Кабмин сможет с 2019 года вводить пошлину на экспорт топлива в 60% от цены нефти

МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Правительство в поправках к Налоговому кодексу предлагает установить возможность вводить с 2019 года экспортные пошлины на нефтепродукты в размере 60% от вывозных пошлин на сырую нефть, если цена нефти вырастет на 15%. Соответствующие поправки представлены к заседанию комитета по бюджету и налогам Госдумы.

Из документов, в частности, следует, что пошлину предлагается вводить сроком на полгода начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором выросла цена.

Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин и масла составляет 30% от ставки пошлины на нефть, на прямогонный бензин — 55%.

Правительство закрепляет за собой право повышать экспортную пошлину на нефтепродукты как крайнюю меру, позволяющую регулировать объем предложения на внутреннем рынке и, соответственно, предотвращать резкий рост розничных цен на топливо.

Ранее Минфин предложил наделить правительство правом повышать в 2018 году экспортные пошлины на бензин, дизельное топливо, керосин до 90% от ставки пошлины на нефть в качестве возможной ответной меры на рост цен на моторное топливо. Если нефтяные компании не будут соблюдать обязательства по поддержке оптовых цен на уровне, необходимом для «заморозки» на текущем уровне цены в рознице, правительство сможет применить этот механизм для стабилизации ситуации, повысив экспортные пошлины.

Госдума 5 июля приняла в первом чтении ряд законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, который позволит бюджету получить дополнительные средства.

Провести налоговый маневр планируется в течение шести лет, начиная с 1 января 2019 года. Он подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до нуля от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых.

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 ноября повысится до $152 за тонну

Сейчас пошлина составляет $137,5 за тонну

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU — Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 ноября 2018 года составит $152 за тонну, говорится в материалах на сайте Минфина РФ.

В настоящее время она составляет $137,5 за тонну. Таким образом, пошлина повысится на $14,5 за тонну.

Средняя цена нефти Urals за период мониторинга с 15 сентября по 14 октября составила $81,10625 за баррель, или $592,1 за тонну.

Пошлина на высоковязкую нефть повысится до $25,4 с $22,7 за тонну.

Льготная ставка пошлины на нефть Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, останется на нулевом уровне.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла составит $45,6 (сейчас $41,2 за тонну), на темные — $152 ($137,5).

Пошлина на экспорт товарного бензина также повысится до $45,6 с $41,2, прямогонного (нафта) — до $83,6 с $75,6 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ составит $59,1 (сейчас — $27,4), чистые фракции СУГ — $23,6 ($10,9).

Пошлина на кокс повысится до $9,8 c $8,9 за тонну.

Ради майских указов экспортную пошлину на нефть снизят в 2019 году

Правительство поддержало позицию Минфина о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли начиная с 2019 года. В результате снижения экспортной пошлины на нефть до 2024 года изъятия из отрасли составят 1,6 трлн рублей, что покроет 20% от 8 трлн рублей, которые необходимы для выполнения новых майских указов президента РФ Владимира Путина, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники.

Конкретные параметры обсуждались на совещании с нефтяными компаниями 3 июня, окончательное решение могут принять в течение ближайших недель.

По расчетам Минфина, в первый год дополнительный доходы бюджета составят 80 млрд рублей, далее ежегодно они будут повышаться на 75−79 млрд рублей, а к 2024 году составят около 470 млрд рублей. Бюджет получит 1,6 трлн рублей, а нефтяники не досчитаются около 597 млрд рублей.

В частности, «Роснефть» может заплатить около 112 млрд рублей, НОВАТЭК — 87,5 млрд рублей, ЛУКОЙЛ — 48 млрд рублей, «Газпром нефть» — 41,3 млрд рублей, New Stream —67 млрд рублей, «Сургутнефтегаз» —5,3 млрд рублей. При этом мини-НПЗ выплатят около 205 млрд рублей.

При этом пока между нефтяниками и Минфином осталось много спорных вопросов: компании настаивают на дополнительном отрицательном акцизе на 30 млрд рублей в год на «социально значимые» нефтепродукты — авиакеросин, судовое топливо и битум. Также они добиваются компенсации логистического отставания. Но, по информации собеседников издания, Минфин вряд ли согласится с предложениями из-за крупных потерь бюджета.

Смотрите так же:  Когда будут льготы пенсионерам на электрички в 2019 году

EADaily напоминает, российский бюджет в 2017 году потерял 1 трлн рублей из-за системы пошлин нефтяной отрасли. Фактически российская нефтепереработка субсидируется бюджетом, говорил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. По его словам, потери формируются из-за таможенной субсидии в пользу нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Субсидия возникает за счет того, что экспортные пошлины на нефтепродукты ниже пошлин на сырую нефть.
В 2017 году Минфин хотел избавиться от субсидий, завершив налоговый маневр, обнулив пошлины на сырую нефть и нефтепродукты, которые компенсирует рост НДПИ. Однако против отмены пошлин выступили Минэнерго и нефтяники. Маневр был остановлен — пошлина в 2018 году сохранилась на уровне предыдущего года — 30%.
Минфин предлагал завершить маневр к 2024 году, ежегодно снижая экспортную пошлину на 5% и соразмерно повышая НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Нефтяники же настаивали не необходимости отложить решение до 2020 года.

Дума приняла закон о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли

Москва. 24 июля. INTERFAX.RU — Госдума РФ на заседании во вторник приняла в окончательном, третьем чтении пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, передал корреспондент «Интерфакса» с заседания.

Поправки были внесены в Налоговый кодекс (НК) РФ и в закон «О таможенном тарифе».

Экспортная пошлина и НДПИ

Принятые поправки предполагают постепенное уменьшение экспортной пошлины на нефть вплоть до ее обнуления за шесть лет, с 2019 года до 2024 года. Для обеспечения постепенного обнуления пошлины на нефть вводится специальный корректирующий коэффициент, который будет уменьшаться год от года в течение шести лет. Так, в 2019 году предельные ставки пошлины (выше которых не может быть установлена пошлина, рассчитываемая по формулам правительства) предлагается умножать на корректирующий коэффициент 0,833, в 2020 году — 0,667, в 2021 году — 0,5, в 2022 году — 0,333, в 2023 году — 0,167, в 2024 году — 0. Таким образом, с 2024 года экспортная пошлина на нефть в РФ будет отменена.

Одновременно будет продолжено плановое постепенное повышение НДПИ. Для этого еще в 2017 году в одну из формул, лежащих в основе расчета НДПИ, был введен повышающий коэффициент, который плавно повышался в 2017-2021 годах. Одобренные Госдумой в третьем чтении поправки сохраняют все ранее принятые размеры повышающих коэффициентов, однако увеличивают срок их действия на год — до конца 2021 года. Так, в 2018 году он достигает 357, в 2019-2021 годах — 428. С 2022 года этот повышающий коэффициент будет равен нулю.

Каким будет НДПИ на нефть после 2021 года, Минфин и Минэнерго пока ведут споры. Повышающие коэффициенты вводились в 2015 году для наполнения бюджета. Тогда правительство обещало нефтяным компаниям, что это будет временная мера.

Все льготы по экспортной пошлине на нефть, которые получали нефтяные компании, будут зеркально трансформированы в НДПИ, следует из законопроекта.

Пошлина на нефтепродукты при форс-мажоре

Отказываться до конца от механизма заградительной экспортной пошлины на нефтепродукты правительство не намерено. В законе предусмотрена возможность экстренного введения повышенной ставки пошлины на топливо в случае, если в течение месяца мировые цены на нефть выросли на 15%. Ее размер составляет 60% от повышенной ставки экспортной пошлины на нефть, которая, в свою очередь, равна не 30% как принято на 2018 год, а 45%. Как пояснил ранее директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов, по сути, такая ставка пошлины на нефтепродукты равна 90% от принятой на 2018 год ставки пошлины на нефть.

Акциз на нефть с учетом логистики НПЗ

Система обнуления экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты при одновременном повышении НДПИ может привести к риску роста внутренних цен на нефтепродукты на уровне мировых. Кроме того, ситуация ухудшается наличием акциза на нефтепродукты, которые уплачивают НПЗ. Акцизы на нефтепродукты идут в бюджет РФ для наполнения дорожных фондов.

Несмотря на риски роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, поправки сохраняют рост акцизов на топливо. В 2019 году акцизы на бензин должны вырасти с нынешних 8,2 тыс. рублей за тонну до 12,3 тыс. рублей на тонну, в 2020 году — до 12,75 тыс. руб./т, в 2021 году — до 13,26 тыс. руб./т. Акцизы на дизельное топливо должны вырасти с нынешних 5,67 тыс. руб./т до 8,54 тыс. руб./т в 2019 году, затем до 8,83 тыс. руб./т в 2020 году и до 9,19 тыс. руб./т в 2021 году.

Чтобы избежать резкого роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, поправки предполагают введение принципиально нового для нефтяной отрасли РФ механизма — акциза на нефть с так называемой демпфирующей составляющей. Он будет выплачиваться компаниям, перерабатывающим нефть на российских НПЗ, в том случае, если мировые цены на нефтепродукты превышают стоимость топлива на внутреннем рынке. Этот механизм позволит компаниям компенсировать рост выплат по акцизам на нефтепродукты с 2019 года, избежать резких колебаний цен на внутреннем рынке вслед за мировыми и сделать поставки топлива на внутренний рынок такими же привлекательными, как и на экспорт.

Акциз на нефть вводится для НПЗ, имеющих свидетельство о регистрации, или для компаний, перерабатывающих нефть по давальческой схеме. Акциз на нефть рассчитывается по формуле в зависимости от цен на нефть, объемов переработки нефти и производства разных видов нефтепродуктов, курса рубля и логистического коэффициента в зависимости от удаленности НПЗ.

Смотрите так же:  Хищение несовершеннолетнего ребенка

Логистический коэффициент вводится в формулу расчета непосредственно акциза на нефть. Всего было выделено шесть региональных групп, к которым будет применяться данный коэффициент. НПЗ, подпадающие под логистические коэффициенты, удалены от рынков сбыта, в первую очередь, экспортных, и не могут в случае необходимости быстро компенсировать выпадающие объемы производства за счет других НПЗ.

Самый большой логистический коэффициент в размере 1,5 будет применяться к НПЗ, расположенным в Хакасии и в Красноярском крае. В эту группу попадает Ачинский НПЗ «Роснефти» .

Коэффициент 1,4 будет применяться к перерабатывающим мощностям в Туве и Иркутской области. В эту группу попадает Ангарский НПЗ «Роснефти».

Коэффициент 1,3 распространяется на НПЗ в Ямало-Ненецком, Ненецком автономных округах, в республике Коми, в Якутии и Бурятии. Этот коэффициент может получить Ухтинский НПЗ «ЛУКОЙЛа» .

Коэффициент 1,1 применяется к НПЗ в Тюменской, Новосибирской и Томской областях, а также в Забайкальском крае. Этот коэффициент может быть применен к нефти, перерабатываемой на Антипинском НПЗ компании «Новый поток» и Коченевском НПЗ компании «ВПК-Ойл». Проектная мощность последнего заявлена в объеме 1 млн тонн, а текущая переработка — в размере 600 тысяч тонн.

Коэффициент 1,05 будет применяться к заводам, расположенным в Омской области, Алтайском крае и республике Алтай. Под его действие подпадает Омский НПЗ «Газпром нефти» .

В отношении остальных регионов России будет применяться коэффициент 1.

Демпфирующий коэффициент в акцизе на нефть

В формулу возврата акциза на нефть нефтеперерабатывающим компаниям вводится демпфирующий коэффициент. Он рассчитывается как разница цен экспортной альтернативы и цен на внутреннем рынке. При этом цена экспортной альтернативы рассчитывается по формуле в зависимости от цен на бензин и дизельное топливо на роттердамском рынке, затрат на транспортировку, размера экспортной пошлины и акциза на нефтепродукты, курса рубля и налога на добавленную стоимость. А внутренняя цена на бензин и дизельное топливо устанавливается нормативно. Согласно законопроекту, средняя оптовая цена на бензин Аи-92 принимается равной 56 тыс. рублей за тонну в 2019 году, 58,8 тыс. рублей за тонну в 2020 году, 61,74 тыс. рублей за тонну в 2021 году. Средняя оптовая цена на дизельное топливо устанавливается в размере 50 тыс. рублей за тонну в 2019 году, 52,5 тыс. рублей за тонну в 2020 году, 55,125 тыс. рублей за тонну в 2021 году.

Если внутренние оптовые цены на бензин и дизельное топливо отклоняются от установленных в законопроекте цен на 10% или более, то демпфирующий коэффициент обнуляется. Такой подход позволит компаниям компенсировать со следующего года до 60% роста экспортных цен на нефтепродукты.

Свидетельство о регистрации НПЗ

Получать возвратный акциз на нефть могут только нефтеперерабатывающие компании, имеющие свидетельство о регистрации. Закон подробно прописывает, какие компании имеют право на получение данной регистрации.

Свидетельство о регистрации могут получить компании, имеющие в собственности НПЗ, перерабатывающие собственную нефть или нефть по давальческой схеме. Право получить такую регистрацию имеют нефтеперерабатывающие компании, подпавшие на 1 января 2018 года под санкции, либо нефтеперерабатывающие компании, производящие из нефти 10% бензина класса 5 и продающие его на внутреннем рынке в объеме не менее 5 тыс. тонн.

Кроме того, регистрацию могут получить компании, перерабатывающие более 600 тыс. тонн нефти и заключившие с государством до 1 июня 2019 года соглашение о модернизации НПЗ при условии, что данное соглашение является действующим и сроки, указанные в нем, не срываются. При этом компания, заключившая с государством соглашение о модернизации, либо обязана в итоге выйти на производство из нефти не менее 10% бензина класса 5, либо должна инвестировать в ремонт НПЗ в период с 2016 года по 2024 год не менее 60 млрд рублей.

Кроме того, акциз на нефть может быть обнулен для компаний, которые не смогли произвести из общего объема перерабатываемой нефти более 75% всех видов нефтепродуктов, включая бензин, кокс, мазут, битум и так далее.

Как пояснил ранее заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин, по расчетам Минэнерго, в конечном итоге, под систему возвратных акцизов нефть могут не подпасть небольшие НПЗ с общим объемом нефтепереработки в 15-17 млн тонн. Некоторые из этих НПЗ могут, в конечном итоге, закрыться.

«В первый год работы влияние «налогового маневра» на нефтеперерабатывающий сектор будет минимальным. Необходимо, чтобы прошло два-три года, чтобы мы увидели реальный эффект от налогового маневра на сектор нефтепереработки и объемы переработки нефти», — сказал он тогда.

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 января снизится на треть

Москва. 17 декабря. INTERFAX.RU — Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 января 2019 года составит $89 за тонну, говорится в материалах на сайте Минфина РФ.

В настоящее время она составляет $135,1 за тонну. Таким образом, пошлина снизится на $46,1 за тонну — почти на треть.

Средняя цена нефти Urals за период мониторинга с 15 ноября по 14 декабря составила $60,47023 за баррель, или $441,4 за тонну.

Пошлина на высоковязкую нефть понизится до $8,9 с $22,3 за тонну.

Льготная ставка пошлины на нефть Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, останется на нулевом уровне.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла составит $26,7 (сейчас $40,5 за тонну), на темные — $89 ($135,1).

Пошлина на экспорт товарного бензина также понизится — до $26,7 с $40,5, прямогонного (нафта) — до $48,9 с $74,3 за тонну.

Смотрите так же:  Заявление на возврат больничных в фсс

Пошлина на сжиженный газ и чистые фракции СУГ будет нулевой (сейчас — $22,1 и $8,8 соответственно).

Пошлина на кокс понизится до $5,7 с $8,7 за тонну.

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 января снизится в 1,5 раза

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 января 2019 года снизится на 46,1 доллара до 89 долларов за тонну со 135,1 доллара в декабре. Соответственно, пошлина снизится в 1,5 раза, следует из расчётов Минфина, опубликованных 17 декабря.

Льготная ставка пошлины на нефть для некоторых месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчёта, принятой в соответствии с налоговым манёвром в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 года остаётся на нулевом уровне.

Пошлина на сжиженный газ СПБТ (смесь пропан-бутан техническая) и на чистые фракции сжиженного углеводородного газа СУГ с 1 января 2019 года обнуляется. Пошлина на высоковязкую нефть понизится с 22,3 доллара до 8,9 доллара.

Что будет с экономикой России в 2019 году

Экспортная пошлина на светлые нефтепродукты и масла также снизится — до 26,7 доллара за тонну, на тёмные — 89 долларов за тонну. Экспортная пошлина на товарный бензин уменьшится до 26,7 доллара, прямогонного (нафта) — до 48,9 доллара с 74,3 доллара за тонну. Пошлина на кокс с 8,7 доллара за тонну снизится до 5,7 доллара.

В России с 1 января 2019 года начинается завершающий этап налогового манёвра в «нефтянке», который предусматривает обнуление экспортной пошлины на нефть к 2024 году наряду с параллельным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). На сегодня именно через экспортные пошлины в федеральный бюджет поступает значительная часть доходов от нефти и газа.

14 декабря Центробанк опубликовал доклад, в котором пересмотрел влияние налогового манёвра в нефтяной отрасли на инфляцию в России на ближайшие три года. Так, согласно базовому сценарию в 2019 году он сократит инфляцию в России на 0,1 п.п; в 2020 году этот вклад будет нулевым (0,0 процентного пункта), а в 2021-м — он может ускорить инфляцию на 0,2 процентного пункта. При этом в базовом сценарии предусмотрены цены на российскую нефть на уровне 55 долларов в 2019—2021 годах.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций

О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2019 года

В соответствии со статьей 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 154 «О порядке мониторинга цен на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1155», от 26 февраля 2013 г. № 155 «О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 251» и от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» Минэкономразвития России осуществляет мониторинг цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках нефтяного сырья, рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин в отношении них в соответствии с методиками, утвержденными указанными постановлениями, а также публикует результаты мониторинга и расчета на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Мониторинг цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период с 15 ноября 2018 г. по 14 декабря 2018 года.*

Уровень цены

441,4 долл. США за тонну

* Расчет средней за период мониторинга цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) осуществляется с использованием данных, предоставленных Аргус Медиа (Раша) Лимитед / Argus Media (Russia) Limited, права на которые принадлежат Аргус Медиа Лимитед / Argus Media Limited.

  1. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 31 января 2019 г.

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование позиции**

Ставка вывозной таможенной пошлины (в долларах США за 1000 кг)