Документы по автомобильной службе (стр. 4 )

При СО образцов ВВТ проводятся очередное техническое обслуживание и дополнительно – работы, предусмотренные
в эксплуатационной документации образцов ВВТ при их подготовке к использованию по назначению в осенне-зимних или весенне-летних условиях.

Переводом ВВТ на сезонный режим эксплуатации руководит лично командир воинской части (подразделения). Работы по подготовке ВВТ к сезонной эксплуатации начинать с общего построения воинской части в парке ВВТ.

При организации перевода ВВТ на сезонный режим эксплуатации разрабатывается:

а) в воинской части:

приказ о подготовке личного состава, вооружения и
военной техники, парка и материально-технической базы
к переводу на режим сезонной эксплуатации (приложение
№ 15 к настоящему Руководству);

план перевода вооружения и военной техники, парка
и материально-технической базы воинской части на режим сезонной эксплуатации (приложение № 16 к настоящему Руководству);

график работы специализированных постов и бригад при подготовке ВВТ к переводу на режим сезонной эксплуатации (приложение № 17 к настоящему Руководству);

план-график проверки качества выполнения перевода ВВТ воинской части на режим сезонной эксплуатации (приложение
№ 18 к настоящему Руководству);

ведомость контроля за ходом перевода ВВТ и элементов парка воинской части на режим сезонной эксплуатации;

план восстановления ВВТ воинской части (приложение
№ 19 к настоящему Руководству);

перечни работ при переводе на режим сезонной эксплуатации на каждую марку ВВТ (разрабатываются начальниками соответствующих служб);

акт проверки качества выполнения работ по переводу ВВТ на режим сезонной эксплуатации, подготовки парка и складов (приложение № 20 к настоящему Руководству);

приказ о результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материально-технической базы к переводу на режим сезонной эксплуатации (приложение
№ 21 к настоящему Руководству);

б) в батальоне (дивизионе):

план перевода ВВТ, парка и материальной технической базы батальона (дивизиона) на режим сезонной эксплуатации (приложение № 16 к настоящему Руководству);

план-график проверки качества выполнения перевода ВВТ батальона (дивизиона) на режим сезонной эксплуатации (приложение № 18 к настоящему Руководству);

выписка из приказа о подготовке личного состава, воору-жения и военной техники, парка и материально-технической базы к переводу на режим сезонной эксплуатации;

выписка из графика работы специализированных постов
и бригад (выдается штабом воинской части);

выписка из плана восстановления неисправной ВВТ;

в) в роте (батарее, отдельном взводе):

план-график перевода ВВТ роты (батареи, отдельного взвода) на режим сезонной эксплуатации (приложение № 22 к настоящему Руководству);

планы-задания экипажам (расчетам, водителям) машин (приложение № 23 к настоящему Руководству);

карточки учета недостатков в состоянии и содержании машин (приложение № 24 к настоящему Руководству);

ведомость учета работы личного состава на технике роты (батареи, отдельного взвода) при переводе на режим сезонной эксплуатации (приложение № 25 к настоящему Руководству);

Планы-графики перевода ВВТ батальонов (дивизионов), рот (батарей, отдельных взводов) на режим сезонной эксплуатации утверждаются непосредственными командирами (начальниками).

Дни и часы проведения работ сезонного обслуживания ВВТ вносятся в расписание занятий.

80. Отрыв личного состава экипажей машин (расчетов), механиков-водителей (водителей) на мероприятия, не связанные с подготовкой ВВТ к переводу на режим сезонной эксплуатации, запрещен.

81. РТО проводится в целях обеспечения работоспособного (исправного) состояния образцов ВВТ с ограниченной наработкой, частичного восстановления ресурса образцов ВВТ и их составных частей путем замены деталей и сборочных единиц, выполнения регулировочных и настроечных работ.

РТО проводится с периодичностью и в объеме, установленными в нормативной документации, по согласованию с уполномоченными органами военного управления.

В процессе РТО проводится техническое обслуживание в объеме ТО-2, по результатам технического диагностирования (ТД) выполняются ремонтные работы (текущий ремонт), не предусмотренные объемом РТО.

РТО ВВТ проводится:

в местах дислокации воинских частей силами и средствами подразделений технического обслуживания и ремонта воинской части;

в ремонтных воинских частях (ремонтных подразделениях) военного округа.

В первую очередь планируется и проводится РТО образцов ВВТ, определяющих боевую готовность воинской части, а также тех образцов ВВТ, для которых ранее в установленные сроки оно не проводилось.

82. Подготовка ВВТ к проведению РТО осуществляется силами экипажей (расчетов), механиков-водителей (водителей)
с привлечением специалистов подразделений технического обслуживания и ремонта воинской части.

83. Основанием для направления ВВТ на проведение РТО
в ремонтную воинскую часть (подразделение), а также для выдачи ВВТ после проведения РТО является наряд на выполнение РТО.

84. Передача ВВТ для проведения РТО в ремонтную воинскую часть (подразделение) и обратно осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства обороны.

85. При проведении РТО используются специальные комплекты запасных частей и материалов (комплекты РТО), ЗИП-О образца ВВТ, парковое (диагностическое) оборудование, горючее
и смазочные материалы, герметизирующие материалы, а также запасные части для выполнения ремонтных работ.

86. После завершения работ командиры подразделений (ответственные лица) в формулярах (паспортах) образцов ВВТ делают записи о проведении очередного вида технического обслуживания.

87. Расходные и эксплуатационные материалы, запасные части и ЗИП, израсходованные на техническое обслуживание и ремонт ВВТ, списывается в установленном порядке.

Приказ НВ ВС РФ — ЗМО РФ 2005 г. № 22 «Об утверждении Руководства по хранению БТВТ, АТ в ВС РФ».

Раздел 3. Содержание машин воинской части на хранении.

Определяет порядок планирования работ по содержанию машин на хранении, подготовки личного состава к выполнению работ в ходе содержания машин на хранении, материально-технического обеспечения содержания машин на хранении; определяет контроль технического состояния и техническое обслуживание машин при содержании машин на хранении; устанавливает порядок освежения (замены) на машинах хранения АИ и БТИ по истечении сроков его службы (хранения); устанавливает порядок оформления отчетной документации по содержанию машин на хранении;

Приказ МО РФ от 2010 г. № 000 «Об утверждении Временного положения об основах организации сервисного обслуживания ВВТ в ВС РФ».

− общие положения по организации сервисного обслуживания;

− характеристику системы технического обслуживания и ремонта ВВТ;

− порядок организации и выполнения технического обслуживания и ремонта ВВТ.

Контроль технического состояния образца ВВТ определение фактических значений показателей и (или) качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца ВВТ, сопоставление их с требованиями, установленными в эксплуатационной и ремонтной документации, с целью оценки технического состояния.

Виды контроля технического состояния ВВТ:

− контрольный осмотр (КО);

− контрольно-технический осмотр (КТО);

− техническое диагностирование (ТД);

− дефектация (в ходе проведения среднего ремонта).

Техническое обслуживание образца ВВТ комплекс операций или операция по поддержанию работоспособного или исправного состояния образца ВВТ при использовании по назначению, при поддержании его в установленной степени готовности, при хранении и транспортировании.

Виды технического обслуживания ВВТ:

− при использовании: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), регламентированное техническое обслуживание (РТО);

− при кратковременном хранении: техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х), сезонное обслуживание (СО), регламентированное техническое обслуживание (РТО);

− при длительном хранении: техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х), техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х), техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х с ПКП), регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Приказ МО РФ 1998г. № *19 «О введении в действие Руководства по организации технического и ремонта вооружения и военной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время».

В третьем разделе Руководства определены обязанности должностных лиц по организации комплексного технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники.

Приказ МО РФ 1992 г. № 65 «Нормы расхода горючего, масел, смазок и спецжидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники Армии и Флота».

Приказ НВ-ЗМО от 01.01.2001 г.№81 «Об утверждении Руководства по организации технического надзора за БТВТ, ВАТ и УТС в ВС РФ на мирное время»

-Организационные мероприятия по проведению технического надзора

-порядок контроля за полнотой и качеством выполнения мероприятий (работ) технического надзора

Директива начальника эксплуатации ВВТ ВС РФ — начальника ГАБТУ МО 1999 г. № 000/6/881 «Организация и проведение ТО-2х ПКП автомобильной техники, находящейся на хранении»

Директива НВ ВС-ЗМО РФ 2006 г. Д-39 «Об организации перевода ВВТ в ВС РФ на режим сезонной эксплуатации»

Смотрите так же:  Страховка авто в омске цена

Приказ Начальника ГАБТУ МО РФ 2010г. № 000 «Об утверждении Инструкции по организации и проведению технического обслуживания и ремонта ВВТ в рамках технического надзора в ВС РФ на мирное время»

Руководства по материальной части и эксплуатации образцов ВАТ.

Инструкции по эксплуатации образцов ВАТ. (Состав и размещение в машинах комплектов ЗИП).

Организация перевода БТТ на режим летней (зимней) эксплуатация.

Теперь, после того, как мы рассмотрели условия и особенности летней эксплуатации. При переходе на летний период эксплуатации машин необходимо, прежде всего, подготовить личный состав к выполнению работ по переводу систем и механизмов машин, средств связи и вооружения, а также подвижных средств обслуживания и паркового оборудования на летнюю эксплуатацию.

Подготовка ЛИЧНОГО СОСТАВА проводится на специальных сборах. Основная задача сборов состоит в том, чтобы научить личный состав правильно выполнять работы по переводу техники на летнюю эксплуатацию и технически грамотно использовать и обслуживать машины летом. На занятиях личный состав изучает особенности летних условий на работу механизмов, объем и технологии работ по переводу машин на летний период эксплуатации. Практические занятия на машинах целесообразно сочетать с тренировкой в выполнении нормативов по обслуживанию фильтров, натяжению гусениц и т.п. По окончании сборов от экипажей принимают зачет по правилам эксплуатации и обслуживанию машин. О допуске экипажей к эксплуатации машин в летний период отдается приказ по части.

Подготовка материальной части включает следующие работы:

-осмотр машин с целью определения их технического состояния и содержания, устранения недостатков;

-очередные ТО-1 и ТО-2 с устранением обнаруженных недостатков;

-специальные работы по обслуживанию механизмов, систем,вооружения, средств связи.

Решение об объеме работ пo техническому обслуживанию принимает заместитель командира части по вооружению. Утверждает его командир в соответствии с планом мероприятий части. Командиры подразделений должны организовать работу экипажей и установить тщательный контроль за выполнением всех работ. Для оказания помощи экипажам по обслуживанию вооружения, средств связи и устранения неисправностей привлекаются специалисты ремонтных подразделений. Готовность машин к эксплуатации в летних условиях последовательно проверяется командиром взвода, замкомандира роты по вооружению, командиром роты, зам. командира батальона по вооружению. По окончании работ по подготовке машин отдается приказ по части о готовности машин к эксплуатации в летний период.

Переход на зимний период эксплуатации машин осуществляется аналогично ранее рассмотренной организации подготовки к летнему периоду эксплуатации.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 2021 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К СТО

СТО машин проводится два раза в год с целью подготовки и обеспечения надежной работы машин в зимний (летний) периоды эксплуатации.

СТО машин заключается в проведении очередного технического обслуживания ТО-1 (ТО-2) и дополнительных работ соответственно периоду эксплуатации.

Объем и весь перечень дополнительных работ, которые выполняются при сезонном обслуживании, определяются инструкциями завода-производителя по ТО и эксплуатации для каждой марки машин.
Командир воинской части издает приказ по сезонному обслуживания вооружения и техники.
На основании этого приказа заместитель командира батальона по технической части (начальник автомобильной службы) разрабатывает план перевода техники на сезонный период План перевода техники на сезонный период эксплуатации (открыть и скачать)Командиру роты это не нужно. Но всегда командир может оказаться на должности заместителя командира отдельного батальона. и план-график постановки машин на посты ПТОР, если он не разработан автомобильной службой воинской части.

Подготовка личного состава включает:

  • проведение технической конференции с личным составом воинской части;
  • двухдневные учебные сборы офицеров и прапорщиков в масштабе соединения или воинской части;
  • занятия с водителями (механиками-водителями), личным составом подразделов автотехнического обеспечения по особенностям применения и технического обслуживания машин в очередной период эксплуатации;
  • всестороннюю проверку водителей (механиков-водителей);
  • прием зачетов у всего личного состава, который будет задействован в эксплуатации автомобильной техники в новый сезон, с подписями в ведомости по знанию правил эксплуатации, обслуживания автомобильной техники, мер безопасности и пожарной безопасности, в новом сезоне эксплуатации.

Личный состав, не сдавший зачет, к эксплуатации автомобильной техники не допускается.

При подготовке личного состава к эксплуатации машин в новом сезоне изучаются:

  • порядок подготовки и правила эксплуатации машин в новом сезоне;
  • эксплуатационные материалы и правила их применения;
  • особенности вождения машин в новом сезоне эксплуатации;
  • способы и средства повышения проходимости машин и правила их применения.

При подготовке личного состава к эксплуатации машин в зимний период Подготовка техники и личного состава к зимнему периоду , кроме того, практически изучаются:

  • порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре воздуха;
  • средства, которые облегчают пуск холодного двигателя;
  • средства подогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках, в полевых условиях;
  • меры безопасности при подогреве двигателя и при обращении с ядовитыми охлаждающими жидкостями.

С личным составом подразделений автотехнического обеспечения, привлекаемых в состав специализированных постов и бригад, которые организуются в воинской части или батальонах (дивизионах), обязательно проводятся практические занятия по операциям. какие будут выполняться на технике.

Подготовка парка и паркового оборудования включает:

  • создание соответствующих запасов необходимых расходных материалов для работы постов и бригад;
  • проверку состояния, ремонт и наладку на режим работы в новом сезоне паркового оборудования, водомаслогреек, аккумуляторных, пунктов, помещений, площадок, а также подвижных средств ТО и ремонта и других элементов парков, парковое оборудование, которое не используется, консервируется;
  • ремонт ограждений, внутренних парковых проездов, подъездных дорог, кровель помещений парка и тому подобное;
  • подготовку отапливаемых, водопроводных, канализационных систем, энергетических сетей, средств пожарной безопасности, систем связи и сигнализации.

После завершения работ по сезонному ТО командир воинской части во главе комиссии осуществляет проверку технического состояния машин, парка, подготовку их, к новому периоду эксплуатации.

Результаты проверки оформляются актом. По окончании работ издается приказ командира воинской части, в котором указываются объем и результаты выполнения работ, а также выводы.

Перевод ВВТ на режим сезонной эксплуатации

Скачать Методическое пособие по организации перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации можно >здесь!

Организация перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации

Перевод ВВТ на режим летней или зимней эксплуатации проводится в целях поддержания их в высокой степени боевой готовности и надежной работы при использовании.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год продолжительностью до 20 дней (директива первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 2002 г. №332/500 «Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга «Техническое обеспечение»), при подготовке машин к сезонному периоду эксплуатации в сроки, устанавливаемые командующим войсками военного округа.

Работы по переводу ВВТ на режим сезонной эксплуатации планируются с учетом выделения на каждое подразделение не менее 10 полных рабочих дней.

В этот период занятия по боевой подготовке не планируются и не проводятся, запрещается привлечение личного состава экипажей (расчетов) и ремонтных подразделений на другие работы (мероприятия), не связанные с проведением сезонного обслуживания ВВТ.

Выход машин из парка в дни проведения сезонного обслуживания не планируется, за исключением минимального количества автомобилей для обеспечения боевого дежурства и хозяйственных нужд.

Переводом машин на сезонный режим эксплуатации руководит лично командир воинской части.

Для руководства и контроля за ходом перевода ВВТ в парке воинской части развертывается пункт управления.

В подразделениях руководство работами по переводу осуществляется командирами подразделений (батальонов (дивизионов), рот (батарей).

Работы по переводу ВВТ ежедневно начинаются с построения личного состава воинской части в парке и постановки задач. Личный состав выводится на построение в комбинезонах (в рабочей форме одежды). Перед началом работ проверяется наличие план-заданий у личного состава (экипажей, расчетов, водителей) и проводится инструктаж по требованиям безопасности при выполнении работ.

Вариант организации перевода вооружения и техники воинской части на режим сезонной эксплуатации – приложение №1.

Командир воинской части заблаговременно принимает решение на организацию перевода ВВТ, восстановление имеющихся в воинской части неисправных образцов ВВТ, подготовку парка и материальной технической базы. Решение оформляется текстуально.

Вариант алгоритма принятия решения на организацию перевода ВВТ воинской части на режим сезонной эксплуатации – приложение №2.

В целях качественной организации работ в воинской части (подразделениях) разрабатывается комплект документов.

Перечень основных документов, отрабатываемых в воинской части и в подразделениях в ходе подготовки и проведения перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации — приложение №3.

Все документы печатаются на листах формата А-4 и находятся в папке с файлами воинской части (подразделения).

В воинской части разрабатываются:

Смотрите так же:  Осаго скидки и бонусы

приказ «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях» приложение №4;

план перевода вооружения и техники, парка и материальной технической базы войсковой части на режим сезонной эксплуатации приложение №5;

график работы специализированных постов и бригад приложение №6;

план-график проверки качества выполнения сезонного обслуживания приложение №7;

ведомость контроля за ходом перевода ВВТ и элементов парка воинской части на сезонный режим эксплуатации приложение №8;

перечни работ при переводе на режим сезонной эксплуатации на каждую марку ВВТ (разрабатываются начальниками соответствующих служб);

акт проверки качества сезонного обслуживания ВВТ воинской части (составляется членами комиссии воинской части на основании результатов проверки качества сезонного обслуживания) приложение №10;

приказ «О результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях» приложение №11.

Принятое командиром воинской части решение отражается в приказе «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях», который издается не позднее, чем за 2 недели до начала выполнения работ.

В приказе командир воинской части определяет:

— сроки проведения перевода;

— перечень отрабатываемых в воинской части и подразделениях планирующих и отчетных документов по сезонному обслуживанию ВВТ;

— порядок подготовки командиров подразделений и личного состава к выполнению работ сезонного обслуживания на образцах ВВТ и материально-технического обеспечения;

— перечень развертываемых специализированных постов и бригад;

— силы и средства, привлекаемые для технического обслуживания и ремонта машин;

— распорядок работы в парке;

— состав комиссии по проверке качества выполненных работ перевода;

— порядок оформления отчетных документов;

— требования безопасности при выполнении работ.

План перевода ВВТ на сезонный режим эксплуатации разрабатывается на основе указаний командира воинской части начальником штаба совместно с заместителями командира части с участием всех начальников родов войск и служб и утверждается командиром воинской части.

В плане перевода предусматривается проведение следующих мероприятий:

По подготовке личного состава:

— проведение инструкторско-методических занятий с офицерами, прапорщиками и специалистами;

— изучение командирами подразделений и личным составом экипажей (расчетов, водителей) наставлений, инструкций и руководств по обслуживанию ВВТ;

— изучение личным составом эксплуатационных материалов и ГСМ, применяемых на образцах ВВТ;

— подготовка личного состава подразделений технического обслуживания и ремонта к выполнению работ на постах и участках;

— создание специализированных постов и бригад, изучение личным составом функциональных обязанностей по объему выполняемых работ;

— порядок дефектовки машин и заполнения карточек учета недостатков в их состоянии и содержании, формуляров (паспортов), сроки составления планов-заданий на день;

— изучение требований безопасности при проведении технического обслуживания и проведение инструктажей.

По подготовке пунктов технического обслуживания и ремонта, подвижных средств технического обслуживания и ремонта:

— подготовка технологического оборудования, рабочих мест, постов и участков в пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР), в аккумуляторной зарядной станции (АЗС);

— оснащение рабочих мест инструментом, приспособлениями, оборудованием и средствами механизации;

— подготовка необходимых подвижных средств технического обслуживания и ремонта (мастерских) к использованию;

— порядок использования подвижных средств технического обслуживания и ремонта (мастерских) для технического обслуживания и ремонта образцов ВВТ;

— составление рабочих графиков и технологических карт по использованию рабочих мест.

По материально-техническому обеспечению:

— порядок и сроки истребования и обеспечения ГСМ, запасными частями и материалами;

— порядок выделения ремонтных подразделений и подвижных средств технического обслуживания и ремонта (мастерских) и технологического оборудования для выполнения работ в подразделениях воинской части.

По порядку выполнения работ по переводу техники и вооружения:

— виды и объем работ номерных видов технического обслуживания;

— виды и объем работ по сезонному обслуживанию ВВТ, исполнители и порядок контроля за выполнением работ;

— порядок ремонта неисправных образцов ВВТ.

По подготовке парка и парковых помещений:

— мероприятия по приведению элементов парка и внутренней службы в нем в соответствие с требованиями руководящих документов;

— утепление помещений ПТОР, АЗС и КТП (в зимний период);

— ремонт, подготовка и опробование отопительной системы (при переводе на зимний режим эксплуатации);

— приведение в готовность водомаслогреек (в зимний период);

— подготовка и проверка пожарного инвентаря;

— подготовка оборудования и инвентаря для уборки территории парка;

— проведение сезонного обслуживания всего технологического оборудования стационарных и подвижных ремонтных средств;

— подготовка средств повышения проходимости и эвакуации;

— ремонт и подготовка средств, облегчающих снятие машин с хранения и запуск двигателей;

— подготовка мест хранения аккумуляторных батарей в зимний период.

Сроки проведения смотра готовности ВВТ, парков и материальной технической базы к сезонной эксплуатации.

В соответствии с планом и полученными от штаба воинской части указаниями (выписками из приказа «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях») в батальоне (дивизионе) разрабатывается:

— план-график перевода вооружения и техники батальона (дивизиона) на режим сезонной эксплуатации – приложение №12;

Кроме того, до командиров батальонов (дивизионов) штабом воинской части доводятся:

— выписка из приказа «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материально-технической базы к эксплуатации в летних условиях»;

— выписка из графика работы специализированных постов и бригад (выдается штабом воинской части);

— выписка из плана восстановления неисправной ВВТ;

в роте (батарее, отдельном взводе) разрабатываются:

— план-график перевода ВВТ роты (батареи, отдельного взвода) на режим сезонной эксплуатации – приложение №13;

— карточки учета недостатков в состоянии и содержании машин на каждый образец – приложение №15.

Кроме того, до командиров рот (батарей, отдельных взводов) штабом воинской части доводятся перечни работ при переводе на режим сезонной эксплуатации на каждую марку ВВТ.

План-графики перевода ВВТ батальонов (дивизионов), рот (батарей, отдельных взводов) на режим сезонной эксплуатации утверждаются непосредственными командирами (начальниками).

Дни и часы проведения работ сезонного обслуживания ВВТ вносятся в расписание занятий.

Должностные лица воинской части при планировании и в ходе перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации и другими руководящими документами.

Обязанности должностных лиц при проведении сезонного обслуживания ВВТ воинской части – приложение №17.

Подготовка и проведение перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации подразделяются на этапы:

I этап (за 1 – 1,5 месяца) – командир части дает указания заместителям и начальникам служб о проведении расчетов:

количества ВВТ подлежащих переводу;

потребности в других материальных средствах для обеспечения перевода и текущего ремонта ВВТ, ремонта зданий и хранилищ парка.

II этап (за месяц) – разработка организационных документов и доведение их до исполнителей.

III этап (за 20 дней) – организация материально-технического обеспечения:

командир воинской части контролирует обобщение заявок начальниками служб на истребование необходимого количества ГСМ и ВТИ для обеспечения работ связанных с переводом;

контролирует подготовку стационарных и подвижных средств технического обслуживания и ремонта, контрольно-испытательных средств;

проверяет оснащение постов и бригад инструментом и приспособлениями, наличие тары для слива технической жидкости.

IV этап (за 10 дней) – подготовка парков и парковых помещений к переводу ВВТ и работе в сезонных условиях:

получение затребованного военно-технического имущества, ГСМ материалов для ремонта зданий и хранилищ парка.

производство текущего ремонта зданий и хранилищ парка, водомаслогреек, систем отопления.

подготовка и проверка пожарного инвентаря, молниезащиты зданий и хранилищ.

проведение сезонного обслуживания технологического оборудования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта ВВТ.

V этап (за 5 дней) — проведение трех дневных сборов и показных занятий с офицерами, прапорщиками и младшими специалистами.

VI этап (практическое выполнение работ по переводу) – командир воинской части проводит следующие мероприятия:

проверяет организацию работ в подразделениях, на ВВТ и постах (расстановку личного состава, наличие и ведение планов в подразделениях и план-заданий на машинах, обеспеченность работ материалами, соблюдение требований безопасности);

выборочно проверяет на танках, БМП и других машинах экипировку, боеукладку, а также готовность их к боевому применению;

ежедневно подводит итоги работы с командирами подразделений;

Смотрите так же:  Банковская лицензия дает право

проверяет готовность парковых помещений к сезонному хранению (содержанию) ВВТ;

в соответствии с планом боевой подготовки в последние три дня перевода проводит смотр готовности к эксплуатации ВВТ, парка, складов, УМБ.

Важнейшим требованием при проведении работ является обеспечение высокой боевой готовности ВВТ. Запрещается оставлять вооружение и технику с демонтированными узлами и деталями по окончании рабочего дня (при убытии личного состава из парка).

VII этапподведение итогов перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации. Издание приказа «О результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях».

Подготовка личного состава, техники и средств обслуживания включает в себя:

проведение показных занятий с офицерами, прапорщиками и младшими специалистами;

изучение наставлений, инструкций, руководств, методических пособий по техническому обслуживанию;

изучение применяемых эксплуатационных материалов, горючих и смазочных материалов и специальных жидкостей;

порядок подготовки рабочих мест и оборудования;

создание специализированных постов и бригад, изучение выполняемых ими работ;

порядок проверки машин, заполнения соответствующей документации;

изучение особенностей эксплуатации машин в зимнем или летнем периоде обучения;

изучение требований безопасности при проведении работ сезонного обслуживания;

порядок обеспечения и нормы снабжения материальными средствами.

Завершаются занятия принятием зачетов у командиров подразделений и личного состава экипажей (расчетов, водителей) по знанию перечня выполняемых на образцах ВВТ операций и порядка их выполнения.

При планировании подготовки техники и средств обслуживания учитывается:

порядок и сроки проверки технического состояния каждого образца с оформлением карточек учета недостатков и формуляров машин;

ремонт машин (по потребности);

порядок использования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта воинской части

При организации рабочих мест и специализированных постов и бригад учитываются:

подготовка пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОиР), подвижных ремонтных и контрольно-испытательных средств, площадок еже­дневного технического обслуживания (ЕТО) и организация постов с составлением технологических карт выполнения операций при обслуживании узлов агрегатов;

оснащение рабочих мест инструментом, приспособлениями и оборудо­ванием;

мероприятия по приведению внутренней службы и порядка в парке в соответствии с установленными требованиями;

необходимость производства текущего ремонта зданий и хранилищ;

необходимость ремонта, подготовки и опробования отопительной системы;

приведение в готовность водомаслогреек, аккумуляторных зарядных станций и мест хранения аккумуляторных батарей в зимний период;

подготовка и проверка пожарного инвентаря;

подготовка инвентаря для уборки территории парка;

проведение сезонного обслуживания технологического оборудования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта;

подготовка и проверка средств, облегчающих пуск двигателя.

Контроль за организацией работ и материально-техническим обеспечением в ходе сезонного обслуживания осуществляется лично командиром и должностными лицами воинской части в составе контрольных групп с ежедневным подведением итогов и докладом командиру воинской части в соответствии с план-графиком проверки качества перевода ВВТ воинской части на режим сезонной эксплуатации.

Задачами контрольной группы являются:

— осуществление контроля полноты и качества выполнения работ на ВВТ;

— контроль восстановления неисправной ВВТ;

— контроль выполнения сроков и очередности работ на технике, подлежащей переводу;

— контроль выполнения мероприятий, указанных в плане перевода;

— контроль соблюдения графика работы специализированных постов и бригад;

— контроль соблюдения специалистами постов и экипажами (водителями) требований безопасности.

Перечень вопросов, проверяемых контрольными группами при переводе ВВТ на режим сезонной эксплуатации – приложение №18.

Результаты контроля обобщаются в группе контроля за ходом перевода воинской части, которая развертывается на пункте управления в парке воинской части и ежедневно докладываются командиру воинской части.

Командиром воинской части организуется представление доклада (сведений) о ходе выполнения работ по переводу ВВТ в вышестоящий орган военного управления (группу контроля) в установленное время.

Оперативный учет выполнения работ перевода техники ведется ежедневно:

в роте (батарее, отдельном взводе) – командиром роты (батареи, отдельного взвода) – в план-графике перевода и в ведомости учета работы личного состава роты (батареи, отдельного взвода);

в батальоне (дивизионе) – начальником штаба батальона (дивизиона) в план-графике перевода ВВТ батальона (дивизиона) на режим сезонной эксплуатации;

в воинской части – в группе контроля перевода под руководством начальника штаба воинской части в ведомости контроля за ходом перевода ВВТ и элементов парка воинской части на сезонный режим эксплуатации.

Порядок докладов о ходе перевода ВВТ:

а) устно:

— командир роты (батареи, отдельного взвода) – ежедневно по итогам работы за день непосредственному командиру (начальнику);

— командир батальона (дивизиона) – ежедневно по итогам работы за день по телефону в конце рабочего дня в группу контроля воинской части;

— группа контроля воинской части – еженедельно, о выполнении плана перевода по итогам недели, в группы контроля объединения (управления, отдела и службы военного округа) по подчиненности;

— группа контроля объединения (управления, отдела и службы военно-го округа) – ежедневно через дежурных по пунктам управления о выполнении плана перевода в подчиненных воинских частях – дежурному по пункту управления материально-технического обеспечения военного округа.

б) письменно (телеграфом, факсимильной связью) по четвергам:

— командующие объединениями, командиры воинских частей по итогам недели (согласно ведомости контроля) в адрес начальника управления технического обеспечения военного округа;

— начальники управлений (отделов), родов войск и служб военного округа (начальники отделов вооружения) в адрес начальника управления технического обеспечения военного округа с приложением ведомости контроля за подчиненные части.

В конце рабочего дня подводятся итоги:

— командиром воинской части – с командирами подразделений и начальниками служб;

— командирами подразделений – с личным составом.

Командиры подразделений и командир воинской части обязаны проверить подготовку личного состава, ВВТ и парка к летнему (зимнему) периоду и о готовности доложить по команде.

Три последних дня проведения сезонного обслуживания, в соответствии с планом боевой подготовки, отводятся для проведения смотра готовности ВВТ, парков, складов, УМБ воинской части. В ходе смотра должны быть проверены и оценены 100% всех видов ВВТ боевой и строевой групп эксплуатации воинской части.

Смотр проводится на местах стоянки. Руководство проведением смотра осуществляет лично командир части. Проводит смотр комплексная комиссия воинской части с привлечением специалистов ремонтных подразделений. Для проверки функционирования систем и агрегатов машин, приведения их параметров в соответствие с требованиями нормативно-технической документации и восстановления ВВТ создаются бригады из числа специалистов ремонтного подразделения воинской части, используется диагностическое оборудование, а также контрольно-проверочные машины и мастерские технического обслуживания. Работой бригад руководят начальники соответствующих служб.

В проведении смотра ВВТ участвует весь личный состав проверяемого подразделения. Отрыв личного состава на выполнение работ и мероприятий, не связанных с проведением смотра ВВТ, запрещается.

Разработка плана проведения смотра осуществляется заблаговременно. За пять дней до его начала план проведения утверждается командиром воинской части и доводится до командира проверяемого подразделения, начальников родов войск и служб.

За трое суток до начала смотра в службах и подразделении планируются мероприятия по проведению смотра, проводится подготовка средств технического обслуживания и ремонта, готовится материально-техническое обеспечение.

Смотр начинается с общего построения проверяемого подразделения, комплексной технической комиссии части, личного состава подразделений ТО и ремонта в парке, время которого определяет командир части. Необходимое оборудование и привлекаемые подвижные средства технического обслуживания, контрольно-проверочные машины сосредотачиваются на стоянке (в хранилище) проверяемого подразделения до начала построения.

После постановки задач и инструктажа по требованиям безопасности командир воинской части производит развод личного состава по рабочим местам.

Члены комиссии проверяют:

качественное состояние агрегатов, механизмов и систем машин, вооружения, средств связи и специального оборудования при неработающем двигателе;

качество выполнения работ по переводу на образцах ВВТ;

укладку табельного имущества;

наличие и качество горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;

правильность содержания и ведения индивидуальной технической документации, а также внешний вид машин.

После осмотра машины проводится проверка функционирования систем, узлов и агрегатов со снятием характеристик при работающем двигателе.

По окончании проверки составляется план устранения выявленных недостатков и восстановления неисправных ВВТ. Восстановление выявленной неисправной техники, регулировочные и настроечные работы должны быть завершены до окончания срока проведения смотра ВВТ.

Результаты смотра оформляются актом, издается приказ по воинской части «О результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях».

О проведенном смотре, состоянии ВВТ и принятых мерах по устранению выявленных недостатков командир воинской части письменно докладывает непосредственному командиру (начальнику).