Воспитателям о правилах

Родителям о правилах дорожного движения

Детям о правилах дорожного движения

Официальный сайт МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №443 комбинированного вида». Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №443 комбинированного вида», 2017

Содержание статьи:

Вступает в силу новый порядок оформления выдачи знака «Инвалид» для бесплатной парковки

Что нужно знать о новом порядке выдачи опознавательного знака «Инвалид»

Министерство труда утвердило порядок выдачи знака «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы (в установленном Правительством РФ порядке), в том числе транспортных средств, перевозящих инвалидов и (или) детей инвалидов .

Порядок выдачи утвержден приказом Минтруда РФ под № 443н от 04.07.2018 года.

Как отмечается в приказе Минтруда, знак «Инвалид» будет оформляться федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы:

Федеральным бюро медико-социальной экспертизы;

Главными бюро медико-социальной экспертизы;

Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

«Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида)», –говорится в обнародованном документе.

Согласно приказу, оформление знака будет осуществляться специалистами бюро, экспертного состава главного бюро (Федерального бюро) медико-социальной экспертизы по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида).

Власти поняли, что без нового вида знака «Инвалид» невозможно привлечь к административной ответственности всех нарушителей, которых в последнее время развелось очень много. Проблема с парковками в столице и других крупных городах стоит особенно остро.

Действительно, в целом приходится менять порядок выдачи наклеек для инвалидов, их внешний вид из-за того, что в Москве такую наклейку можно купить в любом автомагазине, установив ее потом на стекло своего авто. Вот и стоят на местах для инвалидов, без особого риска привлечения к административной ответственности, сотни или даже тысячи автолюбителей, которым плевать на всех, в том числе даже на самых беззащитных сограждан.

Как итог, после расширения зон платной парковки в столице многие ушлые автомобилисты понакупив себе дешевых наклеек стали незаконно пользоваться льготами паркинга для инвалидов. Естественно, чтобы это пресечь, нужно было менять всю систему выдачи наклеек, запретить их продажу в торговых городских сетях, и утвердить новый их вид, с введением специальной маркировки с серийным номером.

Ответственность за стоянку на месте, отведенном для инвалидов без оформленного парковочного разрешения в Москве: 5000 рублей (часть 2 статьи 12.19 КоАП РФ) и эвакуация авто на штрафстоянку

Теперь подобный анархизм с парковками на местах для инвалидов не пройдёт. Ведь теперь, если на машине будет обычная наклейка, купленная в магазине, то сотрудники полиции, ГИБДД, ЦОДД сразу поймут, что этот автомобиль не имеет право стоять на месте для инвалидов. В итоге, в будущем, за подобные правонарушения можно будет выписывать штраф с помощью мобильных комплексов фото- и видеофиксации.

Отмечается также, что осуществление оформления знака в главном бюро происходит в случае обжалования инвалидом (ребенком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка-инвалида) решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

В Федеральном бюро оформление знака «Инвалид» осуществляется в случае обжалования инвалидом (ребенком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка-инвалида) решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования (пункты 4,5 документа).

Знак должен будет оформляться в течение не более чем одного месяца с даты регистрации заявления. Выдача готового знака производится в течение одного рабочего дня со дня его оформления. Также он может быть направлен заказным почтовым отправлением.

На полях опознавательного знака «Инвалид» будут указываться следующие данные:

а) на лицевой стороне

идентификационный реквизит знака, включающий в себя порядковый номер, соответствующий номеру журнала выдачи знака, номер бюро МСЭ или экспертного состава главного бюро, оформившего знак;

дата окончания срока действия знака (указывается дата окончания срока инвалидности; в случае установления инвалидности без указания срока переосвидетельствования делается запись «действует бессрочно»);

б) на оборотной стороне:

фамилия, имя, отчество инвалида (ребенка-инвалида);

серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности;

группа инвалидности, или делается запись «категория «ребенок-инвалид»;

срок, на который установлена инвалидность;

дата выдачи знака.

«Информация наносится рукописным способом разборчивым почерком чернилами черного, синего или фиолетового цвета (помарки, подчистки и исправления не допускаются) либо с помощью печатающего устройства.

Информация заверяется подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или подписью уполномоченного им должностного лица и печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро), оформившего знак», –говорится в приказе Минтруда.

Одновременно с оформлением знака составляется акт медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования.

Прописаны действия и в случае утраты (порчи) знака. Бюро по месту жительства (по месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) выдает дубликат знака по заявлению гражданина с инвалидностью или его уполномоченных представителей.

Дубликат знака оформляется на основании акта медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы и записи в журнале выдачи знака, в соответствии с которыми он был выдан ранее. При этом в правом верхнем углу оборотной стороны дубликата знака делается запись «Дубликат», ниже строки «дата выдачи знака» делается запись «Дубликат выдан», и указывается дата выдачи дубликата.

Одновременно с оформлением дубликата знака составляется новый акт медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, в котором указывается информация о выдаче дубликата знака и признании недействительным утраченного (испорченного) знака, взамен которого выдан дубликат.

Таким образом, воспользоваться на незаконных основаниях чужим знаком «Инвалид» будет невозможно.

Приказ вступает в силу 4 сентября 2018 года.

Также отметим, что хоть приказ и вступает скоро в силу, теперь правительству придётся ещё внести изменения в ПДД, чтобы утвердить новый вид наклейки «Инвалид» и изменить ещё ряд подзаконных актов.

Выдадут лично: инвалидам сделали тайный знак

В России утвердили порядок выдачи знака «Инвалид» на автомобиль

В Минтруда и соцзащиты утвердили новый порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид». Они будут изъяты из свободной продажи, а получать их граждане с ограниченными возможностями начнут по абсолютно новой схеме — знак будет содержать данные конкретного человека, и его можно будет перевешивать на разные транспортные средства. Как будет выглядеть новый знак «Инвалиды», пока неясно

С 4 сентября вступит в силу приказ Минтруда и соцзащиты, радикально меняющий порядок использования инвалидами специального опознавательного знака на автомобилях.

«Оформление опознавательного знака «Инвалид» будет осуществляться федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) (там же граждане сейчас подтверждают свою группу инвалидности — «Газета.Ru»). Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления. Выдаваться знак будет на руки в течение 1 рабочего дня со дня его оформления», — говорится в сообщении министерства.

Сам знак кардинально изменится. Привычная всем желтая наклейка с профилем мужчины в коляске, которую сейчас можно за копейки купить в любом гипермаркете, уйдет в прошлое.

Теперь знак будет индивидуален для каждого человека, его можно будет использовать только на том автомобиле, на котором он передвигается. Вся информация будет храниться в федеральном реестре инвалидов — при утрате или порче знак можно будет восстановить.

На полях будет множество различной информации. На лицевой стороне: идентификационный реквизит знака, включающий в себя порядковый номер, соответствующий номеру журнала выдачи знака, номер бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) или экспертного состава главного бюро, оформившего знак; дата окончания срока действия знака (указывается дата окончания срока инвалидности; в случае установления инвалидности без указания срока переосвидетельствования делается запись «действует бессрочно»). На оборотной стороне: фамилия, имя, отчество инвалида (ребенка-инвалида); дата рождения; серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности; группа инвалидности или же надпись «ребенок-инвалид»; срок, на который установлена инвалидность; дата выдачи знака.

«Информация наносится рукописным способом разборчивым почерком чернилами черного, синего или фиолетового цвета (помарки, подчистки и исправления не допускаются) либо с помощью печатающего устройства.

Информация заверяется подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или подписью уполномоченного им должностного лица и печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро), оформившего знак», — говорится в тексте приказа Минтруда и соцзащиты от 04.07.2018 № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования».

Смотрите так же:  Заключен договор на поставку материалов

Как знак со всей утвержденной информацией на полях будет выглядеть на практике, пока не очень понятно. Его изображение предстоит разработать МВД и через правительственное постановление внести в ПДД.

Возможность бесплатно парковаться, согласно закону, имеют водители транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы (в установленном Правительством России порядке). Это также касается транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов, на которых соответствующие знаки смогут получить их родители. Положение о персональных знаках «Инвалид» появилось в федеральном законодательстве еще в прошлом году, однако до сих пор не был разработан порядок выдачи таких знаков — без него инициатива оставалась лишь на бумаге.

Мотив внедрения нового порядка выдачи знака «Инвалид» во многом обусловлен проблемами, с которыми нередко сталкиваются инвалиды при парковке в крупных городах, прежде всего в Москве, а также сопутствующими злоупотреблениями.

В Москве инвалиду или перевозящему его водителю, чтобы иметь возможность парковаться бесплатно, нужно оформить соответствующее парковочное разрешение. За парковку без него грозит штраф в 5000 рублей и эвакуация на штрафстоянку.

Однако многие граждане, чтобы парковаться бесплатно, да еще и на часто пустующих инвалидных местах, за небольшую сумму просто оформляют его на реального инвалида и таким образом серьезно экономят. Из-за этого специальные парковочные места, а их в столице порядка 10%, порой забиты дорогими иномарками, а реальным инвалидам нередко места не находится.

Изменения в получении знака «Инвалид»:

С 4 сентября меняются правила выдачи автомобильного знака «Инвалид».

Соответствующий приказ Минтруда России от 4 августа 2018 г. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» вступит в силу 4 сентября 2018 года.

Знак «Инвалид» необходим для индивидуального использования, он подтверждает право на бесплатную парковку транспорта для инвалидов I, II и III групп (в последнем случае – в специальном порядке). Проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД и основные положения, предусматривающий возможность использования только знака «Инвалид», выданного в установленном порядке сейчас находится в Правительстве. Принятие ожидается в течении месяца. Поэтому до этих изменений инвалиды и водители, перевозящие их и детей-инвалидов, могут использовать нынешние наклейки, а после должен быть только индивидуальный знак.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2017 г. № 315 “О внесении изменения в Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 443” (не вступил в силу)

Дополнить подпункт «б» пункта 6 Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 443 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2013 г., регистрационный № 29107), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 1286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2014 г., регистрационный № 34477), абзацем следующего содержания:

«женщин, родивших ребенка в период обучения;».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г.

Обзор документа

Некоторые категории лиц, обучающиеся по программам среднего профессионального и высшего образования, имеют право на переход с платного обучения на бесплатное.

К указанным лицам дополнительно отнесены женщины, родившие ребенка в период обучения.

Условием такого перехода является отсутствие академической задолженности, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения.

Отметим, что для перехода на бесплатное отделение обучающийся должен подать мотивированное заявление в специальную комиссию. Последняя принимает решение с учетом количества вакантных бюджетных мест. Также учитывается мнение совета обучающихся, их профсоюза (при наличии) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов (при наличии, в отношении таких обучающихся).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Добрый день. Я сотрудник полиции, полицейский-водитель. Перед заступлением на службу мой начальник не с того не с сего решил проверить личный автотранспорт на наличие документов и т.д. Не объяснив оснований.

Подойдя к машине на которой я приехал на с лужбу(не моя собственность,по доверенности), потребовал предоставить документацию, аптечку, огнетушитель и знак аварийной стоянки, документацию я ему предоставил (страховка, диагностическая карта тех. осмотра, свидетельство о регистрации Т.С. и водительское удостоверение) а всё остальное нет.

Имел ли он законное право проверять всё это? И может ли за не предоставление аптечки и т.д. привлечь к дисциплинарной ответственности?

Добрый день. Я сотрудник полиции, полицейский-водитель. Перед заступлением на службу мой начальник не с того не с сего решил проверить личный автотранспорт на наличие документов и т.д. Не объяснив оснований.
Ответ Инспекции по личному составу УК УРЛС ГУ МВД России по г. Москве по вопросу об обязательности предоставления руководству подразделения копий водительских удостоверений, свидетельств о регистрации, полисов ОСАГО владельцев транспортных средств, находящихся в их собственности:

1. Инспекцией по личному составу Управления кадров Управления по работе с личным составом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве по поручению руководства Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве Ваше обращение от 12 ноября 2015 года рассмотрено. Сообщаю, что по указанной в Вашем обращении информации ранее, 19 октября 2015 года, Инспекцией по личному составу Управления кадров Управления по работе с личным составом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве проводилась проверка. В ходе проведения проверки изучена расписка, подготовленная Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве», которой сотрудникам подразделения вменена обязанность предоставления копий водительских удостоверений, свидетельств о регистрации, полисов ОСАГО владельцев транспортных средств, находящихся в их собственности.

Данное требование не соответствует приказу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве от 21 августа 2015 года №443 «О мерах по профилактике дорожно-транспортной дисциплины среди личного состава подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве», которым определено руководителю обеспечить в подчиненных подразделениях наличие и ежеквартальное обновление накопительного делопроизводства по профилактике нарушений личным составом Правил дорожного движения в соответствии с перечнем документов, подлежащих приобщению в накопительное делопроизводство по организации профилактики нарушений Правил дорожного движения.

2. По результатам проверки копия материалов направлена в Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве» для принятия мер по устранению указанных нарушений. 30 октября 2015 года в указание Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве» от 3 сентября 2015 года, содержащее требование о получении от сотрудников вышеуказанной расписки, внесены изменения в соответствии с приказом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве от 21 августа 2015 года № 443.

Временно исполняющий обязанности начальника
Р.В. Егиазаров

Приказ Минтранса РФ от 21 декабря 2012 г. № 443 “Об утверждении Требований к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, проходящим по участкам горной местности” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1084 «О мерах по организации перевозок пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2012, № 44, ст. 6028) приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, проходящим по участкам горной местности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2012 г.

Требования
к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, проходящим по участкам горной местности
(утв. приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2012 г. № 443)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Требования определяют условия организации и осуществления безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (далее — Требования, маршруты Олимпийских и Паралимпийских игр), проходящим по автомобильной дороге к хребту Псехако, автомобильной дороге от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза-Хутор» с подъездами к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку и горной олимпийской деревне, автомобильной дороге от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» до Сулимовского ручья, от Сулимовского ручья до станции канатной дороги 3S с устройством инженерной защиты, автомобильной дороге от с. Эсто-Садок до спортивно-туристического комплекса «Горная Карусель», автомобильной дороге от с. Эсто-Садок до комплекса трамплинов, совмещенной автомобильной дороге Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», участку автомобильной дороги федерального значения А-147 (км 164+350 — км 171+365), автомобильной дороге федерального значения А-149 (далее — маршруты, автомобильные дороги соответственно), в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

Смотрите так же:  Приказ номер два по армии искусства

1.2. В целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам настоящими Требованиями устанавливаются требования к:

участкам автомобильных дорог;

автобусам, используемым для перевозки пассажиров;

водителям автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров;

организации перевозок пассажиров автобусами.

2. Требования к участкам автомобильных дорог на маршрутах олимпийских и паралимпийских игр, проходящим по участкам горной местности

2.1. Организация перевозок пассажиров автобусами по маршрутам допускается при условии соответствия параметров геометрических элементов и транспортно-эксплуатационных показателей участков автомобильных дорог, их конструктивных элементов, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства, параметров их ремонта и содержания требованиям технических регламентов и документов по стандартизации в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, а также требованиям, установленным в настоящей главе.

2.2. Ширина проезжей части участков автомобильных дорог должна быть достаточной для безопасного разъезда транспортных средств встречного направления:

на прямых участках — не менее 6 м;

на серпантинах с радиусом кривых в плане 15 м — не менее 11,5 м;

на серпантинах с радиусом кривых в плане 30 м — не менее 9,0 м;

на серпантинах с радиусом кривых в плане 40 м — не менее 8,4 м;

на серпантинах с радиусом кривых в плане 50 м — не менее 8,3 м.

2.3. Участки автомобильных дорог, имеющие радиусы в плане менее 2 000 м, должны быть обустроены виражами и переходными кривыми.

2.4. Используемые дорожные ограждения должны иметь удерживающую способность не менее 600 кДж.

На всем протяжении дорожных ограждений должны быть установлены светоотражающие элементы.

2.5. Технические средства организации дорожного движения должны быть размещены в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными в установленном порядке.

2.6. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

2.7. На всем протяжении автомобильных дорог должны быть использованы средства визуального ориентирования водителей.

Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка на проезжей части и элементах обустройства автомобильных дорог должна быть хорошо различима в любое время суток.

Горизонтальная дорожная разметка должна быть выполнена из термопластика.

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ ее по площади составляет более 10%.

Участки автомобильных дорог должны быть обозначены сигнальными столбиками и световозвращателями.

Световозвращатели, используемые для оптической ориентации водителей, должны быть установлены на кривых радиусом менее 60 м в сочетании с линиями горизонтальной разметки.

2.8. На серпантинах, участках автомобильных дорог в плане малого радиуса, участках, пересечениях и примыканиях с необеспеченной видимостью обязательна установка сферических зеркал увеличенного размера (преимущественно диаметром 1 000 мм и выше).

2.9. Искусственное освещение должно быть обеспечено на всем протяжении автомобильных дорог с использованием постоянных источников электроэнергии.

2.10. Ограничение скоростных режимов должно быть осуществлено посредством установки соответствующих дорожных знаков на участках автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

Требуется обязательное ограничение скоростного режима на серпантинах с радиусом кривых в плане менее 300 м, в том числе:

на серпантинах с радиусом кривых в плане 15 м — не более 15 км/ч;

на серпантинах с радиусом кривых в плане 30 м — не более 30 км/ч;

на серпантинах с радиусом кривых в плане 40 м — не более 30 км/ч;

на серпантинах с радиусом кривых в плане 50 м — не более 35 км/ч.

2.11. На участках автомобильных дорог ограниченной видимости должны быть регламентированы минимальные дистанции движения транспортных средств посредством установки дорожных знаков «Ограничение минимальной дистанции».

Требования к минимальным дистанциям безопасности автобусов, движущимися на спуск и подъем, приведены в Приложении 1 к настоящим Требованиям соответственно.

2.12. Приоритет и очередность движения транспортных средств встречного направления должны быть обеспечены посредством установки соответствующих дорожных знаков и (или) светофоров, исключающих единовременное нахождение транспортных средств на кривых в плане малого радиуса (менее 30 м).

На кривых в плане малого радиуса должны быть установлены дорожные знаки «Преимущество встречного движения», «Преимущество перед встречным движением».

2.13. Дополнительное информационное обеспечение водителей в процессе движения должно быть обеспечено путем установки дорожных знаков и указателей о величине уклона, протяженности спусков и подъемов, профиле автомобильной дороги; многопозиционных дорожных знаков о рекомендуемой минимальной дистанции транспортных средств, погодных и дорожных условиях, наличии опасных участков на маршруте.

В начале маршрута обязательна установка табло переменной информации, в том числе с периодически обновляемой информацией о погодных и дорожных условиях.

2.14. На лавиноопасных и камнепадоопасных участках автомобильных дорог должны быть устроены защитные сооружения в виде сеток и других сооружений.

2.15. Прикромочные водоотводные лотки должны быть закрыты решетками или огорожены.

2.16. Водобойные колодцы должны быть ограждены.

2.17. Основные транспортно-эксплуатационные показатели покрытия проезжей части участков автомобильных дорог должны соответствовать следующим значениям:

показатель ровности не более 660 см/км по прибору ПКРС-2;

коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с установленной на рассматриваемом участке автомобильной дороги скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 при измерении шиной, имеющей рисунок протектора*;

глубина колеи не более 10 мм.

Требуемые показатели покрытия проезжей части участков автомобильных дорог достигаются посредством устройства верхних слоев покрытия с использованием шероховатых и износостойких слоев.

2.18. Покрытия проезжей части автомобильных дорог, их участков, укрепительных краевых полос и обочин в процессе эксплуатации должны иметь правильную форму, продольные и поперечные уклоны, обеспечивающие беспрепятственный сток воды, а также быть ровными в продольном и поперечном направлениях.

Система и устройства дренирования, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод (водоотводные канавы, кюветы, водосбросы и др.) должны постоянно находиться в работоспособном состоянии и обеспечивать бесперебойный сброс и отвод воды от автомобильной дороги.

Нарушение профиля водоотводных канав не допускается.

2.19. На автомобильных дорогах должен быть обеспечен повышенный уровень их содержания.

Поверхность покрытия проезжей части и обочин, поверхность разделительных полос и откосов, посадочных площадок на остановочных пунктах, отстойно-разворотных площадок и площадок отдыха должна быть чистой от пыли, грязи, посторонних предметов и материалов.

Автомобильная дорога, каждый ее конструктивный элемент и их составляющие должны содержаться в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств.

Не допускается снижение уровня содержания дорог, влекущее уменьшение скорости движения транспортных средств.

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, но не более одного часа.

Борьбу с зимней скользкостью дорожно-эксплуатационные организации обязаны проводить при каждом случае ее появления.

В первую очередь работы проводятся на участках, где больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций: на подъемах и спусках с большими уклонами, в пределах населенных пунктов, на кривых в плане малого радиуса, участках с ограниченной видимостью, в пределах автобусных остановок, на пересечениях в одном уровне и подходах к ним и во всех других местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение.

Участки первоочередной обработки обеспечиваются необходимыми запасами противогололедных материалов.

Борьбу с зимней скользкостью в горной местности следует начинать с участков дорог с крутыми затяжными подъемами. Особое внимание должно быть уделено участкам внешних кривых в плане (серпантинам), расположенных с наветренной стороны хребта при северной экспозиции склонов, а также участкам примыканий и пересечений горных дорог и искусственных сооружений на них (мостов, противолавинных галерей, подпорных стен и т.п.).

В зимний период времени от снега должно быть очищено покрытие проезжей части на всю ширину, а также обочины и земляное полотно по всей его ширине, между бровками, включая водоотводные лотки.

Очистка автомобильных дорог от снега должна начинаться одновременно с началом снегопада или метели с учетом регламентных профилактических работ (предварительная обработка проезжей части антигололедными реагентами и др.).

Работы по предупреждению зимней скользкости и очистке от снега на остановочных пунктах, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств производятся одновременно с работами на проезжей части автомобильной дороги.

Снег с проезжей части автомобильных дорог должен убираться в прилотковую часть и на обочину и формироваться в виде снежных валов.

Наличие снежных валов после окончания снегопада не допускается.

При организации работ по борьбе с зимней скользкостью используется метеорологическая информация.

Уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять в период снегопада и после окончания снегопада в течение не более одного часа. После окончания снегопада необходима обработка участков автомобильных дорог фрикционными материалами.

Требования к уровню содержания участков автомобильных дорог приведены в приложении № 2 к настоящим Требованиям.

Не допускается наличие участков автомобильных дорог, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания.

3. Требования к автобусам, используемым для перевозки пассажиров по маршрутам олимпийских и паралимпийских игр, проходящим в горной местности

3.1. Организация перевозок пассажиров автобусами по маршрутам допускается при условии использования для этих целей транспортных средств категории * класса В (автобусы, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров), категории * класс I (городской автобус для перевозки на специально оборудованных местах инвалидов-колясочников), категории * класса II (междугородные автобусы) или III (туристические автобусы).

Смотрите так же:  Минимальная пенсия мвд в россии

3.2. Транспортные средства категорий * и *, используемые для выполнения пассажирских перевозок по маршрутам, должны соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475; 2010, № 38, ст. 4828; 2011, № 42, ст. 5922), и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; 2003, № 20, ст. 1899; № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (3 ч.), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2012, № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505), а также следующим основным требованиям:

экологические характеристики транспортного средства должны быть не ниже экологического класса 4;

транспортные средства должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, подключенной к техническим устройствам мониторинга уполномоченной организации;

транспортные средства должны быть оснащены двусторонней голосовой связью между водителем и диспетчером уполномоченной организации;

на транспортном средстве должна быть размещена олимпийская символика в порядке, определяемом оргкомитетом.

коэффициент сцепной массы транспортного средства должен быть не менее 0,6;

трогание транспортного средства с места с полной массой должно осуществляться на подъемах с уклоном не менее 20 процентов, имеющих сухое, твердое и ровное покрытие;

двигатель должен быть оснащен устройством, корректирующим протекание рабочего процесса в зависимости от атмосферного давления;

все пассажирские сидения должны быть обращены вперед по ходу движения, оснащены подголовниками, ремнями безопасности и приспособлениями для их крепления (кроме категории М3 класс I (городской автобус для перевозки на специально оборудованных местах инвалидов колясочников). Запрещается наличие в транспортных средствах на местах штатных сидений устройств для размещения пассажиров в горизонтальном положений (лежачих мест);

все пассажирские сидения должны быть обращены вперед по ходу движения, оснащены подголовниками, ремнями безопасности и приспособлениями для их крепления;

транспортные средства должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода, антиблокировочной тормозной системой, запасной (аварийной) тормозной системой и тормозным устройством типа «горный тормоз» или «тормоз-замедлитель», конструкция которого соответствует действующим требованиям;

транспортные средства должны быть оборудованы исправными техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами);

транспортные средства должны быть оснащены аптечками с расширенным перечнем лекарственных препаратов с учетом специфики движения подвижного состава в горных условиях и особенностей нахождения в высокогорной местности, а также увеличенным количеством индивидуальных средств оказания первой помощи пассажиров;

транспортные средства должны быть оснащены специальными цепями противоскольжения (по количеству ведущих колес (пар колес).

3.3. Для выполнения пассажирских перевозок допускается использовать транспортные средства с внесенными в их конструкцию изменениями только при условии подтверждения соответствия указанных транспортных средств требованиям безопасности в порядке, предусмотренном Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

3.4. Транспортные средства, задействованные в организованной перевозке группы детей, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, в том числе, при перевозке детей до 12-летнего возраста — детскими удерживающими устройствами, соответствующими весу и росту ребенка, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью имеющихся ремней безопасности.

3.5. Ответственными за обеспечение безопасного технического состояния транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров автобусами, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; 2011, № 27, ст. 3881; 2011, № 29, ст. 4283; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 31, ст. 4320).

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров автобусами, обязаны обеспечить:

соответствие технического состояния автобусов требованиям, установленным изготовителем транспортного средства;

выполнение контроля технического состояния автобусов перед выездом на линию и при возврате с линии в объеме, установленном изготовителем транспортного средства;

выполнение технического обслуживания автобусов в объемах и в сроки, установленные изготовителем транспортного средства.

4. Требования к водителям автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров по маршрутам олимпийских и паралимпийских игр, проходящим в горной местности

4.1. К перевозкам на маршрутах допускаются водители, имеющие общий стаж работы в качестве водителя не менее 5 лет, из которых не менее 3 последних лет — в качестве водителя транспортных средств соответствующей категории, и прошедших стажировку перед началом работы на маршруте Олимпийских и Паралимпийских игр продолжительностью не менее 6 дней.

4.2. Рекомендуется привлекать к указанным перевозкам водителей не старше 60 лет, а впервые назначаемых на работу на маршрутах — не старше 55 лет, не имеющих за последние 2 года систематических нарушений Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским пассажирским транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102), грубых нарушений трудовой дисциплины, а также дорожно-транспортных происшествий по вине водителя в течение последних 5 лет.

5. Требования к организации перевозок пассажиров автобусами по маршрутам олимпийских и паралимпийских игр, проходящим в горной местности

5.1. Организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, должна соответствовать требованиям Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. № 2 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1997 г., регистрационный № 1302), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 18 июля 2000 г. № 75 (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2000 г., регистрационный № 2352).

5.2. Владельцы автобусов, осуществляющие перевозки пассажиров по маршрутам, должны иметь подробную карту-схему каждого маршрута (маршрутов) с указанием опасных участков в масштабе, достаточном для детального изучения условий движения.

Карта-схема должна быть доступна для изучения всеми водителями и иными работниками (иметь печатный (настенный) и компьютерный вариант исполнения). К схеме должно быть приложены рекомендации для водителей по обеспечению безопасного проезда этих участков.

На основе указанных материалов оформляются памятки водителю, содержащие уменьшенную копию такой схемы с краткими рекомендациями (предупреждениями) для водителей.

Необходимые данные о параметрах автомобильной дороги и опасных участках для разработки схемы предоставляются дорожными и иными организациями, в ведении которых находятся соответствующие участки автомобильных дорог.

Схемы используются при проведении инструктажей и иных занятий с водителями.

5.3. При разработке графиков работы водителей, расписаний и графиков движения автобусов по маршрутам должно быть обеспечено соблюдение нормативов рабочего времени и времени отдыха водителей.

В задании водителю следует указать продолжительность непосредственного управления автобусом в течение периода ежедневной работы (смены) (не должна превышать 8 часов), продолжительность непрерывного управления автобусом (не должна превышать 2 часов), продолжительность остановок для кратковременного отдыха.

Продолжительность подготовительно-заключительного времени и иных операций, входящих в продолжительность рабочего времени водителя, определяются на основе анализа фактических временных затрат на их выполнение, после чего документально закрепляются.

5.4. Нормирование скоростей движения автобусов по маршрутам производится на основании хронометража пробных рейсов при различных погодных условиях. По результатам тестовых соревнований и дополнительных тестовых испытаний производится уточнение и корректировка нормативов установленных по данным пробных рейсов.

5.5. График движения автобусов по маршрутам должен быть разработан с учетом прогнозируемой интенсивности движения транспортных средств на участках автомобильных дорог и исключать образование автомобильных заторов.

Возможна корректировка графика движения автобусов при изменении дорожных и погодных условий.

5.6. Перевозка пассажиров по маршрутам допускается только по количеству мест для сидения, установленных заводом-изготовителем.

5.7. Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов.

* Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2.

Приложение № 1
к Требованиям к организации и осуществлению
безопасности перевозок пассажиров автобусами по
маршрутам, установленным на период подготовки
и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI
Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи,
проходящим по участкам горной местности,
утвержденным приказом Минтранса РФ
от 21 декабря 2012 г. № 443