Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91
«Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2010 г., 21 июня 2012 г.

См. методические рекомендации по разработке декларации пожарной безопасности

По вопросам разработки декларации пожарной безопасности см. письмо МЧС РФ от 15 марта 2010 г. N 43-814-19

О декларациях пожарной безопасности см. также письмо Рособразования от 27 февраля 2010 г. N 16-486/07-03

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»* и в целях повышения уровня пожарной безопасности объектов защиты приказываю:

форму декларации пожарной безопасности (приложение N 1);

порядок регистрации декларации пожарной безопасности (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 г.
Регистрационный N 13577

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в обязательном порядке в отношении объектов капстроительства, для которых предусмотрено проведение государственной экспертизы; зданий детских дошкольных образовательных учреждений; специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные); больниц; спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений. При этом декларация может составляться как в целом на объект, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

В декларации отражаются результаты оценки пожарного риска объекта, если расчет такого риска проводился. В частности, указываются расчетные и допустимые значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска.

Во втором разделе декларации приводятся результаты оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара. При наличии документов страхования объекта вместо результатов оценки могут быть указаны их реквизиты.

В последней части декларации указывается перечень техрегламентов и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте.

Декларация разрабатывается собственником объекта или лицом, владеющим им на законном основании. Декларация на проектируемый объект составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Декларация подлежит регистрации в территориальном отделе (отделении, инспекции) структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 г.

Регистрационный N 13577

Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 апреля 2009 г. N 15

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Что ждет МЧС в 2019 году: будет ли повышение зарплаты, сокращения

Федеральная служба Министерства чрезвычайных ситуаций – это структура, функции которой напрямую связаны с обеспечением безопасности россиян, спасением их жизни и имущества в случае возникновения внештатных ситуаций, пожаров и стихийных бедствий. Вполне естественно, что такая опасная и напряженная работа требует достойного вознаграждения, ведь МЧС-ники – это люди, которые подвергают себя рискам практически каждый день.

К сожалению, разразившийся в стране экономический кризис привел к тому, что в течение нескольких лет заработная плата сотрудников МЧС не подвергалась индексации. В 2018 году власти изыскали средства и смогли откорректировать показатели, подняв оклады на 4% (показатель обесценивания денег за 2017 год). Тем не менее, вопрос о жаловании сотрудников МЧС в 2019 году остается открытым. Давайте узнаем, как может измениться ситуация в ближайшем будущем!

Особенности формирования зарплат МЧС

Многие думают, что МЧС представлено только пожарными службами, но на самом деле в эту структуру входит гораздо большее число подразделений, каждое из которых имеет определенные функции. Изначально МЧС было основано на базе структур, относящихся к Государственному комитету по гражданской обороне, поэтому в нее входят множество мобильных отрядов, в том числе – военизированных частей.

Руководящие функции выполняет общефедеральный центр, а за отдельные операции отвечают такие подразделения:

  • сотрудники центрального аэромобильного отряда обеспечивают поиск людей и выполнение спасательных работ;
  • представители центра «Лидер» отвечают за спасение россиян при возникновении чрезвычайных ситуаций, требующих спецподготовки;
  • авиационные и вертолетные отряды выполняют функции, связанные с эвакуацией людей, транспортировкой грузов, быстрой доставкой мобильных частей к нужному месту;
  • пожарные службы, которые есть в любом региональном подразделении МЧС, отвечают за борьбу с огнем;
  • спецподразделения проводят мониторинг объектов, которым присвоен уровень повышенной опасности, а также контролируют санитарное состояние, сырьевые источники и качество продуктов питания.

Такое разделение функций и повышенная мобильность подразделений дают возможность оперативно и эффективно ликвидировать последствия форс-мажорных обстоятельств. Заработная плата МЧС-ников складывается из таких компонентов:

  • оклад по должности (устанавливается в каждом отдельно взятом территориальном округе и корректируется на региональный коэффициент, если работа осложняется климатическими условиями);
  • надбавка, положенная за отработанные годы (достигает 10% оклада для тех, кто имеет стаж 2-5 лет, и 40% при выслуге более 25 лет);
  • квалификационные выплаты – специалисты от 1 до 3 категории получают дополнительную надбавку в размере 5-20%, а мастера (высшая категория) – 40%;
  • дополнительные выплаты, связанные с особенными условиями и интенсивностью труда;
  • надбавки, положенные служащим, которые работают в зонах с повышенными рисками и имеют доступ к государственным тайнам;
  • поощрительные вознаграждения за примерное выполнение работ;
  • компенсационные выплаты за труд в праздничные дни и выходные, переработки и работу в ночное время.

Повысятся ли зарплаты в 2019 году?

Правительство неоднократно говорило о том, что в 2019 году заработная плата сотрудников МЧС будет выражаться достойными суммами. Например, в 2018 году на финансирование жалования данных служб из бюджета выделили 2,5 миллиарда рублей, а в 2019 и 2020 годах обещают дополнительно выделить еще 3,1 и 5,8 миллиардов. Рядовые сотрудники при этом выражают надежду, что удастся хотя бы избежать очередных сокращений и такого «повышения» заработных плат, как раньше – вследствие переработок и перехода на полторы ставки.

Смотрите так же:  Договор баланс интересов

Может, хотя бы трагедия в «Зимней вишне» наглядно продемонстрирует правительству, что МЧС – это не та структура, на которой можно экономить. Было обещано, что премии руководства МЧС и статьи внебюджетных доходов с 2019 года станут открытой информацией, чтобы повысить прозрачность распределения финансов внутри данного ведомства. А в отношении заплат было сказано, что теперь они будут иметь привязку к численности населения в пунктах, в которых работает то или иное подразделение спасательной службы.

Кроме того, пожарным обещали повысить компенсационные доплаты на 25% (эту надбавку получат 78000 человек, представляющих «боевые» подразделения, а также сотрудники пожарных служб). Выездным инспекторам и представителям отрядов, специализирующихся на поисково-спасательных действиях, прибавят 15% к уровню стимулирующих доплат. Еще один комплекс мер, который должен улучшить благосостояние сотрудников МЧС — правительственные мероприятия, направленные на увеличение объема самофинансирования.

Было предложено, чтобы структуры МЧС оказывали населению подведомственной территории дополнительный комплекс услуг — например, проводили работы по составлению проектной документации, рассчитывали пожарные риски и проводили мероприятия по уменьшению риска возникновения пожаров для коммерческих структур. Второе направление, которое поможет изыскать средства для повышения окладов рядовых сотрудников – тщательная проверка распределения внебюджетных денег и выявление случаев злоупотребления служебным положением со стороны руководящего состава.

Сегодня служба МЧС переживает реформирование, которое должно улучшить материальное состояние работников пожарной службы, потому информацию на этот счет необходимо изучить как можно более тщательно, тем более последние новости о повышении окладов пожарникам в России перекликаются именно с реформированием службы. Власти делают акцент на том, отмечают, что реформы позволяют улучшить стандарты государственных, и если говорить про изменения в имеют следующий вид:

  • в течение всего периода реформирования планируется модернизация и частичное обновление устаревшего автопарка пожарной службы и формы рабочих;
  • ожидается изменение кадрового состава организации и углубленные проверки инспекций и отделений.

Отдельно нужно сказать о том, что в ходе реформирования законопроекта будут отобраны лучшие кандидаты на должности пожарных, то есть акцент будет делаться на специалистах молодого поколения, но при этом основной упор будет делаться на следующие факторы:

  • трудовой возраст (от 18 до 60 лет);
  • отсутствие медицинских противопоказаний к выполнению довольно тяжелой физической работы;
  • достаточная физическая подготовка;
  • отсутствие судимостей.

Предпочтение будет отдаваться гражданам, которые проходили военную службу или специальную подготовку, а также людям со специальным образованием. Власти сразу делают акцент на том, что невозможно быстро провести реформу всей системы, поэтому изменения будут происходить постепенно, в течение несколько лет.

Недавно даже рассматривался вариант, при котором Министерство Чрезвычайных Ситуаций прекратило бы свое существование, но специалисты довольно быстро пришли к выводу о том, что без профессиональной и слаженной работы специалистов данной организации (в частности, пожарных) обойтись попросту не получится, потому что они выполняют очень важную роль в обеспечении условий безопасной жизни и работы людей.

Правда, в этой службе есть одна очень важная проблема – коррупция (о чем уже неоднократно говорилось). Есть вполне оправданная надежда на то, что увеличение зарплаты пожарникам позволит изменить сложившуюся ситуацию

Стоит ли волноваться по поводу сокращений?

Отдельно нужно обсудить вопрос о том, будет ли сокращение пожарников в 2019 году, и сразу можно успокоить работников организации новостью о том, что массовые сокращение работников пожарной службы в ближайшем году не предвидится. По последним данным, в организации наблюдается острая нехватка специалистов и эту новость отнюдь нельзя назвать хорошей, потому что именно спасателей зависят безопасность и жизнь каждого жителя страны.

Приказ МЧС России от 24.02.2009 N 91 (ред. от 21.06.2012) Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности

Зарегистрировано в Минюсте России 23 марта 2009 г. N 13577

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 2009 г. N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА

РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 26.03.2010 N 135,

от 21.06.2012 N 350)

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и в целях повышения уровня пожарной безопасности объектов защиты приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть I), ст. 3579.

форму декларации пожарной безопасности (приложение N 1);

порядок регистрации декларации пожарной безопасности (приложение N 2).

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

к Приказу МЧС России

от 24.02.2009 N 91

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 26.03.2010 N 135)

(Наименование органа Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий )

«__» _________________ 20__ г.

Регистрационный N _______________

Настоящая декларация составлена в отношении ___________________________

(Указывается организационно-правовая форма юридического лица или фамилия,

имя, отчество физического лица, которому принадлежит объект защиты;

функциональное назначение; полное и сокращенное наименование (в случае,

если имеется), в том числе фирменное наименование объекта защиты)

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной

регистрации юридического лица _____________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика _____________________________

Место нахождения объекта защиты _______________________________________

фактического места нахождения объекта защиты)

Почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического (физического)

лица, которому принадлежит объект защиты __________________________________

?N п/п? Наименование раздела ?

? I. ? Оценка пожарного риска , обеспеченного на объекте защиты ?

? ? (Заполняется, если проводился расчет риска. В разделе указываются ?

? ? расчетные значения уровня пожарного риска и допустимые значения ?

? ? уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно- ?

? ? технических и организационных мероприятий для обеспечения ?

? ? допустимого значения уровня пожарного риска) ?

? II. ? Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара ?

? ? (Заполняется самостоятельно, исходя из собственной оценки ?

? ?возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, либо приводятся ?

? ? реквизиты документов страхования ) ?

?III. ? Перечень федеральных законов о технических регламентах и ?

? ?нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых?

? ? должно обеспечиваться на объекте защиты ?

? ? (В разделе указывается перечень статей (частей, пунктов) ?

? ? федеральных законов о технических регламентах и нормативных ?

? ?документов по пожарной безопасности для конкретного объекта защиты)?

Настоящую декларацию разработал

(Должность, фамилия, инициалы) (Подпись)

«__» _______________ 20__ г.

Наименование структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; структурного подразделения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; структурного подразделения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; территориального отдела (отделения, инспекции) структурного подразделения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; структурного подразделения специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытом административно-территориальном образовании, особо важной и режимной организации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Смотрите так же:  Как оформить бутылки шампанского на свадьбу для гостей

К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска. На действовавшие до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объекты защиты расчет пожарного риска не требуется.

К декларации прилагается копия страхового полиса.

к Приказу МЧС России

от 24.02.2009 N 91

ПОРЯДОК

РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 26.03.2010 N 135,

от 21.06.2012 N 350)

1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и составляется в отношении:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть I), ст. 3579.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 16; 2007, N 50, ст. 6237.

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

2. Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

(в ред. Приказа МЧС России от 26.03.2010 N 135)

3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее — декларант).

4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Декларация составляется в соответствии с установленной формой и представляется (направляется) декларантом на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде (по выбору декларанта) непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или в отсканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения:

(в ред. Приказа МЧС России от 21.06.2012 N 350)

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН специальных и воинских подразделений), — в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН регионального центра МЧС России);

Смотрите так же:  Где лучше страховать машину по осаго

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования — в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций — в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

(п. 10 в ред. Приказа МЧС России от 26.03.2010 N 135)

11. Орган ГПН МЧС России, орган ГПН регионального центра МЧС России, орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, орган ГПН специального и воинского подразделения (далее — орган МЧС России) ведут перечни деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносят в них необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

В перечне ведется сквозная нумерация.

Допускается ведение перечня в электронном виде при условии ежедневного сохранения дубликата информации на магнитном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение пяти лет) и ежемесячной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение одного года).

(п. 11 в ред. Приказа МЧС России от 26.03.2010 N 135)

12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

(абзац введен Приказом МЧС России от 26.03.2010 N 135)

13. При несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

(в ред. Приказа МЧС России от 26.03.2010 N 135)

14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр представляется (направляется) органом МЧС России декларанту непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет. Второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

(п. 14 в ред. Приказа МЧС России от 21.06.2012 N 350)

15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.

Первая часть номера декларации состоит из кода(ов) населенного(ных) пункта(ов) и кода(ов) субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

При расположении объекта защиты на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, или на территории двух и более субъектов Российской Федерации первая часть номера декларации содержит перечень кодов населенных пунктов и субъекта (субъектов) Российской Федерации, располагаемых в номере в колонку, где расположен объект защиты.

Вторая часть номера декларации является буквенным индексом органа МЧС России, в котором зарегистрирована декларация.

Третья часть номера является порядковым номером в перечне деклараций органа МЧС России.

Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

XX XXX XXX — XX — XXXXX

XX XXX XXX ? . порядковый номер в перечне деклараций органа МЧС

. ? России, регистрирующего декларацию

? . буквенный индекс органа МЧС России,

? регистрирующего декларацию: ЦА — орган ГПН МЧС

? России; РЦ — орган ГПН регионального центра МЧС

? России; ГУ — орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту

? Российской Федерации; ТО — территориальный орган

? ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской

? Федерации; ОС — орган ГПН специального и воинского

. код(ы) населенного(ых) пункта(ов) и код(ы)

субъекта(ов) Российской Федерации в соответствии

с Общероссийским классификатором объектов

административно-территориального деления ОК 019-95

на момент регистрации.

(п. 15 в ред. Приказа МЧС России от 26.03.2010 N 135)

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:

представления декларантом недостоверной информации;

изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;

изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и не предоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

регистрационный номер декларации и дата его присвоения;

полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;

функциональное назначение объекта защиты;

фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;

полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты;

наличие дополнений к декларации;

информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).

18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.