Особенности исполнительной власти

Соединённые Штаты Америки / Особенности исполнительной власти

Главой исполнительной власти является президент США. Президентом может быть избран уроженец США не моложе 35 лет, проживший в стране не менее четырнадцати лет. Срок его полномочий установлен в четыре года. Согласно 22-й поправке к конституции, принятой в 1951 году, президент не может избираться более двух раз и исполнять свои обязанности дольше восьми лет.

В случае кончины или отставки действующего президента в должность президента вступает вице-президент. К кандидату в вице-президенты предъявляются те же требования, что и к кандидату в президенты. Он избирается одновременно с президентом на тот же четырёхлетний срок.

Президент и вице-президент формально избираются коллегией выборщиков, за которых голосуют избиратели в каждом из штатов по спискам, предложенным политическими партиями. Выборщики обязываются поддерживать кандидата своей партии, хотя это и не оговорено в конституции. Число выборщиков от каждого штата равно суммарному числу конгрессменов и сенаторов. Партия, чей список набрал наибольшее число голосов по сравнению с другими списками, «забирает» всех выборщиков от данного штата. Победителем на выборах считается кандидат, получивший большинство голосов выборщиков.

Основные полномочия президента сводятся к следующему:

— президент является главнокомандующим армии, флота и народного ополчения (милиции);

— президент может созывать специальную сессию Конгресса в «чрезвычайных случаях», хотя на практике это случается редко. Он должен также периодически информировать Конгресс о «положении Союза»;

— президент может налагать вето на любой законопроект или резолюцию, предложенную Конгрессом, за исключением совместных резолюций, в которых предлагаются поправки к конституции. Конгресс может отменить президентское вето 2/3 голосов в каждой палате;

— президент имеет полномочия назначать по совету и с согласия Сената послов, судей Верховного суда, других должностных лиц, назначение которых не предусмотрено в ином порядке;

— президент имеет право «по совету и с согласия» заключать международные договоры при условии их одобрения 2/3 сенаторов, участвующих в голосовании;

— президент может даровать помилование «за преступления против Соединённых Штатов, кроме случаев импичмента».

В своей деятельности президент сегодня опирается на огромный аппарат исполнительной власти. Он делится на три основные части: администрация, Исполнительное управление президента и независимые регулятивные органы. В его структуре важное место принадлежит администрации президента, в состав которой входят главы министерств (департаментов) — государственный секретарь, министры финансов, обороны, юстиции, внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, труда и др.

После Второй мировой войны возможность влиять на решения президента смещалась от министерств, которые обычно функционировали более или менее независимо, к различным отделам Исполнительного управления президента, созданного в 1939 году и находящегося под его непосредственным контролем. В состав управления входят аппарат Белого дома, включающий советников президента, которые оказывают большое влияние на принятие решений, а также ряд специальных ведомств — Административно-бюджетное управление, контролирующее деятельность ведомств исполнительной власти и готовящее федеральный бюджет, Экономический совет при президенте и Совет национальной безопасности (СНБ), в который помимо президента входят вице-президент, государственный секретарь, министр обороны, министр финансов, директор Национальной разведки, председатель Объединённого комитета начальников штабов и др., а также любые должностные лица, которых президент сочтёт необходимым пригласить на заседание СНБ.

Важную роль в деятельности исполнительной власти играют независимые регулятивные комиссии, возглавляемые двухпартийными советами директоров, такие как Комиссия по торговле между штатами, Федеральная комиссия по торговле, Федеральная комиссия по связи. Вопреки принципу разделения властей они совмещают все три функции государственной власти: разрабатывают проекты законов, принимаемых Конгрессом, несут ответственность за надлежащее исполнение вырабатываемых ими правил, а также осуществляют квазисудебные функции, устраивая слушания и вынося решения по делам, возникающим в связи с исполнением правил и проведением политического курса.

← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →

Штат (Statе) — это

Понятие штата, структура управления штата

Понятие штата, структура управления штата, конституция штата

Содержание

О структуре управления США на уровне штатов

О структуре управления США на уровне штатов

Полномочия и ответственность правительств штатов

Роль конституций штатов

Штаты, округа и территории США

Штат — это административно-территориальная единица многих государств (см. Административное деление США, Административное деление Мексики, Административное деление Индии, Административное деление Австралии, Административное деление Бразилии). Штат (армия) – это руководящий документ, определяющий организационную структуру, численность личного состава, вооружения и материально-технического оснащения воинского подразделения, части, соединения определенного вида в ряде государств — название субъектов федерации (США, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Нигерия и др.). Правовое положение Штата, объем компетенции его органов власти, взаимоотношения с центральным правительством определяются федеральной конституцией. В некоторых государствах (США, Мексика) Штаты имеют свои собственные конституции. Во главе Штата стоит выбираемый или назначаемый губернатор, полномочия которого в той или иной степени аналогичны компетенции главы государства. Законодательный орган в Штате обычно является двухпалатным. Штаты имеют собственную судебную систему и, как правило, собственное уголовное и гражданское законодательство, но, в любом случае, Штат не является суверенным государством.

О структуре управления США на уровне штатов

(В соответствии с принципами федеральной системы, в Соединенных Штатах несколько уровней власти). В соответствии с принципами федеральной системы, в Соединенных Штатах несколько уровней власти: федеральное правительство, правительства штатов и органы местного самоуправления. Два из них – федеральная власть и правительства на уровне штатов — рассматриваются в Конституции США.

Конституция США наделяет Конгресс полномочия на прием в союз новых штатов. Со времени ратификации Конституции первыми 13 штатами количество штатов увеличилось, и сегодня в США насчитывается 50 штатов, которые существенно отличаются друг от друга по численности населения и размеру территории. В дополнение к 50 штатам, в США есть федеральный округ Колумбия, где находится столица страны Вашингтон, не относящаяся ни к одному из штатов. Округ Колумбия находится под управлением муниципального правительства, а контроль над бюджетом и административный надзор осуществляется Конгрессом США.

Правительства штатов не являются подразделениями федерального правительства: каждый штат является суверенным, в Конституции не предусматривается его подчиненность федеральному правительству. Однако, в случае расхождения между федеральными законами и законами штатов, федеральное право обладает приоритетом по отношению к праву отдельных штатов.

Структура правительства на уровне штатов

Конституция США гарантирует каждому штату республиканскую форму государственной власти – то есть правительство во главе с избранными всем населением представителями народа. Как правило, структура правительства штата соответствует федеральному правительству: в каждом штате есть выборный глава исполнительной ветви власти (губернатор), независимая судебная власть и избранная населением законодательная ветвь власти.

Исполнительная власть

Исполнительная ветвь власти в каждом штате отвечает за повседневную работу правительства, предоставление услуг населению и правоохранительную деятельность. Во главе этой ветви власти стоит губернатор, избираемый всеобщим голосованием населения штата на двух- или четырехлетний (в зависимости от штата) срок. Другие высшие должностные лица исполнительной власти, которые могут не назначаться, а избираться, включают вице-губернатора, госсекретаря штата, главного прокурора, главного аудитора, а также членов различных коллегий и комиссий. Если назначение на должность не требует проведения выборов, то назначения обычно производятся губернатором.

Законодательная власть

Во всех штатах имеются избранные населением двухпалатные законодательные собрания, за исключением штата Небраска, где действует однопалатное законодательное собрание. Члены законодательных собраний избираются от одномандатных округов, как правило, на два или четыре года. В разных штатах этот орган власти называется по-разному. В большинстве штатов верхняя палата называется сенатом, а нижняя палата может называться палатой представителей, платой делегатов, или же ассамблеей штата.

Главные обязанности законодательной власти включают принятие новых законов, принятие бюджета штата, утверждение назначений в исполнительной и судебной ветвях власти, а также осуществление контроля над деятельностью исполнительной власти. Во многих небольших штатах члены законодательного собрания служат по совместительству и получают лишь символическое вознаграждение. Сессии подобных законодательных органов обычно длятся лишь несколько недель или месяцев, после чего депутаты возвращаются к своей основной работе. Члены законодательных собраний в более крупных штатах служат круглый год и получают денежное вознаграждение и социальные льготы, соответствующие статусу постоянной работы.

Смотрите так же:  Ралько василий нотариус

Судебная власть

Судебные системы штатов обладают юрисдикцией в вопросах, которые не подлежат рассмотрению в федеральных судах, включая большинство гражданских дел между сторонами в пределах одного и того же штата, уголовные дела о нарушении законов штата или местного законодательства, дела из раздела семейного права, а также вопросы, относящиеся к конституции штата.

Высшей судебной инстанцией в каждом штате является верховный или апелляционный суд штата. Судьи такого высшего суда обычно избираются на длительные, но не пожизненные, сроки. Высший суд штата обычно обладает лишь апелляционной юрисдикцией – рассмотрение правильности решений, принятых нижестоящими судами. Его решения, в свою очередь, могут быть обжалованы в Верховном суде США. Структура судов низшей инстанции сильно варьируется от штата к штату. В некоторых штатах гражданские и уголовные дела рассматриваются в отдельных судах, и во всех штатах в той или иной форме есть местные муниципальные суды или суды округа для рассмотрения мелких правонарушений и исков.

Полномочия и ответственность правительств штатов

Как у суверенного субъекта в рамках федеральной системы США, у каждого штата есть своя конституция, выборные должностные лица и система органов власти. Штаты обладают полномочиями принимать законы и обеспечивать их соблюдение, взимать налоги, а также вести свои дела в основном без вмешательства со стороны федерального правительства или других штатов.

На правительства штатов возложена главная ответственность за обеспечение многих важных услуг и функций, которые влияют на повседневную жизнь жителей этих штатов. Эти услуги и функции включают следующее:

определение стандартов в области образования и методов финансирования народного образования; строительство и поддержание транспортной инфраструктуры; учреждение субсидируемых штатом колледжей и университетов; выдача лицензий бизнесам и специалистам и регламентирование их деятельности; создание судов и системы уголовного правосудия, не относящихся к федеральному уровню, а также надзор за ними; обеспечение общественной безопасности; выдача свидетельств о браке и водительских прав; выдача свидетельств о рождении и смерти и регистрация рождений и смертей; осуществление руководства финансируемыми штатом программами в области здравоохранения и обеспечения жителей с низкими доходами или инвалидов жильем и питанием; управление заповедниками штата и другими угодьями, имеющими статус охраняемых территорий и предназначенными для отдыха и досуга населения; руководство проведением выборов и утверждение их результатов, включая выборы федеральных должностных лиц; командование Национальной гвардией штата, кроме тех периодов, когда ее подразделения призываются на общенациональную службу.

Во многих штатах некоторые из указанных обязанностей полностью или частично передаются местным правительствам. Например, в большинстве штатов свидетельства о браке выдаются правительствами городов или округов.

Роль конституций штатов

В отличие от Конституции США, в которой используются достаточно общие формулировки, конституции штатов могут быть очень подробными и конкретными. Например, в конституциях многих штатов содержится подробное описание правил выпуска облигаций или определение юрисдикции различных судов штата. Почему же в конституциях штатов так много подробностей? Одна из причин заключается в том, что в эти конституции легче вносить поправки и изменения, чем в Конституцию США. Во многих штатах для этого достаточно одобрения большинством голосов на всеобщих выборах в штате.

Другая причина – это то, что правительства штатов, в отличие от федерального правительства, часто могут использовать прочие полномочия, осуществлять которые им не возбраняется. Чтобы действительно ограничить правомочия правительства штата, ограничения должны быть четко изложены в конституции этого штата.

Наконец, во многих штатах, согласно их конституциям, должен быть сбалансированный бюджет. Исключения – такие, например, как заем для финансирования транспортных или иных строительных проектов, – должны быть оговорены в конституции штата.

Штаты, округа и территории США

Полномочия исполнительной власти сша

Исполнительная власть в стране осуществляется президентом США, с помощью аппарата исполнительной власти.

Всего на федеральной службе в ведомствах исполнительной власти состоит около 3 миллионов человек.

На уровне штатов носителями исполнительной власти являются губернаторы, возглавляющие административные органы своих штатов.

Многие функции исполнительной власти осуществляются органами самоуправления и управления на местах.

Президент США совмещает полномочия главы государства и главы правительства.

Он избирается на 4 года, с возможностью переизбрания только один раз.

Президентом США может быть любой гражданин США по рождению, не моложе 35 лет, проживающий на территории США не менее 14 лет.

Официальная резиденция — Белый дом, Вашингтон.

Полномочия президента США :

· верховный главнокомандующий воооруженными силами США,

· верховный представитель страны на международной арене,

· назначение федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и высших должностных лиц аппарата исполнительной власти

· созыв чрезвычайных сессий конгресса,

· помилование лиц, осужденных по федеральным законам,

· чрезвычайные полномочия в кризисных внутренних и внешних ситуациях,

· формирование законодательной программы администрации (послания крнгрессу),

· представление бюджета конгрессу,

· издание президентских приказов, имеющих силу закона.

Избирается вместе с президентом на 4-хлетний срок, причем президент и вице-президент на могут быть из одного штата.

Кроме конституционного полномочия председательствовать в сенате, он является преемником президента в случае смерти или недееспособности последнего (20-ая поправка, принятая в 1933 году).

Исполнительное управление президента — неконституционный надведомственный орган при Белом доме, координирующий и контролирующий важные аспекты государственной деятельности состоит из следующих подразделений:

· аппарат Белого дома,

· экономический совет при президенте,

· совет национальной безопасности, управление по разработке политики,

· управление по вопросам политики в области науки и техники,

Это неконституционный совещательный орган при президенте.

В состав кабинета входят главы двенадцати федеральных министерств (секретари) и глава министерства юстиции (генеральный атторней).

Члены кабинета обычно принадлежат к той же партии, что и президент.

Система министерств и ведомств.

Руководители министерств (федеральных департаментов) подчинены непосредственно Президенту, назначаются им при согласии Сената.

Административные ведомства (независимые агенства) учреждаются по инициативе Конгресса, он же определяет круг их полномочий.

Главы министерств и ведомств не могут быть членами Конгресса.

Государственный департамент (1789г.) – министерство иностранных

дел США. Осуществление внешней политики – прерогатива президента, и глава департамента (государственный секретарь) является главным советником президента по внешнеполитическим вопросам.

Министерство обороны (1947г.) ведает всеми вопросами вооружённых

сил США, отвечает за их боеготовность и материально-техническое

обеспечение. К компетенции министерства относится планирование

НИОКР в военной области. Министр обороны назначается

президентом с согласия сената из числа гражданских лиц.

Министерство финансов (1789 г.) разрабатывает рекомендации в области экономической, финансовой, налоговой и кредитно-денежной политики государства, выступает как финансовый агент правительства. Выпускает денежные знаки США.

Министерство юстиции (1870г.) является координирущим ведомством

федерального правительста в сфере правоприменения. Возглавляется генеральным атторнеем США. Имеет три основные функции:

· консультирование президента и правительства по юридическим вопросам,

· представительство США в судах,

· обеспечение исполнения федеральных законов.

Министерство внутренних дел (1849г.) ведает вопросами землепользования, освоения природной среды и её ресурсов. Оно же опекает индейские резервации и районы размещения коренных жителей Аляски.

Министерство сельского хозяйства (1862г.) осуществляет государственное кредитование, страхование и консультирование фермерских хозяйств.

Министерство торговли (1913г.) выполняет такие основные задачи:

— обеспечение экономического развития страны,

— укрепление международных экономических позиций США

— поощрение частных инвестиций в новые технологии,

— содействие максимальному использованию научно-технических

— организация научно-технических исследований

— руководство государственной патентной службой и службой стандартов

Министерство труда (1913г.) :

— осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства,

— кординирует проведение программ подготовки и переподготовки

— осуществляет сбор и анализ статистики труда.

Министерство здравоохранения и социальных служб (1979г.) объединяет большое количество управлений и служб, которые проводят социальные программы федерального правительства:

— борьба с алкоголизмом и наркоманией,

— медицинское и социальное страхование,

Министерство образования (1979г.) осуществляет и координирует

федеральные программы содействия образованию.

Министерство жилищного строительства и городского развития (1969г.) координирует и содействует в исполнении программ в области жилищного строительства.

Смотрите так же:  Как определить состав преступления уголовный кодекс

Министерство транспорта (1966г.) разрабатывает государственную

политику по широкому кругу проблем транспорта.

Министерству энергетики (1977г.) вменены в обязанность

экономическое регулирование национальной энергетики,

выработка научно-технической политики в этой области.

Федеральные административные ведомства (независимые агенства

и государственные корпорации).

Они выполняют административные, исполнительные и нормотворческие функции, выходящие за пределы компетенции существующих министерств.

Их статус и полномочия определяются актами конгресса.

В настоящее время существует окло шестидесяти ведомств, как, например, агенство по охране окружающей среды, НАСА, почтовая служба США, ЦРУ, комиссия по гражданским правам.

Органы государственного регулирования экономики.

Экономическое регулирование в США осуществляется широкой сетью государственных органов, федеральных министерств и административных ведомств (независимых агенств).

Их можно разделить на две группы:

1. осуществляющие общее руководство и разработку государственной экономической политики;

2. ответственные за конкретные направления государственного регулирования.

По сферам деятельности можно выделить такие направления,

как внутри- и внешне- экономическое регулирование,

кредитно-денежное и налогово-бюджетное регулирование.

Внешнеполитическая деятельность ведётся под непосредственным

Основным совещательным органом при Президенте по вопросам внешней и военной политики является совет национальной безопасности (1947г.).

Главную роль в проведении внешней политики играет государственный департамент. Он располагает сетью посольств и консульств в иностранных государствах.

Конгресс США имеет возможность оказывать влияние на решения вопросов внешней политики. Он может выделять или не выделять средства на запрашиваемые президентом внешнеполитические или военные программы, принимать законы, регулирующие внешнюю торговлю США, устанавливать экспортные или импортные ограничения.

Разведывательное сообщество — принятое в США официальное наименование совокупности ведомств, занимающихся разведкой и контрразведкой:

— Центральное разведывательное управление США,

— Агенство национльной безопасновти,

— Федеральное бюро расследований,

— Разведывательное управление министерства обороны

Основные направления их деятельности определяются президентом

страны и советом национальной безопасности.

Наблюдением за работой разведведомств занимаются два

совещательных органа, учреждённых президентом:

1. Консультативный совет по вопросам разведывательной деятельности при Белом доме.

2. Совет по надзору за разведкой.

Губернаторы штатов избираются в разных штатах на два и четыре года.

Полномочия губернатора штата во многом повторяют прерогативы главы исполнительной власти США с поправкой на масштабы деятельности.

В отличие от Президента, который может наложить вето только на законопроект в целом, губернаторы имеют право выборочного вето, которое испольуется против отдельных статей законопроектов.

Местные органы создаются на основе законодательства штатов и обладают полномочиями, определёнными этим законодательством.

Местная власть имеет право осуществлять свои функции без формального контроля со стороны органов штата, на основе самоуправления.

Бюджет местных органов складывается из местных налогов и целевых ассигнований штатов и федерального правительства.

Органы местного самоуправления выбираются в округе (графстве). Избирается совет графства, а также ряд должностных лиц (казначей, шериф, сборщик налогов).

Совет графства контролирует состояние местных дорог, содержание мест заключения, больниц и мест для отдыха.

В большинстве штатов города, находящиеся на территории графства, имеют собственные, независимые от графства органы самоуправления.

В одних случаях избираются мэр и совет, члены которого становятся главами департамента городского управления; в других — избирается муниципальная комиссия, которая может назначить мэра.

Иногда избранный населением совет нанимает управляющего для

квалифицированного руководства городским хозяйством.

Полномочия исполнительной власти сша

Законодательная и исполнительная власть в США.

Согласно Конституции США президент обеспечивает исполнение законов и определяет полномочия всех должностных лиц, обеспечивает представительство США в международных отношениях, ведет международные переговоры, является верховным главнокомандующим вооруженными силами США. Президент обладает правом законодательной инициативы: он вносит проект бюджета в Конгресс, кроме того он обладает правом вето, при подписании законов, которое может быть преодолено 2/3 голосов членов каждой из палат Конгресса. Президент не несет политической ответственности за свои действия и решения, в тоже время он несет юридическую ответственность в форме импичмента. Основаниями возбуждения процедуры импичмента являются государственная измена, коррупция либо совершение других тяжких преступлений и проступков.

4. Исполнительная власть в сша, личность президента. Исполнительная власть

Исполнительная власть в стране осуществляется президентом США, с помощью аппарата исполнительной власти.

Всего на федеральной службе в ведомствах исполнительной власти состоит около 3 миллионов человек.

На уровне штатов носителями исполнительной власти являются губернаторы, возглавляющие административные органы своих штатов.

Многие функции исполнительной власти осуществляются органами самоуправления и управления на местах.

Президент США совмещает полномочия главы государства и главы правительства.

Он избирается на 4 года, с возможностью переизбрания только один раз.

Президентом США может быть любой гражданин США по рождению, не моложе 35 лет, проживающий на территории США не менее 14 лет.

Официальная резиденция — Белый дом, Вашингтон.

Полномочия президента США:

· верховный главнокомандующий воооруженными силами США,

· верховный представитель страны на международной арене,

· назначение федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и высших должностных лиц аппарата исполнительной власти

· созыв чрезвычайных сессий конгресса,

· помилование лиц, осужденных по федеральным законам,

· чрезвычайные полномочия в кризисных внутренних и внешних ситуациях,

· формирование законодательной программы администрации (послания крнгрессу),

· представление бюджета конгрессу,

· издание президентских приказов, имеющих силу закона.

Избирается вместе с президентом на 4-хлетний срок, причем президент и вице-президент на могут быть из одного штата.

Кроме конституционного полномочия председательствовать в сенате, он является преемником президента в случае смерти или недееспособности последнего (20-ая поправка, принятая в 1933 году).

Исполнительное управление президента — неконституционный надведомственный орган при Белом доме, координирующий и контролирующий важные аспекты государственной деятельности состоит из следующих подразделений:

· аппарат Белого дома,

· экономический совет при президенте,

· совет национальной безопасности, управление по разработке политики,

· управление по вопросам политики в области науки и техники.

5.Судебная система.

Судебная система в США

В Соединенных Штатах Америки параллельно работают единая федеральная система судов и имеющие самостоятельность суды каждого из пятидесяти штатов страны, четырех федеральных территорий и округа Колумбия.

Федеральная судебная система США состоит из Верховного суда, апелляционных и окружных судов, а также в нее входят специальные суды. Во главе всей системы федеральных судов стоит Верховный суд США, занимающий одновременно исключительно важное положение в целом в структуре высших органов государственной власти наряду с президентом и Конгрессом США. Верховный суд Соединенных Штатов Америки является единственным судебным органом, упоминаемым в конституции страны. Он состоит из девяти судей, один из которых по воле президента США занимает председательское кресло. Каждый из членов Верховного суда также назначается президентом и проходит утверждение на пост в Сенате. Принятие решений в высшем судебном органе страны происходит путем кворума, составляющего шесть голосов. В юрисдикции Верховного суда США в качестве первой инстанции находятся дела, касающиеся споров между двумя и более штатами, затрагивающие послов иностранных государств и другие. Дел, предназначенных для рассмотрения исключительно в Верховном суде США на практике совсем немного. Основная функция Верховного суда заключается в рассмотрении жалоб, которые подаются на решения нижестоящих судебных органов федерального уровня и судов штатов при условии затрагивания в делах вопросов федеральной важности. Кроме того, Верховный суд рассматривает просьбы об отмене постановлений судов любых инстанций, если они были основаны на законах, противоречащих конституции США.

Апелляционные суды, являющиеся одной из главных частей, на которые делится судебная система в США, созданы в 1891 годы. Они представляют собой суды промежуточной юрисдикции между окружными судами и Верховным судом США. На сегодня в стране работает 13 апелляционных судов, каждый из которых охватывает территорию от трех до десяти штатов и имеет свой официальный номер. В составе каждого апелляционного суда находится от четырех до двадцати трех судей. Председателем является тот судья, который дольше всех находится в составе данного суда, но при этом не переступил порог 70-летия. При рассмотрении дел в каждом апелляционном суде участвует закрепленный за ним член Верховного суда США. В апелляционных судах рассматриваются жалобы на решения и приговоры, вынесенные окружными судами, а также на постановления различных административных органов. Чаще всего дела рассматриваются коллегией из трех судей, однако если речь идет не об апелляции, то рассмотрением могут заниматься один или двое судей.

Смотрите так же:  Договор уступки права требования правила

Окружные суды являются основным звеном в большом властном механизме под названием судебная система США. Вся территория Соединенных Штатов Америки поделена на отдельные округа с учетом пограничных линий каждого штата. Такое деление подразумевает наличие в одном штате от одного до четырех округов. Кроме того, окружные суды США работают в четырех заграничных территориях, находящихся под контролем этой страны. Всего на сегодня судебная система в США насчитывает 94 окружных (называемых также районными) судов. В каждом из них работает от двух до двадцати семи судей, а председатель выбирается по тем же правилам, что и в случае с апелляционным судом. Рассматриваются окружными судами в первой инстанции дела уголовного и гражданского характера, которые входят в компетенцию федеральных органов юстиции. Также в окружных судах рассматриваются жалобы граждан и организаций на действия различных административных ведомств. При окружных судах создаются федеральные магистраты, выполняющие вспомогательные функции или самостоятельно ведущие дела по незначительным преступлениям, наказание по которым не может превышать года лишения свободы или 1000 долларов штрафа. Кроме того, с 1978 года при каждом окружном суде создаются дополнительные органы, занимающиеся рассмотрением дел о банкротствах. Данная категория дел является достаточно многочисленной. Жалобы на решения этого подразделения приносятся обычно в тот же окружной суд, при котором оно работает.

Высшие федеральные органы государственной власти США

Высшие федеральные органы государственной власти США (англ. U.S. government, Federal government of the United States, Government of the United States) — система государственного управления США, образованная с принятием Конституции США в 1787 году. Форма государственного правления — федеральная республика. Федеральное правительство обладает только теми полномочиями, которые прописаны в Конституции.

Федеральное правительство работает на основании принципа разделения властей и подразделяется на три независимых ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательная ветвь власти

Высший орган законодательной власти — двухпалатный Конгресс: верхняя — Сенат; нижняя — Палата Представителей.

Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате (сенаторов). Количество представителей в Палате Представителей от каждого штата определяется каждые 10 лет в зависимости от численности населения каждого штата (чем больше население — тем больше представителей). Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения.

Сенаторы избираются на шестилетний срок, представители на двухлетний. И сенаторы, и представители могут переизбираться на неограниченное количество сроков. Каждые 2 года в порядке ротации меняется 1/3 представителей Сената. Возрастной ценз в верхнюю палату — 30 лет, в нижнюю палату — 25 лет. Также действовал ценз оседлости.

Органы Законодательной ветви Федерального правительства США

Исполнительная ветвь власти

Президент США — глава государства, правительства, верховный главнокомандующий вооруженными силами США.

Президент США избирается на четырёхлетний срок, причём может занимать этот пост не более, чем два срока (согласно 22-й поправке к Конституции США).

Органы Исполнительной власти Федерального правительства США

  • Президент США
  • Вице-президент США
  • Исполнительные департаменты США
  • Независимые агентства
  • Корпорации Федерального правительства США (государственные компании США)
  • Советы, комиссии и комитеты
  • Федеральные консультативные комитеты

Судебная ветвь власти

Высшей судебной инстанцией США является Верховный суд. В его компетенцию входит рассмотрение особо важных дел, апелляций, исков против штатов и федерального правительства и определение конституционности законов. Фактически Верховный суд обладает громадной властью, так как его решения могут отменить любые законы и указы президента и могут быть пересмотрены только принятием поправки к конституции. Кроме того, члены суда выбираются пожизненно (за исключением крайне редких случаев импичмента) и практически не могут быть подвержены политическому давлению со стороны президента, конгресса или избирателей. Впрочем, однажды президент Рузвельт сумел оказать на Верховный суд политическое давление, угрожая расширить количество судей за счёт добавления новых, если Верховный суд и далее будет противиться принятию законов о защите наёмных работников. До этого исторического момента Верховный суд США признавал недействительными все законы о гарантированной минимальной заработной плате наёмных работников и о гарантированных условиях труда на вредных производствах, мотивируя эти решения свободой договора.

Органы Судебной ветви Федерального правительства США

Авторское право

Согласно действующим на 2005 год законам США все работы Федерального правительства США (то есть работы, выполненные работником Федерального правительства как часть его (работника) официальных обязанностей) находятся в общественном достоянии.

Правительство США

Соединенные Штаты Америки — федеративная конституционная республика, в состав которой входят пятьдесят штатов; федеральный округ Колумбия, в котором расположена столица США — Вашингтон и территории с особым статусом (Пуэрто-Рико, Американские Виргинские острова, Американское Самоа, Гуам, Северные Марианские острова и атолл Пальмира).

Государственная система США определена Конституцией США. Именно Конституция определяет как систему федерального государственного управления Соединенных Штатов, так и взаимоотношения между федеральными властями и властями штатов, а также с гражданами США.

Конституцией США предусмотрен принцип разделения властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Такая система призвана уравновесить все властные институты, не давая преимуществ ни одному из них, и сохранить тем самым существующую демократическую систему.

Федеральное правительство Соединенных Штатов Америки расположено в столице США, Вашингтоне, городе, специально построенном для размещения органов высшей государственной власти. Округ Колумбия, в котором расположен Вашингтон, не входит ни в один из пятидесяти штатов США.

Высший законодательный орган американского государства — Конгресс США.

Именно Конгресс устанавливает федеральные налоги, формирует и содержит вооруженные силы, объявляет войну, определяет правила получения гражданства, имеет право чеканить деньги, создает почтовую службу, определяет единицы измерений, учреждает суды (нижестоящие по отношению к Верховному суду) и полномочен во многих других вопросах. Конгресс также принимает законы, необходимые для исполнения всех полномочий, представленных Конституцией федеральному правительству США.

Конгресс имеет право в особо оговоренных законом случаях проводить процедуру импичмента — отстранения от должности Президента США, федеральных судей и других правительственных чиновников.

Кроме того, Конгресс США имеет право непосредственно руководить округом Колумбия (хотя практически город управляется мэром и городским советом).

Резиденцией Конгресса США является Капитолий, величественное здание в центре Вашингтона.

Конгресс США — двухпалатный. Высшая палата Конгресса, Сенат, состоит из ста человек, избираемых на шесть лет. Каждый из пятидесяти штатов США представлен в высшей палате Конгресса двумя сенаторами. В нижней палате Конгресса, Палате представителей, 435 конгрессменов. Они избираются на два года от избирательных округов, причем представительство того или иного штата в Палате представителей пропорционально его населению.

Исполнительную ветвь федерального правительства возглавляет Президент США, который одновременно является главой государства и правительства.

Президент США избирается на четыре года, причем один человек не может занимать этот пост более двух сроков.

Лишь после подписания Президентом законы, принятые Конгрессом, вступают в силу. У Президента есть также право вето, преодолеть которое Конгресс может лишь собрав две трети голосов в обеих палатах.

Президент США является и Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Соединенных Штатов.

Президент США непосредственно руководит деятельность всех учреждений исполнительной власти федерального правиельства.

«Вторым» человеком в США является вице-президент, который занимает пост Президента США в случае смерти, импичмента (отстранения от должности) или отставки действующего Президента США.

Резиденцией Президента США является Белый дом в Вашингтоне, округ Колумбия.

Высшей инстанцией федеральной судебной системы является Верховный суд США.

Верховный суд состоит из девяти членов, избираемых пожизненно. Освободить члена Верховного суда от занимаемого поста можно лишь по его собственной просьбе или в результате процедуры импичмента. Кандидаты на должность члена Верховного суда выдвигаются Президентом и утверждаются Сенатом.

В компетенцию Верховного суда входят дела, в которых одной из сторон является федеральное правительство США, судебные дела между штатами, между штатом и гражданином другого штата и другие. При необходимости Верховный суд дает толкование Конституции, выполняя тем самым функции конституционного суда.

Верховный суд США может отменить любой закон, принятый Конгрессом, или любой указ Президента. Для отмены решения Верховного суда необходимо принять поправку к Конституции США (за всю историю США такое происходило трижды).

Резиденция Верховного суда США, как и других ветвей власти американского государства, расположена в Вашингтоне.