Содержание статьи:

«Птенцы» генпрокурора Чайки

Автор: Игорь Варламов, 2017-01-19 10:49:34

«Взращенный» и заподозренный в коррупции бывший прокурор Ленобласти решил вернуться на службу через суд. Похоже, Юрий Чайка теряет контроль над своими подопечными, что может привести уже его к отставке.

Бывший прокурор Ленинградской области Станислав Иванов будет судиться с Генпрокуратурой. Столичный Тверской суд уже рассматривает иск о восстановлении служащего. Формально Иванова уволили из-за того, что он ездил за границу без ведома начальства. Конечно, когда есть деньги и время путешествовать — очень хочется. Но откуда у прокурора много денег?

Здесь открывается, так сказать, вторая сторона личности господина Иванова. Ведь служащего подозревали в систематическом получении взяток! Но обо всем по порядку.

Надо отметить, что Чайке пришлось избавиться от Иванова, которому он доверял после того, как Следственный комитет обвинил Ленобластного правоохранителя во взятничестве. Доказать это не удалось, но Чайка «от греха подальше» избавился от подчиненного, правда, используя формальный повод – выезд за границу. Но не тут-то было, Иванов утверждает, что «срок давности для наказания давно истек, а на момент увольнения он вообще находился на больничном».

Получается, Чайка знал про незаконные (согласно приказу №201 «Об ограничении выезда за границу прокурорам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации») путешествия Иванова, что, создается впечатление, нисколько не волновало главу ГП, но после того как СКР заинтересовался взятками, Юрий Яковлевич сразу уволил прокурора.

«Между тем привлечь к ответственности можно лишь в течение 6 месяцев с момента совершения проступка. Поэтому мы требуем отменить приказ и восстановить Станислава Германовича на службе»,— пояснил адвокат Анатолий Пчелинцев.

И, похоже, со 100% вероятностью Иванов дело выиграет.

Только вот проблема в другом, по версии Следственного комитета господин, Иванов на протяжении 2014-2016 годов «ежемесячно получал взятки в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. от предпринимателей «за общее покровительство и попустительство по службе, заключающееся в оказании необходимого содействия в рамках должностных полномочий при проведении контролирующими органами и прокуратурой проверок».

Также в качестве благодарности Иванову купили японскую машину бизнес-класса Toyota Camry. И отправили Иванова в «страну восходящего солнца». Иванов очень любит Японию. «При таких же условиях перелёта на троих и проживании в пятизвездочной гостинице около семи дней из своего кармана коммерсант отдал свыше 1 миллиона рублей». Отдых за миллион рублей – неплохо для прокурора…

Экс-прокурор Станислав Германович Иванов

Силовики копают под Чайку?

Есть «соседний» с Ленобластью, хорошо известный регион под названием Петербург. Там прокурором работает еще один чайковец – Сергей Литвиненко. Господин Литвиненко в прокурорских кругах считался «наследником» Чайки, который после ухода престарелого шефа сможет прикрыть его делишки.

Но Литвиненко «заелся», он еще не был коронован генпрокурором, но уже начал влезать в дела других регионов! Например, благодаря распоряжению Литвиненко «был отклонен запрос заместителя прокурора Магаданской области о направлении одного уголовного дела в УФСБ России». Более того, Литвиненко в Петербурге также не «посмотрел на правила», он не стал сообщать сообщить в Генеральную прокуратуру, что СКР ведет проверку трех его доверенных прокуроров. Это ведь могло нарушить его репутации «кронпринца».

Отметим, что связывают прокурора и с компанией «Мегастар», укравшей 35 млн рублей из петербургского бюджета. По некоторым данным, к Литвиненко «стекалось приличное количество жалоб на беззаконие в лице «Мегастара» и ряда их аффилированных контор, однако ни одна жалоба не была удовлетворена. Говорят, прокурором была дана негласная команда спускать все на тормозах».

Дерзил, мягко говоря, Литвиненко федеральным министрам! Так, когда глава Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, «чтобы устроить друга семьи Алексея Корабельникова главой финансового комитета города, пошел на нарушение закона и противостояние с Минфином России», прокурор Литвиненко отказался вносить представление губернатору Георгию Полтавченко об увольнении новоназначенного господина Корабельникова!

Сергей Литвиненко, прокурор Санкт-Петербурга

Отметим, министр финансов Антон Силуанов предупреждал региональные власти, что они должны назначать руководителей финансовых органов «после проведения Минфином проверки», а кандидатов, «представленных в нарушение указанного порядка», министерство проверять «не будет». «Если глава надзорного ведомства берет на себя роль толкователя Конституции, а губернатору разрешает давать оценку полномочиям Минфина, зачем тогда нужна прокуратура?» — удивлялся городской депутат Максим Резник. А с Литвиненко «как с гуся вода».

Но говорят, что сейчас чекисты активно занялись связями Литвиненко с «Мегастаром». Не забыл про обиду и федеральный министр.

Чайка

К главе Генпрокуратуры у общественности и силовиков вопросов очень много. Так, на сайте (ФБК) Алексея Навального был размещен «разоблачительный материал о бизнесе и европейкой недвижимости сыновей генерального прокурора РФ».

До этого в городском суде Серпухова «засекреченный следствием свидетель назвал Артема Чайку координатором «коррупционных связей» между подмосковными прокурорами и авторитетным предпринимателем Иваном Назаровым, подозреваемым в организации подпольного игорного бизнеса».

Также есть информация, что Юрий Чайка, якобы, способствовал стремлению сына заполучить активы Верхнеленского речного пароходства (ВЛРП), которые перешли под контроль малоизвестной фирмы ЗАО «Лаэна».

Артем Чайка в сентябре 2014 года покупает в Швейцарии оценочной стоимостью 2,7 млн франков . Это около 3 миллионов долларов или примерно 198 миллионов рублей. Кстати, Артема Чайку даже допрашивали по знаменитому «игорному делу».

Артем Чайка

Другой отпрыск генпрокурора, Игорь Чайка, «заработал на контрактах с РЖД и правительством Москвы 300 млрд рублей». Более того, компания Чайки-младшего «быстро и зачастую без конкурса выиграла 10 тендеров на проведение электромонтажных работ в Новороссийске на сумму чуть более 18 млн руб. и на 1 млн руб. в Армавире, а позже получила господряды на устройство декоративного освещения Крымской эстакады и Новоспасского моста, а также улиц Южного административного округа – всего на 20 млн руб. с небольшим».

Игорь Чайка

В середине 2015 года Игорь Чайка заполучил от властей Москвы госконтракт на 42,6 млрд рублей. Самое смешное, заполучила контракт его контора «Хартия» с уставным капиталом 10 тыс. руб.

Юрий Чайка растерял свои позиции. Он не может даже разобраться со своим прокурором Ивановым, который с ним легко судится. Тем временем постепенно подбираются к Юрию Яковлевичу силовики. И самое интересное, зарвавшийся наследник генпрокурора – Литвиненко уже в поле подозрений. Похоже, Чайке дадут досидеть, но после его место займет другой человек, который, вполне вероятно, начнет одно из самых громких дел в РФ – в отношении Чайки, его сыновей и ряда региональных прокуроров.

Новые правила выезда за границу РФ для военнослужащих, сотрудников госструктур

Новые правила выезда за границу РФ для военнослужащих, сотрудников госструктур

Позволить себе провести отпуск за рубежом может далеко не каждый россиянин. И речь не всегда идет о финансовых проблемах. Законодательно ограничен выезд за границу госслужащим целого ряда организаций. Некоторые такие запреты зафиксированы в законодательстве, хотя многие носят рекомендательный характер.

Кто не сможет выехать

Запрет на посещение некоторых стран для многих категорий госслужащих был введен в 2016 году. Он действует в случаях, когда работа сотрудника связана с секретными данными или для служащих силовых ведомств. Период ограничений составляет время, прописанное в контракте госслужащего или его трудовом соглашении.

Несмотря на существование ограничений, бывают ситуации, когда поездка необходима. Запрет на выезд сотрудникам МВД за границу можно обойти законным путем — надо получить разрешение командования. Такой разрешительный документ обязаны получать служащие таких структур:

  • военное ведомство;
  • внешняя разведка;
  • МВД;
  • ФСБ;
  • МЧС;
  • структуры исполнения наказаний.

Ограничения выезда за границу гражданского персонала МО РФ и других ведомств накладываются преимущественно по двум причинам. Первая направлена на охрану государственной тайны, а вторая — результат сложной политической обстановки. Законодательный запрет поездок за границу на этих основаниях имеет рекомендательный характер, но, несмотря на это, на практике его нелегко обойти.

Необходимость беречь государственные секреты, а также осложнение международных отношений привели к ограничениям выезда госслужащих. Для военнослужащих составлен список держав, в которые выезд запрещен. Но есть и государства, для поездок в которые отсутствуют ограничения.

Куда выезд запрещен

Этот перечень возглавляют США и страны НАТО. Из-за неспокойной политической ситуации военнослужащим запрещено ездить отдыхать в Египет, Турцию, Израиль. Нельзя посещать мусульманские страны с сильными позициями ваххабитов. Вполне объяснимо, что запрет касается Украины, Прибалтийских государств.

В списке перечислены 150 стран, но в связи с постоянно меняющейся политической обстановкой в мире, в случае предполагаемой поездки госслужащего за границу рекомендуется удостовериться, нет ли этой страны в его составе. Найти нужные сведения можно на сайте МИДа.

Туроператор САН-ТУР предлагает военнослужащим, сотрудникам госструктур:

— получить «из первых рук» специально разработанные туры с прямым перелетом в страну, в которую выезд разрешен: : Абхазия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Доминиканская Республика, Индия, Индонезия, Иордания, Камбоджа, Казахстан, Куба, Камерун, Киргизия, Китай, Марокко, Мьянма, Намибия, Никарагуа, ОАЭ, Оман, Таиланд, Таджикистан, Тунис, Шри-Ланка, ЮАР. (всего 27 стран ) Исключены из предыдущего перечня страны: Андорра, Венгрия, Молдавия, Норвегия, Словения, Украина, Хорватия и Черногория.

— подобрать для вас тур как по индивидуальным маршрутам, так и по массовым направлениям;

Смотрите так же:  Развод коллектора по телефону

— скидки на все туры от 3-7%. Бронирование туров для военнослужащих, сотрудников госструктур — по ссылке.

Адрес: 125252 г. Москва, ул. Зорге, 18.

Контакты: +7 (495) 774-37-38, WhatsApp: +7 (985) 774-37-38. Обращайтесь в любое время, ответим на все Ваши вопросы.

Особенности для военнослужащих

Выезд военнослужащих за границу в 2018 году регламентирован законом 114-ФЗ (от 15.08.1996 в редакции от 29.07.2017). Исходя из его положений, ограничения применяются к следующим категориям служащих:

  • допущенных к государственным секретам. Для этих граждан ограничения остаются действительными в отрезок времени в 5 лет от того дня, когда они последний раз имели дело с секретными сведениями. Это общая практика, но в некоторых особых случаях срок увеличивается до 10 лет;
  • контрактникам ФСБ, пока не закончился контракт;
  • служащим в рядах Вооруженных сил (ВС).

Подобные ограничения не распространяются на членов семей военнослужащих — они могут беспрепятственно выезжать за рубеж. Выезд за границу военнообязанного ничем не ограничен. Однако не стоит планировать заграничные поездки на период призыва в ряды ВС. Когда возникает острая необходимость в поездке за границу, военнослужащий должен написать раппорт, и если ответ командования будет положительным, ему выдадут на руки справку, разрешающую получить загранпаспорт и выехать за рубеж.

Представителям силовых структур

Служба в силовых структурах накладывает на человека некоторые ограничения. Прежде всего, это организация режима секретности при выезде за границу. Все служащие силовых структур повинуются системе, при которой обязательно подчинение по вертикали власти. С целью сохранности секретной информации, к которой имеет доступ служащий силовых структур, выехать за границу он может только с позволения командования.

Чтобы получить его, сотрудник пишет рапорт на выезд за границу. В нем он указывает страну посещения, период нахождения, цель поездки. В раппорте надо описать маршрут, вид транспорта. Служащий силовой структуры должен перечислить и лиц, в сопровождении которых он планирует выезд за границу, источник финансирования поездки. Заявление на выезд за границу госслужащим составляется по типовой форме, изучить образец можно на нашем сервисе.

Сотрудникам МВД

Ограничения выезда на отдых за рубеж сотрудникам МВД связаны с тем, что полицейские, следователи, чиновники миграционных структур, служащие Госнаркоконтроля по долгу деятельности допускаются к секретным сведениям. Ограничения носят характер рекомендации. Куда можно ехать отдыхать сотрудникам полиции, проще всего уточнить на сайте МИДа, где актуализируются списки стран, поездки в которые не рекомендуются. Снять ограничения можно путем подачи рапорта руководству.

Выясняя ответ на вопрос, могут ли работники прокуратуры выезжать за границу, стоит вспомнить приказ Генерального прокурора 2014 года (№ 201). Этот документ накладывает ограничения на заграничные поездки работников органов надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов. Основанием для издания приказа стала усложнившаяся международная ситуация, санкционная политика стран Запада в отношении России и увеличение количества провокаций и вербовочных мероприятий по отношению к ее гражданам.

Каждый сотрудник ФСБ при поступлении на службу заключает служебный контракт. Могут ли сотрудники ФСБ выезжать за границу? На время действия контракта это запрещено. Исключения возможны только при наличии уважительных поводов для поездки:

  • тяжелая болезнь ближайших родственников, проживающих за границей;
  • на похороны, посещение захоронений членов семьи;
  • по вопросам наследования имущества;
  • с целью лечения (если адекватное невозможно получить в РФ).

Поездка станет возможна после подачи рапорта для снятия ограничений на выезд за рубеж. Если состояние здоровья иностранных родственников или служащего ФСБ не вызывает опасения, подать рапорт надо за три месяца до поездки за границу. К обращению прикрепляются бумаги, подтверждающие основания для снятия ограничения на выезд в другую страну. После получения разрешения от руководства ФСБ, служащий может выехать за границу. По окончании поездки он должен сдать загранпаспорт уполномоченному лицу учреждения на хранение.

Военнослужащим Росгвардии

Эта, недавно созданная приказом Президента силовая структура, была сформирована на основе войск МВД. Разрешен ли выезд за границу сотрудникам Росгвардии? Следует отметить, что личный состав этой структуры формируется за счет гражданских сотрудников и военных, которые набираются по контракту и из числа призывников. Исходя из этого, выезд за границу этих категорий регулируется разными порядками и подчиняется соответствующим правилам.

Работникам таможни

Как и специалистам многих других государственных и силовых структур, сотрудникам таможни не рекомендован выезд за границу. Но ограничения наложены только на тех представителей таможенной службы, которые имеют доступ к государственным тайнам. Этим служащим снять ограничение можно путем написания соответствующего рапорта на имя вышестоящего руководства.

Сотрудникам МЧС

В структуре МСЧ присутствуют и воинские подразделения, но есть и гражданские сотрудники. Приказ МЧС о выезде за границу 2018 года регулирует выезд должностных лиц, допущенных к сведениям с грифом «Государственная тайна». Такой порядок существовал и ранее. Ограничения на выезд прочих служащих МЧС носят рекомендательный характер. Выезд за границу они осуществляют с учетом политической обстановки в посещаемой стране и личных жизненных обстоятельств.

Процедура получения разрешения на поездку

Для сотрудников вышеописанных структур, имеющих доступ к гостайне, ограничения на заграничные путешествия снимаются в следующем порядке.

  1. Госслужащий, в планах у которого стоит выезд за границу, должен написать на имя руководителя заявление (рапорт). В документе фиксируются следующие сведения: страна, выбранная для визита; цель путешествия; дата выезда и возвращения; источник финансирования; транспорт; реквизиты турагенства, приглашающего лица.
  2. Командование на рапорте ставит отметку о степени доступа к секретам государства сотрудника, в случае положительного решения — разрешительную визу, передает в отдел кадров учреждения.
  3. Уполномоченный сотрудник проверяет рапорт и отмечает наличие или отсутствие ограничений на заграничные поездки, на основании которых выдается разрешение или отказ.

Существуют и иные ограничения для граждан РФ при выезде за границу. Они налагаются на лиц независимо от их места работы и регулируются наличием банковского, коммунального долга, неоплаченных штрафов, налогов, алиментов. Где проверить задолженность перед выездом за границу? Каждый гражданин должен знать о наличии обязательств, но, тем не менее при планировании отпуска с поездкой за границу следует уточнить, нет ли ограничений из-за долгов.

Есть разные методы проверок. Наиболее простой — через интернет. Онлайн-проверки позволяют сделать ведомства на своих официальных сайтах: налоговой службы, судебных приставов. Проверить неоплаченные штрафы можно на «Госуслугах». Уточнить наличие банковской задолженности можно быстро через службу кредитных историй.

Если ограничений нет, какие документы нужны при выезде за границу? Помимо загранпаспорта, при поездке в страну с визовым режимом надо оформить визу, туристический ваучер, приглашение, медицинскую страховку. Это основные документы, перечень которых может быть расширен, так как для посещения некоторых стран выставлены дополнительные требования.

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 28 Ноябрь 2018 в 0:02 и находится в рубриках Новости.

Приказ 201 генерального прокурора

Приказом правительства РФ прокурорам и прочим работникам ведомства запрещен выезд в 173 страны. Среди них – государства ЕС, Турция, Египет, Испания, Италия, Греция, Хорватия, Португалия, Финляндия, Израиль, Арабские Эмираты, Таиланд, Камбоджа, Япония. Отмечается, что у всех стран, въезд в которые запрещен для сотрудников прокуратуры РФ, «заключены соглашения с США о выдаче граждан других государств». В связи с этим и опасаясь различных провокаций в отношении сотрудников государственных органов РФ, им был ограничен въезд в вышеуказанные страны. Таким образом, правительство РФ намерено сохранить безопасность граждан, работающих в российских ведомствах.

Ранее выезд за границу запретили сотрудникам МВД И УФСКН

В предыдущем месяце руководство МВД и УФСКН ограничило выезд за рубеж своих сотрудников. Запреты связаны с недавней рекомендацией МИДа всем российским силовикам воздержаться от посещения стран, где они могут стать жертвами провокации из-за санкций, введенных против России в 2014 году. «В связи с осложнением международной обстановки, вызванным кризисом на Украине, в ряде зарубежных стран участились случаи противоправных действий в отношении сотрудников МВД, возросло количество провокаций и вербовочных подходов», – говорится в соответствующем приказе главы МВД Владимира Колокольцева.

Полный список «нерекомендованных» стран для сотрудников МВД и УФСКН

На Profi.Travel полный список стран, куда генеральный прокурор РФ «не рекомендует» ехать своим подчиненным, и направления, куда работники прокуратуры еще могут отправиться.

На днях, к ограниченным в праве выезда сотрудникам силовых ведомств добавились работники прокуратуры. Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. Как объясняется в самом документе, ограничение наложено в целях обеспечения безопасности работников органов и учреждений прокуратуры.

Приказ №201 «Об ограничении выезда за границу прокурорам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»

В список «запретных» стран попало 167 государств. Среди них такие популярные туристические направления, как: Египет, ОАЭ, Турция, Тунис, Тайланд, Израиль, Испания, Германия, Франция, Кипр, Греция, Шри-Ланка, Швеция, Дания, Финляндия, США и другие.

Стран, которые работники прокуратуры все еще могут посетить, осталось немного, из них более или менее туристических направлений и того меньше. Это, например, Вьетнам, Китай, Латвия, Маврикий…

Полный список «запретных» стран:

  • Австралия
  • Австрия
  • Албания
  • Алжир
  • Ангола
  • Андорра
  • Антигуа и Барбуда
  • Агрентина
  • Афганистан
  • Багамские острова
  • Бангладеш
  • Барбадос
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Белиз
  • Бельгия
  • Бенин
  • Болгария
  • Боливия
  • Босния и Герцеговина
  • Ботсвана
  • Бразилия
  • Бруней-Дарусалам
  • Буркина-Фасо
  • Бурунди
  • Бутан
  • Вануату
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Габон
  • Гаити
  • Гайана
  • Гамбия
  • Гана
  • Гватемала
  • Гвинея
  • Гвинея-Бисау
  • Германия
  • Гондурас
  • Гренада
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Демократическая Республика Конго
  • Джибути
  • Доминика
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия
  • Иордания
  • Ирак
  • Иран
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Кабо-Верде
  • Казахстан
  • Камбоджа
  • Камерун
  • Канада
  • Катар
  • Кения
  • Кипр
  • Кирибати
  • Колумбия
  • Коморские острова
  • Конго, КНДР
  • Коста-Рика
  • Куба
  • Кувейт
  • Либерия
  • Ливан
  • Ливийская Арабская Джамахирия
  • Литва
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Мавритания
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Малайзия
  • Мали
  • Мальдивские острова
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • Микронезия
  • Мозамбик
  • Монако
  • Намибия
  • Науру
  • Непал
  • Нигер
  • Нигерия
  • Нидерланды
  • Никарагуа
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Оман
  • Пакистан
  • Палау
  • Панама
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Парагвай
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Корея
  • Румыния
  • Сальвадор
  • Самоа
  • Сан-Марино
  • Сан–Томе и Принсипи
  • Саудовская Аравия
  • Свазиленд
  • Сейшельские острова
  • Сенегал
  • Сант Винсент и Гренадины
  • Сент Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сербия
  • Сингапур
  • Сирийская Арабская Республика
  • Словакия, Словения
  • США
  • Соломоновы острова
  • Сомали
  • Судан
  • Суринам
  • Сьерра-Леоне
  • Тайланд
  • Тимор-Лести
  • Того Тонг
  • Тринидад и Тобаго
  • Тувалу
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эквадор
  • Экваториальная Гвинея
  • Эритрея
  • Эстния
  • Эфиопия
  • Южная Африка
  • Южный Судан
  • Ямайка
  • Япония.
Смотрите так же:  Как оформить раздел имущества без суда

Страны, в которые выезд разрешен:

  • Абхазия
  • Азербайджан
  • Ангилья
  • Армения
  • Аруба
  • Бонэйр
  • Ватикан
  • Вьетнам
  • Йемен
  • Киргизия
  • Китай
  • Кот-д’Ивуар
  • Лаос
  • Латвия
  • Лесото
  • Маврикий
  • Маршалловы Острова
  • Молдавия
  • Монголия
  • Мьянма
  • Государство Палестина
  • Пуэрто-Рико
  • Руанда
  • Таджикистан
  • Танзания
  • Уганда
  • Узбекистан
  • Фиджи
  • ЦАР
  • Чад
  • Чили
  • Южная Осетия

Полный список «нерекомендованных» стран для сотрудников МВД и УФСКН пока не доступен широкой публике, но можно предположить, что они должны совпадать.

Как долго продлится действие рекомендаций, пока не известно.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 апреля 2016 г. № 208 “О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.07.2013 № 261 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» и утвержденную им Инструкцию о порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации”

В целях совершенствования порядка реализации организационно-штатных полномочий в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.07.2013 № 261 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» (с учётом изменений, внесённых приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25.09.2015 № 506) и утверждённую им Инструкцию о порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция) следующие изменения:

в абзаце четвёртом пункта 1 изложить полное наименование Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в следующей редакции: «федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» (далее — Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации)»;

в пункте 3 абзац третий изложить в следующей редакции:

«прокурорами субъектов Российской Федерации — с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах, прокурорами транспортных прокуратур, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорами ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» — с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими их деятельность;»;

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур отражать в разделе о кадровой работе докладных записок об итогах работы прокуратуры за год, направляемых в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, фактическое состояние дел по выполнению положений настоящего приказа и утвержденной им Инструкции с указанием соответствующих показателей (в том числе в процентах) штатной численности и соотношения должностей, а также причин неисполнения указанных актов.»;

пункт 4 дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:

«проводить по итогам года анализ исполнения прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур положений настоящего приказа и утвержденной им Инструкции с последующим докладом к 15 февраля о результатах заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу с кадрами;

учитывать полноту исполнения положений настоящего приказа и утвержденной им Инструкции при подведении итогов по результатам комплексных проверок, проводимых в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах, а также при аттестации соответствующих прокуроров.»;

исключить абзац третий пункта 4.

1.2. В Инструкции:

абзац седьмой подпункта 1.6 изложить в следующей редакции: «для городских, районных и приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур, исходя из общей штатной численности прокуратуры: до 8 единиц — 1 заместитель, с 9 до 22 единиц — 2 заместителя, с 23 до 40 единиц — 3 заместителя, свыше 40 единиц — 4 заместителя. При необходимости дислокации заместителей прокуроров вне места расположения прокуратуры может устанавливаться большее количество заместителей прокуроров (на количество дислоцированных вне места расположения прокуратуры). В прокуратурах районного звена прокуратур городов Москвы и Санкт-Петербурга количество заместителей прокуроров может устанавливаться на одну единицу больше (с учётом специфики деятельности прокуратур, численности (плотности) населения, численности муниципальных образований, поднадзорных органов внутренних дел и иных государственных органов, состояния преступности).»;

абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции: «распределением штатной численности по органам и организациям прокуратуры Российской Федерации, утверждаемой ежегодно по состоянию на 1 ноября заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, которому это право предоставлено;»;

в абзаце третьем пункта 2.3 исключить слова «и районов»;

в абзаце первом пункта 3.13 слова «(п. 3.11 Инструкции)» заменить словами «(п. 3.12 Инструкции)»;

в приложениях № 4 и 5 после слов «штатное расписание» слова «на 201__ год», «на 20__ год», «по состоянию на 1 января» заменить словами «на период 1 год с «__» __________ 20___ года»;

в приложениях № 6 и 7 после слов «структура штатной численности» слова «на 201__ год», «на 20__ год» заменить словами «по состоянию на «__» ___________ 20___ года»;

в приложениях № 3, 5 и 7 изложить полное наименование Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в следующей редакции: «Федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» в соответствующем падеже.

1.3. В названии и содержании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03.07.2013 № 261 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» и утверждённой им Инструкции слово «учреждения» заменить словом «организации» в соответствующих падежах.

2. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур».

Обзор документа

Скорректирован порядок реализации организационно-штатных полномочий в органах и учреждениях прокуратуры.

Так, уточнен понятийный аппарат. Речь идет об организациях прокуратуры.

Пересмотрены правила определения количества заместителей прокуроров для городских, районных и приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур. Учитывается общая штатная численность органа. До 8 единиц — 1 заместитель, с 9 до 22 единиц — 2 заместителя, с 23 до 40 единиц — 3 заместителя, свыше 40 единиц — 4 заместителя.

При необходимости дислокации заместителей вне места расположения прокуратуры может устанавливаться большее количество (на количество дислоцированных вне места расположения прокуратуры).

В прокуратурах районного звена прокуратур городов Москвы и Санкт-Петербурга количество заместителей может устанавливаться на одну единицу больше (с учетом специфики деятельности прокуратур, численности (плотности) населения, численности муниципальных образований, поднадзорных ОВД и иных госорганов, состояния преступности).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Генпрокуратуры России от 04.04.2017 N 242 «О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 апреля 2017 г. N 242

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования порядка предоставления отпусков в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, а также порядка прохождения государственной гражданской службы в органах прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в Положение о предоставлении отпусков в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.03.2015 N 95 «Об утверждении Положения о предоставлении отпусков в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации», следующие изменения:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«2.2. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска прокуроров, научных и педагогических работников увеличивается на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту проведения отпуска и обратно, исходя из времени безостановочного движения пассажирского транспорта (железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного) по кратчайшему пути к месту отдыха и обратно (при следовании личным транспортом — исходя из времени движения скорого поезда, при его отсутствии — пассажирского поезда или общественного автомобильного транспорта).

Общее время в пути определяется суммированием времени следования в каждую сторону. При этом время нахождения в пути, составляющее половину и более половины суток, округляется до полных суток.»;

дополнить новыми абзацами третьим — пятым следующего содержания:

«При следовании к месту проведения отдыха и обратно с использованием воздушного транспорта к отпуску предоставляется дополнительно один календарный день.

При следовании к месту отдыха и обратно с использованием разных видов транспорта общее время в пути исчисляется исходя из времени движения данного транспорта, в которое не включается время ожидания, связанное с регистрацией, пересадкой на другой транспорт, за исключением случаев следования по единому билету.

Дополнительные дни к отпуску предоставляются сразу по его окончании по приказу руководителя органа, организации прокуратуры на основании рапорта прокурора, научного и педагогического работника, поданного в кадровое подразделение в соответствии с требованиями абзацев десятого — двенадцатого пункта 4.5 настоящего Положения либо не позднее трех рабочих дней до окончания отпуска с приложением необходимых документов.»;

абзацы третий — восьмой считать абзацами шестым — одиннадцатым;

в абзаце восьмом слова «независимо от количества оставшихся дней отпуска» исключить.

1.2. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Федеральным государственным гражданским служащим (далее — гражданские служащие) предоставляются:

а) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;

б) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;

при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;

при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;

при стаже гражданской службы от 15 лет и более — 10 календарных дней;

в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня:

гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы;

Смотрите так же:  Договор ип с иностранной фирмой

гражданским служащим, замещающим ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы, перечень которых ежегодно устанавливается отдельным организационно-распорядительным документом руководителя органа прокуратуры (в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — распоряжением первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации).

Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется гражданскому служащему независимо от продолжительности гражданской службы в условиях ненормированного служебного дня.

Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней.».

абзац второй пункта 4.3 изложить в следующей редакции:

«женщины — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком;»;

абзац восьмой пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

«Волжского межрегионального природоохранного прокурора, прокуроров ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» — с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими деятельность этих прокуратур;»;

абзац девятый пункта 4.5 исключить;

абзацы десятый — четырнадцатый пункта 4.5 считать соответственно абзацами девятым — тринадцатым;

абзац одиннадцатый пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

«В рапорте (заявлении) должны быть указаны фамилия, имя, отчество (полностью, отчество — при наличии), должность, классный чин (при наличии), период предоставления и вид отпуска, дата его начала и продолжительность. Прокурорами, научными и педагогическими работниками, гражданскими служащими в случае выезда за пределы территории Российской Федерации указывается место проведения отпуска.»;

абзац тринадцатый пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

«Руководитель органа (структурного подразделения), организации прокуратуры в рапорте о предоставлении отпуска указывает должностное лицо, на которое предлагает возложить исполнение обязанностей на период своего отпуска, и прилагает рапорт данного лица о согласии с исполнением обязанностей.».

абзац второй пункта 5.1 исключить;

пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. В исключительных случаях, если предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций органа, организации прокуратуры, допускается его перенесение, в том числе на следующий рабочий (служебный) год, по решению руководителя органа, организации прокуратуры или уполномоченного им лица с согласия прокурора, научного и педагогического работника, гражданского служащего и работника (прокуроров, замещающих должности, указанные в абзацах втором — восьмом пункта 4.5 Положения, — по решению Генерального прокурора Российской Федерации; прокуроров, замещающих иные должности, и работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации — по решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего кадровые вопросы; гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации — по решению представителя нанимателя).

При этом для гражданских служащих допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год.

Перенесенный отпуск (часть отпуска) должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего (служебного) года, за который отпуск (часть отпуска) предоставляется.

Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Рапорт (заявление) о переносе отпуска, завизированный руководителями, в подчинении которых находится прокурор, научный и педагогический работник, гражданский служащий, работник, направляется в кадровое подразделение.»;

пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

«5.3. В случае временной нетрудоспособности в период пребывания в отпуске прокурора, научного и педагогического работника, гражданского служащего, работника ежегодный оплачиваемый отпуск на основании документа, подтверждающего временную нетрудоспособность, продлевается на количество указанных в нем дней или по согласованию с названными лицами переносится на другой срок, определяемый руководителем органа, организации прокуратуры. В случае продления отпуска указанные дни предоставляются сразу по его окончании и не могут присоединяться к другим нерабочим (праздничным) дням. При принятии решения о перенесении отпуска руководитель органа, организации прокуратуры издает приказ на основании рапорта (заявления) прокурора, научного и педагогического работника, гражданского служащего, работника с приложением листка временной нетрудоспособности.

Если временная нетрудоспособность в течение отпуска наступила в период пребывания прокурора, научного и педагогического работника, гражданского служащего, работника за границей, о чем имеется письменное медицинское подтверждение, ежегодный оплачиваемый отпуск продлевается на время болезни (переносится на другой срок) только в случае, если выданный на территории иностранного государства медицинский документ заменен на листок временной нетрудоспособности по образцу, установленному нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При наступлении временной нетрудоспособности перед началом очередного оплачиваемого отпуска (при наличии подписанного приказа о предоставлении отпуска) и ее продолжении на начало отпуска при отсутствии письменного рапорта (заявления) прокурора, научного и педагогического работника, гражданского служащего, работника о переносе его на другой срок днем начала очередного оплачиваемого отпуска считается день, следующий за днем окончания временной нетрудоспособности. В случае отмены приказа о предоставлении отпуска новый срок отпуска определяется руководителем органа, организации прокуратуры, имеющим право предоставления отпусков, с учетом пожеланий прокурора, научного и педагогического работника, гражданского служащего, работника по окончании временной нетрудоспособности.

О наступлении и об окончании временной нетрудоспособности прокурор, научный и педагогический работник, гражданский служащий, работник обязан незамедлительно уведомить своего непосредственного руководителя, а руководитель — проинформировать об этом кадровое подразделение. При невозможности по объективным причинам личного уведомления прокурором, научным и педагогическим работником, гражданским служащим, работником об указанных обстоятельствах информация о наступлении нетрудоспособности может быть передана иным лицом.».

2. Внести в Служебный распорядок Генеральной прокуратуры Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.10.2015 N 577 «Об утверждении Служебного распорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих», следующие изменения:

раздел II изложить в следующей редакции:

«II. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

2.1. Служебное время — время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам относятся к служебному времени.

2.1.1. Для гражданских служащих устанавливается пятидневная служебная неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).

Время начала и окончания служебного времени в понедельник, вторник, среду и четверг устанавливается с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу — с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут.

2.1.2. Накануне нерабочего праздничного дня продолжительность служебного дня сокращается на один час.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.1.3. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы высшей и главной групп, устанавливается ненормированный служебный день.

Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается согласно перечню должностей, утверждаемому ежегодно отдельным организационно-распорядительным документом руководителя органа прокуратуры (в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — распоряжением первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации).

Ненормированный служебный день — особый режим службы, в соответствии с которым гражданские служащие могут при необходимости эпизодически (не на постоянной основе) привлекаться к выполнению своих служебных обязанностей за пределами установленной для них продолжительности служебного времени.

2.1.4. Представитель нанимателя в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе на основании приказа (распоряжения):

устанавливать гражданским служащим неполный служебный день или неполную служебную неделю;

привлекать гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, за пределами нормальной продолжительности служебного времени (сверхурочно).

Привлечение гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни возможно только с их письменного согласия в случае необходимости выполнения непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Согласие гражданских служащих на привлечение их к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, не требуется.

Основания привлечения гражданских служащих с их письменного согласия к исполнению должностных обязанностей за пределами установленной для них продолжительности служебного времени (сверхурочно) предусмотрены статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Продолжительность службы в указанных условиях не должна превышать для каждого гражданского служащего 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

2.1.5. Руководитель структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации обязан организовать точный учет времени, фактически отработанного каждым гражданским служащим, в том числе за пределами нормальной продолжительности служебного времени. Для этого в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации ведется соответствующий табель учета служебного времени гражданских служащих (приложение к настоящему Служебному распорядку).

2.2. Время отдыха — время, в течение которого работник (служащий) свободен от исполнения трудовых (служебных) обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

2.2.1. Гражданским служащим в течение служебного дня предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью 45 минут в период с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, который в служебное время не включается.

Конкретное время перерыва для отдыха и питания определяется распоряжением руководителя структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом служебной деятельности гражданских служащих.

2.2.2. Гражданским служащим предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых устанавливается законодательством Российской Федерации.

Отпуска гражданским служащим предоставляются в порядке, определенном организационно-распорядительным документом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, устанавливающим порядок предоставления отпусков в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.»;

раздел III исключить.

3. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений, отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.