Материал по логопедии по теме:
пособия по автоматизации звуков

Консультация для воспитателей

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

Пособия для автоматизации звуков

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать . /Ян Коменский/

На сегодняшний день многие дети находятся на этапе автоматизации звука в слогах, словах и самостоятельной речи. Поэтому возникла необходимость порекомендовать вам игры, которые позволят не только создать коррекционно-развивающую среду в группе, но и добиться успешного закрепления звуков в речи детей, ведь ребенок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи — это огромный труд для ребенка. И поэтому задача взрослых — так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой.

Очень интересны и любимы детьми игры — бродилки. Цель этой игры может быть разной, благодаря чему у таких игр множество вариантов. Так, например, игра – бродилка «Путешествие Даши» по одноименному мультфильму. На игровом поле расположены буквы, по которым следует передвигаться фишками, бросая кубик и определяя количество «шагов». Останавливаясь на букве ребенку необходимо придумать слово, начинающееся на данную букву. Если ребенок затрудняется, то ход пропускает. Финал игры – кто первый дойдет до финиша. Один из вариантов такой игры может быть придумывание предложения с заданной картинкой, которая находится рядом с буквой, или подбор прилагательных к этому предмету.

Следующая игра – это « Звуковые дорожки ». Она направлена на автоматизацию изолированного звука. Ребенком пальчиком проводит по дорожке, произнося соответствующий звук. Звуковыми дорожками могут служить различные лабиринты, путаницы и даже простые изображения предметов, которые необходимо обвести пальчиком по контуру. Для наибольшего интереса такие звуковые дорожки помещают в мультифору и ребенок может фломастером рисовать по этим дорожкам. А после завершения игры фломастер легко удаляется тряпочкой.

Одна из игр, которая не только закрепляет звук в словах, но и развивает мелкую моторику – называется « Калейдоскоп ». На коробку приклеиваются горлышки от пластиковых бутылок, а под каждую крышку помещается картинка. Ребенок откручивает крышки и называет какая картинка у него под крышкой. Одним из вариантов этой игры может быть составление звуковых схем, если крышки подобрать соответствующего цвета (красные — гласные, синие – твердые согласные, зеленые – мягкие согласные)

Для развития мелкой моторики и мышления у детей с нарушениями речи было придумано такое пособие: на кусок фанеры (размером 1030 см) прикреплено четыре верхние части от пол-литровых пластиковых бутылок разного цвета (розового, синего, зеленого и желтого) с такими же пробками. Внутри каждой бутылки лежит такой же платочек. На первом занятии задача ребенка состоит в том, чтобы открыть крышки, вытащить платочки, закрутить крышки, потом опять открутить, сложить платочки в соответствующие бутылки и закрутить соответствующей крышкой. На следующем занятии задача усложняется: нужно навести порядок с платочками и крышками, не видя начального варианта. Затем перед ребенком выкладывается схема, на которой большим кругом обозначается цвет бутылки, квадратом — цвет платочка, а маленьким кругом — цвет крышки. Требуется собрать бутылки в соответствии со схемой. Например: в синюю бутылку вложить красный платочек и закрутить зеленой крышкой, в желтую бутылку — синий платочек, закрутить красной крышкой и т.д. На каждом занятии ребенку предлагается новая схема. Для самостоятельной игры детям можно предложить самим составить схему и самим скомпоновать бутылки по заданию товарища.

При работе над постановкой речевого дыхания с большим успехом используется приспособление « Волшебный ободок ». Это обыкновенный девичий ободок, к которому прикручена толстая проволока на расстоянии 15-20 см. К концу проволоки привязано несколько ниточек новогоднего дождика. Надевая ободок на ребенка, логопед предлагает отправиться в полет. Самое замечательное в этом приспособлении то, что ни заставлять, ни поправлять ребенка не нужно, он сам занимает верное положение при дыхании. Поскольку, если наклонить или поднять голову неправильно, дождик располагается либо слишком близко, либо слишком далеко от губ и тогда «запустить самолет или ракету в полет» невозможно.

Смотрите так же:  Заявление на перерегистрацию номера

Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, а также для дифференциации звуков в словах предлагается такая игра. Из картона вырезается лестница в виде буквы Л и радуга. На разноцветные прищепки двусторонним скотчем приклеиваются картинки, в названиях которых есть данные звуки. Задача ребенка сконструировать радугу с помощью прищепок где картинки в названиях которых звук Р и лесенку с картинками на звук Л.

« Звуковые нелепицы » Эта игра представляет собой 2 пластинки, которые надеваются на штырьки и могут свободно вращаться. Сверху закрывается коробкой на которой располагается стрелка. На одну из пластинок накладываются бумажные диски, которые содержат картинки на определенный звук. На другую пластинку накладывается бумажный диск, который изображает какое-либо действие, или предметы, которые можно связать с первым диском. Задача ребенка раскрутить диски, назвать «выпавшую» картинку и придумать предложение. Например: «Кошка живет в болоте».

Таким образом, целенаправленная работа по коррекции речи у детей стимулируется при использовании этого небольшого перечня игр и способствует более быстрому и успешному исправлению этих недостатков.

Материал на тему:
Дидактические пособие для автоматизации звуков.

ИГРЫ-ХОДИЛКИ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для автоматизации звуков [С], [Сь], [Ш], [Ж], [Л], [Р], [Рь].
Пособие многофункционально. Кроме соревнования с использованием кубика и фишек можно просто называть картинки, двигаясь на машинке. Можно, по ходу движения, придумать рассказ или сказку или просто составлять предложения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центральное место в коррекции звукопроизношения имеет этап автоматизации звука. Я предлагаю разнообразить этот длительный процесс. Данная игра не требует больших финансовых затрат и занимает минимум м.

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, при помощи которого можно автоматизировать изолированные звуки, звуки в составе слогов и слов,развивать навыки общего и речев.

Логопедическая игротека. Дидактические игры для автоматизации звуков, этот материал поможет воспитателю в работе по развитию речи у детей дошкольного возраста. Весь материал систематизирован по темам.

Автоматизация поставленных звуков — очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения. У многих детей, к сожалению, по разли.

В пособии представлен лексический и картинный материал для автоматизации звука ш в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Мышки с шарикамиЦель: автоматизация звука [Ш] в словах.Оборудование: картинка с изображением мышонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируе.

quot; Подарки Свете и Славе» Цель; автоматизация звука С в предложенииЗадачи: — развитие актичного словаря — совершенствование навыка определения рода имён существите.

«Автоматизируем звуки, играя!». Пособия для автоматизации звуков

Татьяна Гвоздева
«Автоматизируем звуки, играя!». Пособия для автоматизации звуков

Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями требует от учителя-логопеда поиска эффективных форм и методов работы по их исправлению.

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения.

Такой формой может быть только игра – как ведущая деятельность и естественная среда ребенка дошкольного возраста. Это побуждает в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции звукопроизношения.

Приходится быть не только логопедом, но и, по совместительству, волшебником. Поколдовала немного, и в моем логопедическом сундучке появились замечательные игры:

Пособие «Логопедические головоломки»

Цель данной головоломки: автоматизация звука Ль.

на автоматизацию всех групп звуков

Данный вариант для автоматизации звука С.

Игра «Собери яблоки в корзину»

Цель: автоматизация звука Р.

Игра «Найди предмет».

В данном варианте автоматизация звука Р.

Игра «Помоги Буратино собраться в школу»

Цель: автоматизация и определение наличия звука Л в словах.

Игра «Забей гол Копатычу»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков Р-Л.

Игра «Спрячь сокровища от пиратов»

Цель: автоматизация звука Ж.

Игра» Подари поросенку воздушные шарики»

Цель: автоматизация звука Ш.

Думаю, с таким багажом, автоматизация поставленных звуков будет интересной и эффективной!

Методическая разработка «Педагогические возможности использования системы игровых приёмов в коррекционной работе логопеда» Педагогические возможности использования системы игровых приёмов в коррекционной работе логопеда. Одним из направлений модернизации системы.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Смотрите так же:  Заявление о обмене водительских прав

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ — Детский сайт ПЧЁЛКА.

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.detiam.com/логопедия/

Пособие по обучению чтению 5-7-летних детей. Формирует навык слогозвукового анализа слов, способствует развитию фонематического слуха, формированию навыка плавного чтения по слогам, а затем — целыми словами. Сочетание проверенной временем методики и особая последовательность изучения букв позволяют обучать чтению детей с нарушениями произношения звуков.

Для родителей, логопедов, воспитателей детских садов, педагогов частных школ и центров по подготовке детей к школе.

«Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»

В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразно­го и красочного наглядного материала, созданию положительного эмоционального фона и постепенному увеличению сложности изла­гаемого материала. Занимательная форма занятий, игровые при­ёмы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать инте­рес к продолжению работы с логопедом.

Пособие адресуется логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.

«Уроки логопеда. Исправление нарушений речи»

Надежда Сергеевна Жукова — известный логопед с тридцатилетним стажем работы, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования развития речи у дошкольников. Лучшие традиции таких известных советских педагогов, логопедов-практиков, как Е.Ф.Рау, А.Г.Ипполитова, нашли своё продолжение и в новой книге Н.С.Жуковой: «Уроки логопеда».

Эта специализированная книга для исправления произношения настолько просто и обстоятельно написана, что пользоваться ею могут и логопеды, и педагоги, и родители. Несколько десятилетий научно-практической деятельности нашли своё воплощение в детальной разработке методик и приёмов, позволяющих добиться уникальной чистоты речи у каждого ребёнка, независимо от уровня запущенности, с которого придётся начинать исправление. Специально разработанные упражнения позволяют концентрировать внимание на отработке одного конкретного звука, что значительно повышает эффективность занятий. Это тем более важно, что набор имеющихся у ребёнка речевых дефектов может быть самым разным.

Учебник «Уроки логопеда» решит речевые проблемы в любом возрасте научно, обстоятельно, кардинально и навсегда.

Использование логопедических игровых пособий и дидактического материала на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Использование эффективных логопедических игровых пособий и дидактического материала на индивидуальных и подгрупповых занятиях по автоматизации звуков в слогах и словах.

Интересные игры для нескучных занятий.

Эти игры разрабатывались, составлялись, апробировались автором на протяжении времени, поэтому могу сказать с уверенностью, что они «работают» и вызывают большой интерес у детей.

Цель: автоматизировать поставленный звук в слогах, развивать зрительное внимание, расширять словарный запас.

Ход: показывать одинаковые картинки и называть определенный слог (собаки – ОЛ, поросята – АЛ, птицы – УЛ, зайцы – ИЛ). Таким образом, автоматизируются все виды слогов: прямые, обратные, со стечением согласных. Картинки могут быть как цветными, так и силуэтными, штампованными.

Цель: автоматизировать слоги и рифмуемые слова с заданным звуком.

Ход игры: логопед проговаривает рифмовку по картинкам, а ребенок повторяет за ним. Например:

Очка – очка – очка – дочка, кочка, ночка.
Учка – учка – учка – Жучка, тучка, ручка.
Ичка – ичка – ичка – яичко, птичка, рукавичка
Эчка – эчка – эчка – колечко, печка, речка.

Цель: автоматизация и дифференциация звука в словах.

Важно. Для сонорных звуков пособие изготавливается для трех позиций данного звука: открытый, закрытый слог и со стечением согласных.

Ход игры: поднимаемся и спускаемся по горе, называя слова столько раз, сколько камешков под картинкой.

«Что под листочком?»

Цель: автоматизация звука в словах, закреплять цвета, ориентироваться на листе.

Важно. Для сонорных звуков пособие изготавливается для трех позиций данного звука: открытый, закрытый слог и со стечением согласных.

Ход игры: перед ребенком листочки разного цвета, нужно поднять листок и назвать картинку. Листочки можно поднимать произвольно, по цвету, по ориентировке на листе (верхняя строчка, нижняя, перед желтым листиком, после зеленого и т. д.).

Цель: автоматизация звука в словах, ориентировка в пространстве, расширение словаря («живое – неживое») .

Важно. Для сонорных звуков пособие изготавливается для трех позиций данного звука: открытый, закрытый слог и со стечением согласных.

Ход игры: картинки раскладываются в форме змейки, у игроков фишки (мелкие игрушки) и кубик от 1 до 3 точек. Считалкой выбирается тот, кто будет первым бросать кубик и ходить. По количеству точек на кубике передвигается фишка и называются картинки. кто первым перейдет последнюю картинку, тот победил.

Цель: автоматизация звука в словах, развивать силу дыхания, зрительную память память.

Смотрите так же:  Какой штраф если не пропустил пешехода 2019

Ход игры: перед ребенком карточка с картинками, закрытыми «снежным сугробом», сделанным из белой салфетки. Нужно подуть на «сугроб», чтобы он разлетелся, и можно было увидеть и назвать картинки. Потом сугроб закрывается и ребенок называет увиденные картинки по памяти.

Цель: автоматизация звука в словах, развитие мелкой моторики.

Ход игры: в небольшой емкости с сухим горохом находятся мелкие игрушки (от киндер-сюрпризов) на заданный звук. Ребенок на ощупь находит игрушку, достает ее и называет.

Вариант I: ребенок ощупывает игрушку, называет, а потом достает.

Вариант II: поверх емкости надевается матерчатая «крышка» с одним отверстием; ребенок опускает туда одну руку и без зрительного контроля называет игрушку, а потом достает.

Цель: автоматизация звука в словах, развитие координации движений.

Ход игры: ребенок «ловит рыбку (со скрепкой)» на удочку с магнитом. Кто поймает больше, тот победил.

Цель: автоматизация звука в словах, развитие зрительного внимания, ориентировки на листе.

Ход игры: на листе картона нарисован лабиринт, ведущий от картинки с изображением героя к другим картинкам, куда должен прийти герой. Прослеживать путь можно с помощью указки или только зрительно. В зависимости от возможностей детей, лабиринт может быть разноцветным или одноцветным.

Маховик Татьяна Сергеевна,
учитель-логопед высшей кв. категории
ГБОУ специальный коррекционный Детский дом
г. Клинцы Брянской обл.

Духовный путь развития науки.

Комарова, Л.А. / Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника

Название: Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Автор: Комарова, Л.А.

Аннотация: В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков Ч, Щ у дошкольников 4-7 лет, которая
превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звуков в интересную игру. Вместе с их автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Автоматизация звуков Ч, Щ проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы
обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).
Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

Скачать в pdf :

Схожие записи:
Комарова, Л.А. / Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Название: Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Автор: Комарова, Л.А. Аннотация: В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука

Комарова, Л.А. / Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Название: Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Автор: Комарова, Л.А. Аннотация: В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука

Комарова, Л.А. / Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Название: Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Автор: Комарова, Л.А. Аннотация: В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука

Комарова, Л.А. / Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Название: Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Автор: Комарова, Л.А. Аннотация: В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука

Комарова, Л.А. / Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Название: Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Автор: Комарова, Л.А. Аннотация: В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука

Комарова, Л.А. / Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Название: Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Автор: Комарова, Л.А. Аннотация: В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука

Комарова, Л.А. / Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Название: Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Автор: Комарова, Л.А. Аннотация: В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука

Пособие по автоматизации звуков

Логопедическое пособие «В космосе» для автоматизации звука «Р».

Для приобретения обращайтесь на почту [email protected] или через обратную связь в меню сайта.

Логопедическое пособие «Морское путешествие» для автоматизации звука «Л»

Для приобретения обращайтесь на почту [email protected] или через обратную связь в меню сайта.

Логопедическое пособие «Упражнения со звуком «С».

Для приобретения обращайтесь на почту [email protected] или через обратную связь в меню сайта.

Логопедическое пособие «Зима» для автоматизации звука «Л».

Для приобретения обращайтесь на почту [email protected] или через обратную связь в меню сайта.

Логопедическое пособие для автоматизации звука «Ш»: «Маша и медведь».

Для приобретения логопедического пособия обращайтесь на почту [email protected] или через обратную связь в меню сайта.

Логопедическое пособие для автоматизации звука «Л»: «Зайчишка»