Пособие по беременности и родам

В 2018 году единовременное пособие по беременности и родам (БиР) предоставляется на период рождения ребенка женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию (по месту работы или службы) и не выплачивается неработающим женщинам (за исключением официально признанных безработными в течение года после увольнения при ликвидации организации).

Пособие выплачивается так же, как и в прошлые годы: за весь период декретного отпуска (обычно 140 дней) в качестве компенсации (страхового обеспечения) за то, что некоторое время в дородовой и послеродовой период (в простейшем случае соответственно 70 дней до и 70 дней после родов) женщина не сможет работать и получать зарплату.

Навигация по странице

Выплата пособия обеспечивается такими законодательными актами:

  • Федеральными законами:
    • № 81-ФЗ от 19.05.1995 г.«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ст. 6-8);
    • № 255-ФЗ от 29.12.2006 г.«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (гл. 4);
  • Приказом Минздравсоцразвития № 1012н от 23.12.2009 г.«Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Право на декретное пособие имеют не только российские гражданки, но и иностранки, постоянно или временно проживающие в России и работающие по трудовым договорам. Это правило не применяется к женщинам, временно находящимся на территории страны.

Кто имеет право на получение пособия

В законодательстве оговорен круг лиц, которые могут рассчитывать на получение выплаты:

  • Женщины, подлежащие социальному страхованию на случай нетрудоспособности:
    • работающие официально по трудовому договору;
    • работающие в качестве гражданского персонала в воинских формированиях РФ на территории других государств.
  • Неработающие мамы:
    • уволенные из-за ликвидации предприятия, а также женщины, прекратившие деятельность в качестве ИП, нотариуса, адвоката в течение 12 мес. до признания их безработными в службе занятости (ЦЗН);
    • женщины-военнослужащие и служащие по контракту в ОВД, на таможне, в пожарной службе и т.п.;
    • учащиеся по очной форме в образовательных и научных организациях (на платной и бесплатной основе).

Если женщина учится, работает или служит, пособие по БиР выплачивается ей, соответственно, по месту текущей учебы, работы или службы.

При усыновлении детей в возрасте до 3 мес. выплата также назначается исключительно маме ребенка, но не отцу. Если отец работает, а мать ребенка безработная, то отец все равно не сможет получить деньги.

Неработающая женщина может рассчитывать на пособие, если она если она:

  • недавно осталась без работы из-за ликвидации предприятия или прекратила деятельность, требующую сертификации;
  • проходит службу по контракту;
  • учится очно.

Оформление и получение выплаты в этих случаях связано с определенными особенностями. Далее будет рассматриваться исключительно вопрос о выплатах только работающим (в остальных случаях пособие, как правило, выплачивается в минимальном фиксированном размере).

Кто выплачивает — работодатель или ФСС?

Изначально в отдел кадров по месту работы нужно предоставить декретный больничный и заявление на выплату (обычно совмещенное с заявлением о предоставлении отпуска по беременности и родам). Затем по факту выплат между работодателем и ФСС происходит взаимозачет — как правило, в счет подлежащих уплате страховых взносов. То есть по факту получается, что деньги все-таки в конечном счете выплачиваются из средств ФСС.

Если женщина ушла в отпуск по БиР в течение месяца после увольнения, ей следует обращаться по последнему месту работы. Это распространяется также на такие случаи:

  • переезд в другую местность к мужу;
  • перевод мужа по работе;
  • заболевание, не позволяющее работать или проживать в данной местности;
  • необходимость ухода за больным членом семьи или инвалидом I группы.

Однако даже женщина, имеющая текущее место работы, может испытывать трудности с оформлением пособия у работодателя. Такое бывает, если:

  • организация готовится к банкротству или по другой причине у нее нет денег на счету;
  • счета компании арестованы;
  • работодателя невозможно фактически разыскать;
  • фирма закрылась на момент обращения за выплатой.

В таком случае приходится обращаться в суд и доказывать невозможность получить деньги по месту работы. Для беременной или родившей женщины бывает неудобно и ресурсозатратно, поэтому сделать это можно и в течение 6 месяцев после окончания декретного отпуска.

Если женщина работает у двух и более работодателей (страхователей) одновременно и последние два года трудилась у них же, выплаты в полном размере она может оформить у каждого из них по отдельности. Если в течение последних двух лет будущая мама работала в других местах, пособие оформляется по одному из текущих рабочих мест (по выбору заявительницы).

Пилотный проект «Прямые выплаты» с оформлением в ФСС

У работников часть бывают конфликтные ситуации с работодателем, особенно в условиях экономического кризиса, когда по закону он должен выплачивать пособие, но не делает этого.

От таких ситуаций наиболее защищены женщины в регионах, где действует пилотный проект «Прямые выплаты». Он предусматривает, что пособие будет выплачиваться женщине напрямую через ФСС. Проект действует с 2011 г. Раз в полгода к нему присоединяются несколько регионов. В 2016 г. инициатива действует в 20 субъектах РФ. С 1 июля 2016 г. к проекту присоединились Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области, Республика Мордовия.

  • В соответствии с условиями проекта, обычно документы (больничный и данные о зарплате) в ФСС передает сам работодатель.
  • В ряде случаев женщина сможет сделать это и сама — тогда обращаться в ФСС нужно по месту регистрации фирмы-работодателя.

Такая возможность упрощает жизнь женщине, бухгалтерии предприятия и самим сотрудникам ФСС. Бухгалтерам не нужны вычислять суммы взаимозачетов с ФСС. А вышедшая в декрет женщина независимо от того, как обстоят финансовые дела у ее работодателя, получит выплату:

  • своевременно;
  • правильно подсчитанную;
  • в нужном объеме.

Как получить пособие по беременности и родам

Выплата пособия осуществляется за то количество дней, которое женщина фактически пробудет в декретном отпуске. Право на выход в декрет и одновременно на получение пособия возникает в срок:

  • 30 недель (7 месяцев) при обычной беременности;
  • 28 недель — при многоплодной;
  • 27 недель — для женщин, живущих или работающих в зоне, загрязненной после аварии на Чернобыльской АЭС или ПО «Маяк»;
  • по факту наступления преждевременных родов — в период между 22 и 30 акушерскими неделями.

Уважительными причинами являются:

  • непреодолимое препятствие (стихийное бедствие, пожар);
  • длительная болезнь сроком свыше 6 мес.;
  • переезд в другой населенный пункт;
  • незаконное увольнение и связанный с ним вынужденный прогул;
  • смерть близкого.

Если срок пропущен по другой причине, можно обратиться в суд с просьбой признать ее уважительной.

Порядок назначения и выплаты

Сначала беременная работница должна обратиться в женскую консультацию, где ей выдадут больничный лист с указанием сроков выхода в декрет. Этот листок нетрудоспособности предъявляется в бухгалтерию предприятия или непосредственно в ФСС.

Заявление на начисление пособия обычно подается в один день с оформлением декретного отпуска. Это может происходить:

  • В день, указанный в больничном — так делается чаще всего. Тогда пособие будет назначено (в общем случае) с 30-й недели.
  • В любой другой день после начала декретного периода, оговоренного в больничном — в этом есть смысл, если женщина хорошо себя чувствует и желает дальше работать. Тогда дни отпуска, в течение которых женщина работала, просто сгорают, а пособие назначается со дня, указанного в ее заявлении.
  • В любой день после родов, соблюдая оговоренный законом срок — деньги будут начислены со дня фактического ухода в декрет (за исключением случаев преждевременных родов, когда пособие назначается за полный период).

Сроки выплаты и перечисления денег

Законом предусмотрено, что при обращении за пособием к работодателю пособие по беременности и родам:

  • назначается в срок до 10 календарных дней после подачи и регистрации заявления;
  • переводится в ближайший после назначения день, в который обычно проводится выплата зарплаты (само пособие перечисляется на зарплатную карточку).

При оформлении пособия через ФСС иногда приходится ждать немного дольше:

  • заявление также рассматривается в течение 10 дней;
  • в случае положительного решения деньги могут выплатить до 26 числа месяца, следующего за месяцем обращения (тогда выплата переводится на банковский счет женщины или зачисляется почтовым переводом).

Как рассчитать пособие по беременности и родам

Пособие по БиР выплачивается в размере 100% от средней зарплаты за два календарных года работы, предшествующих выходу в декрет. В 2016 г. этими годами будут 2014-2015 гг. Разработана специальная методика, по которой работают бухгалтера предприятий.

Выплата начисляется за весь период декретного отпуска, который по умолчанию составляет:

  • 140 дней при обычно протекающей беременности одним ребенком (70 дней до родов и 70 — после).
  • 156 дней в случае родовых осложнений (70 — до и 86 — после).
  • 194 дня при двойне (84 — до и 110 — после).
  • при работе у двух работодателей минимум два года обратиться за расчетом декретных можно к каждому из них;
  • если перед выходом в декрет в течение некоторого времени из двух предшествующих лет женщина была в отпуске по БиР или по уходу за ребенком, она может заменить расчетные годы.

При усыновлении младенца выплата начисляется со дня усыновления и до окончания:

  • 70 дней с момента рождения одного ребенка;
  • 110 дней с момента рождения усыновленной двойни.

Размер пособия в 2016 году будет попадать в определенные строгие денежные рамки. Для работающих женщин при длительности декрета 140 дней он не может быть:

  • меньше минимальной суммы (с 01.07.2016 г. — 34 521,20 руб.);
  • больше максимальной (с 01.01.2016 г. — 256 027,40 руб.).

Какие документы нужны для получения пособия

Основанием для начисления пособия является больничный, оформленный в женской консультации. С ним женщине следует обратиться в бухгалтерию компании, где она работает.

Обязательными документами для назначения выплаты у работодателя являются заявление и больничный лист. Также могут понадобиться другие документы:

  • справка о заработке 182н — нужна при оформлении пособия в ФСС, а также предоставляется основному работодателю из дополнительных мест работы женщины (если они есть);
  • справка о неполучении пособия по месту регистрации — нужна, если женщина подает документы в ФСС по месту фактического проживания, а не регистрации.
  • выписка из трудовой книжки и справка из службы занятости о признании женщины безработной (или данные о прекращении деятельности в качестве самозанятого населения или работника частной практики) — требуются при обращении в ФСС женщин, уволенных по ликвидации предприятия.
Смотрите так же:  Blade an soul требования

В ФСС нужно обращаться с паспортом или иным удостоверением личности. При подаче документов на выплаты следует учесть следующее. Женщина должна своевременно поменять документы в случае смены фамилии при замужестве, иначе в ФСС ее заявление вернут обратно.

Заявление на пособие по беременности и родам в 2016 году (образец)

В заявлении о назначении пособия должна быть указана следующая обязательная информация:

  • название организации, в которую оно подается (наименование работодателя, отделение ФСС);
  • ФИО заявителя без сокращений в соответствии с паспортом;
  • сведения об удостоверении личности (паспорта);
  • сведения о месте регистрации и отдельно — о месте фактического проживания;
  • просьба предоставить отпуск по беременности и родам (указываются даты из больничного) и начислить пособие;
  • способ получения (по почте, банковским переводом);
  • основания для обращения (в данном случае — декретный больничный);
  • подпись заявителя, дата.

Образец заявления

Заявление может подаваться лично, через законного представителя по нотариальной доверенности или отправляться по почте. В нем женщина заявляет о своем желании уйти в декрет и оформить пособие по БиР.

Справка 182н о сумме заработка для расчета пособия

Основное назначение справки о заработке 182н — стать основанием для расчета пособия по беременности и родам. Если женщина оформляет выплату у себя на предприятии, то справка не нужна. Она предоставляется:

  • при подаче документов в ФСС;
  • передается с дополнительного места работы женщины, если она оформляет пособие по БиР у основного работодателя.

Форма справки и порядок ее выдачи утверждены Приказом Минтруда России № 182н от 30.04.2013 г. От номера приказа и происходит условное название документа. Помимо других данных (реквизитов организации-работодателя, ФИО беременной женщины и т.д.), в справке указываются:

  • Сумма зарплаты, других вознаграждений и выплат, на которые начислялись страховые взносы, за два календарных года, предшествующих году выхода в декрет.
  • Количество дней за эти периоды, в течение которых женщина была временно нетрудоспособной, находилась в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком.

При необходимости справка выдается работодателем в последний рабочий день сотрудницы. Если организация, в которой женщина работала, прекратила существование, или справку невозможно получить по другим причинам, данные о зарплате запрашиваются самостоятельно работниками ФСС в Пенсионном фонде.

Приказ о назначении пособия по беременности и родам (образец)

Утвержденной формы приказа не существует. Документ издается в произвольном виде. В приказе по организации обычно совмещается та же информация, что и в заявлении женщины:

  • руководитель организации приказывает отправить женщину в отпуск по БиР и назначить ей пособие;
  • документ оформляется на основании заявления и больничного.

Другие социальные пособия по беременности родам

В некоторых регионах существуют аналоги пособия по беременности и родам, которые выплачиваются через соцзащиту из регионального бюджета на разных условиях. Например:

  • В Чувашии местное пособие по БиР выплачивается только безработным, выпускницам вузов, инвалидам I и II групп. Сумма выплаты небольшая — около 326 руб. за каждый полный месяц беременности с 12 недель.
  • В Волгоградской области дополнительное ежемесячное пособие в размере 500 руб. может оформить беременная женщина из семьи с низким среднедушевым доходом.
  • Во многих субъектах РФ местная доплата положена беременным из малоимущих семей с формулировкой «на питание». Так, в 2016 г. в Томской области за каждый месяц беременности, начиная с 4-го, до самых родов будут выдавать по 300 руб., в Пензенской — по 580 руб., в Ульяновской — 566 руб.

Также каждый отдельно взятый работодатель по собственной инициативе может установить доплату женщине, находящейся в декрете, однако эта сумма уже должна будет облагаться НДФЛ. Исключение — если доплата по рождению ребенка оформляется в качестве материальной помощи и представляет собой сумму до 50 000 руб.

Пособие по беременности и родам положено работающим, служащим, учащимся по очной форме женщинам — то есть тем, с чьих доходов отчисляются страховые взносы. Выплата оформляется вместе с декретным отпуском по месту работы, службы или учебы. Уволенным из-за ликвидации предприятия следует обращаться за пособием в Соцзащиту.

В некоторых регионах действует программа прямых выплат пособия по БиР, пользоваться которой очень удобно.

  • Она обладает практическими преимуществами для всех сторон: женщины, работодателя и ФСС.
  • Единственный недостаток проекта — плохая информированность населения о том, что выплату можно получить именно таким способом.

Выплата начисляется за весь период отпуска по БиР. В обычных условиях это 140 дней (по 70 дней до и после родов). Выплата положена женщине независимо от стажа работы (службы), но ее размер зависит от времени работы в компании. Для тех, кто трудится менее полугода, размер пособия будет рассчитан по величине МРОТ (составит 34 521,20 руб. за 140 декретных дней). В общем случае выплата будет равна 100% среднемесячного заработка.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Администрации районов Санкт-Петербурга

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), дополнительно к пособию по беременности и родам имеют право на получение единовременного пособия в размере 628 рублей 47 копеек (с 01.02.2018) (далее — пособие).

Трудоустроенные женщины подают заявление и необходимые документы по месту работы (учебы, службы), а безработные — в отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту регистрации (проживания).

Выплата пособия осуществляется через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Пособие назначается, если обращение за пособием последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Особенности назначения и выплаты пособия по беременности и родам и, соответственно, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности:

  1. Работающим (проходящим службу, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях) женщинам пособие по беременности и родам назначается и выплачивается по месту работы (службы, учебы).
  2. Пособие по беременности и родам назначается и выплачивается по последнему месту работы (службы) также в случаях, когда отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы (службы) в случае:
    • перевода мужа на работу в другую местность, переезда к месту жительства мужа;
    • болезни, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности (в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке);
    • необходимости ухода за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения) или инвалидами I группы.
  3. Женщинам, уволенным в связи с:
    • ликвидацией организаций;
    • прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
    • прекращением полномочий частными нотариусами и
    • прекращением статуса адвоката;
    • прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными — пособие по беременности и родам назначается и выплачивается через ОСЗН по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении пособия.
  2. Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

I. Получатели государственной услуги:

Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, вставшие на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), из числа:

  • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
  • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Предоставляет заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Администрацией решения о назначении пособия — получает копию распоряжения по форме.
  4. В случае принятия администрацией соответствующего района решения об отказе в предоставлении пособия — получает письмо (уведомление) об отказе по форме.
  5. Получает назначенное пособие в форме перечисления денежных средств на свой счет через кредитные организации или отделения федеральной почтовой связи.

Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится в случае:

  1. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  2. Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и необходимых документов

Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.
  7. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  8. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.

Специалист Администрации:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Регистрирует заявление в установленные сроки.

II. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы; подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  2. В течение 5 рабочих дней после приема и регистрации заявления направляет межведомственные запросы в:
    • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается: справка из органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось, в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания);
    • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице);
    • Комитет по здравоохранению (справка о постановке на учет в ранние сроки беременности);
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9); архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9));
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается: справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3));
    • Управление федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу (запрашиваются сведения: о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию).
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  5. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственного пособия в 10‑дневный срок с даты подачи заявления и необходимых документов, которое подписывается главой Администрации.

IV. Уведомление заявителя о решении о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Направляется в течение 5 рабочих дней после принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.
  2. В случае принятия решения об отказе в назначении государственного пособия уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

При принятии решения о назначении государственного пособия выплата государственного пособия осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителем, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и необходимых документов, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

А) В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги одновременно с обращением за предоставлением пособия по беременности и родам:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
    • паспорт иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство — для иностранных граждан;
    • вид на жительство — документ, удостоверяющий личность лица без гражданства;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
  2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
  3. Листок нетрудоспособности.
  4. Трудовая книжка либо выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке.
  5. Справка из органов государственной службы занятости населения о признании заявителя безработным и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга).
  6. Справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности.

Б) В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги после назначения пособия по беременности и родам:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
  3. Справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности.
  4. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, в том числе:
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется;
    • доверенность, совершенная в простой письменной форме. Рекомендованная форма доверенности, совершаемой в простой письменной форме;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства;
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка из органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось, в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания.
  2. Сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице из органов государственной службы занятости населения.
  3. Справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
  4. Решение территориальных органов Федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

Основания для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

  • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции Администрации;
  • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка с присвоенным регистрационным номером.
  2. Решение о назначении пособия по форме либо решение об отказе по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Смотрите так же:  Налог автомобильный рассчитать