Содержание статьи:

Кому положены льготы при поступлении и оплате за детский сад в 2019 году

Льготы в детский садик предоставляют законодательно регламентированные привилегии по оформлению и приему в дошкольное общеобразовательное заведение.

Категории льготников

Под детсадовскими льготниками подразумевают детей, которые ввиду нетрудоспособности, профессиональной, должностной, служебной принадлежности родителей либо по другим основаниям вправе претендовать на перво- либо внеочередной прием в детсад. Льготы для садика в 2018 году регламентированы ст. 55, 65 ФЗ-273 «Об образовании в РФ».

При оформлении в садик выделяют следующие категории льготников:

  • имеющие права на внеочередной прием в дошкольные заведения;
  • первоочередное поступление;
  • преимущественный прием в дошкольные заведения.

Заинтересованные в этих данных лица вправе запросить детализирующие сведения, консультационно-справочную информацию в территориальных подразделениях органах соцзащиты.

Важно! Точный перечень льготников утверждается на общефедеральном уровне, но в субъектах РФ могут присутствовать собственные льготные позиции для приема ребятишек в детсад. Скачать для просмотра и печати:

Льготы по оплате

Кроме льгот по приему в садик в 2019 году, все так же имеются и льготы по оплате. Предоставляются они некоторым гражданам в виде компенсации части или всего объема расходов по содержанию малыша в дошкольном заведении.

Категории лиц, пользующиеся такими льготами, определены в п. 3 ст. 65 ФЗ-273 и приказе Минобороны РФ № 862 «О плате, взимаемой с родителей за присмотр и уход».

Сумма платы за малыша в детсаду уменьшается наполовину, если его законные представители относятся к следующим категориям лиц:

На 100 % освобождены от расходов по содержанию детишек в дошкольных общеобразовательных заведениях родители, чьи дети официально признаны:

  • проживающими в малообеспеченных семьях;
  • туберкулезно инфицированными;
  • оставшимися без родительского попечения;
  • круглыми сиротами;
  • инвалидами.

Скачать для просмотра и печати:

Некоторые аспекты предоставления льгот в детсадах

Перечисленные выше льготы предусматриваются законом лишь для государственных или муниципальных бюджетных заведений. Частные (коммерческие, домашние) садики в большинстве своем находятся на самообеспечении за счет родительских взносов. Поэтому там не практикуется установленное государством первоочередное либо какое-то еще льготное зачисление.

Важно! Однако это не означает, что такие учреждения не могут самостоятельно устанавливать перечни или очередности поступления в детсад в своих правилах, уставах иных локальных актах.

Оформление и прием в детсад (включая постановку в очередь) происходят после предоставления родителями всех необходимых документов, включая подтверждающих права льготника.

Заявителям надлежит тщательно изучить действующие нормы законодательства о предоставлении льгот. Поскольку система права постоянно меняется, вносятся постоянные коррективы, редакции, поправки. В настоящее время из списка льготников исключены переселенцы, беженцы, обучающиеся матери, семьи студентов.

Необходимые документы для получения льготы

При подаче собранной по списку (общего для всех заявителей) документации желающие устроить своих детей в детсад должны непременно прилагать документы, подтверждающие их права льготников. При отсутствии таковых региональная комиссия по комплектованию дошкольных заведений рассмотрит заявку без учета каких-либо привилегий.

К документам, подтверждающим права льготников относятся:

  • акты органов опеки (для льгот, назначаемых сиротам, детям из малообеспеченных семей, воспитываемых в неблагополучных, неполных, многодетных семьях, матерями-одиночками);
  • справка о переселении из зон отчуждения (для чернобыльцев);
  • справка о месте работы/должности родителей или одного из них (для льгот, связанных со службой родителей в правоохранительных органах: суды, прокуратура, следственный комитет, полиция);
  • удостоверение многодетной семьи (выдает территориальные подразделения органов соцзащиты);
  • справка из комиссариата или воинской части по месту службы;
  • справка СМЭ об инвалидности малыша и/или родителей.

Важно! Также родителям стоит знать, что они вправе расплачиваться с детсадом за содержание малыша средствами материнского капитала. Для этого нужно подать соответствующее заявление в ПФР . Скачать для просмотра и печати:

Положена ли компенсация за неустройство в садик

Актуальные для всех россиян проблемы с зачислением ребятишек в дошкольные образовательные заведения заставляют матерей увеличивать на неопределенный срок свой декретный отпуск. Подобная ситуация полностью противоречит ст. 43 Конституции РФ, утверждающей, что образование в России общедоступно.

В настоящее время подобные компенсации существуют, но лишь на региональном уровне в отдельных субъектах РФ.

К примеру, в Перми за малыша, не устроенного в садик платят около 6 тыс. рублей в месяц с 1.5 до 3 лет, с 3 до 6 лет — около 4.5 тыс. рублей. В Самаре размер компенсации зависит от количества детей. На первого полагается 1 тыс. рублей, на второго — 1.5 тыс. рублей. На 3-го, 4-го — еще больше. Скачать для просмотра и печати:

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2018 году вопрос с компенсацией остался открытым. Изменений в законодательство на федеральном уровне не планируется. Несмотря на катастрофический дефицит свободных мест в детских дошкольных учреждениях в масштабах всей страны.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Порядок оформления льгот при зачислении оплаты за детский сад в 2019 году

Устройство в детский садик – это огромная проблема в настоящее время. Родителям приходится вставать в очередь сразу после появления малыша на свет. Но есть отдельные граждане, которые имеют привилегии при приеме и льготы по оплате в детский сад в 2019 году.

Кто имеет право на льготы

Оформление в детское учреждение для детей 3-6 лет осуществляется в порядке очередности. Для этого родителям необходимо подать заявление в понравившийся детсад и приложить к нему документы на ребенка. После этого малыша ставят в очередь.

Но есть категории граждан, которым не требуется долго ждать своего места, иногда даже ожидание не требуется вовсе. Для них существуют льготы при зачислении в детский сад. Кроме самого поступления некоторые льготники еще имеет право на скидку при оплате услуг организации.

Льготные категории

К льготникам, которым положены привилегии при приеме в детсад относят детей, обладающих правом на перво- или внеочередной прием в данное дошкольное учреждение. Привилегии малыш может иметь, если его родители попадают в список льготников, который утвержден органами власти.

Существует 3 группы россиян, обладающих льготами для поступления в детский сад 2019. Они стоят первыми в записи. Сначала идут родители, которые имеют право на прием в дошкольную организацию, минуя очередь. После них зачисляют детей, обладающие правом на первоочередное устройство. А третьими идут лица, имеющие преимущественное право приема в детское заведение.

Без очередности попасть в детский сад могут детишки, чьи мама или папа:

  • являются сиротами в возрасте до 23 лет;
  • пострадали вследствие Чернобыльской аварии;
  • относятся к семье, получившей статус неблагополучной;
  • работают судьями или прокурорами.

Кроме того, в садик вне очередности принимают детишек-сирот.

Первыми в очереди находятся дети:

  • сотрудников полиции, в том числе и бывших, если они не способны нести службу вследствие травмы, полученной при осуществлении своих трудовых обязанностей;
  • сотрудников правоохранительных структур, которые погибли трагически при исполнении;
  • военнослужащих по контракту;
  • инвалидов;
  • многодетных родителей, то есть имеющих 3 и более ребятишек, не достигших совершеннолетия.

Также в первую очередь зачисления в садик подлежат дети, которые сами признаны инвалидами.

Преимущество при приеме в дошкольное заведение предполагает устройство ребенка после тех детей, которые были приняты вне записи и в первую очередь. Льготные категории, имеющие такую привилегию, следующие:

  • матери-одиночки;
  • работники садов для детей;
  • семьи, чей старший малыш уже ходит в данный детсад.
Смотрите так же:  Отчетность благотворительных фондов в налоговой

Для получения подробной информации о льготах на очередь в детский сад в 2019 году в конкретном районе следует обратиться в местный орган СЗН.

Льготы по оплате

Помимо того, что государство помогает с устройством, оно еще предоставляет льготы при оплате детского сада в 2019 году. За счет государственных денег компенсируется плата за услуги частично или полностью.

Претендовать на 50% льготу по оплате за детский сад в 2019 году могут родители, которые относятся к следующим категориям граждан:

  • лица, признанные инвалидами;
  • люди, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии в Чернобыле;
  • мужчины, проходящие военную службу;
  • сотрудники детсадов;
  • родители, воспитывающие 3 и более детей.

Полностью освобождает государство от оплаты услуг дошкольного заведения родителей, чьи детки:

  • живут в малоимущей семье;
  • заражены туберкулезом;
  • являются сиротами;
  • признаны инвалидами.

Некоторые аспекты предоставления льгот в детсадах

Льготы по оплате в детский сад в 2019 году или на прием ребенка в него действуют только в отношении дошкольных учреждений, которые являются государственными или муниципальными. Ведь такие организации обеспечиваются государством.

Частные же организации обычно работают благодаря платежам родителей, поэтому не предоставляют гражданам никаких привилегий. Это является их правом. Если у руководства частного детского сада имеется возможность принимать детей на льготных условиях, то никто не может запретить им этого делать. Поэтому стоит заранее узнать, возможно, какие-то частные учреждения в конкретном регионе предоставляют льготы для детского сада 2019.

Необходимый пакет документов

При устройстве малыша в садик главным документом будет являться тот, который подтвердит наличие у родителя права на льготный прием или снижение оплаты услуг этого учреждения. Без данной бумаги комиссия будет рассматривать заявление на общих основаниях, после чего поставит ребенка в очередь без привилегий.

Документом, который удостоверяет право человека на льготу в детский сад в 2019 году, может быть:

  • акт органа опеки и попечительства, если льгота назначается сироте, малышу из малоимущей, неполной, многодетной или неблагополучной семьи;
  • документ, который подтверждает переезд семейства из Чернобыля;
  • справка о доходах за 3 месяца для детского пособия, образец;
  • удостоверение многодетной семьи, которое выдается в отделении социальной защиты населения;
  • бумага из воинской части, в которой проходит службу родитель;
  • медицинское заключение о признании малыша инвалидом.

Кроме документов, подтверждающих право граждан на льготы при оплате детского сада в 2019 или приеме в него, необходимы и общие бумаги на ребенка. В их перечень входят паспорта родителей, свидетельство о рождении малыша, медицинский полис, сертификат о прививках, справка с поликлиники.

Если производится оплата детского сада материнским капиталом в 2019 году, то родителям понадобится направить соответствующее заявление в Пенсионный Фонд.

Положена ли компенсация за неустройство в садик

К сожалению, не всем родителям удается устроить своих детишек в дошкольное заведение. Поэтом для них является актуальным вопрос о том, можно ли получить компенсацию, если не получится устроить малыша в сад? Такая выплата не предусмотрена федеральным законодательством, но может быть установлена региональными властями.

Местный орган самоуправления предпочитает платить возмещение семьям, которые находятся в тяжелом материальном положении. Компенсация за детский сад выплачивается до тех пор, пока ребенок не будет устроен в дошкольное учреждение. Оплата производится на каждого малыша отдельно.

Начисление такого пособия не значит, что родители могут убрать малыша из записи в сад. Если дети не будут находиться на этом учете, то компенсация выплачиваться не будет.

Как воспользоваться льготами

Порядок назначения льготы на оплату детского сада или прием в него в 2019 году не изменился. Родителям понадобится обратиться в орган СЗН с заявлением на льготу в детский сад (образец можно взять у сотрудников госоргана или в интернете) и пакетом необходимых документов.

В следующем году никаких изменений в этом вопросе не планируется, несмотря на то, что с трудностями относительно устройства в садик сталкивается огромное количество семей.

Региональные особенности оформления льгот

Все вопросы, связанные с устройством в детское дошкольное учреждение, регламентируются местными властями. Особенности предоставления льгот в разных регионах заключаются только в размере скидки на оплату услуг образовательного учреждения.

Также разниться размер компенсации за непредоставленное место в садике. К примеру, в Пермском крае в этом случае платят около 6 тысяч рублей на детей до 3 лет и от 4 тысяч рублей на ребенка, не достигшего возраста 6 лет.

Жителям Самары выплачивают пособие, размер которого зависит от количества детей, неустроенных в сад. На первого малыша полагается всего одна тысяча, на второго – полторы тысячи рублей и так далее. Размер увеличивается с каждым последующим неустроенным ребенком.

Оплата детского сада льготы 2019

Федеральным законом об образовании разделены функции:

по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и

по осуществлению присмотра и ухода за детьми

в организациях, осуществляющих дошкольную образовательную деятельность, в том числе в детских садах.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом об образовании отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах),

а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах).

пункты 3 и 6 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций (детских садов) позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в детских садах в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в детских садах, отнесено к полномочиям учредителей детских садов (органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих детских садов.

пункт 5 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» и пункт 3 части 1 Статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Присмотр и уход за детьми в детских садах

Присмотр и уход за детьми в детских садах по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в детских садах. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель детского сада, вправе:

устанавливать плату, взимаемую с родителей, и

если иное не установлено Федеральным законом об образовании.

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Под присмотром и уходом за детьми в детом саду в Федеральном законе об образовании понимается:

комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,

обеспечению соблюдения ими личной гигиены и

пункт 34 Статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Присмотр и уход за детьми осуществляется детским садом на основании:

  • договора об оказании соответствующих услуг между родителями ребенка и детским садом.

Размер родительской платы за детский сад

При установлении детским садом размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение:

Смотрите так же:  Штраф за вождение не вписан в страховку

расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также

расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных детских садов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

часть 4 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Это связано с тем, что:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в том числе и в детских садах,

посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг),

в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ,

отнесено к полномочиям субъектов РФ.

пункт 3 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду необходимо учитывать, что:

в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и

это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Меры социальной поддержки при оплате детского сада

В части оплаты детского сада такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:

  • установлено право, а не обязанность учредителя детского сада устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в детском саду;

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • при введении родительской платы учредитель детского сада вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке;

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в детских садах, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается;

часть 3 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детский сад, реализующий образовательную программу дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ,

но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка,

не менее 50% размера родительской платы на второго ребенка,

не менее 70% размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.

часть 5 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Для реализации указанных в Законе об образовании мер поддержки семей с детьми по оплате детского сада органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов как учредители детских садов:

должны принять правовые акты, определяющие категории родителей, для которых размер родительской платы за детский сад будет снижен

либо которые будут освобождены полностью от родительской платы за детский сад.

Одновременно органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано:

установить средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также

утвердить порядок обращения за получением компенсации родительской платы за детский сад и порядок ее выплаты.

При этом учредителям государственных и муниципальных детских садов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, необходимо:

  • также предусмотреть средства на возмещение затрат детского сада на осуществление присмотра и ухода за детьми.

Субъекты РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные меры поддержки:

как для семей, имеющих детей,

так и для детских садов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

статья 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
статья 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
статья 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в детских садах, в 2018 году

В соответствии с рассмотренными выше нормами законодательства об образовании в каждом регионе свой размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах.

Но в среднем по всей стране на начало 2018 года статистика (Росстат) дает следующие цифры по родительской плате за детский сад:

Порядок оформления и виды компенсаций за детский сад

Не все родители, у которых есть дети дошкольного возраста, имеют представление о том, что им положена компенсация за детский сад. Часто родители не понимают, что предполагает та или иная компенсация, кто ее может получить и каким образом следует оформлять документы, если нужно ее получить. В 2019 году предусмотрены:

  • компенсация части родительской платы за детсад;
  • дополнительная компенсацию части оплаты за питание;
  • компенсация за непредоставление места в детском саду.

Дополнительное возмещение части оплаты за питание ребенка выплачивается только родителям или опекунам, которые пострадали вследствие аварии на ЧАЭС. Для других льготных категорий таких выплат нет.

В 2011 году на рассмотрение Государственной думы РФ был вынесен закон о предоставлении родителям возмещения в том случае, когда место для малыша не было предоставлено. Но этот закон не был принят. К 2019 году лишь в части регионов Российской Федерации есть возможность получения подобного вида возмещения.

Порядок оформления компенсации части родительской платы

Каждый родитель или опекун обязан платить за посещение своим малышом дошкольного заведения, если он не имеет льготы. От платы освобождаются следующие категории малышей:

  • дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения;
  • дети-инвалиды;
  • дети с выявленной туберкулезной интоксикацией.

Размер оплаты регулируется региональным законодательством и включает в себя расходы по содержанию и присмотру за детьми. К 2019 году частичное восполнение родительской платы рассчитывается, отталкиваясь от числа детей в семье. Так, размер компенсационной платы за первого малыша составит 20 %, за второго ребенка — 50 %, за третьего и последующих — 70 %.

Дни отсутствия детей в дошкольном учреждении не учитываются в расчете. А уже на эту сумму начисляется 20 % за одного ребенка, 50 % за второго и 70 % за третьего и последующих детей, которые затем перечисляют на банковский счет законного представителя крохи. При этом родители не имеют права платить сумму содержания за месяц уже сразу с учетом вычета, возмещение может быть получено только в случае полной оплаты всех дней посещения.

Как оформить компенсацию за детский сад? В 2019 году для получения средств восполнения родительской платы следует заполнить заявление и приложить следующие документы:

  • паспорт законного представителя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • банковские реквизиты, куда должны перечисляться выплаты.

Для предоставления дополнительного возмещения к представленному списку прикладываются документы, подтверждающие льготное положение родителя или опекуна. Образец такого заявления можно попросить в самом дошкольном заведении. Все документы вместе с заявлением на руководителя предоставляются в образовательное заведение, которое посещает малыш.

Смотрите так же:  Нотариус на стройкова рязань

Дальнейший порядок, по которому оформляются документы, регулируется местными органами самоуправления. В части регионов оформлением занимается само дошкольное заведение, а в части — местные органы социальной защиты. В 2019 году вступил в силу закон, по которому на сумму выплат такого характера больше не начисляют налог на доходы с физических лиц.

Компенсация при отсутствии места в детском саду

Поскольку на общефедеральном уровне закон о денежном компенсировании при отсутствии места в детсаду не был принят, то такое возмещение осуществляется лишь в ряде регионов. Единой практики по данному вопросу нет. Если в Архангельской области такое восполнение начисляется для детей с 1,5 до 6 лет, то, например, в Самаре такие выплаты ведутся только с 1,5 до 3 лет.

Или, например, в части регионов сумма выплат за второго малыша увеличивается, а в другой части местных муниципалитетов разницы между компенсациями первого и второго ребенка нет. Для оформления такого вида возмещения, если его предусматривает региональный закон, нужны следующие документы:

  • заявление установленного регионом образца;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство о браке (при необходимости);
  • справка о состоянии очередности на поступление в учреждение;
  • справка о том, что непосещение сада обусловлено отсутствием в нем мест;
  • приказ о нахождении родителя или опекуна в отпуске по уходу за ребенком;
  • копия трудовой книжки (при необходимости);
  • реквизиты банковского счета.

Указанные документы предоставляются в местные органы социальной защиты. Перечень документов может меняться или дополняться в соответствии с особенностями региона. Еще раз подчеркнем: многих регионах Российской Федерации реализации такой программы нет.

Компенсацию за детский сад частного типа также не регламентирует ни один федеральный закон. В 2019 году лишь несколько регионов приняли местный закон о частичном возмещении такого типа, если частное дошкольное учреждение имеет аттестацию по муниципальной общеобразовательной программе.

Компенсация за детский сад в 2018-2019 году

Для стабилизации финансового положения законных представителей, имеющих на обеспечении детей, государством был разработан ряд проектов для содействия молодым семьям и облегчения их финансового бремени. Социальные проекты начали приобретать свою силу в конце 2000-х по причине заметно проявившегося демографического кризиса.

В связи с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 г. в стране вводится материнский капитал. По статистическим данным, который обогатил материальными средствами более восьми миллионов российских семейных пар.

Спустя некоторое время подготовился проект под названием «Молодой семье — доступное жилье», который распространял свое действие на 2011-2018 годы и на данный момент, позволил улучшить жилищные условия пяти миллионам человек.

В целях полноценного обеспечения уже подрастающего поколения законодательными органами с 2007 года вводились правила о возможности возмещения части компенсационный платы за посещение дошкольных образовательных учреждений. Многие положения этих льготных новшеств имеют свои нюансы, о которых родители, не всегда осведомлены в полной мере. Рассмотрим тонкости в установлении компенсационных отчислений, вследствие нахождения малолетнего, в организациях общественного воспитания детей дошкольного возраста.

Сущностное назначение финансовых отчислений за детсадовские услуги

Общеизвестно, что, исходя из своих временных ресурсов и рабочей занятости, наделенные родительскими правами лица, не всегда могут посвящать своему чаду необходимый объем внимания, требующийся для его полноценного развития. На помощь в этом вопросе приходят воспитательные учреждения. Они помогают подрастающему человеку социализироваться в обществе и набраться базового уровня знаний. Однако важно заметить, что взятие детскими садами на себя функций по воспитанию, требует материальных вложений с родительской стороны.

Объем родительской платы за посещение малолетним дошкольного образования устанавливается его учредителем. Им может являться государственное, муниципальное или частное юридическое лицо.

В ФЗ «Об образовании в РФ» появилась норма, которая воплотила в себе преференции, для матерей, отцов, усыновителей и опекунов в социальной сфере. Законодательное положение говорит о том, что для претворения в жизнь экономического содействия в образовательном и воспитательном процессе несовершеннолетних на региональном уровне, необходимо предусматривать компенсационные гарантии для их родителей.

Величина отчислений в пользу отца и матери за посещение их чадом детсада регламентируется НПА субъектных административно-территориальных единиц РФ. В отношении объемов регламентированы четко определенные диапазоны:

  1. На первого несовершеннолетнего размеры компенсации должны составлять 20 % и более от нормированного объема родительской платы за присмотр и уход за их детьми.
  2. На второго несовершеннолетнего размеры компенсации должны составлять 50 % и более от нормированного объема родительской платы за присмотр и уход за их детьми.
  3. На третьего и последующих несовершеннолетних размеры компенсации должны составлять 70 % и более от нормированного объема родительской платы за присмотр и уход за их детьми.

Обратите внимание! Правомочие на получение компенсационных отчислений за пребывание малолетнего в детском саду допускается к назначению исключительно в отношении одного представляющего ребенка субъекта, который производит оплату услуг, в воспитательном учреждении.

Также законодатель в одном из своих положений отметил, что субъектные образования, по вопросам предоставления денежных вычетов могут устанавливать специальные критерии нуждаемости, которые позволят законным представителям, пользоваться особыми преимущественными уступками.

Категории законных представителей, правомочиями которых охватывается получение льгот

При волеизъявлении на получение компенсационной части родительской платы, законные представители обязаны удостовериться, что детское воспитательное учреждение, наделено лицензионным сертификатом, который позволяет ему осуществлять данную деятельность. Такие организации вносятся в специальные реестр и действуют на легальных основаниях.

Однако некоторые частные учреждения нарушают порядок законодательного оформления сферы своей специализации, поэтому от таких детско-воспитательных структур, невозможно обоснованно потребовать компенсационного возмещения денежных средств.

В зависимости от правовых связей, установленных между ребенком и его законным представителем, интересы несовершеннолетнего могут отстаиваться со стороны разного круга лиц.

Льгота по оплате детского сада сохранится только для малоимущих

3 сентября в Якутске открываются муниципальные детские сады. Накануне этого радостного для всех родителей события начали оживать дремавшие все лето WhatsApp-группы дошкольных учреждений. Однако информация, появляющаяся там, оказалась для многих совсем не радостной. Так, среди объявлений о необходимости поставить ребенку манту и принести справку на яйцеглист, стали распространяться сообщения о том, что в детских садах Якутска отменяются льготы по оплате. Так ли это, и кого из посещающих детские сады это коснется — читайте в материале ЯСИА.

В Якутске предусмотрено несколько мер социальной поддержки семей с дошкольниками — это льготы и компенсации. Чем они отличаются друг от друга?

Компенсация части родительской оплаты по-прежнему положена всем. Она составляет от 20% до 70% от оплаченной по квитанции денежной суммы, и зачисляется на банковскую карту одного из родителей после ежемесячной оплаты.

Для малообеспеченных и многодетных семей были предусмотрены льготы. Раньше семья, имеющая троих несовершеннолетних детей, получала льготу в 50% от стоимости посещения, представив в сад свидетельства о рождении всех детей.

С 1 сентября 2018 года это положение изменено. Теперь льготу семье предоставят только в том случае, если она относится к категории малоимущих. Справки об этом выдает Управление социальной защиты.

Как ЯСИА рассказали в Управлении, если доход семьи не превышает 16 065 рублей на человека, ее признают малоимущей. Гражданам назначается пособие и может быть выдана соответствующая справка. В органе соцзащиты подчеркнули, что ежегодно в осеннее время к ним поступает очень много обращений на оформление различных пособий. Для признания малоимущими необходимо собрать пакет документов, процедура занимает некоторое время.

Для малоимущих родителей, у которых менее трех детей, льгота по оплате за сад составит 15%. Она будет предоставлена тем, кто получит в соцзащите соответствующие справки.

Всем остальным оплата будет начислена в полном размере — 175 рублей в день.

Таким образом, по новым правилам, если в семье двое родителей и трое несовершеннолетних детей, а доход семьи превышает 80 325 рублей в месяц, льготы по оплате садика она лишается.

ЯСИА был запрошен комментарий в Управлении образования Окружной администрации города Якутска, однако на момент публикации информации не поступило.