Отраслевая статистическая отчетность это

Статистическая отчетность — это форма статистического наблюдения, при которой соответствующие органы получают от предприятий, организаций и учреждений (отчетных единиц) необходимые им статистические данные в виде установленных в законном порядке отчетных документов (статистических отчетов) за подписями лиц, ответственных за представление и достоверность сообщаемых сведений. Отчетность основана на первичном учете и является его обобщением.

Статистическая отчетность характеризуется строгой регламентацией и относительной стабильностью решения всех программно-методических и организационных вопросов наблюдения. В России статистическая отчетность вводится и утверждается только органами государственной статистики или в порядке, ими установленном. Представление отчетности в предусмотренные адреса и сроки является обязательным для предприятий и организаций. Категорически запрещается всем государственным органам управления, партийным и общественным организациям требовать, а предприятиям и организациям представлять какие-либо отчеты, непредусмотренные государственной отчетностью.

Перечень отчетности является списком форм отчетности с указанием их важнейших реквизитов: наименование формы отчетности; номер и дата утверждения формы отчетности; адрес, в который следует представлять отчетность; период, за который представляются сведения или на какую дату; сроки представления отчетности; название предприятия или учреждения, которое представляет отчет, и его адрес; название министерства (ведомства), которому подчинено предприятие; подпись должностных лиц, ответственных за составление отчета.

Межотраслевая отчетность — отчетность, действующая на предприятиях, в организациях всех или ряда отраслей народного хозяйства.

Отраслевая отчетность — отчетность, действующая на предприятиях, в организациях, относящихся, как правило, к одной отрасли народного хозяйства.

Общеведомственная отчетность — отчетность, действующая во всех министерствах и ведомствах или в ряде их, установленная для подведомственных им предприятий, организаций.

Внутриведомственная отчетность — отчетность, действующая в пределах отдельного министерства, ведомства, установленная для подведомственных ему предприятий, организаций.

Типовая отчетность — отчетность, содержащая показатели, общие для разных видов деятельности, производств. отчетность — отчетность, пред

Специализированная назначенная для предприятий (организаций), имеющих определенные особенности, содержащая наряду с общими показателями, имеющимися в соответствующей типовой отчетности, показатели специфические для определенных видов деятельности, производств.

Первичная отчетность — отчетность, представляемая непосредственно отчетными единицами, как правило, предприятиями, объединениями и организациями, состоящими на самостоятельном балансе или имеющими смету расходов.

Сводная отчетность — статистические сведения, являющиеся результатом сводки статистических данных, содержащихся в первичной отчетности.

По способам представления разграничивается почтовая и срочная отчетность, представляемая по телеграфу, телетайпу, радио и другими быстрыми средствами.

Периодическая отчетность представляется через одинаковые промежутки времени или в точно определенные даты, например, 3-го числа каждого месяца, не позднее 1 октября каждого года и т.д.

Единовременная отчетность (неповторяющаяся) представляется по мере необходимости, без определенной периодичности.

Временная оперативная отчетность — отчетность, устанавливаемая на определенный период времени для получения необходимых оперативных данных.

Периодическая отчетность подразделяется на текущую, период представления которой менее года: квартал, месяц, неделя и т.п., годовую, период представления которой — календарный год (или отчетность, представляемую один раз в год вне связи с началом или окончанием календарного года), и отчетность с периодом свыше года (два раза в 5 лет, один раз в два года и т.п.).

Что входит в состав статистической отчетности

От чего зависит набор статотчетности

Многообразие форм статотчетности настолько велико, что с ходу сориентироваться, какие из них должна представлять конкретная организация или предприниматель, сложно.

Во-первых, набор форм зависит от того, для кого предназначена информация. Получатели статистических сведений бывают разные. Чаще всего статистическую отчетность организации и предприниматели сдают в Росстат и его региональные отделения. Но, кроме этого, собирать и обрабатывать статинформацию могут Банк России и многие другие госучреждения. Это установлено статьями 2 и 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.

Во-вторых, состав статотчетности может зависеть от местонахождения организации и от ее вида деятельности. Так, формы есть федеральные и региональные. Их в свою очередь можно разделить на общие и отраслевые, а также на те, которые сдают время от времени или же всего один раз. Формы федерального статистического наблюдения, в том числе и отчетов, утверждает Росстат (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Региональную статотчетность утверждают местные власти или уполномоченные ими государственные учреждения.

Наконец, состав отчетности зависит от того, в рамках какого вида наблюдения ее надо сдавать:

  • сплошного, то есть обязательного для всех организаций и предпринимателей по той или иной группе исследования;
  • выборочного – обязательного для специально отобранных организаций и предпринимателей.

Как определить состав отчетности

Чтобы точно определиться с составом своей статотчетности, лучше сразу обратитесь в территориальное подразделение Росстата по месту учета. Информировать о том, какие формы нужно сдавать и как их заполнять, – прямая обязанность территориальных подразделений Росстата. Это установлено в пункте 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620. Причем они обязаны безвозмездно как информировать, так и представлять сами бланки форм статотчетности.

Кроме того, зайдите на официальный сайт ведомства. Зачастую необходимую информацию можно найти на сайтах региональных отделений Росстата. Они все представлены в виде интерактивной карты на портале Росстата . Организованы такие сайты по единому принципу. Так, в разделе «Отчетность» специально предусмотрен пункт «Статистическая отчетность». В нем вы сможете посмотреть действующие федеральные и региональные статотчеты, найти указания по их заполнению и, главное, определиться, нужно ли их сдавать.

Тут же на сайте ведомства приведены табели действующих форм статотчетности и указания по их заполнению. Таким образом вы сможете определиться с составом статотчетности сплошного наблюдения.

Для выборочного же наблюдения существуют свои специфические формы. Списки организаций, которые попали в выборку, можно также найти на сайтах территориальных отделений Росстата. Для этого зайдите в раздел «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Но стоит учитывать, что информация на сайтах ведомств не всегда обновляется оперативно. Поэтому самый верный способ узнать набор статотчетности для своей организации – обратиться в отделение Росстата лично.

7.Статистична отчетность

Отчетность предприятия-это система показателей, которые характеризуют работу предприятия за период. Кроме того, отчетность — последний этап учетного цикла.
В современных условиях наряду с финансовой (бухгалтерской) отчетностью предприятия заполняют и статистическую отчетность.
Статистический отчет — документ, в котором приведены статистические данные о работе предприятия; он представляется в специальное учреждение (региональный орган государственной статистики) в утвержденные сроки за подписями уполномоченных лиц.
Целью статистических отчетов является предоставление информации о государстве социально-экономические явления на конкретном предприятии. Базой для составления статистических отчетов являются данные бухгалтерского учета, поэтому бухгалтерии наряду с финансовой (бухгалтерской) отчетностью заполняют, или предоставляют информацию для статистических отчетов.
В современных условиях одновременно действуют следующие виды статистической отчетности.
Государственная статистическая отчетность — это статистическая отчетность, формы которой утверждаются Государственным комитетом статистики, или по его согласию, региональными органами государственной статистики.
Для государственной статистической отчетности характерные показатели, общие для различных видов деятельности — отчет о труде, об использовании рабочего времени и другие.
Государственная статистическая отчетность — может быть регулярной. Она собирается с определенной периодичностью (как правило, месячная, квартальная, полугодовая, годовая), или разовая, когда статистические наблюдения проводятся только на определенную дату.
Формы государственной статистической отчетности разрабатываются органами государственной статистики.
Такая отчетность должна обеспечивать общегосударственные интересы и нести в себе информацию преимущественно социально-экономического характера, что обеспечивает обоснованный анализ развития народного хозяйства или ее регионов и удовлетворяет потребности управления на государственном уровне.
Формы регулярной государственной статистической отчетности на следующий год, как правило, утверждаются до 1 мая текущего года; формы, вводимых в оперативном порядке, не позднее чем за 3 месяца до момента введения их в действие.
Формы и программы единовременных государственных наблюдений утверждаются не позднее, чем за 5 месяцев до начала обследования.
Срок действия форм регулярной государственной статистической отчетности, как правило, должен быть рассчитан не менее чем на 3 года. Каждое предложение о внесении любых изменений действующей формы должна влиять конкретных реальных социально-экономических обстоятельств и быть в достаточной мере обоснована.
Объем государственной статистической отчетности в целом по народному хозяйству Украины в Общегосударственном табеле форм государственной статистической отчетности. В табель ежегодно вносятся изменения и дополнения.
Отраслевая статистическая отчетность разрабатывается и утверждается непосредственно соответствующими министерствами, ведомствами, государственными комитетами, концернами, по согласованию с Госкомстатом Украины. Они имеют межотраслевой или ограниченный отраслевой характер. Формы такой отчетности распространяют соответствующие министерства и ведомства. Целью таких форм совершенствования информации для изучения и анализа хода экономических реформ, учесть практику международных статистических организаций и, вместе с тем, исключить возможность дальнейшего увеличения общих объемов показателей государственной статистической отчетности по соответствующим вопросам.
Статистическую отчетность железной дороги можно разделить на следующие основные разделы: статистика перевозок грузов и пассажиров статистика подвижного состава; статистика технического обеспечения, статистика капитальных инвестиций и материально-технического снабжения.

Смотрите так же:  Как оформить лицензию на скважину

2. Выплата заработной платы на 1 число после отчетного месяца.

2. Движение рабочей силы

3. информация о заключении коллективных договоров

Раздел 2. Дебиторская и кредиторская задолженность (в т.ч. между предприятиями Украины, с субъектами стран СНГ и других стран)

2. Наименование валют 3. Количество и стоимость в валюте лучшую

2. Наименование валют 3. Стоимость в валюте лучшую

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПОРЯДОК И СРОКИ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Статистическая отчетность является особой формой организации сбора информации, которая присуща только государственной статистике. Сбор информации осуществляется в соответствии с федеральными программами статистических работ. Государственная статистика содержит все методы статистических наблюдений:

регулярные и периодические отчеты.

Также государственная статистика содержит формы и программы, которые утверждены Государственым комитетом РФ по статистике, или согласовывается с органами государственной статистики субъектов федераций в составе РФ (города Санкт-Петербург, Москва, автономные округа, области, края).

Статистические сведения о хозяйственной деятельности организаций поступают в органы статистики в конкретные сроки в форме конкретных отчетов. Бланком такого отчета называют форму статистической отчетности. Каждый бланк содержит свое название и шифр.

Программы отчетности, другими словами перечень собираемой информации, методики их определения и формы бланков отчетности, разрабатываются и утверждаются Государственным Комитетом Статистики РФ. Форма отчетности, которая включает финансовый результат, утверждается кроме Государственного Комитета Статистики РФ еще и Министерством Финансов РФ.

годовая — содержит данные за год.

полугодовая — содержит данные за полугодие;

квартальная — содержит данные за квартал;

срочная — содержит данные за месяц и менее.

Годовая отчетности — наиболее подробная программа.

Срочная обычно передается по электронной почте, более длительный срок предусматривает отправление почтой.

Документы являются единственных источником информации для статистического наблюдения. В основном, это бухгалтерские документы предприятия.

Обобщение информации, касающейся финансового положения субъекта экономической деятельности, результаты хозяйственной деятельности — основная особенность статистической отчетности.

Заполнение отчетности включает указанные законодательно или по специализированным формам отраслевых норм, проставление цифр по периодам (год, месяц, неделя).

Отчетность выстраивается в систему, которая формируется показателями, тесно связанных между собой. Например выручка от продаж, обычно, сочетается с показателями исчисленных налогов.

Статистическая отчетность является официальным документом, который содержит сведения о деятельности подотчетного объекта, куда заносятся данные по специальной форме. База для статистической отчетности — данные бухгалтерского учета.

Все предприятия или учреждение представляет установленные формы статистической отчетности, определяющие различные стороны их деятельности. Только органы государственной статистики, имеют право утверждать существующие формы статистической отчетности.

Отчетность текущую и годовую различают по периоду времени, за который была предоставлена отчётность. Годовая отчётность это если сведения представляются за год. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года, соответственно квартальная, месячная, недельная, определяют как текущую.

Статистическая — эта отчетность особенная, так как она является совокупностью показателей, имеющих как количественную, так и качественную природу, которыми охарактеризована активность предприятия в конкретный промежуток времени. Как правило применяется с целью мониторинга показателей по объему выпускаемой продукции (или предоставляемых услуг), передвижения денежных средств, аспектов, отражающих кадровую составляющую.

Система статистической отчетности к примеру на производстве, характеризуется, прежде всего, обязательностью, и имеет официальный характер, а те документы, которые к ней относятся, имеют юридическую силу. Органы государственной статистики являются объектом который предоставляет соответствующую информацию.

Рассмотрим основные виды статистической отчетности. В практике российского государства, существуют две формы отчётности. Во — первых это типовая статистическая отчетность (или общая), а во — вторых специализированная. Обе они, как правило, предоставляются в ведомства в рамках единой системы.

Общая отчетность — это такой вид отчетности, которая содержит одни и те же данные для определенной сферы народного хозяйства и для предприятий (учреждений) народного хозяйства в целом.

В содержание специализированной отчетности входят специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства.

В согласии с документальной фиксацией, все виды статистической отчетности как правило выглядят по типу формы, составляемой по стандартам, определённым законодательством. Рассмотрим, какими они бывают. Формы статистической отчетности разработаны и изданы в согласии с правовыми актами двумя ведомствами — Минфином Российской Федерации и Госкомстатом. Помимо данных образцов документов всегда издаются и инструкции для правильного заполнения. Виды технологических документов: бумажные и электронные. Такими формами пользуются в органах государственной статистики.

Имеет ли значение величина компании? Сегодня, множество российские фирм относят себя к такой категории, как «малое предприятие». В такой ситуации руководству организации обязательно важно направлять в органы статистики данные, отражающие сведения об основных показателях деятельности.

Необходимую форму нужно заполнить по принципу нарастающего итога. Направлять ее нужно ежеквартально, до 29 числа месяца, который следует за отчетным периодом. Основной документ, при помощи которого идет сдача статистической отчетности для МСП, — форма № ПМ (с учетом корректировок в соответствии с Приказом Росстата № 470, который утвержден 29.08.2012 г.).

Смотрите так же:  Трудовой договор физлица с иностранным работником 2019 образец

Является обязательной процедурой статистическая отчетность организации. Если предприятие не будет предоставлять в Росстат информацию, то законное взыскание административного характера ему гарантировано. Данное взыскание может быть штрафом или же предупреждением.

Важным критерием для упомянутой процедуры, то есть статистическая отчетность, является сроки. А если предприятие передало информацию в Росстат, допустим опоздав относительно расчетной даты более, чем на сутки, это может быть расценено как непредоставление соответствующих форм. Результатом может быть так же штраф или предупреждение.

Студенческий научный форум — 2017
IX Международная студенческая научная конференция

В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».

3.4. Статистическая отчетность

Статистическая отчетность – особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ и является одним из видов федерального государственного статистического наблюдения в форме регулярных периодических отчетов.

Бланки таких отчетов называются формами статистической отчетности. Правильность статистических сведений в отчетности заверяется подписью руководителя предприятия, организации. Различают формы федерального наблюдения, которые собираются и разрабатываются статистическими органами, и ведомственного наблюдения, которые собираются и разрабатываются органами, осуществляющими регулирование в соответствующей отрасли экономики. Для отрасли связи таким органом является Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.

Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Росстатом. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.

По срокам представления статистическая отчетность бывает месячной, квартальной, полугодовой и годовой и представляет собой, за исключение годовой, текущую отчетность. Наиболее подробной является программа годовой отчетности.

Наряду с текущей отчетностью на предприятиях применяется срочная отчетность (ежедневная, пятидневная, десятидневная), составляемая структурными подразделениями и филиалами предприятий в целях оперативно-технического управления и принятия срочных управленческих решений в сфере производства продукции и предоставления услуг. В срочной отчетности содержится минимум показателей, в текущей отчетности их круг расширяется. Наиболее полной является годовая отчетность.

В годовом отчете содержатся сведения о происходящих за год изменениях в производственной деятельности. Годовой производственный отчет вместе с месячной, квартальной и полугодовой отчетностью охватывает все стороны деятельности предприятий, характеризует достигнутый уровень производства, качество продукции, работу с кадрами, положение на рынке.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий.

Каждая форма статистической отчетности имеет реквизиты.

Реквизиты (обязательные сведения) статистической отчетности: номер и код по ОКУД, присвоенный данной форме; наименование формы, определяющее ее содержание; отметка об утверждении, дата утверждения и номер; периодичность и сроки представления отчетности; наименование отчитывающейся организации и её почтовый адрес; название министерства (ведомства), которому подчинена организация; указание, кому должна представляться отчетность; должности лиц, обязанных подписать отчет: руководитель организации и ответственный за составление формы.

Инструкция к заполнению форм статистической отчетности.

Базой формирования информации государственного статистического наблюдения и информационного обеспечения системы управления отраслевой и национальной экономики служит достоверный первичный статистический учет основных показателей производственной деятельности предприятий. Первичный статистический учет должен осуществляться на установленных бланках, соответствующих формам государственного статистического наблюдения; при корректировке последних вносятся соответствующие изменения в бланки форм первичного статистического учета.

Инструкции по первичному статистическому учету.

Унифицированная статистическая отчетность

Основные принципы формирования статистической информационной базы – унификация и упрощение форм и состава их показателей, устранение дублирования информации, снижение нагрузки на отчитывающиеся организации и бюджет.

Наиболее значимым результатом реформирования государственной статистики в 90-х гг. (переход РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики, создание основ статистики, соответствующей рыночной экономике) были внедрение

цензового принципа организации учета и

переход от отраслевого метода сбора информации к статистике предприятий.

Сущность перехода к статистике предприятий – организация статистического наблюдения на основе использования единого статистического инструментария для всех хозяйствующих субъектов с формированием и последующим ведением статистического регистра предприятий – как единой совокупности объектов нескольких статистических наблюдений.

Ведение регистра предполагает регулярное обновление показателей, характеризующих хозяйствующие субъекты.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности.

При реорганизации или ликвидации предприятия представляют органам статистики государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО.

В целом статистика предприятий предполагает формирование на единых принципах информационно-статистической базы, содержащей сведения о хозяйствующих субъектах всех отраслей экономики. Деятельность каждого хозяйствующего субъекта рассматривается в целом независимо от выполняемых им видов деятельности.

В 1998г. Были введены единые формы статистической отчетности для всех хозяйствующих субъектов независимо от отраслевой принадлежности и форм собственности.

Большое значение имеет стабильность отчетности, содержание ее форм. Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит выявления тенденций, разработки прогнозов.

В настоящее время независимо от отрасли крупные и средние предприятия отчитываются по унифицированной отчетности. Малые предприятия с 1999г. отчитываются ежеквартально по форме № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Перечислим формы унифицированной статистической отчетности:

Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» (месячная),

Форма № П-2 «Сведения об инвестициях» (квартальная),

Форма № П-3 «Сведения о финансовом состоянии предприятия» (месячная),

Форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» (месячная).

Отраслевая статистическая отчетность это

Сбор статистических данных ( наблюдение ) осуществляется в двух основных формах:
1) в форме отчетности организаций и предприятий;
2) в форме специальных статистический наблюдений.

В следующей теме “Статистические наблюдения” эти формы будут упомянуты во взаимосвязи с раскрытием содержания стадий статистических наблюдений в статистических исследованиях. Однако эти формы тесно взаимосвязаны с организацией статистики в РБ, т.е. имеют вполне самостоятельное значение. Поэтому более подробно с ними ознакомимся в теме №1
Статистическая отчетность – это официальный документ в котором содержатся сведения о работе, о состоянии (развитии) подотчетного объекта, занесенные в специальную форму. Другими словами, отчетность представляет совокупность отчетных документов (отчетов, форм), содержащих систему показателей, которые характеризуют результаты функционирования предприятий и организаций за определенный (отчетный) период.
Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:
а) Обязательность (каждая организация или предприятие обязано представить отчетные данные об определенном перечне показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке);
б) Юридическая сила (формы отчетности являются официальным документом, они подписываются руководителем организации или предприятия и главным бухгалтером, которые по закону несут ответственность за достоверность содержащихся в отчете сведений и за своевременное и правильное их оформление и представление);
в) Документальная обоснованность (все данные статистической отчетности получаются на основе документации, которыми оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля)
Отчетность как форма статистического наблюдения основана на первичном бухгалтерском и оперативно- техническом учете и является в определенном смысле обобщением первичного учета. Однако следует иметь в виду , что отчетность еще не есть статистика. По всем своим признакам отчетность представляет завершающую форму учета и продолжение его за пределами организаций и предприятий в тех случаях, когда она является предметом сводок, например, по ведомственным признакам, с целью характеристики итогов деятельности более крупных организационных единиц (объединений, управлений, министерств и т.п.)
Статистика начинается в современном смысле там, где данные отчетности становятся предметом анализа и обработки с целью характеристики не единичных объектов, а массовых явлений данной качественной определенности. Вместе с тем системы показателей и методология их исчисления в отчетности обоснованы так, что данные отчетности могут быть использованы для следующих целей:
а) учета и контроля (отсюда система учета и статистики, см. п. 1.4 данной темы), б) статистической обработки и анализа.
Руководство статистической отчетностью и ее организация возложены на органы государственной статистики (об этом говорилось выше). Все органы статистической отчетности утверждают органы государственной статистики. Представление отчетности по неутвержденным формам рассматривается как нарушение отчетной дисциплины, за что руководители предприятий и ведомств несут ответственность. Все организации и предприятия представляют органам государственной статистики не только обязательные отчеты, но и копии всех своих статистических отчетов, направленных ими по линии своего министерства или ведомства.
Любая форма статистической отчетности содержит следующие основные реквизиты:
1) наименование формы отчетности;
2) наименование и дата утверждения формы отчетности;
3) адрес, в который следует предоставить отчетность;
4) период, за который предоставляются сведения или на какую дату;
5) сроки представления отчетности;
6) название предприятия или учреждения, которым представляется отчет, их адрес;
7) название министерства (ведомства), которому подчинено предприятие;
подпись должностных лиц, ответственных за составление отчета.

Следует остановиться еще на одном понятии: программа отчетности.
Программа отчетности – это система показателей деятельности предприятия (организации), которые представлены в данной форме отчетности.

Смотрите так же:  Приказ мвд no 636

Отчетность организаций и предприятий

Отчетность организаций и предприятий делится на виды с использованием различных подходов.
А) По своему содержанию формы отчетности различаются на типовые и специализированные.
Типовая ( общая ) отчетность имеет одинаковый состав показателей и форму для всех организаций или предприятий данной отрасли народного хозяйства или по всему народному хозяйству.
В специализированной отчетности состав показателей определяется с учетом особенностей той или иной отрасли производства.
Например, помимо типовой формы отчетности о выпуске продукции (формы №1-П), предприятия рыбной промышленности представляют представляют отчет по специальной форме (форма №1- П [рыба]), в которой содержится фиксированный перечень видов рыбной продукции. Аналогично форма №1-П (связь) для предприятий связи.
Б) По периоду времени (периодичности), за который представляется отчетность. По длительности отображаемого периода различают отчетность текущую и годовую.
Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года называют текущей.
Существует также небольшое число форм отчетности, собираемых один раз в два года и реже, а так же единовременно.
Годовая отчетность представляет собой вид отчетности, которая характеризуется наибольшим богатством получаемых показателей.
В) По способу представлений различают отчетность срочную (когда сведения представляются по телетайпу или телеграфу) и почтовую. Срочная отчетность может иметь любую периодичность. С развитием и совершенствование средств связи и с повышением требований к срокам предоставления отчетных данных в настоящее время все большая часть отчетных данных передается по телеграфу или по более современным и скоростным средствам передачи данных по электронной почте. Поэтому данная классификация в некотором смысле в ближайшее время может потерять свое значение.
Г) По направлению прохождения отчетность делится на централизованную и децентрализованную. Централизованная отчетность показывает на то, что она поступает и обрабатывается в системе государственной статистики с последующей передачей результатов обработки различным органам управления, в том числе министерствам и ведомствам, в подчинении которых находится отчитывающаяся организация или предприятие. Как правило централизуется отчетность, итоги обработки которой необходимы многим органам управления.

Методы и формы организации статистической отчетности

Нецентрализованная отчетность поступает по утвержденным формам и обрабатывается в соответствующих министерствах и ведомствах с последующей передачей необходимых сводных данных в органы государственной статистики. Обычно она является специализированной, т.е. содержит данные, необходимые для решения конкретных задач, прямо входящих в компетенцию данных органов управления. Такой является например, отчетность по сбыту, представляемая органам материально- технического снабжения.
Имеются и другие подходы к классификации отчетности организаций и предприятий.
При переходе к рыночной экономике изменяются органы государственной статистики, ее организационные структуры и функции, отчетность. Например, из всех видов статистической отчетности исключаются плановые показатели с отображением только официальных данных. Ведется сокращение оперативной отчетности, касающейся в первую очередь многих видов внутрипроизводственной информации. Методы и формы организации статистической отчетности дифференцируются применительно к различным формам собственности и формам предпринимательства – к государственным, кооперативным, арендным, с привлечением иностранного капитала, а также связанным с индивидуальными видами деятельности.
Обеспечение вышестоящих органов управления необходимой информацией в новых условиях может решаться в рамках устанавливаемого состава гос. отчетности ( переводом части внутриведомственной отчетности в государственную) и на основе договорных отношений при предпосылке равенства сторон. При взаимном интересе предприятия и министерства (ведомства) добровольно(за оплату или бесплатно) могут передавать вышестоящему органу управления любой объем информации. В этом случае органы гос. статистики, в свою очередь, могут отказаться от прав и обязанности разрабатывать и утверждать внутриведомственную отчетность.
Для каждого предприятия (организации) в настоящее время в соответствии с его отраслевой направленностью, выпускаемой продукцией и производственно – технологической структурой устанавливается табель отчетности (т.е. перечень форм, по которым оно должно представлять отчеты.)
Табель отчетности промышленного предприятия может включать до 70-100 форм отчетности в среднем.

Шаблоны форм статистической отчетности на 2017 — 2018 годы

Контакты при работе с формами статистической отчетности доступны в разделе «Контакты».

Начиная с отчета за 2018 год будут действовать новые формы ФСН:
— № 8НК «Сведения о деятельности музея», утверждена приказом Росстата от 26.09.2018 № 584;
— №6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке», утверждена приказом Росстата от 08.11.2018 № 662;
— №7-НК «Сведения об организации культурно-досугового типа», утверждена приказом Росстата от 08.11.2018 № 662.