Полномочия пленума и президиума верховного суда рф

Президиум Верховного Суда РФ, задачи

Главная задача Пленума Верховного Суда РФ состоит в даче разъяснений по вопросам судебной практики, вытекающим из различного применения за­кона при осуществлении правосудия. С предложением дать разъяснения по вопросам судебной практики может выступить любой судья Верховного Суда РФ. Основанием для обсуждения этого вопроса могут быть представления Ге­нерального прокурора РФ или министра юстиции РФ. Пленум включает всех судей Верховного Суда РФ и созывается не реже одного раза в четыре месяца, а его заседание правомочно при наличии не менее двух третей полного соста­ва. На Пленуме решаются и другие вопросы: о законодательной инициативе, о соответствии разъяснений Пленума Верховного Суда РФ Конституции РФ и другому законодательству. Пленум утверждает судебные составы коллегий и секретаря Пленума, научно-консультационный совет при Верховном Су­де РФ.

Верховный Суд РФ состоит из председателя, его заместителей, судей и народных заседателей. Судьи Верховного Суда назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Прези­дента РФ. Срок их полномочий не ограничен.

Гражданские и уголовные дела рассматриваются в составе судьи Верхов­ного Суда и двух народных заседателей или трех судей. В кассационном по­рядке дела проверяются в составе трех профессиональных судей. В порядке надзора дела в коллегиях рассматриваются тремя судьями, а в Президиуме — большинством его членов.

Все судьи Верховного Суда РФ, как носители судебной власти, незави­симы в своей судебной деятельности, подчиняются только закону и облада­ют неприкосновенностью. Председателю Верховного Суда РФ предоставля­ется государственная охрана.

Судебный департамент является новым структурным образованием Вер­ховного Суда РФ, созданным в соответствии с Законом “О судебной системе РФ”. Задачей Судебного департамента является осуществление организаци­онного обеспечения деятельности судов. Ранее эта функция принадлежала подразделениям Министерства юстиции РФ и его местным органам. Главное содержание организационного обеспечения деятельности судов составляет финансирование судов, их кадровое и ресурсное обеспечение. Судебному де­партаменту, находящемуся в настоящее время в процессе становления, пере­даются из Министерства юстиции РФ соответствующие штаты и финансиро­вание судов.

Предполагается организовать судебные департаменты при областных и других равных им судах.

Руководитель Судебного департамента при Верховном Суде РФ назнача­ется на должность и освобождается от нее Председателем Верховного Суда РФ по согласованию с Советом судей Российской Федерации. Работники Судебного департамента являются государственными служащими, им при­сваиваются классные чины и другие специальные звания. Структура, полно­мочия и порядок деятельности Судебного департамента определяется феде­ральным законом.

Основная организационная работа в Верховном Суде РФ возлагается на председателя и его заместителей.

Председатель Верховного Суда РФ является прежде всего судьей. Он вправе председательствовать в судебном разбирательстве по уголовным и гражданским делам, вносить протесты в порядке надзора и приостанавли­вать исполнение опротестованных решений.

В организационные полномочия Председателя Верховного Суда РФ вхо­дит организация работы по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, созыв Пленумов Верховного Суда и внесение на рассмотрение Президиума вопросов, требующих его решения. Председатель Верховного Суда РФ обеспечивает своевременную подготовку материалов, подлежащих рассмотрению на Пленуме или Президиуме, председательству­ет на заседаниях Пленума и Президиума, распределяет обязанности между своими заместителями, организует работу по подбору кадров, установлению международных связей с судебными органами других стран.

Заместители Председателя Верховного Суда РФ также осуществляют прежде всего судебную деятельность: участвуют в рассмотрении дел, вносят протесты в порядке надзора. Три заместителя Председателя Верховного Су­да РФ являются председателями соответственно Судебной коллегии по уго­ловным делам, Судебной коллегии по гражданским делам и Военной колле­гии. Каждый из них организует работу возглавляемой им коллегии по рассмотрению дел, анализирует результаты обобщения судебной практики, принимает меры по повышению квалификации судей. При отсутствии Председателя Верховного Суда РФ его обязанности исполняет первый заме­ститель Председателя.

На аппарат Верховного Суда РФ возлагается обязанность обеспечения де­ятельности суда. Аппарат Верховного Суда РФ состоит из отделов: обобще­ния судебной практики, проверки судебных решений в порядке надзора, ра­боты с законодательством и кодификации, контроля исполнения судебных решений, международно-правового, хранения судебных документов, управ­лений делами, планово-финансового, хозяйственного, секретариата Прези­диума.

Наиболее многочисленная группа сотрудников аппарата Верховного Су­да РФ — консультанты, занимающиеся изучением поступающих в Верхов­ный Суд РФ жалоб на приговоры, решения, вступившие в законную силу. На основе изучения жалоб и истребованных в Верховный Суд дел консуль­танты готовят проекты протестов, заключения и справки, которые доклады­вают Председателю или его заместителям.

В число секретарей, работающих в Верховном Суде РФ, входят секретари судебного заседания, секретари судебного состава, секретарь Президиума. Секретари судебного заседания готовят к рассмотрению по первой инстан­ции уголовные и гражданские дела, рассылают повестки, извещают стороны о дне заседания. Их основная задача — вести протокол судебного заседания, правильно отражая действия и решения суда, действия участников процесса. Секретари судебных составов занимаются подготовкой к кассационному рас­смотрению уголовных и гражданских дел и рассмотрению протестов в поряд­ке надзора. Секретарь Президиума готовит к рассмотрению уголовные и гражданские дела, поступившие в Президиум.

При Верховном Суде РФ действует Научно-консультативный совет. Это совещательный орган, занимающийся разработкой научно обоснованных рекомендаций по разрешению наиболее сложных вопросов, возникающих в судебной практике. В задачи совета входит обсуждение проектов постанов­лений Пленума о применении законодательства по материалам судебной практики; представлений по вопросам, подлежащим разъяснению в законо­дательном порядке; инструкций, методических писем и других документов, разрабатываемых Верховным Судом РФ. В Научно-консультативный совет входят члены суда, работники других правоохранительных органов, видные научные работники. Состав совета утверждается Пленумом Верховного Суда РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ сроком на пять лет. В составе Научно-консультативного совета действуют две секции: по гражданско-правовым и уголовно-правовым вопросам.

Печатным органом Верховного Суда РФ является журнал “Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации”. В нем публикуются постановления Пленума, Президиума, решения коллегий, обзоры и комментарии судебной практики.

Обращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, .

8.3 Пленум Верховного Суда РФ. Состав, полномочия, порядок формирования Пленума. Разъяснения Пленума по вопросам судебной практики, их значение

В заседаниях Пленума Верховного Суда РФ обязательно участие Генерального прокурора РФ. По собственной инициативе в заседаниях Пленума Верховного Суда РФ может принять участие Министр юстиции РФ, а по приглашению Председателя Верховного Суда РФ — судьи других судов, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государственных и общественных организаций.

Пленум Верховного Суда РФ наделен следующими полномочиями: 1)

рассматривать материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, а также представления Генерального прокурора РФ и Министра юстиции РФ и давать руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства РФ; при обсуждении вопросов о даче судам руководящих разъяснений заслушивать сообщения председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, военных судов о судебной практике по применению законодательства; 2)

утверждать по представлению Председателя Верховного Суда РФ составы судебных коллегий и секретаря Пленума Верховного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ; 3)

утверждать по представлению Председателя Верховного Суда РФ Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ; 4)

рассматривать и решать вопросы о внесении представлений в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке осуществления законодательной инициативы, и о толковании законов РФ; 5)

заслушивать сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и отчеты председателей Кассационной коллегии и судебных коллегий Верховного Суда РФ о деятельности коллегий; 6)

рассматривать представления Председателя Верховного Суда РФ о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ законодательству РФ; 7)

осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

В соответствии со ст. 56 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение. Все правоохранительные органы должны соблюдать требования, изложенные в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ. Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ способствуют точному и единообразному применению как материального так и процессуального закона, укреплению законности и правопорядка в государстве.

8.4 Президиум Верховного Суда РФ.

В отличие от Пленума Президиум Верховного Суда РФ специально создаваемый орган Верховного Суда РФ. Он состоит из 13 судей и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. В состав Президиума Верховного Суда РФ входят Председатель Верховного Суда РФ, заместители Председателя по должности и утвержденные Советом Федерации Федерального Собрания РФ судьи Верховного Суда РФ.

Президиум Верховного Суда РФ принимает постановления большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании.

Президиум Верховного Суда РФ обладает следующими полномочиями: 1)

в пределах своей компетенции рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам (ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств); 2)

рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики; 3)

рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда РФ; 4)

оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность с Министерством юстиции РФ; 5)

осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Президиум Верховного Суда РФ: —

в надзорном порядке рассматривает гражданские дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда РФ, принятые им по первой инстанции; определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ и на определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, вынесенные ею в кассационном порядке; на определения Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенные ею в кассационном порядке (п. 5 ч. 2 ст. 377 ГПК), а по уголовным делам — на определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, приговоры и определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ или Военной коллегии Верховного Суда РФ, постановления судей Верховного Суда РФ о назначении судебного заседания (п. 5 ст. 403 УПК); —

рассматривает заключение прокурора о необходимости возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств в отношении определений Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, а также определений Судебной коллегии по уголовным делам или Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенных ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда второй или надзорной инстанции (п. 5 ч. 1 ст. 417 УПК); —

пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам свои вынесенные в надзорной инстанции по гражданским делам постановления, которыми изменено решение суда первой инстанции или постановлено новое решение (ст. 393 ГПК).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 августа 2014 г. N 2 «Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 6 августа 2014 года Регламент Верховного Суда Российской Федерации.

Регламент
Верховного суда Российской Федерации
(утв. постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 7 августа 2014 года)

1. Общие положения

Регламент Верховного Суда Российской Федерации (далее — Регламент) регулирует вопросы организации деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее — Верховный Суд).

Смотрите так же:  Лицензия на регистрацию браков

Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации», «О Верховном Суде Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность судов Российской Федерации, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов.

Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Верховный Суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Верховному Суду принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

Финансовое и материально-техническое обеспечение Верховного Суда осуществляется аппаратом Верховного Суда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Верховный Суд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Пленума Верховного Суда и Президиума Верховного Суда, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда и настоящим Регламентом.

Печатным органом Верховного Суда является «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации».

В залах заседаний Верховного Суда помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации.

При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях.

В Верховном Суде действуют органы судейского сообщества — общее собрание судей Верховного Суда и Совет судей Верховного Суда.

2. Руководство Верховного Суда

Руководство Верховным Судом осуществляют Председатель Верховного Суда, первый заместитель и заместители Председателя Верховного Суда.

2.1. Полномочия Председателя Верховного Суда

Председатель Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда и процессуальных полномочий, установленных для Председателя Верховного Суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

обеспечивает решение относящихся к его компетенции вопросов организации деятельности Верховного Суда, системы судов общей юрисдикции и системы арбитражных судов;

организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

созывает Пленум Верховного Суда и председательствует в его заседаниях;

представляет на утверждение Пленума Верховного Суда кандидатуру секретаря Пленума Верховного Суда и состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде;

осуществляет планирование работы Пленума Верховного Суда, формирует повестку заседания Пленума Верховного Суда;

созывает Президиум Верховного Суда и председательствует в его заседаниях;

распределяет обязанности между заместителями Председателя Верховного Суда и судьями Верховного Суда;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для представления в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для назначения в установленном порядке на должность судьи Верховного Суда, в том числе первого заместителя Председателя Верховного Суда, заместителей Председателя Верховного Суда — председателей судебных коллегий Верховного Суда, председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда, заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда, судьи Верховного Суда;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры судей Верховного Суда для назначения в установленном порядке на должность члена Президиума Верховного Суда;

формирует судебные составы судебных коллегий Верховного Суда и назначает их председателей;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей федеральных судов, в том числе на должности председателей и заместителей председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов, председателей и заместителей председателей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам;

представляет на утверждение Президента Российской Федерации предложения о численности президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, президиумов военных судов, президиумов арбитражных судов округов, президиумов арбитражных апелляционных судов, президиумов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам;

представляет кандидатуры из числа судей судебных коллегий Верховного Суда для избрания Пленумом Верховного Суда судьями Апелляционной коллегии Верховного Суда и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда;

вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации судей Верховного Суда, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации председателей и заместителей председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, судей военных судов, председателей и заместителей председателей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, председателей и заместителей председателей арбитражных судов субъектов Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации судей Верховного Суда, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации судей Верховного Суда, судов общей юрисдикции и арбитражных судов на основании решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

направляет в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда обращения о досрочном прекращении полномочий судей Верховного Суда, судов общей юрисдикции и арбитражных судов за совершение ими дисциплинарных проступков в случаях, если Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации или квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов о прекращении полномочий судей Верховного Суда, судов общей юрисдикции и арбитражных судов за совершение ими дисциплинарных проступков;

организует проверку сведений о поведении судей Верховного Суда, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, не соответствующем предъявляемым к ним Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и кодексом судейской этики требованиям и умаляющем авторитет судебной власти;

представляет Верховный Суд во взаимоотношениях с государственными органами, международными и межправительственными организациями;

взаимодействует с Правительством Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета в части финансирования судов;

назначает на должность и освобождает от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде с согласия Совета судей Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде по представлению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде;

утверждает членов коллегии Судебного департамента при Верховном Суде, за исключением членов этой коллегии, входящих в ее состав по должности;

вносит Президенту Российской Федерации в установленном порядке представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде и представления о награждении государственными наградами Российской Федерации Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде;

осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Верховного Суда;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Верховного Суда;

вносит Президенту Российской Федерации в установленном порядке представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Верховного Суда, присваивает в пределах своей компетенции работникам аппарата Верховного Суда классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации;

вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации работников аппарата Верховного Суда;

устанавливает правила внутреннего распорядка Верховного Суда и осуществляет контроль за их соблюдением;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения; осуществляет иные полномочия по организации работы Верховного Суда.

В случае отсутствия Председателя Верховного Суда его права и обязанности осуществляет один из заместителей Председателя Верховного Суда.

2.2. Полномочия первого заместителя Председателя Верховного Суда и заместителей Председателя Верховного Суда

Первый заместитель Председателя Верховного Суда и заместители Председателя Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда:

осуществляют руководство деятельностью соответствующих судебных коллегий Верховного Суда, а также контроль за работой аппарата этих судебных коллегий в соответствии с распределением обязанностей;

председательствуют в судебных заседаниях судебных коллегий Верховного Суда или поручают это судьям Верховного Суда, входящим в составы соответствующих судебных коллегий;

информируют Пленум Верховного Суда и Президиум Верховного Суда о деятельности соответствующих судебных коллегий Верховного Суда;

организуют работу по обобщению судебной практики для представления ее результатов на рассмотрение Президиума Верховного Суда и Пленума Верховного Суда;

организуют работу по повышению квалификации судей Верховного Суда, работников аппаратов судебных коллегий Верховного Суда и по прохождению судьями судов общей юрисдикции, арбитражных судов стажировки в Верховном Суде;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае приостановления или прекращения полномочий первого заместителя Председателя Верховного Суда или заместителя Председателя Верховного Суда его полномочия по поручению Председателя Верховного Суда осуществляет другой заместитель, а при отсутствии другого заместителя по поручению Председателя Верховного Суда — один из судей Верховного Суда.

3. Состав Верховного Суда

Верховный Суд действует в составе Пленума Верховного Суда, Президиума Верховного Суда, Апелляционной коллегии Верховного Суда, Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда, Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда.

3.1. Пленум Верховного Суда Порядок формирования и полномочия

Пленум Верховного Суда действует в составе Председателя Верховного Суда, первого заместителя Председателя Верховного Суда, заместителей Председателя Верховного Суда — председателей судебных коллегий Верховного Суда, указанных в части 2 статьи 3 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» (далее — заместители Председателя Верховного Суда), и судей Верховного Суда.

В заседаниях Пленума Верховного Суда по приглашению Председателя Верховного Суда вправе принимать участие Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Министр юстиции Российской Федерации, их заместители, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи иных судов и другие лица.

Пленум Верховного Суда:

рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации;

решает вопросы, связанные с осуществлением в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации принадлежащего Верховному Суду Российской Федерации права законодательной инициативы по вопросам своего ведения;

обращается с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации;

избирает по представлению Председателя Верховного Суда секретаря Пленума Верховного Суда из числа судей Верховного Суда на трехлетний срок. Один и тот же судья может быть избран секретарем Пленума Верховного Суда неоднократно;

утверждает составы Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда, Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда (далее — судебные коллегии Верховного Суда) и переводы судей из одной судебной коллегии Верховного Суда в другую судебную коллегию Верховного Суда;

избирает по представлению Председателя Верховного Суда судей Апелляционной коллегии Верховного Суда из числа судей судебных коллегий Верховного Суда;

избирает по представлению Председателя Верховного Суда судей Дисциплинарной коллегии Верховного Суда из числа судей судебных коллегий Верховного Суда;

Смотрите так же:  Фз 64 федеральный закон

утверждает в связи с представлением Президента Российской Федерации состав судебной коллегии судей Верховного Суда, принимающей в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

утверждает по представлению председателя соответствующего суда персональный состав президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам;

заслушивает сообщения о работе Президиума Верховного Суда, отчеты заместителей Председателя Верховного Суда — председателей судебных коллегий Верховного Суда, заместителя Председателя Верховного Суда — председателя Дисциплинарной коллегии Верховного Суда и председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда о деятельности соответствующих судебных коллегий Верховного Суда;

утверждает по представлению Председателя Верховного Суда состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде и положение о нем;

ежегодно представляет по предложению Председателя Верховного Суда на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации состав (составы) коллегии (коллегий) судей Верховного Суда, принимающей (принимающих) решение (решения) по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда, судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам, а также по другим вопросам, предусмотренным Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»);

утверждает Регламент Верховного Суда Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3.1.1. Порядок работы Пленума Верховного Суда

Пленум Верховного Суда созывается не реже одного раза в четыре месяца. О времени созыва Пленума Верховного Суда и вопросах, которые вносятся на его рассмотрение, судьи Верховного Суда, а также приглашенные на заседание Пленума Верховного Суда лица уведомляются заблаговременно.

Вопросы для обсуждения на заседании Пленума Верховного Суда вносятся Председателем Верховного Суда.

Для работы над проектами постановлений Пленума Верховного Суда, с учетом высказанных на заседании Пленума Верховного Суда и поступивших в письменном виде предложений и замечаний, Пленум Верховного Суда в необходимых случаях образует редакционную комиссию.

Заседание Пленума Верховного Суда правомочно при наличии не менее двух третей от числа действующих судей Верховного Суда. Постановление Пленума Верховного Суда считается принятым, если за него проголосовали большинство судей Верховного Суда, участвующих в заседании.

На заседании Пленума Верховного Суда утверждается повестка дня и регламент его работы, ведется аудиозапись и протокол.

Постановления Пленума Верховного Суда, а также протокол подписываются Председателем Верховного Суда и секретарем Пленума, судьей Верховного Суда.

Секретарь Пленума Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда:

организует подготовку заседаний Пленума Верховного Суда, осуществляет контроль за соблюдением регламента работы Пленума Верховного Суда;

осуществляет общее руководство секретариатом Пленума Верховного Суда;

принимает участие в разработке планов работы Пленума Верховного Суда и подготовке проектов постановлений Пленума Верховного Суда, вносимых на его рассмотрение, участвует в работе образуемых Пленумом Верховного Суда редакционных комиссий для доработки проектов постановлений с учетом высказанных и поступивших в письменном виде замечаний и предложений;

совместно с разработчиками проектов постановлений Пленума Верховного Суда осуществляет окончательную редакционную проверку принятых постановлений, подписывает и обеспечивает их передачу на подпись Председателю Верховного Суда;

обеспечивает публикацию постановлений Пленума Верховного Суда на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет и в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации».

3.2. Президиум Верховного Суда.

Порядок формирования и полномочия

Президиум Верховного Суда состоит из 13 судей в составе Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей Верховного Суда. Члены Президиума Верховного Суда из числа судей Верховного Суда утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на предложении Председателя Верховного Суда, и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Заседание Президиума Верховного Суда проводится не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Президиума Верховного Суда.

Постановления Президиума Верховного Суда принимаются большинством голосов членов Президиума Верховного Суда, участвующих в заседании, и подписываются председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда.

Президиум Верховного Суда:

в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты;

обращается в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;

обеспечивает координацию деятельности судебных коллегий Верховного Суда, судебных составов этих коллегий и аппарата Верховного Суда;

утверждает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судей Верховного Суда, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей, их супругов и несовершеннолетних детей в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»;

утверждает Положение об аппарате Верховного Суда, его структуру и штатное расписание;

возлагает исполнение обязанностей Председателя Верховного Суда на одного из его заместителей в случае отсутствия Председателя Верховного Суда;

рассматривает отдельные вопросы судебной практики;

утверждает обзоры законодательства и судебной практики, которые доводятся до сведения судей и работников аппарата Верховного Суда, направляются в верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов Российской Федерации, окружные (флотские) военные суды, арбитражные суды округов, публикуются в ежеквартальных обзорах законодательства и судебной практики Верховного Суда, а также в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации»;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации.

Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда в порядке надзора дел по проверке вступивших в законную силу судебных актов определяется процессуальным законодательством Российской Федерации.

3.2.1. Порядок работы Президиума Верховного Суда

О времени заседания Президиума Верховного Суда и вопросах, вносимых на его рассмотрение, члены Президиума Верховного Суда и приглашенные лица уведомляются заблаговременно.

На заседании Президиума Верховного Суда председательствует Председатель Верховного Суда, а в его отсутствие — один из заместителей Председателя Верховного Суда.

На заседании Президиума Верховного Суда ведется протокол.

Организационное, документационное и информационное обеспечение работы Президиума Верховного Суда осуществляет секретариат Президиума Верховного Суда.

Вопросы, предлагаемые к вынесению на рассмотрение Президиума Верховного Суда, оформляются служебными записками на имя Председателя Верховного Суда, в которых излагаются сущность и обоснование представленного на рассмотрение Президиума Верховного Суда вопроса, сведения о согласовании проектов документов и об имеющихся по ним разногласиях.

Материалы к рассмотрению на заседании Президиума Верховного Суда передаются в секретариат Президиума Верховного Суда для проведения мероприятий по подготовке заседания Президиума.

Лица, приглашенные на заседание Президиума Верховного Суда, могут принимать участие в обсуждении вопросов согласно повестке заседания.

Решения, принимаемые Президиумом, оформляются постановлением Президиума и подписываются председательствующим.

На основании постановления Президиума по вопросам организации работы суда Председатель Верховного Суда может издавать приказы и распоряжения.

Контроль за выполнением поручений Президиума Верховного Суда по рассматриваемым вопросам осуществляется лицами, назначенными Председателем Верховного Суда.

3.3. Коллегии Верховного Суда и судебные составы судебных коллегий Верховного Суда

3.3.1. Порядок формирования и полномочия Апелляционной коллегии Верховного Суда

Апелляционная коллегия Верховного Суда действует в составе председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда, заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда и десяти членов Апелляционной коллегии Верховного Суда из числа судей Верховного Суда.

Председатель и заместитель председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Члены Апелляционной коллегии Верховного Суда избираются из числа судей Верховного Суда Пленумом Верховного Суда по представлению Председателя Верховного Суда сроком на пять лет.

Избрание членов Апелляционной коллегии Верховного Суда осуществляется путем открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов.

Кандидаты в члены Апелляционной коллегии Верховного Суда считаются избранными, если за список, представленный Председателем Верховного Суда, проголосовало большинство судей, присутствующих на заседании Пленума Верховного Суда.

Если список для голосования по избранию судей Апелляционной коллегии Верховного Суда не получит при голосовании необходимого количества голосов судей, присутствующих на заседании Пленума Верховного Суда, проводится голосование по каждой кандидатуре.

Кандидат в члены Апелляционной коллегии Верховного Суда, вынесенный из списка для голосования для отдельного голосования, считается избранным, если за него проголосовало большинство судей, присутствующих на заседании Пленума Верховного Суда.

По результатам голосования об избрании членов Апелляционной коллегии Верховного Суда принимается постановление Пленума Верховного Суда.

Постановление Пленума Верховного Суда об избрании членов Апелляционной коллегии Верховного Суда публикуется в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и размещается на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет.

В случае если в результате голосования необходимое количество членов коллегии не избрано, то в отношении кандидатов на оставшиеся вакансии процедура выборов повторяется, начиная с представления Председателя Верховного Суда, и рассматривается на ближайшем заседании Пленума Верховного Суда.

При досрочном выбытии члена Апелляционной коллегии Верховного Суда на его место избирается новый член коллегии на срок полномочий действующей коллегии. Выборы проводятся на ближайшем заседании Пленума Верховного Суда после получения представления Председателя Верховного Суда.

Апелляционная коллегия Верховного Суда:

рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному Суду, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда;

рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

обращается в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организует деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда и Президиум Верховного Суда о деятельности коллегии и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.3.2. Порядок формирования и полномочия судебных коллегий Верховного Суда

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда (далее — судебные коллегии) формируются в составе заместителей Председателя Верховного Суда — председателей судебных коллегий Верховного Суда и судей этих коллегий.

Председатель Верховного Суда в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Судебные коллегии в пределах своей компетенции:

рассматривают в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда;

Смотрите так же:  Пособие на 3 ребёнка в татарстане

рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела в апелляционном и кассационном порядке;

обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;

обобщают судебную практику;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение дел в коллегиях осуществляется судебными составами.

3.3.3. Порядок формирования и полномочия Дисциплинарной коллегии Верховного Суда

Дисциплинарная коллегия Верховного Суда действует в составе заместителя Председателя Верховного Суда — председателя Дисциплинарной коллегии Верховного Суда и шести членов коллегии из числа судей Верховного Суда.

Заместитель Председателя Верховного Суда — председатель Дисциплинарной коллегии Верховного Суда назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Члены Дисциплинарной коллегии Верховного Суда избираются из числа судей Верховного Суда Пленумом Верховного Суда по представлению Председателя Верховного Суда сроком на три года путем тайного голосования с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода.

Пленум Верховного Суда открытым голосованием утверждает формы бюллетеней для голосования по выборам членов Дисциплинарной коллегии Верховного Суда, а также формы протоколов об итогах голосования.

Для избрания членов Дисциплинарной коллегии Верховного Суда формируется счетная комиссия в составе не менее трех судей Верховного Суда, в состав которой не могут входить Председатель Верховного Суда, его заместители, секретарь Пленума Верховного Суда, а также кандидаты в члены Дисциплинарной коллегии Верховного Суда.

Состав счетной комиссии утверждается Пленумом Верховного Суда.

Членами счетной комиссии открытым голосованием избирается председатель счетной комиссии.

Все кандидаты в члены Дисциплинарной коллегии Верховного Суда включаются в бюллетень для голосования в алфавитном порядке.

Каждому судье, присутствующему на заседании Пленума Верховного Суда, счетной комиссией выдается один бюллетень. На оборотной стороне бюллетеня ставится подпись председателя счетной комиссии и печать Верховного Суда. Оставшиеся бюллетени погашаются.

Голосование по избранию членов Дисциплинарной коллегии Верховного Суда осуществляется путем внесения судьей, присутствующим на заседании Пленума Верховного Суда, любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

Заполненный бюллетень опускается в опечатанный ящик для голосования.

По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, не имеющие печати Верховного Суда и подписи председателя счетной комиссии, недействительны.

Счетная комиссия устанавливает общее количество находившихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывает число голосов, полученных каждым кандидатом в члены Дисциплинарной коллегии Верховного Суда.

После подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, который подписывается председателем счетной комиссии, ее членами и оглашается на заседании Пленума Верховного Суда.

Протокол об итогах голосования должен содержать дату проведения голосования, фамилии, имена и отчества кандидатов в члены Дисциплинарной коллегии Верховного Суда, включенных в бюллетени для голосования, число выданных бюллетеней, число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования, число действительных и недействительных бюллетеней, количество голосов, полученных каждым кандидатом в члены Дисциплинарной коллегии Верховного Суда, результаты голосования.

Протокол об итогах голосования утверждается Пленумом Верховного Суда.

Избранными в состав Дисциплинарной коллегии Верховного Суда считаются кандидаты, получившие наибольшее количество голосов судей, присутствовавших на заседании Пленума Верховного Суда.

Если несколько кандидатов в члены Дисциплинарной коллегии Верховного Суда набрали равное количество голосов, то по этим кандидатам проводится повторное голосование в порядке, установленном настоящим разделом. При безрезультатности повторного голосования Пленум Верховного Суда принимает решение о дальнейшей процедуре голосования.

Решение Пленума Верховного Суда об избрании члена Дисциплинарной коллегии Верховного Суда оформляется постановлением, которое подписывается Председателем Верховного Суда и секретарем Пленума Верховного Суда.

После оглашения результатов голосования бюллетени для голосования помещаются в конверт, который подписывается председателем счетной комиссии, скрепляется печатью Верховного Суда и приобщается к протоколу заседания Пленума Верховного Суда.

Постановление Пленума Верховного Суда об избрании членов Дисциплинарной коллегии Верховного Суда публикуется в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и размещается на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет.

Дисциплинарная коллегия Верховного Суда рассматривает дела: по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и по обращениям Председателя Верховного Суда о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков в случаях, если Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации или квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков;

по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о наложении дисциплинарных взысканий на судей;

по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о результатах квалификационной аттестации судей.

3.3.4. Судебные составы докладчиков Президиума и судебных коллегий Верховного Суда

Судебные составы докладчиков Президиума и судебных коллегий Верховного Суда (далее — судебные составы) формируются Председателем Верховного Суда из числа судей, входящих в состав соответствующей судебной коллегии Верховного Суда сроком на три года.

Судебные составы возглавляют председатели судебных составов, назначаемые на должность Председателем Верховного Суда сроком на три года. Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава соответствующей судебной коллегии неоднократно. Председатель судебного состава:

председательствует в судебных заседаниях возглавляемого им состава или поручает это судьям судебного состава;

осуществляет полномочия по организации работы судебного состава; организует работу по обобщению судебной практики в судебном составе;

осуществляет контроль за деятельностью работников аппарата Верховного Суда, закрепленных за соответствующим судебным составом;

осуществляет контроль за соблюдением работниками аппарата Верховного Суда, закрепленными за судебным составом, служебной дисциплины, правил внутреннего распорядка, требований должностных регламентов и инструкций, а также установленного порядка работы со служебными документами;

вносит представления Председателю Верховного Суда о поощрении подчиненных работников аппарата Верховного Суда, о применении к ним дисциплинарного взыскания или о присвоении им классных чинов;

информирует Президиум Верховного Суда о деятельности судебного состава;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Судьи Верховного Суда

Судьями Верховного Суда являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Порядок назначения на должность и прекращения полномочий судьи Верховного Суда установлен Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Судьи Верховного Суда:

участвуют в пределах и в порядке, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации, в рассмотрении подсудных Верховному Суду дел судебными коллегиями Верховного Суда, а в случае избрания судьи судебной коллегии Верховного Суда в состав судей Апелляционной коллегии Верховного Суда или Дисциплинарной коллегии Верховного Суда — в рассмотрении подсудных Верховному Суду дел этими коллегиями, а также осуществляют иные процессуальные полномочия;

обобщают судебную практику, знакомятся непосредственно в судах общей юрисдикции и арбитражных судах с практикой применения законодательства Российской Федерации;

вносят предложения по вопросам, обсуждаемым на заседании Пленума Верховного Суда, участвуют в подготовке и обсуждении проектов его постановлений и по поручению Председателя Верховного Суда докладывают их на заседании Пленума Верховного Суда;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Научно-консультативный совет при Верховном Суде

При Верховном Суде в качестве совещательного органа образуется Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда по представлению Председателя Верховного Суда.

Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде определяются положением о нем, утверждаемым постановлением Пленума Верховного Суда.

Постановление Пленума Верховного Суда об утверждении положения о Научно-консультативном совете при Верховном Суде публикуется в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и размещается на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет.

6. Аппарат Верховного Суда

Аппарат Верховного Суда осуществляет организационное, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Суда.

Общее руководство деятельностью аппарата Верховного Суда осуществляет Председатель Верховного Суда.

Численность работников аппарата Верховного Суда устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Штатное расписание аппарата Верховного Суда утверждается Президиумом Верховного Суда.

Структура аппарата Верховного Суда, задачи, функции и порядок деятельности его структурных подразделений определяются положением об аппарате Верховного Суда Российской Федерации, утверждаемым Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

Положение об аппарате Верховного Суда Российской Федерации публикуется в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и размещается на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет.

7. Заключительные положения

Разбирательство дел в Верховном Суде открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления имеют право присутствовать в судебном заседании, если судебное заседание не является закрытым.

Информация, связанная с рассмотрением дел в Верховном Суде, размещается на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет, информационных табло, расположенных в комплексе зданий Верховного Суда.

Верховный Суд, в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и в установленном порядке в пределах своей компетенции, рассматривает запросы граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти или органов местного самоуправления по вопросам организации деятельности Верховного Суда, а также жалобы на действия (бездействие) работников аппарата Верховного Суда и направляет ответы на запросы и жалобы в установленные законом сроки.

Порядок пропуска в здания и служебные помещения Верховного Суда установлен Положением о пропускном и внутриведомственном режимах в зданиях Верховного Суда.

Решение об утверждении, изменении и дополнении Регламента Верховного Суда принимается Пленумом Верховного Суда.

Вопросы, связанные с изменением и дополнением Регламента Верховного Суда, вносятся на обсуждение Пленума Верховного Суда Председателем Верховного Суда в установленном порядке.

Настоящий Регламент и вносимые в него изменения публикуются в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и размещаются на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет.

Обзор документа

Утвержден Регламент обновленного Верховного Суда РФ.

ВС РФ действует в следующем составе: Пленум, Президиум, Апелляционная коллегия, Судебные коллегии по административным, гражданским и уголовным делам, по экономическим спорам, по делам военнослужащих, Дисциплинарная коллегия. Установлены их полномочия, порядок формирования и работы.

Так, Пленум ВС РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики, обращается с запросами в Конституционный Суд РФ, утверждает составы Судебных коллегий, избирает по представлению Председателя ВС РФ судей Апелляционной и Дисциплинарной коллегий и пр. Он созывается не реже 1 раза в 4 месяца.

Перечислены полномочия Председателя Суда и его заместителей.

Урегулирована деятельность аппарата Суда.

При ВС РФ в качестве совещательного органа образуется Научно-консультативный совет.

Разбирательство дел в ВС РФ открытое. Это значит, что любое лицо вправе присутствовать при слушании дела. Исключение — закрытые заседания, которые проводятся в случаях, предусмотренных законодательством.

Информация, связанная с рассмотрением дел, размещается на официальном сайте ВС РФ, информационных табло, расположенных в комплексе зданий Суда.

Регламент вводится в действие с 6 августа 2014 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: