KIA Cerato Koup Карбонофоб › Бортжурнал › Хороший учебник по автозвуку. Искусство инсталляции от Pioneer Team.

Я уже читал эту книжку ранее, но ас её дополнили.
Вообще основной упор идет на настройку процессорных систем, но вот дополнили несколькими главами, а именно как подготовить двери, как поставить привильно твитера, как лучше разместить саб.
К сожалению наткнулся на книгу уже после того как залепил двери, хочу сделать теперь экран за мидами, но блин дверь прийдеться разбирать, отковыривать стпшку(

KIA Cerato Koup 2011, 150 л. с. — автозвук

кроме как скачать нельзя прочесть?

неа. там rar архив, как уж выложили.

Диска только самого не хватает. Там просто в тексте советы с треками исполниетлей такие, что не сразу найти можно, а некоторые я вообще не нашел…

ну там же те не прям 1 в 1 суть то в том что и под какие треки ловить, не нашел одного гитариста ищи другого, так же и с контрабасом или вокалом. Меня порадовало первых 10 листов по поводу как и зачем ставить компоненты.

Хм… ну я бы от диска не отказался… Вот я буду искатьи переслушивать все подряд в поисках нужного — типа ага — вот оно, теперь надо его записать для настройки мидбаса, ну а теперь для пищалок подберем… Комплект он всегда ловчее 🙂

Диск они не прилагают т.к. это пиратство в чистом виде. А сам афтор четко дает понять какие диски должны быть. Там суть в том чтобы диск был качетвенный а не с инета скаченный мр3 128 килобит) и чтоб трек был чего то одного, чего то того что играет в определенном диапазоне. Ну эт моё имхо мб оно и не так 🙂

АвтоЗвук от ButiCar тесты и обсуждения.

Всё что связано с АвтоЗВуком, новости, обзоры, тесты, обсуждения, учебные пособия, мероприятия, рекомендации профессионалов. Веб-сайт: www.buticar.com Место: АвтоЗвук от ButiCar тесты и обсуждения., Россия

371 запись к записям сообщества

Кто забылся подписаться на наш второй LiFE канал?

подписываемся! Там кстати уже новое новостное видео вышло!

А у нас первый видеообзор на АвтоЗвук в интересном автомобиле Datsun Mi-Do. Первый видеообзор автозвука в авто на 2019 год к слову! Обзор правда ещё весной отснят, но УВЫ пашем по мере сил 🙂

Всем приятного просмотра! Само видео по ссылке Показать полностью…

И не забудьте подписаться на наш второй канал на Ютюбе (тоже посвещенный АвтоЗвуку: ButiCar Life. Ищите его поиском на Ютюбе! Там уже ест ьвидео с новостями!

Пособие по автозвуку.

В первую очередь нужно начать не с компонентов, а с правил построения правильной системы. А то многие задают вопросы о том, что звучит лучше, а что хуже, между тем за идеал системы принимают громкий саб и блины получше. Звук начинается не с сабвувера, а с фронта. Новичкам в первую очередь надо знать следующее.

1. Самое важное значение в системе, как ни крути, отводится ГУ (головное устройство), не стоит на нем экономить.

2. Не блины в задней полке, а фронтальная акустика, играет решающую роль в создании звука в Вашем авто. Поэтому, в ограниченном бюджете вполне целесообразно вообще отказаться от тыла и вложить деньги в фронт.(динамики в передних дверях)

2а. Подготовить передние дверей (ШВИ, подиумы)

3. Усилитель для фронта. Стоит подбирать из учета стоимости акустики, нет смысла под фронт уровнем выше покупать усилитель уровнем ниже. Система играет по худшему компоненту.

3а. Проводка.Не экономьте на проводке- это наиболее редко меняемый компонент системы.Отстать от моды проводке тяжело.

4. Сабвуфер. Тут уж по предпочтению, кому звук, а кому и ураган.Сгодится и активный.

5. Усилитель для сабвуфера. Так же как и в случае с акустикой подбирать уровнем не ниже чем уровень сабвуфера.

6. Тыл по желанию.(задние двери,задняя полка) В случае системы без внешних усилителей все тоже самое только тут нужно учитывать характеристики акустики чтобы они были сопоставимы с усилителем ГУ.

Автозвук: пособие для начинающих

Сегодняшний бешеный ритм жизни диктует новые условия. Так, например, очень многим приходится ежедневно проводить за рулем своего автомобиля много времени. Поэтому неудивительно, что автовладельцы стремятся создать в автомобиле максимально приятную и комфортную для себя обстановку. Одним из элементов такой обстановки является музыкальное сопровождение. Но не так просто добиться чистого автозвука. Для этого надо со всей тщательностью подходить ко всем составляющим акустической системы — магнитоле, сабвуферу, усилителю и динамикам.

Сегодняшние технологии позволяют организовать не просто акустическую систему. Имея достойный бюджет можно, например, обеспечить пассажирам возможность просмотра телевизионных программ или видеофильмов, позволить детям играть на встроенных игровых приставках. Мультимедийный автотюнинг практически безграничен!

Простейшая акустическая система для установки в автомобиль представляет собой один широкополосный динамик. Большим спросом пользуются двухполосные, трехполосные и коаксиальные акустические системы.

Коаксиальная акустика — система с раздельными высокочастотной, низко — и среднечастотной полосами, где дополнительные полосы расположены на одной оси с основным, низко/среднечастотным динамиком. Подобная система используется для озвучивания задней зоны автомобиля, в ситуациях, где не требуется физический разнос высоко- и низкочастотных динамиков.

Компонентная (раздельная) акустическая система состоит, как правило, из двух или трех динамиков (твитер, среднечастотный и/или мидвуфер). И именно благодаря раздельной установке существует возможность сформировать наилучшую акустическую сцену в автомобиле. Звучание компонентной системы сможет порадовать практически любого меломана.

Отметим, что не стоит экономить при формировании акустической автомобильной системы на сабвуфере, который представляет собой устройство для воспроизведения сверхнизких частот, другими словами — низкочастотную колонку. Установка в автомобиль сабвуфера позволит существенно обогатить звучание аудиосистемы и добавит басы.

Другим немаловажным компонентом акустики является усилитель. Для качественных систем требуется обычно от 50 до 100 вт неискаженной мощности для оптимального режима работы и комфортного управления уровня громкости. Сегодня на многих магнитолах пишут 50 + 4. Данная мощность сильно зависит от напряжения в бортовой сети авто, и обычно без внешнего усилителя максимальный предел составляет всего 20вт. Этого мало для яркого звучания всей системы. Поэтому и стоит использовать внешний усилитель, который имеет 50-150 ватт номинальной мощности и существенно повысит качество звучания всей акустики автомобиля.

Ну, и конечно, не стоит забывать о самой магнитоле, над выбором которой, вероятно, придется поломать голову. Большой цветной сенсорный дисплей с возможность воспроизведения видео или монохромный дисплей? Целые столбцы кнопок? Пара ручек для управления? Дополнительный пульт? Или вообще возможность подключения интерфейса, позволяющего управлять основными функциями со штатных кнопок на руле? Различные дополнительные функции вроде быстрого поиска, подключения iPod’a или ТВ-вещания? Всё зависит от фантазии автомобилиста и от его покупательской способности.

Самые простые магнитолы стоят около 3 тысяч рублей, самые навороченные — более 30 тысяч. Среди брендов выделятся давно зарекомендовавшие себя Prology, KENWOOD, Pioneer и JVC. Каждая из компаний может предложить покупателя более двух десятков различных акустических систем.

Выбор огромен как никогда, потребитель сможет найти подходящее для себя и своего автомобиля устройство. Акустический комфорт доступен сегодня каждому.

УЧЕБНИК ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ИНСТАЛЛЯТОРА АВТОЗВУКА

1 УЧЕБНИК ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ИНСТАЛЛЯТОРА АВТОЗВУКА Приветствую, Вас. Спешу представиться. меня зовут Леонид. На протяжении нескольких лет я работаю инсталлятором car: audio, video. Так же занимаюсь перетяжкой салонов автомобилей и созданием эксклюзивных деталей интерьера автомобилей. Весь, накопленный мною опыт, я решил дать Вам, в форме учебных пособий, созданных лично мной. С данной статьи я начинаю цикл учебного курса инсталлятора и дизайнера салонов автомобилей. Благодарю Вас за проявленный интерес к моей работе и к моей цели, дать Вам всё то, что умею делать сам. В данном пособии раскрываются основы автозвука, рассматриваются компоненты акустических систем, и проблемы, которые могут у Вас возникнуть на ранней стадии инсталляционного искусства. Я старался в данной статье использовать мало теории. На мой взгляд получилось. Так что, прошу Вас, приступайте к изучению этого учебника. Это учебное пособие основа для начинающих инсталляторов (установщиков) аудио видео систем в автомобили. Этот электронный учебник не будет пошаговым руководством для установки аудио видео систем. Здесь описываются основные правила, законы инсталляционного мастерства. Я уверен что после прочтения данной статьи Ваш профессионализм повысится существенно и Вы сами это заметите. Станете немного по другому смотреть на процесс и некоторое моменты, шаги установки в автомобиль электроники, звуковых компонентов и т.д., быстрее, вернее и качественнее начнёте выбирать акустические системы, головные устройства, расходные материалы, которые будете в последствие устанавливать на свой или клиентский автомобиль.этим самым Вы сможете добиться без особых проблем высокого мастерства и качества выполненных Вами работ, что обычно приводит к появлению новых клиентов и соответственно к увеличению доходов. И что не мало важно, от количества заказов на установку автозвуковых и других автомобильных систем будет накапливаться Ваш опыт, а опыт всё же это самое главное в жизни любого мастера, и не важно в какой сфере он работает. И конечно Ваша самооценка как профессионала в этом деле существенно повысится. Я думаю, теперь самое время начать

2 ВЫБОР «ПРАВИЛЬНОЙ» АУДИО СИСТЕМЫ» Прежде чем выбрать «правильные» аудио компоненты для своего автомобиля, Вы должны хорошо представить себе и понять то, что хотите от аудиосистемы. Одни хотят только поменять свою mp3 магнитолу на головное устройство с поддержкой dvd. Другие хотят полную систему соревновательного класса. Одни хотят количество, другие хотят качество. Если Вы хотите приобрести всю звуковую систему один раз и на всегда, то Вы должны крайне основательно подходить к выбору компонентов и чётко представлять себе какой именно звук Вы хотите слышать в своём автомобиле. Многие люди покупают компоненты автозвука не подготовлено, не внимательно, и после установки этих девайсов в автомобиль не удовлетворены результатом. Они слышат не тот звук который хотели бы слышать. Многие люди обладают не большим бюджетом для того что бы изменить, модернизировать все основные компоненты звуковой системы своего автомобиля. В таких ситуациях нужно заменить тот компонент который сможет существенно изменить качество, параметры, воспроизводящегося головным устройством звука. Этот компонент динамик (громкоговоритель). По большей части другие компоненты автозвука; головные устройства, усилители и т.д., относительно похожи друг на друга, даже если они разного бренда (PIONEER, ALPINE, SAMSUNG и т.д.).но вот с динамиками всё наобарот. Колонки(громкоговорители) очень отличаются друг от друга качеством и характером воспроизведения звука. Причём зачастую бывает так что одна и та же модель динамиков (к примеру PIONEER) выпущенная на разных заводах (одного производителя), может иметь индивидуальные нюансы в своих характеристиках воспроизведения звука. Это происходит из за немного разных настроек сборочной линии завода изготовителя. Запомните одно из правил: «Громкий динамик не значит хороший динамик». Не редко я встречал в своей практики, когда звук, воспроизводимый не дорогими динамики, на порядок стоял по качеству выше звука, воспроизводимого дорогими головками. Из приведённых выше примеров и фактов следует, что к выбору динамиков нужно подходить очень серьёзно. Попытайтесь придерживаться нескольких правил при выборе колонок (громкоговорителей):

Смотрите так же:  Акт возврат товара ненадлежащего качества

3 1.Посетите как можно больше магазинов, где имеются в продаже динамики той марки, которой Вы отдаёте наибольшее предпочтение. 2. Во время прослушивания динамиков, используйте лицензионный mp3 диск. Желательно, что бы жанр музыки которая находится на этом компактдиске не раздражала Вас. 3.Прослушивайте динамики, подключённые напрямую к головному устройству (без всяких усилителей и кроссоверов). При этом на головном устройстве должен быть отключен эквалайзер (то есть все настройки должны быть по нолям, и отключены все звуковые эффекты). Выполнение первого пункта даст тебе возможность понять различие между динамиками одной и той же марки, модели (то о чём я писал выше). Если Ты выполнишь второй пункт при выборе колонок, то сможешь намного лучше заметить, какие музыкальные инструменты данной композиции играют в этих динамиках лучше чем в других. Это тоже очень важно. При выполнении третьего пункта правил выбора компонентов Ты поймёшь на что способен сам динамик без вспомогательных эффектов; усиление звука, эффекты эквалайзера. То есть ты услышишь все реальные возможности данной головки. ЗАВОДСКИЕ АУДИО СИСТЕМЫ В АВТОМОБИЛЯХ Практически все автомобили приходящие к нам с конвейера уже имеют при себе аудио систему. Качество и характеристики этих систем отличаются друг от друга в автомобилях разных ценовых категорий и разного класса. Так, в недорогих автомобилях установлено заводом изготовителем: головное устройство (в основном mp3), и 2 или 4 динамика средних и высоких частот воспроизведения. Причём динамики в таких автомобилях установлены вопреки всем правилам автозвука и распространении звуковых волн. Колонки установлены методом «куда влезет» а не «куда надо». В таких автомобилях не очень сложно модернизировать акустическую систему. Нужно знать только правила установки акустических систем в автомобиль. В автомобилях высокого(дорогого) класса дела обстоят по другому. В аудио системах этих автомобилей уже всё намного серьёзнее и правильнее. В них установлены в большинстве своём компонентные акустические системы

4 хорошего качества. То есть звуковая сцена в таких автомобилях создана так, что бы слушателю было действительно приятно слушать музыку. Причём в этих системах уже часто устанавливают внешние усилители для динамиков. Система соответственно становится более мощной, и более правильной (по расположению головок в салоне автомобиля). Звук (частота звука) в этих системах уже разделяется поканально с помощью тех же усилителей или кроссоверов, которые тоже часто применяются в заводских установках автомобилей высокого ценового сегмента. В таких автомобилях довольно сложно модернизировать отдельные компоненты звука. То есть при замене только динамиков может возникнуть проблема в том, что усилителю не хватает мощности для этих головок. Соответственно звук будет не полный, не правильный. Если менять (заводские) усилители, может случиться так, что головное устройство не сумеет заставить этот (новый) усилитель работать в полную силу, а это уже получается пустая трата денег, времени и сил. И так же может произойти при замене любого другого узла акустической системы автомобиля. Поэтому если модернизировать звук в этом автомобиле, то модернизировать нужно все узлы (компоненты) системы. А это естественно дорого и занимает огромное количество времени. Небольшое отступление: одним из важнейших компонентов акустической системы является головное устройство. К его выбору следует подойти очень серьёзно. Желательно приобретать магнитолу какого ни будь известного бренда. Это в разы сократит Ваш риск разочароваться в качестве работы разных систем головного устройства. По возможности не приобретайте магнитолу с моторизированной передней панелью. Даже у известных марок моторизированные передние части устройства часто выходят из строя. Если всё же Вы хотите движущуюся панель, то продлите срок гарантии магнитолы в магазине. Желательно что бы головное устройство комплектовалось дистанционным пультом управления. Во первых: с пультом Вы будете реже отвлекаться от дороги во время переключения музыкальных треков, каналов радиопередач и т.п. Во вторых: наличие пульта защитит магнитолу от частых нажатий кнопок, что в последствии приводит к стиранию краски на кнопках и других частях панели магнитолы, и соответственно потери эстетического вида устройства. И ещё: многие производители переоценивают выходную поканальную мощность своих головных устройств. Они заявляют мощность 40 Ватт/канал и выше. Фактически же мощность максимум достигает 30 Ватт на канал с нагрузкой на него 4 Ом

5 ОБЖИМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СОЕДИНИТЕЛИ ПРОВОДОВ Инструменты: На рисунке приведённом ниже изображены 2 вида обжимных инструмента для проводов. Так же они служат для снятия с провода изоляции не повреждая токопроводящих жил. Слева на рисунке изображен простой инструмент, наверняка присутствующий у Вас в гараже. Но если Вы серьёзно и долго думаете работать в автозвуке то понадобится инструмент изображенный справа. Он удобнее в использовании и рассчитан на разное сечение провода. Соединители: Самым распространённым в автозвуке является торцевой соединитель. Он изображен на картинке ниже. Состоит он из медной трубки, в середине которой сделан ограничитель для того, что бы препятствовать чрезмерной глубине входа провода. Провода погружаются в неё с обеих сторон, после чего трубка обжимается. На фото изображена чёрным цветом схема этой трубки. Сверху на неё одета изоляционная поливинилхлоридная трубка. Эти соединители различаются по цвету друг от друга в зависимости от предназначенного для них максимального сечения провода. Красные соединители предназначены для проводов с маленьким сечением. Синие предназначены для проводов среднего сечения. Желтые предназначены для проводов большого сечения. Так что при их выборе Вы не запутаетесь.

6 Клеммы: Клеммы для соединения компонентов акустической системы делятся на 2 основных вида; кольцевые и вилочные. Эти клеммы дают минимальное электрическое сопротивление в месте их контакта с клеммами усилителя, накопителя, массы кузова. Как Вы наверно уже догадались, кольцевые клеммы предназначены для тех соединений, в которых можно полностью выкрутить фиксирующий контактный шуруп (болтик). Для вилочных же клемм достаточно немного ослабить контактный шуруп. То есть вилочные клеммы предназначены для труднодоступных мест в автомобиле. По цвету изолятора клеммы отличаются друг от друга точно также как и торцевые соединители проводов. Ещё в автомобильной электронике применяются быстросъёмные клеммы (папа и мама). Эти клеммы изображены на следующих двух рисунках. Данные клеммы не рассчитаны на высокую электрическую нагрузку поэтому применяются только в местах с небольшой силой тока, в основном в динамиках, воспроизводящих средние и высокие частоты. Ножевые «шотландские» соединители: Предназначены не только для соединения концов проводов, но и для, к примеру, параллельно идущих проводов. Нож в форме «W» разрезает изоляцию проводов и замыкает их. То есть открытых проводов без изоляции в месте их соединения нет. Этот соединитель Вы можете видеть на рисунке ниже. Он не обрёл популярности

7 прежде всего из за узкой направленности применения. К тому же сложно подобрать размер соединителя соответствующего сечению данного провода. Спаивание: Это всё же самый надёжный и качественный способ соединения проводов. Только есть один важный нюанс. Припой обладает высоким электрическим сопротивлением, поэтому нужно припаивать концы проводов к друг другу таким образом, что бы проводником был НЕ припой а жилы проводов. То есть припой лишь должен надёжно фиксировать контакт между жилами, а жилы двух проводов в свою очередь должны быть хорошо соединены с друг другом. Таким образом, припаивать можно не только два конца проводов друг к другу, но и скажем можно припаять провод находящийся в кольцевой или вилочной клемме, для лучшей и более надёжной фиксации. Место припоя следует изолировать специальными трубками, которые потом нужно нагреть что бы трубка плотно прилегла к изоляции самих проводов, или можно просто использовать хорошую изоляционную ленту. Качество ассортимента: На рынках и в магазинах встречается очень много соединителей и инструментов низкого качества. Что это значит. Значит это то, что производитель использовал для изготовления одной единицы соединителя или инструмента меньшее количество металла чем требуется. Отсюда следует что соединители (клеммы) становятся хрупкими, и не пригодными для использования. Инструмент, произведённый с использованием меньшего количества металла, ненадёжный, быстро выходит из строя. Так же в торговых точках можно встретить множество некачественной изоляции для проводов. К примеру; изоляционная лента изготовлена с применением грубого, жесткого материала, быстро отклеивается, на холоде лопается. Поэтому, дорогие друзья, будьте

8 внимательны при покупке этих расходных материалов во избежание позже неприятных ситуаций. ДРУГИЕ НУЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Если Вы собираетесь долго и серьёзно заниматься автозвуком, то обязательно нужно иметь набор хороших инструментов инсталлятора. В этот набор входят: электрический лобзик, электрический шуруповёрт (дрель), набор свёрл (в основном с маленькими диаметрами), набор шпателей для авторемонта, обжимной и режущий инструмент, ножницы по металлу, пистолет для герметиков, линейки, циркули. К выбору электролобзика подходите серьёзно, ведь это по большому счёту главный инструмент установщика конструктора акустических систем в автомобили. Лобзик приобретайте сразу профессиональный. Ищите инструмент высокого качества. Шуруповёрт нужен не обязательно высокой мощности. В принципе подходит любой шуруповёрт с набором крестообразных и обычных бит разных размеров и с комплектом свёрл среднего и малого диаметра. В крайнем случае подойдёт дрель с реверсом. Шпатели выбирайте среднего и малого размера. Есть 3 вида материалов, из которых производят шпатели: резина, пластик, металл. В выборе материала шпателей особенностей нет. Лично я пользуюсь резиновыми шпателями. Об обжимном инструменте мы разговаривали с Вами выше. Понадобится хороший канцелярский нож, удобные кусачки, плоскогубцы (небольшие). Ножницы по металлу должны быть высокого качества, ведь в основном от качества инструмента зависит ваша безопасность. Пистолет для герметиков подойдёт самый простой. Во время работы Вы будете часто использовать герметик и скажу честно, выдавливать его без приспособлений очень тяжело. Линейки и циркули Вы можете приобрести в магазинах школьных товаров. Только приобретайте линейки с минимальной длинной см. О КОМПОНЕНТАХ АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Смотрите так же:  Ходатайство на обучение с места работы

9 Ну вот у Вас уже есть необходимый инструмент и расходные материалы для установки звука в автомобиль. Теперь углубимся в познание компонентов, из которых состоит автомобильная акустическая система. Головные устройства В настоящее время прогресс движется с огромной скоростью, он затронул, естественно, и компоненты автомобильного звука. На прилавках магазинов Вы можете видеть бесчисленное множество автомобильных головных устройств (автомагнитол). Друг от друга они отличаются маркой, качеством, функциональностью, дизайном и т.д. Я думаю Вы замечали что некоторые автомагнитолы, кроме всего перечисленного, отличаются ещё и размером (высотой). Дело в том, что в мире существует два стандартных размера для головных устройств автомобиля. Самый распространённый размер 1DIN. Магнитолы такого размеры Вы можете наблюдать во всех автомобилях Российского производства, и во многих автомобилях старше 5 лет Европейского производства. Более реже встречается размер 2DIN. Автомагнитолы такого размера установлены в подавляющем большинстве Японских автомобилей, и в новых моделях Европейских машин. Если Вы возьмёте две магнитолы размера 1DIN и положите их друг на друга, то получите размер для магнитолы 2DIN. Не возьмусь говорить о различии в качестве исполнения магнитол этих двух размеров, но одно скажу точно. 2DIN магнитолы имеют большую функциональность чем магнитолы стандарта 1DIN. Сами подумайте. Внутренний размер корпуса 2DIN устройства в 2 раза больше, а значит и нафаршировать его всякими примочками можно в 2 раза больше. Заводы производители так и делают. Но и цена у магнитол размера 2DIN практически 2 раза выше. Существует ещё один размерный стандарт для автомобильных головных устройств. Называется он «GM\Крайслер». Используется этот размер только в Американских автомобилях, произведённых для внутреннего рынка США. Какие размеры магнитолы стандарта «GM\Крайслер». Всё очень просто. Возьмите полторы высоты 1DIN магнитолы и получите высоту головного устройства стандарта «GM\Крайслер» Головное устройство без особых усилий можно подключить к бортовой электрической схеме автомобиля. Все магнитолы имеют стандартные цвета проводов, которые нужно подключать к цепям транспортного средства. На рисунках ниже изображено головное устройство с подписанными

10 значениями цвета проводов (рис. 1), и стандартный жгут проводов магнитолы (рис. 2). В последние модели автомобильных головных устройств производители включают новые функции: dvd проигрыватель, телевидение, gps навигация, системы парковки, подключение камеры заднего вида и т.д.. Соответственно в магнитолах добавляются провода для подключения: монитора, датчиков парковки, видео камеры и других внешних устройств. В руководстве по эксплуатации магнитолы будет обязательно присутствовать схема со всеми обозначениями проводов. Поэтому для Вас не будет трудно разобраться в подключении даже сложных головных устройств. Усилители мощности В ассортименте всех производителей существует множество всяких видов автомобильных усилителей мощности. Не возьмусь говорить, какой производитель делает усилители лучше, а какой делает их хуже. Различаются

11 усилители друг от друга в большинстве своём выходной мощностью и количеством каналов усиленного звука. Одно канальный усилитель. В обиходе его называют «моноблок». Предназначен он исключительно для подключения к нему сабвуфера. Соответственно такие усилители делают мощными: от 400 до 5000 Ватт и выше. Двух канальный усилитель. У него немного больше применений в отличии от моноблока. Первое; данный усилитель можно подключить к фронтальным или тыловым динамикам (средних или высоких частот) в автомобиле. Второе; его можно применить к сабвуферу или даже двум низкочастотным головкам (зависит от мощности сабвуферных головок). Если у вас, к примеру, двух канальный усилитель мощностью ватт/канал, а сабвуфер мощностью Ватт, то можно подключить усилитель к данной головке в мостовом режиме. То есть плюс + Вы берёте с одного канала усилителя, а минус с другого канала. Мощность усилителя в мостовом режиме будет в среднем Ватт. Этого достаточно для данного сабвуфера. Третье; этот усилитель можно подключить к двух катушечному сабвуферу. Соответственно один канал мы подключаем к одной катушке, а второй канал к другой катушке. Только во внимание нужно брать мощность сабвуфера и мощность усилителя (не должно быть кардинального различия в мощности). Но если усилитель работает в мостовом режиме, то динамики подключать к нему НЕЛЬЗЯ Четырёх канальный усилитель. По большому счёту самый часто применяемый вид усилителей мощности. В отличии от двух канального может одновременно питать в мостовом режиме сабвуфер и два тыловых или фронтальных динамика. Так как каналов в этом усилителе четыре то способов его применения гораздо больше. Выше описаны три вида самых распространённых усилителей мощности. Конечно бывают и шести, и восьми канальные усилители, но их применяют в основном в акустических системах ближе к соревновательному классу. Во время выбора количества каналов усилителя нужно чётко знать, для чего именно он Вам нужен и что Вы хотите к нему подключать (количество динамиков, сабвуферов). Монтаж и подключение усилителя

12 В автомобиле немало мест для расположения усилителя мощности звука. Трудно назвать все места, куда его можно устанавливать: в багажник к спинке заднего сиденья, в специально, изготовленный подиум и т.д.. Проще сказать, куда усилитель устанавливать НЕ желательно. Я часто наблюдал такую картину; усилитель расположен на одной из стенок корпуса сабвуфера (в багажнике). Так вот мой Вам совет; не крепите усилитель к корпусу низкочастотного динамика. Объясню, почему. Не всегда бывает так, что стенки корпуса сабвуфера закреплены жёстко. Во время работы низкочастотной головки, плохо закреплённые (недостаточно жёсткие) стенки корпуса начинают вибрировать. Если к вибрирующей стенке закреплён усилитель, то все его внутренние части так же подвергнутся вибрации, что приведёт к его быстрому выходу из строя. А усилитель (качественный) это не дешевое удовольствие. Снизу на рисунках, слева на право изображено: неправильное, возможное и оптимальное расположение усилителя на корпусе сабвуфера. Это на случай если Вы всё же задумали крепить усилитель на стенку корпуса.

13 Рисунок 1 (сверху вниз): усилитель закреплён в середине стенки корпуса сабвуфера. В середине ящика ребра жёсткости нет. В этом месте стенка максимально подвержена вибрации. Красными стрелками показаны места крепления усилителя шурупами (саморезами). Рисунок 2: мы видим что посередине корпуса установлено ребро жёсткости, которое предотвращает большие вибрации стенки. Усилитель, расположенный в этом месте. Будет вибрировать незначительно. Рисунок 3: так же установлено ребро жёсткости для стенки ящика. Как Вы заметили, в месте крепления усилителя стенку сделали толще, брусками.

14 Здесь Мы наблюдаем, что каждый из шести отверстий расположены в зонах максимальной жёсткости конструкции, а соответственно вибрация будет минимальной. При монтаже усилителя (в любом месте автомобиля) по возможности нужно использовать каждое крепёжное отверстие, расположенное на нём. Устанавливайте усилитель так, что бы Вы без труда могли добраться до обеих его сторон (сторона с регулировками и сторона для подключение проводов) Во время подключения усилителя ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоедините провод массы от аккумулятора, во избежание возможного короткого замыкания. Так как зачастую усилитель располагают в багажном отсеке автомобиля, силовые и сигнальные провода нужно будет тянуть практически через весь кузов. По возможности не допускайте что бы силовой кабель шел рядом с сигнальными проводами, ведь их близость к друг другу, это лишний источник шума в динамиках (помехи). Я обычно протягиваю силовую проводку в пороге автомобиля, а кабель от магнитолы прокладываю в центральном тоннеле, под материалом отделки пола. Провод массы (минуса) тянуть от аккумулятора совсем не обязательно. Можно небольшой отрезок провода (20 30 см) закрепить широким саморезом к кузову автомобиля, к примеру, под усилителем. После того, как всю проводку Вы проложили, хорошо прикрутите провода к клеммам усилителя. Силовой (плюсовой) провод от усилителя к аккумулятору присоединяйте ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КОЛБУ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ. Стремитесь к тому, что бы длина провода от колбы предохранителя до батареи составляла не более 40см. Это лучшим образом обезопасит Ваш усилитель от короткого замыкания и последующего его выхода из строя. Важно: во время настройки усилителя (при включённой магнитоле) на головном устройстве все настройки звука: эквалайзеры, LOUD эффект и т.д., должны быть положении «0» или «выкл». Динамики (громкоговорители) Одним из самых важных компонентов акустической системы является динамик (громкоговоритель). Конструкция динамика:

15 Корпус (корзина): изготавливается, преимущественно, из лёгких сплавов металла: дюраль, алюминий, жесть. В корзине находятся все остальные детали громкоговорителя. Магнит: расположен снизу на корпусе (корзине). Имеет круглую или квадратную форму. Предназначен для усиления магнитного поля катушки, на которую поступает электрический сигнал (размер магнита в динамике значения не имеет). В середине магнита расположено отверстие круглой формы, в котором расположен якорь катушки. Якорь: между краями отверстия в магните, с небольшим зазором, находится металлический якорь (стержень). Предназначен он для создания вокруг катушки, с подключённым к ней электрическим током, электромагнитного поля. Звуковая катушка: состоит из тонкого бумажного круглого корпуса, на который намотана медная тонкая проволока. Эта катушка погружается в пространство (зазор) между магнитом и якорем (катушка в этом месте должна свободно двигаться по вертикале, так как в движение её приводит лишь магнитное поле). Диффузор: соединён жёстко с верхней частью бумажного корпуса катушки. Во время воздействия на катушку электромагнитного поля, она начинает двигаться вверх вниз, соответственно приводит в действие весь диффузор, который и отвечает за создание звука из электрического поля. Изготавливаются диффузоры из: пластика, бумаги, силикона и т.д.. Считается, что бумажный диффузор обладает самым качественным воспроизведением звука. Сверху по краям окружности диффузор крепится к краю корзины с помощью подвеса. Подвес: резиновое, бумажное, силиконовое кольцо (плоской или полуплоской формы), мягко соединяющее диффузор с корзиной. На этом рисунке Вы можете увидеть среднечастотный и высокочастотный динамики в разрезе.

Смотрите так же:  Образец заявления на получение денег в подотчет

16 Делятся динамики на; полосные и компонентные. Полосные динамики: воспроизводят звук сразу нескольких частот; низкие, средние, высокие частоты. Такие громкоговорители делятся на 2 основных типа; двух полосные и трёх полосные. Двух полосные динамики отыгрывают средние и высокие частоты. У трёх полосных воспроизводится ещё и звук низкой частоты. Плюсы таких динамиков только в их дешевизне и в простоте установки. Минусы полосных громкоговорителей: нельзя достичь хорошего качества звучания, так как воспроизведённые таким динамиком частоты перемешиваются с друг другом, практически невозможно найти в автомобиле оптимального места для их установки, потому что для головок разных частот, оптимальное расположение обычно находится в разных местах. Компонентные динамики: отличаются от полосных намного лучшим качеством звучания (если компоненты разместить в нужных местах автомобиля). Существуют двух компонентные и трёх компонентные динамики. Отличие их от полосных в том, что каждая из головок компонентной акустической системы является отдельно распологающимся (независимым) динамиком. То есть динамик высокой частоты воспроизведения Вы можете расположить, к примеру, на стойке лобового стекла, а динамик, воспроизводящий средние частоты, можете установить в дверь и т.д.. За разделение частот по динамикам компонентной системы отвечает кроссовер, который в основном поставляется в комплекте. Плюсы компонентных акустических систем в том, что можно добиться очень хорошего качества звука, располагая компоненты в нужных местах

17 автомобиля (а качество звучания это самое главное). Минусы таких громкоговорителей в том, что они существенно дороже полосных систем, немного сложнее в установке (выбор оптимального места и зачастую, изготовления подиума). Конденсаторы (аудио накопители) Бытует мнение, что накопитель предотвращает автомобильный аккумулятор от разряжения, во время прослушивания музыки. ЭТО НЕ ТАК. Подключение конденсатора в аудио систему автомобиля служит для того, что бы помочь аккумулятору питать усилитель мощности при максимальных (пиковых) нагрузках. Накопитель быстро заряжается, но и быстро садится, поэтому поддерживать высокое напряжение и силу тока, на входе усилителя, он может очень короткое время. То есть накопитель по больше части необходим только в очень мощных акустических системах (от 1 квт). Но если Вы всё же задумали установить конденсатор в свою аудио систему, то его нужно сначала зарядить. В ассортименте производителей есть множество всяких автомобильных конденсаторов; разного дизайна, разной электрической емкостью, наличие цифрового вольтметра, диодной лампы индикатора. Накопители в основном комплектуются спиральной лампочкой тестором. На рисунке снизу изображен порядок зарядки автомобильного накопителя. Вы подключаете к отрицательной клемме конденсатора минус от аккумулятора, а к плюсовой клемме аккумулятора подключается другой провод накопителя с последовательно подключённой лампочкой ( которая идёт в комплекте). Сначала лампочка горит, но через некоторое время тускнеет и полностью гаснет. Это говорит о том что конденсатор заряжен. Напряжение накопителя можно ещё проверить тестором (мультиметром), как показано на рисунке. Если табло мультиметра показывает 12 В, значит конденсатор заряжен и можно его отключать от аккумулятора.

18 Располагайте конденсатор в непосредственно близости от усилителя. Длина плюсового провода от накопителя до усилителя должна быть не больше 50 см. Чем меньше длина этого провода, тем выше качество работы конденсатора. Конденсатор подключается к постоянному «плюсу», идущего от аккумулятора к усилителю. Схему подключения накопителя к усилителю Вы можете видеть ниже на рисунке Ниже изображена схема подключения двух накопителей. Конденсаторы соединяются параллельно.

19 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАМЫКАЙТЕ КЛЕММЫ ЗАРЯЖЕННОГО НАКОПИТЕЛЯ ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Искажения во внутренних усилителях головного устройства Многие люди утверждают что внутренний усилитель магнитолы «грязный», то есть он имеет искажение звукового сигнала. Это не так. Усилитель головного устройства имеет мощность около Ватт/канал, а динамик подключённый напрямую к этому каналу имеет мощность намного выше. Соответственно на пиковых нагрузках усилитель магнитолы не может дать динамику ту мощность, которая ему нужна. То есть на максимальной громкости головное устройство отдаёт всю свою мощность а динамику требуется ещё больше. Вследствие этого в динамике слышаться небольшие искажения звукового сигнала. Головное устройство тут не причём. Если Вы подключите внешний усилитель для этих колонок, то ни какого искажения не услышите, так как внешний усилитель по своей мощности более приближен к мощности громкоговорителей. Оптимальное сечение проводов для динамиков Нет никакой необходимости ставить провод большого сечения на динамики для того что бы иметь звук хорошего качества. В подавляющем большинстве случаев применяется провод обычного сечения для этих громкоговорителей. Если Вам советуют поменять провод в Ваших колонках на провод большого сечения для того что бы получить лучшее качество звука, не делайте этого, эти люди просто не знают о чём говорят.

20 Низко частотные динамики с двойной звуковой катушкой Многие считают что сабвуферные головки с двойной звуковой катушкой обладают очень большой мощностью и высоким по качеству басом. Это долеко не так. Что такое двойная звуковая катушка? Это два отрезка проволоки намотанные на один якорь (стержень). То есть в головке имеется два плюса и два минуса. Это всего лишь позволяет изменять электрическое сопротивление (нагрузку на усилитель) в динамике. Каждая из двух катушек имеет электрическое сопротивление 4 Ом. Если последовательно соединить эти катушки между собой, то получим 8 Ом. А в случае соединения этих катушек параллельно, будет сопротивление 2 Ом. Для наглядности посмотрите рисунок ниже. Патч корды (линейные разъёмы, тюльпаны) Нет никакой необходимости иметь в автозвуковой системе дорогие провода с заводскими разъёмами для линейного выхода входа. Многие делают такие кабели сами, и поверьте, если всё сделать аккуратно, то эти провода ведут себя превосходно и служат очень долго. Качество звука ни куда не пропадает, не уменьшается. Комплектующие для изготовления линейного провода есть в ассортименте почти любого магазина, который занимается продажей электроники. Разъёмов (тюльпанов) на витринах этих магазинов бесчисленное множество. Снизу изображён отрезок линейного провода

21 собственного изготовления с применением позолоченных тюльпанов (штекеров). Размер магнита динамика Многие считают, что чем больше размер магнита, тем динамик мощнее. Это абсолютно НЕ верно. По большому счёту размер магнита влияет только на вес динамика. Производители аудио компонентов давно заметили эту тенденцию и начали выпускать колонки, сабвуферы с большими магнитами. Вот только делают они это всего лишь для того что бы Вы покупали эти головки. Размер магнита это самая маловажная характеристика головки (громкоговорителя). Оптимальные типы и объёмы корпусов сабвуферов. Если Вам говорят что какой то один тип корпуса для сабвуфера лучше всех остальных, не верьте этому. Практически для каждого из автомобилей, и для каждого из мест расположения, оптимально подойдёт свой тип корпуса (ящика). Для одного автомобиля будет оптимален фазоинверторный корпус, для другого закрытый. К тому же у всех существующих видов ящиков для низкочастотной головки есть свои плюсы и минусы. Идеальных корпусов нет. Люди часто задают вопрос: «Будет ли хорошо работать сабвуферная головка, если объем корпуса для неё отличается от рекомендуемого. ». Да, фактически качество работы сабвуфера будет отличаться, но не всегда в плохую сторону. Если фактический объём ящика отличается от рекомендуемого на + или 10%, то различия в качестве баса Вы практически не заметите. Но эти погрешности допускаются только в сабвуферах не большой мощности (до Ватт). Если возможности вашего динамика близки к 1 квт и выше, то тут Вы можете столкнуться с серьёзными проблемами. Во первых: диаметр диффузора мощного динамика больше (больше площадь). Во вторых: ход диффузора мощных головок в большинстве случаев приличный (большой). То есть, если объем Вашего ящика будет меньше рекомендуемого, то давления воздуха внутри этого

22 корпуса (во время работы сабвуфера) становится критическим, вследствие чего это воздух будет мешать диффузору динамика опускаться, что соответственно приведёт к выходу из строя сабвуфера. МИФЫ ОБ АВТОЗВУКЕ СПИСОК САМЫХ РАСПРОСТРАНЁННЫХ МИФОВ О CAR AUDIO Усилитель должен быть заземлён прямо на массу аккумулятора: Очень плохая идея, подключать «минус» усилителя к минусовой клемме аккумулятора. В батарее скапливается максимальное количество шумов (помех), которые начнут воспроизводиться Вашими динамиками. Заземлять усилитель нужно на кузов автомобиля. Добавление в автомобиль второго аккумулятора для разгрузки генератора: Добавление ещё одной батареи в автомобиль, Вы соответственно увеличиваете нагрузку на генератор в 2 раза. За деньги, потраченные на покупку второй батареи, можно повысить производительность генератора автомобиля. Генератор переменного тока уменьшает шумы (помехи) в акустической системе: Это не так. Чем мощнее генератор, тем больше его индуктивность. Соответственно повышается «шумность» генератора. Большое количество динамиков увеличивает качество звука: Если в системе подключено большое количество динамиков то возможно повысится только объем звука, но не его качество. Посмотрите на автомобили победители в соревнованиях по автозвуку. В них установлено малое количество динамиков.

23 На этом, пожалуй, стоит закончить Я думаю, данная книга Вам понравилась и Вы узнали много нового об автозвуке. Следующий учебник сейчас находится в работе. В нём я буду Вам рассказывать о дизайнерских премудростях изготовления корпусов сабвуферов и деталей интерьера автомобиля. Все вопросы, которые у Вас возникли после прочтения данной книги присылайте на мой почтовый ящик E mail: