Что такое КВС и КБМ в ОСАГО

Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).

Как узнать свой КВС

Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.

Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.

Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.

Как рассчитать КВС ОСАГО

Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.

В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.

При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.

Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле:

Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,

ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ

КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов

КБМ – коэффициент бонус-малус

КВС – коэффициент возраста и стажа

КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей

КМ – мощность двигателя автомобиля

КС – срок, на который заключается договор страхования

КН – количество нарушений

На что влияет коэффициент возраста стажа

Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам. Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице. Меньше единицы КВС в ОСАГО не бывает. Поэтому, сколько бы лет водитель не управлял автомобилем, какой бы опыт не приобрел, скидок по этому показателю он не приобретет.

Максимальная скидка от КВС и КБМ

Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже.

Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим. При безаварийном вождении в течение года водитель получает право на 5% скидку при продлении страховки.

Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.

Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным. Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора. КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет. Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.

КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.

Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.

Коэффициенты страхования — Коэффициент возраста стажа водителя

Страховки: квс стаж и возраст водителей

Не секрет, что неопытные водители совершают больше ДТП, и последствия таких аварий бывают серьезнее. Если за рулем находится молодой человек или девушка, то играет также фактор возраста: молодые люди менее ответственно ведут себя на дороге, склонны лихачить, нарушать правила движения, за что на них ГИБДД накладывает штрафы, часто отвлекаются, не придают должного внимания опасностям. Поэтому страхование ОСАГО для этой категории водителей дороже, чем для других. Коэффициент возраста и стажа водителя КВС отражает это удорожание страхового полиса.

В таблице коэффициентов страхования ОСАГО КВС стаж вождения не зависит от конкретного транспортного средства, то есть, в зачет идет водительский опыт, полученный при управлении не только страхуемой машиной, но и другими автомобилями. А с возрастом все понятно и без комментариев: он смотрится по паспорту водителя.

Особенности применения коэффициента КВС в страховании ОСАГО.

В том случае, если в страховой полис включено несколько водителей, применяется коэффициент КО, равный 1.0, а КВС устанавливается по водителю, имеющему наихудшие показатели. То есть, если взрослый владелец автомобиля захочет включить своего сына в список допущенных за руль, цена страховки может повыситься (см. таблицу коэффициентов). Если страховым договором предусмотрено неограниченное количество водителей, то КО становится равным 1.8, а коэффициент КВС принимает значение единицы. Таким образом страхователю предоставляется возможность выбирать, как ему выгоднее: включать ли молодых водителей с небольшим стажем в полис ОСАГО и получить повышение коэффициента возраста и стажа, или же снять ограничение на количество допущенных лиц, экономя на КВС за счет повышения КО.

Коэффициент возраста и стажа КВС в 2019 году

КВС в обязательном страховании автогражданской ответственности — это коэффициент, понижающий или повышающий расчетную стоимость ОСАГО в зависимости от стажа и возраста водителя, который допущен к управлению автомобилем.

Смотрите так же:  Штраф стоянка воткинск

Центральный банк РФ в 2019 году установил 50 коэффициентов КВС. Минимальная ставка 0,96 предусмотрена для водителей старше 30 лет с водительским стажем более 10 лет. Максимальный коэффициент 1,87 получат водители младше 21 года со стажем менее 2 лет. Полная таблица опубликована ниже.

Таблица коэффициентов КВС в 2019 году

Кроме этого, в примечании указания о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов ЦБ РФ разъяснил, что для ТС, зарегистрированных за рубежом, при оформлении ОСАГО для временного использования в России, коэффицент КВС должен быть установлен на уровне 1 для юридических лиц и 1,7 для физическим лиц (в т.ч. ИП).

Центробанк утвердил новые тарифы на ОСАГО с 2019 года и коэффициенты возраст-стаж

В рамках реформирования ОСАГО, Центральный банк утвердил указание об изменении тарифного коридора на полисы ОСАГО. Соответствующий документ был утвержден Советом директоров. Так же изменениями должны подвергнуться принципы действия коэффициентов «бонус-малус», а также коэффициентов стажа и возраста водителя.

Подорожало или подешевело ОСАГО на 2019 год?

На настоящее время базовый тарифный коридор ОСАГО составляет 3432–4118 руб., после вступления в силу новых тарифов, утвержденных ЦБ, он составит 2746–4942 руб. На практике это означает, что страховщики смогут «опускать» стоимости полиса при положительных качествах водителя, и повышать ее для любителей полихачить.

В среднем тарифный коридор был увеличен на 20% как «вверх», так и «вниз».

Реальное подорожание для широкого круга лиц едва ли превысит 5-7%, как полагают страховщики и автоэксперты.

Также указание вводит подробную ступенчатую систему учета коэффициентов возраста и стажа. На сегодня страховщики применяют лишь 4 коэффициента, Центробанк своим указанием утвердил 58 ступеней для качественной оценки водителя по возрасту и стажу.

На практике коэффициент составит для неопытных водителей около 1.87, для опытных водителей в возрасте – 0.93%, что позволит максимально удешевить страховку. Фактически, пенсионеры получают скидку в 7% на полис ОСАГО.

А что с аварийностью?

Реформе так же подвергся коэффициент «бонус-малус», отвечающий за аварийность. Теперь он будет одноразово 1 апреля назначаться водителю и пересчитываться 1 раз в год.

Даже если у водителей имеется несколько КБМ из-за упущения страховщиков или ввиду некорректного их учета, ему будет установлен самый низкий из них (то есть самый выгодный). Это позволит сохранить все накопленные водителями скидки до реформирования ОСАГО.

Контроль за верхней планкой тарифов будет осуществлять ЦБ РФ. Не допуская необоснованного завышения.

Добросовестные водители с опытом и без аварий же получат ряд преимуществ и значительное снижение стоимости полиса. Негативные прогнозы о резком скачке стоимости страховки даже для опытных водителей не подтвердились.

Все изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.

В сентябре 2019 года ЦБ отменит коэффициент учета мощности автомобиля, а в сентябре 2020 – перестанет учитываться регион регистрации транспортного средства. В течение последующих 2 лет планируется полностью перевести зависимости цены полиса от стиля вождения водителя.

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Новый порядок расчёта стоимости полиса ОСАГО

Так, регулятор предлагает ввести 34-процентную скидку на цену полиса ОСАГО для опытных водителей, при этом повысить его стоимость для некоторых категорий водителей, недавно получивших права. В ЦБ также предложили в 1,5 раза увеличить цену на страховку, в которой нет ограничения числа водителей. А еще — изменить порядок применения коэффициента «бонус-малус».

Возраст, стаж и коэффициенты

Собственно, цена полиса ОСАГО с самого начала зависела от того, как давно гражданин получил права. В новом указании ЦБ предлагается более тщательно делить водителей по возрасту и стажу, и в зависимости от этого устанавливать коэффициенты – те самые, на которые умножается тариф ОСАГО при расчете окончательной цены полиса.

Что это значит? То, что для отдельных категорий молодых водителей коэффициент станет больше и, соответственно, цена полиса выше. Предлагается, в частности, установить коэффициент 1,8 для водителей возрастом 22-24 года со стажем до 4-х лет и водителей возрастом 25-29 лет со стажем до одного года. Коэффициент 1,8 получат также все водители в возрасте от 16 до 21 года, т.е. для категории «возраст/стаж» коэффициент 1,8 будет максимальным.

Впервые в этой категории появятся и понижающие коэффициенты (сегодня скидок за стаж и возраст в системе ОСАГО нет): от 0,99 (соответствует скидке 1%, для водителей 35-39 лет со стажем 5-6 лет) до 0,66 (скидка 34%, для водителей старше 49 лет со стажем более 14 лет).

Но и это еще не все. ЦБ предлагает снизить повышающие коэффициенты для водителей, получающих права в 30 лет и старше: для водителей 30-34 лет без стажа вождения коэффициент составит 1,66, для водителей, получивших права в 35-39 лет — 1,48, в 40-49 лет — 1,37, старше 49 лет — 1,18 (сейчас для всех этих категорий коэффициент равен 1,7).

Зачем такие сложности? Как полагает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, более детальная разбивка коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО более справедливой, при этом не повлечет за собой повышение тарифа. То есть, с одних водителей будут брать больше, а с других меньше. Средняя премия при этом остается примерно такой же.

Один полис, много водителей

ЦБ указывает на необходимость увеличения стоимости полиса ОСАГО в том случае, если он не имеет ограничений на количество водителей, — в 1,5 раза. Это, видимо, с учетом нынешнего повышающего коэффицента, равного 1,8. Да, так и есть. Центробанк предлагает поднять его до 2,7 для физических лиц, при этом снизить до 1,68 – для юридических.

Бонус-малус требует реформирования

Инициативой ЦБ предлагается реформировать систему «бонус-малус» (коэффициент КБМ учитывает факт попадания водителя в ДТП в период действия предыдущего полиса ОСАГО). Сегодня виновник ДТП может получит максимальный коэффициент 2,45; для аккуратных водителей предусмотрена скидка. Она может достигать 50%, если предыдущие 13 лет водитель не попадал в ДТП.

Теперь ЦБ предлагает рассчитывать КБМ каждого водителя на 1 января на основе данных в базе РСА и не менять его в течение календарного года (напомним, сейчас КБМ считают в момент заключения нового договора ОСАГО). Так как водитель может быть вписан в разные полисы, то у него может быть несколько КБМ — это вызывает путаницу и является причиной для многочисленных разбирательств между водителями и страховщиками.

По словам главы РСА, новый механизм расчета КБМ позволит сократить число жалоб, при этом присвоение коэффициента станет более прозрачным.

«Водитель гарантированно будет сохранять бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток, — говорит Юргенс. — При попадании в ДТП автомобиля с полисом без ограничения по числу водителей повышающий коэффициент присваивается собственнику машины».

Смотрите так же:  Доверенность полные полномочия

О результатах обсуждения (со страховыми компаниями) и сроках введения нового порядка расчета стоимости ОСАГО не сообщается. Но, судя по тому, что за решение этого вопроса взялся Банк России, следует готовиться к самому худшему – гарантированному вступлению этого указания в действие.

Коэффициент возраст-стаж – для чего он нужен в ОСАГО и можно ли на нем сэкономить?

При расчете стоимости автогражданки страховые компании используют различные коэффициенты, существенно влияющие на итоговую сумму. Знания о них дают водителю возможность использовать наиболее выгодный вариант страхования.

Сегодня я расскажу о КВС ОСАГО что это такое, как узнать его персональное значение для автомобилиста, о возможностях и важных нюансах, связанных с данным коэффициентом.

С вами Илья Кулик, поехали.

Что такое КВС в автогражданке?

КВС расшифровывается просто – «коэффициент возраст-стаж». Это одно из важных поправочных значений, используемых при расчете стоимости полиса ОСАГО.

КВС имеет и более полное название – «коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством». И он применяется в страховой практике с первого года внедрения ОСАГО в России (с 07.05.2003 г. – ПП РФ № 264, п. 4).

Из расшифровки аббревиатуры КВС понятно, что данный коэффициент состоит из двух показателей:

  1. Возраста водителя;
  2. Стажа водителя.

В страховании КВС условно считается «временным» значением, т. к. для него установлены границы возраста и стажа, по достижении которых он принимает постоянный нейтральный показатель.

Возраст водителя в КВС

Как известно, водительские права, дающие гражданину доступ к передвижению на автотранспорте по дорогам общего пользования в РФ можно получить с 18-и лет. Предельной планки на право вождения по возрасту после совершеннолетия не существует (если позволяет медкомиссия).

Однако в обязательном страховании для молодых водителей введена «дискриминационная» поправка, действующая 5 лет – от 18 по 22 год с даты рождения.

Согласно ей, для автомобилистов с одинаковым стажем вождения (например, в 4 года), но с разницей в возрасте (до 22-х лет и после) применяются разные повышающие поправки, что дает разную стоимость страховки. И эта разница сегодня уже не копеечная.

Молодежь подобная «несправедливость» возмущает. Отсюда возникают претензии:

  • Правомерно ли подобное возрастное разграничение?
  • Не является ли это разграничение возрастной дискриминацией?

Давайте разберемся с этим интересным вопросом, ведь в сети по нему практически нет адекватных ответов.

Правомерно ли разграничение водителей по их возрасту?

С точки зрения страховщиков, граница в 22 года полностью правомерна – ведь нормативы по ОСАГО принимаются государством, а не страховыми компаниями (СК).

Это действительно так – 22-х летний «ценз» подтвержден следующими нормативами:

  • Постановлениями Правительства РФ (последнее – № 739 от 08.12.2005 г. – упразднено);
  • Указанием Центробанка РФ № 3384-У (от 19.09.2014 г. – действующее).

Однако оба вышеприведенных норматива дают только указания, но там нет никаких их юридических обоснований.

А с другой стороны, существуют два норматива-«тяжеловеса», которые гласят, что права и обязанности всех лиц, достигших возраста совершеннолетия (в РФ это 18 лет), равны и не могут быть ограничены или попраны.

Это следующие документы:

  • Конституции РФ – ст. 60;
  • Гражданский Кодекс РФ – ст. 21.

Согласно процессуальному приоритету, Верховный Суд РФ, в случае иска по данному вопросу, должен будет аннулировать действие поправки на возраст для ОСАГО в нормативе № 3384-У. Но он этого не сделает, конечно – в судебной практике подобного не было. Налицо очередной юридический казус.

Итак, ответ на вопрос о правомерности поправки на возраст для ОСАГО готов – поправка юридически неправомерна.

Является ли возрастное ограничение в ОСАГО дискриминацией?

Выводы о факте дискриминации большей частью основываются на реализме и здравом смысле. Реализм в данном случае подразумевает точные научные статистические данные.

Они указывают на следующее:

  • Граждане обоих полов в возрасте до 21 года отличаются меньшей социальной ответственностью перед своими поступками и поведением – это на практике знает каждый, кроме тех, кто еще не прожил 21 год;
  • В аварии молодые водители попадают гораздо чаще по причине лихачества, неаккуратного вождения и намеренного нарушения ПДД из хулиганских побуждений.

Но данная поведенческая особенность молодежи не является ущербной. С биологической точки зрения – это просто одна из стадий взросления, в которую природно заложен менее адекватный уровень оценки опасности, повышенная агрессивность и т. д. Этот факт давно знаком ученым, и он является неотъемлемой частью внутривидового развития.

Именно поэтому во многих странах возрастом совершеннолетия считается 21 год (хотя права везде обычно выдают раньше) – данная цифра не случайна, и она более правильна. То есть возрастная поправка в ОСАГО научно обоснована, целесообразна и не является дискриминационным актом. А если сравнить с КАСКО, к примеру, то там используется еще и гендерный признак – женщины платят дороже.

Интересный факт: в США, Канаде, Австралии и некоторых странах Европы водительское удостоверение можно получить в 16 или 17 лет, но такие права имеют различные ограничения, включая время езды, состав пассажиров и др.

Стаж водителя в КВС

В отличие от возраста, значимая планка водительского стажа для КВС применяется для всех водителей вне зависимости от их года рождения. На сегодня данная планка составляет 3 года.

По прошествии 3-х лет для стажа водителя специальные поправки не применяются.

Номинально считается что, если у водителя имеется 3-летний стаж, то он более опытен и заслуживает большее доверие. Логически тут все верно, но каким образом этот стаж учитывается и что является для него точкой отсчета?

С какого момента исчисляется водительский стаж?

Это частый вопрос. На автосайтах обычно отвечают, что все предельно просто – «стаж считается с даты выдачи ВУ».

Это неверно и вводит многих водителей в заблуждения, которые нередко оканчиваются ожесточенными «сражениями» со страховыми менеджерами за «справедливость» и даже судебными исками к СК.

Претензии и жалобы автомобилистов обычно подобны нижеприведенной:

«Я 10 лет работаю водителем грузовика, имею права категории «С» с реальным водительским стажем, непрерывными страховками ОСАГО и безаварийной историей с низким КБМ. Недавно приобрел в личное пользование легковой автомобиль и открыл для него категорию «В». Но в страховой мне не только не перенесли мои наработанные баллы, но и влепили обнуленный КВС по стажу, как у желторотого юнца. Где справедливость?!»

В описанном случае прав не водитель, а страховая компания.

Дело в том, что многие автомобилисты не знают о том, что водительские категории (А, В, С и т. д. кроме подкатегорий – А1 и т. п.) прямо связаны с точкой отсчета водительского стажа. В большинстве же интернет-статей этот важный нюанс не уточняется.

Смотрите так же:  Градинар дмитрий звездный патент

Давайте исправим данный информационный пробел.

Зависит ли водительский стаж от открытых категорий вождения?

Ранее ситуация с категориями ВУ и КВС была подвешена в воздух. По этому вопросу страховые компании принимали решение самостоятельно. Обычно в переносе баллов и стажа на новую категорию отказывали. Но известны и противоположные случаи.

Водители не соглашались с отказами, мотивируя тем, что в нормативах по данному поводу ничего не указано. Доводы страховщиков о том, что управление КАМАЗом, трамваем и мотоциклом вещи принципиально разные остроту споров не снимали.

На обращения за разъяснениями в ГИБДД следовал официальный ответ, что в нормативах, регламентирующих деятельность ГИБДД, понятия «водительский стаж» вообще не существует.

Единственным нормативом, который отыскали адвокаты СК, было ПП РФ № 1396 (от 1999 г.) – «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Но в нем присутствовал лишь один пункт 34, касающийся водительского стажа лишь отчасти.

Постановление ЦБ РФ № 3384-У – водительский стаж зависит от категорий в ВУ

После выхода Постановления Центробанка № 3384-У ситуация наконец юридически прояснилась. Там в примечаниях по таблице КВС (№ 4) присутствует пункт 2, который гласит: «Для определения водительского стажа применяются даты открытия категорий вождения».

В новой форме ВУ (введена с 2014 г. – Приказ МВД № 6) на оборотной стороне теперь имеется подробная таблица со всеми категориями и подкатегориями, куда вносится дата открытия каждой из них и другие сведения.

Если вы открываете новую водительскую категорию (подкатегорий это не касается), то для нее и стаж КВС и баллы КБМ будут обнуленными, т. к. водитель новичок в новой области вождения.

Конечно, дата получения категории в ВУ не всегда соответствует реальному водительскому стажу или уровню вождения транспортного средства (ТС). Более правильно было бы исчислять стаж по сумме страховых периодов, но пока это не реализовано.

Как рассчитать коэффициент возраст-стаж (КВС)?

Регламент расчетов по КВС, как и расчет всей стоимости полиса ОСАГО, находится под государственным контролем (сейчас это Центробанк). Применяемый тут норматив – уже упомянутое ПЦ РФ № 3384-У.

Постановление содержит таблицу № 4, в которой отражено изменение величины повышающего коэффициента для 4-х вариантов КВС, из которых:

  • 3 варианта повышающие;
  • 1 вариант нейтральный.

Что будет с ОСАГО в 2018-м: таблица с ценами и коэффициентами

Более 80% всех жалоб на страховщиков касается ОСАГО. Накануне ЦБ опубликовал на своем сайте комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

Что придумали в ЦБ – расскажем.

«Ключевой акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей и в первую очередь интересов добросовестных автовладельцев. Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя», – подчеркнул замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

Итак, ЦБ сформулировал 5 ключевых задач:

  • фокус на потребителя;
  • справедливая цена полиса ОСАГО для каждого водителя;
  • возможность учета дополнительных факторов;
  • простой и понятный механизм присвоения КБМ;
  • калькулятор расчета стоимости полиса на сайтах страховщиков;
  • повышение доступности и качества услуги ОСАГО за счет конкуренции;
  • усиление контроля за агентами.

Реализовываться реформа будет в несколько этапов.

Этап

Когда

Что

Расширение тарифного коридора, корректировка КВС, реформа КБМ

Принятие закона, разрешающего использование индивидуального тарифа

Анализ текущей тарификации. Дальнейшее расширение тарифного коридора

Поясним, КБМ – это коэффициент бонус-малус, учитывающий безаварийное вождение. В настоящее время значительная часть жалоб, касающихся ОСАГО, связана с некорректным присвоением этого коэффициента и его задвоением. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ, обещают в ЦБ.

Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

Тарифный коридор на легковые авто:

Сейчас

Будет потом

Нижняя граница, руб.

Верхняя граница, руб.

Реформа коэффициента КБМ включает в себя 7 пунктов:

  • переход на годовую основу (простота, снижение возможных ошибок и злоупотреблений);
  • исключение случаев законного задвоения КБМ;
  • закрепление «страховой истории» за водителем, а не за договором;
  • исключение случаев «обнуления» страховой истории, что защитит как граждан, лишающихся своего КБМ, так и страховщиков от водителей», уходящих от КБМ через мультиполис;
  • присвоение наименьшего из имеющихся у человека КБМ при вступлении правок в силу;
  • отмена КБМ для лица-собственника ТС, как экономически не обоснованного (при этом подразумевается увеличение КО);
  • расчет единого КБМ для юрлица, что исправит ситуацию с конкурсами.

Кроме того, будет проведена калибровка коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС):

Сейчас

Возраст, лет

Стаж

Будет потом

Возраст, лет

Стаж

Как в итоге изменится цена полиса? ЦБ привел несколько примеров.

Примеры изменения стоимости страхового полиса по верхней границе коридора:

Водитель

Сейчас

Будет потом

Средний (обобщенный) водитель

5,8 тыс.

7,0 тыс.

Житель Челябинска, молодой неопытный водитель с ТС мощностью свыше 150 л.с.

24,9 тыс.

31,0 тыс.

Житель небольшого населенного пункта старшего возраста, опытный водитель с ТС мощностью до 50 л.с.

1,5 тыс.

1,7 тыс.

Примеры изменения стоимости страхового полиса по нижней границе коридора:

Водитель

Сейчас

Будет потом

Средний (обобщенный) водитель

4,9 тыс.

3,9 тыс.

Житель Челябинска, молодой неопытный водитель с ТС мощностью свыше 150 л.с.

20,8 тыс.

17,3 тыс.

Житель небольшого населенного пункта старшего возраста, опытный водитель с ТС мощностью до 50 л.с.

1,2 тыс.

0,95 тыс.

На втором этапе предлагается предоставить страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу.

Для реализации этого подхода потребуется внесение изменений в законодательство, которые введут новый механизм тарификации, а также определят основания, сроки и границы следующих расширений тарифного коридора. При этом в компетенции Банка России по-прежнему останется установление минимальных и максимальных значений базовых ставок страхового тарифа.

На законодательном уровне также предлагается наделить Банк России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков по ОСАГО для пресечения получения компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов.

«Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли», – отметил замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.