Пояснительная записка к учебному плану индивидуального надомного обучения ученицы 8 класса мбоу сош №39 пос им. Воровского Чкадуа Виолетты

Главная > Пояснительная записка

к учебному плану индивидуального надомного обучения

ученицы 8 класса МБОУ СОШ № 39 пос.им. Воровского Чкадуа Виолетты

на 2013-2014 учебный год

Учебный план разработан на основе:

— Закона РФ «Об образовании»;

— Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями от 22.12.2008 г.), статья 18 «Воспитание и обучение детей-инвалидов»;

— приказа Минобрнауки России № 137 от 06 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

— письма Минобразования РСФСР № 17-253-6 от 14.11.1988 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

— Закона Московской области «Об образовании».

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут овладеть базовым компонентом программы лишь в условиях максимальной индивидуализации обучения. Это предполагает наличие гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику заболевания, и наличие программы, адаптированной для индивидуального обучения.

Учебный план составлен для учащейся 8 класса Чкадуа В. в соответствии с учебным планом для 8 класса МБОУ СОШ № 39. Занятия проводятся индивидуально на дому по образовательным программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий:

очные занятия с использованием электронного контента, дистанционные занятия взаимодействия (в том числе он-лайн уроки), самостоятельные занятия на основе электронных образовательных ресурсов. Образовательный процесс может осуществляться в режиме оффлайн (общение через почту и skype). Выбор варианта проведения занятий, расписание занятий согласованы с родителями ребенка-инвалида.

Учебный план состоит из базового компонента, который представлен следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Технология». Образовательные компоненты раскрывают содержание этих областей.

В образовательную область «Филология» входят: русский язык (1,5 часа в неделю), литература (0,5 час в неделю), иностранный язык (английский язык 1 час в неделю), духовное краеведение Подмосковья (0,5 часа в неделю)

Образовательная область «Математика» представлена алгеброй (2 часа в неделю), геометрией (0,5 часа в неделю) и информатикой (0,5 часа в неделю).

В образовательную область «Обществознание» входят: история (0,5 часа в неделю), обществознание (0,5 часа в неделю) и география (0,5 часа в неделю).

Образовательная область «Естествознание» представлена биологией (0,5 часа в неделю), химией (0,5 часа в неделю) и физикой (0,5 часа в неделю).

Образовательная область «Искусство» представлена предметом «Искусство» (0,5 часа в неделю).

Образовательная область «Технология» представлена ОБЖ (0,25 часа в неделю) и технологией (0,5 часа в неделю).

Предмет «Физическая культура» изучается 0,25 часа в неделю.

Максимальная нагрузка на обучающегося составляет 11 часов.

Изучение наиболее трудных разделов программ предваряется практическими упражнениями, в том числе с использованием дистанционных технологий, которые способствуют накоплению у учащейся непосредственных наблюдений.

Учебный план реализуется в соответствии с Федеральным списком учебников, утвержденным приказом министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 – 2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ МБОУ СОШ 139 г.о. Самара учебный год

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ МБОУ СОШ 139 г.о. Самара учебный год Учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения, разработан в соответствии с Письмом Самарского управления министерства образования и науки Самарской области от г. N 416. Учебный план индивидуального обучения детей на дому нормативный правовой акт школы, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам с учетом перечня учебных предметов и объёма учебного времени согласно ФБУП 2004, ФГОС НОО и ФГОС ООО. Целью учебного плана индивидуального обучения детей на дому является создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями, формирование ключевых компетентностей. Индивидуальный учебный план определяет: — перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования), обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования; — обязательный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам (обязательный объем годовой учебной нагрузки не может быть меньше или больше определенного учебным планом); — предельно допустимую годовую учебную нагрузку обучающихся по всем классам (предельно допустимая годовая учебная нагрузка может быть уменьшена, но не может быть ниже обязательного объема годовой учебной нагрузки);

2 — учебное время, рекомендуемое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования) по каждому учебному предмету в каждом классе, при этом в Индивидуальных учебных планах количество часов, определенное на изучение каждого учебного предмета, может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренного учебным планом на изучение этих предметов. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки. В индивидуальном учебном плане отражено годовое распределение часов для 1класса на 33 учебные недели, для 2-4, 5-9, классов на 34 учебные недели, что даёт возможность перераспределить учебную нагрузку в течение учебного года. Продолжительность учебного года регламентируется Уставом образовательного учреждения, годовым календарным учебным графиком и не может превышать нормативы, установленные законом РФ. Организация образовательного процесса обучающихся, по состоянию здоровья регламентируется годовым календарным графиком и расписанием для конкретного обучающегося, которое утверждается руководителем ОУ. Реализация образовательных программ осуществляется с учётом характера течения заболевания ребёнка, медицинских заключений. Максимальная недельная нагрузка учащихся соответствует требованиям СанПиН и составляет: 1-4 классы 8 часов; 5-8 классы 10 часов; 9 классы 11 часов; классы 12 часов. Базисный учебный план состоит из инвариантной части. Вариативная часть отсутствует. Индивидуальный учебный план надомного обучения учащихся согласовывается с родителями (законными представителями) учащихся. Реализация программ индивидуального учебного плана фиксируется в журнале обучения на дому. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), дети могут посещать кружки, факультативы, элективные курсы, внеклассные мероприятия и спортивные секции дополнительного образования. Таким образом, состав изучаемых предметов и структура индивидуального учебного плана школы смоделирована так, чтобы их реализация способствовала решению главных педагогических задач, направленных на развитие умственных и творческих возможностей учащихся.

3 Утверждаю Директор МБОУ СОШ 139 г.о.самара Раткевич И.В. Образовательные области Учебный план индивидуального обучения детей на дому МБОУ СОШ 139 г.о. Самара на учебный год 1-4 классы Учебные предметы Количество часов в неделю 1 класс 2 класс 3 класс 4класс Филология Русский язык Литературное 2 1,5 1,5 1,5 чтение Иностранный язык Математика и Математика информатика Обществознание Окружающий 1 0,5 0,5 0,5 и естествознание мир Искусство Музыка 0,25 0,25 0,25 0,25 Изобразительное 0,25 0,25 0,25 0,25 искусство Технология Технология 0,25 0,25 0,25 0,25 Физическая культура Физическая культура (теоретическая часть) Итого Примечание: занятия, спланированные по 0,25 часа проводятся 1 раз в месяц, занятия, на которые спланировано 0,5 часа, проводятся через неделю по 1 часу. Занятия, на которые спланировано 1,5 часа, 1 часа чередуются с 2 часами по четным и нечетным неделям Утверждаю

4 Директор МБОУ СОШ 139 г.о.самара Раткевич И.В. Учебный план индивидуального обучения детей на дому МБОУ СОШ 139 г.о. Самара на учебный год Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы Филология Русский язык ,5 1 2 Литература 2 1, Иностранный язык Математика и Математика 2 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 информатика Информатика 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Общесвенно — История 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 научные предметы Обществознание 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5 1 1 Естественно научные предметы География 0, ,5 1 1 Физика 0, ,5 2 Химия Биология 0,5 0,5 0,5 0, Искусство Музыка 0,25 0,25 0,25 Изобразительное искусство 0,25 0,25 0,25 Искусство 0,25 0,25 Технология Технология 0,25 0,25 0,25 0,25 Физическая культура Физическая культура 0,5 0,5 0,5 0,5 0,25 0,25 0,25 (теоретическая часть) ОБЖ 0,25 0,25 Итого Примечание: занятия, спланированные по 0,25 часа проводятся 1 раз в месяц, занятия, на которые спланировано 0,5 часа, проводятся через неделю по 1 часу. Занятия, на которые спланировано 1,5 часа, 1 час чередуется с 2 часами по четным и нечетным неделям.

Смотрите так же:  Муниципальная собственность города сочи

5 Учебный план. Система реализации индивидуального обучения : 1. Индивидуализация и вариативность обучения в зависимости от типа учащегося; 2. Определение индивидуальной дозированной учебной нагрузки по результатам медикопсихолого-педагогического консилиума; 3. Проведение своевременной психолого-педагогической коррекции на основании результатов обследования ребенка; 4. Создание валеологически целесообразной среды обитания в школе (при индивидуальном обучении) и дома ( при домашнем обучении); 5. Адаптация ребенка и педагогов к особенностям индивидуального обучения; 6. Обеспечение корректного патронажа развития личности учащегося. Виды постоянного сопровождения учащихся : 1.Диагностика и консультирование. Экспертная оценка состояния развития. Рекомендации специалистов. 2.Определение формы обучения больных детей. Формирование учебных групп, переход на индивидуальное или домашнее обучение. 3. Обеспечение успешного усвоения учеником учебных программ. 4. Адаптация среды обучения к особенностям ребенка. Установление режима обучения. 5. Индивидуальная работа по преодолению недостатков развития интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер. 6. Коррекция нарушений в развитии ребенка. 7. Создание системы контроля за освоением учеником учебной программы, его развитием, состоянием здоровья. 8. Создание системы мероприятий по формированию здорового образа жизни, интеграция тем здоровья в программы учебных курсов. Принципы организации индивидуального и домашнего обучения детей: — индивидуально-личностного гуманистического подхода; — природосообразности; — разносторонности реабилитационных мероприятий; — единства биологических, психосоциальных и педагогических методов;

6 — ступенчатости и целесообразности в обучении; Виды итогового сопровождения учащихся : 1. Определение наиболее приемлемых форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Установка на щадящий режим аттестации; 2. Ориентация на разработку индивидуальных критериев оценки знаний ученика; 3. Подготовка учащихся к выбору образовательного учреждения для получения будущей профессии; 4. Подготовка документации для дальнейшего сопровождения учащихся после окончания образовательного учреждения. Учебный план. Система реализации индивидуального обучения : 1. Индивидуализация и вариативность обучения в зависимости от типа учащегося; 2. Определение индивидуальной дозированной учебной нагрузки по результатам медикопсихолого-педагогического консилиума; 3. Проведение своевременной психолого-педагогической коррекции на основании результатов обследования ребенка; 4. Создание валеологически целесообразной среды обитания в школе ( при индивидуальном обучении) и дома ( при домашнем обучении); 5. Адаптация ребенка и педагогов к особенностям индивидуального обучения; 6. Обеспечение корректного патронажа развития личности учащегося. Виды постоянного сопровождения учащихся : 1.Диагностика и консультирование. Экспертная оценка состояния развития. Рекомендации специалистов. 2.Определение формы обучения больных детей. Формирование учебных групп, переход на индивидуальное или домашнее обучение. 3. Обеспечение успешного усвоения учеником учебных программ. 4. Адаптация среды обучения к особенностям ребенка. Установление режима обучения. 5. Индивидуальная работа по преодолению недостатков развития интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер. 6. Коррекция нарушений в развитии ребенка.

7 7. Создание системы контроля за освоением учеником учебной программы, его развитием, состоянием здоровья. 8. Создание системы мероприятий по формированию здорового образа жизни, интеграция тем здоровья в программы учебных курсов. Принципы организации индивидуального и домашнего обучения детей: — индивидуально-личностного гуманистического подхода; — природосообразности; — разносторонности реабилитационных мероприятий. — единства биологических, психосоциальных и педагогических методов; — ступенчатости и целесообразности в обучении; Виды итогового сопровождения учащихся : 1. Определение наиболее приемлемых форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Установка на щадящий режим аттестации; 2. Ориентация на разработку индивидуальных критериев оценки знаний ученика; 3. Подготовка учащихся к выбору образовательного учреждения для получения будущей профессии; 4. Подготовка документации для дальнейшего сопровождения учащихся после окончания образовательного учреждения. Учебный план. Предметы 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл 11 кл филология 4, , Иностран. яз Математика 2, ,5 2,5 3 Физика 0, История 0,5 0,5 0,5 0, Общесвозн-е 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 География Биология

8 Химия Окруж. мир ВСЕГО : Учебная нагрузка на ученика не должна превышать норм, установленных Министерством образования РФ : 1 4 классы : до 8 часов в неделю; 5 8 классы : до 10 часов в неделю; 9 е классы: до 11 часов в неделю; классы : до 12 часов в неделю; Учебное занятие длится не более 40 минут с минутным перерывом: 20 мин первая часть занятия; 10 мин физпаузы, развивающие минуты; 20 мин вторая часть занятий; Оптимальные дни для учебных занятий : — понедельник, вторник, среда, пятница; — четверг наблюдения у специалистов; — суббота кружковая и досуговая деятельность; Продолжительность обучения: продолжительность учебного года 30 учебных недель; начало и окончание учебного года : 1 сентября и 25 мая ( или по рекомендуемым срокам, индивидуально); каникулы: 6 недель + 4 дня здоровья ежемесячно; дополнительные каникулы : одна неделя ( по медицинским показаниям ). Промежуточная и итоговая аттестация : предметная один раз в месяц ( по совместному предметному графику ); четвертная два раза в год ( 2 по основным предметам или 1+1 по выбору ); годовая с 20 по 25 мая ( 2 по основным предметам или 1+1 по выбору); итоговая с 1 по 13 июня или по индивидуальным срокам либо освобождение по медицинским показаниям; 9-е классы только 2 обязательных предмета; 11-е классы 3 предмета ( 2 обязательных и 1 по выбору);

9 Основания для индивидуального и домашнего обучения детей : 1. Медицинское заключение установленного образца; 2. Решение педсовета образовательного учреждения; 3. Положения и локальные акты ОУ по организации индивидуального и домашнего обучения учащихся. Предполагаемые результаты : — комплексная реабилитация учащихся, сохранение и коррекция показателей психического, социального здоровья детей, нуждающихся в индивидуальном обучении; — создание валеологически целесообразной среды обитания для ребенка, страдающего различными заболеваниями или временно не посещающего ОУ по медицинским показаниям; — усвоение учебных программ больными детьми на базовом уровне и выше; — приобретение детьми, страдающими различными заболеваниями, знаний,умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и получения профессии.

Пояснительная записка для надомного обучения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­­« КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

671840, Республика Бурятия, Кяхтинский район, г. Кяхта, ул. Каландарашвили,1 тел. 8 (30142)91-9-92, [email protected]

Пояснительная записка к учебному плану надомного обучения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2»

на 2015-2016 учебный год

Учебный план надомного обучения МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2» является основным нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования, реализуемого для детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, объемы учебной нагрузки обучающихся на 2015-2016 учебный год. Учебный план надомного обучения направлен на реализацию основных направлений обновления содержания образования, заложенных Концепцией модернизации образования Российской Федерации. Учебный план надомного обучения представлен для начального общего образования. В нём приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план составлен на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации», ч.6 ст.41 от 29.12.2012 г №273-ФЗ
  • Закона «Об образовании в Республике Бурятия» ст.23 от 13.12.2013 г №240-V
  • Письмо МО от 14.11.88, №17-253-б «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014 г №272 «Об утверждении Порядка регламентации и оформление отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия»
  • Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ №2»
  • Положения о надомном обучении МБОУ «Кяхтинская СОШ №2».

Целью учебного плана индивидуального обучения детей на дому является создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями, формирование ключевых компетентностей.

Индивидуальное обучение на дому организуется для учащегося, которому по состоянию здоровья медицинским учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний.

Смотрите так же:  Ава осаго

Образовательная программа составляется и реализуется школой самостоятельно с учетом сложности структуры дефекта, особенности эмоционально-волевой сферы, характером течения заболевания ребенка. Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых обеспечивает освоение учащимися образовательных программ в рам­ках государственного образовательного стандарта, овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Нормативная база индивидуаль­ного обучения на дому определяет общие положения организации процесса обуче­ния, права и обязанности участников образовательного процесса.

Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного уч­реждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения.

Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья производится на дому по индивидуальному расписанию, с учетом особенностей его заболевания и согласованному с родителями обучающегося.

Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осущест­вляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Индивидуальный учебный план обучения больных детей полностью реализует инвариантную часть федерального компонента.

Обучение осуществляется по общеобразовательной программе УМК «Школа России» и рассчитан на 8 часов в неделю.

Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.

По согласованию с родителями предметы «Изобразительное искусство», «Технология» ведутся интегрировано.

По всем предметам учебного плана составлены рабочие программы, включающие в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 2015– 2016 учебный год.

Продолжительность учебного года в рамках программ индивидуального обучения больных детей на дому составляет: 1 класс – 33 учебные недели (по 35 минут). 2-4 классы — 34 учебные недели – по 40 минут (не менее 30 дней каникулы в течение учебного года).

Занятия, на которые спланировано 0,5 часа, проводятся через неделю по 1 часу.

Учебный план

обучающихся на дому МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» на 2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка надомное обучение 3 класс.docx — Spotlight 3 надомное обучение

Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа предназначена для надомного обучения английскому языку
учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, на основе примерной программы начального общего
образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК
«Английский в фокусе» Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д. и Эванс В. (М.: Express
Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Цели обучения:
 формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости
английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира,
приобретение начального опыта использования английского языка как средства
межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других
народов;
 формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с
учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.



Задачи обучения:



 формирование представлений об английском языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых
для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном
уровне;
обеспечение коммуникативно­психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт
проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами УМК ( учебником, рабочей тетрадью,
аудиоприложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.


Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
 формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном


сообществе;
осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между
людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника,
формирование мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК
(учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка
(фонетических, лексических, грамматических);
умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, буква, слово;
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством







общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения, диалог­расспрос и диалог­побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать
предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
понимать на слух речь учителя и одноклассников, небольших доступных текстов
в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
2) аудировании:
3) чтении:









читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как
изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте
нужную информацию;
4) письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное
письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка,
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;



применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические
единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и
грамматические явления.
Социокультурная осведомлённость:











Б. В познавательной сфере
знать некоторые названия стран изучаемого языка, некоторых литературных
персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных
сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского
фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения,
принятые в стране изучаемого языка.
уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые
на уроках родного языка ( списывать текст, выписывать отдельные слова и
предложения из текста и т.д.);
уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
данному возрасту виде (правила, таблицы);
уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
школьнику пределах.
В. В ценностно­ориентационной сфере
иметь представление об английском языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций;
приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения
детского фольклора, непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском
языке;
развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
Д. В трудовой сфере
уметь следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Смотрите так же:  Курсовая договор хранения 2019

Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице
приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых
рассматриваются темы.
Тематический план

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Разделы, темы
Количес
тво часов
Количество
тестов
“Добро пожаловать!”.
“Школьные дни”
“Семья!”
“Всё, что я люблю!”
“Приходи и играй!”
“Пушистые друзья!”
“Дом, милый дом.”
“Выходной!”
“День за днём.”
Резервные уроки.
Итого:
1
5
3
4
5
4
4
3
4
1
34
2
1
1
1
1
1
1
1
8

Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности
В русле говорения
1)Диалогическая форма
Уметь вести:



этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и
межкультурного общения;
диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог­побуждение к действию.
2)Монологическая форма
Уметь пользоваться:
В русле аудирования
Уметь воспринимать на слух и понимать:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ,
характеристика (персонажей).







В русле чтения
Читать:
В русле письма
Владеть:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, а также находить в тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные
правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в
активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r (there is/there
are). Ударение в слове, фразе. Ритмико­интонационные особенности повествовательного,
побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и
продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран. Интернациональные слова (например, music, computer).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He watches TV. – Он смотрит телевизор.), составным именным
My family is big. – Моя семья большая.) и составным глагольным (She can jump. – Она
умеет прыгать.)сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной Help me,
please/ ­ Помоги мне, пожалуйста.) и отрицательной (Don’t run! – Не беги!)формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. ­ Холодно.) предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be (быть, являться, находиться) в
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Preset Simple (Простое
настоящее время). Вспомогательный глагол to do.
(иметь) в
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Preset Simple (Простое
настоящее время). Структуры в Present Continuous(Настоящее продолженное время).
Модальный глагол can (уметь, мочь).
Глагол have got
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу
и исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный
падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени.
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные, неопределённые (некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 50.
Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with)
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в 3 классе учащиеся знакомятся: с
названиями некоторых стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами
популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи,
песни) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в англоязычных странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают учебными умениями и навыками:







пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой,
интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно­функциональных схем простого
предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например артикли.
например при опознавании
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники :






совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание
текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст,
выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова,
используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например,
начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать
беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера
(при наличии мультимедийного приложения).
Место предмета
На изучение предмета «Английский язык» в 3 классе общеобразовательных школ
отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся
выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 8 контрольных работ за год.
 Гулыманова Виктория находится на надомном обучении по состоянию здоровья, в связи
с этим, данная программа была сокращена до 34 ч, так как выделен 1 час в неделю для
надомного обучения.
Начало занятий со 01.09.17 г. (итого 34часа)
Учебное и учебно­методическое обеспечение
рабочая тетрадь;
языковой портфель;
книга для учителя;
контрольные задания;
 Учебник;




 CD для работы в классе;
 www
. spotlightinrussia

Пояснительная записка для ученика надомного обучения с левосторонним ДЦП — 3 класс

Учебный план индивидуального обучения детей на дому — нормативный правовой акт школы, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам с учетом перечня учебных предметов и объёма учебного времени согласно ФБУП-2004 и ФГОС НОО.

Целью учебного плана индивидуального обучения детей на дому является создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями, формирование ключевых компетентностей.

Индивидуальный учебный план определяет:

— перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования), обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования;

— обязательный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам (обязательный объем годовой учебной нагрузки не может быть меньше или больше определенного учебным планом);

— предельно допустимую годовую учебную нагрузку обучающихся по всем классам (предельно допустимая годовая учебная нагрузка может быть уменьшена, но не может быть ниже обязательного объема годовой учебной нагрузки);

— учебное время, рекомендуемое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования) по каждому учебному предмету в каждом классе, при этом в Индивидуальных учебных планах количество часов, определенное на изучение каждого учебного предмета, может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренного учебным планом на изучение этих предметов.

Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки. В индивидуальном учебном плане отражено годовое распределение часов для 3 класса – на 34 учебные недели.

Продолжительность учебного года регламентируется Уставом образовательного учреждения, годовым календарным учебным графиком и не может превышать нормативы, установленные законом РФ.

Организация образовательного процесса обучающихся, по состоянию здоровья регламентируется годовым календарным графиком и расписанием для конкретного обучающегося, которое утверждается руководителем ОУ. Реализация образовательных программ осуществляется с учётом характера течения заболевания ребёнка, медицинских заключений.