Претензия перевозчика к грузоотправителю о возмещении убытков, причиненных повреждением транспортного средства (или: контейнера), вследствие необеспечения безопасности груза при его подготовке к перевозке автомобильным транспортом

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении убытков, причиненных повреждением транспортного средства (контейнера), вследствие необеспечения безопасности груза при его подготовке к перевозке автомобильным транспортом

Согласно п. 2 ст. 791 Гражданского кодекса РФ погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

Согласно п. п. 8 и 9 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 15, 791 Гражданского кодекса РФ и п. 2 ст. 10, п. п. 8 и 9 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», прошу в срок до «___»__________ ____ г. возместить убытки в виде ___________________ в размере ______ (__________) рублей в следующем порядке __________________________.

1. Договор перевозки (транспортной экспедиции) от «___»________ ____ г. N ___.

2. Копия товарно-транспортной накладной от «___»________ ____ г. N ___.

3. Документы, подтверждающие повреждение транспортного средства (или: контейнера).

4. Документы, подтверждающие причинение убытков.

5. Документы, подтверждающие размер понесенных убытков.

6. Доверенность представителя от «__»______ ____ г. N ___ (если претензия подписывается представителем).

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Комментарий к Ст. 797 ГК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает неразрывную связь между претензиями и исками, вытекающими из договора перевозки грузов. Предусмотренный п. 1 комментируемой статьи претензионный порядок означает обязательную досудебную процедуру урегулирования спора его участниками. Обращение в суд без соблюдения претензионного порядка влечет за собой оставление искового заявления без рассмотрения (ст. 148 АПК). Претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров на транспорте существовал в советское время и был сохранен в действующем законодательстве по очевидным причинам: «…транспортные организации имеют в качестве своих клиентов тысячи организаций-грузовладельцев, поэтому при возникновении конфликтов они должны иметь возможность разобраться в сложной документации, объявить при необходимости розыск груза, запросить сведения иных транспортных организаций, участвовавших в перевозке груза, и т.п.». Исходя из тех же причин законодатель устанавливает в п. 3 комментируемой статьи по требованиям, вытекающим из перевозки груза, сокращенный срок исковой давности в один год. Следует отметить, что сокращенный срок исковой давности применяется как к требованиям, которые предъявляются грузоотправителем или грузополучателем к перевозчику, так и к требованиям, которые предъявляются перевозчиком к этим лицам. На железнодорожном и внутреннем водном транспорте введены годичные сроки исковой давности и по договорным требованиям перевозчика к пассажирам (ст. 126 УЖТ; п. 4 ст. 164 КВВТ).

Сокращенный срок исковой давности является существенным ограничением в судебной защите нарушенного права, которое устанавливается законом. Применение такого срока оправданно в отношениях, связанных с перевозкой груза, где обе стороны являются лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Для отношений, вытекающих из договора перевозки пассажира, введение сокращенного срока исковой давности комментируемой статьей не предусмотрено. Соответственно, к требованиям пассажиров, вытекающим собственно из договора перевозки пассажира, применяется общий трехгодичный срок исковой давности (иногда на это прямо указывается в транспортных законах — п. 3 ст. 164 КВВТ). Что касается требований, вытекающих из договора перевозки багажа, то на железнодорожном и автомобильном транспорте для таких требований пассажиров прямо установлен годичный срок исковой давности (ст. 125 УЖТ; ст. 42 УАТ). В п. 3 ст. 164 КВВТ РФ, напротив, подчеркивается, что для этих требований существует общий трехгодичный срок исковой давности. Воздушный кодекс РФ хранит молчание по этому вопросу, соответственно, к требованиям из договора перевозки багажа должен применяться общий срок исковой давности.

Специфичными являются правила, установленные для морской перевозки. К требованиям, вытекающим из договора морской перевозки пассажира в заграничном сообщении, по общему правилу применяется двухгодичный срок исковой давности (п. 1 ст. 409 КТМ). Но если перевозчик или пассажир в заграничном сообщении являются лицами российского права, то применяются общие трехгодичные сроки исковой давности (п. 1 ст. 197 КТМ). При каботажном плавании (между российскими портами) также применяются общие сроки исковой давности.

2. Претензионный порядок урегулирования споров может быть установлен только федеральным законом. В принципе в комментируемой статье такой порядок предписывается для перевозок грузов всеми без исключений видами транспорта. Но необходимо иметь в виду, что на морском транспорте в соответствии с п. 1 ст. 43 КТМ РФ предъявление перевозчику претензии является обязательным только в отношении исков, связанных с перевозкой груза в каботаже (т.е. при перевозке между российскими морскими портами) .

———————————
См.: п. 11 Обзора практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания РФ (приложение к информационному письму Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 81).

В п. 1 комментируемой статьи претензионный порядок предписан только в отношении требований, вытекающих из договора перевозки груза и предъявляемых к перевозчику (тем самым для требований перевозчика к грузоотправителю или к грузополучателю досудебный порядок урегулирования спора не установлен). Претензии предъявляет или грузоотправитель, или грузополучатель. Особым субъектом в претензионных отношениях является страховщик, выплативший страховое возмещение грузоотправителю (грузополучателю) в связи с ненадлежащим выполнением перевозчиком обязательств по перевозке груза. К нему по закону в порядке суброгации переходит право требования к перевозчику, которое может быть реализовано только с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем и перевозчиком. Следовательно, до обращения в суд страховщик обязан предъявить претензии к перевозчику, если только такая претензия не была предъявлена страхователем .

———————————
См.: п. 47 Постановления Пленума ВАС РФ от 6 октября 2005 г. N 30.

Уступка указанными лицами своих прав на предъявление претензий и исков к перевозчику не допускается, поскольку такая уступка входит в противоречие с сущностью установленного комментируемой статьей порядка .

Что касается претензионного порядка урегулирования споров, вытекающих из договоров перевозки пассажира и перевозки багажа, то вопрос о его обязательности решается в транспортных законах по-разному. На железнодорожном и автомобильном транспорте претензии, вытекающие из договора перевозки пассажира и его багажа, могут быть предъявлены к перевозчику (ст. 121 УЖТ; ст. 39 УАТ). Соответственно, соблюдение досудебного порядка урегулирования в данном случае необязательно. Однако для требований, связанных с перевозкой грузобагажа, предъявление претензий является обязательным (ст. 120 УЖТ). На воздушном транспорте для пассажиров установлена необходимость предъявления или претензий, или неких заявлений (п. 4 ст. 124 ВК). Требование о предъявлении подобных заявлений не может считаться установленным обязательным досудебным порядком урегулирования споров. Необходимость предъявления претензий по требованиям, возникающим из договора перевозки пассажира, прямо предусмотрена на внутреннем водном транспорте (ст. 161 КВВТ).

3. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи порядок предъявления претензии к перевозчику устанавливается в соответствующем транспортном законе. Установленный порядок предъявления претензии должен отвечать на три вопроса:

1) кто именно (грузоотправитель или грузополучатель) может предъявлять претензии к перевозчику; 2) какие документы должны прилагаться к претензии и 3) в течение какого срока должна быть предъявлена претензия?

Детальное регулирование процедуры подачи претензии предусмотрено не во всех транспортных уставах и кодексах.

На железнодорожном транспорте предусмотрены, в частности, следующие случаи предъявления претензии (ст. 120 УЖТ):

— утрата груза. Правом на предъявление претензии обладают грузополучатель или грузоотправитель. К претензии должны быть приложены определенный документ с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость отправленного груза;

— недостача, повреждение (порча) груза. Правом на предъявление претензии обладают грузополучатель или грузоотправитель. К претензии должны быть приложены накладная, выданный перевозчиком коммерческий акт, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающего, поврежденного (испорченного) груза;

— просрочка доставки груза. Правом на предъявление претензии обладают грузополучатель или грузоотправитель. К претензии должна быть приложена накладная;

— задержка выдачи груза. Правом на предъявление претензии обладают грузополучатель или грузоотправитель. К претензии должны быть приложены накладная и акт общей формы;

— возврат провозной платы в случае несостоявшейся перевозки. Правом на предъявление претензии обладают грузополучатель или грузоотправитель. К претензии должна быть приложена квитанция о приеме груза с отметкой железнодорожной станции отправления о возврате груза;

— другие случаи, включая споры, вытекающие из договора на подачу транспортных средств.

Перевозчик рассматривает претензии в соответствии с Правилами предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 42.

На внутреннем водном транспорте предусмотрены, в частности, следующие случаи предъявления претензии (ст. 162 КВВТ):

— утрата груза. Правом на предъявление претензии обладают грузополучатель или грузоотправитель. К претензии должны быть приложены квитанции о приеме груза с отметкой перевозчика о неприбытии груза, а также документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза;

— несоблюдение сроков доставки груза. Правом на предъявление претензии обладает только грузополучатель. К претензии должна быть приложена накладная;

На воздушном транспорте предусмотрены, в частности, следующие случаи предъявления претензии (ст. 125 ВК):

— утрата груза. Правом на предъявление претензии обладает только грузополучатель. К претензии должны быть приложены накладная с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза или документ об оплате провозной платы и справка перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;

— недостача или повреждение (порча) груза. Правом на предъявление претензии обладает только грузополучатель. К претензии должна быть приложена накладная или коммерческий акт;

Право на предъявление претензии возникает с момента наступления определенных обстоятельств. Так, на железнодорожном транспорте претензии по требованиям об утрате груза могут предъявляться по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки груза, претензии о недостаче груза — со дня его получения и т.д. (ст. 123 УЖТ); на автомобильном транспорте претензии по требованиям об утрате груза предъявляются, когда груз считается утраченным, т.е. по истечении 10 дней со дня приема груза при перевозках в городском и пригородном сообщении и по истечении 30 дней со дня окончания срока доставки груза при перевозках в междугородном сообщении (ст. 14 УАТ).

Принципиальное значение имеет вопрос о сроке, в течение которого может быть предъявлена претензия. В комментируемой статье об этом сроке не упоминается. Положения о том, что претензия к перевозчику, вытекающая из перевозки груза, может быть предъявлена в течение срока исковой давности, содержатся в ст. 406 КТМ РФ; в п. 4 ст. 161 КВВТ РФ; в п. 6 ст. 39 УАТ. На железнодорожном и воздушном транспорте установлен иной порядок: общий срок (предусмотрены и сокращенные сроки) для предъявления претензии установлен в шесть месяцев с момента, когда такое право возникает (ст. 123 УЖТ; ст. 128 ВК). Пропуск данного срока на предъявление претензии может быть квалифицирован судом как несоблюдение досудебного порядка урегулирования споров.

4. Право на предъявление иска к перевозчику возникает у лица, имеющего право на подачу претензии, в том случае, если перевозчик не ответил на претензию в течение 30 дней с момента ее получения, а также в том случае, если в ответе содержится полный или частичный отказ в удовлетворении претензии (п. 2 комментируемой статьи). Претензия считается удовлетворенной при фактическом получении заявителем претензии истребуемой денежной суммы. Заявитель претензии в течение годичного срока исковой давности вправе истребовать от перевозчика признанные им суммы в судебном порядке. При этом признание претензии перевозчиком без ее удовлетворения свидетельствует о признании перевозчиком заявленных требований, что влечет перерыв течения срока исковой давности .

Смотрите так же:  Лимит возмещения на один страховой случай

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта» (Книга 4) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2003.

См.: Витрянский В.В. Договор перевозки. С. 486 — 487.

В большинстве транспортных законов установлено, что начало течения срока исковой давности по требованиям из перевозки груза начинается с момента возникновения права на предъявление претензии. Таким образом, в течение одного года грузоотправитель или грузополучатель должны успеть и соблюсти претензионный порядок, и предъявить требование в суд . Исключение составляет правило п. 2 ст. 128 ВК РФ, в соответствии с которым начало течения срока исковой давности начинается на следующий день после получения ответа об отклонении претензии полностью или частично, а в случае неполучения ответа — через 45 дней после получения претензии перевозчиком.

———————————
Только для морской перевозки установлено правило, в соответствии с которым течение срока исковой давности приостанавливается до получения ответа на предъявленную в установленном порядке претензию или истечения установленного для ответа срока (см. ст. 407 КТМ РФ; п. 12 Обзора практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания РФ (приложение к информационному письму Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 81)).

Взаимоотношения «грузовладелец — посредник — перевозчик»

Рассмотрим более подробно правовые отношения, возникающие между грузовладельцем, посредником и перевозчиком. Под грузовладельцем будем понимать грузоотправителя или грузополучателя, а под посредником – организацию или индивидуального предпринимателя, который принимает заявки на перевозку груза от грузовладельца, занимается поиском наёмного транспорта и находит его у перевозчика. Допустим, что в этой цепочке посредник только один.

Будем рассматривать наиболее распространённую схему, которая общепринята в нашей стране на настоящий момент. Большинство отклонений от описанной схемы не слишком существенны, чтобы разбирать их отдельно друг от друга.

Итак, посредник и грузовладелец заключают договор. Обычно грузовладелец именуется в этом договоре «Заказчик», «Грузоотправитель» или «Грузополучатель», а посредник – «Исполнитель» или «Экспедитор», реже «Перевозчик». После этого грузовладелец даёт задание посреднику найти транспорт для перевозки определённого груза по определённому маршруту. После того как посредник находит машину для выполнения заказа грузовладельца, ему по электронной почте или по факсу присылается заявка, в которую посредник вписывает данные автомобиля и водителя, после чего отправляет эту заявку грузовладельцу. Между посредником и перевозчиком происходит примерно такой же документооборот – договор и заявка, в которых посредник именуется «Клиентом», «Заказчиком» или «Экспедитором», а перевозчик – либо «Исполнителем», либо, собственно, «Перевозчиком».

Следует отметить, что согласно ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки подтверждается составлением грузоотправителем транспортной накладной по утверждённой форме (ст. 6 Постановления правительства от 15.04.2011 №272). Посредник не является стороной, участвующей в перевозке груза, так как в соответствующих нормативно-правовых актах указаны стороны, участвующие в процессе перевозки грузов – это грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик.

Перевозчик подаёт транспорт на погрузку согласно заявки посредника, грузоотправитель составляет транспортную накладную, в которой, обычно, в качестве перевозчика фигурирует посредник. Получается интересная с юридической точки зрения ситуация: с одной стороны в качестве перевозчика в 10-ом разделе транспортной накладной указывается организация, которая должна нести ответственность за груз в процессе перевозки (и чаще всего её несёт), с другой стороны – эта организация не присутствует на погрузке, не принимает груз и не осуществляет непосредственно перевозку груза. Грузоотправитель, в свою очередь, имеет реальную возможность узнать наименование организации или индивидуального предпринимателя, выполняющего перевозку, но не пользуется ей (в соответствии со ст. 10, п. 1 УАТиГНЭТ, водитель при приёме груза для перевозки предъявляет удостоверение личности и путевой лист, в котором указывается наименование организации, выдавшей его).

Таким образом, в этой цепочке заключаются два договора:

  1. Договор перевозки — между грузоотправителем и посредником.
  2. Смешанный непоименованный договор с элементами договора перевозки, договора представительства, договора комиссии, договора транспортной экспедиции, агентского договора (возможны вариации) — между посредником и перевозчиком.

Каковы последствия совершения такой сделки? Их несколько, но все они не очень приятные:

Пятнадцатый раздел транспортной накладной содержит сведения о провозной плате: стоимость услуг, оплата дополнительных расходов, возникших в ходе перевозки и т.д. Часто этот раздел не заполняется грузоотправителем. В этом случае перевозчик может воспользоваться своим правом, данным ст. 424, п. 3 ГК РФ: «В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги«, либо предъявить грузоотправителю прейскурант, действовавший на момент совершения перевозки, основывая свои действия ст. 8 Постановления правительства от 15.04.2011 №272: «До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы». Цены в прейскуранте могут быть в несколько раз выше цен, установленных в договоре перевозки между грузовладельцем и посредником, который является недействительным.

Выходом из данной ситуации может служить заключение с посредниками агентских договоров в соответствии с главой 52 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае посредник (агент) должен будет предоставлять отчёты о своей деятельности, следовательно, грузовладелец будет реально видеть размер агентского вознаграждения. Разумеется, самым лучшим вариантом, при котором грузовладелец будет спокоен за свой груз, будет работа с непосредственным перевозчиком.

  • транспортная накладная – это не просто «документы на груз», а подтверждение заключения договора перевозки, в котором определяются стороны – грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель;
  • неправильное заполнение транспортной накладной может привести к самым серьёзным последствиям;
  • наилучшим выходом для грузовладельца, при невозможности работать с непосредственным перевозчиком напрямую, является работа с посредником по агентскому договору в полном соответствии с 52-ой главой Гражданского кодекса, либо по договору об оказании информационных услуг.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

17. Претензии при перевозке грузов.

Претензии при перевозке грузов.

1. Записи (отметки) в транспортных накладных, путевых листах и сопроводительных ведомостях.

К примеру, раздел 17 транспортной накладной (отметки грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков) заполняется при нарушении условий договора перевозки груза любой из сторон, повлекшем применение штрафных санкций.

В процессе перевозки заполняются две графы — Краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для отметки и Подпись, дата.

Расчет и размер штрафа заполняются сторонами на основании полностью оформленной транспортной накладной.

Перевозчик включает штрафы при их наличии в стоимость провозной платы (такой пункт должен быть включен в договор). Если его (пункта) нет, то предъявление штрафов через претензию.

2. Акты.

2.1. Согласно раздела VII Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, акт составляется в следующих случаях:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

е) просрочка доставки груза;

ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

2.2. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

2.3. Акт содержит:

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

2.4. В случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

2.5. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

2.6. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

2.7. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

2.8. В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 Правил перевозки грузов размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Устава автомобильного транспорта (размер штрафа увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза).

3. Претензии.

Претензия — в письменной форме требование о восстановлении нарушенных имущественных прав и охраняемых законом интересов сторон договора, основанных на законодательстве или самом договоре.

Претензии в адрес перевозчиков и фрахтовщиков.

3.1. В соответствии со статьей 39 Устава автомобильного транспорта право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам грузов.

3.2. Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год (статья 42 Устава). Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении:

1) возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза, со дня выдачи багажа, груза;

2) возмещения ущерба, причиненного утратой багажа, со дня признания багажа утраченным;

3) возмещения ущерба, причиненного утратой груза, со дня признания груза утраченным;

4) просрочки доставки багажа, груза со дня выдачи багажа, груза.

3.3. Претензия содержит:

а) дату и место составления;

б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

3.4. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой остается у лица, подавшего претензию.

В адрес грузоотправителя.

Претензии в адрес отправителя груза направляются в соответствии со статьями 793 и 794 ГК РФ и конкретным договором перевозки груза.

4. Иски.

Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами (статья 797 ГК РФ и статья 41 Устава автомобильного транспорта).

Претензии и иски, вытекающие из перевозки грузов

Когда стороны договора перевозки грузов не могут самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, спор передается на разрешение в суд. Однако до этого момента должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования споров. В соответствии со ст. 797 ГК до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. Обязательный претензионный порядок обеспечивает расследование каждого случая нарушения обязательства и выявление вызвавших его причин и дает возможность добровольного урегулирования спора между сторонами без вмешательства суда.

Претензией является направленное перевозчику (фрахтовщику) письменное требование, в котором должны быть четко отражены следующие данные: кому адресуется претензия; суть претензии и ее обоснование; сумма требования; подробный адрес заявителя; дата составления претензии; подпись уполномоченного лица, а также обязательно указано на то, что при неисполнении претензии в установленные сроки либо при неполучении ответа на претензию лицо, ее предъявившее, вынуждено будет обратиться в суд за принудительным взысканием. Запись в книге жалоб и предложений, письма, не содержащие обязательных реквизитов претензии, не исключают необходимости обращения в установленном порядке с претензией к перевозчику. В случаях, когда перевозчик и грузоотправитель (грузополучатель) строят свои отношения на долгосрочной основе (например, по договору об организации перевозок грузов), претензии должны предъявляться по каждому договору отдельно. Порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок грузов. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в 30-дневный срок.

Смотрите так же:  Налог на имущество по активам

Транспортными уставами и кодексами предусмотрен следующий порядок предъявления претензий. Претензии, возникающие в связи с перевозками грузов речным транспортом, предъявляются перевозчикам по месту их нахождения (ст. 161 КВВТ). При перевозках морским транспортом претензии предъявляются к перевозчику, который осуществлял перевозку груза, и если перевозка груза не была осуществлена – к перевозчику, который в соответствии с договором морской перевозки груза был обязан осуществить ее. Претензии, вытекающие из перевозок груза в смешанном сообщении, предъявляются к перевозчику, доставившему груз в конечный пункт перевозки (ст. 403 КТМ). При перевозках воздушным транспортом у заявителя претензии выбор несколько шире. В соответствии со ст. 124 ВК в случае нарушения договора воздушной перевозки груза перевозчику предъявляется претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. На автомобильном транспорте претензии, возникающие из перевозки грузов, предъявляются к перевозчику, выдавшему груз, а в случае полной утраты груза – к транспортной организации, принявшей груз к перевозке. При перевозках железнодорожным транспортом претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов, предъявляются к перевозчику (ст. 122 УЖТ), под которым в данном случае понимается ОАО «РЖД». Однако претензии направляются по адресам филиалов перевозчика, т.е. железным дорогам, которые уполномочены ОАО «РЖД» рассматривать данный вид претензий.

Претензии подаются в письменном виде. К претензиям должны быть приложены документы, подтверждающие право на заявление претензии (ст. 161 КВВТ, ст. 405 КТМ, ст. 120 УЖТ, ст. 39 УАТ). К претензии об утрате, недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие количество, качество и стоимость отправленного груза, а также расчет суммы претензии.

Право на предъявление претензий и исков к речному перевозчику имеют в случаях:

  • утраты груза – грузоотправитель, грузополучатель при условии представления ими квитанции о приеме груза для перевозки с отметкой перевозчика о неприбытии груза;
  • недостачи или повреждения (порчи) груза – грузополучатель (или при условии представления им транспортной накладной, коммерческого акта или перевозочного документа при перевозке груза наливом, а при отсутствии коммерческого акта – документа об обжаловании отказа в составлении коммерческого акта);
  • уплаты провозной платы и иных платежей в размере выше установленного – грузоотправитель, грузополучатель при условии представления ими транспортной накладной;
  • несоблюдения сроков доставки груза – грузополучатель при условии представления транспортной накладной (ст. 162 КВВТ).

Несколько иные правила действуют на воздушном транспорте. Право на предъявление претензии и иска к перевозчику здесь имеют в случаях:

  • утраты груза – грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной –документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;
  • недостачи или повреждения (порчи) груза – грузополучатель при предъявлении грузовой накладной или коммерческого акта;
  • просрочки доставки груза – грузополучатель при предъявлении грузовой накладной;
  • – а также страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения (ст. 122 ВК).

Наиболее детально правила о предъявлении претензий урегулированы на железнодорожном транспорте. Согласно ст. 120 УЖТ право на предъявление к перевозчику претензии, связанной с осуществлением перевозок груза, грузобагажа, или иска имеют грузополучатель или грузоотправитель в случаях:

  • утраты груза, грузобагажа. К претензии должны быть приложены грузовая квитанция о приеме груза, грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза или справки перевозчика об отправке груза с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость отправленного груза без включения неполученных доходов и неосуществленных затрат;
  • недостачи, повреждения (порчи) груза. К претензии должны быть приложены транспортная железнодорожная накладная и выданный перевозчиком коммерческий акт, или транспортная железнодорожная накладная с отметкой перевозчика о составлении коммерческого акта в случае его утраты, или транспортная железнодорожная накладная и документы об обжаловании отказа перевозчика в составлении коммерческого акта, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающих, поврежденных (испорченных) груза, деталей, запасных частей без включения неполученных доходов и неосуществленных затрат;
  • просрочки доставки груза. К претензии должна быть приложена транспортная железнодорожная накладная;
  • задержки выдачи груза. К претензии должны быть приложены транспортная железнодорожная накладная и акт общей формы;
  • возврата платы за время нахождения цистерн, бункерных полувагонов под очисткой на промывочно-пропарочных станциях. К претензии должны быть приложены акт установленной формы об обнаруженном в пункте налива недосливе цистерн, бункерных полувагонов, оплаченные счета за простой вагонов по акту о недосливе цистерн, бункерных полувагонов, и т.д.;
  • – а также грузополучатель, грузоотправитель, обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец железнодорожного пути необщего пользования – в случае уплаты штрафов за задержку подачи вагонов под погрузку (выгрузку), задержку уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки или приема вагонов с железнодорожного пути необщего пользования. К претензии должны быть приложены ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, касающаяся подачи и уборки вагонов, уведомление о завершении грузовой операции или передаче вагонов на железнодорожный выставочный путь, выписка из договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов, акт общей формы.

Право на предъявление к ОАО «РЖД» претензии, связанной с осуществлением перевозок груза, предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю, грузополучателю, в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке. Порядок предъявления претензии страховщиком аналогичен порядку, установленному в отношении предъявления претензии грузоотправителем, грузополучателем.

В ст. 39 УАТ определены субъекты, обладающие правом на предъявление претензий, вытекающих из автомобильных перевозок, а именно:

  • – грузоотправитель и грузополучатель – в случае утраты груза при условии представления транспортной накладной с росписью перевозчика (водителя как представителя перевозчика) о приеме груза к перевозке;
  • – грузополучатель – в случае недостачи, порчи или повреждения груза при условии представления транспортной накладной с соответствующими записями в ней и актом установленной формы (если акт был составлен);
  • – страховщик – в порядке суброгации к автомобильному перевозчику, подтвердив и свои полномочия, и право суброгации (ст. 965 ГК). При рассмотрении в дальнейшем спора в суде суд вправе проверить обоснованность требований страховщика. Для этого должна быть исследована причинная связь между конкретным нарушением и теми последствиями, которые послужили основанием выплаты страхового возмещения.

Передача другим организациям или гражданам права на предъявление претензий и исков не допускается, если это не предусмотрено в договорах перевозки, фрахтования или страхования.

Претензии о возмещении за утрату, порчу и недостачу или повреждение груза должны предъявляться по каждой отправке в отдельности. Исключение составляют однородные грузы, погруженные одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя.

Претензия перевозчику

Иск к перевозчику о возмещении морального вреда! Нужна ли претензия.

Здравствуйте, Александр! Да, по закону о защите прав потребителей соблюдение претензионного порядка (досудебного урегулирования спора) является обязательным.

Была подана претензия перевозчику за повреждение груза при транспортировке, товар приобретен у частного лица через интернет, перевозчик требует чек на товар или доказать право собственности на товар (автомобильный капот) груз был застрахован.

Уважаемый Андрей! Для того чтобы страховая компания произвела страховые выплаты, нужно доказать, что наступил страховой случай, то есть условия договора о страховании груза не были нарушены и груз действительно пострадал. Общий порядок действий в подобных случаях примерно одинаков. О происшествии необходимо поставить в известность по телефону, факсу, телетайпу или электронной почте страховую компанию. В течение двух-трех дней после наступления страхового события необходимо представить в страховую компанию письменное заявление о требовании выплатить страховое возмещение. Одновременно нужно направить перевозчику письменную претензию. Это необходимо для осуществления регрессных требований страховой компании к перевозчику за причиненный ущерб. Если не подать такую претензию в срок, который определяется правилами страхования каждой компании и составляет обычно два-пять дней, то страховщик имеет право не выплачивать требуемую сумму. Если такая сумма уже перечислена, то страхователь обязан вернуть ее страховщику. С уважением Владимир Александрович.

Как правильно ответить на претензию. Мне (как перевозчику) выставила претензию птицефабрика в том что в связи с транспортировкой произошёл бой. А На самом деле при выгрузки, кладовщик сказал, что неправильно погрузили яйцо.. (коробка на коробку!) а должны крестом складывать.. и прокладки между коробок укладывать.. а их тоже нет.. Как правильно ответить, что я не согласна с претензией.

Здравствуйте. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Вы договор заключали? Претензию нужно смотреть.

Юлия, законодательство не предъявляет никаких особых требований ни к претензии, ни к ответу на претензию. Так как Вы указываете, что был нарушен порядок погрузки товара, то можете сослаться на общие нормы права. Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа В соответствии с п.1 ст.796 Гражданского Кодекса РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.. Вам следует обратить внимание на п.4 ст.796 ГК РФ Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа. Таким образом, Вы должны составить акт, который будет указывать на вину отправителя (подписать числом лиц не менее 3-х). Можете приложить его к ответу на претензию.

Как написать претензию перевозчику (авиакомпании). в последующем — обратиться в суд для взыскания стоимости утраченной при перевозке вещи (драгоценного украшения). Огромное спасибо!

Здравствуйте. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Составление документов платно.

Добрый день! Все претензии пишутся в простой письменной форме, на имя руководителя перевозчика. Указывайте суть претензии, все доказательства и если не возымеет действия, то тогда идите в суд. Всего вам хорошего!

Добрый день. Претензию написать в свободной форме. Но Вам потребуется доказать, что данная ценная вещь была, это доказывается декларацией, оформленной в аэропорту вылета.

Можете найти образец в интернете или обратиться с личным сообщением к выбранному специалисту. Составление документов, в том числе претензий, услуга платная.

Пишите в произвольной форме, главное со ссылкой на договор, указав свои требования в конце претензии и срок их выполнения. Удачи Вам и всего самого наилучшего.

Перевозчик вычтавил претензию за полувагоны, кот находились сверх нормы. Платить принципиально не хочу, так как перевозчик подвел с сроками прдачи вагонов а затем за время пока вагоны ждали другой груз выставляет штрафы спустя полгода. Занимаетесь подобным? Заявок на перевозку нет. [email protected]

Здравствуйте! нужно смотреть претензию.

Уважаемый Павел! Напоминаю Вам, что ответственность за задержку вагонов по вине грузоотправителя (грузополучателя) предусмотрена в ст. 100 УЖТ РФ. Задержкой вагонов в рамках данной статьи считается задержка сверх установленных договором поставки и действующим законодательством сроков для подачи, погрузки, разгрузки, перевалки и прочих операций, непосредственно связанных с перевозкой. За задержку вагонов грузоотправителем, грузополучателем, перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера МРОТ. Такая задержка считается правонарушением в следующих случаях: 1) при нарушении грузоотправителем требований, установленных в отношении грузов, направляемых на экспорт, если такое нарушение повлекло за собой задержку таможенными органами или иными органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль, вагонов, контейнеров с экспортными грузами на пограничных и припортовых железнодорожных станциях, и невозможности передачи таких грузов вследствие указанных причин на морской, речной транспорт или иностранным железным дорогам; 2) при задержке вагонов, контейнеров в пунктах перевалки по вине грузоотправителей (имеется в виду задержка сверх установленных действующим законодательством сроков); 3) при самовольном использовании грузоотправителем (грузополучателем) вагонов, контейнеров, принадлежащих организациям железнодорожного транспорта. Согласно ст. 119 УЖТ РФ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. К иным актам в соответствии с Приказом МПС от 18 июня 2003 г. N 45 «Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом» (в редакции от 3 октября 2011 г.) (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2003 N 4856) могут быть отнесены такие документы как: — учетная карточка выполнения заявки на перевозку, — ведомость подачи и уборки вагона, — памятка приемосдатчика, — акт о повреждении вагона (если имело место повреждение), — накопительная карточка. Эти документы составляются в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования от подписания документов, предусмотренных технологическим циклом работы железнодорожного транспорта. Резюме: из содержания вопроса понимаю, что задержка вагонов по вине перевозчика не была заактирована и предъявлена ему к погашению в качестве штрафа. При таких обстоятельствах рекомендую готовиться к предстоящему арбитражному спору, если спорные правоотношения не будут урегулированы в порядке медиации. По — моему так… Пример судебной практики: решение АС Челябинской области от 11 августа 2011 года по делу А76-7927/2011, http://resheniya-sudov6.ru/3/65480/

Смотрите так же:  Нормативно правовой акт регулирующий уголовное право это уголовный кодекс

Заказчик не оплатил транспортные услуги перевозчику, но выставил претензию за частично порченный груз 1 место из 30, т.е остальные 29 мест пришли в неповрежденном виде, которые заказчик благополучно забрал. Имеет ли заказчик право претендовать на возмещение ущерба если со своей стороны не оплатил транспортные услуги перевозчику?

Здравствуйте. Он действует в соответствии с правилами о перевозки грузов.вы также можете выставить претензию .

Он должен был предъявить претензию о порче груза, но ни как не мог не оплачивать вам данную перевозку. Возможно данные повреждения произошли в связи с неправильной им упаковки или повреждения груза до момента приемки груза грузополучателем или иные обстоятельства от перевозчика не зависящие.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

На канале нтв (первая передача) был сюжет про юриста предъявивший претензию к перевозчику о возврате д.с. (17 руб) за то,что кто-то «испортил «воздух в автобусе.
Вопрос: Имеет ли шансы победить юрист в случае обращения в суд?

У грамотного юриста в шансы есть всегда

Являясь перевозчиками, повредили в результате перевозки груз. Заказчиком была выставлена претензия, которая была нами удовлетворена. Спустя 10 месяцев заказчик выставляет в наш адрес еще одну претензию о том, что по условиям их договора с грузовладельцем они обязаны осуществить экстренную доставку груза идентичному поврежденному авиатранспортом. Такая доставка была ими оплачена, после чего эти расходы были перевыставлены в наш адрес. Мы категорически не хотим оплачивать данные расходы, так как о какой экстренной доставке может идти речь спустя 10 месяцев после факта повреждения груза. Каковы шансы выиграть этот спор в суде и чем можно апеллировать?

Все зависит от доводов и позиции истца, а также наличия и содержания документов, регламентирующих ваши правоотношения. Без детального анализа — гадания бессмысленны.

Срок исковой давности по перевозкам составляет 1 (один) год. Если Ваша перевозка была более года назад, то Вы можете отказать в удовлетворении данной претензии. А из Вашего описания ситуации Вы должны исполнить обязательства в соответствии со статьей 309, 310 ГК РФ. Обращайтесь.

Имеет право заказчик писать претензию перевозчику если не является отправителем? Если да то кроме претензии что еще должно быть для доказательства?

Можно ли в претензии к перевозчику установить 5-дневный или 10-дненый срок ответа на претензию?

Можно ли в претензии к перевозчику установить 5-дневный или 10-дненый срок ответа на претензию? —по общим правилам это 10 дней.

Возможно, как правило это 10 дней, срок должен быть разумным.

Прошу уточнить сроки подачи претензии грузоотправителя к перевозчику за утрату или не возврат на склад продукции, если такие сроки в договоре не указаны. С уважением, Сергей.

Говориться — незамедлительно в момент обнаружения недостачи товара составить акт — претензию в течении тридцати дней со дня доставки груза, багажа или буксируемого объекта

Мой муж является перевозчиком, фирма задолжала мне за перевозку груза, как составить ей претензию, чтоб отправить ее почтой.

Здравствуйте. В свободной форме претензия пишется.

Претензия подается в простой письменной форме. Укажите все ваши доводы и направляйте заказным письмом с описью вложения.

Опираясь на условия договора и фактическое исполнение/неисполнение его условий либо обратитесь к юристу в индивидуальном порядке.

Вопрос: перевозчик выставил претензию по неоплате акта вып. работ-оплатили. Следом претензию на пеню и проценты за пользование деньгами-как избежать крови:?

Добрый день,Александр Надо смотреть договор И нужно больше информации по делу.Претензии законны с точки зрения гражданского права ,а что делать можно сказать после того как увижу договор Удачи Вам и Вашим близким !

Я отослала перевозчику претензию с указанием расчетной суммы. Мне перечислили денежные средства в меньшем размере, что меня не устраивает. Я собираюсь подавать исковое заявление в суд. Скажите, пожалуйста, должна ли я вернуть перечисленные средства обратно перевозчику?

Здравствуйте! Возвращать не нужно, просто в суде взыскивайте сумму, которую осталось оплатить

Нет, взыскивайте через суд разницу, в иске надо указать, что часть оплаты Вы получили.

Не нужно возвращать .

Возвращать не нужно. Указываете в исковом заявлении все обстоятельства дела. Описываете ситуацию при которой была возвращена часть суммы. Пишите, почему считаете, что сумма на перечисление должна быть больше. Прикрепляете к своим аргументам статьи, регламентирующие такое право. Процесс гражданский или арбитражный?

Смогу ли я сама составить претензию на перевозчика и судебный иск или лучше использовать услуги адвоката?

Здравствуйте. Лучше использовать услуги специалиста, если хотите добиться желаемого результата.

Перевозчик при перевозке товара повредил его. Перевозчику выставили претензию на стоимость испорченного груза. Имеет ли право перевозчик забрать себе испорченный и оплаченный товар. Владелец груза отказывается отдавать перевозчику испорченный и оплаченный товар.

Для ответа на Ваш вопрос необходимо проанализировать договор.

нет, такого права у перевозчика нет,он обязан передать товар грузополучателю

В соответствии со статьей 7 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах: 1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза; 2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части; 3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности; 4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза. Пунктом 4 данной статьи Закона о транспортно-экспедиционной деятельности, наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора. Аналогичные условия предусмотрены и ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Учитывая вышеназванные условия, в случае удовлетворения претензии и оплаты за испорченный товар в полном объеме и перевозку, перевозчику переходит право собственности на товар, как по договору купли-продажи. Т.е. после удовлетворения претензии в полном объеме, в тем числе с возвратом провозной платы, он имеет право требовать вернуть груз. В случае возмещения только той части груза, который поврежден, перевозчик/экспедитор не имеют право на груз. Удачи Вам.

Пож-ста имеет ли право клиет выставлять перевозчику претензию на сумму не досдачи, если идет еще уголовное дело, где фигурируют третьи лица и соответственно вина перевозчика еще не доказана.

Имеет право если это вытекает из заключенного между ними договора.

Недопоставили товар по вине перевозчика. Предъявляем претензию перевозчику — не принимают, ссылаясь на то, что согласно правилам внутренней политики приема претензий компании-перевозчика, все претензии принимаются только от компании-плательщика, коим является поставщик.
Поставщик тоже открещивается от претензий, ссылаясь на пункт в договоре, где прописано, что права собственности и ответственности за сохранность груза переходят от продавца к покупателю с момента передачи груза перевозчику.
Я запуталась.. кому что писать?

надо смотреть!что написано в договоре поставки!Выложите его скан здесь

По закону ответственность несет в подобных случаях перевозчик.Поэтому несостоятельна ссылка перевозчика на некие Правила внутренней политики.Подобным образом перевозчик стремиться снять с себя ответственность

Претензию по недостаче количества мест, выставляется только перевозчику или поставщику тоже?

смотрите ваш договор поставки — как там прописано в части ответственность

Много факторов, у вас груз был под пломбами? Или приемка была по местам? Договор был или только ТТН? Отражали недостачу в ТТН?

Правомерна ли выставлена претензия нам как к перевозчику-перевозка охлажденного мяса курицы в рефрижераторе при темп 0 +4 градус, был скачок темп в кузове до +8 часа 2, потом опустилась 0 +4, претензия выставлена — что в связи с этим скачком температуры в кузове, температура продукции оказалась +9,8 градусов.

Эти обстоятельства должны быть доказаны грузоотправителем.

Написана претензия к фирме-перевозчику. Она передала нашу претензию страховой фирме. И теперь страховая фирма просит им предоставить дополнительные документы для успешного рассмотрения претензии.
Написать просто письмо с прилагающими документами или делать уточнение к претензии?
Спасибо.

Виктория, лучше кончено составить уточняющую претензию к которой и приложить все необходимые документы.

Организация пишет претензию фирме-перевозчику.
В какой срок она должна ответить на претензию? И в какой срок организация будет иметь право обратиться в суд?
Спасибо.

В какой срок она должна ответить на претензию? — в срок, указанный в договоре или указанный в самой претензии. И в какой срок организация будет иметь право обратиться в суд? — общий срок исковой давности — три года. Как получите ответ (или когда пройдет срок для ответа на претензию) и подготовите документы — подавайте исковое в суд.

Как правильно составить претензию к перевозчику за не вовремя поставленную на погрузку машину. Машина на погрузку опоздала на 5 часов. Штраф за не подачу а/м 500 р в час. Заранее спасибо.

Необходимо смотреть условия Договора. Претензия составляется к Руководителю перевозчику.

Перевозчик осуществил наезд на ворота Покупателя. Покупатель выставил претензию Продавцу (Перевозчик Продавца). На основании чего написать отказ, чтобы Покупатель выставил претензию Перевозчику, как виновному в ДТП?

для ответа на ваш вопрос надо смотреть Ваш договор перевозки и саму претензию

Имеет ли право транспортная компания выставлять претензию перевозчику с требованием оплатить штраф? По договору машина должна была прибыть на выгрузку 17.07. в 9 утра, по факту прибыла 17.07. в 8 вечера. Грузополучатель перенес выгрузку на 18.07 на утро. Никаких претензий ни от грузоотправителя, ни от грузополучателя перевозчик не получил, грузополучатель даже написал официальное письмо, что претензий к перевозчику не имеет. Акт составлен не был. Но транспортная компания прислала претензию перевозчику на электронную почту с требованием оплатить штраф в размере 15% от стоимости перевозки. В договоре прописано, что штрафы за срыв сроков поставки определяются законами РФ. Ссылаются на то, что Клиент на основании какого-то пункта 5.3 выставил им такой штраф, но копию договора с клиентом или какие либо документы, подтверждающие данный факт предоставлять отказываются (говорят, что это коммерческая тайна). Должен ли перевозчик оплачивать этот штраф, выставленный таким образом?

Я бы на Вашем месте довела ситуацию до суда. Во-первых, можно ознакомиться со всеми документами, а во-вторых, отстоять свою позицию и вообще избежать штрафа.

Лучше ознакомиться с договором. Может у Вас штраф в любом случае, независимо от претензии клиента. Так будет легче сориентироваться в ситуации. Лучше, конечно, через суд. Как сказали выше, Вы и с документами ознакомьтесь, и явно увидите из чего исходит Ваш партнер при расчете штрафа.

Может ли покупатель написать в милицию заявление если получил мебель претензий перевозчику не предъявил потом потребовал возместить ему 50% стоимости за то что не было некоторый сборочной фурнитуры, теперь пугает заявление в милицию.

Пусть пишет. В любом случае этот вопрос решается в суде в гражданско-правовом порядке.

Перевозчик повредил товар во время транспортировки. Получатель выявил брак и выставил в срок претензию транспортной. Транспортная согласилась с претензией. Но с возвратом брака им. После получения брака, транспортная снизила размер возмещения, якобы нашли не поврежденный товар и убрали его стоимость. НО это все после окончания срока рассмотрения претензии. Не идут на контакт.

В таком случае спор необходимо разрешить в Арбитражном суде.