Содержание статьи:

Техосмотр в 2019 году, изменения

Изменения в техосмотре 2019 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра.

С 1 января 2019 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь.

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснения как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями.

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2019 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра в 2019 году

На вопрос — Сколько стоит техосмотр? — однозначно ответить нельзя.

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день ее(его) стоимость будет не выше 1099 рублей, это для легковых автомобилей.

Для мототранспорта расценки немного отличаются и составляют от 100 до 360 рублей, но не выше.

Касательно прицепов, то здесь важно, на какой вес они рассчитаны, до 750 кг – 916 рублей, а начиная от 3,5 тонн до 10 – 1612 рублей.

Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Место прохождения

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Запись процедуры техосмотра

Вся процедура техосмотра теперь записывается на видео.

На видеозаписи должны быть зафиксированы следующие моменты:

  • номерной знак автомобиля;
  • дата;
  • место прохождения техосмотра (пункт, где проводится техобслуживание, обязательно должен иметь свидетельство об аккредитации);
  • процесс техосмотра.

Требование видеосъемки техосмотра вызвало много споров, однако оно имеет много плюсов. Если возникнут спорные моменты, запись можно будет продемонстрировать страховой компании или в суде.

Есть вопросы и по технической части, ведь запись и обработка такой массы информации требует мощных серверов, которые требует больших затрат. На данный момент нюансы по этому поводу еще полностью не урегулированы.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Техосмотр автомобиля в 2018 году: изменения в правилах прохождения

Не спешите бояться, можно выдохнуть — ничего абсолютно нового в постановлении правительства РФ «О внесении изменений в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств» не написано. Самое главное, что не изменили сам принцип. То есть не передали из рук частников Ространснадзору или снова в ГИБДД . Основное остается прежним: диагностическая карта потребуется вам лишь для продления полиса автогражданки, и поедете вы за ней в частную мастерскую, имеющую право проведения техосмотра. Или куда вы еще до этого ездили — все равно.

Но вот что изменилось в правилах прохождения Техосмотра автомобиля в 2018 году, прямо по пунктам.

1. Увеличили список неисправностей, при которых машина не сможет пройти техосмотр. По новым правилам не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок («бронированные» специальной пленкой фары теперь вне закона), запрещены дефекты и повреждения усилителя руля, нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

2. Стала обязательной аптечка. Раньше требовался только знак аварийной остановки, теперь машина должна быть оборудована медицинскими аптечками. Огнетушитель тоже нужен — порошковый или хладоновый, емкостью обязательно не менее 2 литров.

3. С неоформленными переделками ТО точно не пройти. Так оно и было, но теперь строже прописано: транспортные средства, в конструкцию которых вопреки требованиям Технического регламента внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. Газобалонное оборудование, изменение подвески, железный бампер, даже кресла или руль от других моделей — все вне закона. Только если переделки были оформлены официально и об этом написано в свидетельстве о регистрации.

4. И про шипы вспомнили. Отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. И снова: так оно и было, но теперь прописано дополнительно.

Есть еще ряд частных дополнений, которые нас с вами вряд ли касаются: для автобусов продолжительность техосмотра увеличена на 5 — 7 минут, отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы или автоцистерны. Но для легковушек, грузовиков и всех остальных машин ничего не изменилось. Изменится лишь бланк диагностической карты, в нем будет указано все вышеописанное.

Естественно, ваши нынешние карты техосмотра менять на новые не нужно, но при следующем вашем обращении за техосмотром нововведения уже учтут.

Штрафы и запреты в каршеринге: обращаем внимание на нюансы

У всех операторов поминутной аренды автомобилей существуют свои правила, нарушать которые крайне нежелательно. Рассказываем о штрафах и запретах в каршеринге: что нельзя делать и как за это могут наказать

Зоны парковки каршеринга: как не получить штраф оставив автомобиль в неположенном месте

Рассказываем, где вы можете оставить взятую напрокат машину после окончания поездки и как узнать зону парковки каршеринга

В аэропорт на каршеринге: что нужно знать, чтобы воспользоваться услугой

Какие операторы предоставляют возможность добраться на арендованной машине до воздушной гавани: рассказываем, как доехать в аэропорты Москвы на каршеринговом автомобиле

Затоплен Тушинский тоннель: Движение на Волоколамском шоссе закрыто, объезжать рекомендовано по Ленинградке

Но движение по Ленинградскому шоссе уже затруднено из-за автомобильного затора. Рассказываем, как быть водителям из-за затопления Тушинского тоннеля [видео]

Водитель внедорожника Toyota Land Cruiser устроил дрифт около памятника Александру III в Иркутске

Ролик с трюками нарушителя попал в соцсети [видео]

Льготный период оплаты дорожных штрафов продлят, если извещение пришло с задержкой

Норма не распространяется на взыскания, наложенные за серьезные нарушения ПДД

Нарушения правил на московских дорогах теперь фиксируют с помощью нейронной сети

Устройства сами сверяют марку и номер машины и уже не смогут неверно распознать знак

Глава ГИБДД: Надо повышать штрафы за нарушения ПДД

Михаил Черников прокомментировал инициативы чиновников об ограничениях в дорожном движении

Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

Уход от принципа «чем дешевле, тем лучше» дал свои результаты

Смотрите так же:  Образец заполнения заявления на закрытие лицевого счета

«Разобрали до единой детали»: Юрий Дудь оценил уральскую елку из «копейки»

Детали от машины с помощью тросов заставили парить в невесомости

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

Каршеринг: как пользоваться в городах России

У системы поминутной аренды автомобилей все больше поклонников, причем не только в Москве, но и других городах. Рассказываем, как пользоваться каршерингом и что при этом обязательно следует учитывать

Возрастная категория сайта 18+

Техосмотр в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

Нужен ли техосмотр в 2018 и 2019 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году

Стоимость техосмотра в 2018 и 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2018 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Диагностическая карта онлайн

Оплата после проверки диагностической карты в базе ЕАИСТО ГИБДД

Процедура прохождения техосмотра online занимает 10-15 минут после чего, диагностическая карта будет отправлена на Вашу электронную почту

Как лидеры рынка, мы можем предложить самую конкурентную цену за проведение официального техосмотра

Техосмотр – является обязательной процедурой для покупки полиса ОСАГО или Е-ОСАГО. Если Ваш автомобиль моложе 3-х лет, проходить техосмотр не требуется. Если возраст авто от 3-х до 7 диагностическую карту выдают сроком на 2 года, для автомобилей старше трех лет, наличие карты техосмотра является обязательным условием для оформления ОСАГО. Наши карты принимают все страховые компании.

*При разовом оформлении 2-х или более диагностических карт, скидка на каждую 100 рублей!

Оформляя заявку Вы соглашаетесь с обработкой Ваших персональных данных и принимаете условия работы сервиса онлайн заявок.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности и условиями работы online texosmotr можно здесь

Что нужно для получения техосмотра?

Диагностическая карта, является подтверждением осмотра Вашего автомобиля техническим специалистом. В каждую карту вносятся данные о техническом состоянии узлов и агрегатов транспортного средства, после чего ей присваивают уникальный номер, все сведения хранятся в единой базе ГИБДД ЕАИСТО. Для проведение ТО, заполните форму выше, пожалуйста, проверьте все данные перед тем, как оформить заявку.

Как проверить техосмотр онлайн?

Официально, проверить тех. талон, можно на нашем сайте, укажите одно из полей:

  • номер диагностической карты
  • вин
  • рег. номер
  • номер кузова или рамы

При наличии информации в ЕАИСТО ГИБДД (РСА), система выдаст вам всю доступную информацию, к сожалению, достаточно часто еаисто недоступна, пожалуйста, имейте терпение и дождитесь восстановления работы базы данных.

Купить талон техосмотра онлайн

Наш сервис позволяет осуществить купить диагностическую карту техосмотра для ОСАГО без заезда, как правило, оформление занимает не более 15 минут. Мы работаем круглосуточно и без выходных. В ночные часы, срок обработки заявки может быть увеличен, но все карты отправляются в ГИБДД. Вы сможете оформить любой полис страховки официально, сразу же после получения карты на Ваш email.

Получение официальной диагностической карты

Официальную диагностическую карту легко проверить, для этого, как было указано ранее, необходимо перейти в соответствующий раздел сайта. Стоит отметить, что некоторые сайты способны продать карту, которая не будет числиться в базе ГИБДД. Поэтому внимательно подходите к выбору поставщика услуг. Не все карты одинаковы. Мы гарантируем, все карты, оформленные нами, останутся в базе.

Где пройти техосмотр лучше всего 2019 году: на СТО, в ГИБДД или у дилера

Настоящий материал мы посвятим рассмотрению вопросов, ответы на которые всегда востребованы в среде автомобилистов. Речь пойдет обо всем, что касается контроля технического состояния автотранспорта: где пройти техосмотр, как его пройти и что говорит законодательство по поводу самого процесса.

Требования к месту проведения технического осмотра

Начнем с того, что прошло уже достаточно времени с 1 января 2012 года, когда, в соответствии с изменениями в законодательстве, вступили в силу новые правила прохождения технического осмотра. Понятие «официальный техосмотр», которое раньше у всех автомобилистов ассоциировалось с органами ГАИ, стало применимо к любой коммерческой организации, любому независимому предприятию, если они имеют статус аккредитованного оператора ТО.

Это означает, что по всей территории страны уже открылись и успешно работают сотни новых независимых пунктов для проведения технического осмотра. А чтобы у владельцев транспортных средств не возникало сомнений в наличии у них широких возможностей, приведем список требований, которые предъявляются к каждой официально работающей станции техосмотра.

Перечень технических требований

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 1677 от 06.12.2011 утверждены основные требования к средствам, призванным проводить техническую диагностику, а также их перечень, который должен присутствовать у каждого оператора ТО.

Итак, станция техосмотра автомобилей должна быть оснащена:

  • Оборудованием, диагностирующим тормозные системы: стендами различного назначения, средствами, проверяющими контроль и герметичность тормозных приводов, приборами, оценивающими эффективность тормозной системы в целом.
  • Оборудованием, на котором проверяется рулевое управление, то есть приборами, измеряющими суммарный люфт и тестерами, контролирующими люфты в рулевом управлении.
  • Оборудованием, на котором диагностируются внешние световые приборы.
  • Средствами для контроля состояния шин.
  • Оборудованием для проверки корректной работы двигателя – газоанализатором, дымомером, течеискателем и т. д.
  • Прибором, оценивающим, обладают ли стекла в машине достаточной светопропускной способностью.
  • Другими средствами ТО.

С техническими требованиями разобрались. Однако, кроме них, существуют и другие обязательства, которые вынуждены брать на себя коммерческие операторы техосмотра.

Перечень квалификационных требований

Официальные пункты прохождения техосмотра должны соответствовать требованиям к найму на работу квалифицированных специалистов, которые будут осуществлять весь процесс ТО и давать заключения.

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 1644 от 01.12.2011 определено, что для работы на этой должности претенденту достаточно обладать:

  • Высшим профессиональным образованием в отрасли автотранспорта, подтвержденном наличием диплома.
  • Высшим или средним непрофильным образованием и дипломом об окончании курсов с присвоением квалификации «эксперт технического контроля и диагностики ТС».
  • Водительскими правами, стажем вождения не менее трех лет и опытом практической работы не менее двух лет.

Исходя из того, что факт исправности или неисправности автомобиля устанавливается подписью одного эксперта, уровень его квалификации должен быть безупречным. Поэтому наличие довольно жестких требований, предъявляемых к нему законодательством, вполне логично и объяснимо.

Изменения в правилах прохождения техосмотра

Все, о чем мы писали выше, касалось изменений в системе контроля исправности автотранспорта. Речь практически шла о том, что государство отказалось от своих функций поверки технического состояния автомобилей и передало эти функции коммерческим организациям.

Следует сказать, что эти организации могут вести свою бизнес-деятельность, только получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), который, по сути, и принял на себя контролирующие функции над своевременным прохождением ТО. Именно данный союз теперь должно волновать, как проходят техосмотр все автотранспортные средства, кроме машин такси, автобусов, грузовых автомобилей с количеством более 8 мест за исключением водителя и специализированных транспортных средств.

Контроль прохождения техосмотра перечисленными категориями автотранспорта, как и прежде, возлагается на органы ГИБДД. Наверное, не нужно объяснять почему. А вот наиболее многочисленная категория автомобилистов, передвигающаяся на легковых и грузовых авто общей массой до 3,5 тонны, перешла в распоряжение Российского союза автостраховщиков.

Нельзя также пройти мимо того факта, что у владельцев авто появился шанс пройти техосмотр у официального дилера. С учетом постоянно усложняющейся конструкции автомобилей, установкой на них автоматизированных и роботизированных систем, такая возможность дорогого стоит. Печалит лишь то, что дилеры имеют право, но не обязаны заниматься техосмотром. Это значит, что они могут действовать по собственному усмотрению – проводить техосмотр или отказывать в его прохождении без объяснения причин.

Кстати говоря, если до принятия изменений в законодательстве ТО проводился только в отделении ГИБДД, в котором была зарегистрирована машина, то после введения новшеств эта норма была упразднена. И сегодня вопрос, можно ли пройти техосмотр в другом городе, не актуален: естественно, можно.

Каждый владелец автомобиля может с помощью интернета определить местонахождение всех пунктов прохождения ТО в своем регионе и выбрать любой из них.

Мало того, неактуальным на сегодняшний день является даже вопрос, можно ли пройти техосмотр в другом регионе. Да, пожалуйста, поступайте, как вам удобно. Ваша машина может быть зарегистрирована в Калининграде, а получить диагностическую карту и новый талон технического осмотра вы можете в Приморском крае или на территории любого другого субъекта Федерации. В этом плане никаких ограничений не предусмотрено.

Где лучше проходить техосмотр

Именно так мы хотим поставить вопрос. Потому что где можно пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, мы уже написали. А вот как люди выбирают оптимальный вариант из тех, которые им предлагается, давайте поговорим.

Во-первых, от данного выбора зависит, во сколько обойдется процедура.

Во-вторых, этим выбором определяется во многом, насколько объективным будет осмотр, учитывая разный уровень технической оснащенности аккредитованных в РСА операторов.

В-третьих, от выбора места проведения ТО зависит, в том числе, и уровень вероятности его успешного прохождения.

Денежный критерий выбора оператора

Будем реалистами: хотя ТО призван проконтролировать техническую исправность машины, он зачастую превращается в формальность. И цена этой формальности может колебаться в широких пределах – от двухсот до полутора тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона, в котором оно произведено.

Здесь уместно напомнить, что расценки на прохождение ТО утверждаются на региональном уровне. А это значит, что многие решают для себя проблему, где пройти и получить диагностическую карту техосмотра, руководствуясь действующими расценками. Если в Москве, к примеру, данная процедура может стоить порядка полутора тысяч рублей, то в соседней Ярославской области получение диагностической карты оценивается в три раза дешевле.

Похоже обстоят дела и по всей территории страны. А учитывая то обстоятельство, что в местах, где проходят техосмотр автомобиля, не интересуются регистрацией машины и ее владельца, многие водители выбирают те пункты, которые берут дешевле. Поэтому часто совмещают прохождение ТО с поездкой в другую область – в командировку или в отпуск.

Технический критерий

Но не только ценой определяется выбор станции техосмотра. Ведь, кроме получения обязательной отметки о прохождении ТО в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), владельцу машины хочется узнать объективную информацию о ее техническом состоянии.

Утверждать, что все поголовно водители мечтают просто заплатить и получить диагностическую карту, было бы преувеличением.

Простая логика и здравый смысл подсказывают им, что, кроме формальной стороны дела, существует и другая – практическая. И если уж отдавать свою кровную тысячу рублей, то нужно получить все услуги, предусмотренные регламентом прохождения технического осмотра.

А получить их можно только там, где делают техосмотр на машину в полном соответствии с правилами его проведения, и имеют все необходимое оборудование для осуществления комплексной проверки. Это значит, что только в должным образом оборудованных пунктах можно получить объективные данные о состоянии важнейших систем авто и сделать, в том числе, выводы, касающиеся уровня безопасности передвижения на нем.

Критерий самообмана

Однако было бы нечестно с нашей стороны не сказать и о таком критерии выбора места проведения ТО, как необязательность его реального проведения. Подразумевается наличие легально аккредитованных в установленном порядке операторов, которые выдают диагностическую карту и заносят сведения о прохождении осмотра в систему ЕАИСТО сразу по факту оплаты.

Иначе говоря, огромная часть автомобилистов–владельцев ТС не желает лишний раз напрягаться и тратить нервную энергию на реальное прохождение контроля. Они обращаются туда, где можно сделать техосмотр на машину, даже не предъявляя ее для визуального осмотра. Если вы думаете, что при этом они испытывают трудности с поиском подобного рода операторов, то ошибаетесь.

На самом деле практика получения талона техосмотра вместе со страховым полисом ОСАГО, к сожалению, имеет широкое распространение. Отдал деньги – получил нужные бумаги. Ни о какой технической ревизии автомобиля в этом случае речь не идет. Другими словами, вероятность успешного прохождения технического осмотра стопроцентная.

Естественно, что подобная реальность развращает водителей. Вопрос, где получить талон техосмотра, теперь для многих ассоциируется с поиском пути, не предусматривающим прохождение ТО вообще.

Справедливости ради нужно сказать, что государство в последнее время предприняло ряд действий, направленных на исправление существующего положения вещей. Достаточно сказать, что для операторов, нарушающих правила проведения ТО, введены штрафы размером до 300 тысяч рублей.

От того, каким будет выбор СТО, техосмотр на котором пройдет ваш автомобиль, зависит многое. В первую очередь от этого выбора будет зависеть безопасность тех людей, которые будут потом на этом автомобиле ездить, а также тех, которые будут находиться на пути его следования.

Техосмотр в 2019 году. Диагностическая карта и как её получить: Видео