Заявление на предоставление участка в собственность. Какие документы необходимо приложить к нему?

Согласно законам РФ, любой гражданин страны может приобрести в собственность участок земли. Владелец участка может владеть, пользоваться и распоряжаться своей землей (ст. 209 ГК).

Законодательство

Принципы получения земельного участка (ЗУ) в собственность рассмотрены в Земельном кодексе (ЗК). В частности, глава 5.1 ЗК посвящена вопросам предоставления гражданам земли, находящейся в собственности муниципалитетов и государства.

При этом ЗУ в собственность может быть предоставлен (ст. 39.1):

  • бесплатно (по решению властей);
  • за плату по заключенному договору.

Передача земли в собственность без оплаты определена ст. 39.5, в которой указаны лица, которым положенане эта льгота. К ним относятся многодетные граждане, лица, получающие участок в результате раздела общей собственности СНТ (садоводства) или для ИЖС (после 5 лет использования участка безвозмездно), некоторые категории граждан, перечисленные в законах субъектов РФ, а также лица, которые решили иметь дальневосточный гектар (закон №119-ФЗ).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В общем случае покупка участка производится через проведение торгов. Но в некоторых случаях участок можно купить без проведения аукциона.

В частности, ЗУ без торгов можно купить, если он образуется из земли (ст. 39.3):

  • полученной для комплексного освоения территории;
  • предназначенной для ИЖС, дач или садоводов;
  • полученной для ведения фермерского хозяйства;
  • полученной в аренду для с/х работ после 3 лет аренды;
  • находящейся на Дальнем Востоке (закон №119-ФЗ).

Более подробный список оснований, по которым граждане могут получить участок в собственность без оплаты или купить его без торгов, приведен в приказе МЭР №1 от 12.01. 2015 г.

Основные пункты заявления о предоставлении участка приведены в ЗК. Для случая покупки участка без аукциона (ст. 39.17) в этом заявлении необходимо указать:

  • ФИО гражданина и данные паспорта;
  • кадастровый номер (КН) участка;
  • основания для льготного предоставления участка;
  • вид права (собственность);
  • цель использования участка;
  • ссылку о предварительном согласовании (ПС);
  • e-mail заявителя.

Образец заявления можно скачать здесь.

Перечень документов

Ранее существовал жесткий перечень документов, прилагаемых при подаче заявления на предоставление участка в собственность (Приказ МЭР № 475 от 2011 года). Приказ МЭР № 1 от 2015 года отменил этот перечень.

Согласно новому приказу, при подаче заявления о приобретении прав на участок заявитель должен предъявить паспорт. При направлении заявления на бумаге почтовой связью к нему должна быть приложена копия паспорта.

Там же должны быть также документы на право покупки участка без торгов (соответствующие пп. 1-10 п.2 ст. 39.3). При приобретении участка арендатором c/х земель должен иметься дополнительный документ о правильном использовании земли.

При подготовке покупки участка без торгов производится предварительное согласование, решение о котором администрация принимает за 30 дней. К заявлению прикладываются документы, аналогичные указанным выше. Поэтому, если принято решение о ПС, то прикладывать к заявлению новые копии документов нет необходимости (ст. 39.17. п. 2).

При подаче заявления на получение в собственность участка бесплатно имеются свои особенности, связанные с категориями лиц, имеющих право на такой участок. Например, лица, имеющие трех и более детей, должны прикладывать к заявлению справки о составе семьи, о браке и о рождении детей, справку об отсутствии лишения родительских прав.

Покупка участка на аукционе

При покупке участка через торги заявитель вначале подает заявление в администрацию на проведение аукциона. В заявлении указывается номер участка (кадастровый) и цель его использования.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

После принятия властями решения о проведения аукциона соискатель подает:

  • заявку на участие в торгах с указанием банковских реквизитов для возврата задатка;
  • копию паспорта;
  • квитанцию о выплате задатка.

Проводится аукцион и его победителем считается участник, заплативший наибольшую цену за землю. В течение 10 дней по окончанию торгов ему направляется договор купли-продажи.

Победитель аукциона получает на раздумье месяц, в течение которого он обязан поставить свою подпись в договоре. Если этого не произойдет, то организатор аукциона может объявить о повторном аукционе, а неудачника занесут в список недобросовестных участников торгов.

Соглашение о перераспределении участков с землями муниципалитета и государства — порядок заключения в 2018 г.

документы

примерная форма заявления

согласие на обработку данных

примерная форма заявления

типовой проект соглашения

пример схемы расположения образуемого участка на КПТ

Содержание

Заявление о перераспределении земельного участка

Для подготовки Соглашения о перераспределении земельных участков претенденту на дополнительную площадь к имеющемуся у него участку, предоставленному для ИЖС, ЛПХ, ведения дачного хозяйства, огородничества или садоводства и находящегося в собственности, необходимо:

  1. написать в соответствующий орган власти заявление о перераспределении земельного участка,
  2. приложить к заявлению необходимый комплект документов, содержащих сведения об участке и его собственнике (подробнее о составе документов — ниже).

Заявителями (собственниками исходных участков) могут быть как физические, так и юридические лица.

В зависимости от принадлежности участков и земель, из которых путём перераспределения, обеспечивается увеличение площади исходного частного о перераспределении частного участка, заявление подаются в органы власти, уполномоченные на предоставление земельных участков:

  • министерства государственного имущества и земельных ресурсов областей,
  • государственные комитеты областей по имущественных отношениям,
  • местные районные, городские и сельские администрации.

Заявление пишется на бланке, выдаваемом заявителю при его обращении в орган власти. Форма заявления не является общепринятой, поскольку в каждом муниципалитете устанавливается свой вариант (примерные варианты представлены в разделе «документы» в правой колонке этой страницы).

Перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, с участком, находящимся в собственности муниципалитета, субъекта РФ или государства, выполняется по результатам межевания:

  1. на основе утверждённого проекта межевания (ПМ) территории поселения,
  2. когда проект межевания территории поселения отсутствует, то для проведения перераспределения участков, находящихся в частной собственности, используется другой материал — схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ)

Примерные образцы заявлений о перераспределении земельного участка представлены разделе «документы» в правой колонке этой страницы.

Итак, при проведении перераспределения участка в проект межевания территории поселения или в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории должны вноситься данные о земельном участке, который появляется в результате перераспределения.

Состав документов, прилагаемых к заявлению о перераспределении земельного участка

С полным перечнем документов, прилагаемых к заявлению о перераспределении земельного участка, можно ознакомиться вновь обратившись к статье 39.29 (пункт 2) Земельного кодекса РФ.

Среди них — данные о заявителе:

а) для физических лиц:

  1. фамилия, имя и (при наличии) отчество
  2. место жительства
  3. реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя

б) для юридических лиц:

  1. сведения о наименовании и местонахождении юридического лица
  2. государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ (в едином государственном реестре юридических лиц)
  3. идентификационный номер налогоплательщика (исключение составляют случаи, когда заявителем является иностранное юридическое лицо);
  • кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
  • реквизиты утвержденного проекта межевания (ПМ) территории (если этот ПМ существует и перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с этим проектом;)
  • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (для связи с заявителем).

К заявлению также должны быть приложены следующие материалы и документы:

  • копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (для случая, когда право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, либо выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • схема расположения земельного участка с увеличенной площадью на кадастровом плане территории (для случая, когда отсутствует ПМ территории, в границах которой производится перераспределение земельных участков);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (когда с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя);
  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (когда заявителем является иностранное юридическое лицо).

Как подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ)?

До момента подачи заявления о перераспределении земельного участка, предварительно выяснив владельца смежного участка и убедившись в том, что этот участок не в собственности иного физического или юридического лица, а значит, должен относиться к муниципальным или государственным землям, претенденту на увеличение своего земельного надела для дальнейшего взаимодействия с властями нужно обосновать своё намерение.

Этим обоснованием является схема расположения на кадастровом плане территории (КПТ) земельного участка, увеличенного в результате перераспределения и готовится она именно заявителем (пункт 8 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

Взять где-то готовую схему расположения земельного участка с увеличенной площадью на КПТ не получится, а самостоятельно выполнить её крайне затруднительно. Потребуется помощь кадастрового инженера, ведь для подготовки схемы необходимо полностью соблюсти требования не только к формату схемы, но и по её соответствию материалам территориального планирования, принятым в поселении правилам землепользования и застройки (ПЗЗ), землеустроительной документации и целому ряду других документов. Об этом уже было сказано в предыдущем разделе статьи.

В схеме расположения образуемого земельного участка на КПТ будут указаны площади образуемого, исходного и добавляемого участков, графически отображено присоединение границ существующего участка к границам прирезаемой части участка или части земли.

Важные моменты при подготовке схемы расположения образуемого участка на КПТ

При подготовке схемы расположения увеличенного участка на КПТ должны соблюдаться следующие требования:

  • требования к подготовке схемы или к её формату,
  • исключение ситуаций полного или частичного наложения участка, образуемого при перераспределении, на другой участок, образуемый аналогичным образом, но по которому уже было принято положительное решение по утверждению схемы его расположения на КПТ и срок действия этого решения не истёк,
  • недопустимость ситуаций, приводящих к нарушению Земельного кодекса РФ в части образования участков, изложенных в статье 11.9, с обязательным обеспечением:
  1. соответствия площади образуемого при распределении участка установленным в поселении предельным размерам земельных участков,
  2. исключения ситуаций пересечения границ участка, получаемого при распределении участков, границ муниципальных образования и (или) границ населённых пунктов;
  3. исключения ситуаций, при которых обременения (ограничения) не позволяют использовать участок, образуемый при распределении, в соответствии с разрешённым использованием исходного участка;
  • исключения ситуаций, приводящих к изломанности границ, вкрапливанию, вклиниванию, чересполосице, к невозможности размещения объектов недвижимости, а также к другим недостаткам, которые создают препятствия для рационального использования и охраны земель или условия для нарушения требований земельного и иного законодательства,
  • исключения пересечений границ участка и границ территориальных зон, лесничеств, лесопарков (за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов);
  • соответствия схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  • исключения ситуации, когда земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, оказывается в границах территории, для которой утверждён проект межевания территории.

К подготовке схемы расположения увеличенного участка на КПТ нужно отнестись максимально тщательно, поскольку нарушение даже одного из перечисленных требований может причиной отказа по утверждению этой схемы (соответственно, и причиной отказа в согласии властей на прирезку).

Способы подачи заявления о перераспределении земельных участков

В статье 39.29 (пункты 5 и 6) Земельного Кодекса РФ указано, что у заявителя существует возможность выбора наиболее удобного для него способа подачи заявления:

  • лично — при непосредственном прибытии в орган власти,
  • с помощью почтовой связи на бумажном носителе,
  • в форме электронных документов с использованием сети интернет – для этого нужно ознакомиться с требованиями к формату документов, утверждённому уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Заявление о перераспределении земельных участков может быть возвращено заявителю в срок 10 дней со дня его получения по следующим обстоятельствам:

  1. заявление не соответствует требованиям по его оформлению (написанию),
  2. заявление подано в иной орган,
  3. к заявлению не приложены документы, необходимые для его рассмотрения.

При возврате заявления о перераспределении земельных участков в обязательном порядке конкретизируются и указываются все причины, послужившие обоснованием такого действия администрации.

В какой срок рассматривается заявление о перераспределении земельных участков?

Земельным кодексом РФ и совместно с ним федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для различных случаев установлены 3 срока рассмотрения поступившего от собственников заявлений о перераспределении земельных участков со дня поступления заявления:

  • Срок 30 рабочих дней

Этот срок установлен для «стандартного» случая, когда и сам участок, и добавляемый к нему небольшой кусок расположены на землях муниципалитета (пункт 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).

  • Срок 35 рабочих дней

Этот срок установлен для случая, когда возникает необходимость продления срока в 30 дней на 5 рабочих дней по той причине, что добавляемый участок находится в государственной собственности и требуется согласовать схему расположения увеличенного земельного участка на КПТ с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений — то есть для получения сведения о том, относится или нет добавляемая площадь к лесному фонду, из земель которого прирезка не может быть осуществлена).

Возможность продления срока рассмотрения заявления в указанном случае регламентирована требованиями ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (статья 3.5 ФЗ 137-ФЗ от 25.10.2001 г.)

  • Срок 45 рабочих дней – максимальный

Необходимость продления срока в 30 дней на 15 рабочих дней, может быть обусловлена рядом обстоятельств — к примеру, связанных с несвоевременным получением документации и материалов от органов или служб, в которые администрация делала запросы в порядке информационного взаимодействия,

О возможности продления срока рассмотрения заявления до максимального говорится в пункте 8.1 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).

Абсолютно во всех случаях продления срока рассмотрения поступившего заявления орган власти в обязательном порядке уведомляет заявителя.

Какие результаты рассмотрения заявления следует ожидать?

В период рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков администрация занимается такими задачами:

  • анализирует поступившие вместе с заявлением документы и материалы,
  • при необходимости и в порядке межведомственного информационного взаимодействия делает запросы в соответствующие органы и службы о предоставлении ими дополнительных материалов,
  • при необходимости проводит согласование с органом исполнительной власти субъекта РФ,
Смотрите так же:  Договор на горячее водоснабжение и теплоснабжение

По итогам рассмотрения заявления принимает одно из следующих решений :

  1. положительное решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
  2. отрицательное решение в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, но только при наличии обоснования (эти основания не могут быть произвольно сформулированными – их содержание изложено в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, о чём изложено ниже);
  • при положительном решении об утверждении схемы расположения земельного участка администрация направляет заявителю своё согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с ПМ территории, приложив к этому согласию саму схему, в которой будут содержаться следующие данные об участке, увеличенном при распределении (пункт 14 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ):
  1. площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
  2. адрес участка, а при отсутствии адреса — описание его местоположения;
  3. кадастровый номер участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в ЕГРН;
  4. территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок (если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, то будет указан вид разрешенного использования образуемого земельного участка);
  5. категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
  • при отрицательном решении в заключении соглашения о перераспределении земельных участков уведомляет об этом заявителя.

Основания для отказа в заключении Соглашения о перераспределении земельных участков

Как уже было отмечено, отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть мотивирован конкретными обстоятельствами, более того, он должен полностью соответствовать перечню причин, изложенных в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

Мотивом для отказа может стать как совокупность нескольких, так и хотя бы одна из следующих причин:

  • поданное заявление не соответствует предусмотренным законом случаям перераспределения земельных участков
  • в письменной форме не предоставлено согласие третьих лиц, имеющих права на участок, площадь которого планируется увеличить, а значит, эти права создают обременения (к примеру, согласие банка, выдавшего ипотечный кредит в банке под залог земельного участка)
  • на образованном при распределении участке находится или здание или сооружение, или объект незавершённого строительства (или всё эти объекты в различной совокупности), которые являются собственностью иных граждан или юридических лиц, либо собственностью государства или муниципалитета
  • добавляемый участок оказался в составе муниципальной или государственной земли, изъятой из оборота или ограниченной в обороте
  • добавляемый участок находится в составе земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд
  • по добавляемому участку было сделано предварительное согласование о его предоставлении, срок действия которого не истёк, а сам участок выставлен на аукцион, по которому опубликовано извещение о проведении
  • на добавляемый участок ранее было подано другое заявление о предварительном согласовании по его предоставлению, которое уже находится на рассмотрении, но решения по утверждению схемы расположения и самому согласованию ещё не приняты
  • площадь образуемого при распределении участка больше на 10% и выше, чем установленный предельный максимальный размер (площадь) земельных участков;
  • прирезаемый участок должен формироваться как самостоятельный участок
  • исходный участок не отмежеван и его площадь требует уточнения
  • схема расположения земельного участка не соответствует:
  1. стандарту формы изготовления
  2. требованиям по подготовке;
  • схема расположения образуемого при распределении земельного участка и местоположение исходного земельного участка полностью или частично совпадают
  • схема расположения образуемого при распределении земельного участка выполнена с нарушениями
  • схема расположения образуемого при распределении земельного участка не соответствует таким материалам, как:
  1. проект планировки территории
  2. землеустроительная документация
  3. положение об особо охраняемой природной территории
  4. границы территории, для которой утверждён ПМ (проект межевания) территории.

Примечание

Если о добавляемом участке муниципальной или государственной земли отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости (ГКН), то это обстоятельство не может быть причиной отказа в заключении Соглашения о перераспределении земельных участков (пункт 12 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).

В этом случае на плечи заявителя ложатся задачи по выполнению кадастровых работ и постановке этого куска земли на кадастровый учёт в ГКН, а к перераспределению земельных участков он сможет приступить лишь по их завершении.

Заключительные этапы

  • Действия заявителя

После получения от администрации положительного решения об утверждении схемы расположения земельного участка заявителю необходимо:

  1. выполнить межевые работы по формированию участка, образуемого при перераспределении,
  2. поставить образованный при распределении земельный участок на кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера земельного участка, образованного в результате перераспределения,
  3. кадастровый паспорт образованного в результате перераспределения земельного участка предъявить в администрацию.

Подробнее об этапе работ можно ознакомиться здесь.

  • Действия администрации

В течение 30 дней (не более) со дня получения от заявителя кадастрового паспорта земельного участка, образованного в результате перераспределения, администрация направляет заявителю подписанные со своей стороны экземпляры проекта Соглашения о перераспределении земельных участков.

  • Следующие действия заявителя

В течение 30 дней (не позднее) со дня получения экземпляров проекта Соглашения о перераспределении земельных участков заявитель обязан подписать полученные экземпляры проекта Соглашения и оплатить стоимость добавленной земли, которая указывается в Соглашении.

Заявитель вносит плату за увеличение площади принадлежащего ему земельного участка в результате его перераспределения в размере, указанном в Соглашении.

Оплата производится в полном объёме в течение указанного в Соглашении срока, начинающегося с даты подписания Соглашения.

Способ оплаты — безналичное перечисление денежных средств по реквизитам, указанным в Соглашении.

В платёжном документе в поле «Назначение платежа» необходимо указать: «Плата за увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения по Соглашению от _____ № ____».

За нарушение срока внесения платы по Соглашению, заявитель (собственник образуемого участка) выплачивает пени из расчёта 0,5 % от просроченной суммы платежа, за каждый календарный день просрочки.

После произведенной оплаты Собственник представляет в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

Примерные образцы заявления и примерная форма типового проекта Соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

С примерными образца заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков для граждан и юридических лиц и с формой типового проекта Соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности можно ознакомиться здесь или в материалах, представленных в разделе «документы» в правой колонке этой страницы.

Вы ознакомились с раздетом №4 статьи.

Заявление о предоставлении земельного участка

Я обратилась в администрацию города с заявлением о предоставлении земельного участка многодетным. Участок искала сама на публичной кадастровой карте, поэтому к заявлению приложила схему с желаемым участком (на карте он выглядит как свободный, границ не имеет, личный кадастровый номер не присвоен). Предварительно осматривала данную местность, где была замечена устаревшая яма с кирпичами и мусором (не свалка). При визуальном осмотре, можно понять, что участок не используется и границ не имеет (забора тоже нет). В положенные сроки, мне пришел отказ в связи с тем, что «на участке находится яма, в которой расположены фрагменты кирпичной кладки и железобетонных конструкций.» Я вновь обратилась в администрацию, сообщила о том что я уведомлена и яма меня не смущает. Они согласились вновь рассмотреть мое заявление. Через несколько дней они заказали какую то справку с росреестра где выяснилось, что этот участок на основании постановления 1992 года был выделен в безвозмездное пользование под ИЖС некому лицу. Можно ли это решение оспорить, если за столько лет, участок не был оформлен должным образом (не выделен кадастровый номер, соответственно налог не оплачивался), границ не имеет, не учтен, и тем более не используется по назначению? Может этого «неизвестного» собственника вовсе нет. Что делать в такой ситуации? Администрация ведь сама может отменить это постановление и забрать землю (если ее не используют)? Можно ли решить этот вопрос в досудебном порядке (в какую инстанцию изначально обращаться)? Как правильно выразить свои требования?

Нужно что б администрация изъяла участок у бывшего собственника в связи с нецелевым использованием, но понудить через суд нельзя, можете только обратиться в прокуратуру с заявлением, что администрацией нарушается земельное законодательство.

Куда обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка под индивидуальное строительство, для инвалида 3 группы. Где и у кого искать правды? В администрации? В Земельном комитете? Каковы сроки рассмотрения и что можно ещё предпринять? Прошу обратить внимание что у человека нет ничего в собственности. И он в разводе.

Здравствуйте. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обратитесь в администрацию.

Где найти грамотное заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование?

Здравствуйте! Грамотное или неграмотное — нет таких понятий. Образцы заявлений есть в администрации, которая предоставляет земельные участки.

Заявление о предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование Главе администрации Ракитянского района от полное наименование юридического лица юридический и почтовый адреса контактный телефон, Ф.И.О. руководителя, ИНН Прошу Вас предоставить в безвозмездное срочное пользование земельный участок площадью кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: , для целей , на период действия муниципального (государственного) контракта. К заявлению прилагаются копии следующих документов: — кадастровый паспорт земельного участка; — копия устава юридического лица, заверенная учредителем; — копию муниципального (государственного) контракта на строительство объектов недвижимости. Также заявитель вправе предоставить следующие документы: — копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица; «___» 20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)

Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. Статья 4 действует до 1 января 2035 года. «»Статья 4. Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование 1. Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование на основании заявления гражданина о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, в котором указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства гражданина, подавшего заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее также — заявитель); 2) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее — испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать; 4) площадь испрашиваемого земельного участка; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем; 7) способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено настоящим Федеральным законом (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы). 2. К заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование прилагаются: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя; 2) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя. КонсультантПлюс: примечание. Требования, предусмотренные частью 2.1, не применяются, если заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано до дня их установления. «»2.1. Требования к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, по согласованию с органом регистрации прав. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 247-ФЗ) 3. С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более десяти граждан. В этом случае в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя. 4. Истребование у гражданина документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается. КонсультантПлюс: примечание. О применении части 5 статьи 4 см. пункт 3 статьи 19 данного документа. 5. Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подается или направляется в уполномоченный орган гражданином по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационной системы. Указанное заявление также может быть подано гражданином через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 6. В случае, если гражданин подает заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав, подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы обеспечивает соответственно многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и орган регистрации прав. (часть 6 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции»)

Сколько стоит исковое заявление о предоставлении земельного участка в суд многодетным семьям.

Вам нужно понять что не существует конкретных расценок по стоимости написания искового заявления Цена зависит от того насколько сложным является ваш вопрос цена определяется по договоренности с юристом.

Смотрите так же:  Претензия перевозчика к грузоотправителю

Доброго времени суток Стоимость такой услуги у всех разная. Вы можете обратиться в личку к любому юристу Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Кто-нибудь сможет оформить заявление в суд о предоставлении земельного участка многодетным семьям?

—Здравствуйте, Вы можете обратиться лично к юристу, и вам подготовим консультацию или составим документ, на платной основе, на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779.

Мой сын-инвалид 2 группы на заявление о предоставлении земельного участка в аренду (предварительное согласование), написанного 1 марта 2017 г, получил отказ, документированный 26,05.2017 со ссылкой на п 14 ст 39.16 Земельного кодекса РФ от 25.10 2001 гN136-ФЗ.Проживаем в двухквартирном доме, имеем с сыном по 1 доле в праве собственности. Соседи не хотят оформлять земельный участок, так.как. вход, въезд на свою территорию осуществляется через нашу прилегающую территорию, что удобно соседям. Ни благоустройством территории, ни чисткой снега они не занимаются. Права ли администрация? Или решать вопрос в судебном порядке? Мы вкладываем свои средства в земельный участок, хотим платить государству за пользование, и в итоге получаем отказ.

Здравствуйте. Вам стоит сначала — обратиться в прокуратуру с жалобой на отказ. Прокуратура, в порядке ст. 10 ФЗ «О прокуратуре» обязана будет провести проверку и выяснить все нюансы. При обнаружении нарушения — принять меры к защите прав инвалида. Не поможет — обращайтесь в суд. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

На заявление о предоставлении земельного участка под квартирой (трёхквартирный одноэтажный дом в сельской местности) в собственность за плату администрация отказала ссылаясь на подпункт 4 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ»земля принадлежит на праве общей долевой собственности». А где тогда получить документы свидетельствующие о собственности на землю, если администрация таких документов не выдаёт? Что делать, замкнутый круг?

Зачем такие документы владельцу квартиры? ЖК РФ. Статья 37. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме 1. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. 2. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. 3. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения. 4. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе: 1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; 2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

На основании заявления о предоставлении земельного участка по государственной программе «Дальний Восток» был сформирован прошел проверку и поставлен на кадастр земельный участок. 19 декабря 2016 года был заключен договор, который прошел государственную регистрацию В настоящее время администрация
Муниципального образования предлагает аннулировать договор на безвозмездное освоения земельного участка мотивируя что ранее на месте участка предполагалось расширение садоводческого товарищества.
Правомерны ли действия Администрации МО по аннулированию договора? Какие основания могут служить для расторжения договора? Есть ли смысл доводить расторжение до суда?

ЗДравствуйте, это только предложение, вы можете от него отказаться, заставить вас они не могут, изменять договор можно лишь по соглашению сторон. ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>> 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства. (абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ) 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

Тут решение скорее политическое, нежели юридическое. Видимо они Вам не аннулировать, а расторгнуть предлагают по соглашению сторон, что допускается (ст. 450 ГК РФ). При этом мотивировка достаточно сомнительна, поскольку слова «ранее предполагалось» сами по себе ничего не значит. Если был какой-то план, то пусть Вам его предъявят. Вам же и решать — соглашаться или нет. С другой стороны можете поторговаться с ними за местечко «получше»

Вы спрашиваете:Правомерны ли действия Администрации МО по аннулированию договора? Конечно действия являются неправомерными Эти действия продиктованы любыми причинами, но только не юридическими Юридических причин для аннулирования договора ст 450-452 ГК РФ просто не существует-так как земельный участок прошел проверку. Поставлен на кадастровый учет. Осуществлена регистрация участка Скорей сего администрация. Предлагая вам аннулировать договор лоббирует чьи то интересы В этой связи имеет смысл на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ написать жалобу в прокуратуру Вам же лично не нужно подписывать ни каких документов по аннулированию договора Пусть администрация обращается в суд и там доказывает стст 55 и 56 ГПК РФ необходимость аннулирования этого договора Думаю, что доказать не получится.

Здравствуйте! Вы получили в собственность (или аренду) участок земли, согласно Федеральнойзакону программе «Дальний Восток» и согласно Федеральному закону от 01.05.2016 N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ваше право на участок зарегистрировано, на настоящий момент никем не оспорено. Вы сейчас имеете право распоряжаться этим участком в рамках предоставленных законодательством РФ полномочиях. Соглашаться или нет на предложение Администрации это Ваше право, а не обязанность, поэтому поступайте исключительно исходя из своих собственных интересов. Обязать Вас они не могут, у них нет на это никаких правовых оснований.

Если Вы откажете в возвращении данного участка, администрация вряд ли будет обращаться в суд с исковым заявлением. Из вопроса не усматривается оснований для расторжения данного договора, если говорят, что просто ошиблись, то это не основание. Можете согласится, если Вам предложат более лучший участок. ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>> 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства. (абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ) 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: КонсультантПлюс: примечание. Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса. 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. — Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. (п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

Это, безусловно,»косяк» самой администрации. Предложить они Вам могут, но только не аннулировать договор, а расторгнуть (ст.450-452 ГК РФ). Расторжение договора возможно по соглашению сторон либо через суд. В суд администрация на вряд ли пойдёт, так как суду для удовлетворения иска муниципалитета недостаточно того, что на земельном участке предполагалось расширение садоводческого товарищества. Остаётся только соглашение сторон. Вы можете на это пойти только исключительно по своему желанию, если в том же соглашении о расторжении договора администрация возьмет на себя обязанность предоставить Вам взамен конкретный устраивающий Вас по всем параметрам земельный участок. Но есть еще один момент. Администрация вправе изъять земельный участок для государственных или муниципальных нужд. В таком случае размещение объекта, для которого будет изыматься участок, должно быть предусмотрено утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. ЗК РФ, Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд КонсультантПлюс: примечание. По вопросу изъятия земельного участка, по которому до 1 апреля 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в целях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и не принято решение об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, см. пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ. «»1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. «»2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано: 1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории); 2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора); 3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя); 4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции). «»3. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов. «»4. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса. «»5. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок. 6. Допускается изъятие земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для государственных нужд другого субъекта Российской Федерации в случае, если это изъятие осуществляется для размещения объектов регионального значения такого субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие земельные участки. 7. Если строительство, реконструкцию объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых для государственных или муниципальных нужд изымаются земельные участки, предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств организаций, указанных в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса, изъятие таких земельных участков осуществляется по ходатайству указанных организаций. «»8. Запрещается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

По поводу правомерности действий Администрации МО по аннулированию договора, вообщем никаких действий еще нет. Есть только предложение, но Вы вправе его не принимать. Их дело предложить, Ваше дело — отказаться. Основания для расторжения договора указаны в ст.450 ГК РФ (по соглашению сторон и по решению суда). Доводить расторжение до суда может администрация, у Вас интереса в этом нет. Пусть обращаются, только оснований для расторжения не имеется, поэтому дело проигрышное. Удачи.

Здравствуйте. Действия администрации не не правомерны. Нужны основания для расторжения договора согласно ст.450 ГК РФ. (ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора). Вероятно их у администрации просто нет. Не подписывайте ни каких докментов. Пусть в судебном порядке расторгают договор. Удачи Вам и всего хорошего.

Если Вы не имеете желания расторгать данный договор, то естественно не соглашайтесь, так как законных оснований для расторжения договора нет. (ст. 450 ГК РФ) Пусть администрация предоставит Вам все документы о «раннем решение на расширение». Если Вы не согласны расторгнуть договор, то пусть администрация обращается в суд с иском о расторжении, хотя навряд ли она этот сделает.

Здравствуйте! Если у вас уже есть регистрация договора, то вам должны предложить равнозначный участок, на который вы можете согласиться, а можете и не соглашаться. Если у Муниципального образования есть реальные основание для расторжения, то на вашем месте лучше их проверить и дождаться суда, поскольку данные действия осуществляются для передачи данных з.у. другим лицам из-за накладок при межевании и ошибочном предоставлении 1 участка нескольким лицам. Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Смотрите так же:  Жалоба на ложный донос

Добрый день. Договор может быть расторгнут только по соглашению сторон. Одностороннее расторжение договора в данном случае недопустимо. То есть если Вы не дадите своего согласия то Администрация ничего сделать не сможет. Расторжение договора в таком случае возможно только в судебном порядке и при условии, что Администрация представит доказательства того, что существенно изменились обстоятельства и теперь этот участок по каким-то причинам невозможно оставлять в Вашей собственности. Еще одна возможность у Администрации забрать у Вас участок это изъять его для муниципальных или государственных нужд, но в данном случае они должны представить доказательства этих самых нужд, а также предоставить Вам взамен равнозначный участок или компенсацию его стоимости.»Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства 1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) ЗК РФ, Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд 1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. 2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано: 1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории); 2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора); 3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя); 4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции). 3. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов. 4. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса. 5. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок. 6. Допускается изъятие земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для государственных нужд другого субъекта Российской Федерации в случае, если это изъятие осуществляется для размещения объектов регионального значения такого субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие земельные участки. 7. Если строительство, реконструкцию объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых для государственных или муниципальных нужд изымаются земельные участки, предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств организаций, указанных в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса, изъятие таких земельных участков осуществляется по ходатайству указанных организаций. 8. Запрещается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

На мое заявление о предварительном согласовании предоставлении земельного участка. Текст заявления:
Прошу согласовать и предоставить в аренду (безвозмездное пользование) земельный участок в кадастровом квартале №. с временно присвоенным условным кадастровым номером №. согласно схеме расположения земельного участка, находящийся по адресу. площадью 919 (девятьсот девятнадцать) квадратных метров, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. На срок аренды десять лет. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
«Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
2.Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
«15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса».

Или предоставление земельного участка в безвозмездное пользование подпункт 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование:
«6) гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет».
Приложение: Схема расположения земельного участка №. на двух листах формата А 4.

Администрация ответила через 31 день отказом где причина указана, что в моем заявлении два вида разрешенного использования и два вида права. Мол нужно только по одному. Законен ли отказ.

Здравствуйте. Вам надо определиться: либо — ИЖС, либо — ЛПХ. И что Вы хотите: аренду, или безвозмездное пользование. И исходя из этого направить новое заявление. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Обратилась в администрацию города с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, на котором стоит дом. Дом в общей долевой собственности. Правомерен ли отказ от передачи земельного участка в собственность из-за того, что на долю одного сособственника наложено ограничение регистрационных действий?

Доброго времени суток. Да, правомерно. Земля и недвижимость на нем не разделимы и наличие ограничения также касается земельного участка. Удачи вам.

Подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель с/х в сельсовет. Сельсовет опубликовал извещение в газете и на сайте torgi.gov.ru, где адрес и способ подачи заявлений указан физический адрес сельсовета. В последний день из администрации мне позвонили и сказали, что есть еще 2 заявления, принятые по электронной почте, который они обязаны принять. Хотя в Земельном кодексе в ст.39.18 написано что адрес и способ подачи указывается в извещении. Кто прав? Куда обращаться для аннулирования заявлений?

Здравствуйте. Заявление Вы вряд ли сможете аннулировать. Вы можете признать недействительным результаты торгов. Это скорее всего подставные компании..

Куда обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка под индивидуальное строительство и будет ли земля в собственности.

Здравствуйте, Владимир! Обратитесь в администрацию по месту жительства.. Если вы купите земельный участок то будет в собственности..

Я обратилась в администрацию своего города с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального гаража в зоне многоэтажной жилой застройки, получила отказ, так как сначала мне было предложено выполнить проект межевания территории, на которой я просила предоставить земельный участок, а затем уже обращаться за предоставлением земельного участка. Хотелось бы знать правомерен ли отказ администрации по этому основанию, и как в таком случае можно получить земельный участок на законном основании, ведь провести межевание территории в десятки гектаров индивидуальному застройщику это просто не реально ради получения нескольких квадратных метров в аренду.

Отказ правомерен так как предоставлять нечего. Согласовывайте акт образования ЗУ, проводите межевание с постановкой на ГКУ, а потом просите администрацию предоставить участок за плату на основании ст 39.20 Земельного кодекса РФ.

Почему в заявлении о предоставлении бесплатного земельного участка считают общую площадь дома, а не жилую.

Потому что так установлено законодательством.

Подал заявление о предоставлении земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, получил отказ с мотивировкой:
. в соответствии с 137-ФЗ от 25.10.2001 г. предоставление земельных участков для ведения ЛПХ и целей не связанных со строительством в черте населённого пункта недопускается.
Это правомерно?

Федеральный закон №137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса» таких ограничений не содержит. Кроме того, согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Порядок предоставления земельных участков в границах населенных пунктов под ЛПХ регламентирован ст.39.18 Земельного кодекса.

Добрый день. Конкретно в законе 137-ФЗ, такой текст не содержится.

Сколько участков можно получить по заявлению о предоставлении земельного участка для жилищного строительства? Или сколько раз можно подавать заявления?

Федеральным законодательством это не регламентируется.

Куда обращятся с заявлением о предоставлении участка что бы оформить заброшенный земельный участок находящийся федеральной собственности?

Здравствуйте В местную администрацию необходимо обратиться

Не могу найти бланк заявления о предоставлении земельного участка в аренду через торги.

Обратитесь в администрацию района по месту нахождения участка с данным вопросом.

Мной был подано заявление о предоставлении мне земельного участка под торговлю, участок пустой не формированный. Глава отписал в земельную палату и в архитектуру, где дали положительное решение. Сказали сделать топосъемку, вынести столбы телефонной линии, потом проект межевания межевания, сейчас делаю межевание участка. Но теперь, когда участок сформирован и я прошел все согласования, оплатил все из своего кармана, появился еще один заявитель на данный участок. Сказали будет аукцион. Насколько это правомерно правомерно если все затраты на формирование участка понес я?
Купить землю за кадастровую стоимость я согласен, но мой оппонент владеет большей суммой денег нежели я. подскажите пожалуйста, как мне быть в данной ситуации?

День добрый! Земельный участок предоставляется в любом случае через публичные торги, независимо от того кто его формировал. В случае, если торги пройдут не в вашу пользу победитель должен будет возместить вам реально понесенные затраты на формирование участка.

Каму обратится с
заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. Обращался в админестрацию поселка сказали обратитесь в районую в отдел архитектуры, там отправили обратно в поселковую.

Добрый день, обратитесь с заявлением в любую администрацию: хоть района, хоть поселка с письменным заявлением. Если у Вас документы примут — то не имеют права вернуть и футболить Вас туда-сюда. Вообще обращаться нужно в администрацию района.

Кому и каким образом нужно подать заявление о предоставлении земельного участка под строительство ветерану БД в Чечне.

Добрый день! нужно подавать заявление о предоставлении участка в администрацию.

Да, вы можете подать соответствующее заявление о предоставлении земельного участка как участник боевых действий в Чечне. С заявлением вам нужно обратиться в администрацию.

Просил по заявлению в дги о предоставлении мне как инвалиду 1 группы земельного участка мне отказали. как быть.

Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Подали заявление о предоставлении земельного участка в собственность. Получили уведомление об отказе из-за того, что уточнение границ земельного участка должно осуществляться органом местного самоуправления. Хотя границы участка уточнены. Получается это надо делать повторно.
Как правильно составить жалобу в прокуратуру?

Добрый день! Конкретного образца не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите. Дата, подпись.

Подали заявление о предоставлении земельного участка в собственность. Получили уведомление об отказе из-за того, что уточнение границ земельного участка должно осуществляться органом местного самоуправления. Хотя границы участка уточнены. Получается это надо делать повторно. Правомерно ли это?

Неправомерно. Обратитесь в прокуратуру с данной отпиской, Василий

Писали заявление в Администрацию о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование для целей ведения личного подсобного хозяйства. Администрация ответила отказом. Какой иск теперь составлять в суд: Административное исковое заявление на отказ Администрации или обычное исковое заявление о предоставлении зем. уч. в безвозмездное пользование.

Здравствуйте! Не совсем ясно, что Вы имеете ввиду под административным исковым заявлением. Вам необходимо подать заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) администрации в течение трех месяцев со дня получения данного отказа.

Написали заявление в лесхоз о предоставлении земельного участка в сельском поселении в аренду, сообщили нам, что этот участок накладывается на границы другого участка, кому писать и что конкретно делать? Определять границы, как уточнить?

нужно написать заявление в администрацию, а не лесхоз.

Пожайлуста я написала заявление в мфц о предоставление земельного участка что мне нужно делать дальше.

Добрый день! Остается только ждать ответа из администрации муниципального образования

узнавать в течении месяца в Вашей администрации результаты рассмотрения