Содержание статьи:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. N 8
«Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.29 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2014 г.
Регистрационный N 31757

Утверждена примерная форма договора об образовании по программам дошкольного образования.

В нем, в частности, указываются место и дата заключения договора, стороны, их реквизиты, ФИО, дата рождения и место жительства ребенка, номер лицензии на образовательную деятельность.

Относительно предмета договора отражается следующее. Это наименование образовательной программы, форма и срок обучения, режим пребывания воспитанника в дошкольной образовательной организации и др.

Кроме того, в договоре закрепляются права и обязанности сторон. Определяются размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за воспитанником. В частности, указываются период и срок оплаты. Предусмотрено, что расходы на реализацию программы дошкольного образования, а также на содержание недвижимости в родительскую плату не включаются. Кроме того, в договоре должны быть оговорены условия оплаты дополнительных образовательных услуг.

Установлена ответственность сторон. Например, если заказчик обнаружит недостаток образовательной услуги, он может потребовать (по своему усмотрению) ее безвозмездного оказания, соразмерного уменьшения ее стоимости или возмещения понесенных расходов на устранение недостатка. При обнаружении существенного недостатка от услуги можно отказаться.

Условия, на которых заключен договор, могут быть изменены по соглашению сторон . Все изменения и дополнения к договору составляются в письменной форме.

Договор составляется в 2-х экземплярах, которые имеют равную юридическую силу.

Возникающие разногласия регулируются сначала путем переговоров, а потом в суде.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2014 г.
Регистрационный N 31757

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 11 апреля 2014 г. N 83

Министерство образования Иркутской области

Образование Иркутской области обладает значительным научно-техническим, образовательным и кадровым потенциалом и принимает активное участие в инновационных процессах, обеспечивающих модернизацию российской системы образования.

Актуальным является создание эффективной образовательной системы, которая соответствовала бы запросам современной жизни, была способна обеспечить потребности жителей Иркутской области в получении качественных образовательных услуг. Наш регион по праву гордится тем, что в образовательных организациях в тесном содружестве работают инициативные руководители и педагоги, мастера своего дела и начинающие специалисты — союз высокого профессионализма и молодой творческой энергии.

В области накоплен положительный опыт реализации многих направлений образовательной политики. Однако это не значит, что не существует проблем. Безусловно, они имеются и требуют грамотного решения. Главное – не останавливаться на достигнутом и двигаться вперед, стремясь к эффективным переменам. Залог успеха в объединении совместных усилий для обеспечения безопасного и благополучного будущего нашим детям.

С уважением, министр образования Иркутской области Валентина Перегудова.

11.01.2019 Рособрнадзор переводит услугу проставления апостиля в электронный вид
Граждане России теперь смогут подать заявление на апостилирование документов об образовании через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, заполнив форму и приложив необходимые документы в электронном виде, что позволит значительно сократить сроки самой процедуры. Такая возможность реализована Рособрнадзором после модернизации в 2018 году и перевода на современную технологическую платформу федеральной информационной системы «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФБДА). С февраля 2019 года новая возможность будет доступна во всех регионах России.

В соответствии с Гаагской конвенцией, членом которой является Россия, все документы, в том числе об образовании, подтверждаются апостилем и являются действительными во всех странах-участницах конвенции. Процедуры подтверждения (проставление на документе штампа APOSTILLE) проводятся в отношении российских документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях для желающих обучаться или работать за рубежом.

11.01.2019 Внимание участникам регионального конкурса «Сердце отдаю детям»!
Утверждено положение о проведении регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогов учреждений сферы дополнительного образования Иркутской области «Сердце отдаю детям» в 2019 году. В положении предусмотрены изменения, касающиеся порядка проведения конкурса:
 введены три новых конкурсных испытания очного этапа (презентация «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу», открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой», импровизированный конкурс «Образовательный проект»),
 изменены критерии оценивания конкурсных испытаний.
Традиционно конкурс проводится по следующим направлениям: техническое, художественное, естественно-научное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное; социально-педагогическое.
Прием заявок и конкурсных материалов для участия в региональном конкурсе профессионального мастерства среди педагогов учреждений сферы дополнительного образования Иркутской области «Сердце отдаю детям» осуществляется до 31 января 2019 года.
Ориентировочные даты проведения очного этапа конкурса с 1 по 4 апреля 2019 года.
Положение о конкурсе размещено на сайтах Министерства образования Иркутской области (ссылка!) и Института развития образования Иркутской области http://www.iro38.ru/ во вкладке «Оценка качества – конкурсы – Конкурсы 2019».
Подача конкурсных материалов для участия в конкурсе осуществляется через автоматизированную информационную систему «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» — http://konkurs.iro38.ru.

11.01.2019 До 20 января все желающие могут принять участие в обсуждении доклада о положении детей в РФ
По поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой 19 декабря 2018 года на сайте министерства труда в сети интернет для общественного обсуждения размещён государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за 2017 год.

11.01.2019 Сердце, отданное детям
Этот целеустремлённый человек посвятил свою жизнь детям. Он борется за каждого мальчишку, чтобы отвлечь его от пагубного влияния улицы и неблагоприятной среды. Уже долгое время Игорь Александрович Старухин руководит иркутской городской общественной организацией «Федерация рукопашного боя». О его работе знают в Иркутске и за его пределами. Он истинный патриот своей страны. С деревенскими корнями. После окончания исторического факультета ИГУ получил ещё и диплом тренера, окончив Иркутский техникум физической культуры. Участник городского конкурса «Сердце отдаю детям» и победитель в 2018 году одноимённого регионального конкурса Игорь Старухин впервые, как педагог дополнительного образования Иркутского Дома детского творчества №3 представлял Иркутскую область в конце прошлого года на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям» в Оренбурге, где занял четвёртое место, обойдя команды из Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара..

11.01.2019 Обязательный ЕГЭ в России «отпраздновал» 10 лет
1 января, исполнилось ровно 10 лет, как ЕГЭ вышел из стадии эксперимента и стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников.

10.01.2019 Акция «Губернаторский дневник» стартует в Иркутской области
В Иркутской области стартовала акция «Губернаторский дневник», которую уже в третий раз проводят Правительства региона, Иркутский фонд культуры и издательский дом «Комсомольская правда». Ее цель – отметить лучших учеников Приангарья. В прошлом году в акции приняли участие 2183 школьника, из них 100 стали победителями.

29.12.2018 Учить детей – основная деятельность системы образования
Запуск Национальных проектов направлен на решение стратегических задач системы образования. В 2019 году министерство просвещения Российской Федерации будет уделять значительное внимание происходящему в регионах: куда, и на какие цели направлены усилия, потому что важно не только освоить поступающие денежные средства, но и улучшать содержание работы. В профильном федеральном ведомстве хотят видеть качественные изменения системы образования. В 2019 году будет проведена экспертиза содержания учебников и их сокращение. Планируется проведение окружных и региональных совещаний. Уже составлена карта образования, где обозначены все учреждения системы, в том числе среднего профессионального образования и учреждений дополнительного образования. Об этом шла речь на селекторном совещании в министерстве образования Иркутской области с министром просвещения РФ – Ольгой Васильевой.

28.12.2018 Коррекционным школам выделены средства на закупку мебели
Почти 62 млн рублей направлены детским государственным образовательным организациям Иркутской области, нуждающимся в господдержке по областной ведомственной целевой программе «Развитие организаций для детей, нуждающихся в государственной поддержке на 2014-2020 годы». Об этом сообщила министр образования Иркутской области Валентина Перегудова.
Тридцать специальных (коррекционных) образовательных организаций приобрели школьную мебель, для шестнадцати организаций с круглосуточным пребыванием детей закуплена спальная мебель, в том числе диваны, журнальные столики, комоды, кровати, плательные шкафы, тумбы, которые необходимы для создания условий, приближённых к семейным.

Смотрите так же:  Методическое пособие формат

27.12.2018 Внимание участникам регионального конкурса «Сердце отдаю детям»!
Утверждено положение о проведении регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогов учреждений сферы дополнительного образования Иркутской области «Сердце отдаю детям» в 2019 году. В положении предусмотрены изменения, касающиеся порядка проведения конкурса:

26.12.2018 В Иркутской области завершился III Региональный чемпионат компетенций ЮниорПрофи (JuniorSkills)
Программа ЮниорПрофи была инициирована Фондом «Вольное Дело» при поддержке Агентства стратегических инициатив WorldSkillsRussia, Министерства образования и науки и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в 2014 году. В Иркутской области активная реализация программы началась с 2017 года.

К 2018 году целевая аудитория чемпионатного сообщества школьников значительно расширилась: на открытии присутствовали гости из Республики Бурятия, а также представители городов Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Черемхово, Братска, Тулуна, всего около 100 участников и 50 команд.

25.12.2018 Сергей Кравцов: новых обязательных ЕГЭ, кроме иностранного, пока не будет
Об обязательных ЕГЭ, объективности проведения всероссийских проверочных работ и других актуальных темах сферы образования в преддверии нового 2019 года рассказал в интервью РИА Новости руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

— В последнее время активно обсуждалась тема будущей цифровизации ЕГЭ. Какая работа ведется в этом направлении?

— Рособрнадзор на протяжении последних лет проводит огромную работу по цифровизации ЕГЭ: экзаменационные материалы в зашифрованном виде доставляются в пункты проведения экзаменов на дисках или флеш-накопителях, там же печатаются и сканируются, действуют системы онлайн-видеонаблюдения.

Активное развитие цифровых технологий и внедрение их практически во все сферы жизни открывает новые возможности и формирует новые вызовы, на которые будет откликаться система государственной итоговой аттестации. Возможности и горизонты в перспективе тут самые широкие: это и внедрение компьютерных форматов экзаменов, и использование систем искусственного интеллекта для проверки ответов, моделирование экспериментов, технологии виртуальной реальности.

20.12.2018 Иркутский колледж и два его филиала будут готовить кадры для обслуживания газопровода «Сила Сибири»
Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства будет реорганизован путём присоединения к нему Ульканского межотраслевого техникума с филиалом в посёлке Магистральный Казачинско-Ленского района. Такое решение принято министерством образования Иркутской области в связи с необходимостью подготовки профессиональных кадров для предприятий ООО «Газпром добыча Иркутск». Об этом на заседании Правительства Иркутской области сообщила глава ведомства Валентина Перегудова.

20.12.2018 Большинство выпускников написали итоговое сочинение про мечту и реальность
Итоговое сочинение, которое прошло в основной срок 5 декабря 2018 года, успешно написали в России 98% участников. В Иркутской области итоговое сочинение писали 13 509 учащихся 11 классов. Из них 227 человек с экзаменом не справились, и будут пересдавать его в первую среду февраля либо в единый день сдачи сочинения в мае.
«Результаты итогового сочинения стабильны. Как и в предыдущие годы, не смогли получить «зачет» с первой попытки около 2% выпускников. Для них предусмотрены дополнительные сроки написания сочинения – 6 февраля и 8 мая 2019 года. Подавляющее большинство выпускников успешно справились с написанием сочинения, выполнив установленные требования», — сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

20.12.2018 «Я – будущий учитель обществознания»
Творческий конкурс студентов «Я – будущий учитель обществознания» завершился на отделении гуманитарно-эстетического образования Педагогического института. Конкурс проводился кафедрой социально-экономических дисциплин среди студентов IV курса, обучающихся по направленности «История – Обществознание».

19.12.2018 Сегодня стартует областной конкурс «Студент года – 2018»
Финал ежегодного областного конкурса среди студентов профессиональных образовательных организаций Иркутской области «Студент года» стартует сегодня в оздоровительно-образовательном центре «Галактика».
В 2018 году в конкурсе принимают участие студенты вузов, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, и один представитель частной профессиональной образовательной организации.
В прошлом году в конкурсе впервые приняли участие студенты из учреждений, подведомственных министерствам здравоохранения, спорта, культуры и архивов Иркутской области.

18.12.2018 За три года в Иркутской области построили 13 школ
За 2016-2018 годы в Приангарье при поддержке Губернатора Иркутской области Сергея Левченко построено 13 школ на 7200 мест — это наибольшее число по всему Сибирскому федеральному округу. Часть объектов возводится в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Эта информация была озвучена на заседании Комиссии по вопросам реализации программных указов Президента России при полномочном представителе главы государства в СФО.

17.12.2018 Поздравление с Новым, 2019 годом!

ДОРОГИЕ ВЕТЕРАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ!
Сердечно поздравляем вас с наступающими Новым годом и Рождеством Христовым — любимыми, радостными праздниками, наполненными светом надежд, устремленными в будущее, от которых всегда ждут только добрых перемен, исполнения самых заветных желаний!
Год уходящий запомнится яркими политическими событиями, плодотворной работой по внедрению инновационных технологий, созданию благоприятных условий для развития образования в Приангарье.
Пусть наступающий год бережно сохранит для вас все самое лучшее и принесет в каждый дом удачу, благополучие, успехи во всех добрых делах и начинаниях, много светлых и радостных дней! Желаем вам крепкого здоровья, счастья, любви и заботы близких, праздничного новогоднего настроения!

Министерство образования В.В. Перегудова
Иркутской области

Областной Совет ветеранов Г.Г. Крюкова
образования

17.12.2018 Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

17.12.2018 Завершилась краеведческая конференция для учащихся специальных коррекционных школ

Областная научно-практическая конференция для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений Иркутской области «Сибирь. Байкал. Иркутск» состоялась в минувшую пятницу в коррекционной школе №6 города Иркутска. Мероприятие проведено при участии детского дома творчества №5 города Иркутска.
Организаторы научно-практической конференции убеждены, что воспитывать гражданственность и патриотизм у подростков необходимо в том числе через изучение богатого краеведческого материала, вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность. Важно развивать у детей интерес к изучению природы, истории и традиций родного края посредством сбора информации, что должно способствовать повышению образовательного и культурного уровня ребят.

17.12.2018 Молодёжная элита Приангарья, какая она?

Новости 1 — 20 из 1172
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Дата изменения: 28.12.2018 09:25

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 января 2014 г. N 8 г. Москва «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 марта 2014 г.

Регистрационный N 31757

В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.29 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Приказ Минобрнауки России от 01.10.2013 N 1100 (ред. от 16.05.2014) «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2014)

Зарегистрировано в Минюсте России 29 ноября 2013 г. N 30505

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2013 г. N 1100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ И ОПИСАНИЙ ДОКУМЕНТОВ
О ВЫСШЕМ
ОБРАЗОВАНИИ И КВАЛИФИКАЦИИ И ПРИЛОЖЕНИЙ К НИМ

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 12.05.2014 N 481,
от 16.05.2014 N 547)

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.39 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:

1.1. Образцы документов о высшем образовании и о квалификации:

диплома бакалавра (приложение N 1);

диплома бакалавра с отличием (приложение N 2);

диплома специалиста (приложение N 3);

диплома специалиста с отличием (приложение N 4);

диплома магистра (приложение N 5);

диплома магистра с отличием (приложение N 6);

диплома об окончании аспирантуры (приложение N 7);

диплома об окончании адъюнктуры (приложение N 8).

1.2. Образец приложения к диплому бакалавра, диплому бакалавра с отличием, диплому специалиста, диплому специалиста с отличием (приложение N 9);

1.3. Образец приложения к диплому магистра, диплому магистра с отличием (приложение N 10);

1.4. Образец приложения к диплому об окончании аспирантуры (приложение N 11);

1.5. Образец приложения к диплому об окончании адъюнктуры (приложение N 12);

1.6. Описание документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним (приложение N 13).

2. Установить, что до 1 января 2014 г. организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе оформлять дипломы и приложения к ним, а также их дубликаты в соответствии с формами документов, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30 ноября 1994 г. N 9 «Об утверждении образцов государственных документов о высшем профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 1996 г., регистрационный N 1110), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Российской Федерации от 29 сентября 2003 г. N 3692 «О внесении дополнений в постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30.11.1994 N 9 и приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.01.1999 N 46» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2003 г., регистрационный N 5160) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 г. N 319 «Об утверждении технических требований к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15045), и формами документов, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2012 г. N 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 г., регистрационный N 23528).

Смотрите так же:  Требования кредиторов по текущим платежам образец

3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г.:

постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30 ноября 1994 г. N 9 «Об утверждении образцов государственных документов о высшем профессиональном образовании» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 1996 г., регистрационный N 1110);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 568 «Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2000 г., регистрационный N 2080);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 мая 2001 г. N 2041 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.01.1999 N 568 «Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2001 г., регистрационный N 2734);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 29 сентября 2003 г. N 3692 «О внесении дополнений в постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30.11.1994 N 9 и приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.01.1999 N 46» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2003 г., регистрационный N 5160);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 г. N 319 «Об утверждении технических требований к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15045);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2012 г. N 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 г., регистрационный N 23528).

Приказ министерства образования от 13.01.2019 г 8

В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.29 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 13 января 2014 г. № 8

ДОГОВОР
об образовании по образовательным программам
дошкольного образования

I. Предмет договора

1.1. Предметом договора являются оказание образовательной организацией Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее — образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС дошкольного образования), содержание Воспитанника в образовательной организации, присмотр и уход за Воспитанником .

1.2. Форма обучения _________________________.

1.3. Наименование образовательной программы _______________________.

1.4. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) на момент подписания настоящего Договора составляет __________ календарных лет (года).

1.5. Режим пребывания Воспитанника в образовательной организации — ___________________ .

1.6. Воспитанник зачисляется в группу _________________________________

(направленность группы (общеразвивающая, компенсирующая,

II. Взаимодействие Сторон

2.1. Исполнитель вправе:

2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность.

2.1.2. Предоставлять Воспитаннику дополнительные образовательные услуги (за рамками образовательной деятельности), наименование, объем и форма которых определены в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора (далее — дополнительные образовательные услуги).

2.1.3. Устанавливать и взимать с Заказчика плату за дополнительные образовательные услуги .

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Участвовать в образовательной деятельности образовательной организации, в том числе, в формировании образовательной программы .

2.2.2. Получать от Исполнителя информацию:

по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора;

о поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в образовательной организации, его развитии и способностях, отношении к образовательной деятельности.

2.2.3. Знакомиться с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

2.2.4. Выбирать виды дополнительных образовательных услуг, в том числе, оказываемых Исполнителем Воспитаннику за рамками образовательной деятельности на возмездной основе .

2.2.6. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в образовательной организации (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.).

2.2.7. Создавать (принимать участие в деятельности) коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации .

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанников и Заказчика.

2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора, в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой (частью образовательной программы) и условиями настоящего Договора.

2.3.3. Довести до Заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , .

2.3.4. Обеспечивать охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, развитие его творческих способностей и интересов.

2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать индивидуальные потребности Воспитанника, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения Воспитанником образовательной программы на разных этапах ее реализации.

2.3.6. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

2.3.7. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в образовательной организации в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.

2.3.8. Обучать Воспитанника по образовательной программе, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Договора.

2.3.9. Обеспечить реализацию образовательной программы средствами обучения и воспитания , необходимыми для организации учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды .

2.3.11. Переводить Воспитанника в следующую возрастную группу .

о нецелесообразности оказания Воспитаннику образовательной услуги в объеме,

предусмотренном разделом I настоящего Договора, вследствие его

индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически

нецелесообразным оказание данной услуги.

2.3.13. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в части сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и Воспитанника.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе, проявлять уважение к педагогическим и научным работникам, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, производственному, учебно-вспомогательному, медицинскому и иному персоналу Исполнителя и другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.

2.4.2. Своевременно вносить плату за предоставляемые Воспитаннику дополнительные образовательные услуги, указанные в приложении к настоящему Договору, в размере и порядке, определенными в разделе __ настоящего Договора , а также плату за присмотр и уход за Воспитанником .

2.4.3. При поступлении Воспитанника в образовательную организацию и в период действия настоящего Договора своевременно предоставлять Исполнителю все необходимые документы, предусмотренные уставом образовательной организации.

2.4.4. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места жительства.

2.4.5. Обеспечить посещение Воспитанником образовательной организации согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя.

2.4.6. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника в образовательной организации или его болезни.

В случае заболевания Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинским работником Исполнителя, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения образовательной организации Воспитанником в период заболевания.

2.4.7. Предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней), с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.4.8. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход
за Воспитанником ,

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательной организации в родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником.

3.2. Начисление родительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу, соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга.

IV. Размер, сроки и порядок оплаты дополнительных
образовательных услуг ,

Увеличение стоимости платных дополнительных образовательных услуг после заключения настоящего Договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период .

Смотрите так же:  Образец заявления на налоговую льготу по налогу на имущество

4.4. На оказание платных образовательных услуг, предусмотренных настоящим Договором, может быть составлена смета .

V. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по договору, порядок
разрешения споров

5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

5.2. Заказчик при обнаружении недостатка платной образовательной услуги , в том числе оказания ее не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), вправе по своему выбору потребовать :

а) безвозмездного оказания образовательной услуги;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанной платной образовательной услуги;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной платной образовательной услуги своими силами или третьими лицами.

недостатки платной образовательной услуги не устранены Исполнителем .

5.4. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанной платной образовательной услуги (неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения) или иные существенные отступления от условий настоящего Договора .

5.5. Заказчик вправе в случае, если Исполнитель нарушил сроки оказания платной образовательной услуги (сроки начала и (или) окончания оказания платной образовательной услуги и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платной образовательной услуги стало очевидным, что она не будут осуществлена в срок, по своему выбору :

а) назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен приступить к оказанию платной образовательной услуги и (или) закончить оказание платной образовательной услуги;

б) поручить оказать платную образовательную услугу третьим лицам за разумную цену и потребовать от Исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платной образовательной услуги;

г) расторгнуть настоящий Договор.

5.6. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платной образовательной услуги, а также в связи с недостатками платной образовательной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

VI. Основания изменения и расторжения договора

6.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению сторон.

6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

6.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Заключительные положения

7.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до «__» __________ г.

7.2. Настоящий Договор составлен в экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7.3. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.

7.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

7.5. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.6. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.

7.7. При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

VIII. Реквизиты и подписи сторон

К организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

Заполняется в случае если Заказчик является юридическим лицом.

Присмотр и уход — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165)).

Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), полного дня (10,5 — 12-часового пребывания), продленного дня (13 — 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей (пункт 1.3 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564, Российская газета, № 157, 2013).

Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.

В случае если за оказание дополнительных образовательных услуг Исполнителем установлена плата и ее размер.

При наличии у образовательной организации загородной дачи.

Пункт 2.9 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384, Российская газета, № 265, 2013).

Части 4 и 6 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2002, № 1, ст. 2; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; № 52, ст. 5275; 2006, № 31, ст. 3439; № 43, ст. 4412; № 48, ст. 4943; 2007, № 44, ст. 5282; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 48, ст. 5711; 2011, № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 27, ст. 3477.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165.

Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности (пункт 26 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165)).

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обновляемыми образовательными ресурсами, в том числе расходными материалами, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (пункт 3.6.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384, Российская газета, № 265, 2013).

В случае комплектования групп по одновозрастному принципу.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451.

В случае если учредителем образовательной организации установлена плата за присмотр и уход за Воспитанником и ее размер.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165)).

Часть 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

Составление такой сметы по требованию Заказчика или Исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью настоящего Договора.

Недостаток платных образовательных услуг — несоответствие услуг обязательным требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165), либо в установленном им порядке, или условиям настоящего договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых Исполнитель был поставлен в известность Заказчиком при заключении настоящего договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы).

к примерной форме договора
об образовании по образовательным
программам дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 13 января 2014 г. № 8