МО Щекинский район

Официальный портал

Сектор по делам несовершеннолетних

Почтовый адрес:301248, РФ, Тульская область г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11
Телефоны: 8(48751)5-22-41, 8(48751)5-24-52
Факс: 8(48751)5-22-41
Раздел форума

к распоряжению администрации

от 23.11.2016 № 250 — р

о секторе по делам несовершеннолетних администрации

муниципального образования Щекинский район

1. Общие положения

1.1. Сектор по делам несовершеннолетних администрации Щекинского района, в дальнейшем – сектор, является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области без права юридического лица, уполномоченным на осуществление профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Сектор обеспечивает деятельность муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и входит в ее состав. Сектор, имеет все необходимые для работы бланки документов.

1.2. Сектор находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации Щекинского района по социальным вопросам.

1.3. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Щекинский район и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. Основные задачи сектора

2.1. Основной задачей сектора является обеспечение работы муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Щекинского района (далее – Комиссия) по координации деятельности органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в реализации единой государственной политики по:

— предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;

— обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— осуществлению мер социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

— выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Функции сектора

С целью решения задач, предусмотренных настоящим Положением, сектор осуществляет следующие функции.

3.1. Осуществление взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обеспечению мер защиты и восстановления прав и законных интересов несовершеннолетних, защиты их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.2. Оказание организационно-методической помощи органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Щекинского муниципального района, в том числе территориальным социальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованным при администрациях сельских поселений, входящим в состав Щекинского муниципального района, по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

3.3. Осуществление подготовки материалов для рассмотрения Комиссией представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, об отчислении, оставлении несовершеннолетним образовательной организации, достигшим возраста 15 лет, до получения им основного общего образования, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.4. Осуществление межведомственного взаимодействия по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществлению иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Тульской области.

3.5. Осуществление подготовки материалов для рассмотрения Комиссией вопросов о применении мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3.6. Обеспечение подготовки заседаний Комиссии; подготовка постановлений Комиссии, проектов постановлений администрации Щекинского муниципального района по вопросам, входящим в ее компетенцию.

3.7. Осуществление контроля за исполнением постановлений Комиссии; правовых актов органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления Щекинского муниципального района в сфере компетенции Комиссии.

3.8. Осуществление корректировки списочного и статистического учета и банка данных на несовершеннолетних в соответствии с порядком, установленным комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области.

3.9. Осуществление корректировки списочного учета и банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.

3.10. Осуществление корректировки банка данных по административному производству, осуществляемому Комиссией;

3.11. Осуществление подготовки и направление в органы государственной власти Тульской области и органы местного самоуправления в установленном порядке отчетов о работе сектора и Комиссии.

Сектор для выполнения возложенных на него задач, осуществляет следующие государственные полномочия (Закон Тульской области от 7.12.2005 №657 ЗТО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»):

4.1. Представляет систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами и организациями, независимо от организационно – правовых форм и форм собственности, и гражданами.

4.2. В пределах своей компетенции запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию от должностных лиц органов местного самоуправления, иных органов и организаций, независимо от организационно – правовых форм и форм собственности, о состоянии работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.3. Ведет переписку, имеет бланки со своим наименованием.

5. Организационная структура

5.1. Сектор образуется администрацией Щекинского района и действует в пределах границ муниципального образования.

5.2. Сектор организует и реализует деятельность муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования Щекинский район.

5.3.Структура, штатное расписание, Положение о секторе утверждаются главой администрации муниципального образования Щекинский район. В сектор входят начальник сектора, консультант сектора, главный специалист сектора.

5.4.Сектор возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации в порядке, предусмотренном законодательством.

5.5. Начальник сектора работает под непосредственным руководством заместителя главы администрации по социальным вопросам.

5.6. Начальник сектора осуществляет руководство деятельностью сектора, несёт ответственность за результаты работы сектора в соответствии с компетенцией, определенной Положением о секторе. Распределяет обязанности между работниками сектора и утверждает должностные инструкции. По согласованию с заместителем главы администрации по социальным вопросам готовит предложения главе администрации Щекинского района об изменении структуры и штатного расписания сектора, по повышению квалификации работников, применению мер поощрения и дисциплинарных взысканий, созданию соответствующих условий для работы. Обеспечивает соблюдение служебной дисциплины, для качественного и своевременного выполнения задач и функций сектора.

5.7. В период отсутствия начальника сектора его обязанности исполняет консультант.

5.8. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника сектора, должен знать законодательные акты, нормативно – правовые акты и основные нормативно – методические документы РФ, Тульской области и администрации в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, владеть основами управленческого труда и делопроизводства, иметь высшее профессиональное образование по специализации замещаемой должности или образование, считающееся равноценным.

6.1. Сектор в пределах делегируемых полномочий представляет органы исполнительной власти местного самоуправления в органах исполнительной и законодательной власти регионального уровня, в организациях, учреждениях и на предприятиях различных форм собственности.

6.2. Для решения своих задач сектор взаимодействует с органами социальной защиты населения, опеки и попечительства, здравоохранения, образования, занятости, внутренних дел, по делам молодежи и спорту, культуры, государственными учреждениями, общественными объединениями.

7. Служащим сектора предоставляется право

7.1. Запрашивать и получать от отраслевых (функциональных) органов администрации Щекинского района, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти информации (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

7.2. Привлекать для участия в работе сектора руководителей и специалистов заинтересованных служб и ведомств района, общественные организации.

7.3. Вносить главе администрации Щекинского района в установленном порядке предложения, требующие решения, по вопросам защиты прав детей и подростков, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

7.4. Создавать в установленном порядке временные рабочие группы из числа специалистов для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, а также выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

7.5. Сектор отчитывается о своей работе перед администрацией Щёкинского района и вышестоящими органами, занимающимися профилактикой безнадзорности и правонарушениями несовершеннолетних.

7.6. Сектор несет ответственность за своевременность и качество выполнения возложенных задач, закрепленных за сектором настоящим Положением.

7.7. Начальник сектора несет ответственность за состояние служебной дисциплины и результаты работы сектора.

7.8. Начальник сектора несет ответственность за своевременность разработки и представления планов работы сектора.

7.9. Начальник сектора несет ответственность за достоверность и своевременность представления текущих от­четов о работе сектора.

7.10. Работники сектора осуществляют свою работу в соответствии с распоряжениями и указаниями начальника сектора, должностными инструкциями и несут персональную ответственность за их выполнение.

Начальник сектора по делам несовершеннолетних администрации Щекинского района Н.Ф. Есипова

Файл документа: загрузить
Тип документа: doc
Размер документа: 44,5 кб

ГУЗ «Щекинская районная больница»

Официальный сайт

I. Поддержка семьи, материнства и детства

Вопрос № 1. Каков порядок и условия получения знака «Родившемуся на Тульской земле»?

Смотрите так же:  Единая упрощенная налоговая декларация инструкция 2019

Ответ: Знак правительства Тульской области «Родившемуся на Тульской земле» выдаётся каждому появившемуся на свет на территории Тульской области маленькому гражданину. Знак вручается родителям в органе ЗАГС по месту государственной регистрации рождения вместе со Свидетельством о рождении малыша. Причем, получение памятного знака не зависит от их постоянной прописки.

В случае если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребёнка, заявление может быть сделано родственником одного из них или иным уполномоченным родителей. Также, это может сделать должностное лицо медицинской организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок. Свидетельство о рождении и знак вручаются вышеуказанным лицам.

Вопрос № 2. Какие документы необходимы для оформления сертификата на материнский (семейный) капитал?

Ответ: Для получения сертификата необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания или фактического проживания) с заявлением и представить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность, место жительства, российское гражданство лица, имеющего право на получение материнского (семейного) капитала, т.е. паспорт или заменяющий его документ;
  • документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей: свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных – свидетельство об усыновлении);
  • документы, подтверждающие российское гражданство ребенка (усыновленного) после 1 января 2007 года, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка, если его получили до 7 февраля 2007 года).
  • в необходимых случаях представляются документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, лишение родительских прав, совершение умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности по отношению к ребенку, смерть родителей (усыновителей) и др.

Вопрос № 3. Как защищен материнский (семейный) капитал от инфляции?

Ответ: Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Первоначально размер материнского капитала составлял 250 тысяч рублей. В 2013 году он увеличен до 408960,50 рублей. На 2014 год размер материнского капитала ориентировочно составляет 430 тысяч рублей.

Вопрос № 4. На что можно потратить средства материнского (семейного) капитала?

Ответ: Использовать средства материнского (семейного) капитала можно по трем направлениям:

  • на улучшение жилищных условий;
  • на получение образования ребенком (детьми);
  • на формирование накопленной части трудовой пенсии женщины, являющейся владелицей сертификата.

Во всех случаях перечисление средств материнского (семейного) капитала осуществляется в безналичном порядке.

Вопрос № 5. В какие сроки можно подать заявление на распоряжение материнским (семейным) капиталом?

Ответ: Материнским (семейным) капиталом можно распорядиться по истечении трех лет после рождения (или усыновления) второго, третьего или последующего ребенка. В случае использования средств материнского (семейного) капитала на погашение кредита или займа (включая ипотечные кредиты) на приобретение или строительство жилья заявление о распоряжении может быть подано в любое время после рождения второго, третьего или последующего ребенка.

Вопрос № 6. Как можно улучшить жилищные условия с использованием материнского (семейного) капитала?

Ответ: Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения. В том числе на:

  • приобретение жилого помещения или индивидуального жилого дома;
  • строительство индивидуального жилого дома с привлечением строительной организации;
  • строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома без привлечения строительной организации;
  • компенсацию затрат на строительство или на реконструкцию индивидуального жилищного строительства;
  • оплату первоначального взноса при получении кредита или займа, в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
  • погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным, на приобретение или строительство жилья;
  • оплату участия в долевом строительстве;
  • оплату вступительного взноса в качестве участника жилищных, жилищно-строительных, жилищно-накопительных кооперативов.

Вопрос № 7. Можно ли направить средства материнского (семейного) капитала на оплату содержания ребенка в детском саду?

Ответ: Да, можно. Для этого необходимо подать заявление о распоряжении средствами МСК в территориальный орган ПФР по месту жительства или фактического проживания. Одновременно с заявлением представляется договор, заключенный между владельцем сертификата и детским садом.

Вопрос № 8. Можно ли вернуть средства материнского (семейного) капитала, которые первоначально были направлены на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины?

Ответ: Граждане, изначально выбравшие такое расходование средств материнского (семейного) капитала, впоследствии могут их отозвать, перенаправив на другие цели (улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми)). Главное, сделать это до дня назначения пенсии.

9 Вопрос. Какие меры социальной поддержки предусмотрены для многодетной матери, награжденной Почетным знаком Тульской области «Материнская слава»?

Ответ:

  • Единовременная выплата 73002,06 руб.
  • Ежемесячная выплата на каждого ребенка (до достижения ими 18-летнего возраста) 1582,00 руб.

10 Вопрос. Какие дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих статус приемных и опекунских, предусмотрены законодательством Тульской области?

Ответ: Размер ежемесячных выплат денежных средств на содержание детей-сирот, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях, установлен с учетом возраста:

  • от рождения до 7 лет — 6264,60 руб.;
  • от 7 до 12 лет —7048,28 руб.;
  • от 12 до 18 лет 7361,51 руб.;
  • Вознаграждение приемному родителю за воспитание каждого приемного ребенка — 3602,75 руб. в месяц;
  • Доплата к вознаграждению за воспитание приемных детей до 3-летнего возраста или с ограниченными возможностями здоровья — 576,44 руб. в месяц;
  • Ежемесячная денежная выплата опекунам (попечителям), приемным родителям на компенсацию оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 783,68 руб. за каждого ребенка

11 Вопрос. Какие меры принимаются в Тульской области по оказанию помощи многодетным и приемным семьям для обеспечения транспортными средствами?

Ответ: Долгосрочной целевой программой по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы установлена дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению приемных и опекунских семей, воспитывающих 7 и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, воспитывающих 7 и более детей, колесными транспортными средствами.

В целях реализации указанной меры социальной поддержки принято постановление правительства Тульской области от 25.04.2012 № 162 «Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи приемными и опекунскими семьями, воспитывающим 7 и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и многодетным семьям, воспитывающим 7 и более детей, для приобретения колесного транспортного средства для перевозки пассажиров, имеющего помимо места для водителя не менее 7 мест для сидения».

Адресная помощь предоставляется в виде единовременной денежной выплаты в размере 590 тыс. руб.

12 Вопрос. Есть ли в Тульской области льготы по транспортному налогу для многодетных семей?

Ответ: В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Тульской области от 28.11.2008 № 343-ЗТО «О транспортном налоге», с 2013 года от уплаты транспортного налога освобождаются один из родителей или лицо его заменяющее, в семье, признанной многодетной в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 года №1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области». Это право для многодетных распространяется в отношении следующих категорий транспортных средств:

  • автомобилей легковых с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно;
  • автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно.

Для получения данной льготы необходимо представить документы, подтверждающие указанное право, в налоговые органы по месту нахождения транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения.

В связи с тем, что для физических лиц установлен срок уплаты транспортного налога по истечении налогового периода не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговые освобождения за 2014 год будут производиться в следующем налоговом периоде — в 2015 году.

13 Вопрос. Какие меры социальной поддержки предусмотрены региональным законодательством Тульской области для семей усыновителей?

Ответ: Выплата единовременного пособия усыновителям, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области и усыновившим ребенка, оставшегося без попечения родителей 13 100,88 руб.

Выплата ежемесячного пособия усыновителям, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области и усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Тульской области — 3 354,9 руб.

14 Вопрос. Какая государственная поддержка оказывается многодетным семьям при ипотечном кредитовании?

Ответ: При ипотечном кредитовании предусмотрена государственная поддержка отдельным категориям граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в виде социальных выплат, в том числе: многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного кредита.

Размер предоставляемой социальной выплаты для последней категории устанавливается в процентах от расчетной стоимости жилья и составляет:

  • для многодетных семей, имеющих трех детей — 40 процентов;
  • для многодетных семей, имеющих четырех детей -50 процентов;
  • для многодетных семей, имеющих пять детей — 70 процентов;
  • для многодетных семей, имеющих шесть детей -90 процентов.

Для получения более подробной информации можно обратиться в Региональный фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования, расположенный по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 40, тел (4872) 36-73-16, 36-14-09,

Смотрите так же:  Совместные покупки развод

15 Вопрос. Какие выплаты полагаются опекуну, при воспитании ребенка, оставшегося без попечения родителей?

Ответ: В соответствии с Законом Тульской области от 07.10.2009 года № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка» назначаются:

  • ежемесячное денежное пособие на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей в размере:

* 6 264,60 руб. — на каждого ребенка в возрасте до 7 лет;

* 7 048,28 руб. — на каждого ребенка в возрасте от 7 до 12 лет;

* 7 361,51 руб. на каждого ребенка в возрасте от 12 до 18 лет;

  • ежемесячная денежная выплата опекуну (попечителю), приемному родителю на компенсацию оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за каждого подопечного ребенка в размере:

* 783,68 руб. — на каждого ребенка.

16 Вопрос. Разъясните, каким образом можно оформить опеку над ребенком, лишенным родительского попечения?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» утверждены правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних, и перечень документов, необходимых для подготовки заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем несовершеннолетнего.

Указанное заключение является основанием для обращения в органы опеки и попечительства по месту нахождения детей, оставшихся без попечения родителей, для назначения опеки (попечительства) в установленном законом порядке.

При предоставлении Вами всех необходимых документов территориальным отделом министерства труда и социальной защиты Тульской области по Вашему месту жительства будет рассмотрен вопрос по подготовке заключения о возможности гражданина быть опекуном в соответствии с действующим законодательством.

17 Вопрос. Каковы правила установления опеки или попечительства на возмездных условиях над ребенком, оставшимся без попечения родителей?

Ответ: В соответствии со статьями 14, 16, Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опека или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна и ли попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно. Право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения договора об осуществлении опеки или попечительства. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону Тульской Области от 30.06.2009 № 1297-ЗТО «О размере и порядке выплаты вознаграждения приемным родителям (приемному родителю)» за воспитание каждого приемного ребенка приемным родителям (приемному родителю) устанавливается вознаграждение в размере 2 750 рублей в месяц, доплата к вознаграждению за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии, производится доплата к вознаграждению в размере 440 рублей в месяц. Размеры вознаграждения и доплаты к вознаграждению ежегодно индексируются исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

С 1 января 2013 года размер выплат составляет:

  • вознаграждение приемным родителям (приемному родителю) за воспитание каждого приемного ребенка 3 602,75 руб.,
  • доплата к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю) за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или с ограниченными возможностями здоровья — 576,44 руб.

18 Вопрос. Какие в Тульской области предусмотрены дополнительные меры для поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Ответ: Ежемесячная выплата социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей и не получающим государственную пенсию — 1 768,62 руб.

  • Обеспечение ежемесячно бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
  • Обеспечение бесплатной путевкой в детские оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, а также лагеря, созданные на базе образовательных учреждений;
  • Оплата курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
  • Предоставление второго начального профессионального образования.

Ежемесячная выплата денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования (кроме лиц находящихся на полном государственном обеспечении) — 7 361,51 руб.

19 Вопрос. Имеют ли право граждане из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на ремонт жилого помещения за счет средств бюджета Тульской области, в каком размере возмещаются расходы на произведенный ремонт?

Ответ: В соответствии с пунктом 4-1 статьи 24 Закона Тульской области № 1336 «О защите прав ребенка» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения этими гражданами дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся собственниками жилого помещения, имеют право на его ремонт за счет средств бюджета области (далее — право на ремонт жилого помещения).

Право на ремонт жилого помещения может быть реализовано однократно. При наличии у граждан, указанных в настоящей части, несколько жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, возмещению подлежат расходы на ремонт одного жилого помещения по выбору гражданина.

Документом, удостоверяющим право граждан, указанных в настоящей части, на ремонт жилого помещения, является гарантийное письмо, выдаваемое органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, в установленном им порядке.

Расходы на ремонт жилого помещения возмещаются юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, оказавшим услуги по ремонту жилых помещений, на основании соответствующего договора (договоров), заключенного (заключенных) ими с гражданами, указанными в настоящей части.

Сметная стоимость ремонта жилого помещения возмещаются в размере сметной стоимости ремонта жилого помещения, но не выше 100 тыс. руб. (далее — максимальный размер возмещения расходов на ремонт жилого помещения).

Максимальный размер возмещения расходов на ремонт жилого помещения ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

При последующей индексации максимальный размер возмещения расходов на ремонт жилого помещения определяется с учетом ранее произведенной индексации.

Индексация максимального размера возмещения расходов на ремонт жилого помещения производится правительством области.

Вопрос 20. Имеет ли право лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление иного жилого помещения, несмотря на то, что уже является нанимателем жилого помещения?

Ответ: Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

  1. проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
  • лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
  • страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при котором совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2. жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иными требованиям законодательства Российской Федерации;

3. общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4. иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Таким образом, при наличии одного из этих оснований, с 1 января 2013 года Вы имеете право обратиться в органы опеки и попечительства для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями жилого фонда Тульской области.

21 Вопрос. В каком случае требуется разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если в ней проживают несовершеннолетние дети?

Ответ: Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры требуется в том случае, если несовершеннолетние дети являются собственниками квартиры или доли в ней. В случае, если несовершеннолетние дети зарегистрированы в квартире, не являясь собственниками, разрешение органов опеки для проведения сделки купли-продажи данной квартиры не требуются ( статья 56 Семейного кодекса РФ, статьи 26,27,28,292 Гражданского кодекса РФ).

22 Вопрос. Я слышала, что усыновленный ребенок может получать пенсию по потере кормильца за умершую мать. Это так или нет?

Смотрите так же:  Росреестр договор дарения квартиры близкому родственнику образец

Ответ: Ребенок, имеющий к моменту своего усыновления право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей, сохраняет это право и при его усыновлении (ст. 138 Семейного кодекса Российской Федерации).

23 Вопрос. Какие меры социальной поддержки установлены в Тульской области гражданам, усыновившим детей, оставшихся без попечения родителей?

Ответ:На каждого ребенка, усыновленного (удочеренного) лицами, зарегистрированными по месту постоянного проживания в Тульской области, из бюджета области выплачивается единовременное пособие , размер которого ежегодно индексируется. Размер единовременного пособия усыновителям в 2013 году составлял 13 100,88 руб.

На каждого ребенка, усыновленного (удочеренного) в Тульской области начиная с 01.01.2011 лицами, зарегистрированными по месту постоянного проживания в Тульской области, из бюджета области выплачивается ежемесячное пособие, размер которого ежегодно индексируется. Выплата ежемесячного пособия усыновителям в 2013 году составлял 3 354,9 руб.

24 Вопрос. В каких случаях прекращается выплата ежемесячного пособия усыновителям?

Ответ: Выплата ежемесячного пособия усыновителям прекращается в следующих случаях:

  • в связи с отменой усыновления (удочерения);
  • с достижением усыновленным (удочеренным) ребенком возраста 18 лет;
  • с переменой места жительства, связанной с выбытием за пределы области, усыновителей (удочерителей) с ребенком.

25 Вопрос. Сегодня много говорят о семейном устройстве де- тей-сирот и детей, оставших­ся без попечения родителей. Что такое семейная воспита­тельная группа?

Семейная воспитательная груп­па (СВГ) является структурным подраз­делением учреждения социального об­служивания семьи и детей, создается в интересах ребенка и предусматривает его временную передачу в замещающую семью. СВГ позволяет проверить психо­логическую совместимость ребенка и взрослого и может рассматриваться как начальный этап его дальнейшего семей­ного устройства.

Передача ребенка в СВГ осуществля­ется на основании решения социального консилиума, закрепляется приказом и договором между воспитателем и учре­ждением.

Воспитатель СВГ зачисляется в штат учреждения, получает заработную пла­ту в размере 1/3 ставки воспитателя за 1 ребенка. В воспитательной группе мо­жет быть не более 3 детей. Дети с учетом пожелания воспитателя обеспечиваются продуктами питания, медикаментами, канцтоварами, одеждой и обувью, по­стельным бельем. Возможна денежная компенсация затрат на приобретение пе­речисленных товаров по установленным нормам.

Пребывание ребенка в СВГ позволяет свести до минимума ошибки при последующем оформлении опеки или попечительства.

26 Вопрос. Семья ребенка, часто пропускающего занятия в школе, поставлена на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Что является основанием для снятия семьи с учета?

Ответ: Основанием для снятия с учета является протокольно закрепленное мнение большинства членов муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетнего.

Постановка на учет свидетельствует о том, что семья и ребенок нуждаются в особом внимании специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В отношении каждой семьи, поставленной на учет, комиссией разрабатывается план индивидуальной профилактической работы — ИПР.

Постановление муниципальной комиссии по организации ИПР является правовой основой, закрепляющей порядок и формы работы специалистов по социализации и реабилитации конкретного несовершеннолетнего и его семьи, определяющей сроки ее проведения.

По итогам реализации плана на основе информации о несовершеннолетнем, его занятости, материально-бытовых условиях жизни его семьи, характеристики из образовательного учреждения, сведений из органов внутренних дел принимается решение о снятии семьи и несовершеннолетнего с учета.

27 Вопрос. Каким образом дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, проживающие в муниципальных образованиях, на территории кото¬рых нет социально-реабилитационных центров для несовершенно¬летних, могут получить необходимую социальную помощь?

Ответ: В Тульской области в 17 муниципальных образованиях функционирует 18 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, одновремен¬но предоставляющих около 40 видов социально-реабилитационных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В связи с отсутствием таких центров в ряде муниципальных образований региона создан механизм межрайонного обслуживания.

За действующими учреждениями закреплены территории данных районов. Это позволяет обеспечить доступность получения помощи несовершеннолетним, в том числе экстренной.

Всем нуждающимся детям могут быть предоставлены услуги и в отделениях с круглосуточным пребыванием.

Необходимые консультации о порядке направления в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних можно получить в управлениях социальной за¬щиты населения по месту жительства.

28 Вопрос. Куда могут обратиться родители ребенка-инвалида за оказанием услуг по социальной реабилита­ции?

Ответ: Информацию об учреждениях, которые оказывают услуги по социальной реабилитации детей-инвалидов, можно узнать в управлении социальной защиты населения по месту житель­ства. Кроме того, такие услуги оказывают област­ные учреждения:

  • государственное учреждение социального обслуживания насе­ления Тульской области «Терри­ториальный центр социальной помощи семье и детям Новомо­сковского района». Адрес: г. Но­вомосковск, ул. Бережного, д. 15, тел. 8-48762-6-69-84;
  • государственное учрежде­ние Тульской области «Тульский городской центр социального обслуживания населения № 3». Адрес: г. Тула, ул. Пузакова, д. 36, тел. 47-66-77.

Кроме того, ежегодно про­водятся областной спортивный праздник для детей-инвалидов и областной фестиваль творче­ства детей-инвалидов.

О сроках и месте проведения отборочных туров, условиях уча­стия можно узнать в управлении социальной защиты населения.

29 Вопрос. Куда можно обратиться за путевкой в детский оздоровительный лагерь?

Ответ: За путевкой в детский оздоровительный лагерь необходимо обратиться в администрацию муниципального образования. Исключение — город Тула, где путевки выделяются через молодежные центры по месту жительства. Дети могут получить путевку в загородный оздоровительный лагерь и санаторий. При этом для получения путевки в санаторный лагерь необходимо будет предоставить справку от врача о необходимости санаторного лечения.

Кроме того, в школу по месту жительства можно подать заявление на пребывание ребенка в лагере с дневным пребыванием.

Затраты родителей дифференцированы и колеблются от 30% от стоимости путевки (для семей, где средне душевой доход превышает трехкратный уровень прожиточного минимума, установленного в Тульской области) до 5% (для семей со средне душевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума).

30 Вопрос. Куда может обратиться малообеспеченная семья за путевкой в детский оздоровительный или санаторный оздоровительный лагерь?

Ответ: В управление социальной защиты населения по месту жительства. За счет средств федерального бюджета органы социальной защиты населения приобретают путевки в оздоровительные и санаторные оздоровительные лагеря, оплачивают до­ставку ребенка к месту отдыха и обратно.

Список необходимых документов и порядок представления этой услуги можно узнать в управлении социальной защиты населения либо на сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области. Кроме того, дети из семей, нахо­дящихся в трудной жизненной ситуации, пользуются приоритетом при получении путевок в районных межведомственных комиссиях по организации отдыха и оздо­ровления детей.

31 Вопрос. Можно ли оздоровить детей в санатории?

Ответ: В Тульской области действует многопрофильный детский санаторий, под­ведомственный министерству здравоохранения Тульской области, два его филиала работают по принципу «Мать и дитя» — это филиал «Ясная Поляна» и «Иншинка».

В настоящее время после проведенного капитального ремонта в филиале са­натория «Иншинка» для детей созданы прекрасные бытовые условия. Квалифи­цированный медицинский персонал проводит лечебно-оздоровительные меро­приятия. Путевки в санатории распределяются в детские поликлиники по месту жительства.

За дополнительной информацией можно обратиться в департамент здравоох­ранения министерства здравоохранения Тульской области.

32 Вопрос. Есть ли специальные оздоровительные лагеря для детей-инвалидов?

Ответ: В Тульской области ежегодно реализуются специализированные про­граммы для детей с ограниченными воз­можностями здоровья. В их рамках функ­ционируют:

  • областной профильный туристиче­ский палаточный лагерь для детей-инвалидов «Мыс доброй надежды». Спе­цифика лагеря — проживание детей с ограниченными возможностями в палат­ках. Туда направляются дети, способные самостоятельно обслуживать себя, не имеющие противопоказаний к прожива­нию в таких условиях. Отбор осуществля­ется на основании заявлений родителей, подаваемых в управление социальной защиты населения по месту жительства;
  • областной профильный лагерь для детей-инвалидов, страдающих аутиз­мом, и сопровождающих их родителей «Лицом к миру». Программа лагеря ори­ентирована на абилитацию и реабилита­цию детей с ранним детским аутизмом. Дети проживают с родителями. Форми­рование групп для заезда в лагерь, под­готовку к пребыванию в новых условиях осуществляет муниципальное образо­вательное учреждение для детей, нуж­дающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, — Центр психологической профилактики и реаби­литации «Валеоцентр»;
  • областной профильный лагерь «ИНВАспорт». Программа лагеря пред­усматривает реабилитацию детей с огра­ниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спор­та. Подготовка лагеря осуществляется при содействии комитета Тульской области по спорту и молодежной политике.

33 Вопрос. Можно ли выбрать лагерь, в который поедет ребенок?

Ответ: Лагеря, в которые направляют­ся дети, определяются на основании ито­гов конкурсных процедур, проводимых с учетом действующего законодательства, регламентирующего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для го­сударственных и муниципальных нужд. Поэтому, если родитель хочет направить ребенка в конкретный лагерь в конкрет­ную смену, ему необходимо приобрести путевку и до 1 марта подать заявление на выплату компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в администра­цию муниципального образования (в го­роде Туле — в молодежные центры по месту жительства). После возвращения ребенка из лагеря родителю будет выпла­чено от 60 до 100% от средней стоимости путевки в детский оздоровительный ла­герь, установленной в Тульской области.