Пособие по восстановлению речи у больных с афазией. Бейн Э. С., Герценштейн Э. Н. и др.

Настоящее пособие можно отнести к раритетным изданиям. В нем содержится интересный и до наших дней логопедический материал для работы с больными, страдающими различными формами афазий на всех коррекционных стадиях восстановления речи. В книге помещен различный речевой материал: звуковой, словесный, фразеологический и текстовый. Имеются иллюстрации в том объеме и в той последовательности, которые полностью соответствуют логопедическим целям и задачам восстановления речи при органических заболеваниях головного мозга и сохранном слухе.

Пособие адресовано клиническим специалистам, занимающимся проблемой афазии, логопедам. Рекомендации, изложенные в книге могут быть использованы родственниками больных афазией.

Автор: Бейн Э. С., Герценштейн Э. Н., Руденко З. Я, Таптапова С. Л., Чернова А. Д.

Название: Пособие по восстановлению речи у больных с афазией.
Издательство: «Медгиз», 1962

На эту статью оставлено 2 комментариев

Очень редкая книга. Когда-то была необходима. На самом деле взгляд ученых середины прошлого столетия тоже интересен и полезен для решения сегодняшних вопросов афазии.

Огромное спасибо за столь редкое раритетное, но очень нужное пособие

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Логопедия для дошкольников

Новоcти LOGOPED.NAME

Приветствуем Вас на LOGOPED.NAME — инфоресурс «ВСЯ ЛОГОПЕДИЯ»

  • Приглашаем коллег и всех, кто заинтересован проблемами речевых нарушений,развитием знаний о методах коррекции недостатков речи, принять активное участие в развитии логопедического проекта. Ресурс представляет собой каталог ссылок на файлы по логопедии: учебники и методические пособия, картотеки и конспекты логопедических занятий, разнообразные диагностические материалы и дидактическая наглядность. В помощь студентам: дипломные и курсовые работы. На страницах ресурса «Вся логопедия» можно получить ценную информацию по любым речевым нарушениям: алалия, дислалия, дизартрия, ринолалия, заикание, ОНР и другие. В разделе для специалистов помещены методические материалы для психологов, дефектологов, неврологов. Отдельно выделен раздел для родителей, который включает литературу по воспитанию детей и развивающие книги и программы для дошкольников.Также предлагаются Вашему вниманию консультации логопеда.

© 2010 Вся логопедия — Информационный ресурс.
скачать бесплатно

Пособие по восстановлению речи у больных с афазией (Э.С. Бейн)

В первые часы, дни, а иногда и недели после нарушения мозгового кровообращения или после травмы афазии чаще всего проявляются в форме тотального расстройства речи: больной не говорит и не понимает чужой речи. Иногда же сразу проявляется более резкое нарушение одной какой-либо стороны речевой функции (сенсорной, моторной и др.).

Смотрите так же:  Банкротство признается

Начальная стадия тотального речевого расстройства чаще всего сменяется какой-либо относительно чистой формой речевого расстройства, что связано с уменьшением тормозного влияния очага. Речевой анамнез (динамика речевых нарушений) помогает точнее и глубже определить сущность речевого расстройства и правильнее наметить программу восстановительного обучения.

Для наилучшего восстановления у больных с афазией утерянных речевых функций необходима специально организованная терапия. Восстановительная терапия речевых расстройств использует в основном логопедические и педагогические методические приемы. При этом при выборе или разработке методик необходимо учитывать, что при афазиях приходится иметь дело с тем или другим видом распада уже сложившейся речевой функции. Именно это обусловливает специфику афазических расстройств у взрослых, особенности и многообразие компенсаторных механизмов. Восстановительное обучение в значительной степени имеет «пусковое» значение. Так, восстановление речи, будучи «запущено» извне, в дальнейшем протекает в наиболее быстром темпе и по наиболее целесообразным путям.

Данное пособие содержит материал для работы многообразными методами с больными, страдающими различными формами афазий, во всех стадиях восстановления речи.

Словесный материал расположен в систематическом порядке по звуковому принципу. При этом систематическое изложение звуков, слогов, слов и предложений в определенной последовательности сочетается с широким применением слов, имеющих различный звуковой состав. Это дает возможность логопеду более полно использовать чтение с точки зрения стимуляции и компенсации.

Поскольку главной задачей в работе над восстановлением речи при афазиях является развитие разговорной речи, в пособии подобран как можно более разнообразный словесный материал. С этой целью приводятся не только слова предметного характера, но по возможности также глаголы и т.д. Использование простых и более развернутых предложений также является необходимым с самого начала работы над теми или иными звуками.

При работе над звуками систематически включаются упражнения, способствующие развитию у больных различных сторон речи: заполнение пропусков, составление предложений, диктанты, упражнения на дифференциацию звуков (близких по месту образования или звучанию), упражнения в подвижных словах и предложениях.

Пособие поделено на несколько разделов:

— Первый раздел предназначается для работы с больными, у которых полностью отсутствует речь и нарушено понимание речи.

— Звуко-буквенный, словесный, фразеологический материал для восстановления речевых функций у больных составляет особый, второй, раздел пособия.

— В третьем разделе подобраны тексты для чтения по трем степеням трудности. К текстам первой степени трудности относятся короткие рассказы с простым содержанием. После рассказов поставлены прямые вопросы, которые охватывают содержание прочитанного или прослушанного рассказа. В материал второй степени трудности включены рассказы, более сложные по содержанию и большие по объему. Вопросы, поставленные после рассказов, соответственно усложнены. Они носят косвенный, наводящий характер Материал третьей степени трудности содержит повествования, басни, шуточные рассказы с переносным значением. К рассказам приведены вопросы более отвлеченного характера.

— В четвертый раздел включены разнообразные упражнения, которые могут помочь логопеду в работе над восстановлением строя фразы, значений слов и развитием смысловой стороны речи в целом.

Смотрите так же:  Погашенная судимость госслужба

— И, наконец, в пятом разделе даны основные направления, в которых проводится восстановление утраченных счетных функций.

БЕЙН Э.С., ГЕРЦЕНШТЕЙН Э.Н., РУДЕНКО З.Я., ТАПТАПОВА С.Л., ЧЕРНОВА А.Д. ПОСОБИЕ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕЧИ У БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ. — М.: МЕДГИЗ, 1962. — 335С.

Л. Клепацкая: Восстановление речи после инсульта. Комплекс упражнений. Средняя и легкая форма афазии

Аннотация к книге «Восстановление речи после инсульта. Комплекс упражнений. Средняя и легкая форма афазии»

Пособие для логопедов, работающих в медицинских учреждениях с больными, перенесшими инсульт, травму или другие поражения головного мозга.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Пособие по восстановлению речи у больных с афазией, Бейн Э.С., Герценштейн Э.Н., Руденко З.Я, Таптапова С.Л., 1962 г.

Настоящее пособие рассчитано на работу со взрослыми больными, страдающими расстройствами речи типа афазий.
Пособие по восстановлению речи у больных составлено коллективом авторов — участников логопедического объединения при Институте неврологии АМН СССР.
В пособии излагается звуковой, словесный, фразеологический и иллюстративный материал в том объеме и той последовательности, которые соответствуют задачам восстановления речи при органических заболеваниях мозга и нормальном слухе. Иначе говоря, пособие содержит материал для работы многообразными методами с больными, страдающими различными формами афазий, во всех стадиях восстановления речи.
Книга содержит материал для работы: 1) с больными, у которых полностью отсутствует устная речь. Такие больные нуждаются в постановке звуков и их автоматизации; 2) с больными с сенсорными нарушениями речи, с которыми особенно важно проводить специальную работу по дифференциации звуков и слов; 3) с больными, нуждающимися в работе над трудными и разнообразными артикуляторными
сочетаниями; 4) с больными, которые способны произносить отдельные слова, но нуждаются в развитии и обогащении значений слов, грамматического строя речи, свободного высказывания.

Иллюстрации, рисунки особенно помогают в работе над восстановлением речи.

Логопед Ярославль

• восстановление речи после инсульта
• подбор упражнений для самостоятельных занятий
• компьютерные программы для занятий
• логопедический массаж

Спасибо, что зашли на мой сайт!

Что такое Афазия?

Афазия — это .

системное нарушение речевой функции, обусловленное локальным поражением одной или более речевых зон мозга в период речевой зрелости

Виды афазий

в настоящее время выделяют шесть форм афазий

Причины

Афазия — это синдром, как часть более глобального заболевания — последствия поражения мозга различного характера: сосудистого, травматического, опухолевого, нейроинфекционного

Литература для восстановления речи у взрослых с афазией

Вот некоторые из тех интернет-магазинов, в которых широко представлен ассортимент литературы по восстановлению речи , например, интернет-магазин «My-shop», «Книжная лавка логопеда», «Ozon».

Смотрите так же:  Ст 211 гражданский кодекс рф

Книги по восстановлению речи:

1. Амосова Н.Н., Каплина Н.И. Практические упражнения для восстановления речи у больных после инсульта

2. Кошелева Н.В. Тематические лексико-грамматические упражнения для восстановления речи у больных с афазией

3. Визель Т.Г. Как вернуть речь.

4. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений

5. Румова Г.А. Я вновь читаю и говорю

6. Кочеткова Н.А. Аксенова Е.В. Петренко В.М. Радость понимания. Практические задания для работы по восстановлению речи.

7. Авдеева И.М. Методическое пособие для активизации предметной лексики у больных с афазией

8. Клепацкая Л.Б. Комплект из 2-х книг: Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии)

9. Клепацкая Л.Б. Восстановление речи после инсульта. Комплекс упражнений (средняя и легкая форма афазии)

10. Щербакова М.М. Ларина О.Д. Сборник заданий для восстановления речи у больных с акустико-мнестической афазией

11. Щербакова М.М. Ларина О.Д. Сборник заданий для восстановления речи у больных семантической афазией

12. Дианова О.Н. Расскажи мне. Часть 1. Сборник текстов для восстановления речи, письма и чтения после инсульта и черепно-мозговой травмы (средняя и средне-грубая степень выраженности речевого расстройства)

13. Дианова О.Н. Расскажи мне. Часть 2. Сборник текстов для восстановления речи, письма и чтения после инсульта и черепно-мозговой травмы (легкая и средне-легкая степень выраженности речевого расстройства)

14. Филиппова Е.Е. Сборник упражнений для восстановления речи

15. Мокринская Т.В. Методическое пособие по коррекции фразовой речи при афазии.

16. Клепацкая Л.Б. Восстановление речи. Упражнения и тексты (средняя и легкая форма афазии)

17. Гераськина Г.К. Буляк О.Е. Пряничникова О.А. Активизация предметного словаря у больных с тяжелыми нарушениями речи

18. Гераськина Г.К. Гуц Т.Н. Активизация глагольного словаря у больных с тяжелыми нарушениями речи. Комплект из 2-х частей: Практическое пособие + Картинный материал

Пособие по восстановлению речи у больных с афазией

Пособие содержит материал для работы многообразными методами с больными, страдающими различными формами афазий, на всех стадиях восстановления речи. Излагается звуковой, словесный, фразеологический и иллюстративный материал в том объеме и той последовательности, которые соответствуют задачам восстановления речи при органических заболеваниях мозга и нормальном слухе. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1962 года (издательство «Медгиз»).

Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand компанией ООО «Книга по Требованию». Print-on-Demand — это технология печати книг по Вашему заказу на цифровом типографском оборудовании. Книга, напечатанная по технологии Print-on-Demand, представляет собой классический «евро-покет» с соблюдением всех стандартов качества, от офсетной бумаги и плотного картона до качественного клея, используемого при изготовлении.

Информация о материалах, используемых при печати:
— бумага — офсетная (белая), 80 г/м;
— обложка — цветная мягкая (картон 250-300 г/м);
— текстовый блок (включая иллюстрации) — черно-белый;
— скрепление блока — КБС (по стандарту современных «pocket-books»).

Заказ обрабатывается в индивидуальном порядке: каждой книге, напечатанной по технологии Print-on-Demand, присваивается уникальный номер.