Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 19 . Нормирование в сфере закупок

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам, указанной корпорации казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения настоящего Федерального закона, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов, указанной корпорации.

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов подлежат размещению в единой информационной системе.

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, определяют правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных местной администрацией, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Проект правового акта «Об утверждении Требований к закупаемым муниципальным органом городского округа город Воронеж, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными ему казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)» (скачать)

Проект правового акта «Об утверждении Нормативных затрат на обеспечение функций муниципального органа городского округа город Воронеж (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)» (скачать)

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров

Всего записей: более 100 000

Общие требования к правовым актам по нормированию

  • Размещено: 22.12.2018
  • Обновлено: 22.12.2018

Общие правила определения нормативных затрат

  • Размещено: 17.09.2018
  • Обновлено: 17.09.2018

Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг

  • Размещено: 07.09.2018
  • Обновлено: 07.09.2018
  • Размещено: 30.12.2018
  • Обновлено: 30.12.2018
  • Размещено: 30.12.2018
  • Обновлено: 30.12.2018
  • Размещено: 27.11.2018
  • Обновлено: 30.12.2018
  • Размещено: 25.12.2018
  • Обновлено: 30.12.2018
  • Размещено: 30.12.2018
  • Обновлено: 30.12.2018
  • Размещено: 30.12.2018
  • Обновлено: 30.12.2018
  • Размещено: 30.12.2018
  • Обновлено: 30.12.2018
  • Размещено: 30.12.2018
  • Обновлено: 30.12.2018
  • Размещено: 30.12.2018
  • Обновлено: 30.12.2018
  • Размещено: 30.12.2018
  • Обновлено: 30.12.2018

Всего записей: более 100 000

Поделитесь мнением о качестве работы единой информационной системы

Система торгов
Сбербанк-АСТ

Единая электронная торговая
площадка

Общероссийская система
электронной торговли

Электронная площадка
России

Национальная электронная
площадка

Всероссийская
универсальная площадка

Федеральная электронная
площадка ТЭК-Торг

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров

Всего записей: 12

Общие требования к правовым актам по нормированию

  • Размещено: 22.12.2018
  • Обновлено: 22.12.2018

Общие правила определения нормативных затрат

  • Размещено: 17.09.2018
  • Обновлено: 17.09.2018

Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг

  • Размещено: 07.09.2018
  • Обновлено: 07.09.2018
  • Размещено: 23.05.2018
  • Обновлено: 31.05.2018
  • Размещено: 08.05.2018
  • Обновлено: 08.05.2018
  • Размещено: 08.05.2018
  • Обновлено: 08.05.2018
  • Размещено: 08.05.2018
  • Обновлено: 08.05.2018
  • Размещено: 13.04.2018
  • Обновлено: 13.04.2018
  • Размещено: 04.04.2018
  • Обновлено: 04.04.2018
  • Размещено: 19.05.2017
  • Обновлено: 30.05.2017
  • Размещено: 04.05.2017
  • Обновлено: 30.05.2017
  • Размещено: 29.08.2016
  • Обновлено: 29.08.2016
  • Размещено: 17.06.2016
  • Обновлено: 27.06.2016

Всего записей: 12

Поделитесь мнением о качестве работы единой информационной системы

Система торгов
Сбербанк-АСТ

Единая электронная торговая
площадка

Общероссийская система
электронной торговли

Электронная площадка
России

Смотрите так же:  Оплатить налог на транспорт в алматы

Национальная электронная
площадка

Всероссийская
универсальная площадка

Федеральная электронная
площадка ТЭК-Торг

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам, указанной корпорации казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения настоящего Федерального закона, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов, указанной корпорации.

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов подлежат размещению в единой информационной системе.

Суховское сельское поселение

Администрация муниципального образования

Суховское сельское поселение Кировского

муниципального района Ленинградской области

от 28 июня 2016 года № 113

Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных

нужд муниципального образования Суховское

сельское поселение Кировского муниципального

района Ленинградской области

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »

Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Суховское сельское поселение:

— требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов Семенковского сельского поселения о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

— требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального заказчика.

2 .Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Суховского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации Бармина О.В.

Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения нужд муниципального образования

Суховское сельское поселение.

I .Общие положения

Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее соответственно – Правила), определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок МО Суховское сельское поселение, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков, а так же п равила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию.

В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

-Правовой акт о нормировании в сфере закупок – правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов;

— Заказчики – органы местного самоуправления, подведомственные казенные учреждения, на которые распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— Конечные потребители – физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками муниципальных функций, предоставления муниципальных и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

II . Требования к порядку разработки и принятия муниципальных

правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию

указанных актов и обеспечению их исполнения

1.Разработка проектов муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов муниципальных правовых актов.

2.Разработка муниципального правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией, создаваемой распоряжением Администрации Суховского сельского поселения. В состав комиссии включаются представители заказчиков, подведомственных Администрации Суховского сельского поселения. В случае если разработка муниципального правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

3.Проект муниципального правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплект иных документов, обосновывающих принятие соответствующего муниципального правового акта, подлежат размещению в единой информационной системе.

К проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка, содержащая сведения о разработчике проекта муниципального правового акта; нормативное обоснование разработки муниципального правового акта о нормировании, цели и задачи разработки проекта муниципального правового акта о нормировании в сфере закупок, сведения о порядке контроля за исполнением муниципального правового акта о нормировании в сфере закупок; сведения о взаимосвязи разработанного проекта муниципального правового акта с иными нормативными правовыми актами; иные сведения (по усмотрению администрации Суховского сельского поселения).

Смотрите так же:  Требования предъявляемые к отчетности в россии

4. Муниципальные правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются главой администрации Суховского сельского поселения в соответствии с его компетенцией и с учетом настоящих Требований.

5. Утвержденные муниципальные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на официальном сайте администрации Суховского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Муниципальный правовой акт должен содержать требования к отдельным товарам, работам, услугам, подлежащим обязательному нормированию, закупаемым заказчиком. Перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются муниципальные правовые акты, утверждаются главой администрации Суховского сельского поселения.

7. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включая в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

8. При установлении в муниципальном правовом акте требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:

-количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных администрацией Суховского сельского поселения и подведомственными ей заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;

-наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;

-наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;

-наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;

-наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства и т.д.).

9. Муниципальный правовой акт может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности администрации Суховского сельского поселения и подведомственных ей заказчиков.

10. При установлении в муниципальном акте требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления администрацией Суховского сельского поселения (далее — муниципальным заказчиком) и подведомственными ей заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги, и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.

11. При установлении в муниципальном правовом акте требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:

-степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных администрацией Суховского сельского поселения и подведомственными ей заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);

-наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;

-наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.

12. В муниципальном правовом акте должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»).

13. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

14. Муниципальный правовой акт должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.

15. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:

-данные государственной статистической отчетности;

-данные реестра контрактов;

-информация о ценах производителей;

-общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка администрацией Суховского сельского поселения как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;

-иные источники информации.

16. Муниципальный правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков.

17. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются, в том числе, на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.

18. Муниципальный правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.

19. В случае если по решению органа местного самоуправления муниципальный правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленными Требованиями.

III . Требования к отдельным видам товаров, работ,

услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или)

нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков

1. Настоящие Требования устанавливают порядок определения требований к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд Суховского сельского поселения, но не приведут к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

2. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым администрацией Суховского сельского поселения (муниципальным заказчиком), и ее подведомственными учреждениями должны содержать:

-наименование товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

-функциональное назначение товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

-параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;

Смотрите так же:  Налог на имущество организаций по московской области

-единицы измерения параметров, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;

-срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги

срок службы товара и (или) срок годности и (или) срок хранения товаров, результатов работы и услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);

-расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

-указание условий хранения товаров (результатов работ);

-расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

-срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;

-объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;

-наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

-правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

-информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);

-конкретные числовые значения, в том числе предельные цены, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам.

Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

3. Конкретные числовые значения, в том числе предельные цены, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат обоснованию. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанное обоснование размещается совместно с проектом муниципального правового акта на официальном сайте администрации Суховского сельского поселения и в единой информационной системе.

Требования к товарам, работам, услугам, закупаемым администрацией Суховского сельского поселения и ее подведомственными учреждениями, должны устанавливаться с учетом мероприятий по оптимизации деятельности, муниципальных программ (мероприятий), с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств.

4. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым муниципальными учреждениями, должны учитывать утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями, муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.

5. Требования к товарам, работам и услугам, для обеспечения муниципальных нужд поселения, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд, соответственно, администрации Суховского сельского поселения и подведомственным ей учреждениям с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).

6. Анализ нужд заказчиков в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности администрации Суховского сельского поселения и подведомственных ей учреждений (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой для обеспечения выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными) программами, в том числе целевыми программами, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).

7. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и экспертного метода.

7.1. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым заказчиками товарам, работам, услугам.

7.2. При применении структурного метода перечень закупаемых товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых товаров, работ, услуг для удовлетворения и обеспечения муниципальных нужд.

7.3. При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требования определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд. Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках их компетенции, специалисты федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и негосударственных организаций соответствующего профиля.

8. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:

-внесения изменений в муниципальные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;

-изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

-появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;

-принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) спроса на определенные технологии, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.

9. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих муниципальных правовых актов.

10. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат размещению в единой информационной системе

Минфин предложил отобрать у «Роскосмоса» право устанавливать цену закупаемых товаров

Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU — Минфин РФ предлагает передать вопрос формирования правил нормирования закупок товаров, работ, услуг госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» правительству РФ, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

«Проектом постановления приводятся в соответствие положения о нормировании в сфере закупок с действующими положениями закона о контрактной системе (44-ФЗ), связанные с включением госкорпорации по атомной энергии «Росатом», госкорпорации по космической деятельности «Роскосмос» в состав субъектов, на которые распространяются положения закона о контрактной системе в части необходимости утверждения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг)», — отмечается в пояснительной записке к этому документу.

Сам проект постановления вносит изменения в «Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг». По этим изменениям правила нормирования закупок товаров, работ, услуг для названных госкорпораций будут определяться на общих основаниях — правительством РФ.

По действующей редакции общих правил «Росатом» и «Роскосмос» самостоятельно утверждают требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).