Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ №569, вступившему в силу 1 сентября 2008 года все организации вне зависимости от организационно-правовой формы обязаны проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Аттестация преследует цели:

  • выяснения вредных факторов присутствующих на рабочем месте;
  • расчёта уровня профессионального риска;
  • информированности работника об условиях труда и рисках на рабочем месте;
  • подготовки списка лиц подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
  • подтверждения соответствия рабочих мест требованиям ОТ;
  • надлежащего санитарно-бытового и профилактического обеспечения сотрудников, снабжения средствами индивидуальной защиты и спецодеждой;
  • планирования мероприятий по ОТ;
  • расчёт надбавок и скидок к страховому тарифу;
  • включение в трудовой договор условий труда, ограничений по трудовой деятельности и компенсаций за работу в опасных/вредных/тяжёлых условиях.

Ответственным за организацию и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда является руководитель организации, в школе это директор. Инспекторы ГИТ в случае уклонения от требований ТК РФ могут наложить административный штраф в размере до 5000 р. на руководителя и до 50 000 р. на организацию (ст. 5.27 КоАП РФ). Особых требований к образовательным учреждениям в плане аттестации рабочих мест не предъявляется.

Аттестоваться должны все рабочие места в организации с периодичностью не реже одного раза в пять лет. Если в вашей школе ещё не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда или сроки очередной переаттестации уже прошли, то в первую очередь необходимо аттестовать рабочие места с вредными и опасными для здоровья факторами. В школе это будут химическая и физическая лаборатории, кабинеты труда, кабинеты информатики и спортзал. Работа уборщиков тоже относится к работам с повышенной вредностью.

Аттестация рабочих мест по условиям труда своими силами в школе невозможна, поэтому вам придётся обращаться к услугам сторонней организации. Это может быть центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории государственной экспертизы условий труда или другая аккредитованная лаборатория. Важно учесть, чтобы область аккредитации лаборатории включала в себя аттестацию по всем предполагаемым для школы опасным факторам.

Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда

от «___» ______________ 2012 г. N ______

О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда

На основании ст. 212 Трудового кодекса РФ и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 N 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»,

Приказываю:

1. С «___» ______________ 20__ г. по «___» ______________ 20__ г. провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.

2. Определить ООО «XXX» на основании договора о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда N ______________ от «___» ______________ 20__ г. исполнителем работ по оказанию услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда как имеющее необходимые разрешения и аккредитацию.

3. Для организации и проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда создать аттестационную комиссию в составе:

Председатель комиссии: ____________________________________________________

Члены комиссии: ___________________________________________________________

и включить в состав аттестационной комиссии представителей аттестующей

организации на паритетной основе (по согласованию):

Эксперты по условиям труда ООО «XXX»:

4. Аттестационной комиссии:

4.1. Составить перечень рабочих мест для аттестации по условиям труда с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов на каждом рабочем месте.

4.2. Осуществлять методическое руководство и контроль за проведением работы на всех этапах.

4.3. По результатам аттестации:

— разработать мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда;

— организовать ознакомление работников с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда;

— при наличии на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов подготовить предложения о внесении изменений или дополнений в трудовой договор об обязательствах работодателя по обеспечению работника необходимыми средствами защиты, установлению соответствующего режима труда и отдыха.

5. Для оперативного и качественного выполнения работ по договору назначить ответственным за взаимодействие с аттестующей организацией ____________________________________________________________________________.

6. Назначить ответственным за хранение документов по аттестации рабочих мест ___________________________________________________________________.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой (возложить на _____________________________________________________________).

Форма приказа о проведении аттестации

Приказ о проведении аттестации

рабочих мест по условиям труда

Общество с ограниченной ответственностью “Прогресс”

О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда

В целях исполнения требований ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ и в связи с необходимостью проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

1. Создать комиссию для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (аттестационную комиссию) в следующем составе:

1.1. Председатель комиссии – начальник службы охраны труда В.С. Васильев;

1.2. Члены комиссии:

– главный специалист службы охраны труда И.П. Дегтярев;

– начальник юридического отдела Г.Р. Петров;

– инспектор по кадрам С.А. Шумакова;

– главный энергетик Р.Д. Иванов;

– председатель профсоюзного комитета А.В. Грачев;

– директор Общества с ограниченной ответственностью “Труд” (ООО “Труд”) (аттестующая организация, договор от 20.08.2011 N 5) К.Д. Новиков.

2. Провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в период с 15.09.2011 по 30.11.2011 в соответствии с Графиком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (Приложение N 1 к настоящему приказу).

3. Начальнику отдела кадров Ю.Л. Сидоровой в срок до 10.09.2011:

3.1. Подготовить дополнительные соглашения к трудовым договорам работников ООО “Прогресс”, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего приказа, с перечислением дополнительных должностных обязанностей на период проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.2. Передать дополнительные соглашения, указанные в п. 3.1 настоящего приказа, работникам ООО “Прогресс”, указанным в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего приказа, для ознакомления и подписания.

4. Начальнику службы делопроизводства О.К. Федоровой в срок до 01.09.2011 ознакомить с настоящим приказом всех упомянутых в нем лиц.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Баранов С.П. Баранов

С приказом ознакомлены:

начальник службы охраны труда Васильев В.С. Васильев 25.08.2011

главный специалист службы охраны труда Дегтярев И.П. Дегтярев 25.08.2011

начальник юридического отдела Петров Г.Р. Петров 25.08.2011

инспектор по кадрам Шумакова С.А. Шумакова 25.08.2011

главный энергетик Иванов Р.Д. Иванов 25.08.2011

председатель профсоюзного комитета Грачев А.В. Грачев 25.08.2011

начальник отдела кадров Сидорова Ю.Л. Сидорова 25.08.2011

начальник службы делопроизводства Федорова О.К. Федорова 25.08.2011

директор ООО “Труд” Новиков К.Д. Новиков 25.08.2011

Приложение N 1

к приказу о проведении аттестации

рабочих мест по условиям труда

Приказ «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда»

21.11.2013 – Представляем вашему вниманию Приказ «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда». В целях подтверждения особых условий труда предусмотренных Списком №1 и №2, установления доплат за работу с особыми условиями труда, определения права на дополнительный отпуск и сокращенную продолжительность рабочего времени за работу с вредными и опасными условиями труда,

Смотрите так же:  Легкая травма компенсация

а также в целях разработки организационно-технических мероприятий по улучшению условий труда и на основании требований ст. 157 Трудового Кодекса Республики Беларусь, ст.12 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» приказываю:

С «___» ___________ 20___г. по «___» ___________ 20___ г. провести на предприятии аттестацию рабочих мест в соответствии с требованиями постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 года № 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда» и Министерства труда и соцзащиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 года № 35 «Об утверждении инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по ее результатам».

Для руководства проводимой работой утвердить постоянно действующую комиссию в составе:

председатель: гл. инженер (Ф.И.О.)

члены комиссии: начальник ПЭО (Ф.И.О.)

начальник ПО (Ф.И.О.)

специалист по кадрам (Ф.И.О.)

вед инженер по ОТ (Ф.И.О.)

председатель профкома (Ф.И.О.)

гл. энергетик (Ф.И.О.)

начальник цеха (Ф.И.О.)

3.1. осуществлять проведение аттестации, а также организационное, методическое руководство и контроль за ее ходом;

Ответственный – председатель комиссии, главный инженер (Ф.И.О.).

3.2. сформировать на предприятии необходимую для проведения аттестации нормативную правовую базу и организовать ее изучение;

Ответственный – председатель комиссии, главный инженер (Ф.И.О.).

Срок – «___» ____________20___г.;

определить Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации.

Ответственный – специалист по кадрам, начальник ПЭО (Ф.И.О.);

Срок – до «____» _________20___г.;

3.4. установить соответствие наименования профессий, должностей и характера фактически выполняемых работ характеристикам работ, предусмотренным в соответствующих выпусках ЕТКС и КСД. В случае их несоответствия подготовить предложения о внесении изменений в штатное расписание, в трудовую книжку работника в порядке, установленном законодательством;

Ответственный – специалист по кадрам, начальник ПЭО;

Срок – до «____» ____________20_____г.

3.5. выявить на рабочих местах вредные и опасные производственные факторы, формирующие неблагоприятные условия труда;

Ответственный – вед. инженер по ОТ (Ф.И.О.), руководители структурных подразделений;

Срок – до «____» ____________20____г.

3.6. привлечь на договорной основе аккредитованную испытательную лабораторию для измерения и исследования уровней вредных и опасных факторов производственной среды на рабочих местах;

Ответственный – вед. инженер по ОТ (Ф.И.О.);

Срок исполнения – до «____» ____________20____г.

3.7 провести перед началом измерений уровней вредных и опасных факторов производственной среды обследование рабочих мест в целях проверки на соответствие производственного оборудования и технологических процессов требованиям охраны труда и устранить выявленные недостатки;

Ответственные – главный механик, главный энергетик, вед. инженер по ОТ, руководители структурных подразделений;

Срок исполнения – до «____» ___________20_____г.

3.8. организовать разработку промежуточных и завершающих документов аттестации (карты условий труда, карты фотографии рабочего дня, протоколы, приказ по результатам, перечни рабочих мест).

Ответственный – вед. инженер по ОТ, начальник ПЭО, руководители структурных подразделений;

Срок исполнения – «____» ____________20_____г.

По итогам аттестации составить:

4.1. перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены особые условия труда, соответствующие требованиям списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда (далее — Списки);

4.2. перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждено право на дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

4.3. перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены вредные и (или) опасные условия труда, соответствующие требованиям списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

4.4. перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждено право на доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

4.5. план мероприятий по улучшению условий труда.

Ответственные: председатель комиссии – главный инженер, члены аттестационной комиссии.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного инженера (Ф.И.О.).

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда».

Пример приказа об аттестации рабочих мест

Приказ о создании Аттестационной комиссии является первичным документом во время проведения аттестации рабочих мест. Каждый приказ имеет индивидуальную форму и выпускается на фирменном бланке организации. Основные пункты содержания приказа:

  • О создании комиссии по аттестации (Аттестационной комиссии)
  • ФИО председателя и членов аттестационной комиссии, включая представителя Аттестующей организации
  • О распределении ответственности внутри аттестационной комиссии
  • План график работ аттестационной комиссии с описанием и сроками их проведения

Приказ издается на бланке организации или с указанием названии компании в колонтитуле!

Образец приказа по аттестации рабочих мест

ПРИКАЗ № ХХХ
от ХХ.ХХ.ХХХХ года

О формировании Аттестационной комиссии и утверждении графика аттестации

В целях соблюдения законодательства (ТК РФ), регламентов, установленных в области Охраны Труда, и согласно Приказу Минздрав РФ от 26 апреля 2011 г. № 342н — Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

1. Провести аттестацию по условиям труда в ООО «Организация».

2. Для организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда создать аттестационную комиссию (АК) в составе:

  • Председатель аттестационной комиссии:
    • С.В. Семенов – Генеральный директор
  • Члены аттестационной комиссии:
    • В.Г. Иванов – Инженер по Охране труда
    • А.А. Сидорова – Инспектор по кадрам
    • А.В. Смирнов представителя аттестующей организации – Заведующий лабораторией.

3. Аттестационной комиссии:

  • Аттестационной комиссии сформировать перечень рабочих мест с указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальным замерам и экспертной оценке;
  • Выполнять мероприятия, необходимые для проведения аттестации рабочих мест в организации в сроки, указанные в графике работы АК (Приложение 1);
  • Осуществлять руководство и контроль над проведением работ на всех этапах аттестации.

4. Комиссии обеспечить предоставление необходимых материалов, с учетом конфиденциальности, а также обеспечить доступ специалистов испытательной лаборатории к аттестуемым рабочим местам для проведения необходимых исследований.

5. Председателю аттестационной комиссии – провести (по необходимости) заседание комиссии, в целях своевременного устранения выявленных замечаний и приведения показателей, факторов производственной среды на рабочих местах в соответствии с государственными требованиями в области охраны труда.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на Председателя аттестационной комиссии.

График аттестации рабочих мест

Приложение № 1 к Приказу № ХХХ
от ХХ.ХХ.ХХХХ года

График работы аттестационной комиссии организации

№ п/п — Наименование мероприятия — Срок выполнения

  1. Издание приказа — 1 неделя
  2. Подготовка Перечня рабочих мест подлежащий аттестации — 2 недели
  3. Проведение инструментальных замеров и оценок — 1 неделя
  4. Оформление материалов и передача их членам аттестационной комиссии — 3 недели
  5. Заседание аттестационной комиссии по окончании аттестации на предприятии по рассмотрению и утверждению плана мероприятий (при необходимости). Издание приказа по завершению аттестации рабочих мест — 1 неделя
Смотрите так же:  Госпошлина в крыму реквизиты

Аттестация рабочих мест в школе

Опубликовано: 22.11.2012 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

С 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку условий труда в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. Узнать, обязательна ли ее проводить в образовательных учреждения, можно здесь.

Рабочие места, вне зависимости от сложности выполнения трудового процесса, от влияния производственных факторов должны проходить аттестацию. Процесс реформирования системы контроля, начавшийся в конце 80-х годов, направлен для оценки реального состояния рабочего места на производстве с целью уменьшения воздействия неблагоприятных факторов на человека, риска развития профзаболеваний, предотвращения несчастных случаев. Модернизация процесса с выходом Приказа Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26 апреля 2011 года выдвинула более серьезные требования ко всем участвующим сторонам процесса. Сегодня как – никогда стала высока потребность качества выполнения работ. Пожалуй, этот период аттестации можно отнести к «зрелому», когда все слова стали реализовываться на деле.

Аттестация необходима для всех рабочих мест: для рабочего места литейщика, сварщика, уборщицы, офисного сотрудника, учителя, бухгалтера. «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

В одной из социальных сетей встретилось бурное обсуждение по поводу доплат работникам образования, а именно: «Нужны ли они учителям?». К сожалению, большая часть (по-видимому, не зная всей сути работы педагога) высказывалась за то, что учителям вообще не положены компенсации, так как «работенка-то у них не особо пыльная» и зачем вообще говорить о 12% положенных им доплат? Лишь немногая часть встала на защиту. Почему люди считают, что компенсации положены только тем, кто занят на тяжелых производственных объектах? Конечно, отрасли промышленной металлургии, машиностроения, строительства подвергают большому риску, как здоровье, так и жизни людей, занятых в них. О величине опасности этих сфер не поспоришь. Несмотря на автоматизацию, труд людей также остается востребованным. Специалист идет туда либо от безвыходности, либо в погоне за материальной стороной, либо, как это бывает в районах крайнего севера, больше нет рабочих мест, помимо добычи, например, угля в шахтах.

Уровень опасных и вредных факторов на более легких видах производственного процесса, конечно же, в несколько раз ниже. Но они в том или ином количестве присутствуют на любом рабочем месте, особенно сегодня – в век развития различных инноваций. Правомерно было бы сейчас, в связи с оживленной полемикой, рассмотреть аттестацию рабочих мест в школе.

А что, если для начала поставить себя на место учителя. Что мы можем почувствовать? Каждый рабочий день начинается с шума и гама в школьных коридорах учеников класса. Уже чувствуется напряжение, нагрузка на организм, предельная форма ответственности не за одного ребенка, а за целую группу учеников. Звенит звонок, тебе нужно пройти в класс и не для того, чтобы прочитать с учебника тему урока, донести до него информацию, а для того, чтобы научить каждого, кто сидит за партой. Проверка домашнего задания, незадачливые ученики, после – объяснение темы в такой мере, чтобы каждый смог усвоить урок. Нужно иметь очень много энергии и сил. Учитель пропускает через себя волнение каждого дня. Работа с детьми считается одной из самых ответственных и сложных в плане эмоциональной нагрузки. Таким образом, прояснилась цельная картина: эмоциональная, сенсорная нагрузка, риск для собственной жизни, степень ответственности за безопасность детей. Эти факторы при аттестации входят в общее понятие – тяжесть трудового процесса. Башкирский государственный медицинский университет провел исследования среди педагогов на выявление профзаболеваний по состоянию на 2012 год. Оказалось, что болезни органов дыхания составляют 26,1%, органов кровообращения – 17,9%, органов пищеварения – 15,3%, нервной системы и органов чувств – 12,1%. Причиной возникновения данных заболеваний являются чаще эмоционально-нервные напряжения.

При измерении тяжести производственного процесса во внимание, первым делом, берут рабочую позу, в которой находится человек в течение дня. Характер рабочей позы бывает свободным, неудобным, вынужденным и фиксированным. К свободным позам относятся положения сидя или стоя (нахождение в позе до 40% времени смены), к неудобным – позы с большим наклоном или поворотом туловища (до 60% смены). Фиксированная поза определяется 50% пребывания в неудобной позе. Вынужденные позы – положения лежа, на корточках, на коленях (нахождение на коленях и корточках до 50% в смену, в позе стоя более 80%). Пребывание в той или иной позе определяется визуально на основе временного интервала за смену. Если сотрудник в течение смены находится в разных позах, то анализируется наиболее часто повторяющаяся, типичная поза для данного рабочего места. Наклоны корпуса в смену также учитываются при аттестации. Они измеряются при помощи любого средства измерения для углов. Уточним, что класс условий труда устанавливается согласно Руководству Р 2.2.2006-05 по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса.

Ошибкой многих аттестующих организаций является определение рабочей позы по опросам работников или установление класса после наблюдения в течение двух часов за работой сотрудника. По правилам же, тяжесть трудового процесса должна определяться на основе наблюдений в течение недели. Столь небрежное отношение к процессу аттестации со стороны аттестующей организации, пожалуй, выливается в современную тенденцию. В погоне за прибылью они готовы на различные ухищрения.

На рабочих местах преподавателей также немаловажен показатель измерения напряженности трудового процесса. Виды нагрузок: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные. Наличие хотя бы одного из этих факторов, пусть и в минимальных количествах, может с легкостью вывести человека из равновесия: педагоги всегда находятся в напряжении, потому как они несут ответственность за детей, за качество выполнения работы. При наличии данных показателей рабочее место педагога по указанному фактору относят к вредному классу. Единственный фактор в этой группе, который практически не выходит за предельно допустимые нормы, является монотонность нагрузок. Это и понятно, так как педагоги находятся в постоянном движении.

В школах довольно большой преподавательский состав, служебный персонал. Аттестация проводится в комплексе с выделением аналогичных рабочих мест. К примеру, в школе три учителя русского языка, но рабочее место выделяется только одно, кухонных работников двое, также будет проверяться только одно рабочее место и т.д. Выделение рабочих мест в школе проводится в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

В образовательных учреждениях большое время уделяется проверке химических и биологических факторов влияния. Одними из самых сложных кабинетов при проверке являются: кабинет химии, физики, биологии, физической культуры, информатики и столовая. В работе в этих кабинетах задействовано большое количество различного оборудования, необходимого для выполнения технологических процессов. Буквально 5 лет назад практически каждому педагогу, занятому в помещениях подобного рода, при работе с мониторами «прошлого поколения» – ЭЛТ, от которых исходит электромагнитное излучение, выплачивались компенсации за вредность в размере 12%. Сегодня образовательные учреждения стараются минимизировать уровень влияния вредности на персонал с помощью улучшения условий. К примеру, в кабинетах информатики устанавливают средства ПЭВМ, соответствующие стандартам, предъявляемым к ним, за счет чего уровень факторов устанавливается в допустимых нормах. Требования к ПЭВМ приведены в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, где приведен полный перечень допустимых параметров влияния ПЭВМ в классе.

Смотрите так же:  Расписка о получение денег за наем квартиры

Высокие требования предъявляются и к другим кабинетам, так как любой уровень влияния, который уйдет за рамки предельно допустимого, отразится не только на здоровье педагогов, но и на здоровье учеников. Кабинеты должны оснащаться необходимым оборудованием. Нарушение требований безопасности (Приказ Министерства просвещения СССР от 10.07.1987 г. «О введении в действие правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ…») приравнивается к административному правонарушению. Примером может служить информация, опубликованная на сайте Роструда в разделе «Новости» от 8 октября 2012 г. о том, что в Чукотском АО заведующая кабинетом химии допустила серьезные нарушения государственных требований охраны труда, в связи с чем была привлечена к административной ответственности. Это показатель того, что любое должностное лицо должно подходить к выполнению своих обязанностей с предельной мерой ответственности.

Последним ноу-хау является ввод интерактивных досок в образовательный процесс, который также породил боязнь в использовании в связи с влиянием на здоровье. Любые информационные технологии имеют определенную степень вредности. Но если соблюдать требования, то они не окажут влияния на организм. В требованиях СанПиН о мультимедийных оборудованиях не упоминается, но их условно приравнивают к экранным ТСО (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), где существуют ограничения только по времени просмотра. При соблюдении этих требований интерактивные доски не приносят существенный вред организму. Их использование во многом упрощает процесс обучения, так как учеными признано, что при зрительном просмотре запоминается 80% информации.

Если при аттестации рабочие места признаны не соответствующими государственным нормативам требования охраны труда, то работникам, занятым на них, положены выплаты компенсаций. Размер выплат осуществляется в соответствии с положениями об оплате труда. К примеру, доплата за работу во вредных условиях учителю химии устанавливается, исходя из использования химических реактивов, из продолжительности рабочего времени при работе с ними. Размер компенсации составляет 8,4%. Самый большой процент выплаты приходится на учителей информатики и кухонных работников – 12%.

По результатам аттестации органами государственной инспекции по труду проводятся проверки. Образовательные учреждения подходят со всей серьезностью к проведению аттестации, как, в принципе, и к учебному процессу в целом, поэтому особо грубых нарушений не выявляется. Этот этап находится под контролем Министерства образования и управлений образования, а также Федеральной службы по труду и занятости.

Аттестация рабочих мест в школе – довольно ответственный этап. Во многом определение влияния вредных факторов на учебный процесс поможет исправить любые несоответствия, уменьшить влияние на организм не только сотрудников, но и учеников.

Аттестация рабочих мест в школе. Часть 3. Условия работы в школе.

В образовательных учреждениях очень значительный преподавательский состав, служебный персонал. Аттестация происходит в комплексе с выделением сходных рабочих мест. Например, в школе 3 учителя русского языка, но рабочее место выдаётся только одно, кухонных сотрудников двое, аналогично будет контролироваться только одно рабочее место и так далее. Выделение рабочих мест в школе проводится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения социального развития РФ от 26.08.2010 г. номер 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

В школах значительное время отводится обследованию химических и биологических факторов воздействия. Одними из самых сложных кабинетов при проверке являются: кабинеты химии, кабинеты физики, кабинеты биологии, кабинеты физкультуры, информатики и столовая. В работе в данных кабинетах задействовано немалое количество разнообразного оборудования, нужного для выполнения технологических процессов. Буквально пять лет назад почти всем преподавателям, занятым в помещениях подобного рода, при работе со старыми мониторами — ЭЛТ, от которых идёт электромагнитное излучение, выплачивались компенсации за вредность в количестве 12 процентов. Сейчас школы пытаются минимизировать величину воздействия вредоносности на персонал при помощи улучшения условий. Например, в кабинетах информатики ставят средства ПЭВМ, соответствующие эталонам, предъявляемым к ним, после чего уровень факторов устанавливается в допустимых нормах. Требования к ПЭВМ приведены в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, где приведен абсолютный перечень возможных параметров воздействия ПЭВМ в классе.

Большие требования предъявляются и к прочим кабинетам, т.к. всякий уровень воздействия, который покинет рамки допустимого, отобразится не только на здоровье преподавателей, но и на здоровье учеников. Кабинеты обязаны оборудоваться нужным оснащением. Нарушение требований безопасности (Приказ Министерства просвещения СССР от 10.07.1987 г. «О введении в действие правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ…») равняется административному правонарушению. Образцом может служить информация, размещенная на сайте Роструда в отделе «Новости» от 8 октября 2012 г. о том, что в Чукотском АО зав. кабинетом химии допустила тяжкие нарушения гос. требований охраны труда, вследствие чего была привлечена к административной ответственности. Это показатель того, что всякое должностное лицо обязано идти к исполнению своих обязанностей с максимальной мерой ответственности.

Современным ноу-хау является выход интерактивных досок в образовательный процесс, который также возбудил страх в применении в связи с воздействием на организм. Любые информационные технологии обладают определенной степенью вредности. Но если не нарушать требования, то они не выразят воздействия на здоровье. В требованиях СанПиН о мультимедийном оборудовании не упоминается, но их условно приравнивают к экранным ТСО (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), где имеются рамки только по времени просмотра. При не нарушении данных требований интерактивные доски не производят значительный вред здоровью. Использование данных досок упрощает процесс образования, так как учеными доказано, что при зрительном просмотре усваивается 80 процентов информации.

Если при аттестации рабочие места признаны не надлежащими гос. нормативам требованиям охраны труда, то сотрудникам, нанятым на них, положены выплаты. Величина выплат исполняется в соответствии с положениями об уплате труда. Например, плата за работу в опасных условиях преподавателю химии вводится, исходя из применения хим. реактивов, из длительности рабочего времени при труде с ними. Величина выплат составляет 9 процентов. Самый высокий процент выплаты перепадает на педагогов информатики и кухонных работников – 12 процентов.

По итогам аттестации органами гос. инспекции по труду проходят проверки. Школы подходят со всей важностью к проведению аттестации, как и к учебному процессу в общем, потому особенно жёстких нарушений не обнаруживается. Этот период проходит под контролем Министерства образования и управлений образования, а также Федеральной службы по труду и занятости.

Аттестация рабочих мест в школе – очень ответственный этап. Во многом установление воздействия опасных факторов на учебный процесс сможет поправить всякие несовместности, убавить воздействие на здоровье не только преподавателей, но и детей.