Если машине 3 года, нужно ли проходить техосмотр для страховки или можно оформить ОСАГО без него? Разберем все нюансы

Технический осмотр автомобиля – неотъемлемая часть его эксплуатации. Своевременная диагностика неисправностей поможет предотвратить непредвиденные поломки в пути, а также аварии, случившиеся из-за неполадок в самой машине.

Каждый водитель должен и обязан знать с какого возраста авто необходимо проходить процедуру техосмотра, правила предоставления документов и автомобиля и другие подробности, которые сделают эту периодическую диагностику лёгкой и быстрой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58 . Это быстро и бесплатно !

ТО для новых авто

Владелец нового транспортного средства часто задаётся вопросом, когда и через сколько ему нужно проходить техосмотр. Покупая машину из салона, вы не обязаны проходить первичный техосмотр в течение трёх лет. Однако это общее правило имеет ряд исключений, которые необходимо знать.

Все сроки прохождения техосмотра в зависимости от категории транспортного средства, сферы его использования и других факторов описаны в ст. 15 ФЗ РФ №170. Согласно закону, автомобили, использующиеся в качестве легкового такси, должны быть подвержены диагностике не реже, чем раз в шесть месяцев.

Такое ужесточение правил по отношению к владельцам и водителям такси обосновано повышенной ответственностью за пассажиров и особой интенсивностью использования автомобиля.

Несмотря на некоторые исключения большая часть транспорта не требует обязательной диагностики на протяжении первых трёх лет использования после покупки. Так, к такой категории относятся все легковые автомобили, используемые в личных целях, а также небольшие грузовые машины (с разрешённой максимальной массой до 3,5 т).

Автолюбители, которые хотят использовать также прицеп или полуприцеп, но исключительно в личных нуждах, также не должны предоставлять эти устройства для осмотра в первые три года.

В данном отношении в особую категорию не попадают мототранспортные средства. Владельцы мотоциклов и мопедов, независимо от объёма двигателя и массы, по закону не проходят технический осмотр до трёх лет езды.

Автомобиль после 3 лет эксплуатации: можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Автовладельцы очень часто интересуются вопросом о том, надо ли проходить ТО через 3 года после покупки и когда лучше это сделать. Постараемся подробно ответить.

Итак, после трёх лет использования любое транспортное средство подлежит обязательному диагностированию на неполадки. Без диагностической карты, выданной после успешного прохождения техосмотра, получить полноценное страховое свидетельство не получится.

Это связано, в первую очередь, с тем, что при аварии или другом страховом случае страховая компания может легко отказаться от выплат и перенести всю вину на владельца автомобиля. В такой ситуации страховая компания будет действовать на законных основаниях.

Однако в законодательстве всё же описаны некоторые исключения, при которых автовладельцы могут получить полис ОСАГО без предъявления действующей карты.

    Если полис ОСАГО истёк в то время, когда вы находились в вынужденном отъезде или просто не имели возможности пройти техосмотр и заключить страховой договор в положенное время, есть возможность оплатить временную страховку сроком на 20 дней.

Такой вариант предусматривает возможность вашего застрахованного передвижения к станции технического обслуживания.
В некоторых случаях страховые компании предлагают вариант заключения договора без предъявления диагностической карты, если автомобиль был только что куплен и ещё не поставлен на учёт.

В данном варианте полис ОСАГО должен быть куплен сразу на один год. Оформление такого полиса не освобождает вас от ответственности пройти техническое обслуживание сразу после регистрации автомобиля.

  • Некоторые организации заключают страховой договор без техосмотра. Водитель обязан сразу заподозрить обман и обратиться в другую проверенную фирму, так как часто такими обстоятельства пользуются мошенники с целью ухода от выплаты страховой суммы.
  • Когда надо проводить диагностику, если машине 3 года?

    Согласно российскому законодательству все транспортные средства старше трёх лет должны подвергаться систематической диагностике с целью предотвращения различных неполадок и неисправностей.

    Периодичность проведения данной процедуры варьируется в соответствии с возрастом и категорией транспортного средства. Все нюансы и сроки прохождения техосмотра установлены ст.15 ФЗ РФ № 170.

    Согласно этому закону, такие категории транспортных средств, как легковые такси, пассажирские автобусы, грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров или опасных грузов должны проходить диагностику раз в шесть месяцев независимо от срока эксплуатации данного автотранспорта.

    Такие предосторожности и повышенное внимание в исправности механизмов вызваны повышенной опасностью, представляемой этими средствами передвижения для окружающих и окружающей среды.

    Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

    • большие грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т.;
    • машины, оборудованные специальными опознавательными знаками (проблесковые маячки и звуковая сирена);
    • а также учебные автомобили, используемые в автошколах.

    Все остальные категории транспортных средств, предназначенных для личного пользования, подвергаются диагностике в обязательном порядке через определенный промежуток времени по следующей схеме:

    1. новые авто через три года с года выпуска (включительно);
    2. далее с трёх до семи лет необходимо показывать автомобиль эксперту каждые два года;
    3. после семи лет машина диагностируется каждый год.

    После успешного прохождения техосмотра с недавнего времени владельцу на руки выдаётся специальная диагностическая карта (ранее предоставлялся талон), в которой подробно описано состояние вашего транспорта, все проведённые работы, основные регистрационные данные и срок действия.

    Но на сколько она выдается? Карта диагностического осмотра выдаётся на срок, соответствующий правилам прохождения техосмотра, описанным в ст.15 ФЗ РФ №170. Для легковых автомобилей, не использующихся в качестве такси, такая карта выдаётся на два года, если возраст машины от трёх до семи лет. После семи лет данные карты действуют в течение двенадцати месяцев.

    Что будет в случае просрочки?

    В настоящее время инспекторы ГИБДД не имеют права запрашивать среди прочих документов у водителя диагностическую карту для проверки. Это несколько смягчает требования к обязательности прохождения техосмотра, однако лишь на первый взгляд.

    Смотрите так же:  Юбилейная медаль 70 лет вооружённых сил ссср льготы

    Диагностическая карта потребуется при оформлении обязательного страхового полиса ОСАГО, езда без которого карается штрафом. Страховой полис сотрудники полиции проверяют практически при каждой остановке. В 2017 году штраф за езду без страховки составляет 800 рублей.

    В некоторых случаях допускается небольшая отсрочка в прохождении диагностики. Например, если вы только что приобрели автомобиль и ещё не поставили его на регистрационный учёт. Кроме того, вы имеете право заключить временную страховку на 20 дней без техосмотра, если в данный момент находитесь в отъезде или передвигаетесь для прохождения ТО.

    При всех упомянутых исключениях ездить без актуального ТО не рекомендуется, так как это опасно для вас и окружающих.

    Техническая диагностика автомобиля – это системная процедура, проходить которую обязан каждый водитель. Для оформления диагностической карты не потребуется много времени, сил и средств, но проверка автомобиля на неисправности может предотвратить ужасные последствия.

    Особенно важно тщательно следить за средствами передвижения, срок эксплуатации которых превышает семь лет, так как риск поломок в таких машинах значительно выше.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Сколько стоит ОСАГО на машину?

    За последние несколько лет новый страховой полис стал стоить дороже. Средняя сумма, уплачиваемая водителями, значительно изменилась из-за повышенных коэффициентов и тарифов.

    Среднюю стоимость полиса очень сложно посчитать, так как факторов, влияющих на нее слишком много. Для легкового авто мощностью 100 л.с., владельцем которого является водитель со стажем безаварийного вождения в несколько лет, она чаще всего составляет от 7 до 10 тысяч рублей.

    При этом максимально возможная сумма, которую возможно придется отдать за страхование, может достигать 15 тысяч рублей и выше. Особенно, если водитель ранее в течение года попадал в ДТП по своей вине.

    Чтобы узнать точную сумму можно воспользоваться законом и провести расчет самостоятельно. По формуле, установленной правилами рассчитать точную цену, будет очень просто.

    Понадобится действующий закон об ОСАГО и указания Банка России, которые содержат необходимые коэффициенты.

    Конечно, можно просто воспользоваться услугами страховых агентов. Однако компания, которой предоставляется страховка, очень часто включает в стоимость массу дополнительных услуг, которые по своей воле водитель вряд ли бы выбрал.

    Как рассчитать стоимость ОСАГО на машину

    Для расчета стоимости ОСАГО на автомобиль в первую очередь понадобятся действующие коэффициенты и актуальный тариф.

    Все очень просто. Тариф зависит от того, право какой категории управления водитель будет застраховывать. Это может быть право вождения легковым или грузовым автомобилем, с прицепом или без него, а также право управления различной спецтехникой.

    Далее, понадобятся таблицы и правила по коэффициентам. Приведем конкретный пример. Допустим, владельцу легкового автомобиля 25 лет, стаж вождения у него 3 года. В авариях он не участвовал, в страховке будет фигурировать он один. Мощность двигателя автомобиля 100 л.с., ездить молодой человек будет больше всего по территории г. Москву. Использоваться автомобиль им будет один год и страховку он берет на такой же срок.

    Итак, согласно указаниям банка России необходимо все это перемножить в следующем порядке: Тариф на легковой автомобиль – от 3 432 до 4118 устанавливает страховщик, в среднем это сумма в 4 000 рублей * 2 (к-т по территории) * 0,85 (бонус малус) * 1 (кол-во водителей) * 1 (стаж) * 1,1 (мощность) * 1 (период) * 1 (срок страховки) = 7 480 тысяч рублей.

    Таким образом, узнавать стоимость ОСАГО самому очень легко, но есть способ сэкономить время, посчитав все при помощи калькулятора на сайте.

    Что такое онлайн-калькулятор

    Если вкратце онлайн-калькулятор – это система автоматического расчета итоговой стоимости полиса. Эта система доступна на сайте РСА, а также на официальных сайтах страховщиков. Например, сайта росгосстрах. Такие калькуляторы есть и на множестве сторонних сайтов. Однако использовать их не рекомендуется.

    Администрация таких сайтов не всегда своевременно отслеживает изменения законодательства. Подобный калькулятор может оказать «медвежью услугу» — рассчитанная сумма будет сильно отличаться от законодательно обоснованной.

    Алгоритмы, по которым действует такой калькулятор включают формулу, установленную указанием Банка России от 2014 года, в котором содержатся все правила расчета полиса.

    Так как с 2017 года вводится обязательное оформление полиса электронным способом, автолюбителям стоит потренироваться на действующих онлайн-калькуляторах, чтобы научиться ими пользоваться.

    Ведь именно эти системы используются при оформлении электронного документа. Особое внимание стоит уделить правильности сведений, вносимых в калькулятор. Узнать их несложно.

    Какие сведения нужны для расчета стоимости ОСАГО на автомобиль

    Итак, для того, чтобы оформить электронное ОСАГО необходимо занести в систему следующие сведения.

    1. Тарифная база. У каждого отдельного страховщика она может различаться, но только в установленном законом диапазоне суммы. От минимальной до максимальной. Узнать размер тарифной базы можно, позвонив в офис страховщика или прочитав информацию на сайте.
    2. Регион или город. Эти сведения в открытом доступе у каждого и их можно считать общеизвестными. Конкретный коэффициент по территориям в указания Банка России.
    3. Бонус малус или безаварийная езда. Логично, что каждый водитель знает, были ли у него аварии, по которым он был виновником. Для расчета потребуется таблица из указаний Банка. На практике часто возникают расхождения и ошибки, поэтому лучше уточнить это позвонив на горячую линию или в контактный центр страховщика.
    4. Количество водителей.
    5. Возраст водителя.
    6. Стаж вождения. Тоже бывают расхождения с базами РСА, если возникают сложности лучше просто указывать срок начиная с даты получения прав. Реальный стаж бывает проверить установить очень сложно и обычно используется условная информация.
    7. Мощность транспортного средства. Указана в паспорте ТС и свидетельстве о регистрации права.
    8. Период пользования. Допустим, водитель планирует пользоваться 6 месяцев. Коэффициент будет соответствующий сроку.
    9. Срок страхования. Тоже согласно существующей таблице.

    От чего зависит стоимость ОСАГО?

    Каждая страховая компания определяет свою стоимость электронного полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России.

    Также стоимость страховки зависит от:

    1.Мощности автомобиля. Если вы покупаете машину, в которой мощность двигателя до 50 лошадиных сил, то коэффициент для расчёта полиса ОСАГО составит 0,6. Лишняя лошадиная сила потребует коэффициента 0,9. Дороже всего страховка обойдётся владельцам авто, у которых мощность двигателя больше 150 лошадиных сил. Коэффициент для них составит 1,6.

    2. Региона регистрации. Важен адрес регистрации собственника автомобиля. На каждый регион России установлен свой коэффициент ОСАГО. Использование транспортного средства в крупном городе, таком как Москва, связано с большими рисками ДТП, поэтому в столице России региональный k=2,0, в Подмосковье k=1,7, в Волгограде k=1,3, в Смоленске k=1,2, а в Чеченской республике k=0,6.

    Смотрите так же:  Приказ минздравсоцразвития 1183н от 20.12.2012 с изменениями

    3. Возраста и стажа водителя. Ограничения по максимальному возрасту не существует. Однако чем больше возраст и стаж, тем ниже коэффициент. Например, водитель в возрасте 20 лет со стажем вождения 2 года имеет большие риски, поэтому его коэффициент будет равен 1,8. Меньше всего коэффициент у водителей старше 22 лет, имеющих стаж больше 3 лет (k=1).

    4.Аварий. Государство поощряет аккуратных водителей и заставляет платить больше тех, кто попадает в аварии. Если вы ни разу за время действия страховки не попали в ДТП и по вашему полису ОСАГО не было выплат, то вам полагается скидка в размере 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет управления машиной.

    5.Числа водителей. Если вы разрешаете управлять своей машиной неограниченному числу людей, то об этом в полисе делается специальная запись. За это придётся заплатить k=1,8. Если вы ограничиваете этот список, то все ФИО людей должны быть указаны в полисе ОСАГО – в таком случае k=1.

    6.Срока действия полиса. На срок от 3 до 9 месяцев устанавливается понижающий коэффициент от 0,5 до 0,95. Продлевая свой полис каждые три или шесть месяцев, вы переплачиваете страховщику. Поэтому выгоднее страховать авто на срок от 10 месяцев и больше, тогда k=1.

    Совет Сравни.ру: Некоторые компании искусственно завышают стоимость страховки или навязывают дополнительные услуги для покупки полиса. С помощью калькулятора ОСАГО вы можете рассчитать точную стоимость страховки без переплат.

    Полис ОСАГО: скоро на три года?

    Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддержал инициативу Минфина по либерализации ОСАГО. Планируется расширение вариантов страховых сумм за вред имуществу и жизни, изменения в расчете коэффициента бонус-малус, отмена региональных ставок, коэффициента мощности двигателя и коэффициента стажа. Ранее министерство также выступило с предложением ввести трехлетние полисы ОСАГО, которое со скепсисом восприняли в РСА. Стало известно, что связанные с этими изменениями поправки к закону об ОСАГО пока находятся в начальной стадии, но нововведения все же обсуждаются с Союзом страховщиков.

    По плану поправки повлияют на цену второго и третьего годов действия полисов: она будет рассчитываться исходя из существующих коэффициентов, а скидки за последующие годы страховые компании смогут предлагать клиентам по своему усмотрению. Основной аргумент против таких изменений — применение коэффициента бонус-малус (КБМ), который рассчитывается для каждого водителя на один год. КБМ позволяет водителям получить скидку, если в этом году они ездили без аварий, или надбавку к цене за полис за произошедшие в течение последних 12 месяцев ДТП. Введение же практики продажи трехлетних полисов не позволит применять этот коэффициент.

    Напомним, что среди грядущих изменений министерство финансов предлагает увеличить цену полиса ОСАГО в пять раз для водителей, попавшихся за рулем в нетрезвом состоянии. Кроме того, по плану ведомства должно произойти расширение вариантов выплачиваемых страховых сумм за вред имуществу и жизни. Сейчас они составляют 400 и 500 тысяч рублей соответственно. По задумке Минфина появятся тарифы, предусматривающие выплаты до двух миллионов рублей.

    Осаго то автомобилей 3 года

    «Ведомости» изучили обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО», которые во вторник для согласования получили заинтересованные ведомства (подлинность документа подтвердил один из получателей). В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.

    Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Документ отменяет два самых спорных коэффициента – мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые. На стоимость полиса будет влиять стиль вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких – вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.

    При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.

    1. Характеристика (навыки) вождения: ускорения, резкость торможения, скорость движения и др.
    2. Неоднократные правонарушения в течение года, предшествующего заключению договора на новый срок, повлекшие привлечение к административной ответственности:
    управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
    проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика;
    превышение скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч;
    выезд на полосу встречного движения.
    Источник: поправки Минфина к ФЗ «Об ОСАГО»

    Еще одна новация – переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

    Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года) – в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина.

    Место регистрации машины и ее собственника не влияет на риск причинения вреда при ее использовании, говорит представитель Минфина.

    Страховщикам поправки не нравятся. Полисами с повышенными выплатами будут пользоваться мошенники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО, опасается начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан. Коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет «критическим шагом» для ОСАГО и только усугубит кризис в нем, считает директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников. Он полагает, что в результате страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов. Жители менее аварийных регионов «будут платить за клиентов из аварийных», добавляет Мкртычан.

    Мощность автомобиля не влияет на убыточность по ОСАГО, говорит руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. Это дополнительное финансовое обременение владельцев дорогих машин, соглашается организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он поддерживает и отмену коэффициента территорий: для жителей одного региона стоимость ОСАГО не должна быть выше, чем для других. Система продаж полисов должна быть едина по стране, солидарен Канаев. При этом предложенный Минфином коэффициент правонарушений удешевит ОСАГО для законопослушных автомобилистов, а недобросовестных, напротив, ждет подорожание, полагает Шкуматов.

    Смотрите так же:  Фсс отправить отчетность

    Представитель Российского союза автостраховщиков во вторник вечером затруднился оценить поправки Минфина. ЦБ сформулирует свою позицию после изучения документа, сообщил его представитель.

    Для каких машин не нужно проходить техосмотр для ОСАГО в 2018 году?

    Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

    Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

    Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

    То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

    А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

    Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

    Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

    3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

    е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

    Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

    2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

    1) легковые автомобили;

    2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

    4) мототранспортные средства.

    Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

    Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

    • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
    • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
    • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

    Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

    Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.

    P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

    ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

    Банк России утвердил расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20%: новые ставки могут начать действовать уже с 1 января 2019 года. При этом весь следующий год будет посвящен серьезному реформированию сферы «автогражданки».

    В настоящее время базовые тарифы на ОСАГО находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей. После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

    Помимо расширения тарифного коридора Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Если сейчас применяется только четыре ступени градации по возрасту, то ЦБ предлагает довести их число до 58. «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в официальном сообщении ведомства.

    Что касается коэффициента «бонус-малус», то он, согласно распоряжению ЦБ, теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

    Документ, подготовленный Центробанком, в ближайшее время должен быть зарегистрирован Минюстом и после этого вступит в силу. В ведомстве считают, что это произойдет еще в нынешнем году.

    В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

    Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Тем не менее, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы, вероятнее всего, подорожают, так как страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.