Пособия лыковой

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

КНИЖНЫЕ НОВИНКИ
(I полугодие 2010 г.)

Доктор Бит. Информатика для начинающих [Текст]: теория. Практика. Тесты 2 ступень: для учащихся начальных классов. — Москва: Стрекоза, 2009. — 78, [3] с.: цв. ил.; 28 см. — 10000 экз. — ISBN 978-5-9951-0501-5.
Это вторая книга из серии «Доктор Бит. Информатика для начинающих». С ее помощью вы сможете расширить свои знания о компьютере, узнать о дополнительных возможностях изученных вами компьютерных программ, а также познакомиться с другими программами.
Вы научитесь устанавливать на компьютер новые программы, создавать гипертексты с помощью программы Word, строить графики в программе Excel, делать презентации с использованием программы PowerPoint.
А применить полученные знания на практике вам помогут предложенные упражнения, выполняя которые вы сможете самостоятельно создавать весьма интересные вещи.

Лыкова, Ирина Александровна. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений: [лепка, аппликация, рисование] / И. А. Лыкова. — Москва: Карапуз-Дидактика: Творческий центр Сфера, 2009. — 143 с.: ил.; 23 см. — (Цветные ладошки). — На 4-й с. обл. авт.: Лыкова И. А., к.п.н. — 7000 экз. — ISBN 978-5-9715-0177-0.
Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в младшей группе детского сада (64 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методические пособие «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении »).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.

Лыкова, Ирина Александровна. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: ранний возраст: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений: [лепка, аппликация, рисование] / И. А. Лыкова. — Москва: Карапуз-Дидактика: Творческий центр Сфера, 2009. — 143 с.: ил.; 23 см. — (Цветные ладошки). — В вып. дан. авт.: Лыкова И. А., к.п.н. — 7000 экз. — ISBN 978-5-9715-0304-0.
Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет (65 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. В «Приложении » даны материалы для проведения эстетизированных развлечений с детьми на занятиях и в повседневной жизни.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении »).
Книга адресована воспитателям групп раннего возраста дошкольных учреждений разных типов, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Лыкова, Ирина Александровна. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: средняя группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации : методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений: [лепка, аппликация, рисование] / И. А. Лыкова. — [Переизд.]. — Москва: Карапуз-Дидактика: Творческий центр Сфера, 2009. — 143 с.: ил., цв. ил., портр.; 23 см. — (Цветные ладошки). — На 4-й с. обл. авт.: Лыкова И. А., к.п.н. — 7000 экз. — ISBN 978-5-9715-0168-8.
Книга содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении »).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Лыкова, Ирина Александровна. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: старшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений: [лепка, аппликация, рисование] / И. А. Лыкова. — [Переизд.]. — Москва: Карапуз-дидактика: Сфера, 2009. — 207 с.: ил.; 23 см. — (Цветные ладошки). — 7000 экз. — ISBN 978-5-9715-0165-7.
Настоящее пособие содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 конспектов с конкретными методическими рекомендациями.
Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребенок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении »).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, бабушкам и дедушкам, занимающимся художественным воспитанием и развитием детей.

Лыкова, Ирина Александровна. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала [Текст]: методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений / И. А. Лыкова. — Москва: Карапуз: Творческий центр СФЕРА, 2009. — 159 с., [8] л. цв. ил.: ил.; 23 см. — 7000 экз. — ISBN 978-5-8403-1472-2.
Первая книга серии «Художественный труд в детском саду» раскрывает тему «Экопластика в детском творчестве». Содержание творческих занятий строится на создании детьми 4-7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций из таких материалов, как: листья, ветки и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка, солёное тесто. Описываются особенности материалов, специфика их подготовки и обработки, приводятся варианты флористических композиций. Акцент делается на том, что в экопластике художественные образы всегда уникальны, потому что создаются в сотворчестве с великим художником — Природой.
Для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, гувернеров, родителей.

Новиков, Сергей Викторович (канд . ист. наук). Родная история [Текст]: первый учебник вашего малыша / С. В. Новиков, Е. П. Новикова. — Москва: АСТ: СЛОВО, 2009. — 159 с.: ил., факс., цв. ил., портр.; 27 см. — (Первый учебник вашего малыша). — На обл. авт. не указаны. — На обл. авт. не указ. — 7000 экз. — ISBN 978-5-17-057954-9. — ISBN 978-5-8123-0466-9 (в пер.).
Впервые в нашей стране книгу для детей по истории совместно разработали учитель московской школы и преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова. Издание соответствует современным образовательным стандартам. В нем в увлекательной форме дается целостное представление об истории России, рассказывается о политических событиях и явлениях культуры, а также о выдающихся личностях отечественной истории.

Степанов, Владимир Александрович. Чтение по слогам [Текст]: [азбука и стихи: для младшего школьного возраста] / В. Степанов; худож. И. Приходкин. -Москва: Фламинго, 2009. — [44] с.: цв. ил.; 21см. — 30000 экз. — ISBN 5-7833-0385-2 (в пер.).
Приятное чтение для самых маленьких.

Пособия лыковой

    ПОБЕДИТЕЛЬ VIII НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В СФЕРЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ В НОМИНАЦИИ

    «ЛУЧШИЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ»

    «Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет.

    Богоявленская М.Е., Буренина А.И., Васюкова Н.Е., Волосовец Т.В.,

    Дядюнова И.А., Егоров Б.Б., Казунина И.И., Касаткина Е.И., Кириллов И.Л.,

    Кожевникова В.В., Кулаковская В.И., Лыкова И.А., Майер А.А., Николаева С.Н.,

    Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Сагайдачная Е.А., Суздальцева Л.В.,

    Сундукова А.Х.,Теплова А.Б., Урунтаева Г.А., Ушакова О.С.,

    Файзуллаева Е.Д., Фатхи О.Г., Шатова А.Д.

    Лыкова Ирина Александровна — доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (ИИДСВ РАО), профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГБАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (АПКиППРО), член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), член Межрегиональной общественной организации «Экспертиза для детей», главный и научный редактор Издательского дома «Цветной мир».

    Парциальная программа Изобразительная деятельность в детском саду

    «Умелые ручки» Парциальная программа Художественный труд в детском саду

    «Умные пальчики» Парциальная программа Конструирование в детском саду

    Комплексная программа развития детей раннего возраста

    Комплексная образовательная программа дошкольного образования

    Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет

    Смотрите так же:  Договор безвозмездной аренды нежилого помещения ооо

    «Мир Без Опасности»

    Парциальная программа для детей дошкольного возраста (ОБЖ)

    Модульная программа Дополнительное образование детей

    20 февраля 2018 года в Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования состоялась встреча рабочей группы авторского коллектива комплексной образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста. Обсуждались вопросы, связанные с подготовкой Программы к общественной и научной экспертизе, созданием учебно-методического комплекта, организацией сетевой инновационной площадки «Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих комплексную основную образовательную программу «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет)». На фотографии (слева направо): М.Е. Богоявленская, С.Н. Николаева, А.Б. Теплова, В.И. Кулаковская, О.С. Ушакова, И.А. Лыкова, В.В. Кожевникова, О.Г. Фатхи (Малова). Накануне ключевые вопросы совещания были согласованы с директором Института Т.В. Волосовец и остальными авторами программно-методического комплекта.

    Произведения автора Лыкова И.А.

    Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на.

    Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на.

    Учебно-методическое пособие раскрывает задачи и базисное содержание образовательной области «Художественное творчество (Изобразительная деятельность)» во взаимодействии педагога с детьми 5-6 лет и их родителями (в.

    Учебно-методическое пособие раскрывает задачи и базисное содержание образовательной области «Художественное творчество (Изобразительная деятельность)» во взаимодействии педагога с детьми 5-6 лет и их родителями (в.

    Учебно-методическое пособие раскрывает основные задачи и базисное содержание образовательной области «Художественное творчество (Изобразительная деятельность)» во взаимодействии педагога с детьми 4-5 лет и их родителями.

    Учебно-методическое пособие раскрывает основные задачи и базисное содержание образовательной области «Художественное творчество (Изобразительная деятельность)» во взаимодействии педагога с детьми 4-5 лет и их родителями.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Игрушки для ребенка трех-пяти лет — это близкие и надежные друзья, с которыми можно обыгрывать самые разные ситуации: жизненные и фантазийные, реальные и вымышленные, сценарные и свободные. В нашей книжке ребенок увидит.

    Игрушки для ребенка трех-пяти лет — это близкие и надежные друзья, с которыми можно обыгрывать самые разные ситуации: жизненные и фантазийные, реальные и вымышленные, сценарные и свободные. В нашей книжке ребенок увидит.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей шестого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей шестого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей шестого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей шестого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей шестого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей шестого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей шестого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей шестого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Демонстрационный материал «Конструируем в весенний период».
    Для второй младшей группы.
    В наборе 8 карточек:
    — Разные дорожки;
    — Лесные тропинки;
    — Грибы возле тропинки;
    — Дороги узкие и широкие;
    — Тучи и дождик;
    — Забор.

    Демонстрационный материал «Конструируем в весенний период».
    Для второй младшей группы.
    В наборе 8 карточек:
    — Разные дорожки;
    — Лесные тропинки;
    — Грибы возле тропинки;
    — Дороги узкие и широкие;
    — Тучи и дождик;
    — Забор.

    Демонстрационный материал «Конструируем в зимний период».
    Для второй младшей группы.
    В наборе 8 карточек:
    — Разные елочки;
    — Снежный фигуры;
    — Орешки и яблочки;
    — Сосульки из фольги;
    — Лесенка и горка;
    — Удобная.

    Демонстрационный материал «Конструируем в зимний период».
    Для второй младшей группы.
    В наборе 8 карточек:
    — Разные елочки;
    — Снежный фигуры;
    — Орешки и яблочки;
    — Сосульки из фольги;
    — Лесенка и горка;
    — Удобная.

    Демонстрационный материал «Конструируем в весенний период».
    Для второй младшей группы.
    В наборе 8 карточек:
    — Разные дорожки;
    — Лесные тропинки;
    — Грибы возле тропинки;
    — Дороги узкие и широкие;
    — Тучи и дождик;
    — Забор.

    Демонстрационный материал «Конструируем в весенний период».
    Для второй младшей группы.
    В наборе 8 карточек:
    — Разные дорожки;
    — Лесные тропинки;
    — Грибы возле тропинки;
    — Дороги узкие и широкие;
    — Тучи и дождик;
    — Забор.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Эта книга поможет расширить детский кругозор — познакомить с основами безопасного общения и поведения в различных жизненных ситуациях: дома и на улице, в транспорте и общественных местах, в гостях и во время прогулок.

    Эта книга поможет расширить детский кругозор — познакомить с основами безопасного общения и поведения в различных жизненных ситуациях: дома и на улице, в транспорте и общественных местах, в гостях и во время прогулок.

    Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал «Конструируем в весенний период» для средней группы.
    В наборе 8 карточек:
    — Как соломка помогла нам сделать подарки;
    — Как полка превратилась в книжный шкаф;
    -.

    Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал «Конструируем в весенний период» для средней группы.
    В наборе 8 карточек:
    — Как соломка помогла нам сделать подарки;
    — Как полка превратилась в книжный шкаф;
    -.

    Демонстрационный материал «Конструируем в летний период».
    Для второй младшей группы.
    В наборе 8 карточек:
    — Вот моя деревня;
    — Мы строим город;
    — Клумбы с цветами;
    — Транспорт и мебель;
    — Наш сад-огород;
    — Игрушки из.

    Демонстрационный материал «Конструируем в летний период».
    Для второй младшей группы.
    В наборе 8 карточек:
    — Вот моя деревня;
    — Мы строим город;
    — Клумбы с цветами;
    — Транспорт и мебель;
    — Наш сад-огород;
    — Игрушки из.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики».

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные.

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные.

    Каталог товаров

    Консультант по заказам интернет-магазина:

    • viber, whatsapp +7-917-012-17-47
    • +7 (846) 331-22-33 Самара с 10:00 до 20:00
    • +7 (8482) 55-55-88 Тольятти с 10:00 до 20:00

    © 1994-2019 Интернет-магазин «Чакона»: купить книги в Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске и Сызрани.

    Вы можете оформить заказ в интернете или посетить наши розничные магазины. В наличии широчайший ассортимент товаров. Со многими издательствами мы работаем без посредников, поэтому у Вас есть возможность заказать самые свежие новинки и книги, которые только готовятся к выпуску. Доставка по России может быть для Вас бесплатной. Желаем удачных покупок!

    Смотрите так же:  Ук рф статья 132 ч 4

    Материал (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)

    Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки».

    Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для взрослых. Ирина Александровна обращает внимание, что каждое занятие из её книги можно использовать не только полностью, но и частично, пользуясь только элементами.

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ,корпус2 пгт СЕРЫШЕВО

    Выступление на педсовете

    «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки»

    детский сад № 7,корпус 2

    Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки».

    Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для взрослых. Ирина Александровна обращает внимание, что каждое занятие из её книги можно использовать не только полностью, но и частично, пользуясь только элементами.

    Учебно-методические пособия раскрывают задачи и базисное содержание образовательной области «Художественное творчество» (Изобразительная деятельность) во взаимодействии педагога с детьми и их родителями (в соответствии с ФГОС). Система работы педагога по художественно-эстетическому воспитанию выстроена в интеграции с игровой и познавательной деятельностью детей. Даны конкретные рекомендации по созданию условий для художественного экспериментирования и самостоятельной деятельности с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей старших дошкольников.

    Книги адресованы воспитателям дошкольных образовательных организаций, преподавателям изостудий, специалистам системы дополнительного художественного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, гувернерам и родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей, могут быть полезны для работы в малокомплектном и семейном детском саду.

    Книги содержат систему занятий. В каждом конспекте расписаны задачи, материалы, содержание, а также интеграция разных видов деятельности (подготовительная работа) и варианты самостоятельной деятельности детей (т.е. что с этой поделкой потом можно сделать). Почти на каждый учебный месяц по 12 занятий, в декабре и январе по 9, а мае 5, с учетом праздничных дней. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей.

    Очень удобное для работы издание. Имеется цветовой разделитель по месяцам с торцевой стороны книги, один конспект дается на разворот, отпадает необходимость излишнего перелистывания. Настоящее пособие содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и конспекты с конкретными методическими рекомендациями.

    Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребенок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.

    Содержание деятельности подробно расписано, с привлечением дополнительных материалов (стихов, сказок), расписана техника работы, как ее объяснить ребенку, и представлены варианты готовых работ. Оставлено даже место для заметок, если кому-то хочется что-то добавить. Некоторые недели объединены тематически.

    Тематика занятий разнообразна. Охватывает разные сферы жизни маленького человека — природа, семья, сказки, транспорт, праздники, декоративное творчество и т.д.

    Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.

    Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных образовательных задач художественно-творческого развития детей 5-6 лет:

    • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств; ознакомление с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура) и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
    • Развитие эстетического восприятия и творческого воображения, обогащение зрительных впечатлений, приобщение к родной и мировой культуре, формирование эстетических чувств и оценок, воспитание художественного вкуса, формирование эстетической картины мира;
    • Обогащение содержания художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; расширение тематики для свободного выбора детьми интересных сюжетов о своей семье, жизни в детском саду, о бытовых, общественных и природных явлениях с пониманием различных взаимосвязей и причин событий как ключевой идеи сюжета;
    • Поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений;
    • Обогащение художественного опыта детей; содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; совершенствование умений во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей;
    • Развитие способностей к осмысленному восприятию и творческому освоению формы, линии, цвета, объема, пропорций, композиции как особого «языка искусства» и его изобразительно-выразительных средств;
    • Содействие осмыслению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве; между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве; между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна;
    • Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества;
    • Содействие формированию эстетического отношения к окружающему миру и «Я»-концепии; создание оптимальных условий для развития целостной личности ребенка и ее свободного проявления в художественном творчестве.

    В лепке педагог обращает внимание детей на связь между художественным материалом, пластической формой и адекватным способом лепки, совершенствует изобразительную технику, в результате чего дети:

    • Осмысленно и точно передают форму изображаемых объектов (бытовых предметов, игрушек, животных, людей, сказочных героев, транспортных средств, зданий, растений), их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, движение отдельных персонажей и взаимодействия в сюжете;
    • Продолжают осваивать и творчески комбинировать различные способы лепки: скульптурный, конструктивный, комбинированный, рельефный, каркасный, модульный и др.;
    • Самостоятельно выбирают приемы оформления и декорирования вылепленного изделия: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, отпечатки, кистевая роспись по мотивам народного декоративно-прикладного искусства или по собственному замыслу.

    В рисовании педагог углубляет интерес детей к самостоятельному освоению изобразительных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживает и поощряет креативность, активность, инициативность и самостоятельность, благодаря чему дети:

    • Совершенствуют технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно смешивают краски, чтобы получить новые цвета и оттенки, в т.ч. светлотные; уверенно пользуются кистью, рисуют всем ворсом кисти или концом);
    • создают образ с помощью нескольких цветов или оттенков (например, разные оттенки коричневого при изображении ствола дерева, 2-3 оттенка красного цвета при изображении яблока);
    • Осваиваю различные приемы рисования простым и цветным карандашом, пастелью, углем, сангиной, цветными мелками; при этом свободно используют разные цвета и оттенки, стараются регулировать темп, амплитуду и силу нажима;
    • Передают форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; понимают, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит один и тот же объект с разных сторон, каким образом учитываются особенности художественного пространства (форма, величина, фактура фона);
    • Передают несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей; при создании сюжета отображают несложные смысловые связи между объектами, стараются показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта.

    В аппликации педагог продолжает знакомить детей с искусством силуэта и «бумажным фольклором» (старинным искусством вырезывания изделии из бумаги) для обогащения художественной техники, чтобы дети:

    • Творчески выполняли плоскостную и рельефную аппликацию из различных материалов (бумага, ткань, осенние листья, цветочные лепестки, соломка);
    • Активно и с интересом осваивали новые способы вырезания: симметричное, парно симметричное, предметное, силуэтное – по нарисованному или воображаемому контуру; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, елочки) для изготовления ажурных изделий (цветы, снежинки, салфетки, занавески, одежда для кукол);
    • Свободно создавали орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи) в сотворчестве с педагогом, родителями и другими детьми.

    Нетрадиционные методы рисования в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

    • Пластилинография
    • Рисование мятой бумагой
    • Рисование песком
    • Монотипия пейзажная
    • Печать по трафарету
    • Кляксография с трубочкой
    • Рисование мыльными пузырями

    Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому, более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

    В процессе НОД используются игры, и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения; беседы, работа с наглядным материалом, использование художественного слова, рассматривание репродукций картин.

    Дети узнают много об окружающем мире, так как НОД проходят в определенной теме. Например, «Подводный мир», «Космос», «Времена года» и т.д.

    Так же дети знакомятся с народными промыслами.

    Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы. Например, рисовать красками, использовать пластилин, элементы аппликации.

    Продолжают учиться рисовать кистью, палочками, губкой, пальчиками, ладошками и т.д.

    Используют в работе разные дополнительные материалы: скорлупки орехов, стружку, разные крупы, бисер, пайетки и т.д.

    Наше участие, как педагогов, состоит в том, чтобы помочь ребенку отбросить привычное стереотипное решение и попытаться найти свой вариант.

    В помощь детям предлагаются различные схемы-подсказки, которые помогают легче усвоить последовательность работы.

    Смотрите так же:  Пособие по беременности и родам в 2019 году ндфл и взносы

    Детям предлагается самостоятельно создавать сюжетные композиции, а затрудняющимся детям оказывается индивидуальная помощь.

    Мы должны создать условия для развития навыков общения: совместно выполненное изображение обычно способствует возникновению оживлённых диалогов детей, автор предлагает активно использовать в своей практике приём обыгрывания сюжета рисунка, который сопровождается эмоциональными комментариями с использованием литературного материала, тем самым побуждая детей к активному речевому диалогу.

    К концу года ребенок должен уметь пользоваться материалами разного качества: бумага, ткань, природный, бросовый материал. Уметь пользоваться техниками симметричного ажурного вырезания, уметь выполнять работу последовательно. Уметь создавать разнообразные формы: резать, вырезать, преобразовывать.

    В лепке должен уметь пользоваться различными материалами: пластилин, тесто, снег и др. Создавать объемные и рельефные изображения. К концу года освоить способ лепки конструктивный и смешанный. Диагностика проводится по анализу детских работ, методом наблюдения.

    В подготовительно к школе группе воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач художественно-творческого развития детей 6-7 лет.

    • Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.
    • Показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьми этих произведений; развивать воображение, формировать эстетическое отношение.
    • Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; показывать уже знакомые и новые произведения искусства; рассказывать о замысле и творческих поисках художника при создании произведения, о том, какими художественными средствами передается настроение людей и состояние природы.
    • Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей; активизировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город, деревня, праздники, путешествия, в т.ч. космические, весёлые приключения, дальние страны); поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом» (представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой); при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изображать животных с детёнышами в движении; учить передавать своё представление об историческом прошлом Родины посредством изображения характерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта; показать возможность создания сказочных образов( Конька – Горбунка, Русалочки, Жар – Птицы, Дюймовочки) на основе фантазийного преобразования образов реальных;
    • Помочь детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность;
    • Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла;
    • Учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа (грустный человек или весёлый сказочный персонаж, добрый или злой и т.д.).
    • Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности; продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать достаточно сложные движения (например, птичка вспорхнула с ветки, олень мчится, запрокинув голову, танцующая девочка одной рукой придерживает юбочку, а другую руку с платочком подняла вверх); создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания;
    • Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости; создавать композицию в зависимости от сюжета — располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями (например, туристы поднимаются в горы и держатся друг за друга); изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное — основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; учить планированию — эскиз, набросок, композиционная схема.
    • Поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по форме, цвету и пропорциям, использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели и др.) с учетом присущих им художественных свойств, выбор средств, соответствующих замыслу, экспериментирование с материалами и средствами изображения;
    • Учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа (плавные движения при создании пластичного образа из глины, широкие движения кистью в коллективной композиции, образ моря, леса и др.; сочетание крупных и мелких мазков, линий при изображении отдельных предметов); поощрять стремление сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным;
    • Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей; поощрять их стремление использовать материалы и техники( например, при создании коллажей берутся бросовые материалы, ткани, веточки, листья, вырезанные из бумаги элементы рисунков, сконструированные из бумаги и т.п., которые располагают на цветном фоне);
    • Предлагать для декоративного оформления поделки, выполненные на занятиях по конструированию (нарядные игрушки из бумажных цилиндров и конусов); для иллюстрирования – сборники сказок и рассказов из личного опыта, составление детьми на занятиях по развитию речи и ознакомлению с литературой;
    • В дидактических играх с художественным содержанием учить составлять разные варианты композиции и подбирать красивые гармоничные цветосочетания; различать цветовые контрасты и нюансы; размещать цвета по степени интенсивности (до 5-7 светлотных оттенков);
    • Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ (придумывать названия, готовить рамочки, развешивать или выставлять «картины», выступать в роли экскурсовода.
    • совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);
    • самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно — гуашь, для предварительных набросков или эскизов — уголь или простой карандаш).

    Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирать:

    • тему (зоопарк, игрушки, сервиз, натюрморт);
    • материал (глина, пластилин, соленое тесто),
    • способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье-маше),
    • приемы декорирования образа.
    • инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа(обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание различных техник);
    • совершенствовать содержание и технику прорезного декора(новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы, экслибрисы);
    • познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений(зайчики пляшут, хоровод елочек, грибная полянка);
    • показать способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали(снежинка, цветы, звездочки);
    • познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала(осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты)

    Конечно, все занятия «от корки до корки» у меня не получилось изучить, но некоторые темы очень интересны и доступны. Думаю, что и далее буду использовать конспекты занятия И. А. Лыковой. Детям очень нравится знакомиться с новыми техниками. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

    Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды нужно учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

    Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У них постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным положительным результатам. Все это придает нам уверенности в правильности выбора данной программы.

    Вашему вниманию хочу представить некоторые виды изобразительной деятельности в ходе НОД.

    Опыт моей работы показал, что использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей.

    Прежде всего, я изучила литературу, освещающую изобразительную деятельность дошкольников Новизна данной образовательной программы заключается в том, что в работе используются нетрадиционные техники и способы развития детского художественного творчества, самодельные инструменты из природного и бросового материала.

    Уважаемые педагоги! Эта книга, как и другие из серии для нас просто находка! Не важно, по какой программе мы работаем! Лыкова — талантище! Она так разжевала свои занятия, что работается по ним без головной боли: практически не нужно готовить детям бесконечные шаблоны, они все делают самостоятельно и находят такие решения, что жить хочется!

    Есть программа-сетка, к каждому занятию расписаны задачи, материалы и оборудование, предварительная работа, подобраны литературные, художественные и музыкальные произведения.

    А как она интегрирует занятия! Нет только конструирования, а лепка, аппликация и рисование (роспись) в любых сочетаниях. Если выполнять коллективные работы – то обязательно выйдет шедевр! Родители будут в восторге! Берите смело! Творческих Вам успехов!

    Здесь идеи на каждый день и на все времена года! К каждой теме, имеется или стишок или песенка или небольшая сказка. Все очень подробно разъяснено! В книге много простых рисунков, по которым можно научиться рисовать.

    Отличная книга, просто рекомендую всем, кто ищет чем, можно занять с пользой своего ребенка, или целую группу ребят.