Что нужно знать при разговоре с сотрудником дорожной полиции

Действия сотрудника дорожной полиции четко регламентированы законом. И если водитель знаком с ними, то любая остановка транспортного средства по требованию инспектора может иметь одинаково серьезные последствия как для одной, так и для другой стороны.

Новые правила поведения автоинспекторов на дороге прописаны в инструкции МВД РК по обеспечению безопасности дорожного движения, вступившей в силу 16 апреля этого года. Только мало кто из водителей об этом знает.

А между тем, проблемы в отношениях водителя и автоинспектора чаще всего возникают из-за того, что водитель не знает своих прав и обязанностей сотрудника полиции. Портал 365info решил восполнить этот «пробел» и публикует «свод правил», которые обязан соблюдать дорожный полицейский при общении с водителем.

В кусты не прятаться!

Глава 4 пункт 17 гласит: «патрульный транспорт не располагается за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды».

Остановка ради проверки правомерна

Кстати, пунктом 47 главы 8 запрещаются беспричинные остановки и задержки транспортных средств. Но похоже, что пресловутая остановка ради проверки документов таковой не считается. Об этом говорится в главе 4 пункт 21: «на сотрудников СПДПП возлагается проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений».

Автобусы надолго не тормозить

В новых правилах говорится: «остановка транспортных средств осуществляется на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения. Останавливать городской общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следования, разрешается в случаях нарушения требований ПДД только для объяснения водителям существа нарушения и уточнения расположения конечной остановки на маршруте для последующего составления протокола об административном правонарушении».

Твердо, решительно, но доброжелательно

Впрочем, самая интересная для водителей – это глава 11 «Взаимодействие с участниками дорожного движения»:

  • Согласно ей, взаимодействия сотрудников дорожно-патрульной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
  • При обращении к участникам дорожного движения сотрудник дорожно-патрульной полиции представляется, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, подразделение, в котором он служит, и сообщает о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан, сотрудник, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции принимает меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъясняет, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
  • В разговоре с гражданами сотрудникам дорожно-патрульной полиции не допускается вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость, при этом необходимо проявлять спокойствие и выдержку.
  • Действия сотрудников дорожно-патрульной полиции должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования) — подаваться своевременно.
  • При остановке транспортного средства сотрудник дорожно-патрульной полиции незамедлительно подходит к водителю и объясняет причину остановки.
  • Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления. При этом сотрудник дорожно-патрульной полиции находит предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
  • Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.
  • Разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования ПДД и КРКоАП.
  • При привлечении к административной ответственности правонарушителя за нарушение ПДД сотрудники дорожно-патрульной полиции разъясняют им их права согласно статье 584 КРКоАП.
  • При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе об административном правонарушении и дополнительные материалы приобщаются к основным материалам.
  • При пресечении правонарушений сотрудники дорожно-патрульной полиции исходят из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий.

Закон на стороне водителя

Если водитель твердо уверен в своей невиновности и нет свидетелей и доказательной базы в виде фото- или видеосъемки, а только показания сотрудника дорожно-патрульной полиции, то закон в этом случае на стороне водителя.

По закону, не допускается привлечение водителя к ответственности на основе неподтвержденных обвинений. При несогласии водителя с нарушением, в соответствии с презумпцией невиновности, водитель должен быть освобожден от наказания, потому что не он должен доказывать свою невиновность, а уполномоченные органы должны предоставить объективные доказательства виновности.

Чтобы исключить возможность фальсификации дела, юристы советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Подписывая протокол, обязательно указывайте, что вы с ним ознакомлены, но не согласны. Опишите, с чем именно не согласны.
  2. Запишите данные сотрудника полиции, который оформляет нарушение, в случае неправомерных действий с его стороны вы всегда сможете подготовить обоснованную жалобу.
  3. Записывайте весь разговор с инспектором на диктофон, большинство современных сотовых снабжены этой функцией. Сообщите,что вы проводите запись разговора и покажите «прибор», даже если мобильный телефон не поддерживает этой функции.
  4. Но самое главное, постарайтесь вести себя уверенно. Переведите разговор из категории «торга» (виноват – не виноват) в категорию законных отношений. Настаивайте на составлении протокола и пригласите свидетелей.

В прежней версии этого регламента, утвержденного приказом МВД № 664, при необходимости воспользоваться чужой машиной, сотрудник ДПС должен был разъяснить водителю ответственность за отказ, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях. Однако такая формулировка не понравилась Генеральной прокуратуре.

Дело в том, что часть 1 статьи 19.3 предусматривает наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. За это водителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток. Но дело в том, что в КоАП уже есть новелла, предусматривающая наказание за непредоставление транспортного средства сотруднику полиции. Это часть 1 статьи 12.25. А она предусматривает наказание только в виде штрафа 500 рублей. Поэтому Генпрокуратура сочла ссылку на более суровую статью вольным трактованием Кодекса.

Надо сказать, что часть 1 статьи 19.3 стала довольно часто применяться в отношениях сотрудник ДПС — водитель в последнее время. За тонировку также положен только штраф. Однако, если в течение суток после того, как инспектор выписал постановление, тонировка осталась на месте, водителя также привлекают за невыполнение законного требования полиции. Известны случаи, когда люди за это попадали под арест.

Сейчас сотрудник ДПС должен будет разъяснить последствия отказа в предоставлении машины, ссылаясь на законодательство. Конкретная статья не указывается. Из возможностей для проверки исключена формулировка, согласно которой инспектор мог остановить по подозрению в совершении административного нарушения. Мол, кажется мне, что вы где-то выехали на встречку, предоставьте документы. Осталось только подозрение в совершении преступления или о том, что документы находятся в розыске.

Напомним, что приказ № 664, в который и вносятся эти поправки, был принят взамен устаревшего знаменитого приказа № 185, устанавливающего все тонкости общения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения. Он вступил в силу в октябре прошлого, но уже потребовал поправок. Причем поправки появились в нем не просто так, а по требованию Генпрокуратуры, которая сочла некоторые положения этого документа не соответствующими действующему законодательству. В свое время точно такая же история была и со 185 приказом. Дело в том, что в первоначальной редакции 185 приказ давал возможность сотрудникам ГИБДД отстранять от руля находящихся в нетрезвом состоянии прокуроров и судей. А также оформлять в отношении них административные протоколы. Однако, прокуратура потребовала убрать этот пункт.

В новом 664 приказе в отношении прокуроров действовали старые нормы. То есть составлять протоколы в их отношении нельзя, отстранять от управления тоже нельзя. Но требуется писать рапорт руководству, который руководство направит в прокуратуру. А в отношении судей вновь появилась возможность оформлять нарушения, как и в отношении обычных граждан. Однако поправки вернули все обратно.

Смотрите так же:  Претензия на возврат телефона образец

В отношении судей сотрудник ДПС тоже может составить только рапорт своему руководству.

Об утверждении Инструкции по организации подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 февраля 2003 года N 87. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 марта 2003 г. N 2194. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 апреля 2013 года N 217

Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 02.04.2013 N 217 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В целях совершенствования и повышения эффективности контроля за соблюдением нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств.

2. Начальникам ГУВД городов Астаны, Алматы, ГУВД-УВД областей:
1) обеспечить изучение настоящей Инструкции сотрудниками дорожной полиции;
2) организовать в соответствии с Инструкцией работу подразделений дорожной полиции органов внутренних дел по контролю за соблюдением нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;
3) провести мероприятия по информированию владельцев транспортных средств (юридических и физических лиц) о требованиях настоящей Инструкции;
4) в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2002 года N 1329 «Некоторые вопросы обеспечения безопасности дорожного движения» установить контроль за соблюдением сроков поэтапной маркировки автотранспортных средств светоотражающим материалом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Отто И.И. и Департамент дорожной полиции (Умурзаков Б.Н.) Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Утверждена
приказом Министра внутренних
дел Республики Казахстан
от 13 февраля 2003 года N 87

ИНСТРУКЦИЯ
по организации подразделениями дорожной
полиции органов внутренних дел контроля
за конструкцией и техническим состоянием
транспортных средств

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел (далее — дорожная полиция) контроля за соблюдением нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее — транспортные средства) в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
изменение конструкции транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
контроль за конструкцией транспортных средств — проверка соответствия конструкции транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации;
контроль за техническим состоянием транспортных средств — проверка соответствия технического состояния транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации;
сертификат соответствия — документ, выданный по правилам государственной системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс, работа, услуга соответствуют требованиям технических регламентов, стандартов или иных нормативных документов.

2. Деятельность дорожной полиции по контролю за соблюдением нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств основывается на Конституции Республики Казахстан, Законах Республики Казахстан, актах Президента и Правительства Республики Казахстан, других нормативных правовых актах Республики Казахстан и настоящей Инструкции.

3. Основными задачами дорожной полиции по контролю за соблюдением нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств являются:

1) предупреждение и снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

4. Выполнение основных задач по контролю за соблюдением нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств осуществляется дорожной полицией при проведении:

1) государственной регистрации транспортных средств (далее — регистрационные действия);

2) государственного технического осмотра транспортных средств (далее — технический осмотр);

4) проверок выполнения юридическими лицами требований законодательства Республики Казахстан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (далее — проверки юридических лиц);

5) согласования проектно-технической документации на изготовление (сборку) транспортных средств;

6) согласования внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
7) приемочных испытаний опытных образцов транспортных средств;

8) допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов.

5. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, кроме дипломатических, консульских и иных представительств, а также сотрудников этих представительств и членов их семей, пользующихся привилегиями и иммунитетом в соответствии с нормами международного права, осуществляется согласно требованиям настоящей Инструкции.

2. Контроль за конструкцией и техническим состоянием
транспортных средств, находящихся в эксплуатации

6. Контроль за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляется путем:

1) проверки соответствующих документов на транспортное средство;

2) проверки соответствия конструкции и технического состояния транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

3) оформления результатов контроля.

7. Перечень документов, которые подлежат проверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок оформления результатов контроля, определяется Правилами дорожного движения в Республике Казахстан, Правилами государственной регистрации транспортных средств и прицепов к ним в Республике Казахстан, Правилами проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним и другими нормативными правовыми актами.

8. Проверка соответствия конструкции и технического состояния транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляется путем осмотра транспортных средств.

9. При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией-изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака, сведениям, указанным в регистрационных документах на транспортное средство.

10. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое), а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов и стандартов по:
маркировке контуров боковых и задних сторон транспортных средств светоотражающим материалом;
оборудованию транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами;
комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

11. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы к лицам, управляющими такими транспортными средствами, а также к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

12. Транспортное средство, его номерные агрегаты и представляемые документы проверяются на подлинность с применением технических средств и по специальным учетам с использованием соответствующих автоматизированных информационно-поисковых систем.

13. При обнаружении признаков подделки представляемых документов, государственных регистрационных знаков, маркировки транспортных средств, либо выявления несоответствия номеров агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, а также при наличии достаточных оснований полагать, что транспортные средства (номерные агрегаты) или представленные документы находятся в розыске, принимаются меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

14. Техническое состояние транспортных средств проверяется на соответствие требованиям нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования.

15. Контроль за техническим состоянием транспортных средств при проведении технического осмотра осуществляется в установленном порядке с использованием диагностического оборудования и контрольно-измерительных приборов.

16. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении технического осмотра;
наличие технических неисправностей и условий, угрожающих безопасности дорожного движения.

17. Контроль за конструкцией и техническим состоянием автобусов, следующих по установленному маршруту, может производиться только на конечных станциях маршрутов и пассажирских автостоянках.

Смотрите так же:  Действительна ли страховка росгосстрах

18. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств юридических лиц осуществляется в установленном законодательством порядке при проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц.

19. Проверка конструкции и технического состояния транспортных средств юридических лиц проводится дорожной полицией в местах их дислокации выборочно в количестве, достаточном для характеристики технического состояния автомобильного парка данного юридического лица. При этом проверка технического состояния транспортных средств может осуществляться с использованием передвижных пунктов технического контроля.

20. В случае выявления нарушений требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, дорожной полицией выдается обязательное к исполнению предписание, с указанием нарушений и необходимых мер для их устранения.
При невыполнении предписаний к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

21. Контроль за конструкцией, техническим состоянием транспортных средств, перевозящих опасные грузы осуществляется при рассмотрении вопроса о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
Сноска. В пункт 21 внесены изменения — приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .

22. Порядок допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов, а также требования к конструкции, техническому состоянию транспортных средств определяются в соответствии с Правилами проведения государственного технического осмотра, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 ноября 1999 года N 587 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 990) и требованиями пункта 11 Приложения «В» государственного стандарта СТ РК 1086-2003 «Техническое диагностирование автомототранспортных средств и прицепов к ним. Общие технические требования к технологии работ. P040000316
Сноска. Пункт 22 в редакции — приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .

23. Допуск транспортных средств к перевозке опасных грузов производится посредством выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (Приложение 3).
Сноска. В пункт 23 внесены изменения — приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .

24. Выдача свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов осуществляется дорожной полицией по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств на основании результатов государственного технического осмотра.
На каждое транспортное средство должно выдаваться отдельное свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, результаты осмотра внести в журнал регистрации свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (Приложение 4).
Сноска. В пункт 24 внесены изменения — приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .

25. Срок действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов устанавливается на 12 месяцев с момента его выдачи.
Сноска. В пункт 25 внесены изменения — приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .

3. Контроль за конструкцией транспортных средств при
их изготовлении (сборке) и изменении конструкции
транспортного средства

26. Контроль за конструкцией транспортных средств при их изготовлении (сборке) осуществляется на стадиях согласования технических заданий (далее — ТЗ), технических проектов (далее — ТП), технических условий (далее — ТУ), а также при испытании опытных образцов транспортных средств и приемки их в производство.

27. Контроль за конструкцией транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию, если оно связано с изменением габаритов и весовых параметров, модели двигателя, его веса и мощности, систем подачи топлива, тормозной системы, количества, мест установки, углов видимости, световых и цветовых характеристик приборов освещения и световой сигнализации, ходовой части, рулевого управления, а также составных частей конструкции, обеспечивающих видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность осуществляется на стадиях согласования ТУ и при проведении приемочных испытаний опытных образцов транспортных средств. При этом не допускается внесение изменений в конструкцию автобусов.

28. Контроль за конструкцией транспортных средств на стадиях согласования ТЗ, ТП, ТУ осуществляется Департаментом дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее — ДДП).

29. При согласовании ТЗ контролируется наличие в них следующих сведений, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения:
1) краткая характеристика области применения изделия;
2) дорожные условия и режимы эксплуатации, для которых транспортное средство предназначается;
3) тягово-скоростные характеристики транспортного средства;
4) параметры двигателя;
5) весовые параметры (масса в снаряженном состоянии, полная масса, грузоподъемность, количество пассажирских мест, распределение полной массы по осям, полная масса буксируемого прицепа, полуприцепа), габаритные размеры (ширина, высота, длина);
6) дорожный просвет, радиусы поворота;
7) число колес, осей, привод основной оси, размер и характеристика шин;
8) конструкция тормозных систем по осям, тип привода;
9) конструкция рулевого управления, усилителя привода;
10) конструкция, количество внешних световых приборов;
11) используемые средства пассивной безопасности;
12) другие требования нормативных правовых актов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

30. На согласование принимаются проекты ТЗ, предварительно прошедшие согласование в других государственных органах в соответствии с их компетенцией.

31. По проектам ТЗ, представленным на согласование, уполномоченным сотрудником ДДП составляется письменное заключение в двух экземплярах. Первый экземпляр заключения направляется разработчику ТЗ, второй вместе с копией проекта остается в ДДП для контроля.

32. В случае отсутствия замечаний согласование проекта ТЗ оформляется подписью первого руководителя ДДП, либо лица, исполняющего его обязанности, под грифом «Согласовано» и заверенной печатью или отдельным документом (письмом). При этом под грифом «Согласовано» указывается дата, номер и наименование документа, которым согласован проект ТЗ.

33. Если в проекте ТЗ не учтены требования нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения или он не дает полного представления о конструкции транспортного средства, то проект не согласовывается с перечислением в заключении по проекту имеющихся недостатков.

34. При согласовании ТП контролируется устранение недостатков в ТЗ и его утверждение, полнота реализации указанных в ТЗ требований нормативных правовых актов и стандартов.
В ТП включаются чертежи общего вида транспортного средства и составных частей конструкции, влияющих на безопасность дорожного движения, а также пояснительная записка.

35. Согласование ТП осуществляются в порядке, предусмотренном в пунктах 30-33 настоящей Инструкции.

36. Одновременно с ТП, представленными в ДДП для рассмотрения, проводится согласование программы-методики испытания опытных образцов транспортных средств. Если в изделиях применяются составные части серийных транспортных средств, то программа-методика испытания этих изделий может предусматривать проверку только тех параметров, которые изменены.

37. Согласование программы-методики осуществляется в порядке, установленном для ТЗ.

38. Контроль на стадии испытания и приемки опытных образцов транспортных средств в производство осуществляется посредством участия в комиссии по приемочным испытаниям.

39. В составе комиссии по приемочным испытаниям опытных образцов транспортных средств принимает участие уполномоченный сотрудник ДДП или по письменному поручению ДДП представитель Управления дорожной полиции ГУВД городов Астаны, Алматы, ГУВД-УВД областей (далее — УДП), на территории которых предполагается проведение испытаний.

40. Приемочные испытания опытных образцов транспортных средств проводятся в соответствии с программой-методикой испытаний опытных образцов транспортных средств, согласованной в установленном порядке ДДП.

41. В ходе приемочных испытаний конструкция и техническое состояние опытных образцов транспортных средств проверяются на соответствие требованиям соответствующей проектно-технической документации, а также нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

42. По результатам испытаний опытных образцов транспортных средств приемочной комиссией составляется протокол и акт приемки опытных образцов транспортных средств.

43. Если образцы не выдержали испытаний, в протоколе записываются предложения о доработке конструкции и акт приемки опытных образцов транспортных средств уполномоченными сотрудниками дорожной полиции не подписывается. Доработанные составные части конструкции подвергаются повторным испытаниям.

44. При согласований ТУ контролируется:
наличие полного комплекса требований к конструкции транспортного средства, ее изготовлению, контролю и приемке;
соответствие норм, устанавливаемых ТУ, обязательным требованиям государственных, межгосударственных и международных стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие протокола и акта по результатам приемочных испытаний;
наличие сертификатов соответствия на опытные образцы транспортных средств.

45. ТУ разрабатываются на серию конкретных видов транспортных средств, а также по решению ДДП ТУ могут разрабатываться на одно конкретное транспортное средство.

46. Срок согласования проекта ТУ не должен превышать 15 дней со дня их поступления.

47. Оформление согласования проектов технических условий выполняется в порядке, предусмотренном в пунктах 30-33 настоящей Инструкции.

48. Изменения, вносимые в ТУ, согласовываются в порядке, установленном для ТУ.

49. После согласования, технические условия подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке. По результатам государственной регистрации ТУ ДДП принимается решение о выдаче организации, осуществляющей изготовление, либо внесение изменений в конструкцию транспортного средства, Свидетельства о согласовании конструкции транспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Свидетельство) (приложение 1).

Смотрите так же:  Что должен содержать договор с физическим лицом

50. На каждую организацию, осуществляющую изготовление, либо внесение изменений в конструкцию транспортных средств, ДДП ведутся наблюдательные дела, где хранятся документы, касающиеся согласования ТЗ, ТП, ТУ, приемочных испытаний, государственной регистрации ТУ и другая документация, относящаяся к деятельности данной организации.

51. ДДП доводит до сведения УДП информацию об организациях, которым выдано Свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

52. О случаях изготовления, либо внесения изменений в конструкцию транспортного средства с нарушениями требований ТУ, нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, УДП информируют ДДП для принятия предусмотренных законодательством мер.

53. Допускается осуществлять без разработки проектно-технической документации, но в строгом соответствии с моделью транспортного средства-аналогом завода-изготовителя и по согласованию с дорожной полицией, следующие внесения изменений в конструкцию транспортных средств:
1) изменение типа кузова, связанного с установкой на шасси автомобилей и прицепов стандартных, изготовленных заводами-изготовителями для данной модели транспортного средства, самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов, сертифицированных в составе данной марки транспортного средства, с применением крепежных элементов, аналогичных по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны транспортного средства-аналога завода-изготовителя;

2) установка на грузовых автомобилях в соответствии с моделью-аналогом завода-изготовителя дополнительных топливных баков заводского изготовления, сертифицированных в составе данной марки транспортного средства с применением крепежных элементов, аналогичных по конструкции, количеству и материалу, крепежным элементам модели-аналога завода-изготовителя;

3) установка на грузовые автомобили в соответствии с моделью-аналогом завода-изготовителя грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, сертифицированных в составе данной марки транспортного средства, с применением крепежных элементов, аналогичных по конструкции, количеству и материалу, крепежным элементам модели-аналога завода-изготовителя;

4) установка в соответствии с моделью-аналогом завода-изготовителя на автомобили и прицепы, в том числе в салоне легкового автомобиля, специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данной марки транспортного средства, с применением стандартных крепежных деталей;

5) установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов с применением стандартных крепежных деталей и приспособлений, исключающих повышенный шум;

6) установка в соответствии с моделью-аналогом завода-изготовителя на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов мастерских, для перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров, сертифицированных в составе данной марки транспортного средства с применением крепежных элементов, аналогичных по конструкции, количеству и материалу, крепежным элементам модели-аналога завода-изготовителя.

54. Заявления на внесение изменений в конструкцию транспортных средств, указанным в пункте 53 настоящей Инструкции, рассматриваются ДДП и/или УДП по месту учета транспортных средств.

55. Заявления принимаются к рассмотрению с подробным описанием вносимых изменений в конструкцию транспортного средства.

56. По результатам рассмотрения заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства дорожной полицией выдается заявителю письменный ответ с указанием принятого решения.

57. В положительном решении указываются технические требования нормативных правовых актов и стандартов, в соответствии с которыми необходимо произвести внесение изменений в конструкцию транспортного средства, даются рекомендации по выбору производственно-технической базы, на которой возможно выполнение соответствующих работ, а также указывается наименование подразделения дорожной полиции, уполномоченное для осмотра транспортного средства.

58. Транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения, подлежат сертификации в установленном законодательством порядке.

59. Конструкция и техническое состояние транспортного средства после внесения изменений и сертификации проверяются дорожной полицией на соответствие требованиям нормативных правовых актов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, с выдачей владельцу Акта осмотра транспортного средства (приложение 2).

60. При проверке конструкции и технического состояния транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения, контролируется соответствие объема и качества выполненных работ, указанных в подтверждающих документах о выполненных работах организациями, которыми произведено внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Сведения об этом включаются в графу «Замечания о выявленных в ходе проверки нарушениях и дополнительная информация» Акта осмотра транспортного средства.

Приложение 1
к Инструкции по организации
подразделениями дорожной полиции
органов внутренних дел контроля
за конструкцией и техническим
состоянием транспортных средств,
утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 13 февраля 2003 года N 87

Копия свидетельства, полученная с оригинала
ксерографическим или аналогичным способом,
заверенная печатью предприятия, выдается
предприятием-изготовителем на каждое
изготовленное, переоборудованное
транспортное средство и принимается
дорожной полицией как одно из оснований
для регистрации АТС

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о согласовании конструкции транспортного
средства в части, относящейся к обеспечению
безопасности дорожного движения

1. Наименование и адрес организации-разработчика технической документации:

2. Наименование и адрес предприятия, осуществляющего изготовление (внесение изменений в конструкцию) транспортного средства:

3. Тип и модель транспортных средств:

4. Изменения, вносимые в конструкцию транспортных средств:

5. Техническая документация на изготовление (внесение изменений в конструкцию) вышеуказанных транспортных средств согласована с Департаментом дорожной полиции
МВД РК и в полном объеме находится у ___________________________________________________________________
(наименование организации держателя подлинника
технической документации)

Настоящее Свидетельство выдано со сроком действия до «___» ______ 200_г.

Начальник Департамента дорожной полиции
МВД Республики Казахстан — Главный государственный
автомобильный инспектор Республики Казахстан _______________
(подпись)
М.П.
«___» __________ 200_ г.

Руководитель предприятия _____________
(подпись)
М.П.
«___» __________ 200_ г.
_________________________________________________________________

Приложение 2
к Инструкции по организации
подразделениями дорожной полиции
органов внутренних дел контроля
за конструкцией и техническим
состоянием транспортных средств,
утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 13 февраля 2003 года N 87

АКТ
осмотра транспортного средства

Составлен «__» _______ 200_ года

_____________________________________________________________
(должность, звание, Ф.И.О. сотрудника ДП)

1. Марка, модель, цвет транспортного средства:_______________ _____________________________________________________________

2. Номерной знак _______________ 3. Двигатель_____________
4. Шасси ________________________ 5. Кузов _____________

6. Год выпуска___________________ 7. СРТС серия, номер_____

8. Владелец транспортного средства __________________________
_____________________________________________________________

9. Адрес владельца __________________________________________
10. Замечания о выявленных в ходе проверки нарушениях и
дополнительная информация:___________________________________

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

12. Заключение о техническом состоянии: В конструкцию автомобиля
внесены изменения, связанные с _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

с соблюдением (не соблюдением) требований законодательства в
сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Сотрудник дорожной полиции______________________________
(подпись)

Владелец
транспортного средства _________________________________
(подпись)

Приложение 3
к Инструкции по организации подразделениями
дорожной полиции органов внутренних дел
контроля за конструкцией и техническим
состоянием транспортных средств, утвержденной
приказом Министра внутренних дел Республики
Казахстан от 13 февраля 2003 года N 87

Сноска. Инструкция дополнена приложением 3 — приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о допуске транспортного средства к
перевозке опасного груза

1. Настоящее свидетельство удостоверяет в том, что указанное
ниже транспортное средство соответствует требованиям,
предусмотренным Правилами дорожного движения, Правилами перевозки
опасных грузов автомобильным транспортом и допускается к их
перевозке.
2. Настоящее свидетельство подлежит возврату выдавшему его
подразделению дорожной полиции при изъятии указанного транспортного
средства из эксплуатации, перемены владельца, по истечении срока
действия свидетельства и в случае переоборудования транспортного
средства.
3. Марка и модель транспортного средства (автомобиля,
прицепа, полуприцепа):
________________________________________________________________
4. Государственный номерной знак транспортного средства
(автомобиля, прицепа, полуприцепа)
________________________________________________________________

5. Тип кузова транспортного средства _____________________
6. Заводской N тахографа ___, действителен до __ ______20_г.
7. Владелец транспортного средства и его адрес ___________
________________________________________________________________
8. Транспортное средство подвергнуто осмотру «_» ______20_г.
и допущено к перевозке опасных грузов __________________________
(указать наименование и класс)

9. Действительно с _____ 20___ г. до _____________ 20__ г.

Начальник дорожной полиции

____________________________ _______________________
«__» ______ 20__г подпись, печать (Фамилия, имя, отчество)

10. Срок действия настоящего свидетельства продлен до
«___»_________20___г.

Начальник дорожной полиции

____________________________ _______________________
«__» ______ 20__г подпись, печать (Фамилия, имя, отчество)

Примечание. Настоящее свидетельство определяет допуск транспортного средства к перевозке опасного груза в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, и должно быть возвращено выдавшему его подразделению Дорожной полиции: после прекращения эксплуатации АТС; если транспортное средство перешло другому перевозчику, оператору или владельцу, указанному в пункте 5; по истечении срока действительности свидетельства, и если существенно изменилась одна или более из основных характеристик транспортного средства.

Приложение 4
к Инструкции по организации подразделениями
дорожной полиции органов внутренних дел
контроля за конструкцией и техническим
состоянием транспортных средств, утвержденной
приказом Министра внутренних дел Республики
Казахстан от 13 февраля 2003 года N 87

Сноска. Инструкция дополнена приложением 4 — приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .

ЖУРНАЛ
регистрации свидетельств о допуске транспортного
средства к перевозке опасных грузов

Сведения о перевозчике
опасного груза
(наименование,
адрес)