БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

Регламентируются ст. 105 и 106 Конституции РФ и разделами VII и VIII Бюджетного кодекса РФ. СФ рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления его ГД и голосует за его одобрение в целом. Одобренный СФ федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней направляется Президенту РФ. Процедура рассмотрения СФ федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и об исполнении федерального бюджета установлена ст. 208 Бюджетного кодекса РФ.

Статус и полномочия

Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.

В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок формирования Совета Федерации до 8 августа 2000 года был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869): палата состояла из 178 представителей субъектов Российской Федерации — глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте Российской Федерации.

8 августа 2000 года вступил в силу Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336). В состав палаты входили представители, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или назначенные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Срок полномочий таких представителей определялся сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако по представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могли быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Членом Совета Федерации мог быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

С 1 января 2011 года с учетом изменений порядка формирования Совета Федерации, внесенными Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ, кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации мог быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный Федеральным законом срок сложить полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования.

Полномочия члена Совета Федерации (ФЗ от 08.05.1994 №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ») начинались со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации приступал к осуществлению своих полномочий на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносились на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе — поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов могла внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принималось тайным голосованием и оформлялось постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа — совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформлялось указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, либо в совокупности в течение двадцати лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. В определенных законом случаях требование о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации не применяется.

Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа, отвечающий вышеуказанным требованиям.

Кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Председатель, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не более одной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов этого органа и оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва.

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) каждый кандидат на данную должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, отвечающие установленным Федеральным законом требованиям и ограничениям, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае если конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации предусмотрено избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть представлена разными кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Смотрите так же:  Налог с дохода в италии

Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность. Данное решение оформляется соответствующим указом (постановлением).

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления решения в силу, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями члена Совета Федерации. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации – представителя от этого же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Законом Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации о Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» внесены изменения в Конституцию Российской Федерации, в соответствии с которыми представителей Российской Федерации в Совете Федерации назначает и освобождает Президент Российской Федерации.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря, и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Кроме того, Председатель Совета Федерации Е. С. Строев, прекративший свои полномочия, избран почетным Председателем Совета Федерации (это звание является пожизненным). Е.С.Строеву, а также Председателю Совета Федерации первого созыва В. Ф. Шумейко отведены специальные места в зале заседаний Совета Федерации и рабочие помещения в здании палаты, выданы специальные удостоверения и нагрудные знаки, они наделены правом совещательного голоса и некоторыми другими правами.

Совет Федерации образует комитеты из числа членов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

Совет Федерации может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Временная комиссия создается Советом Федерации на определенный срок для решения конкретной задачи. Создание временной комиссии согласовывается с комитетом Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии.

Каждый член Совета Федерации обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты. Председатель Совета Федерации не может быть членом комитета Совета Федерации. Первый заместитель Председателя Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации могут состоять в одном из комитетов Совета Федерации. В состав комитета палаты должны входить не менее 11 и не более 21 члена Совета Федерации. Решение об утверждении персонального состава комитета палаты оформляется постановлением Совета Федерации. Комитет Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты. Член комитета палаты вправе входить в состав любых подкомитетов этого комитета.

Советом Федерации образованы:

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера;

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;

Комитет Совета Федерации по международным делам;

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

Комитет Совета Федерации по экономической политике;

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

Комитет Совета Федерации по социальной политике;

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре;

Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

Решение о реорганизации или ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых комитетов принимается в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации.

Комитеты Совета Федерации осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Заседания комитета Совета Федерации, как правило, проводятся открыто. Комитет Совета Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета, а также в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами

Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.

Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:

Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;

в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты, а федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов. Кроме того, федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, считается одобренным, если в течение четырнадцати дней Совет Федерации его не рассмотрел. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой и Советом Федерации.

К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся:

  • утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения;
  • решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • отрешение Президента Российской Федерации от должности;
  • назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

В ряде федеральных законов на Совет Федерации возложены и другие полномочия, не предусмотренные в Конституции Российской Федерации.

Совет Федерации, равно как и каждый член Совета Федерации, обладает правом законодательной инициативы.

Смотрите так же:  Пояснительная записка для нир

По вопросам ведения Совета Федерации палата большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации, принимает постановления.

Совет Федерации принимает Регламент, в котором детально определяются органы и порядок работы Совета Федерации, участие палаты в законодательной деятельности, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации.

Статус члена Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, согласно которой члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Десять сенаторов подтвердили полномочия в Совете Федерации

Фото: ПГ / Юрий Инякин

Десять сенаторов подтвердили полномочия на выборах 9 сентября, еще 13 сделать этого не удалось, сообщил председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту Андрей Кутепов.

«Шестнадцать глав регионов вступили в должность и делегировали сенаторов, семь законодательных собраний направили своих представителей», — отметил Кутепов на заседании.

Свои полномочия переподтвердили Елена Мизулина от Омской области, Ильяс Умаханов от Дагестана, Андрей Клишас от Красноярского края, Галина Карелова от Воронежской области, Серей Рябухин от Ульяновской области, а также Анатолий Широков от Магаданской области, Алексей Майоров от Калмыкии, Александр Варфоломеев от Бурятии, Елена Бибикова и Владимир Круглый от Псковской и Орловской областей, передаёт РИА «Новости».

9 сентября в единый день голосования прошли выборы 26 глав регионов и депутатов 16 региональных парламентов.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Первый заместитель Председателя Совета Федерации

Федоров Николай Васильевич

Дата рождения: 9 мая 1958 года

Дата наделения полномочиями: 20 сентября 2015 года

Срок окончания полномочий * : сентябрь 2020 года

Телефон и факс приемной в субъекте Российской Федерации: (8352) 39-35-65, факс (8352) 39-36-41

1980 — Казанский государственный университет им.В.И.Ульянова — Ленина(юрист)

1985 — Аспирантура Института государства и права Академии наук СССР

Государственные награды:

1998г. — орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени,

2003г. — орден «За заслуги перед Отечеством» III степени,

2008г. — орден Почета,

2017г. — орден Александра Невского

доктор экономических наук

кандидат юридических наук

Должность перед избранием (назначением):

советник Президента Российской Федерации

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Н.В. Федоров:

1) без издания соответствующего распоряжения Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации замещает Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в его отсутствие (без права решения кадровых вопросов);

2) организует работу в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов и определяет комитеты Совета Федерации, ответственные за их рассмотрение;

3) координирует работу комитетов Совета Федерации по подготовке к рассмотрению на заседании Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;

4) организует работу координационного совещания Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с председателями комитетов Совета Федерации;

5) организует работу комитетов Совета Федерации по планированию законопроектной деятельности палаты, в том числе по подготовке проектов планов мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю и осеннюю сессии, сопровождение в Совете Федерации примерных программ законопроектной работы Государственной Думы в период весенней и осенней сессий в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению;

6) представляет по поручению Председателя Совета Федерации Совету Федерации доклады о деятельности палаты, в том числе о законопроектной деятельности;

7) формирует для Председателя Совета Федерации проекты повесток дня заседаний Совета Федерации и повесток дня заседаний Совета палаты;

8) рассматривает предварительно и представляет документы к заседаниям Совета палаты;

9) координирует работу Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, организует их взаимодействие, дает им поручения, контролирует исполнение этих поручений;

10) организует взаимодействие указанных комитетов Совета Федерации с другими комитетами Совета Федерации при рассмотрении проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов в целях выработки по ним согласованной позиции Совета Федерации;

11) координирует работу указанных комитетов Совета Федерации по подготовке к рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению, на заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа„;

12) координирует деятельность Счетной комиссии и Комиссии по контролю за использованием электронной системы, дает им поручения, контролирует исполнение этих поручений;

13) организует подготовку заседаний Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и его Президиума, координирует деятельность комиссий указанного Совета законодателей, осуществляет контроль за обеспечением его деятельности, а также за обеспечением деятельности рабочих органов указанного Совета законодателей;

14) организует в Совете Федерации работу в части законопроектов, подготовленных для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) совместно с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

15) организует взаимодействие Совета Федерации со статс-секретарями – заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти;

16) организует взаимодействие Совета Федерации с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

17) осуществляет руководство деятельностью Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

18) организует подготовку заседаний Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

19) курирует подготовку и проведение форума регионов государств – участников Содружества Независимых Государств;

20) участвует в работе Национального антитеррористического комитета;

21) участвует в работе Государственного антинаркотического комитета;

22) представляет Совет Федерации в Совете при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

23) организует в Совете Федерации работу по законодательному обеспечению противодействия коррупции;

24) представляет Совет Федерации в Совете при Президенте Российской Федерации по делам казачества;

25) участвует в работе Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа;

26) принимает решения о командировании членов Совета Федерации в пределах Российской Федерации (за исключением заместителей Председателя Совета Федерации, председателей комитетов Совета Федерации) и издает соответствующие распоряжения;

27) курирует издательскую деятельность Совета Федерации.

Совет Федерации прекратил полномочия сенаторов, избранных в Госдуму и заксобрания регионов

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Совет Федерации прекратил полномочия сенаторов, избранных в Государственную думу седьмого созыва, а также в законодательные собрания регионов. Соответствующее постановление принято в среду на первом пленарном заседании осенней сессии палаты.

Всего на работу в Думу перешли восемь членов Совфеда. Среди них — знаменитый хоккеист, первый зампред комитета СФ по социальной политике Вячеслав Фетисов, один из лидеров «Антимайдана», член комитета по обороне Дмитрий Саблин, секретарь Московского областного регионального отделения «Единой России», член комитета по образованию Лидия Антонова. В связи с избранием в Думу прекращены полномочия члена комитета по соцполитике Мергена Ооржака, вместо него исполнительную власть Республики Тыва будет представлять в СФ Людмила Нарусова, которая уже имеет опыт работы в верхней палате в качестве сенатора от Брянской области.

Смотрите так же:  Опротестовать увольнение по собственному желанию

Свой мандат сдал также сенатор Игорь Шубин, его место в Совете Федерации может занять глава комитета по международным делам Госдумы шестого созыва Алексей Пушков, избранный в законодательное собрание Пермского края. Генсовет «Единой России» в понедельник внес его в список кандидатов для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

Еще около 30 сенаторов были лишены полномочий досрочно как вновь избранные депутаты региональных законодательных собраний. Большинство из них сможет вновь получить мандаты членов СФ, если депутаты местных парламентов поддержат одобренных Генсоветом «Единой России» кандидатов. Среди прочих рекомендацию от партии получили: председатель комитета по соцполитике Валерий Рязанский (Курская область), первый зампред комитета по международным делам Владимир Джабаров (Еврейская автономная область), член комитета по регламенту Сулейман Керимов (Дагестан).

В список «Единой России» также вошли трое наиболее состоятельных, по данным деклараций за 2015 год, членов Совфеда — Валерий Пономарев (Камчатский край), Мурат Хапсироков (Адыгея) и Сергей Мамедов (Самарская область).

Согласно действующему законодательству, каждый регион делегирует в Совет Федерации двух представителей — по одному от местного парламента и губернатора. Член СФ, представляющий законодательную власть, избирается депутатами регионального заксобрания из своего состава. Представитель от исполнительного органа власти назначается главой субъекта РФ из числа трех претендентов, которых кандидат в губернаторы заявляет при подаче документов для участия в выборах главы региона. Срок полномочий сенатора равен сроку полномочий делегировавшего его органа власти.

Совет Федерации. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ (Светлана Шведова). Совет Федерации — верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации, представляющая интересы регионов на федеральном уровне. Образована в соответствии с Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993 года.

В состав СФ входят по два представителя от каждого из 85 субъектов РФ (по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти) и 17 сенаторов, назначаемых президентом РФ. Общее число сенаторов — 187 человек.

Первоначально верхняя палата парламента формировалась на выборной основе. В переходных положениях Конституции РФ 1993 года было указано, что первый состав совета избирается на два года гражданами по мажоритарной системе — по два представителя от каждого субъекта. Первый созыв состоял из 175 депутатов, избранных 12 декабря 1993 года.

5 декабря 1995 года был принят закон, в соответствии с которым членами Совета Федерации становились губернаторы и председатели законодательных собраний субъектов РФ по должности.

5 августа 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В состав палаты стали входить по два представителя от каждого субъекта России, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, или назначенные высшими должностными лицами субъектов РФ.

14 февраля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с ним сенаторы стали избираться только из числа региональных и муниципальных депутатов. Новый порядок формирования вступил в силу с 1 января 2011 года.

3 декабря 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно закону, представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть только депутат этого органа. Новый порядок формирования верхней палаты вступил в силу с 1 января 2013 года.

22 июля 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о «президентской квоте» сенаторов в верхней палате парламента (Федеральный закон «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий поправки в Конституцию РФ). Документ позволяет главе государства своим указом назначать до 10% от общего числа членов верхней палаты. Таким образом, у президента есть право делегировать в Совет Федерации 17 сенаторов — представителей РФ. До настоящего времени президент Путин не воспользовался правом по заполнению этой квоты.

Полномочия Совета Федерации определены российской конституцией. Основной функцией верхней палаты является осуществление законодательных полномочий. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Госдумой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира. Кроме того, к ведению Совета Федерации относятся: назначение выборов президента РФ, отрешение президента РФ от должности, назначение на должность судей Конституционного и Верховного судов РФ, а также назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора РФ и его заместителей, зампредседателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации избирает из своего состава председателя, его первого заместителя и заместителей.

Верхняя палата Федерального собрания является постоянно действующим органом. Ее заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Они проходят раздельно от заседаний Госдумы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий президента РФ и Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Сенатор обязан состоять в одном из 10 комитетов Совета Федерации, при этом член СФ может быть членом только одного комитета палаты (за исключением председателя).

Заседания СФ проводятся, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.

В разные годы председателями Совета Федерации являлись: Владимир Шумейко (с января 1994 года по январь 1996 года); Егор Строев (с января 1996 года по декабрь 2001 года, избран почетным председателем Совета Федерации); Сергей Миронов (с декабря 2001 года по май 2011 года).

С 21 сентября 2011 г. председателем Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации является Валентина Матвиенко (за нее проголосовали 140 сенаторов). Она стала первой в истории России женщиной, занявшей этот пост. 1 октября 2014 года переизбрана председателем верхней палаты парламента (ее кандидатуру поддержал 141 член Совета Федерации).

1 октября 2014 года состоялось первое заседание осенней сессии верхней палаты парламента. По результатам сентябрьских региональных выборов Совет Федерации значительно обновился: полномочиями наделены 35 сенаторов, из которых 20 делегированы в верхнюю палату парламента впервые.

За 2013 год из федерального бюджета на обеспечение деятельности Совета Федерации было потрачено 4 млрд 145 млн 466 тыс. рублей.

Десять сенаторов подтвердили полномочия в Совете Федерации

МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Десять сенаторов в результате прошедших в России 9 сентября региональных выборов в настоящий момент смогли переподтвердить свои полномочия в Совете Федерации, 13 сенаторам этого сделать не удалось, сообщил председатель комитета Совета Федерации по регламенту Андрей Кутепов.

Девятого сентября в единый день голосования прошли выборы 26 глав регионов и 16 региональных парламентов.

«Шестнадцать глав регионов вступили в должность и делегировали сенаторов, семь законодательных собраний направили своих представителей», — сказал Кутепов на заседании.

Он уточнил, что свои полномочия переподтвердили десять действующих сенаторов: Елена Мизулина от Омска, Андрей Клишас от Красноярского края, Ильяс Умаханов от Дагестана, Галина Карелова от Воронежской области, Анатолий Широков от Магаданской области, Серей Рябухин от Ульяновской области, Александр Варфоломеев от Бурятии, Алексей Майоров от Калмыкии, Елена Бибикова от Псковской области и Владимир Круглый от Орловской.

Тринадцать новых сенаторов придут в Совфед, в их числе Владимир Кожин от Москвы, Александр Карлин от Алтайского края, Владимир Городецкий от Новосибирской области, Фарит Мухаметшин от Самарской области, Алексей Русских от Московской области, Сергей Брилка от Иркутской области, Елена Зленко от Ямало-Ненецкого автономного округа, Алексей Синицын от Кемерово, Павел Тараканов от Тюмени, Муса Чилиев от Ингушетии, Виктор Новожилов от Архангельской области, Ирина Рукавишникова от Ростовской, Дмитрий Кузьмин от Кемерово.