Уроки рисования. 12 книг, которые научат рисовать в любом возрасте

Не важно, собираетесь ли вы стать художником или просто хотите научиться визуально передавать свои идеи — важно делать это технично. Мы подобрали 12 книг, которые помогут вам донести до аудитории тонкие оттенки души и смысла — все то, что вы хотели сказать.

Возможность рисовать каждый день наполняет жизнь смыслом и сделает вас счастливее.

1. Как понять акварель

А вы облизывали кончик кисточки с акварелью? Помните, какая она была сладкая на вкус? Она по-прежнему такая же сладкая и ждет вас. В этом пособии известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями. Вы научитесь ДУМАТЬ, как акварелист.

Приручить эту непослушную краску, которая завораживает своей спонтанностью, передает игру света и эмоции, еще никогда не было так легко.

Автор фото — @dariasham

2. Рисование. Полное руководство

Если вы настроены серьезно и хотите учиться только у лучших, берите книгу известного итальянского художника и профессора Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди. Это подробное пособие для тех, кто любит рисовать и хочет повысить свой уровень мастерства, освоив все аспекты и техники рисования. На страницах книги вы найдете подробные поэтапные иллюстрации создания портретов, фигуры человека в одежде, обнаженной натуры, кистей рук и стоп, групп людей, природных и городских пейзажей.

3. Акварельные пейзажи

Правильная кисть и хороший наставник — вот, что нужно для пейзажной акварели. Советы мастера красивых, наполненных светом и воздухом рисунков, Терри Харрисона позволят вам легко и уверенно рисовать. Вы узнаете, как добиваться нужных эффектов и осознанно орудовать кистями. Вам покорятся удивительные по красоте пейзажи: венецианские улочки, заснеженные равнины, тропические пляжи и многие другие.

Пройдите 10 захватывающих пошаговых уроков из книги и вы поймете, что акварельные пейзажи доступны не только Айвазовскому.

Автор фото — @allalsk

Подписаться на рассылку
по творчеству

4. Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой

Скетчи Анны Расторгуевой необыкновенно притягательные — сочные, яркие, элегантные. От брокколи до резного тронного зала на далеком острове. Вы узнаете, как выбирать маркеры, выстраивать композицию, вести скетчбук. В книге описаны шесть главных жанров скетчинга: натюрморт, интерьер, репортажные зарисовки, портрет, кулинарная книга, путевой дневник.

Отбросьте робость, выбирайте сюжет по душе, берите маркер в руки и делайте эту жизнь ярче

5. Акварель без правил

У книги говорящее название. И вы ощутите безграничную свободу, вдохновение и радость от того, что с акварелью можно вот так — без правил, дерзко и размашисто. Вместе с профессиональной художницей Джин Хейнс вы отправитесь в красочное путешествие. Все, что нужно для упражнений по этой книге — пара тюбиков краски, две кисти, бумага, соль, зубная щетка и вода. Помните — процесс важнее результата.

Это не книга, а сплошная акварельная медитация

6. Буква к букве

Нас окружают буквы. Желают доброго утра с экранов, когда мы просыпаемся, беседуют с нами днем из писем рабочей почты. Поддерживают, когда нам трудно. Успокаивают, когда нам грустно. У каждой — свое настроение. Вы умеете его угадывать? А создавать это настроение? Леттеринг — занятие душевное и полезное. Освоив простые приемы, вы увидите, что леттеринг подходит для самых разных задач: оформления приглашений, открыток, афиш, постеров, книг. В книге теория, практика и много примеров шрифтов и композиций.

Вы научитесь делать красивые открытки для близких. И постеры — непременно с любимыми цитатами. Заполнять арт-буки. Самовыражаться, в конце концов.

7. Дневник художника-натуралиста

Наблюдательность помогает любить жизнь. Джон Мюр Лоуз, уверен, что в лесу дневник как бинокль — помогает разглядеть главное и ощутить жизнь во всей полноте. В этой великолепной и объёмной (300 страниц!) книге уместилось невероятное количество ценных советов: вы узнаете, как выбирать материалы, правильно рисовать животных и растения, пейзажи и небо. Вы научитесь работать цветными карандашами, маркерами, шариковой ручкой и акварелью.

Слушать лесное караоке и наслаждаться каждым моментом, который пропитан запахом брусники и творчеством — вот что такое быть художником-натуралистом.

Начнёте замечать то, чего раньше не видели: падающую тень от листа, чистые природные краски, рябь воды, отражение солнца. — Разворот из книги

8. Акварельный скетчинг

Мир полон цвета. Глянцевая вишня, бордовый клен, ромашковые поля — ах! Но с приходом зимы буйство красок исчезает, а после захода солнца воцаряется темнота. Сохранить цвет поможет акварель! Эта книга — настоящая история в картинках с ворохом полезных советов и дельных замечаний, проиллюстрированная необычными и яркими скетчами автора. Феликс неподражаем: легко и непринужденно, вперемежку с интересными фактами и советами, он излагает нужную и важную теорию.

Читаешь книгу — и заряжаешься уверенностью: у меня все получится!

В книге необычные смелые яркие иллюстрации, малоизвестные хитрости и небанальные советы по скетчингу от современного художника.

9. Акрил для начинающих

Еще одна красивая книга про рисование. В этот раз — акрилом! Вы будете работать с акриловыми красками в течение двух недель. Шаг за шагом — каждый день новая картина. Предложенные сюжеты придутся по вкусу как новичкам, так и опытным художникам: помогут углубить технику или потренироваться. Это интенсивный курс для любителей акрила, который раскроет приемы и способы построения изображения и многое другое.

14 дней — 14 картин

В акриловой живописи легко исправить и маленькие, и большие огрехи. Проявите спонтанность, интуицию и страсть.

10. Ботаническая иллюстрация цветными карандашами

Акварельные карандаши — это что-то новенькое: они легки в обращении и ценятся за возможность передавать мелкие детали с высокой точностью. С помощью карандашей можно достичь таких же потрясающих эффектов, как при рисовании красками. Энн Свон научит делать подмалевки, работать в технике наслоения и полировать красочный слой, подбирать и смешивать цвета.

Долой стереотипы! Карандашами уже давно рисуют не только дети в детских садах. Новый мир ждет вас.

В книге можно почерпнуть для себя новые знания и обрести вдохновение для самостоятельной работы

11. Вы сможете рисовать через 30 дней

Яркая книга, которая вдохновит вас на то, чтобы найти свое истинное призвание и следовать ему. Внутри — вкусные истории. Полезные упражнения. И море. Море вдохновения на каждой странице. Эта книга написана в поддержку вашего внутреннего голоса, твердящего, что вы можете дать этому миру нечто особенное.

Автор фото — @nad3v.

12. Мечтать не вредно

Если вам кажется, что в какой-то другой жизни вы могли бы быть известным художником, это не так. Вы можете быть великолепным художником в этой жизни. Надо только как следует начать мечтать об этом. О том, как это «как следует», вам расскажет эксперт по реализации любой мечты Барбара Шер.

Смотрите так же:  Транспортный налог 2019 калькулятор рк

Эта книга про самоподдержку, приручение драконов страхов, вдохновение и смелость. Чтобы приступить к созданию жизни своей мечты, вам не нужны мантры, самогипноз, программы закаливания характера или новая зубная паста. Вам нужны практические методики решения проблем, навыки, умение планировать и доступ к необходимым ресурсам.

Чтобы приступить к созданию жизни своей мечты, вам не нужны мантры, самогипноз, программы закаливания характера или новая зубная паста.

Научитесь этому и вы шаг за шагом начнете превращать свою жизнь в ту, о которой всегда мечтали.

Подписаться на рассылку
по творчеству

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, рисование, писательство? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные обзоры про творческие книги.

Как научиться рисовать карандашом с нуля. С чего начать?

Вам понадобится 20 минут в день

Раз вы попали сюда, значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите простой карандаш и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Самое сложное — начать

Чтобы научиться рисовать, человеку сначала надо просто начать. Нужно подтолкнуть его к тому, чтобы он взял в руки карандаш и начал проводить линии на чистом листе бумаги. Многие считают, что чистый лист бумаги — это проблема, справиться с которой может только талантливый художник. На самом деле, освоив Девять фундаментальных законов рисования, вы обретете достаточную уверенность в себе, чтобы наслаждаться рисованием.

Пройдя этот курс, за тридцать дней вы добьетесь первых творческих успехов, получите стимул к постоянной практике, укрепите уверенность в себе и сохраните интерес к рисованию на всю жизнь.

Что вам потребуется для начала уроков рисования:

2. Карандаш (пока вы можете взять любой карандаш, который лежит под рукой).

3. Ежедневник или календарь (пожалуй, самое главное из всего списка!). Вам необходимо будет систематически выделять 20 минут каждый день на уроки рисования. Поэтому нужно запланировать это и отслеживать.

Шаг первый — составляем расписание

Возьмите ваш ежедневник и карандаш – давайте составим расписание уроков рисования на первую неделю. Я знаю, ваши дни чрезвычайно загружены, поэтому вы можете разбить один двадцатиминутный урок на два десятиминутных.

Моя цель, чтобы вы дали обязательство рисовать каждый день всего неделю. Я знаю, что после семи уроков вы полюбите это. Немедленный успех – величайший мотиватор! Если вы сможете рисовать ежедневно в течение недели, вы успешно завершите ваше обучение через месяц.

Однако вполне приемлемо использовать более неторопливый подход и сосредоточиться на нескольких занятиях в неделю, тратя намного больше времени на уроки и дополнительные задания в конце каждого урока.

Главное не сдавайтесь!

Шаг второй — настраиваемся

Начните рисовать! Сядьте за стол, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь (это действительно должно быть искренне!), положите перед собой лист бумаги и начинайте.

Шаг третий — определяем уровень

Итак, давайте прикоснемся карандашом к бумаге и начнем рисовать.

Начнем с маленькой вступительной проверки, которая будет для вас точкой отсчета в дальнейшем.

Я хочу, чтобы вы нарисовали несколько объектов. Расслабьтесь! Вы единственный человек, который увидит это. Я хочу, чтобы вы нарисовали изображения, которые будут служить отправной точкой, с помощью которых вы сможете в дальнейшем отслеживать улучшение своих навыков рисования. Даже если у вас есть соблазн пропустить эту часть, соберитесь и нарисуйте эти картинки! Через тридцать дней вы будете рады, что сделали это!

Откройте ваш блокнот. Наверху первой страницы напишите «День 1/30, Вступительная проверка», поставьте сегодняшнюю дату и время. (Повторяйте эту информацию каждый раз с соответствующим номером и заголовком урока).

Итак, потратьте пару минут и нарисуйте:

Надеюсь вы не сильно устали? Вам понравилось? Я хочу, чтобы вы сохранили эти первые рисунки в вашем блокноте. Вы сможете сравнить их позже с рисунками в конце курса. Вы будете поражены феноменальным улучшением своих навыков!

Подписывайтесь в группу вконтакте, чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать хорошие советы.

Хэммонд Л. — Учимся рисовать людей

Книга «Учимся рисовать людей» — не о том, как рисовать портреты. Это скорее книга о рисовании форм. Она учит тому, каким образом формы, собранные вместе, создают человеческую фигуру. Ведь все, что угодно, даже такую сложную систему, как человеческое тело, можно передать через совокупность форм.

Книги, посвященные рисованию портретов, обычно уделяют много внимания техническим аспектам анатомии, перечисляя кости, мышцы, сухожилия и так далее, но автор научилась рисовать людей иным образом. Она научилась этому через наблюдение: я рисую то, что вижу. И это видение искусства рисования автор хочет передать всем своим ученикам, всем читателям.

Эта книга призвана помочь научиться тому же, по-настоящему всматриваться в то, что вы рисуете, видеть объект таким, каким он в реальности я вляется: множеством пересекающихся и переходящих друг в дружку форм. Точно рисуя формы, можно нарисовать все что угодно.

Введение
Глава первая. Пролог
Глава вторая. Инструменты и материалы
Глава третья. Внешние очертания и градации тона
Глава четвертая. Рисование фигуры в ракурсе
Глава пятая. Рисование тканей и складок
Глава шестая. Рисуем детей
Глава седьмая. Рисуем женщин
Глава восьмая. Рисуем мужчин
Глава девятая. Позы, заключающие в себе действие
Глава десятая. Окружение и фон

Учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему:
«Как научить ребёнка рисовать человека»

Это методическое пособие поможет воспитателям старших и подготовительных групп правильно научить детей рисовать фигуру человека.

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка рисовать человека?

Дети старшего дошкольного возраста по-разному рисуют человека. Во многом это зависит от педагога, от его умения правильно объяснить способы рисования.

Рассмотрим несколько из них, которые помогут воспитателям в работе.

Этапы рисования фигуры человека

  1. Для начала вверху листа нарисуем овал.
  2. Ниже нарисуем прямоугольник и присоединим его к овалу маленькой линией.
  3. Внизу прямоугольника дорисуем вот такие примитивные ножки.
  4. Теперь очередь примитивных ручек. Это будут два отрезка с маленькими черточками-пальцами на концах.
  1. Усовершенствуем примитивные ручки, добавив по две линии к каждой руке.
  2. Превращаем примитивные ножки в красивые.
  3. Рисуем уши — это два маленьких полукруга по бокам нашей головы.
  4. Теперь делаем прическу. Здесь можно пофантазировать и нарисовать шевелюру на свой вкус.
  1. В каждом ухе прорисуем совсем маленькие завитушки.
  2. Подошла очередь к лицу нашего человечка. Рисование глаз, рта, носа и бровей — задача совсем несложная, если посмотреть на пример, и ребенок легко сможет их нарисовать.
  3. Дорисовываем шею и рубашку с воротником.
  4. Обводим черточки-пальчики и получаются ладони.
  1. Теперь нарисуем брюки с ботинками. На коленях брюк сделаем небольшие складочки, а ботинки — зашнуруем.
  2. Последний шаг — стираем ненужные линии, обводим основные контуры и разукрашиваем человечка.

Если посмотреть на готового человечка, можно и не поверить, что его нарисовал ребенок. Но теперь вы знаете, что это сделать очень легко. Главное — знать, как.

Для этого понадобится простой карандаш и бумага.

  1. Сначала ребёнок должен набросать овал. Это будет голова. Внизу надо пририсовать шею. Она должна быть небольшого размера и размещаться по центру. К ней следует дорисовать прямоугольник (тело).
  1. Теперь внизу надо пририсовать еще один прямоугольник. По ширине он должен быть равен первому, но обязательно пусть будет длиннее. Сразу надо разделить его линией вдоль пополам, чтобы было похоже на ноги. К верхнему прямоугольнику следует пририсовать руки, а углы слегка закруглить, как плечи.
  1. Пришло время стереть ластиком часть линий. Что и как удалять показано красной стрелкой. Далее нужно прорисовать детали: горловину, элементы брюк, ботинки. Также стоит изобразить кисти рук (последовательность их рисования показана справа).
  1. Далее надо доступно рассказать, как прорисовать детали головы, не нужные линии потом придется аккуратно стереть. Аккуратно следует изобразить глазки, носик, ротик. Также нужно набросать прическу, брови.
  1. В завершение стоит добавить косых линий, которые обозначат складки на одежде, можно добавить некоторые элементы ботинкам.
Смотрите так же:  Приказ 92 н

Этот несложный вариант тоже понравится непоседам.

  1. Необходимо набросать направляющие линии, по которым будет удобно потом дорисовывать тело, руки, ноги. В верхней части следует изобразить овал (голову). Дети могут делать это сами, под руководством педагога. Также надо на лице обозначить линии, на которых будут располагаться глаза, нос, рот.
  2. Далее по направляющим следует прорисовать тело человека (ноги, туловище, руки). Можно пририсовать прическу, например, забавные хвостики. Ребята могут проявить фантазию и добавить в руки сумку или другую деталь. Также необходимо детализировать лицо, изобразив глазки, носик, ротик.
  3. Далее аккуратно удалить все лишние линии.

Изучив пошаговую инструкцию о том, как научить ребенка рисовать человека, можно легко объяснить это даже самому маленькому художнику.

И ещё одна простая схема изображения человека

Как рисовать голову и фигуру человека

Джек Хамм

В книге излагаются основы рисования человеческих голов и фигур, представлено более тысячи пошаговых иллюстраций.

Это книга, созданная американским художником еще в 1962 году, не теряет своей привлекательности для широкого круга начинающих художников.

Издательство «Поппури», Минск, 2007г.

Другие материалы по теме: Книги для скульпторов и художников

Скульптура для начинающих

Карин Хессенберг

Книга посвящена рассмотрению практических вопросов связанных с созданием трехмерных композиций из глины,гипса и дерева. Данное издание познакомит читателя с техникой работы с указанными материалами, даст практические советы. Книга будет полезна начинающим любителям творчества.

Издательство «АРТ_РОДНИК», 2006г.

Млекопитающие: Полная иллюстрированная энциклопедия, Книга 1

Дэвид Макдональд

Это первое издание на русском языке уникальной, не имеющей аналогов в мире энциклопедии, подготовленной Oxford university press. Энциклопедия представляет собой фундаментальную сводку представлений о биологии, распространении и природоохранном статусе всех групп современных млекопитающих. Ее важнейшей частью является классификатор — первый за последние десятилетия полный список видов с указанием их названий на русском языке. Основной текст дополняет русско-английский толковый словарь научных терминов.
Невероятное богатство красочных фотографий и рисунков зверей делают энциклопедию отличным подарком для старшеклассников, студентов, ученых-биологов и всех, кто любит живую природу.

Издательство «Омега», 2007г.

Анатомия для художников

Енё Барчаи

Енё Барчаи — профессор, много лет преподававший в Будапештской высшей школе изобразительных искусств. Эта книга — результат его многолетней педагогической деятельности.

Общеизвестно, что без знания анатомии невозможно верно передать особенности фигуры человека, характер его движений. Профессор Барчаи пользуется для показа человеческого тела методом художественного изображения. Его анатомические рисунки не только точное воспроизведение человеческих костей и мускульной системы, но и работы художественной ценности. Книга -хороший справочник для начинающего художника при изучении строения человеческого тела. Она представляет большой интерес для каждого мастера изобразительного искусства, а также для всех тех, кто имеет какое-нибудь отношение к искусству, ибо она общедоступным и художественным методом знакомит с вечной темой изобразительного искусства — человеческим телом.

ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», серийное оформление, 2000.

Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке

М.Ц. Рабинович

Описывается пластическая анатомия человека и животных. Книга написана художником, имеющим высшее медицинское образование, благодаря чему изложен только тот материал, который имеет практическую ценность для художников; этим и особенно изложением методики изображения на анатомических основах книга выгодно отличается от других руководств того же профиля.

Предназначается для учащихся средних специальных учебных заведений изобразительного искусства. Может быть использован в практической работе художника.

Издательство «Высшая школа», 1978г.

Как рисовать животных

Джек Хамм

Более тысячи пошаговых упражнений помогут вам научиться рисовать животных.

Это книга, созданная в 1969 году, издается во многих странах и весьма популярна среди начинающих художников.

Карл Штрац: Рисуем человека. Полный самоучитель

Аннотация к книге «Рисуем человека. Полный самоучитель»

Из всех любимых художниками тем облик человека безусловно является самой благодатной: бесконечное разнообразие человеческих типов и неограниченная возможность самовыражения. Рисовать человека очень увлекательно и достаточно просто.
Научится рисовать человека достаточно просто. Это доступное и практичное руководство поможет освоить все этапы работы над портретом и фигурой человека, познакомит с историей изображения тела человека в мировом искусстве, расскажет о канонах, поможет освоить основы пластической анатомии.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.
Смотрите так же:  Налоговый кодекс арбитражный суд

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.