Содержание статьи:

Учебно-методические пособия

Тематический план

Если не открываются домашние задания или учебные пособия, изданные в ИрГУПСе, то выполните следующие действия:

1. Нажмите ссылку на задание или пособие.

2. На открывшейся странице слева найдите блок «Настройки» и нажмите строчку «Записаться на курс».

3. Под заголовком «Самостоятельная запись (Студент) нажмите кнопку «Записаться на курс».

После того, как Вы окажетесь в разделе «Расчетно-графические работы и домашние задания» (или «Учебно-методические пособия») кафедры математики, можете открыть пособие, или можно будет сделать это, после того, как вернетесь на свой курс (ссылка на пособие станет активной).

Расчетно-графические работы и домашние задания

Если не открываются домашние задания или учебные пособия, изданные в ИрГУПСе, то выполните следующие действия:

1. Нажмите ссылку на задание или пособие.

2. На открывшейся странице слева найдите блок «Настройки» и нажмите строчку «Записаться на курс».

3. Под заголовком «Самостоятельная запись (Студент) нажмите кнопку «Записаться на курс».

После того, как Вы окажетесь в разделе «Расчетно-графические работы и домашние задания» (или «Учебно-методические пособия») кафедры математики, можете вернуться на свой курс в системе и открыть задание или пособие.

В библиотеке ИрГУПС открылась выставочная экспозиция «Единая история» Вагановой Ирины Витальевны и Распопиной Галины Ивановны. Приглашаем всех желающих познакомиться с работами иркутских художников в Общем читальном зале (аудитория А-606). Выставка продлится с 17 декабря 2018 года по 30 января 2019 года.

В конце ноября в библиотеке ИрГУПС состоялась встреча студентов с научным сотрудником историко-мемориального музея декабристов Ксенией Валериановной Харабадзе.
Подробнее.

До 31 декабря 2018 года нашему вузу предоставлен доступ к электронной образовательной системе «Консультант студента».
Подробнее.

16 октября состоялась встреча студентов с Никулиной Ириной Георгиевной, специалистом по просветительской работе Регионального центра русского языка, фольклора и этнографии.
Подробнее.

Уважаемые читатели!

Библиотека предоставляет доступ к полнотекстовой информационно-поисковой системе «АСПИЖТ» (Автоматизированная система правовой информации на железнодорожном транспорте).

В читальном зале библиотеки ИрГУПС прошла ежегодная встреча с творческой интеллигенцией России в Дни русской духовности и культуры в рамках областного фестиваля «Сияние России».
Подробнее.

Библиотека проводит регистрацию в электронно-библиотечных системах (ЭБС) студентов 1 курса очной формы обучения с 6 по 20 сентября.

Предлагаем вашему вниманию научно-вспомогательный список литературы «Издания ИрГУПС за 2017 год».
Список включает различные виды изданий ученых, преподавателей, сотрудников вуза: монографии, учебники, учебные пособия, методическую литературу. Материал сгруппирован по факультетам и кафедрам (за исключением нескольких разделов, содержащих издания Управления научно-исследовательских работ, Управления международного сотрудничества, научно-технической библиотеки, материалы конференций и др.). Внутри разделов литература представлена в алфавите авторов и заглавий.
Списки изданий ИрГУПС за предыдущие годы смотрите в разделе «Библиографические списки»

« Первая Предыдущая 1 2345678910СледующаяПоследняя »

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о средствах обучения и воспитания в ИрГУПС, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о средствах обучения и воспитания в КрИЖТ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о средствах обучения и воспитания в УУИЖТ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о средствах обучения и воспитания в ЗабИЖТ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о средствах обучения и воспитания в СКТиС, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Виртуальные тренажеры 3

Персональные компьютеры -169

Мультимедийные проекторы – всего – 28;
Интерактивные доски – всего – 17;
Многофункциональные устройства – всего 39.
Телевизоры — 19

Смотрите так же:  Договор подлежит обязательной регистрации

Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам, Пакеты программ по специальностям,
Программы компьютерного тестирования,
Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей, учебных пособий по отдельным предметам или темам,
Электронные библиотечные системы,
Электронные справочно-правовые системы,
Системы электронного документооборота,
Средства контент-фильтрации доступа к Интернету

Сведения о средствах обучения и воспитания в МКЖТ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Персональные компьютеры — 110

Мультимедийные проекторы – всего – 15;
Интерактивные доски – всего – 1;
Принтеры – всего – 12;
Сканеры – всего — 1;
Многофункциональные устройства – всего 14.

Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам, Пакеты программ по специальностям,
Программы компьютерного тестирования,
Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей, учебных пособий по отдельным предметам или темам,
Специальные программные средства для научных исследований,
Электронные библиотечные системы,
Электронные справочно-правовые системы,
Системы электронного документооборота,

Унучков Владимир Евгеньевич

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
Экспериментальные исследования распространения радиоволн
Разрешение многокомпонентных полей
Каналы и системы радиосвязи, радионавигации и зондирования
Радиоприемные, радиопередающие и антенно-фидерные устройства

(3952) 52-12-68

Иркутский государственный университет путей сообщения история

к авторскому курсу Л.Н. Харченко

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ИС, БИ, ПИ

Рецензенты: д-р ист. наук, профессор ИрГУПС;

д-р ист. наук, профессор ИГУ

Х22 История: методич. пособие / Л.Н. Харченко. – Иркутск: ИрГУПС, 2011. – 107 с.

В данном пособии определяется круг вопросов, предполагающих получение необходимых знаний по курсу «История» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта третьего поколения. Даны методические рекомендации по изучению основных проблем курса.

Пособие предназначено для студентов всех специальностей всех факультетов.

© Харченко Л.Н. , 2011

Объем дисциплины и виды учебной работы

Тематика лекционных и семинарских занятий

Вопросы для экзамена по истории

Учебно-методическое обеспечение курса

Преподавание истории и других дисциплин гуманитарного цикла является важной составляющей современного вузовского образования независимо от направления подготовки. Ее преподавание выстраивается на основе Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, которые с 1 сентября 2011 г. в обязательном порядке вводятся в вузах на всей территории РФ.

Учебная дисциплина «История» логически вытекает из преподававшейся ранее (1991-2011) «Отечественной истории», которая входила в разряд базовых и являлась обязательной в отечественном высшем образовании на протяжении длительного времени. Ее появление было обусловлено изменениями, происшедшими в общественно-политическом и экономическом развитии России в 1990-е гг. (распад ССР, формирование рыночных отношений, складывание многопартийной системы, идеологический плюрализм), способствовавшими формированию совершенной иной, в корне отличной от советской, исторической реальности. Складывание нового экономического и политического строя, обусловило возникновение новой ситуации в исторической науке и образовании, сделало необходимым критическое осмысление методологических основ отечественной истории в соответствии с новыми подходами.

Преподавание в ИрГУПС дисциплины «История» осуществляется в соответствии с ФГОС и направленно на формирование у студентов элементов исторического сознания, складывание определенного мировоззрения, основанного на понимании себя как составной части исторического процесса.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

· понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

· знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

· воспитание нравственности, морали, толерантности;

· понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

· понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

· способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

· навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

· творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Требования к освоению содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

· основные направления, проблемы, теории и методы истории;

· движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

Смотрите так же:  689 приказ

· различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

· основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

· логически мыслить, вести научные дискуссии;

· работать с разноплановыми источниками;

· осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

· представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

· навыками анализа исторических источников;

· приемами ведения дискуссии и полемики.

Дисциплина «История» изучается на 1 курсе в I семестре.

Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)

Забайкальский Институт

Железнодорожного Транспорта

Библиотека Забайкальского Института Железнодорожного Транспорта предлагает Вашему вниманию обзор учебных пособий преподавателей института за 2016 -2017 год

(1-ый выпуск)

Светлакова, Е.Н. Организация работы сортировочной станции: учеб. пособие к вып. кур. проекта/Е.Н. Светлакова. — Чита: ИрГУПС, ЗабИЖТ, 2016.-79с.- 62 экз.

Учебное пособие поможет студентам в приобретении практических навыков при разработке технологии работы сортировочной станции, нормировании основных операций и построении на основе этого графической модели работы станции. Позволит им самостоятельно выполнить расчет основных измерителей работы станции, произвести их анализ и предложить мероприятия, позволяющие улучшить эти показатели.

Рожкова, Е.А. Теория и методы проектирования профильных неподвижных неразборных соединений с равноосным контуром с натягом: монография / Е.А. Рожкова, В.А. Ильиных, С.В. Четвериков. — Чита: ИрГУПС, ЗабИЖТ, 2016.-168с.- 10 экз.

Проанализированные в монографии исследования позволили уточнить существующие методики расчёта неподвижных неразборных профильных соединений с равноосным контуром и определить пути обеспечения требуемых показателей прочности и жесткости.

Светлакова, Е.Н. Экономика транспорта: учеб. пособие для практ. занятий студ. очн. формы обучения /Е.Н. Светлакова. — Чита: ИрГУПС, ЗабИЖТ, 2016.-84с.- 60 экз.

Учебное пособие позволит студентам ознакомиться с методикой решения различных задач и получить навыки, необходимые для дипломного проектирования. Содержит теоретический материал, необходимый для решения задач, а также формулы с необходимыми комментариями и пояснениями.

Кирпичников, К.А.Устройство и безопасная эксплуатация железных дорог: учеб. пособие для всех специальностей ВУЗов железнодорожного транспорта/ К.А. Кирпичников, Е.В. Непомнящих, К.Ю. Ворончихин, — Чита: ИрГУПС, ЗабИЖТ, 2016.-182с.- 40 экз.

Издание позволит читателю изучить правила технической эксплуатации железных дорог, ознакомиться со всем многообразием технических средств применяемых на ж/д транспорте и способами их эксплуатации.

Пособие предназначено как для теоретической подготовки, так и для проведения практических, расчетно-графических и семинарских занятий и выполнения курсовых проектов и работ по многим дисциплинам при подготовке специалистов ж/д транспорта, а также незаменимо при дипломном проектировании.

Никитин, В.М. Основы волновой оптики и квантовой механики: учеб. пособие / В.М. Никитин, Л.В. Виноградова. — Чита: ИрГУПС, ЗабИЖТ, 2016.-182с.- 40 экз.

В учебном пособии рассмотрены основы физики волн и волновой оптики, квантовой механики, физики атома, атомного ядра и элементарных частиц. Предлагается примерный план организации самостоятельной работы студентов.

Кирпичникова, Л.П. Основы организации труда: учеб. пособие / Л.П. Кирпичникова — Чита: ИрГУПС, ЗабИЖТ, 2016.-167с.- 53 экз.

Учебное пособие направлено на овладение основами теоретических и практических знаний в области научной организации труда, планирования рабочего времени и оптимизации равномерной загрузки персонала; изучение классификации рабочего времени и методов нормирования труда, условий труда и отдыха.

Пособие предназначено для студентов направления подготовки «Управление персоналом».

Светлакова, Е.Н. Технология работы сортировочной станции: учеб. пособие — Чита: ЗабИЖТ, 2016.-167с.- 53 экз.

Учебное пособие поможет студентам в приобретении практических навыков при разработке технологии работы сортировочной станции, нормировании основных операций и построении на основе этого графической модели работы станции. Позволит им самостоятельно выполнить расчет основных измерителей работы станции, произвести их анализ и предложить мероприятия, позволяющие улучшить эти показатели.

Ковригина, И.В. Автосцепное устройство. Конструирование и расчет: учеб. пособие/ И.В. Ковригина, С.В. Четвериков, Е.А. Рожкова. — Чита: ЗабИЖТ, 2016.-167с.- 40 экз.

В учебном пособии рассмотрены типы автосцепного устройства подвижного состав железных дорог. Приведены технические требования, установленные на этапе проектирования, а также основы и методы расчета основных элементов автосцепного устройства. Пособие предназначено для студентов всех специальностей кафедры ПСЖД.

Смотрите так же:  Приказ 1895

Никитин, В.М. Механика. Молекулярная физика и термодинамика: лабораторный практикум: учеб. пособие/ В.М. Никитин, Л.В. Виноградова, А.А. Калашников, М.С. Иванов. — Чита: ЗабИЖТ, 2016.-137с. 60 экз.

В учебном пособии представлен лабораторный практикум по дисциплине «Физика», содержащий теоретический материал и методику выполнения лабораторных работ по разделам «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», а также контрольные вопросы для защиты лабораторных работ.

Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения инженерно-технических специальностей.

Гаджала, Л.Н. Линейная алгебра: учеб. пособие/ Л.Н. Гаджала.- Чита: ЗабИЖТ, 2016.-271с. 16 экз.

Учебное пособие «Линейная алгебра» предназначено для студентов, изучающих курс линейной алгебры. Цель пособия – формирование теоретических и практических навыков по изучению линейной алгебры и аналитической геометрии.

Дабижа, О.Н. Совершенствование методов модификации природных цеолитов Забайкалья: монография/ О.Н. Дабижа, Н.А. Коновалова.- Чита: ЗабИЖТ, 2016.-248с. 30 экз. Рассмотрено модифицирование природных цеолитов с целью создания новых материалов с улучшенными свойствами.

Модифицированы цеолитсодержащие породы Холинского и Шивыртуйского месторождений методами механичес-кой активации. Оценены продукты модификации цеолитов посредством термодинамического, кинетического и квантово-химического подходов. Получены пеностекла с использованием шихт, содержащих цеолитсодержащую породу Холинского месторождения.

Настоящее издание предназначено для научных работников, аспирантов, студентов и всех заинтересованных лиц.

Михайлова, Н.С. Инновационный менеджмент в управлении персоналом. Практикум: учеб. пособие/Н.С. Михайлова. – Чита: ЗабИЖТ,2016.–180с. 35 экз.

Учебное пособие разработано для углубления теоретических знаний и приобретения практических навыков в области современных методов управления персоналом. Задания разработаны в соответствии с рабочей программой на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Образования. Практикум содержит краткое содержание рассматриваемых тем, планы семинарских занятий, практические задания, задания для самостоятельной работы.

Рубашкина Т.И. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учебно-методическое пособие по вып. контр. работ /Т.И. Рубашкина.-Чита: ЗабИЖТ, 2017. – 125с. 10 экз.

Учебно-методическое пособие соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дисциплины «Материаловедение и технология конструкционных материалов». В учебно-методическом пособии изложены теоретические сведения, методические рекомендации по решению практических заданий, предложены варианты контрольных работ No1 и No2 по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов» для студентов заочной формы направления специалитета «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» с методическими указаниями по их выполнению и вопросами для самопроверки.

Гвоздева, Е.Н. English: Digital World: учеб. пособие/ Е.Н. Гвоздева, Е.Г. Логинова, А.Э. Михина– Чита: ЗабИЖТ, 2017. – 160 с. 43 экз.

Учебное пособие предназначено для обучения английскому языку студентов, специализацией которых являются телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта. Цель данного пособия – развитие навыков чтения литературы по специальности и устного общения на английском языке по вопросам будущей специальности в пределах изучаемых тем. Учебное пособие может быть использовано и более широким кругом лиц, изучающих английский язык.

Селин, В.А. Организация производства на предприятиях железнодорожной отрасли: учеб. пособие / В. А. Селин. – Чита: ЗабИЖТ, 2017. –381с. 31 экз.

В учебном пособии рассматриваются вопросы управления и организации производства на предприятиях железнодорожном транспорта. При подготовке пособия обобщена разносторонняя статистическая, нормативная, учебно- методическая, мультимедийная и официальная информации о деятельности железнодорожного транспорта. В работе представлено описание производственно-хозяйственной деятельности железнодорожной отрасли, дана характеристика организационно-производственной структуры ОАО «РЖД» и других предприятий железнодорожного транспорта и их функционала. Учебное пособие может быть использовано в учебном процессе подготовки студентов бакалавриата по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», а также в практической работе специалистами предприятий, преподавателями, аспирантами.

Непомнящих, Е.В. Путевой инструмент и средства малой механизации: учеб. пособие / Е. В. Непомнящих, К.А. Кирпичников, С.Н. Афанасенко. – Чита: ЗабИЖТ, 2017. –104с. 12 экз.

В учебном пособии представлены основные виды путевого инструмента и средств малой механизации, применяемые для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. Рассмотрены, как простые, так и современные разработки в области ручного, гидравлического, электрического и работающего от двигателей внутреннего сгорания инструмента. Указаны особенности конструкций, достоинства, технологии работы и техника безопасности.

Серых, Е.В. Автоматизированный бухгалтерский учет: учеб. пособие / Е.В.Серых. – Чита: ЗабИЖТ, 2017. –192с. 59 экз.

Учебное пособие предназначено для студентов 3 курса очной и 4 курса заочной форм обучения направления подготовки 38.03.01 «Экономика» всех профилей. В работе рассмотрены основы ведения компьютерного бухгалтерского учета, приведены задания на лабораторные работы, выполняемые в программе «1С: Бухгалтерия 8». К каждой теме даны контрольные вопросы по закреплению лекционного материала, представлена методика ведения бухгалтерского учета в данной программе.

Пособие предназначено для студентов экономических направлений бакалавриата, изучающих дисциплины по автоматизации рабочего места бухгалтера, экономиста, бухгалтеров-пользователей программы «1С: Бухгалтерия 8» и преподавателей, изучающих информационные технологии бухгалтерского учета. Может быть полезно для организации учебных курсов по бухгалтерскому учету в среде «1С:Предприятие 8».