Содержание статьи:

Обязанности страховой компании при ремонте на сумму больше 400 тысяч рублей

Попал в ДТП без повреждений здоровья. Хонда срв. Статус — пострадавший. Ремонт по предварительному осмотру, похоже, тянет на сумму больше 400 т.р. Есть смысл проводить независимую оценку повреждений и стоимости ремонта, если сумма больше? Разница между 400т.р. и оценкой независимой экспертизы взыскивается со страховой компании или по суду с виновника аварии?

23 Августа 2018, 20:45 Сергей, г. Пермь

Ответы юристов (2)

Есть смысл проводить независимую оценку повреждений и стоимости ремонта, если сумма больше? Разница между 400т.р. и оценкой независимой экспертизы взыскивается со страховой компании или по суду с виновника аварии?

Смысл в проведении оценки ущерба имеется и обращаться в суд стоит с целью взыскать полную стоимость ущерба, в том числе с виновника ДТП.

Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.

Разница между 400 т.р. и оценкой независимой экспертизы взыскивается с по суду с виновника аварии

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ОСАГО, страхование автомобиля, страховые компании, автострахование

  • Виктория: Здравствуйте! На трассе,двигаясь на скорости пробилось колесо.Машину стало разворачивать, в итоге машина не улетела в кювет благодаря забору. В итоге .
  • Михаил: Здравствуйте. ДТП с двумя участниками. Пострадавший автомобиль после дтп врезался в дерево на обочине. Виновник свою вину признает. Можно ли оформить .
  • Анна: Здравствуйте,скажите пожалуйста что ждет моего мужа совершившего наезд на машину. Муж работает водителем на Хове грузовой,и случайно задел легковую ма.
  • Руслан: Попал в ДТП виновник вылетел на встречку и врезался в меня. Соответственно ДПС признали виновным его но я в этот же день купил машину и соответственн.
  • Александр: Здравствуйте . попал в дтп пробило левые переднее и заднее колеса и я вылетел в кювет и перевернулся у меня есть ОСАГО , выплатит ли мне страховая ком.
  • Макс: Здравствуйте. попал в дтп меня подрезали и я вылетел в кювет и перевернулся. виновник скрылся с места ДТП. ни машину ни гос номер не запомнил, у ме.
  • николай: нужен полис.
  • николай: у меня паджеро 1995г.в. полис югории закончился 20.04.2015г. ТО нет нужен полис без всяких выплат и ответственности со стороны страховой т.89044956728.
  • Анна: Здравствуйте! Я дверью своей машины повредила рядом стоящую машину. Машины находились на стоянке, автомобиль, который я повредила не двигался. Хозяина.
  • Михаил: Здравствуйте. У меня такой вопрос произашло ДТП, двигаясь по главной автодороге, в переди идущий автомобиль с крайней правой стороны резко повернул в .

Обязанности автовладельцев и страховщиков. Ответственность в сфере обязательного страхования

Согласно гражданскому законодательству права и обязанности сторон по договору являются взаимными. Основные из них перечислены в договоре и Правилах ОСАГО, которые страховщик обязан выдать на руки каждому клиенту.

Итак, страхователь обязан:

1) при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление и т.п.) застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации ТС, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им;
2) заключить договор ОСАГО с любой выбранной им страховой компанией сроком на один год;
3) являясь владельцем транспортного средства, участвующего в дорожном движении, иметь страховой полис ОСАГО и специальный знак государственного образца;
4) в период действия договора обязательного страхования страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования;
5) если ТС в момент подачи заявления на заключение договора ОСАГО еще не прошло процедуру государственной регистрации, то не позднее трех рабочих дней после получения государственного регистрационного знака (ГРЗ) сообщить номер ГРЗ страховщику;
6) незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению, если заключенный договор ОСАГО учитывает ограниченное использование ТС;
7) в случае использования ТС для перевозки пассажиров сообщать пассажирам об их правах и обязанностях, вытекающих из договора ОСАГО;
8) при наступлении страхового случая (ДТП) принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения; принять необходимые меры для уменьшения возможных убытков от ДТП, записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о ДТП, а также принять меры по оформлению документов о происшествии;
9) в случаях причинения вреда при использовании ТС, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность, сообщить страховщику в установленный договором ОСАГО срок и определенным этим договором способом;
10) в случае ДТП сообщить другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, сведения о договоре ОСАГО, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес и телефон страховщика;
11) совместно с водителем другого ТС, попавшего в ДТП, заполнить бланк извещения о ДТП, выданный страховщиком, независимо от оформления извещения сотрудниками милиции. При наличии разногласий между участниками ДТП относительно его обстоятельств указать эти разногласия в извещении о ДТП;
12) являясь потерпевшим и имея намерение воспользоваться своим правом на страховую выплату, при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая;
13) представить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков;
14) при получении извещения о времени проведения осмотра (экспертизы) поврежденного имущества в согласованное со страховщиком время представить поврежденное имущество на место проведения осмотра (экспертизы);
15) предоставить для осмотра или независимой экспертизы свой автомобиль, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, если без этого невозможно определить обстоятельства ДТП.

В свою очередь, страховщик обязан:

1) произвести страховую выплату потерпевшим в счет возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при наступлении страхового случая;
2) по требованию страхователя представить расчет страховой премии в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от страхователя;
3) выдать новый (переоформить) страховой полис, специальный знак государственного образца в течение двух рабочих дней, если страхователем сообщены новые сведения, которые должны быть внесены в эти документы;
4) хранить вторые экземпляры выданных страхователю страхового полиса обязательного страхования (и первоначального, и переоформленного) и специального знака государственного образца вместе с другими копиями документов страхователя;
5) в случае просрочки страхователем уплаты страховой премии по договору ОСАГО, срок действия которого продлен (страховщик письменно не отказался от договора), не более чем на 30 календарных дней произвести страховую выплату при наступлении в этот период страхового случая;
6) в течение 15-ти дней рассмотреть заявление потерпевшего о страховой выплате;
7) произвести страховую выплату при досрочном прекращении действия договора ОСАГО по произошедшим в течение срока действия договора страховым случаям;
8) в пятидневный срок бесплатно предоставить владельцу ТС сведения о страховании (справку) при досрочном прекращении или по окончании действия договора;
9) провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку), в том числе путем выдачи направления на экспертизу (оценку), в срок не более пяти рабочих дней со дня получения от потерпевшего заявления о страховой выплате и документов или согласовать другой срок;
10) в случае если потерпевший в срок не более пяти рабочих дней самостоятельно организовал независимую экспертизу (оценку), возместить ему понесенные на это расходы и использовать результаты экспертизы (оценки) для принятия решения о сумме страховой выплаты;
11) согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта, но в пятидневный срок;
12) нести расходы по проведению экспертизы (осмотра);
13) быть членом профессионального объединения страховщиков и отчислять 3% от полученных денежных средств в компенсационный фонд;
14) в случае разногласий с потерпевшим относительно размера вреда, подлежащего возмещению по договору ОСАГО, произвести страховую выплату в неоспариваемой им части;
15) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации режимы защиты, обработки получаемой конфиденциальной информации и порядок ее использования, а в случае их нарушения — нести предусмотренную законодательством ответственность;
16) сообщать сведения о заключенных, продленных, недействительных и прекративших свое действие договорах ОСАГО в органы внутренних дел.

Ответственность в сфере обязательного страхования

Когда речь идет о правах и обязанностях, то непременно возникает вопрос об ответственности за нарушение своих обязанностей (или чужих прав, что равнозначно). Законом об ОСАГО ответственность в сфере обязательного страхования предусмотрена. Так, страховые компании рискуют своей лицензией, которая может быть отозвана. В свою очередь, автовладельцы рискуют быть подвергнутыми административному взысканию. В частности, в КоАП РФ предусматривается наказание:

а) за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов (п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Наказание может быть в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 100 руб.;

б) за управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями (п. 1 ст. 12.37 КоАП РФ). В этом случае предусматривается наказание в виде наложения административного штрафа в размере 300 руб.;

в) за неисполнение установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ). Наказанием является наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 руб.

Целью заключения договора ОСАГО для страховщика является увеличение клиентской базы и получение прибыли. Вашей целью как страхователя является получение качественного обслуживания. Именно вы заинтересованы в исполнении страховщиком своих обязательств по договору.

Знание своих прав и чужих обязанностей — залог успешных договорных взаимоотношений!

Выплаты страховых компаний по ОСАГО

Если произошло ДТП, многих водителей интересует только один вопрос – как возместить ущерб. По ОСАГО возмещение предоставляется только лицу невиновному в происшествии. И при условии, что виновник застраховал свою ответственность. Документом, удостоверяющим факт наличия страховки, является полис.

Сумма максимальной выплаты по ОСАГО строго ограничена. Не более 400 тыс. рублей можно получить за повреждение имущества и 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью. Для того чтобы получать страховые суммы важно соблюдать обязательный порядок, который устанавливает закон.

В соответствии с правилами существует определенный срок в течение которого можно обратиться за выплатой, а также срок, в течение которого страховщик обязан перечислить полный размер страхового возмещения.

Когда произошла авария, у водителей есть два варианта действий. Оформить обстоятельства самостоятельно, по европротоколу или вызвать сотрудника ДПС, который составит необходимые документы. В зависимости от способа меняет существенно меняется алгоритм действий для получения выплаты и даже ее размер.

Максимальные выплаты от страховых компаний не всегда возможно получить, так как они стремятся любыми способами занизить сумму.

Выплаты страховых компаний по ОСАГО при ДТП

Актуальным является вопрос, как получить выплаты от страховых компаний при попадании в аварию не по своей вине. Если ущерб нанесен только имуществу, а в аварию попало не больше двух автомобилей, то можно обратиться за выплатой к своему страховщику, то есть компании, застраховавшей ответственность пострадавшего. Это называется «прямой выплатой».

Многие удивятся, на каком основании, ведь, по сути, должна отвечать страховая фирма виновного. Все просто. Впоследствии страховщик невиновного взыщет в порядке регресса сумму со страховой компании нарушителя. Поэтому его права и законные интересы не пострадают.

Проще всего, когда ответственность обоих участников ДТП застрахована в одной компании.

Во всех остальных случаях, в том числе, когда ущерб при аварии нанесен жизни и (или) здоровью и имуществу, либо только жизни и здоровью отвечает только компания виновника аварии. Это правило используется, когда автомобилей участников 3 и более.

Стоит заметить, что при обнаружении ущерба здоровью после обращения за прямой выплатой потерпевший все равно имеет право возместить такой ущерб за счет страховой фирмы виновника.

Максимальные выплаты страховых компаний по ОСАГО

Несмотря на внушительный размер суммы по ОСАГО получить максимально возможный размер в большинстве случаев непросто. Ведь при определении компенсации используется множество факторов. В том числе износ транспортного средства на момент аварии, год выпуска автомобиля, вид и характер повреждений, рыночная цена и т.д.

Таким образом, водитель, который надеется на получение средств для покупки новых деталей будет сильно разочарован. Чтобы отремонтировать автомобиль придется поискать подходящую станцию технического обслуживания, которая предлагает более низкую цену за ремонт или искать на автомобильных разборках нужные запчасти.

Максимальные выплаты по ОСАГО позволяют провести высококачественный ремонт большинства легковых автомобилей. За исключением особо дорогих. Но страховые стремятся сэкономить на всем. Их оценщики зачастую игнорируют некоторые повреждения и не учитывают мнение водителя о виде ремонта, который он хочет получить.

Смотрите так же:  Непрерывный трудовой стаж при выходе на пенсию

Например, поврежденное крыло можно замазать и покрасить, а можно полностью заменить на новое. Конечно, владельцу предпочтительнее второй вариант, а вот компании первый и ее оценщик укажет для итогового расчета именно его.

Из этой ситуации есть выход. Можно подготовить собственный отчет о повреждениях при помощи частных организаций по оценке автотранспорта. Рассчитанная стоимость с высокой вероятностью будет гораздо выше и позволит получить максимально возможную сумму по ОСАГО.

Увеличение выплат страховых компаний по ОСАГО по европротоколу

Если в жизни автовладельца все же наступает день, когда он попадает в ДТП ему стоит знать, что вызывать инспектора ГИБДД для составления документов, с которыми потом нужно обращаться в страховую, в ряде случаев совсем не обязательно.

Речь идет о так называемом европротоколе. Водители могут составлять этот документ самостоятельно и затем предъявлять его в страховую компанию. Бланк этого протокола обычно выдается вместе с полисом ОСАГО.

Это интересный способ зафиксировать последствия ДТП, так как нет необходимости ждать сотрудников полиции. Тем более ожидание их может занять порой до нескольких часов.

Раньше эта процедура не пользовалась большой популярностью, но с 2014 года произошло значительное увеличение максимальной страховой выплаты, возможной по европротоколу – 50 тыс. рублей, против 25 тысяч.

Этой суммой можно покрыть большую часть ущерба от мелких дорожно-транспортных происшествий. Правда воспользоваться таким способом можно, только если никому не был причинен вред жизни или здоровью, а только автомобилям. И только если ДТП произошло при столкновении двух автомобилей, а у водителей нет разногласий по поводу случившегося.

В настоящее время к закону предлагаются поправки, которые увеличивают лимит суммы по европротоколу до 100 000 рублей. Правда эти изменения подвергаются жесткой критике со стороны страховых компаний и пока не известно будут ли они приняты.

Более подробно о страховых лимитах, в том числе по европротоколу можно узнать из видео:

Срок выплаты страховых компаний по ОСАГО

В настоящее время сроки выплат страховыми компаниями по ОСАГО следующие. По общему правилу в течение 20 дней страховщик обязан выплатить страховку, если от страхователя не поступит письменный отказ, что на практике вряд ли бывает.

Это существенное изменение. Ранее на выплату у страховой было 30 дней. Кроме того, изменились штрафные санкции за просрочку платежа. Раньше 0,11% от всей суммы выплаты за каждый день, сейчас 1%.

При этом, обращаясь за компенсацией на основании европротокола, требуется сделать это в течение 5 дней. Обращаясь за компенсацией имея на руках документ из ГАИ можно повременить. Срок четко не регламентирован, но сильно затягивать не стоит.

Если у водителя возникает претензия в адрес страховой компании, он обязан направить ее в письменном виде до обращения в суд. У страховщика есть 5 дней для того, чтобы предоставить ответ. Только после этого возможно исковое производство. Срок обращения за судебной защитой общий – 3 года.

Если предложенная компанией сумма компенсации устраивает потерпевшего ему остается только ждать начислений на расчетный счет. Да, при обращении за компенсацией необходимо указать счет, на который безналичным способом будет совершено перечисление средств.

В случае, когда водитель не согласен с предложенной компенсацией, нет нужды обращаться в суд с требованием всей суммы. Нужно получить от компании тот объем, на который она согласна, а уже на оставшуюся часть написать исковое заявление.

Обязанности страховой компании по ОСАГО при обращении пострадавшего после ДТП

Попал в ДТП. Виновник не я.Аварийный комиссар оформил по европротоколу.Страховая компания настаивает,чтобы я за свой счет провел независимую экспертизу по сумме ущерба,а они потом мне вернут издержки.Я пенсионер и денег на это у меня нет,да по моему это обязанность страх.компании-оценка ущерба.Но они говрят,что в противном случае ничего делать не будут и возмещения я не получу.Каковы мои дальнейшие действия и права ли НС-РОСЭНЕРГО.

Ответы юристов (2)

Страховая компания обязана произвести осмотр транспортного средства в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении. Об этом говорит п.11 Ст.12 ФЗ Об ОСАГО

Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

При этом вы обязаны предоставить автомобиль на осмотр. В случае если страховщик осмотр не провел, вы должны произвести независимую экспертизу. Ее результаты будут приняты страховщиком.

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный пунктом 11 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

Так что вам стоит провести независимую экспертизу. Кроме того, независимая экспертиза, скорее всего, насчитает вам куда больший ущерб, чем страховщик. Стоят она, как правило, в пределах 5000 рублей (в зависимости от региона, количества повреждений, возраста а/м и т.п.) Расходы на нее вам возместит страховая компания.

Также можете написать жалобу на страховую компанию в РСА.

Николай, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении документов, напишите мне в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

Уточнение клиента

Спасибо за развернутый ответ со ссылками на нормативные документы

12 Октября 2017, 21:19

Добрый день, Николай! Страховая компания обязана провести первичный осмотр автомобиля после ДТП. Если Вы не обращались в страховую компанию, то Вам необходимо письменно обратиться в страховую компанию. В обращении указать о факте дтп сведениях из европротоколе и об уточнении времени и места проведения первичного осмотра автомобиля. Во всех случае нужно вести переговоры не только устно, но и письменно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Каковы обязанности страховой компании

В момент заключение сделки страхования для защиты имущества юридических либо физических лиц, в случае наступления определенных ситуаций. Две стороны становятся субъектами экономических отношений, страхователь и клиент, имеют свои обязанности и права, согласно договору.

Обязанности страхователя

  • ст. 954 ГК РФ раскрывает основную обязанность страхователя, а именно оплату страховой премии в сроки на расчетный счет страховой компании, согласно ранее подписанному договору страхования;
  • ст. 944 ГК РФ полное уведомление страховщика об известных факторах и обстоятельствах, которые известны ему для выявления страховых случаев и выплат при наступлении такой ситуации;
  • ст. 961 ГК РФ обязанность уведомления страховщика в случае наступления страхового момента;
  • ст. 962 ГК РФ в данной статье указаны действия страхователя, после того как поступила от страховщика полная информация;
  • ст.965 п. 3 указана возможность перехода прав от страховщика страхователю;

После подписания страховщик несет обязательства сохранения своего имущества хотя об этом ничего не сказано в законодательстве, но это не освобождает от соблюдения: мер безопасности в эксплуатации.

Обязанности страховой компании по договору ОСАГО

При заключении полиса обязательного страхования ОСАГО, у каждой из сторон, участвующих в сделке остается договор, заверенный личными подписями и мокрой печатью страховой компании.

Основные обязанности страхователя:

  • При наличии прав владения транспортным средством, страхователь обязуется оформить полис ОСАГО до момента регистрации в соответствующих органах. В редких случаях после процедуры регистрации ТС, но не позднее пяти дней.
  • Срок страхового полиса составляет 12 месяцев, право выбора страховой компании остается за страхователем.
  • Каждый водитель, допущенный до управления автотранспорта, должен иметь полис страхования государственного образца и стикер.
  • При условии оформления полиса ранее регистрации ТС, номерной знак, полученный после регистрации, должен быть сообщен страховой компании в период не позднее трех дней, для занесения его в полис.
  • В случае перевозки ТС пассажиров, необходимо сообщить им об их правах, согласно страхованию ОСАГО.
  • В момент наступления ДТП, страхователь должен принять меры и следовать всем правилам дорожного движения.

Уточнить фамилию, имя, отчество и контактные данные участников ДТП, оформить документально происшествие:

  • Согласно срокам прописным в договоре, сообщить страховщику про случай гражданской ответственности, относящийся к страховому.
  • Действовать согласно указаниям договора добровольного страхования.

Обязанности страховой компании по договору ОСАГО:

  • На протяжении всего срока действия договора сохранять экземпляр полиса страхования и копии документов страховщика.
  • В случае изменения данных страховщика, которые были сообщены в срок до 2 –х рабочих дней, перезаключить договор и спец знак государственного образца с внесением изменений.
  • В течение трех рабочих дней, при наличии письменного запроса от страховщика предоставить все расчеты страховых выплат.
  • Каждая страховая компания должна быть в составе профессионального объединения страховых компаний.
  • Обязательное отчисление в компенсационный фонд, в размере 3%, от всех получаемых доходов.
  • Строгий режим обработки персональных данных.
  • Конфиденциальность и защита информации в соответствии с законами РФ.
  • Сотрудничество с органами внутренних дел для сообщения информации о продлении либо окончании договора ОСАГО.

Обязанности страховой компании при сообщении о ДТП

  • Осмотр поврежденного имущества либо назначение независимой экспертизы для оценки нанесенного ущерба.
  • Необходимо дать направления для проведения процедуры, не позже чем 5 дней с момента поступления заявления о наступлении страхового случая от потерпевшей стороны. В случае совместного согласования возможно назначение другого срока.
  • Компенсация за независимую экспертизу назначенную в сроки и выполненную страховщиком, этот момент должен быть учтен при расчете страховой компенсации.
  • В случае разногласия между сторонами, произвести выплату в сроки той части, которая согласована.
  • В срок не более 15 календарных дней, страховая компания обязуется рассмотреть и принять решение по выплатам, на основании заявления страховщика.
  • Обязанности СК по возмещению убытков, вследствие нанесенного ущерба третьим лицам, их здоровью или имуществу.
  • Обязанность предоставления справки без дополнительной оплаты про окончание срока действия либо досрочного расторжения. В период до 5-ти дней.
  • Страховая компания должна составить акт про наступление страхового случая, исключением могут быть те случаи, когда дается направление на ремонт в станции технического обслуживания.
  • В случае отказа направить потерпевшей стороне письменный акт, с комментарием об отказе выплаты.

Обязанности страховой компании в ДДУ – договор делового участия

Деловое строительство – разновидность строительства, с привлечением инвесторов, для возведения бизнес-центров, многоэтажных конструкций домов, квартир или других объектов недвижимости. Договор заключается для страхования вложенных средств, для его строительства дольщиками.

После окончания такого строительства имущество переходит в собственность дольщиков.

Для оформления такого договора нужно предоставить пакет документов:

  • документы, разрешающие проведение строительных работ;
  • проект;
  • регистрационные документы строительной фирмы;
  • договор между строительной компанией и дольщиком;
  • копии учредительных документов;
  • подтверждения технико – экономические;
  • отчеты финансового положения страхователя;
  • список кредитов;
  • справки про отсутствие просроченных платежей перед финансовыми организациями и кредитными сообществами, а также налоговой службой;
  • дополнительные документы по требованию страховщика;

При заключении договора страхования ДДУ, клиент получает преимущества такие как:

  • защита от двойной сделки;
  • предоставление гарантий: наличие документации разрешающей строительство, проектной документации, прав на земельный участок под застройку.
  • гарантия прав на долю имущества при банкротстве строительной компании;
  • возврат денежных средств, в полном объеме при банкротстве компании застройщика;
  • при нарушении сроков застройки не по вине дольщика получение средств, в полном объеме от страховой компании;

Страхование КАСКО и обязанности страховой компании при данном виде страховки

КАСКО – добровольный вид страхования автомобиля. Стоимость определяется индивидуально и зависит от износа ТС, франшизы, оценочной стоимости независимым экспертом.

При страховании КАСКО страховая компания покрывает максимально количество возможных рисков:

  • случаи повреждения собственного автомобиля при ДТП;
  • пожар в следствии, несчастного случая или умышленного поджога третьими лицами;
  • природные стихийные действия;
  • повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля за счет попадания камней на дороге, падение сверху предметов с нанесением ущерба;
  • действия третьих лиц – кража деталей, бой стекла, повреждение кузова.
  • угон застрахованного транспортного средства.

Обязанности страховой компании по ОСАГО

Страхуя автомобиль по ОСАГО, страховая компания берет на себя определенные обязанности. Каждый гражданин, страхуя свое транспортное средство (ТС) должен знать, что он может потребовать от страховой фирмы в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Обязанности страховой компании по ОСАГО – это целый перечень конкретных требований, невыполнение которых может стать причиной судебного разбирательства между сторонами договора ОСАГО. Какие конкретно обязанности есть у страховщика, и какими законодательными актами они регламентированы? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Законодательное регламентирование обязанностей страховой компании по ОСАГО

Основным законодательным актом, регулирующим обязанности страховщика при заключении договора ОСАГО, является Федеральный Закон (ФЗ) РФ № 40-ФЗ от 25.04.2002 года в редакции от 26.07.2017 г. Последние изменения и дополнения к указанному документу вступили в силу 25 сентября 2017 года. Тема, касающаяся основных обязанностей страховщика, конкретизируется в 4 главе и других статьях этого закона, регламентирующих правила и порядок обязательного страхования.

В документе разъяснено, что страховщик по ОСАГО – это страховая фирма, осуществляющая обязательное страхование на законных основаниях. Подтверждением законности ее деятельности служит специальная лицензия.

Обязанности страховщика по ОСАГО с краткими комментариями

Конкретное фиксирование определенных обязанностей страховщика служит гарантией соблюдения законности и правомерности действий, осуществляемых страховой компанией в рамках договора по ОСАГО. Проанализируем обязанности, вмененные страховщику законом № 40-ФЗ, немного подробней.

Страховая компания не ремонтирует авто по осаго

Попал в два дтп, в обоих не виновен. Авто шевроле круз, 2012 года, на ходу, передвигаюсь на нем. Полис осаго от 02.05.17. Первое ДТП в 05.12.17, второе 30.12.2017. Документы сдал 08.12.17. По первому ДТП страховая компания выдала направление на ремонт от 30.12.2017, по второму от 08.01.18. Обратился на СТО, которое было выбрано из списка страховой компании 11.01.17, где мне и выдали данные направления на ремонт, я подписал их. Там был выделен пункт, по которому срок ремонта может быть увеличен, из-за технологии ремонта и срока поставки з/ч, я не возражал. СТО взяла авто на дефектовку, т.к. по первому дтп были значительные и, вероятно, скрытые повреждения. Авто вернули через 2 дня. Никаких трехсторонних договоров на ремонт на тот момент я не подписывал. Далее СТО согласовывала с СК смету на ремонт по стоимости и составу. Как мне пояснили представители сто, поначалу была согласована стоимость 360 т.р. по первому ДТП, потом сократилась на 60 т.р. по настоянию страховой, путем уменьшения кол-ва требуемых к замене з/ч, которые по заверению страховой можно было менять не целиком(правый порог, без усилителя, и еще что-то). По второму ДТП насчитали 12 т.р. Я изначально поставил свои условия по ремонту перед сто — только новые з/ч, оригинал, какие и были установлены на авто. 07.02.18 написал досудебную претензию в СК, в которой попросил забрать авто на ремонт в течение 3 дней и еще раз указал, что хочу ремонт оригинальными з/ч, либо выплату деньгами. Написал, что оставляю за собой право обратиться в суд, про неустойку и штрафы. 19.02.18 получил ответ от 12.07.18, при личном обращении в страховую: по поводу ремонта — обращайтесь на сто, ремонт возможен и неоригинальными з/ч, имеющими сертификаты. Написал им тут же и зарегистрировал у них направление, в котором написал, что не согласен на увеличение сроков ремонта. Далее обратился на СТО, там предложили сделать ремонт б/у запчастями под предлогом нахватки одобренных СК средств на ремонт, я не согласился. 01.03.18 подписал трехсторонний договор на ремонт со сто, где октазался на ремонт б/у запчастями и увеличение сроко и написал обращение, что хочу сдать авто на ремонт, там подписали, но не приняли авто опять по причине нехватки средств. Планирую обращение в суд. Какие конкретно требования могу заявить по поводу данной ситуации: принуждение к ремонту, к выплате деньгами, какие штрафы, неустойки, и за какой срок? Вообще лучший вариант — это получение денег за ремонт + штрафы и неустойки. Когда лучше обратиться в суд и каковы дальнейшие мои действия, чтобы получить максимальные выплаты?

Смотрите так же:  Как оформить ип репетитору

Ответы юристов (23)

Вообще лучший вариант — это получение денег за ремонт + штрафы и неустойки.

Оптимальный вариант — это требовать произвести ремонт в установленные законом сроки.

Требование о ремонте выгодны как раз тем, что в силу закона Вам должны поставить новые не бывшие в употреблении запасные части.

Это прямо оговорено в ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Иного варианта в данной ситуации не дано. поскольку во всех документах Вы явно выразили свой отказ от установки б/у запасных частей.

Данная позиция оговорена и в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

59. В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя) и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции Федерального закона от 28 марта 2017 года N 49-ФЗ).
Если в соответствии с Методикой требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), то при восстановительном ремонте поврежденного транспортного средства не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Кроме того, укажите и на несоблюдение технологии ремонта, в той части в которой страховая компания уменьшила сумму:

Как мне пояснили представители сто, поначалу была согласована стоимость 360 т.р. по первому ДТП, потом сократилась на 60 т.р. по настоянию страховой, путем уменьшения кол-ва требуемых к замене з/ч, которые по заверению страховой можно было менять не целиком(правый порог, без усилителя, и еще что-то).

Но для доказывания потребуется проведение экспертизы, заключением которой будет подтверждена необходимость замены всего элемента в сборе, а не отдельной его части.

Есть вопрос к юристу?

Когда лучше обратиться в суд и каковы дальнейшие мои действия, чтобы получить максимальные выплаты?

В принципе, у Вас уже есть право на обращение в суд, поскольку были нарушены сроки осуществления ремонта.

Их исчисление осуществляется с даты обращения на СТО по направлению страховой компании.

15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Указанный срок истек еще 22 февраля.

Досудебную претензию Вы уже подали. Поэтому препятствий для подачи иска у Вас нет.

Если будете заявлять требование о проведении ремонта — исковое заявление подаете в районный суд по месту своего жительства.

Одновременно заявляете требование и о взыскании неустойки. Порядок ее расчета определен Верховным Судом РФ следующим образом:

78. Размер неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства определяется в размере 1 процента, а за несоблюдение срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется в размере 0,5 процента за каждый день просрочки от суммы страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему по конкретному страховому случаю, за вычетом сумм, выплаченных страховой компанией в добровольном порядке в сроки, установленные статьей 12 Закона об ОСАГО (абзац второй пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Неустойка за несоблюдение срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства исчисляется, по общему правилу, с 31-го рабочего дня после представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи его страховщику для организации транспортировки к месту восстановительного ремонта.

Таким образом, расчет неустойки осуществляется от стоимости ремонта, согласно предварительному заказ-наряду, составленному после осмотра автомобиля в размере 0,5% начиная с 23 февраля 2018 г.

Когда лучше обратиться в суд и каковы дальнейшие мои действия, чтобы получить максимальные выплаты?

К иску обязательно прикладываете документы, подтверждающие Ваши обращения в страховую компанию с требованием о проведении ремонта новыми запасными частями не бывшими в употреблении. Таким образом, это доказывает факт злоупотребления со стороны страховой компании, указывая на то. что в силу закона они должны были организовать ремонт с использованием новых запасных частей, соглашения об ином с Вами достигнуто не было. Иных препятствий для отступления от сроков ремонта не было.

Контроль за соблюдением сроков его осуществления возлагается на страховую компанию.

55. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства и нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт независимо от того, имела ли место доплата со стороны потерпевшего за проведенный ремонт (абзацы восьмой и девятый пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО). При возникновении спора суд обязан привлекать станцию технического обслуживания к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (часть 1 статьи 43 ГПК РФ и часть 1 статьи 51 АПК РФ).

При этом сразу обращу внимание на сроки проведения ремонта.

Данный вопрос должен был быть решен после первичного осмотра транспортного средства на СТО.

65. В случае организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания между страховщиком, потерпевшим и станцией технического обслуживания должно быть достигнуто соглашение о сроках, в которые станция технического обслуживания производит восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего, и о полной стоимости ремонта. О достижении такого соглашения свидетельствует получение потерпевшим направления на ремонт.В направлении на ремонт указываются согласованные срок представления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, срок восстановительного ремонта, полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, возможный размер доплаты (пункты 15.1, 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).

При этом роль такого соглашения играет не отдельно подписанный документ, а выданное Вам направление на ремонт, в котором в обязательном порядке должны быть отражены сроки его производства, но не свыше сроков определенных законом.

По первому ДТП страховая компания выдала направление на ремонт от 30.12.2017, по второму от 08.01.18.

Соответственно с этого момента, когда Вами были получены направления на ремонт и можно вести речь о том, что Вами было достигнуто соглашение о сроках проведения ремонта на СТО.

51. В случае организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания между страховщиком, потерпевшим и станцией технического обслуживания должно быть достигнуто соглашение о сроках, в которые станция технического обслуживания производит восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего, о полной стоимости ремонта, о возможном размере доплаты (абзацы третий и шестой пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО). О достижении такого соглашения свидетельствует получение потерпевшим направления на ремонт.

Порядок урегулирования вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями транспортного средства, вызванными страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания по согласованию со страховщиком и с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему (абзац четвертый пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Уточнение клиента

Михаил, но я ведь изначально подписал направление, где был пункт о возможном увеличении сроков ремонта: «клиент согласен на возможное увеличение сроков ремонта ТС в связи с объективными обстоятельствами, в т.ч. технологией ремонта и наличием з/ч.» А претензию им я направил уже 07.02., по идее, как Вы говорите, срок ремонт уже отсчитывался, получается, мое требование не имеет силы, если отсчет будет с 11.01? И к тому же, я не подписывал тогда договор на ремонт со страховой и сто. Таким образом, страховая может заявить, ремонт не осуществляется, т.к. не было договора, либо нет запчастей, и я не смогу им предъявить данную претензию по срокам с 22 февраля? Ведь договор на ремонт заключен 27.02.18. С таким успехом они могут мне и полгода машину ремонтировать, если первое подписанное направление будет иметь силу.

12 Марта 2018, 00:33

Здравствуйте, Олег!

В течение пяти рабочих дней с даты подачи страховщику заявления и необходимых документов вы должны были представить поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, чтобы выяснить обстоятельства причинения вреда и определить размер подлежащих возмещению убытков (п. 10 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Независимая техническая экспертиза поврежденного ТС проводится, в частности, в случае, если по результатам проведенного осмотра вы не достигли согласия со страховщиком относительно размера страхового возмещения.

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления, Вы как потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования (п. 13, 14 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Таким образом, чтобы устранить разногласия со страховщиком относительно размера страхового возмещения, Вам следует обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой), стоимость которой страховщик Вам возместит. Если страховщик откажется выполнять ремонт на сумму, определенную независимой экспертизой, обращайтесь в суд..

При нарушении установленного срока выдачи направления на восстановительный ремонт страховщик должен выплатить вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от суммы страхового возмещения (абз. 2 п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Страховщик обязан направить потерпевшему отказ в страховом возмещении в виде восстановительного ремонта поврежденного ТС в те же 20 либо 30 календарных дней. При нарушении этого срока страховщик уплачивает потерпевшему за каждый день просрочки финансовую санкцию в размере 0,05% от установленной максимальной суммы страхового возмещения (абз. 3 п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Это не верное утверждение и к рассматриваемой ситуации соответствующие положения закона не подлежат применению.

В данном случае указанная неустойка не подлежит взысканию — поскольку нарушения сроков выдачи направления на ремонт допущено не было.

Помимо обращения в суд, Олег, Вы вправе предпринять следующие шаги:

Направьте жалобу на действия страховщика в РСА

Российский союз автостраховщиков (РСА) принимает жалобы и обращения от страхователей и потерпевших на действия страховых организаций — членов РСА (п. 1 ст. 24, ст. 25 Закона N 40-ФЗ).
Анонимные жалобы РСА не рассматривает.
Сроки рассмотрения жалоб и заявлений страхователей и потерпевших исчисляются со дня поступления обращений в РСА. Жалобы и заявления разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в РСА, если для принятия решения по ним не требуется запрашивать дополнительные материалы и объяснения. В случае направления запроса члену РСА, чьи действия обжалуются, а также дополнительной проверки либо принятия других мер, необходимых для детального рассмотрения поступившей жалобы, общий срок рассмотрения может быть продлен на срок получения дополнительных материалов. Заявителя уведомят об этом письменно.

Направьте жалобу на действия страховщика в надзорный орган
Банк России осуществляет функции по надзору в сфере страховой деятельности.
Надзор за деятельностью страховых организаций осуществляется в том числе в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений страхового законодательства, для защиты прав и законных интересов страхователей и иных заинтересованных лиц (пп. 7 п. 1, п. 2 ст. 4.1, п. п. 1, 3 ст. 30 Закона N 4015-1).

Подробнее: см. прикрепление (использовано в ответе).

А проведение экспертизы в данном случае зачем?!

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления, Вы как потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

Смотрите так же:  Налог мицубиси аутлендер

А Вы уверены, что осмотра не было?! Если да, то как же было выдано направление на ремонт в котором должны быть указаны полученные в ДТП повреждения.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизывыдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Однако если страховщик не направил потерпевшему отказ в страховом возмещении в виде восстановительного ремонта поврежденного ТС в те же 20 либо 30 календарных дней, страховщик уплачивает потерпевшему за каждый день просрочки финансовую санкцию в размере 0,05% от установленной максимальной суммы страхового возмещения (абз. 3 п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Вы вопрос вообще читали?!

Направление на ремонт было получено в установленные законом сроки. Не вводите клиента в заблуждение, относительно возможности взыскания неустойки в заявленном размере, которой у него НЕТ.

Это лишь бесполезная трата времени.

Во-первых, РСА не обладает реальными рычагами воздействия на страховую компанию.

Во-вторых, ЦБ даст ответ о том, что оно не наделено правом вмешательство в оперативные вопросы, к числу которых относятся взаимоотношения страховщика, страхователя и СТО.

При этом сошлется на ст. 76.1 ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ

«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Общим ответом на эти обращения будет рекомендация обратиться в суд в порядке установленном процессуальным законодательством.

А проведение экспертизы в данном случае зачем?!

Затем, что по результатам проведенного осмотра потерпевший не достиг согласия со страховщиком относительно размера страхового возмещения. Об этом пишет клиент:

Как мне пояснили представители сто, поначалу была согласована стоимость 360 т.р. по первому ДТП, потом сократилась на 60 т.р. по настоянию страховой, путем уменьшения кол-ва требуемых к замене з/ч, которые по заверению страховой можно было менять не целиком(правый порог, без усилителя, и еще что-то). По второму ДТП насчитали 12 т.р.

Вы вообще не понимаете о чем идет речь.

В данной фразе нет никакого упоминания о том, что сумма ремонта согласовывалась со страхователем.

СТО направило предварительный заказ-наряд по заявленным в ДТП повреждениям в СК для определения предельной суммы ремонта. Но данный заказ-наряд никаким образом не должен быть согласован со страхователем. Все согласования условий ремонта определяются в выдаваемом ему направлении, в котором страховая компания должна определить свой лимит ответственности по данному ДТП (но не более 400 000 установленных законом).

А Вы уверены, что осмотра не было?! Если да, то как же было выдано направление на ремонт в котором должны быть указаны полученные в ДТП повреждения.
Михаил Петров

Закон предусматривает экспертизу именно после осмотра:

13. Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

А если страховщик экспертизу не провел, то тогда у потерпевшего и возникает право на независимую экспертизу.

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный пунктом 11 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

И что? Где прописана необходимость ее проведения при обращении в суд с требованием об организации восстановительного ремонта с использованием новых запасных частей?

Или по Вашему мнению эксперт должен дать понятие того, что является новой запчастью?!

Смысл ее проведения в чем?

Бессмысленная трата денег. Заявив перед судом требование о проведении восстановительного ремонта и потребовав при этом взыскания расходов на проведение экспертизы, которой определен размер ущерба — суд в удовлетворении последних откажет, поскольку их осуществление не явилось необходимостью и не предполагалось по смыслу закона.

Исходя из практики, применения п. 13 ст. 12 Закона, будет указано на то. что она не определяет размер страхового возмещения, поскольку за его основу может быть взят предварительный заказ-наряд составленный СТО по направлению страховой компании.

Проведение же экспертизы также нецелесообразно поскольку она осуществляется по Единой методике, где расчет производится с учетом износа на заменяемые детали, в то время, как проведение восстановительного ремонта, не предполагает его применения — поскольку запасные части должны быть установлены новые не бывшие ранее в употреблении, поскольку соглашением между СК и страхователем не определено иного.

Но, в любом случае данный срок изначально не может превышать 30 рабочих дней. Иными словами говоря, например, первичный срок был определен в 15 дней, учитывая данное Вами согласие — его при условии Вашего уведомления продляют до максимально допустимого в силу закона.

А претензию им я направил уже 07.02., по идее, как Вы говорите, срок ремонт уже отсчитывался, получается, мое требование не имеет силы, если отсчет будет с 11.01?

Это ничего не меняет. Основное требование претензии, как я понял произвести ремонт с использованием новых запасных частей. Если будете обращаться с данным требованием в суд — то оно у Вас остается неизменным.

Далее обратимся к требованию ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО».

1. До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

Закон не оговаривает в какие именно сроки Вы должны отправить претензию — по истечении сроков ремонта или в тот момент, когда Вам станет очевидно, что он не будет выполнен в отведенный законом срок.

Обратите внимание на позицию Верховного Суда РФ

До установления факта нарушения его прав станцией технического обслуживания потерпевший не вправе изменить способ возмещения причиненного вреда. Так, например, если станция технического обслуживанияне приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.

При указанном положении вещей Вы вправе были изменить характер своих требований.

аким образом, страховая может заявить, ремонт не осуществляется, т.к. не было договора, либо нет запчастей, и я не смогу им предъявить данную претензию по срокам с 22 февраля?

Может. Вот только закон предусматривает, что соглашение о сроках ремонта считается достигнутым с момента выдачи направления на ремонт.

65. В случае организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания между страховщиком, потерпевшим и станцией технического обслуживания должно быть достигнуто соглашение о сроках, в которые станция технического обслуживания производит восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего, и о полной стоимости ремонта. О достижении такого соглашения свидетельствует получение потерпевшим направления на ремонт.

При этом оплатить ремонт они должны были сразу после того как выдали Вам направление.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Уточнение клиента

Михаил, прилагаю претензию и ответ страховой. В претензии я написал, что рассматриваю вариант выплаты денежной компенсации за ремонт. Может ли это являться изменением характера моих требований? Если нет, могу ли я сейчас написать еще одну претензию, в которой запрошу выплату на основании невыполнения обязательств по ремонту? с каких дат смогу выставить требования на неустойку и штрафы?

12 Марта 2018, 12:33

Это лишь бесполезная трата времени.

Это только Ваше личное мнение о целесообразности обращений и не более того.

В то же время Банк России осуществляет функции по надзору в сфере страховой деятельности (пп. 7 п. 1, п. 2 ст. 4.1, п. п. 1, 3 ст. 30 Закона N 4015-1), а РСА принимает жалобы и обращения от страхователей и потерпевших на действия страховых организаций — членов РСА (п. 1 ст. 24, ст. 25 Закона N 40-ФЗ).

Поэтому обращение в эти надзорные органы обоснованно, так как эти вопросы находятся в их компетенции. Причем это никак не мешает обращению в суд, можно действовать параллельно.

Михаил, страховщик не отказывает в страховом возмещении в виде восстановительного ремонта. Отказа же не было. С чем Вы предлагаете идти в суд?

Спор идет о размере этого возмещения. Страховщик пытается сэкономить, ограничившись ремонтом с использованием б/у запчастей, что клиента справедливо не устраивает и что противоречит закону. Вся проблема упирается в стоимость этого ремонта. А именно это требует проведения независимой экспертизы (оценку ремонта), которая обязательна для страховщика.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 26.07.2017)
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

12. В случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший согласились о размере страхового возмещения и не настаивают на организации независимой технической экспертизы или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, экспертиза не проводится.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
13. Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный пунктом 11 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

У Вас есть положительный опыт в такого рода обращениях и можете гарантировать положительный результат по их рассмотрению?

Нет. Это не является изменением Ваших требований. Указывая, что Вы рассматриваете вариант замены, можно говорить о том, что Вы ждали поступления от страховой компании соответствующего предложения с указанием суммы платежа. Основное Ваше требование — это проведение ремонта.

Единственное в чем, не верно Ваше суждение — и на это Вам дан правильный ответ со стороны страховой компании — касается оригинальных запасных частей. Закон не обязывает производить ремонт оригинальными запасными частями — ремонт предполагается осуществлять новыми, не бывшими в употреблении.

Если нет, могу ли я сейчас написать еще одну претензию, в которой запрошу выплату на основании невыполнения обязательств по ремонту?

В принципе можете — и при этом дополните ее требованием о выплате Вам неустойки в размере 0,5% в день начиная с 23 февраля 2018 г. по день предъявления претензии.

Это неверное рассуждение основанное на не правильном толковании закона и практики его применения.

Согласно действующей методике, расчет стоимости восстановительного ремонта производится по среднему рынку с учетом износа на заменяемые запасные части (в экспертизе, также будет отражена сумма без учета износа). Однако, данный стоимость не является стоимостью ремонта, который может быть осуществлен на конкретном СТО.

В том случае, если истец настаивает на проведении ремонта на отдельно взятом СТО в пределах суммы, рассчитанной экспертом, он может сам уменьшить сумму ремонта и в будущем будет вынужден доплачивать за его проведение за счет собственных средств. Обязать при этом произвести доплату страховую компанию уже не получится, поскольку им изначально будут заявлены требования о ремонте по фиксированной цене. Ее изменение в дальнейшем уже не будет являться причиной виновного поведения страховой компании.

Эти рекомендации даны опытными автоюристами электронного журнала «Азбука права». Вы имеете основания им не доверять? Если у Вас есть обратный личный опыт о бесполезности этих обращений, прошу поделиться.

Вопрос о гарантиях положительного результата нахожу некорректным. Решение будут принимать надзорные органы, а не мы. Единственное, что могу гарантировать, это то, что вопрос клиента лежит в плоскости компетенции этих органов.

«Кодекс профессиональной этики адвоката»
(принят I Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003)
(ред. от 20.04.2017)

Статья 10
2. Адвокат не вправе давать лицу, обратившемуся за оказанием юридической помощи, или доверителю обещания положительного результата выполнения поручения.

Михаил, Вы же сами предлагаете клиенту требовать неустойку:

В принципе можете — и при этом дополните ее требованием о выплате Вам неустойки в размере 0,5% в день начиная с 23 февраля 2018 г. по день предъявления претензии.

А Вы не обратили внимание какую? В каком размере она рассчитывается? И от какой суммы?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.