Нужно ли предоставлять автомобиль для осмотра страховщику ОСАГО?

Страховка ОСАГО закончилась. Так как зимой не езжу, страховался на 9 месяцев. Страховщик требует предоставить машину для осмотра. Выезжать для осмотра ко мне в гараж отказывается. Машине 1.5 года, прошла меньше 1000 км. На машине езжу только на дачу. Ехать в центр города да еще без страховки не хочу. Как быть?

Ответы юристов (1)

Добрый день, Владимир.

Действительно, право требовать автомобиль на осмотр у страховщиков есть. Оно закреплено в «Положении о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П). Но если между вами не достигнута договоренность о месте проведения осмотра транспортного средства, страховщик не имеет права отказать в заключении договора ОСАГО:

1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

Я думаю выхода у вас два:

1. Требовать заключения договора, ссылась на вышеприведенную норму;

2. Заключить договор обязательного страхования в электронном виде.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как правильно подготовиться к предстраховому осмотру?

При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.

Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.

Зачем нужен осмотр?

При оформлении договора ОСАГО страховщик вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.

Другое дело, что не все страховые компании прибегают к подобной процедуре. Некоторые страховщики предпочитают не тратить время на предстраховой осмотр при оформлении «автогражданки», но далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что менеджер страховой компании попросить произвести осмотр машины.

Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:

  1. Клиент и менеджер страховщика не сумели договориться о месте и времени осмотра.
  2. Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.

В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.

В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.

Когда менеджеры страховщика заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.

Подготовка автомобиля

Нередко автовладельцы сталкиваются с отказом в предстраховом осмотре. Это вызывает отрицательные эмоции, ведь защита по риску «ущерб» начинает действовать только после составления акта осмотра. Самая распространенная причина отказа в осмотре кроется во внешнем виде автомобиля. Если страхователь приехал на грязной машине, менеджер попросту не сможет оценить техническое состояние кузова, в частности лакокрасочного покрытия.

Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховщик вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховые компании предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.

  1. Оговорите с менеджерами страховщика время и дату осмотра.
  2. Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
  3. Заблаговременно запишитесь на мойку.
  4. Помойте машину перед осмотром.

Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра.

Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в интернете.

При заключении договора КАСКО перед осмотром необходимо представить все комплекты ключей и брелоков. Отсутствие ключа или брелока может послужить поводом для отказа в выплате по риску «угон». Также следует заранее проверить работоспособность противоугонных систем.

Время и место осмотра

Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.

Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховщик может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.

Чтобы лишить страховую компанию возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.

Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

В процессе осмотра сотрудник страховщика документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:

  • Техническое состояния сигнализации (при наличии).
  • Номера кузова и двигателя.
  • Номер страхового договора.
  • Пробег автомобиля.

Акт осмотра составляется в двух экземплярах. Автовладельцу следует обязательно получить свой экземпляр. Если в ходе осмотра менеджер не найдет дефектов, в документе ставится отметка «повреждения отсутствуют». В противном случае в акте указываются все выявленные повреждения.

При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.

Предстраховой осмотр автомобиля: водителям на заметку

Прежде чем брать на себя обязательство по страховому полису, компания «семь раз отмерит». Один из способов убедиться в честности страхователя перед подписанием договора ОСАГО или каско – провести предстраховой осмотр автомобиля. В каких случаях автовладелец может избежать вмешательств в «личную жизнь» транспортного средства и стоит ли это делать?

Предстраховой осмотр автомобиля перед заключением договора каско, по статистике, помогает страховым компаниям сократить в будущем выплаты на 15–20 %

Что такое предстраховой осмотр

Речь идет об отдельной услуге, которую оказывает представитель страховщика, как правило, доверенная организация по проведению независимых экспертиз. Страховые агенты и менеджеры по работе с клиентами, на которых ранее была возложена эта функция, сегодня лишены таких полномочий, поскольку считаются лицами заинтересованными.

В светлое время суток или при хорошем искусственном освещении специалист выполняет ряд процедур: сверяет технические данные, изучает комплектацию, ищет повреждения, затем все детально отображает в акте предстрахового осмотра. К последнему прилагается набор фото: автомобиль со всех сторон, из салона, места, где указан VIN, крыша и др. Всего делается около 30 фотографий.

Фотографии выполняют в цвете на цифровом аппарате, с указанием текущей даты и времени съемки на каждом снимке. Минимально допустимый размер – 3 МП, разрешение – 1360 х 2400. На фото должны быть вид спереди и сзади, в том числе под углом 45°, справа и слева, изображение моторного отсека, крыши, ветрового стекла снаружи и изнутри, дисков и шин, салона. Фотографируют панель приборов, люк, панорамную крышу, показания спидометра, обшивку водительской двери, комплекты ключей и брелоков, оборудование.

Эксперты изучают показания спидометра, чтобы удостовериться, что водитель не приуменьшил пробег

5 целей, которые он преследует

  1. Удостовериться, что авто действительно существует и соответствует описанию.
  2. Сверить номер кузова и VIN на «железе» с указанными в ПТС и СТС.
  3. Уточнить комплектацию (шины, диски, фары, противоугонные системы, штатные и дополнительные устройства и т. д.).
  4. Зафиксировать на бумаге и сфотографировать повреждения кузова, стекол, приборов внешнего освещения, отделки салона.
  5. Убедиться, что стоимость машины, заявленная владельцем, соответствует рыночной.

К автомобилю предъявляются такие требования, как:

  • чистота (в противном случае невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия);
  • читаемые номера VIN кузова и шасси;
  • предоставление доступа в моторный отсек или остальные места расположения маркировочных табличек и другой информации.
Смотрите так же:  В великобритании пенсия по старости складывается из

Секреты правильной подготовки

Секрет 1. Помойте авто непосредственно перед процедурой на автомойке, расположенной ближе всего к месту проведения процедуры. Или по возможности пригласите эксперта туда.

Если за окном непогода, пригласите эксперта для предстрахового осмотра автомобиля прямо на автомойку

Секрет 2. Заблаговременно уточните, например, в дилерском центре или на специализированных форумах, где на ТС находится идентификационный номер кузова.

Секрет 3. Проверьте, что захватили с собой свидетельство о регистрации и ПТС, предоставьте все экземпляры оригинальных ключей и брелоков от сигнализации, чтобы в дальнейшем вам не отказали в выплате по риску «угон».

Секрет 4. Позаботьтесь о том, чтобы процедура проводилась при качественном освещении, желательно на открытой площадке, в идеале – в полдень. Иначе есть риск, что на фото будут блики, которые страховщик обернет в свою пользу. Если погода препятствует, встречу лучше перенести или подыскать хорошо освещенный просторный гараж, где можно будет сделать снимки с разных ракурсов. Но имейте ввиду, что не все страховые компании разрешают проводить осмотр в помещении.

Во время визуального контроля специалист анализирует состояние лакокрасочного покрытия на предмет наличия на нем сколов и царапин, коррозии и потертостей. Проверке поддаются комплектация, состояние оптики, а также дополнительное оборудование, которое принимается на страхование. Еще один обязательный объект внимания – устройства защиты и поиска ТС.

В каких случаях осмотр не нужен

Такой привилегией пользуются владельцы новых автомобилей, не покидавших территорию автосалона. Обойтись без этой процедуры могут и те, кто перезаключает договор на новый срок, при условии отсутствия аварий по предыдущему полису. Преимущество ли это? Вопрос спорный.

Чтобы в дальнейшем страховщик не заставил вас доказывать, что на момент подписания договора машина не имела повреждений, убедитесь, что в каско оговорено право не проходить осмотр по той или иной причине. Иначе выплат по страховому случаю не видать!

Если предстраховой осмотр автомобиля по какой-то причине разрешили не проходить, убедитесь, что в дальнейшем это не сыграет вам плохую службу

Можно ли отказаться и стоит ли это делать?

Можно, но вы рискуете тем, что с вами не заключат договор добровольного автострахования. Если же заветный полис все-таки окажется в кармане, можете столкнуться с серьезными ограничениями по выплатам, вплоть до введения франшизы по рискам «ущерб» и «хищение» в размере 99 % от страховой стоимости. Еще один момент: страховщики, готовые оформлять страховку без проверок, настораживают – сможет ли такая компания выплатить компенсацию?

По результатам проверки составляется типовой акт, включающий следующие пункты:

  • сведения о ТС (марка, VIN, регистрационный знак, пробег, мощность двигателя);
  • словесное описания характера повреждений либо отметка «повреждения отсутствуют»;
  • оборудование, входящее в штатную комплектацию, отмечается галочкой;
  • не входящее – вписывается вручную;
  • количество фотографий;
  • время и дата осмотра;
  • подписи сторон.

Владелец ТС получает на руки копию акта предстрахового осмотра. Если этого не произошло, проявите настойчивость и заполучите документ, чтобы в будущем вам было с чем защищать свои интересы. Если вы не согласны с мнением проверяющего, не спешите ставить подпись. Вы можете оспорить итоги, обратившись к руководителю компании, разумеется, если сомнения будут иметь под собой основания. Процедуру поручат другому эксперту, и, если ваша правота подтвердится, предыдущие результаты будут аннулированы.

Предстраховой осмотр автомобиля – это ответственное мероприятие. Однако, если вы рассчитываете на выполнение обязательств со стороны страховщика, не ищите способов избежать его. Акт о прохождении – своеобразная гарантия того, что при наступлении страхового случая ущерб вам покроют, а отсутствие акта осмотра может вызвать много проблем.

ЦБ дал автовладельцам советы по ОСАГО

Банк России вслед за Минфином и ФАС опубликовал официальное сообщение с рекомендациями автовладельцам, которым отказывают в продаже ОСАГО или навязывают дополнительные страховки.

«В Банк России поступают многочисленные обращения граждан, связанные с отказами страховщиков в заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО), в том числе, из-за отсутствия бланков страховых полисов», – говорится в сообщении пресс-службы Центрального банка.

Банк России указывает, что, согласно закону об ОСАГО, договор обязательной «автогражданки» является публичным. В силу п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор не допускается. «Таким образом, уклонение страховых организаций от заключения публичного договора является необоснованным и неправомерным», – отмечает ЦБ.

Автовладелец, которому отказывают в продаже полиса ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. «При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки», – подчеркивает ЦБ.

Кроме того, Банк России предлагает направлять страховщикам предложение-оферту на заключение договора ОСАГО посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховщика, указанный в полисе ОСАГО с уведомлением о вручении почтового отправления. Согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ, страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях.

Также ЦБ отмечает, что, согласно п. 2 ст. 16 закона о защите прав потребителей, навязывание дополнительных страховок при продаже к полису ОСАГО незаконно.

«При получении владельцами транспортных средств от страховщика отказа в заключении договора ОСАГО в указанных выше случаях, Банк России рекомендует фиксировать данные правонарушения всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации, в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов», – говорится в сообщении ЦБ.

Чтобы пойти в суд нужен отказ от страховой, который никто не даст. Чтобы слать почтами, с учетом доставки и получения ответа (скорее всего ехать заключать договор придется в центральный офис с очередью) и с учетом 30-дневного рассмотрения также не реально)

Да тут всё понятно, что ЦБ, Минфин и прочие просто открестились от проблемы, типа мы дали совет вместо реальных действий, а вы сами делайте что хотите.
Как продавались полисы повсеместно с нарушениями, так и будут продаваться до принятия поправок к тарифам

Уже скоро год, как мусолится проблема, а мы все советы получаем от разных инстанций.
Казалось бы, если вы осознаете социальную важность/необходимость ОСАГО — страхуйте ее сами (на базе того же РСА), раз страховщики-коммерсанты не хотят…

Наши аудиторы на подобные проблемы отвечают обычно «Предлагаем Вам принять решение в соответствии с действующим законодательством РФ. Решения, противоречащие законодательству могут быть признаны неправомерными.»

Вот что ЦБ не надо, так это жалобы страхователей, в которых погряз когда-то Страхнадзор. Но только омбудсменом или советами автовладельцам тут не отделаешься. Здесь надо чего-то поумнее.

Угу… Например начать бы уже грамотно работать. Разумно урегулировать убытки, и желательно с предоставлением таких полномочий филиалам. А не играть в русскую рулетку — «поидет в суд, или не пойдет». Страховая культура ведь складывается из отношения. И люди потянутся. Эх… размечтался.

Прикольно получается:
«Кроме того, Банк России предлагает направлять страховщикам предложение-оферту на заключение договора ОСАГО посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховщика, указанный в полисе ОСАГО с уведомлением о вручении почтового отправления. Согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ, страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях.»

проходит 30 дней — страховщик молчит. идем в суд — там дело рассматривается еще как минимум 30 дней. Плюс 30 дней на вступление в силу решения суда. Плюс если обжалование то можно смело прибавлять месяц. В итоге — человек МИНИМУМ как 4(четыре) месяца без страховки. А если еще прибавить что многие страховые не спешат забирать по почте документы и письмо хранится месяц, то получается что для того чтобы застраховать ответственность то страхователю почти полгода ходить пешком.
Вместо того чтобы продумать и предложить реальные механизмы решения проблемы, только и советуют. Хоть и хают автоюристов но такие проблемы они решают проще и эффективнее центробанков.

«Хоть и хают автоюристов но такие проблемы они решают проще и эффективнее центробанков.»

Вот немного недопонял, какие такие проблемы автоюристы решают? Да еще эффективнее Центробанков?
В одной страховой компании через 29 дней вы получите благожелательный ответ: приглашаем записаться в очередь на осмотр ТС,(примерно через 1,5-2 месяца, очень занят единственный специалист). А там или ишак сдохнет, или эмир умрет, или Народные Избранники разродятся, наконец, слоненком.
«Беременность самки африканского слона длится 22 месяца (индийского — 21). У слонов невероятные 22 месяца — самая длительная беременность из всех млекопитающих животного мира Земли, хотя плод полностью развит уже к 19 месяцам.»

И не стесняйтесь, спрашивайте. Но при чем здесь очередь на осмотр ТС? тема о заключении договора ОСАГО а не об урегулировании убытка по заявленному случаю. Слоны… Ишаки… Эмиры… Вы что-то курите в перерыве просмотров комментариев на сайте? Я указал, что те рекомендации, которые дал ЦБ на самом деле не решают проблемы заключения договора.
«Автовладелец, которому отказывают в продаже полиса ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. «При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки», – подчеркивает ЦБ.»
Для обращения в суд сначала нужно доказать, что был отказ в заключении договора.

Смотрите так же:  Договор о возмездном оказании услуг по уборке помещений

«Кроме того, Банк России предлагает направлять страховщикам предложение-оферту на заключение договора ОСАГО посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховщика»

Вот я и указывал, что на почте письмо может храниться 30 дней, если страховщик его заберет, то у него официально на ответ есть еще 30 дней. Ответ страховая компания отправит почтой. пока придет ответ и клиент решит через суд побудить страховщика заключить договор — пройдет еще месяц. Плюс месяц на рассмотрения дела в суде. Плюс месяц на вступление в законную силу. Плюс не меньше месяца на обжалование. Не нужно еще забывать, что исполнять решение нужно будет через приставов, а у них срок для исполнения решения суда — 2 месяца. Вот и считаем, что с момента отправки письма до факта заключения договора (если все решать как советует ЦБ) пройдет время не менее 8 (восьми) месяцев. Т.е. клиенту придется почти год ходить пешком, пока он пройдет процедуру, рекомендованную ЦБ. Я еще не включил сюда время для направления материалов в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор. Многие люди сначала ждут ответа от контролирующих организаций а потом только идут в суд. А как у нас действуют органы контроля? Пишут страховщику — типа нам пришла жалоба, просим к нам с объяснениями или пришлите материалы своей проверки. Страховщик быстро стряпает бумажки о том, что ничего никому не навязывали. Да, предлагали добровольный вид, но он не зависел от ОСАГО. Либо на день обращения в офисе отсутствовали бланки полисов, на следующий день из завезли из центрального офиса. Просим в гости для заключения договора. И орган контроля рапортует что типа все, разобрались, виновные наказаны, идите и заключайте договор.
Здесь либо нужно вникнуть в суть проблемы, почему страховщики заняли такую позицию и решить ее (а основная проблема — это штрафы по ЗоЗПП по ОСАГО, Предложения в законопроекты об увеличении страховых сумм без повышения тарифов) либо если голова не варит — то пусть ножками ходят по офисам и самолично контролируют соблюдение законодательства страховщиками. Народ нуждается в решении проблемы (чтобы прийти в любой офис и заключить договор без всяких проблем), а не в советах как поступать.

Викторий, многабукофф, ниасилил… Где я говорил про убытки, где я говорил про отказ.Ну с чем вы пойдете в суд, ведь никто не отказывает в заключении договора.Т.е., для тех кто в танке: вас пригласят записаться на предстраховой осмотр ТС.
А на мой вопрос вы так и не ответили, продублирую:
«Вот немного недопонял, какие такие проблемы автоюристы решают? Да еще эффективнее Центробанков?»Не считая отъема денег у добросовестных страхователей посредством беспардонного залезания в карман страховщиков, конечно.Тут вы вне конкуренции.

а пока по судам ходишь без ОСАГи ездить?

выбор есть всегда, просто ленивых много, но 4 мес. по судам ходить, это только для упертых, коих меньшинство.

а вариантов несколько:
— на «одиннадцатом» маршруте
— плюнуть и купить с допом
— заказать в регионе где продажа не ограничена

У меня-то с этим, дорогой товарищ, проблем нет, я почти в любой страховой своего города могу застраховать любую машину и безо всяких допов, но советы ЦБ что делать, когда не страхуют или навязывают, напоминают мне советы полиции сидеть дома, когда в подъезде стоит толпа хулиганов. Это ЦБ должен что-то делать со страховщиками, когда они отказываются страховать, а не страхователь по советам ЦБ по судам бегать.

Многабукофф… Так Вы не торопитесь, когда читаете, может и осилите. Либо замените одноядерный процессор… Вы писали — «В одной страховой компании через 29 дней вы получите благожелательный ответ: приглашаем записаться в очередь на осмотр ТС,(примерно через 1,5-2 месяца, очень занят единственный специалист)». Вполне возможно, что в разных регионах разная тактика работы, впрочем, как и судебная практика. То что Вы описали — больше подходит к ситуации, когда потерпевший обращается с заявлением о наступлении страхового случая, но никак не при заключении договора ОСАГО. По крайней мере, за всю практику своей работы (более 6 лет) я ни разу не встречал случаев, чтобы страховщик по ОСАГО, перед тем, как выписать полис, приглашал клиента на предстраховой осмотр. Ни разу страховщики не осматривали автомобиль перед тем, как выписать полис ОСАГО. Это делается только при заключении договора КАСКО. Если в Вашем регионе страховщики пошли по этому пути, то это вариант для тех, кто не знает законы.
О том, какие проблемы решают юристы — это проблемы как с заключением договоров так и последующим их исполнением. Слава богу, что в настоящее время пока не ввели обязательный досудебный порядок. Мой знакомый недавно попал в ДТП. Позвонил в Альфу. Ему сказали приехать через месяц, либо идти в свою страховую. Он позвонил мне, чтобы узнать насколько все это законно. Я ему объяснил, что есть несколько вариантов. Либо ехать непосредственно в офис и при личной встрече с менеджером добиваться приема документов, либо идти сразу в суд, поскольку в большинстве случаев, все равно придется вопрос о выплате решать через суд (либо отказ, либо недостаточная выплата). Сначала знакомый попытался сам решить вопрос, позвонил в одну и другую страховую, предварительно предупредил о записи разговора. Обе компании его послали… через месяц. В итоге мы в этот же день провели осмотр автомобиля, через три дня оценка была готова, через две недели после ДТП назначена беседа по его делу в суде. Т.е. по срокам если бы он поехал по указке страховщика на осмотр и прием документов, то у нас на эту дату уже будет вынесенное решение. Тридцать дней на вступление в силу, так же как и тридцать дней на рассмотрение требования потерпевшего. Если со страховщиком в суде сможем договориться (у нас же есть запись разговора — что грозит потребительским штрафом при вынесении решения) то можно выйти на мировое и такое определение вступит в законную силу через 15 дней. Т.е. клиент быстрее получит деньги за ремонт, чем будет идти по стандартной схеме — игра со страховой — подать документы, ждать выплаты, делать оценку и в суд.
При заключении договора — аналогично. Если страховщик не применяет скидки — купить такой полис. Потом взять справку о страховании и предъявить ее с заявлением о перерасчете страховой премии и возврате излишне уплаченной. Если речь идет о допстраховании, аналогично, включается аудиозапись, если страховщик до конца упирается то приобрести как полис ОСАГО так и допстрахование. Через суд подается заявление о расторжении договора на основании ЗоЗПП и возврате премии. Ну а если речь идет об отсутствии полисов — то тут уже проблему может решить только контролирующий орган. Потому как если Вы в магазин за хлебом придете и хлеба нету то продавца никак не обязать продать Вам продукт. Другое дело — доказать, что полисы есть и страховщик умышленно создает такую ситуацию. Здесь только один вариант — искать страховщика, у которого есть полисы (даже если без скидок и с допстрахованием). А дальше, если человеку принципиально — то через суд можно и доказать умысел страховщика в «укрытии» полисов. Если не принципиально — то покупаем то что есть, а дальше — по схемам описанным выше.
Что касается беспардонного залезания в карман страховщиков — то не надо грести под одну гребенку. А тем более меня, поскольку меня лично Вы за руку за этим не ловили. Страховщиков я не гребу под одну гребенку, поскольку в страховых работают такие же люди как и везде, со своими плюсами, минусами, так же все зависит единой политики как компании так и руководства филиалов, отделов. Я не отрицаю, что есть конторы, занимающиеся беспардонным залезанием в карман — но это следствие того, что есть сейчас на рынке страхования. Как с этим бороться? Я уже в каком-то комментарии писал.

Многабукофф… Для решения проблем с «автоюристами, которые беспардонно лезут в карман» — достаточно повышения мотивации юристов, работающих в страховых компаниях. Сколько зарплата у такого юриста в регионах? не более 25 тыс. Дополнительные мотивации в виде премий, как правило, отсутствуют. А если такие мотивации и есть, то они в основном зависят от показателей филиала, но никак не от показателей работы самого юриста. Либо если есть и такие мотивации — то ставят «смешной» процент от сниженных или отказанных сумм. Как бороться с автоюристами — это уже отдельная тема и раскрывать секреты я не собираюсь. Но эти методы есть причем эффективные. Будут например мне платить не менее 50 т.р. в месяц плюс премии по итогам работы — готов внедрить эти методы и в течении полугода вывести любой филиал на хорошие показатели.
Плюс не стоит забывать работу продавцов. На мой взгляд — они также плохо мотивированы. Я ни разу не видел, чтобы при заключении договора ОСАГО продавец/менеджер осматривал автомобиль владельца. И достаточно много фактов заключения договора в день ДТП. Учитывая что отчетность некоторым агентам можно сдавать не в день заключения договора, то ОСАГО можно сделать и днем раньше ДТП.
Про службы безопасности при центрах урегулирования убытков — вообще молчу. Достаточно посмотреть их фотографии и трассологические экспертизы по отказам в выплатах…

Смотрите так же:  Заявление в фку ерц мо рф

Предстраховой осмотр автомобиля по каско

Зачем проводится предстраховой осмотр по каско?

Автомобиль — это дорогое имущество. При заключении договора каско владелец перекладывает на страховую компанию риски повреждения и утраты автомобиля.

Возможные выплаты возмещения могут довольно большими. По статистике средняя выплата по ущербу в каско равна 50 тысячам рублей. А при угоне или тотальной гибели речь уже идет о сотнях тысяч рублей.

Именно поэтому перед заключением договора каско страховая компания проводит предстраховой осмотр автомобиля. И особо указывает в правилах страхования, что предоставление машины на осмотр — это обязанность страхователя.

«6.8. При заключении договора страхования, аддендума или пролонгации договора Заявитель (Страхователь) обязан представить застрахованное имущество для осмотра представителю Страховщика».

При осмотре автомобиля страховая компания преследует сразу несколько целей:

    • убедиться в том, что транспортное средство действительно существует;
    • сверить VIN и номер кузова, указанные в документах, с теми, что выбиты на железе;
    • уточнить комплектацию автомобиля;
    • зафиксировать внешние повреждения кузова, приборов внешнего освещения, стекол и отделки салона;
    • сфотографировать автомобиль и повреждения, при их наличии;
    • перепроверить стоимость автомобиля, заявленную страхователем, со среднерыночными расценками.

Подробнее о том, чем грозят для автовладельца обнаруженные в ходе осмотре повреждения машины, читайте в статье — «Что делать, если на предстраховом осмотре нашли повреждения?»

Каско без осмотра — когда не требуется показывать автомобиль?

В ряде ситуаций страховые компании не проводят предстраховой осмотр. При этом автовладельцы заключают договор каско без предоставления машины на осмотр.

Во-первых, такая поблажка распространяется на новые автомобили, приобретенные в автосалоне и застрахованные до начала фактической эксплуатации.

Фактом начала эксплуатации, как правило, признается момент выезда нового автомобиля с территории автосалона. Как только вы уехали на купленном авто из салона, ваша машина перестает быть новой. Во всяком случае так считают большинство страховщиков каско.

Во-вторых, договор каско без осмотра могут оформить страхователи, пролонгирующие (перезаключающие на новый срок) предыдущий договор, по которому не было аварий.

Безубыточным клиентам страховые компании предоставляют массу преимуществ и всяческие стараются их удержать. Отмена предстрахового осмотра как раз одно из таких преимуществ.

Можно ли отказаться от предстрахового осмотра?

Конечно, проведение предстрахового осмотра не является принудительным мероприятием. Автовладелец может отказаться от него. Однако, за такой отказ возможны последствия.

Основным последствием отказа в предоставлении автомобиля на осмотр может стать отказ в заключении договора каско. Ряд страховых компаний категорически запрещают своим представителям оформлять полисы каско без проведения осмотра.

На тот случай, если страховой агент и владелец автомобиля всё же решат договориться и застраховать машину без осмотра, компании ввели в полисы особые оговорки.

Варианты оговорок могут звучать так:

«Договор считается недействительным до момента проведения предстрахового осмотра объекта страхования уполномоченным сотрудником страховой компании».

«До момента проведения предстрахового осмотра автомобиля по рискам «Ущерб» и «Хищение» действует безусловная франшиза в размере 99% от страховой стоимости».

Другим распространенным последствием отказа от осмотра может стать введение в договор каско существенных ограничений по страховым рискам.

Это может быть уменьшение перечня страховых случаев, покрываемых договора страхования. Или введение различных франшиз по рискам «Ущерб» или «Хищение».

К слову, требование страховой компании об обязательном предстраховом осмотре автомобиля является косвенным подтверждением надежности страховщика. В том случае, если компания согласна оформить полис каско без осмотра (речь идет про страхование не новых автомобилей), должно насторожить автовладельца – «а будет ли эта компания в будущем оплачивать возможные убытки?».

Требования к автомобилю при прохождении осмотра?

При предоставлении автомобиля на осмотр в страховую компанию владелец (или его законный представитель) обязан соблюсти ряд требований. Перечислим основные.

Важно! Обращаем внимание, что требования могут компаний могут различаться. Необходимо уточнять заранее у своего страховщика, что потребуется для успешного прохождения осмотра

Предоставление оригиналов документов – ПТС и свидетельства о регистрации.

Если свидетельство о регистрации есть у всех, то вот ПТС мало кто возит с собой постоянно. Оба этих документ нужны для того, чтобы сверить основные номера – VIN, номер кузова, номер двигателя, номер рамы (для внедорожников и грузовиков).

Предоставление действующей диагностической карты.

По срокам действия диагностических карт у ряда страховых компаний в правилах страхования введены особые оговорки. Дело в том, что на момент осмотра карта может действовать, а в дальнейшем при наступлении ДТП её срок действия может истечь. Просроченная диагностическая карта означает, что автомобиль по техническому состоянию не допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. А это в свою очередь может послужить хорошим основанием к отказу в выплате возмещения.

Предоставление всех комплектов оригинальных ключей и брелоков от сигнализации.

При осмотре специалист страховой компании обязан убедиться в полном комплекте ключей и брелоков. Это важный момент при страховании машины по риску «Хищение».

Важно! Если у автовладельца на руках всего один оригинальный ключ (к примеру, в таком виде ему пригнали авто из-за рубежа), то страховщик возможно откажет в страховании по риску «Хищение» или добавит в договор некоторые ограничения.

Автомобиль в чистом виде.

Казалось бы разумное требование страховщика показать на осмотр чистую машину в определенные сезоны становится почти невыполнимой миссией. Так в периоды снегопада, дождя и просто ненастной погоды, автовладелец должен умудриться доехать до места осмотра, не испачкав авто.

Акты осмотра, оформленные по даже слегка забрызганным машинам, зачастую не принимаются в страховых компаниях. И автовладельца заставляют повторно показать автомобиль.

Решением может стать приглашение эксперта по осмотрам на автомойку, для проведения осмотра сразу после помывки автомобиля. Правда, не все компании предоставляют опцию выезда эксперта.

Показ машины на осмотр в светлое время суток.

По внутренним регламентам страховщиков осматривать и фотографировать автомобиль на улице вечером или ночью категорически запрещено. Даже если припарковаться под фонарем, всё равно запрещено.

Летом это не проблема, ведь световой день довольно длинный. А вот зимой, когда уже после 4 часов наступают сумерки, могут возникнуть затруднения. Выходом в этой ситуации может стать согласование места осмотра, например, в хорошо освещенном боксе знакомого автосервиса. Кстати, некоторые компании имеют собственные боксы для осмотра.

Кто проводит предстраховой осмотр по каско?

Осмотр автомобиля при заключении договора каско могут проводить специально уполномоченные сотрудники страховой компании или ее представители.

Как правило, осмотрами занимаются специалисты отделов урегулирования убытков. Или независимые эксперты, получившие от страховщика доверенность на проведение осмотров.

В недавнем прошлом широко применялась практика проведения осмотров силами сотрудников продающих подразделений и страховыми агентами. То есть сотрудник и выписывал полис каско, и принимал платеж от клиента, и осматривал автомобиль. Сейчас эта практика не используется. И продающие подразделения страховых компании в основной своей массе лишены права осмотра.

Что именно делает сотрудник компании при осмотре?

При предстраховом осмотре автомобиля, принимаемого на страхования, уполномоченный сотрудник страховой компании проводит значительный перечень манипуляций.

Мы собрали основные из них. Итак, при осмотре сотрудник обязан:

    • сверить государственный регистрационный знак ТС с данными, указанными в регистрационных документах ТС;
    • сверить VIN (идентификационный номер ТС), номер кузова (рамы), выгравированные на кузове (шасси) автомобиля, с данными, указанными в регистрационных документах ТС;
    • сверить заявленный пробег ТС с пробегом по одометру;
    • описать комплектацию ТС согласно Акту осмотра;
    • проверить наличие, наименование противоугонных систем (электронных, механических, охранно-поисковых);
    • проверить наличие штатного и дополнительно установленного оборудования, принимаемого на страхование ТС;
    • провести наружный и внутренний (в салоне) осмотр ТС;
    • обращать особое внимание на возможные повреждения переднего и заднего ветровых и боковых стекол, стекол фар и габаритных фонарей (сколы и трещины), кузовных деталей, нарушений лакокрасочного покрытия ТС (сколы, глубокие царапины, незначительные следы коррозии), а также повреждения обивки сидений и дверей автомобиля;
    • результаты осмотра занести в Акт осмотра ТС (ДО);
    • сфотографировать автомобиль (минимум 6-8 фотографий с разных ракурсов, включая крупные фото одометра, колес, таблички с VIN, отделки салона).

Рекомендации по ракурсам фотосъемки из регламента компании ВСК:

Акт предстрахового осмотра

Результатом проведения предстрахового осмотра становится Акт осмотра. Его подписывают владелец автомобиля и сотрудник страховой компании, проводивший осмотр.

Образец акта осмотра автомобиля по каско компании СГ МСК:

В большинстве случаев страховая компания не предоставляет своим клиентам копию акта осмотра.

Однако рекомендуется проявить настойчивость и запросить копию акта, заверенную подписью и печатью. Это позволит в дальнейшем более аргументированно вести переговоры со страховой компанией при возникновении страховых случаев и избежать разночтений по комплектации автомобиля и выявленным в ходе осмотра повреждениям.

Туристов из Красноярска проинформировали о подорожании страховых услуг

Услуги по оформлению медицинской страховки при выезде за границу теперь станут дороже почти в половину. Подорожание объяснили ростом суммы выплат при страховом случае.

«Ингосстрах» увеличивает количество операционных офисов в Пермском крае

Теперь в еще одном селе Пермского края появился операционный офис страховой компании «Ингосстрах». Жители села Большая Соснова смогут воспользоваться широким ассортиментом страховых товаров и услуг.

На бесплатную медицину Алтайский край выделит 32,5 миллиарда рублей

В Алтайском крае фонд ОМС планирует выделить на следующий год 32,5 миллиарда рублей для бесплатной медицинской помощи. В сравнении с показателями прошлого года, эта сумма возросла на 3,2 миллиарда.

ФСМС выплатил медучреждениям Астаны больше 200 миллионов долларов

Фонд социального медицинского страхования Астаны перевел медицинским учреждениям 208 миллионов долларов за период с января по ноябрь этого года. Всего в столице насчитывается 85 медицинских организаций, являющихся поставщиками ФСМС.

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.