УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия регионального оператора и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Министерство социальных отношений Челябинской области

Никитина Татьяна ЕвгеньевнаМинистр социальных отношений Челябинской области

454092, г. Челябинск,

ул. Воровского, 30

Сайт по устройству детей Министерства социальных отношений — minsocdeti.ru

Структурное подразделение, осуществляющее полномочия регионального оператора и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

отдел организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений Челябинской области

ФИО начальника структурного подразделения

Матвеева Татьяна Викторовна-заместитель начальника отдела

Часы приема граждан

прием граждан осуществляется в соответствии с графиком рабочего дня по предварительной записи

Хроменко Наталия Валерьевна-главный специалист, региональный оператор

Воротник Лилия Талгатовна -главный специалист, региональный оператор

Часы приема граждан

прием граждан осуществляется в соответствии с графиком рабочего дня

Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации

ФИО Уполномоченного по правам ребенка

Буторина Ирина Вячеславовна

454113, г. Челябинск, Площадь Революции, 4, каб. №№ 811-813

8 (351) 264-24-35, 264-24-37

8 (351) 264-24-35, 264-24-37

Часы приема граждан

каждый четверг с 14.00 до 16.00 часов по предварительной записи

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере здравоохранения

Министерство здравоохранения Челябинской области

Приколотин Сергей Игоревич

Министр здравоохранения Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Кирова,165

8 (351) 240-22-22, добавочный 101

8 (351) 240-22-22, добавочный 143

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере внутренних дел

Главное управление Министерства внутренних дел по Челябинской области

Сергеев Андрей Федорович — начальник ГУ МВД Российской Федерации по Челябинской области

454000, г. Челябинск,

8(351) 268-88-34, 266-65-45

Суд субъекта Российской Федерации

Челябинский областной суд

Малашковец Вячеслав Владимирович — И.О.Председателя областного суда

454006, г. Челябинск, ул. Труда 34,

8(351) 239-26-20, 239-28-24

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области

Редин Евгений Владимирович — Первый заместитель Губернатора Челябинской области, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Правительстве Челябинской области

454089, г. Челябинск, ул. Цвилинга 27, каб. № 9А

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

Проблема семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетов государственной семейной политики.

22 Октября 2018

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы сообщает, что 27 октября 2018 года с 11до 14 часов пройдет общегородское мероприятие «День Аиста».

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

Отдел опеки и попечительства

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Никишина Ирина Владимировна

8 (35150)2-04-88 (каб. № 11)

Адрес: 456660 Челябинская область, Красноармейский район, с Миасское, ул. Спортивная, д. 8А

Телефон/факс: 8 (35150) 2-04-88

Приемные дни: понедельник, вторник, среда с 8:00 до 16:00

Не приемные дни: четверг, пятница (работа с документами, обработка личных дел)

Отдел опеки и попечительства является структурным подразделением Управления социальной защиты населения Красноармейского муниципального района Челябинской области и осуществляет деятельность УСЗН по опеки и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а так же совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности.

В своей работе отдел руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Уставом (основным законом) Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Главы и Районного Совета депутатов Красноармейского муниципального района, приказами Министерства социальных отношений Челябинской области, настоящим Положением и другими инструктивными материалами по вопросам компетенции отдела.

Основными задачами отдела являются:

1) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;

2) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних;

4) защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограничено дееспособными, а так же совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Содействует единообразному и правильному применению на территории района действующего законодательства по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству.

3.2. Осуществляет деятельность по опеки и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а так же совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.3. Осуществляет деятельность по опеки и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • при усыновлении (удочерении);
  • при передачи под опеку;
  • при создании приемных семей;
  • при определении в детское государственное учреждение.

3.4. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснения о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.5. Совместно с финансовым Управлением администрации района ведет учет поступлений и использования средств, поступающих из областного бюджета на реализацию действующего законодательства.

3.6. Готовит информацию по запросу Министерства социальных отношений Челябинской области, а так же отчеты по использованию приказов Минсоцотношений Челябинской области по вопросам, входящих в компетенцию отдела в установленные сроки.

3.7. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждения и организаций, предложения и жалобы граждан. Принимает по ним необходимые меры.

Смотрите так же:  Как оформить ип репетитору

3.8. Ведет прием граждан по вопросам, относящихся к компетенции отдела.

Меры социальной поддержки семей с опекаемыми и приемными детьми

Курчатовский район

Название учреждения (полное): Курчатовское управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска .

Юридический адрес учреждения: 454106, г . Челябинск, ул. Ак. Сахарова, д. 11.

Начальник – Зуйкова Оксана Ивановна, тел. (351) 731-51-01;

Заместитель начальника – Васенкина Татьяна Венеровна, тел. (351)731-51-01;

Заместитель начальника – Казарина Евгения Валерьевна, тел. (351)731-51-01;

Отдел реализации муниципальных программ 731 53 03

Отдел опеки и попечительства 731 56 16

Отдел семьи и детских пособий 731 55 35

Отдел льгот и социальных гарантий 731 51 91; 731 52 92

Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер – Баймакова Любовь Владимировна, тел. (350)731-53-35.

Структура и направления деятельности учреждения:

Отдел льгот и социальных гарантий:

— обеспечение реализации в рамках единой государственной социальной политики действующего законодательства о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан;

— организация работы по предоставлению мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;

— организация работы по ведению дифференцированного учета численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки.

Отдел субсидии осуществляет функции Управления по предоставлению гражданам, проживающим на территории Курчатовского района, субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и твердого топлива, назначения компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Отдел семьи и детских пособий осуществляет деятельность в целях реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, защиту семьи, материнства и детства, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации.

Отдел опеки и попечительства — задачи отдела по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет:

— обеспечение своевременного выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите;

— защита имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов детей и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите;

— контроль условий содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи, под опеку (попечительство), в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на усыновление в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Отдел реализации муниципальных программ обеспечивает реализацию муниципальных программ в сфера социальной защиты населения и содействует повышению уровня жизни малообеспеченных граждан и снижению социальной напряженности на территории района.

Отдел выплат, учета и контроля за предоставлением льгот осуществляет функции по выплате пособий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, гражданам, проживающим н6а территории Курчатовского района и возмещению расходов предприятиям, учреждением и организациям, предоставляющим меры социальной поддержки населению.

Отдел автоматизации и создания базы данных осуществляет формирование персонифицированного банка данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальное обслуживание, и программно-техническое обслуживание в Управлении.

Управление работает с населением, проживающим на территории Курчатовского района города Челябинска и относящимся к различным категориям граждан.

Наименование учреждения (полное): Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Курчатовскому району города Челябинска»

Юридический адрес: 454106, г. Челябинск, ул. Островского, д.30

Директор – Сметанина Наталья Бакейевна, тел. 8(351)225-23-62;

Заместитель директора по социальным вопросам – Личиман Людмила Михайловна, тел. 8(351)225-23-52;

Заместитель директора административно-хозяйственной части – Левина Людмила Михайловна, тел. 8(351)225-23-52;

Главный бухгалтер – Полозок Елена Рашитовна, тел. 8(351)225-23-54.

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ:

1) переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию населения;

2) полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в сфере социального обслуживания населения.

Предметом деятельности Учреждения является организация социального обслуживания населения.

Название учреждения (полное): Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Курчатовского района города Челябинска

Юридический адрес учреждения: 454138, г. Челябинск, пр. Комсомольский, 30Б

Директор – Алферов Владислав Викторович, тел. (351)742-19-25;

Заместитель директора по воспитательной работе – Гасникова Марина Борисовна, тел. (351)741-84-83;

Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Бобырина ирина Алексеевна, тел. (351)741-84-83;

Заместитель директора по социально-реабилитационной работе – Девятова Ирина Владимировна, тел. (351) 741-84-83;

Главный бухгалтер – Бондаренко Людмила Владимировна, тел. (351)742-19-25.

— Профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

— Обеспечение, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

Предмет деятельности: обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Название учреждения (полное): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 14, г . Челябинска.

Юридический адрес: 454014, г. Челябинск, ул. Солнечная 14В.

Директор – Машкова Ирина Владимировна, тел. (351) 741-27-09;

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Грязных Ольга Юрьевна тел. (351) 793-06-75

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Видинеева Минигуль Махмутовна, тел. (351) 793-05-22

Главный бухгалтер Косова Елена Викторовна, (351) 741-06-34

Цель: реализация образовательных программ дошкольного образования, дополнительных образовательных программ, содержания и воспитания воспитанников.

1)создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников;

2) обеспечение медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

3) обеспечение освоения воспитанниками образовательных программ;

4) обеспечение охраны прав и интересов воспитанников, укрепления их здоровья;

5) формирование общей культуры личности воспитанников;

6) адаптация воспитанников к жизни в обществе, к современным социально-экономическим условиям на основе создания гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса;

7) воспитание у воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.

Челябинская область — органы опеки и попечительства

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского 30
  • Телефон: 8 (351) 232-39-28
  • Факс: 8 (351) 232-38-84
  • Сайт: http://www.минсоцотношений74.рф
  • Сайт по устройству детей Министерства социальных отношений — minsocdeti.ru
  • E-mail: [email protected]
  • ФИО руководителя органа исполнительной власти: Бехтерев Оле Владимирович
  • Телефон: 8 (351) 232-39-28
  • Время приема: в соответствии с графиком рабочего дня.

Наименование структурного подразделения: отдел организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений Челябинской области
ФИО сотрудников подразделения, в составе которого находится региональный оператор:
1) Буторина Ирина Вячеславовна-начальник отдела

2) Матвеева Татьяна Викторовна-заместитель начальника отдела

3) Рагозина Ольга Сергеевна-ведущий специалист, региональный оператор БД

  • Телефон 8 (351) 232-39-12
  • Прием: прием граждан осуществляется в соответствии с графиком рабочего дня.

Организации, проводящие независимую медицинскую экспертизу детей

Челябинская областная детская клиническая больница

  • Адрес: 454076, г. Челябинск, ул. Блюхера 42а
  • Тел ефон: 8(351) 232-80-51, 232-79-96
  • E-mail: [email protected]
  • ФИО руководителя: Киреева Галина Николаевна
  • Время приема: в соответствии с графиком рабочего дня.
Смотрите так же:  Госпошлина за лицензирование образовательной деятельности 2019

Наименование суда: Челябинский областной суд

  • Адрес: 454006, г. Челябинск, ул. Труда 34
  • Телефон: 8 (351) 239-27-42
  • E-mail: http://oblsud.ural-chel.ru
  • ФИО руководителя: Конышев Анатолий Григорьевич- исполняющий обязанности Председателя областного суда.

Орган управления внутренних дел

Главное управление внутренних дел по Челябинской области

  • Адрес: 454000, г. Челябинск, ул. Елькина 34
  • Телефон: 8(351)268-87-95,263-64-13,268-82-09,266-65-45
  • E-mail:
  • ФИО руководителя: Скалунов Владимир Анатольевич- начальник ГУМВД России по Челябинской области

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Наименование: Правительство Челябинской области

Ирина Буторина,
начальник отдела опеки и попечительства минсоцотношений Челябинской области : «Материальный вопрос важен при любой форме устройства детей»

Жители Челябинской области все чаще задумываются о судьбе детей-сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей. Некоторые из этих людей уже сформулировали и озвучили свое желание взять на воспитание ребенка, но не знают, с чего начать и как побороть стереотипы, за много десятилетий укоренившиеся в обществе. О том, какой первый шаг должны сделать потенциальные родители, намеренные усыновить ребенка – взять его под опеку или создать приемную семью, – рассказывает начальник отдела опеки и попечительства министерства социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина.

Ирина Вячеславовна, какие формы устройства детей-сирот существуют в нашем регионе? Какие пользуются большей популярностью и почему?

– Самой популярной, если позволите так выразиться, формой устройства в области на сегодняшний день является опека или попечительство в зависимости от возраста ребенка. Это объективная ситуация. Так как из всего количества детей, оставшихся без попечения родителей, основная часть – социальные сироты. Как правило, родители таких детей по каким-либо причинам не выполняют свои обязанности – уклоняются или не могут по состоянию по здоровья. Тогда воспитанием детей занимаются бабушки, дедушки или другие близкие родственники. Именно в этих случаях приоритетной является опека, поэтому усыновление и приемная семья – менее распространенные формы. Но следует отметить, что за последние несколько лет количество приемных семей начало расти. Это обусловлено тем, что при этой форме предоставляется большая материальная поддержка. Правда, нужно помнить, что не каждый кандидат может стать приемным родителем.

Многие жители Челябинской области хотят усыновить ребенка, но не знают, с чего начать. Какой шаг нужно сделать первым?

– На мой взгляд, первым шагом должен стать не сбор документов, а трансформация простого желания взять ребенка в свою семью в четкое представление всех правовых последствий, обязательств, которые ты принимаешь на себя как кандидат. Потенциальный усыновитель должен понимать, какую ответственность он берет на себя, забирая ребенка, какие обязанности на него лягут впоследствии. Простого желания будет недостаточно. А когда появится такое четкое представление, то человек уже может узнавать, реально ли ему стать по действующему законодательству усыновителем. Семейным кодексом установлены некоторые ограничения. К ним относятся, например, наличие судимостей или уголовного преследования за преступления против личности, возможно, против половой неприкосновенности. Может помешать доход ниже прожиточного минимума, отсутствие постоянного места работы. Препятствием может стать наличие социально опасного заболевания, например туберкулеза. Еще одно основание для отказа – несоответствие санитарным нормам и правилам жилья, занимаемого потенциальным усыновителем. Если территориальные органы Роспотребнадзора, которые дают заключение о соответствии жилья установленным нормам, выявили, что жилое помещение не соответствует требованиям, то мы не сможем выдать положительное заключение о возможности стать кандидатом в усыновители. Кроме того, потенциальные родители должны помнить, что по Семейному кодексу минимальная разница в возрасте, которая должна быть между усыновителями и ребенком, составляет не менее 16 лет. Если граждане проанализировали свои мотивы, правильно оценили свои возможности и не увидели препятствий для того, чтобы стать усыновителями, можно переходить ко второму этапу – сбору необходимых документов. Перечень можно посмотреть на нашем официальном сайте: заявление, краткая автобиография, документы, подтверждающие наличие постоянного места жительства, а также статус жилого помещения, справки об отсутствии судимостей и другие.

Как сегодня относятся потенциальные родители к детям с различными медицинскими диагнозами?

– Российские кандидаты более настороженно относятся к детям с различными диагнозами. Зачастую они знакомятся с ребенком на анкетном уровне, и там есть блок медицинской информации, где прописаны все диагнозы, имеющиеся у ребенка. Редко бывает так, что у детей нет никаких диагнозов. В нашем банке данных больше четырех тысяч ребят, порядка 70% из них имеют ряд различных медицинских диагнозов. Какие-то заболевания впоследствии могут уйти, так как проявляются только в юном возрасте. Некоторые дети отнесены к группе риска, и при правильном лечении медики снимут диагноз. Многих смущает, что почти у каждого второго ребенка третья группа здоровья. Однако и у родительских детей также имеются заболевания. Наличие хронических заболеваний у ребят, оставшихся без попечения родителей, смущает российских усыновителей больше, чем иностранных. Последние прежде, чем принять ребенка в свою семью, консультируются с врачами. Чтобы изменить ситуацию и отношение потенциальных родителей, мы совместно с органами здравоохранения Челябинской области переходим на новый уровень взаимодействия: решено разработать специальные памятки о заболеваниях, которые помогут кандидатам оценивать серьезность диагноза. Подобная информационная поддержка позволит кандидатам проще и легче принимать решение взять ребенка на воспитание.

Как-то изменился подход к иностранным усыновителям?

– За последние несколько лет подход не изменился, потому что не менялось законодательство. Есть строгая процедура, которая регламентирует каждое действие: какого ребенка мы должны предложить, какие документы собрать. Но, говоря об иностранном усыновлении, мы должны помнить, что приоритетным является российское. И мы никогда не отдадим предпочтение иностранцу. Сейчас на территории есть 11 представительств, которые работают в интересах граждан пяти стран – Испании, Италии, Германии, Канады и Финляндии. Все действуют в рамках законодательства.

Насколько сложна сегодня процедура усыновления или удочерения для граждан России и иностранных граждан?

– Сама процедура основывается на общих принципах. Все равно речь идет о ребенке – это личность, права которой мы должны защитить. В целом подходы что к иностранному, что к российскому усыновлению одинаковые. Просто сама процедура для российского гражданина проще, и перечень документов немного другой. Кроме того, россияне действуют напрямую – через органы опеки по месту жительства. Иностранные граждане же обращаются в представительства, которые им помогают в незнакомой стране решать юридические, организационные вопросы. Если российский гражданин имеет право знакомиться с анкетами, то гражданам других государств предлагается конкретный ребенок. В этом и есть приоритет россиян – у них есть выбор, а для иностранных граждан более жесткие условия. Процедура усыновления для наших граждан проходит в районных судах, а иностранные граждане делают это через областной суд.

Многие читатели 74.ru интересуются, могут ли они взять на воспитание ребенка, имея небольшую жилплощадь, и какие особые бытовые условия необходимо создавать для детей в семье.

– В перечень включены документы, подтверждающие соответствие жилища санитарным правилам и нормам. У нас нет такого документа, который бы привязал соответствие жилья к учетной норме, то есть к количеству квадратных метров. Ребенку будет гораздо лучше в однокомнатной квартире с любящими родителями, чем в детском доме. Но все же условия проживания смотрит не только Роспотребнадзор, но и органы опеки, когда готовится заключение о возможности человека быть усыновителем. Если потенциальные родители захотят взять двух разнополых детей, то опека также будет рассматривать такую возможность исходя из условий проживания. Не исключено, что будут выданы какие-нибудь рекомендации. Решение будет принято таким образом, чтобы не лишать детей возможности воспитываться в семье. Подход всегда индивидуальный.

Смотрите так же:  Развод коллектора по телефону

Ирина Вячеславовна, проводится ли тестирование потенциальных родителей?

– Тестирование потенциальных родителей проводится на базе областного центра «Семья», кризисного центра в Челябинске, в учреждениях социального обслуживания населения Магнитогорска, Златоуста, Нагайбакского района. Всего в области действует 16 отделений Школы приемного родителя. Тестирование позволяет понять, насколько кандидаты готовы взять детей в свою семью. Данная процедура предусмотрена законодательством Российской Федерации. Опять же подобный подход – профилактика возвратов ребят в детские дома и дома ребенка. Граждане сами должны понимать: на первом этапе проще пройти тестирование и узнать, что есть какие-то скрытые проблемы, не видимые невооруженным взглядом, чем потом ребенок будет страдать. Если в результатах тестирования отражается скрытая агрессия, то специалисты органов опеки смотрят атмосферу в семье, прежде чем дать заключение, которое позволит взять ребенка на воспитание. У нас делается все, чтобы исключить психотравмирующие ситуации для ребенка и чтобы он попал в семью, а не воспитывался в социальном учреждении.

На какую помощь со стороны государства могут рассчитывать родители, усыновившие детей-сирот, взявшие их под опеку, в приемные семьи?

– Материальный вопрос в наше время немаловажен. При любой форме устройства, будь то усыновление, опека или приемная семья, уже выплачивается пособие при передаче ребенка. Оно составляет порядка 13 тысяч рублей. Другие выплаты устанавливаются в зависимости от формы устройства. При усыновлении ребенок приравнивается к кровному, поэтому таким семьям предоставляются льготы, положенные обычным семьям: пособие, если ребенку не исполнилось полтора года, при усыновлении второго – материнский капитал. При опеке начисляются выплаты на содержание порядка четырех тысяч рублей, но сейчас эту сумму планируется увеличить до 5051 рубля. По приемной семье ситуация несколько другая. На содержание ребенка выплачивается пособие в том же размере, что и при опеке, а также единовременная выплата на приобретение мебели. В договоре с приемными родителями прописываются обязательства, ответственность, финансовые вопросы. Приемные семьи получают ежемесячно пособия на оплату услуг ЖКХ и приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены. Приемным родителям каждый месяц положено денежное вознаграждение, сумма которого колеблется и зависит от различных надбавок, количества детей. Кроме того, все семьи могут рассчитывать на помощь наших специалистов – юристов, психологов и педагогов, которые всегда придут на помощь, например, в решении вечной проблемы отцов и детей.

Какие изменения ждут сферу усыновления в Челябинской области в ближайшее время?

– Мы планируем развивать информационное сопровождение процедуры усыновления, передачи под опеку и в приемную семью. Это социальная реклама, распространение информационных буклетов о проблемах и путях их решения в указанной сфере, в том числе и о детских заболеваниях. Об этом я упоминала выше. Мы готовы рассказывать о поддержке со стороны государства, правах усыновителей, опекунов и приемных семьей. Перед нами стоит задача развивать систему сопровождения замещающих семей. Проблемы могут возникать всегда. С кризисными ситуациями помогут справиться психологи, педагоги, которые также помогут исключить возврат ребенка в социальное учреждение. У нас работают три службы сопровождения: две в Челябинске – это областной центр «Семья», кризисный центр, учреждение в Магнитогорске.

Органы опеки и попечительства

Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства. Неотъемлемым элементом социальной политики является социальная защита населения. Социальная защита населения — это комплекс экономических, социальных и правовых мер, а также совокупность институтов, обеспечивающих всем гражданам равные возможности для поддержания определенного уровня жизни, а также поддержку отдельных социальных групп населения.

Деятельность органов и учреждений социальной защиты населения направлена на реализацию действующего законодательства РФ, и призвана, в первую очередь, обеспечить защиту интересов наиболее социально уязвимых групп населения, нуждающихся в государственной защите : пожилых граждан и инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в особой заботе государства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, органами социальной защиты исполняются функции по опеке и попечительству, реализуются муниципальные программы в сфере социальной защиты, обеспечивается предоставление дополнительных мер социальной поддержки, принятых на муниципальном уровне, организуется работа по обеспечению доступности объектов инфраструктуры для маломобильных категорий граждан.

Отделы опеки и попечительства выдают распоряжения (согласия) на продажу и покупку недвижимого имущества, собственниками которого являются несовершеннолетние дети (до 18 лет), либо недееспособные и ограниченно дееспособные граждане.

Срок выдачи распоряжения (согласия) – от 10 до 30 дней.

Время работы

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Предоставление государственной услуги осуществляется отделами опеки и попечительства органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области по месту жительства заявителей отделами опеки и попечительства.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 календарных дней со дня получения органом опеки и попечительства всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

  • МФЦ города Челябинска — ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе — ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе — пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе — ул. Новороссийская, 118 В

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги являются:

  1. представление заявления и документов лицом, не имеющим на это права;
  2. непредставление заявителем какого-либо из документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются несоответствие документов действующему законодательству и ущемление прав и интересов несовершеннолетних, лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными).
В случае устранения оснований для отказа в приеме документов, в предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.

    паспорт заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность;
  • акт обследования жилого помещения, составленный специалистом органа опеки и попечительства по месту приобретаемого жилого помещения (предоставляется по запросу органа опеки и попечительства);
  • справка из образовательного учреждения (детский сад, школа) о предоставлении места несовершеннолетнему в данном учреждении (представляется заявителем);
  • справка о предоставлении работы законным представителям в сельской местности (представляется заявителем).

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.