Как происходит расчет КБМ и можно ли его вернуть

При оформлении или продлении полисов ОСАГО водители получают определенную скидку на страховые услуги за безаварийную езду.

Величина скидки зависит от коэффициента КБМ и класса водителя.

Для определения этих показателей необходимо учитывать ряд данных о водителе и транспортном средстве.

КБМ – «Коэффициент Бонус — Малус». Данный показатель определяет величину скидки за безаварийную езду, благодаря которой опытный и аккуратный водитель может значительно сократить размер страховых выплат по полису ОСАГО.

Чем выше коэффициент КБМ, тем меньше размер скидки у водителя, и наоборот.

Показатель введен в действие в 2003 году.

Изначально он был привязан исключительно к транспортному средству, то есть с приобретением новой машины водитель терял все прошлые скидки при продлении полиса ОСАГО.

С 2008 года КБМ стал присваиваться лично водителю и сохраняться за ним при смене автомобиля, таким образом он начал выполнять свою главную функцию – поощрять безаварийное вождение.

При переходе водителя из одной страховой компании в другую скидка, также, сохраняется за ним.

Существует единая таблица, по которой можно определить размер КБМ водителя на следующий год при учете его класса.

Все сведения о страховых договорах водителя, заключенных им с 1.01.2011 года содержатся в автоматизированной базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

КБМ не используется, либо автоматически равняется единице в следующих ситуациях:

  • При первичном получении полиса ОСАГО, либо отсутствии в базе информации о прошлой страховой истории.
  • В случае транзита, когда страховка оформляется на период проезда к месту регистрации, либо к месту технического осмотра.
  • В случае оформления машины, зарегистрированной заграницей.


Возможно Вас заинтересует онлайн оформление страховки для выезда за границу и юридическая сила электронно-цифровой подписи с оригинальной факсимильной печатью

Или прочтите ТУТ про необычное страхование уникальных вещей или отдельных частей тела

Расчет скидки на ОСАГО

Конечный размер предоставляемой скидки на полис ОСАГО напрямую зависит от класса водителя.

При расчете класса клиента страховщики учитывают следующие данные:

  • Тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовая машина и т.д.).
  • Марка и модель машины. При расчете скидки страховщики обращают внимание на частоту попадания в аварии конкретных марок машин.
  • Регион. В каждом регионе свои статистические данные по дорожным происшествиям с участием различных машин.
  • Возраст водителя. Так, молодым водителям делают меньшую скидку, чем зрелым.
  • Стаж вождения. Чем больше стаж управления транспортным средством, тем выше размер скидки.
  • История вождения. Именно по истории страховщики делают вывод о размере КБМ и присваиванию клиенту класса.

При первичном оформлении страхового полиса водителю присваивают 3 класс с коэффициентом, равным 1.

За каждый год вождения без аварий водитель получает скидку в размере 5%.

Например, проездивший 4 года без аварий по собственной вине водитель получает скидку на страховку в размере 20% (5%*4 года водительского стажа).

В случае аварии класс водителя понижается, а его коэффициент КБМ увеличивается.

Соответственно, во время расчета скидки на страховку при продлении полиса или переходе к другому страховщику эти данные будут учтены, из-за чего скидка станет меньше.

Максимальная величина скидки за аккуратное вождение – 50%.

Водители с подобной скидкой имеют 0,5 коэффициент КБМ и относятся к 13 классу.

Подобная скидка предоставляется водителям, которые за 10 лет вождения ни разу не становились виновниками аварий.

Расчет КБМ для нескольких водителей

Если в полис ОСАГО вписано несколько водителей, то расчет КБМ производится следующим образом:

  • Если круг водителей ограничен.
    При ограниченном круге лиц, допущенных к управлению транспортным средством, размер КБМ и класс определяются для каждого водителя в индивидуальном порядке на основании указанной о нем в полисе ОСАГО информации.
    Общий КБМ и, соответственно, размер скидки рассчитывается на основании характеристик водителя с наименьшим классом. По этой причине для водителей с большим стажем и положительной историей вождения невыгодно принимать к себе новичка или неаккуратного водителя с плохими показателями.
    Так, при наличии у одного водителя 40% скидки, а у другого – 10%, водители получат общую скидку на страховку в размере 10%.
  • Если круг водителей неограничен.
    При неопределенном количестве людей, которые могут управлять транспортным средством, размер КБМ рассчитывается по собственнику автомобиля. При отсутствии страховой информации о собственнике автоматически присваивается КБМ — 1, класс – 3.

Процедура определения КБМ страховщиками

С 1 июля 2014 года все необходимые сведения о водителе страховщики могут узнать из автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

В данной информационной базе содержатся все данные о предыдущих страховых договорах водителя, заключенных им с 1.01.2011 года.

Для сверки данных представителям страховщика достаточно ввести номер водительского удостоверения клиента.

Создание подобного ресурса позволяет исключить мошенничество со стороны автовладельцев, когда водитель намеренно пытается скрыть информацию, понижающую класс и повышающую КБМ.

В настоящий момент страхователь может из АИС РСА узнать все о водителе как при оформлении нового полиса, так и при смене страховой компании.

Все данные и изменения данных вносятся в АИС РСА только страховыми компаниями.

Сам РСА не имеет прав на внесение или изменение сведений.

Представители страховой компании обязаны в течение 1 рабочего дня после заключения с клиентом договора ОСАГО вносить в базу необходимую информацию.

При продаже полиса страховщики должны брать в расчет все данные о классе водителя и коэффициенте КБМ.

Несоответствие данных о водителе и присвоенной ему скидки может обернуться для страховщика штрафными санкциями.

Важно учитывать, что при определении класса страховщики берут за основу класс, определенный последним закончившимся страховым договором, и сумму страховых выплат по предыдущим договорам, закончившимся не более года назад.


Узнайте как оформить страхование предпринимательских рисков

Для чего заключают договор перестрахования читайте в ЭТОЙ статье.

Всё о новом расчете пенсий с 2015 года и кто останется без выплат к 2025 году:

Как вернуть КБМ

Периодически встречаются ситуации, при которых владелец автомобиля обнаруживает понижение скидки на страховку при отсутствии в его истории вождения ДТП за соответствующий истекший период.

Для возврата КБМ необходимо сделать следующее:

  • Получить справку у последнего страховщика, в которой будет указана достоверная информация.
  • Скачать бланк заявления в РСА по КБМ.
  • Заявление и сканы справки страховщика, водительского удостоверения, действующего полиса отправить на электронный адрес РСА. Также, можно отправить бумажные копии документов по почте. При наличии неограниченного круга водителей необходимо приложить копию паспорта собственника автомобиля. При необходимости уточнения сведений по одному водителю из ограниченного круга лиц необходимо приложить копии его документов.

Получить ответ от РСА (срок рассмотрения заявления – 3-4 месяца).

  • Направить заявление действующему страховщику с приложением копии ответа из РСА.
  • После произведенного страховой компанией перерасчета переоформить договор ОСАГО и получить назад излишне уплаченные средства.

Таблица значений Кбм ОСАГО РСА 2018

Таблица определения Кбм для ОСАГО

Данная таблица содержит все возможные значения Кбм лиц, допущенных к управлению для ОСАГО.

Как пользоваться таблицей значений Кбм:

  • В левом столбце находим класс водителя на начало страхования. В нашем примере мы определили класс водителя = 3. Третий класс присваевается водителю, который страхуется впервые.
  • Далее определяем количество страховых случаев, которые произошли в течение срока страхования по вине водителя. В нашем примере количество убытков = 0 (страховых случаев не было).
  • В стобце с количество убытков находи класс водителя на следующий год. В нашем примере класс равен 4.
  • Находим значение Кбм для четвертого класса. В нашем случае Кбм равен 0,95.
  • Водитель страховался впервые, и его Кбм был равен 1, а класс равен 3.
  • Он управлял автомобилем 1 года и ни разу не был виновником в ДТП.
  • На следующий год его класс стал 4, а Кбм = 0,95.
  • За каждый год безаварийной езды у водителя Кбм уменьшается на 0,05 (скидка 5%).

Пример нахождения Кбм в таблице:

Не устраивает КБМ?

Восстановление скидки по ОСАГО в базе АИС РСА. Работаем по всей России. Исправлено 99 410 Кбм

Купить ОСАГО онлайн

Оформите электронный полис ОСАГО без дополнительных услуг для любого региона РФ за 1 минуту.

Смотрите так же:  Образец приказ на доплату за увеличение объема работ

ЕОСАГО для агентов

Онлайн сервис по оформлению электронных полисов ОСАГО для страховых агентов. Удобная панель управления. 6 страховых компаний. Вознаграждение до 1000 рублей.

Закон об ОСАГО КБМ

Нормативная база относительно такого показателя, как КБМ, прописана в ФЗ№40 от 2002 года http://www.autoins.ru/ru/osago/legislation/federal/index.wbp. Закон определяет такой показатель, как КБМ, как один из показателей, которые напрямую влияют на стоимость полиса ОСАГО. Причем в зависимости от аварийности данный показатель может быть как понижающим, так и повышающим. Каждому коэффициенту бонус-малус соответствует свой класс на момент заключения ОСАГО.

Если же говорить более простым языком, то для водителя КБМ – это своего рода скидка за то, что водитель, приобретающий ОСАГО, совершает безаварийную езду.

Важно, что страховщики, осуществляющие продажу ОСАГО, должны использовать сведения о КБМ из РСА (Российского союза автостраховщиков), а если таковых сведений в системе нет, то следует использовать в качестве показателя единицу.

Такой коэффициент, как КБМ, начал действовать при расчетах уже с 2003 года. А в РСА числятся сведения о договорах начиная с начала 2011 года.

Права на скидку

Итак, кто и когда имеет право на скидку за счет КБМ?

Бонус КБМ присваивается за счет сведений о безаварийной езде на основании предыдущих договоров ОСАГО, которые закончились не более чем год назад. Если же таких договоров не имеется, то опять же КБМ будет равняться единице.

Класс водителя, являющегося собственником транспортного средства, по закону рассчитывается раз в год на период действия полиса ОСАГО, поэтом если за положенный период и совершится авария по вине водителя, то это повлияет на КБМ лишь во время заключения нового договора.

Новый КБМ будет учтен лишь в том случае, если прошлый полис равнялся одному году. То есть если договор был досрочно расторгнут, то КБМ учтен уже не будет. К слову, на коэффициент влияет лишь безаварийная езда, но никак не период, в течение которого вы используете свой автомобиль.

В том случае, если в полисе может быть прописано лишь ограниченное число лиц, допущенное к управлению, то тот водитель, который претендует на скидку по коэффициенту, должен быть вписан в полис с первого дня действия страховки. Если же водитель добавляется в договор уже после того, как был выкуплен и оформлен страховой полис, то коэффициент за неполны год в последующем году для них учтен уже не будет.

Важен тот факт, что скидка будет сохраняться даже в том случае, если водитель перейдет из одной страховой компании в другую – для этого и существует РСА, где фиксируются все аварийные случаи водителей и от куда каждая страховая компания может взять коэффициент КБМ.

Право на скидку имеет лишь тот водитель, у которого к моменту начала действия нового договора уже успел истечь срок старого полиса, оказавшегося «безаварийным».

В каких случаях коэффициент не применяется

Итак, разберем те случаи, когда коэффициент либо не применяется, либо равняется единицы. Это происходит в следующих случаях:

  • Это происходит при «транзитных» страховках, когда водитель следует к месту прохождения техосмотра или к месту регистрации.
  • Если было осуществлено страхование автомобиля, который ранее зарегистрировали в иностранном государстве.

Разновидности КБМ

Страховые компании делят коэффициент на несколько видов. Разберем каждые из них.

Так, существует такое понятие, как «коэффициент водителя». Это:

  • Тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, допущенного к управлению автомобилем.

Так же существует показатель, именуемый как «коэффициент собственника». Он определяется как:

  • КБМ, который определяется для собственника страхуемого ТС.

Иногда говорят о «начальном КБМ», то есть о том коэффициенте, который был определен во время заключения страхового полиса.

Ну и, наконец, «расчетный КБМ» — это тот коэффициент, который используется для расчета итоговой премии по страховому полису.

Qualiman › Блог › КБМ — скидка за безаварийность по ОСАГО. ТЕХОСМОТР (upd)

КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».

При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.

Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года. АИС РСА ОСАГО содержит сведения о договорах, заключенных с 01 января 2011 года.

Страховые компании используют понятия:

«КБМ водителя»
— коэффициент, определяемый для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
«КБМ собственника»
— коэффициент, определяемый для собственника страхуемого транспортного средства.
«Начальный КБМ»
— коэффициент, который был определён для водителя или собственника на момент заключения договора ОСАГО.
«Расчётный КБМ»
— итоговый коэффициент, используемый для расчета итоговой премии по договору ОСАГО.
Кто и когда имеет право на скидку

Коэффициент бонус-малус присваивается на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, закончившимся не более одного года назад. При отсутствии страховой истории присваивается КБМ равный единице.

КБМ не применяется либо равен единице:

в «транзитных страховках» (при следовании к месту регистрации или к месту прохождения техосмотра);
при страховании транспортных средств (ТС), зарегистрированных в иностранном государстве.
Класс водителя (собственника ТС) рассчитывается один раз в период действия годового полиса, т.е. при наличии выплат по вине водителя (собственника ТС) КБМ будет увеличен только при заключении нового договора.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году (см. КБМ при досрочном расторжении договора). Период использования ТС не влияет на КБМ и может быть любым.

Если полис предусматривает ограниченное количество допущенных к управлению лиц, то водитель, претендующий на скидку, должен быть вписан в страховку с первого дня её действия. При добавлении водителя в ОСАГО уже после начала действия договора, КБМ за неполный год в следующем году для них учтён не будет.

Скидка сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.

Право на получение скидки имеет водитель (собственник ТС), если к моменту начала действия нового договора истёк срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО.

Особенности применения КБМ

КБМ при «ограниченном ОСАГО»

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:

КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя.
В стоимости полиса используется «Расчётный КБМ», который определяется по водителю с наихудшим классом страхования. При этом в базе РСА за каждым водителем сохраняется свой класс.
Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку. При смене транспортного средства КБМ сохраняется.
Повышающий коэффициент на следующий год (полис) применяется только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.

Пример:
По новому договору ОСАГО к управлению ТС допущено два водителя: Иванов КБМ 0.9 (5-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). В базу данных АИС РСА будут занесены новый «КБМ водителя» для Иванова равный 0.85 (6-й класс) и для Петрова — 0.7 (9-й класс), а «Расчётный КБМ» будет определён по водителю с наихудшим классом — Иванову и будет равен 0.85.

Если предыдущий договор:
не предусматривал ограничение количества водителей, допущенных к управлению;
выплат по нему не было,
то в новом полисе страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент водителю, если в закончившейся «неограниченной страховке» он был собственником транспортного средства. КБМ собственника «превращается» в КБМ водителя.

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будет управлять только один водитель — Иванов. К Иванову будет применён «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» тоже будет равен 0.9.

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять несколько водителей (и Иванов, и Петров), при этом Иванов получит «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). «Расчётный КБМ» будет равен 1 (3-й класс).
КБМ при «неограниченном ОСАГО»

Если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг водителей:

Класс присваивается только собственнику ТС.
КБМ определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО, и учитывается только при соблюдении условий:

Смотрите так же:  Налоговая декларация по ндс с 2019 года форма бланк

— предыдущий договор был «без ограничений»;
— собственник и транспортное средство нового и старого договора совпадают.

В случае если собственник или ТС в новом договоре изменились, либо предыдущий полис ОСАГО предусматривал ограничения допущенных к управлению водителей, то к новому договору применяется КБМ равный единице.

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит понижающий «КБМ собственника» равный 0.9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 0.9.

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1.4.

Пример 3
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год Иванов покупает «неограниченный» полис на новый автомобиль Audi. К Иванову будет применён «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1. Наличие либо отсутствие аварий по предыдущему полису не имеет значения.
КБМ при досрочном расторжении договора

Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период. При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора. т.е. расторгая досрочно договор мы лишаем себя права на получение новой скидки на следующий договор, останется прежняя

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке «ограниченного» ОСАГО или вписании Иванова в другой полис, Иванову присвоят «КБМ водителя» равный 0.95 (4-й класс).

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванову снова присвоят «КБМ собственника» равный 0.95 (4-й класс).
При досрочном расторжении «аварийного договора», произведённые по нему выплаты учитываются при расчёте КБМ нового договора (исключение — см. пример №3).

Пример 1
По предыдущему «ограниченному» ОСАГО к управлению ТС было допущено два водителя: Иванов КБМ 0.95 (4-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). По вине Иванова была одна выплата. Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «ограниченного» полиса, Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову опять присвоен КБМ 0.75 (8-й класс).

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс).

Пример 3
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). ОСАГО был досрочно расторгнут. При покупке «неограниченного» полиса на новый автомобиль Audi, Иванову будет присвоен «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс). Наличие аварий по предыдущему полису не имеет значения.
Таблица КБМ – класса водителя

Если водителю ранее был присвоен 5-й класс (КБМ = 0,9) и с этим полисом по его вине происходит одна авария (одна страховая выплата), то на следующий год ему будет присвоен 3-й класс (КБМ = 1), если же аварий по его вине не было, то ему будет присвоен 6-й класс (КБМ = 0,85).

Графа «Подорожание/скидка» показывает какая скидка соответствует какому КБМ (классу). Например, если у водителя КБМ равен 0,7, то ему положена скидка 30%, если же у водителя коэффициент бонус-малус равен 1,55, то для него полис будет стоить дороже на 55%. Скидка и подорожание указаны от первоначальной стоимости полиса.

Под одной выплатой по ОСАГО считаются все страховые возмещения произведённые страховой компанией по одному страховому случаю. Например, если в результате ДТП было 3 пострадавших, они обратились в СК за выплатой и компания произвела 3 страховых возмещения, то для определений КБМ это будет считаться 1 страховой выплатой.

Справка о безаварийной езде

Сведения о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО можно бесплатно получить в страховой компании у которой куплен полис:
только по закончившемуся договору;
в течение пяти дней после обращения в компанию.
Чтобы получить справку на день окончания предыдущего полиса, необходимо подать заявление за пять дней до его окончания.

При расчёте стоимости ОСАГО приоритет будет отдан сведениям о КБМ из базы АИС РСА перед информацией из справки о безубыточной езде из предыдущей СК.

Вопрос: Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?

П. Бунин: В этом случае цена страховки будет рассчитываться исходя из информации в нашей базе. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивую справку сейчас сделать ничего не стоит.

Комментарий РСА в журнале «Коммерсантъ Деньги» №21 от 03.06.2013, с. 60.
При этом справка может пригодиться при подаче жалобы на неправомерные действия страхо́вщика в ЦБ РФ, РСА или суд.

Восстановление утраченного КБМ

КБМ сохраняется за водителем (собственником ТС) в течение года после окончания полиса ОСАГО, в противном случае КБМ обнуляется — становится равным единице. т.е. Если в течение 1 года после окончания действия посленего полиса ОСАГО ты никуда не вписывался или не заключал новых полисов ОСАГО, то значение КБМ обнуляется до 1! — вот тут я не понял из чего так решили, взять и за всего один год поставить под вопрос квалификацию водителя и его профессиональный стаж?! Если опыт вождения уже 10 лет, то он никак не пропадет за 1 год.

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховыми компаниями.
РСА не наделён полномочиями вносить изменения в АИС РСА.
Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только страховой компанией, с которым был заключён договор ОСАГО.
Что делать если в базе данных указаны неправильные сведения о КБМ

Заключить договор ОСАГО, используя в расчёте тот КБМ, который в данный момент выдаёт база РСА;
Подать претензию в РСА с целью получения верного КБМ, для чего необходимо:
заполнить заявление в РСА по КБМ;
отсканированное заявление с подписью страхователя, сканы действующего и предыдущего полисов и водительских удостоверений отправить по электронной почте по одному из адресов: [email protected] или [email protected], либо копии указанных документов отправить обычным письмом Почтой России по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
после получения ответа из РСА (срок рассмотрения письма 3—4 месяца, приходит Почтой России), страхователю необходимо написать заявление о перерасчёте страховой премии с приложением ответа РСА в ту страховую компанию, в которой у него заключён в данный момент договор ОСАГО;
компания на основании заявления страхователя производит перерасчёт страховой премии по договору ОСАГО, возвращает излишне уплаченную часть и переоформляет договор страхования.

Образец заявления в РСА на восстановление «утраченного» КБМ

В Российский Союз Автострахо́вщиков

от Петрова Петра Ивановича

почтовый адрес (для корреспонденции):
194354, Санкт-Петербург, пр. Сикейроса, д. 13, кв. 876
тел. +7 (812) 322-32-32

Прошу разобраться в действиях страховой компании ОАО «Декаданс».

Дата рождения заявителя: 12 ноября 1985 г.

Серия и номер водительского удостоверения заявителя: 98ЕА 098543.

Дата выдачи водительского удостоверения заявителя: 18.03.2012 г.

Серия и номер паспорта гражданина РФ: 40 02 987876.

Номер действующего полиса ОСАГО: ЕЕЕ 0328765782.

Номер предыдущего полиса ОСАГО: ССС 0347628288.

Суть обращения: 18.01.2017 я обратился в страховую компанию ОАО «Декаданс» для заключения договора ОСАГО. ОАО «Декаданс» заключило со мной договор ОСАГО № ССС 0347628288 применив при его заключении КБМ равный 1 (единице). Однако по предыдущему договору ОСАГО № ССС 0347628288, заключённому мной со страховой компанией ООО «Омега» у меня был КБМ равный 0.95.

Смотрите так же:  Заявление о закрытии ип р26001

Прошу вас обязать страховую компанию ОАО «Декаданс» внести изменения в страховой полис ЕЕЕ 0328765782 и единую информационную базу РСА – исправить КБМ и возвратить мне излишне уплаченные денежные средства.

Приложение: копия водительского удостоверения 98ЕА 098543 на 1 (одном) листе.

Настоящим подтверждаю полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящем заявлении, а также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», подписывая данное заявление, я даю, не ограничивая его срок, своё согласие (которое может быть отозвано путём направления в РСА подписанного мною письма) на обработку любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации способами, представленных мною персональных данных в Российском Союзе Автострахо́вщиков (г. Москва, ул. Люсиновская, 27, стр. 3).

01 февраля 2017 г.
Скачать бланк «Заявления в РСА на восстановление КБМ».

К заявлению обязательно нужно приложить копии водительских удостоверений отсканированных с двух сторон. Если договор был заключён на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортного средства, то к заявлению прикладывается копия паспорта собственника ТС.

В случае, если необходимо провести проверку применения КБМ в отношении определённого водителя, указанного в действующем полисе ОСАГО, где вы являетесь страхователем, необходимо в заявлении указать ФИО, дату рождения и сведения о водительском удостоверении данного водителя с представлением в РСА копию водительского удостоверения.
____________________________________________________________________________________________
Часто задаваемые вопросы:

Где в полисе ОСАГО указан КБМ

В законодательстве отсутствует требование обязательного указания в полисе ОСАГО применённого КБМ. Иногда внутренние приказы страховых компаний обязывают своих сотрудников (агентов) прописывать применённый коэффициент напротив фамилии каждого водителя, при «ограниченном» ОСАГО, или в графе «Особые отметки», если к управлению ТС допущено неограниченное количество лиц.

В обязательном порядке КБМ водителя (собственника) и расчётный КБМ указываются агентом в заявлении на страхование, которое заполняется при заключении или продлении договора ОСАГО.

Максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду составляет 50% — это соответствуют КБМ 0,5 и 13 классу. Водитель (собственник ТС) может получить максимальную скидку если в течение 10 лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО за ДТП, совершённые по его вине.

Единственный официальный ресурс в интернете для проверки КБМ водителя (собственника ТС) расположен на официальном сайте Российского союза автострахо́вщиков — здесь.

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

Со 2 марта 2015 года прием граждан по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3 осуществляется по следующему графику:

Вторник – с 15-00 до 18-00

Четверг – с 9-00 до 12-00

Адрес электронной почты для приема скан-копий жалоб и обращений: [email protected]

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться по бесплатному телефонному номеру «Горячей линии РСА»:

8-800-200-22-75 (для сотовых и для регионов), (495) 641-27-85 (для жителей Москвы).

В случае, если Ваш вопрос касается страхования в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», Вы можете обратиться по телефону Информационно–консультационного центра «Зеленая карта» (495) 641-27-87.

1. РСА осуществляет прием жалоб и обращений граждан и организаций только по вопросам ОСАГО и страхования в рамках международной системы «Зеленая карта»!

Консультации и рассмотрение жалоб по иным видам страхования РСА не осуществляются!

2. При подаче жалобы в РСА на некорректное применение КБМ необходимо обязательно указать:

ФИО (полностью),
дату рождения,
номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (или паспорта – для договоров, заключённых на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
В случае отсутствия копии документа (водительского удостоверения, паспорта) жалоба к рассмотрению не принимается.

Вот ссылка где можно проверить свой текущий КБМ
На сайте РСА

Другие «частные лавочки» могут Вам заявить что вы полный Ноль (0) и КБМ Ваш = 1

Проверить КБМ: скидку на ОСАГО за безаварийную езду имеют 80% российских автомобилистов

11 августа 2017 18:10 4

Расчет стоимости полиса ОСАГО — дело не самое простое, ошибка в коэффициенте может стоить тысячи рублей. Фото: Андрей ГРЕЧАННИКdorogi_kozerogi

Скидку за безаварийную езду по ОСАГО имеют 80% российских автомобилистов. Это означает, что коэффициент бонус- малус (КБМ), который используют при расчете цены полиса автогражданки, меньше единицы, об этом рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

И количество таких автомобилистов растет, скидки на полисы сейчас имеют 50 млн человек в стране! Но это еще не все. Есть такие «аккуратисты», которые не совершают аварии вообще. Максимальную скидку в размере 50% (КБМ 0,5), которую можно заслужить, если 13 лет подряд ездить без ДТП, получили почти 15% всех водителей. Или девять миллионов человек.

Вообще, КБМ — это теперь предмет споров, есть много водителей, которые не согласны с размером своей скидки при покупке полиса ОСАГО. Часто такие ошибки связаны со сменой фамилии, водительского удостоверения или с тем, что один и тот же водитель значится в нескольких полисах к разным машинам. Если вам кажется, что коэффициент рассчитан неверно, нужно написать заявление в свою страховую компанию. В РСА проверят КБМ. Для подтверждения своей правоты старайтесь хранить все полисы за прошлые годы. Компьютерная база — это хорошо, но бумажки все еще пригодятся.

Еще больше материалов по теме: «ОСАГО»

Скидка за безаварийное вождение или коэффициент «Бонус-Малус» ОСАГО – коэффициент к стоимости полиса ОСАГО, рассчитывающийся исходя из страховой истории клиента по ОСАГО. Скидка за безаварийную езду может составлять до 50%.

Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

С созданием единой базы, куда страховщики направляют сведения о транспортных средствах, их владельцах и дорожно-транспортных происшествиях, получать информацию, необходимую для заключения договора страхования, стало проще. Так сейчас проверка КБМ водителей осуществляется по базе АИС РСА для ОСАГО онлайн.

При этом обращение к АИС для расчета КБМ ОСАГО для страховых компаний носит обязательных характер. Проверка КБМ водителя по базе АИС РСА для ОСАГО может осуществляться автовладельцем самостоятельно на сайте союза, для чего необходимо ввести в специальную форму персональные данные (Ф. И. О., дата рождения), а также серию и номер водительского удостоверения.

КБМ (коэффициент бонус-малус)

Что представляет собой коэффициент КБМ

Аббревиатура КБМ – сокращенное обозначение коэффициента бонус-малус, влияющего на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). Максимальная скидка может достигать до 50 % от стоимости ОСАГО по истечении 10 лет безаварийного вождения.

Суть системы заключается в повышении так называемого класса водителя за каждый год безаварийной езды. Соответственно чем выше класс, тем больший коэффициент КБМ применяется по договору. Водителю, впервые приобретающему полис страхования, присваивается 3-й класс и применяется значение КБМ = 1. При продлении безубыточного договора на следующий год будет применен 4-й класс и скидка в размере 5 % (КБМ = 0,95).

Актуальная таблица КБМ в зависимости от класса водителей в 2018 году:

Система бонус-малус предполагает применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов, если водитель допустил аварию по своей вине и потерпевшим была произведена страховая выплата. На применяемый КБМ по договору ОСАГО влияют все произошедшие ДТП по вине водителя.

Как рассчитать КБМ

Перед расчетом изучите предыдущий полис ОСАГО, в частности сведения о перечне лиц, допущенных к управлению. Если страховка заключена с ограниченным поименным списком водителей, то проверять класс следует по каждому водителю индивидуально. Для этого потребуются:

  • Ф. И. О. водителя;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

Скидка по договору, оформленному с неограниченным перечнем лиц, допущенных к управлению, закрепляется за собственником конкретного автомобиля, указанного в полисе ОСАГО. Рассчитать КБМ можно отправив запрос в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Произвести расчет самостоятельно довольно сложно, ведь необходимо достоверно знать, какой класс был применен по предыдущему полису.

Запрос на официальном сайте РСА представляет собой заполнение формы, происходящее в несколько этапов:

  • согласие на обработку личных данных;
  • заполнение формы в зависимости от условий предыдущего договора;
  • указание даты допуска водителя к управлению;
  • подтверждение кода безопасности.