддержать именно небольшие пекарни авторы документа обосновывают статистикой: 97 процентов из 13 000 российских производителей хлеба — это малые и средние предприятия. Однако на оставшиеся 3 процента крупных предприятий приходится примерно 80 процентов изготавливаемого в России хлеба массового спроса, возражает президент Союза предприятий хлебопекарной промышленности Валерий Чешинский. По его словам, стоит сосредоточиться как раз на поддержке этих предприятий, так как они производят наиболее качественный и доступный для населения хлеб. При этом сейчас налоговая нагрузка на них на 30-40 процентов выше, чем на малые предприятия, и сокращение производства происходит, по большей части, из-за закрытия крупных производств.

«Маленькие пекарни, конечно, нужны для ассортимента. Но с точки зрения социальной нагрузки, они играют куда меньшую роль, чем хлебокомбинаты. Закрытие одного крупного предприятия влечет за собой катастрофические последствия на местном уровне. А сейчас они работают на пороге рентабельности», — отмечает собеседник «РГ».

По его словам, в нынешней экономической ситуации стоит сосредоточиться в целом на поддержке перерабатывающих производств пищевой промышленности.