Приказ министерства образования саратовской области о присвоении категории

Аттестация педагогических кадров

В соответствии со ст.44 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, «…на основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

Итоги аттестации педагогических работников Саратовской области представлены на сайте министерства образования области:

http://minobr.saratov.gov.ru/ ® Деятельность министерства ® Аттестация педагогических работников ® Нормативные документы ® Региональные (в этой папке лежат приказы по итогам аттестации).

Сообщаем, что приказом министерства образования Саратовской области от 14.09.2016 №2905 «О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 29 сентября 2014 года №2336» утверждены новые критерии по аттестации педагогических работников.

Прием документов на аттестацию по новым критериям будет осуществляться с 1 октября 2016 года.

Аттестация по новым критериям начнется с января 2017 года.

Напоминаем, что аттестуемый должен подать заявление на аттестацию и сдать портфолио за 3 месяца до предполагаемой даты аттестации.

Обращаем ваше внимание, что в заявлении обязательно должны быть заполнены все разделы и сведения об аттестуемом в соответствии с образцом (см. «Рекомендации, образцы документов).

Аттестация на первую и высшую категории

Прием документов осуществляется по адресу:

ул. Мичурина 89 кабинет № 6 «А» (1 этаж) согласно графику работы отдела:

понедельник – четверг с 10.00 до 17.00

перерыв с 13.00 до 13.48

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

ВТОРНИК – в 10.00, ЧЕТВЕРГ – в 15.00

по адресу: 410028, г. Саратов, ул. им. Мичурина И.В., 89

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Ссылка на итоги профессионального тестирования учителей-предметников.

Приказы министерства образования Саратовской области о присвоении категории.

Аттестация педагогических работников

Контактная информация:
Отдел государственной службы и кадров
министерства образования Саратовской области
г. Саратов ул. Соляная 32, каб. 33
тел. (8452) 49-21-15

Нормативно-правовые документы

14.06.2018
Приказ министерства образования области от 14.06.2018 № 1230
О внесении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 29 сентября 2014 года № 2336

15.02.2018
Приказ министерства образования области от 9.02.2018 № 244
О внесении изменений в некоторые приказы министерства образования Саратовской области

13.02.2018
Приказ министерства образования области от 6.02.2018 № 208
О внесении изменений в некоторые приказы министерства образования Саратовской области

12.02.2018
Приказ министерства образования области от 12.02.2018 № 245
О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 29 сентября 2014 года № 2336 «Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории»

09.02.2018
Приказ министерства образования области от 05.02.2018 № 204
О внесении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 31 августа 2017 года № 1856

Приказ по аттестации педагогических работников

Уважаемая Ирина Владимировна! Когда будет опубликован Ваш приказ о присвоении квалификационной категории учителям? Портфолио сдавала еще в апреле, в РЦОКО сказали — замечаний нет, но и приказа нет.

Неужели нужно записываться на приём к Вам, чтобы получить копию данного документа? С уважением, Татьяна.

Уважаемая Татьяна!

Заседание аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее – Аттестационная комиссия) состоялось 30 июня 2017 года.

В соответствии с пунктом 5.11. Регламента работы Аттестационной комиссии приказ министерства образования области об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

Учитывая изложенное, приказ об установлении квалификационной категории будет размещен на официальном сайте министерства образования Саратовской области: minobr.saratov.gov.ru (раздел «Деятельность министерства (подраздел «Аттестация педагогических работников») в срок до 21 июля 2017 года.

Одновременно сообщаю, что квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается со дня вынесения решения аттестационной комиссией, с учетом сроков истечения имеющейся квалификационной категории, но не позднее 90 дней со дня подачи заявления.

Смотрите так же:  Требования к переводу прозы-это

Приказ министерства образования саратовской области о присвоении категории

Новые критерии для аттестации педагогических кадров с 29 сентября 2016 года.

Приказ от 30.11.2018 № 2421 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 30.10.2018 № 2236 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 31.05.2018 № 1176 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 28.04.2018 № 950 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 30.03. 2018 № 683 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 06.03.2018 № 429 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 30.01.2018 № 168 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 09.01.2018 № 1 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 30.11.2017 № 2524 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 30.10.2017 № 2311 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 30.06.2017 № 1543 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 30.03.2017 № 893 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 28.02.2017 № 590 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 31.01.2017 № 292 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 09.01.2017 № 32 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 19.12.2016 № 3774 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 11.11.2016 № 3527 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 31.08.2016 № 2732 О проведении аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Саратовской области, в целях установления квалификационной категории в 2016/2017 учебном году

  • Приказ от 31.05.2016 № 1759 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Приказ от 16 мая 2016 года № 1485 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Приказ от 29.02.2016 № 637 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Приказ от 29.12.2015 № 3887 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Приказ от 07.12.2015 № 3644 Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Приказ министерства образования саратовской области о присвоении категории

    При выборе темы проекта, который планируете предложить ученикам, вы руководствуетесь в первую очередь:

    Его новизной, необычностью, социальной или научной значимостью

    Тем, что он будет интересен самим ученикам и они сразу включатся в работу

    Простотой и доступностью в техническом отношении

    Тем, что с этой темой есть шанс победить на конкурсе

    Тем, что проект позволит детям увидеть конкретные и реальные результаты своей работы

    Всего проголосовало: 106

    Карелия ждала выхода в финал конкурса «Учитель года» шесть лет!

    номер 02, от 8 января 2019

    Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

    «Словечко «троллить» прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – «очарование», «колдовство». Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…» Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

    Нынешних детей ученые называют так: «дети со спецификой социализации». Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

    По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона «О школьной медицине»? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

    Смотрите так же:  Франция подоходный налог

    Наши приложения

    Аттестация по-саратовски

    Почему учителя с многолетним стажем не могут подтвердить свою категорию

    «Сегодня трудно работать не только потому, что у нас есть объективные трудности. Но и потому, что нам все время навязывают бессмысленные бюрократические идеи, так называемые новации, которые только тормозят настоящую работу, а на пользу делу не идут» (В.Е. Фортов, академик РАН).

    Аттестация на высшую квалификационную категорию в Саратовской области проходит по результатам экспертизы уровня профессиональной компетентности по материалам портфолио для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, и вариативной части, которая включает в себя мастер-класс, представление авторского продукта (педагогическая концепция, педагогический проект, авторская учебная программа, методическая разработка, пособие, опытно-экспериментальная разработка) или творческий отчет (отчетный концерт, представление протокола и видеоматериалов итогового государственного экзамена, итоговый просмотр (выставка) работ учащихся, предоставление протокола итогового просмотра (выставки) работ учащихся с анализом педагогической деятельности руководителя группы). Я остановлюсь только на составлении материалов портфолио.
    Портфолио сдается в государственное казенное учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования». В течение 2011-2012 учебного года критерии портфолио менялись дважды. Учитель готовил портфолио к аттестации по критериям, размещенным на сайте Саратовского ИПКРО, а перед сдачей узнавал, что критерии изменились, и приходилось все переделывать. В январе ряд критериев по ИКТ убрали, а в некоторых изменили разбалловку. Изменения были небольшие, но для некоторых учителей все менялось в корне. Были случаи, когда учитель сдавал портфолио по старым критериям, а экспертное заключение получал по новым.
    Чтобы учителю физической культуры претендовать на высшую квалификационную категорию, по результатам портфолио следует набрать 39 баллов. Максимум — 49 баллов. Чтобы набрать максимум баллов в таких критериях, как профессиональная экспертная деятельность, публикации, участие в опытно-экспериментальной деятельности, участие в исследовательской деятельности, результативность участия команды в спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания», достижения обучающихся в олимпиадах, фестивалях, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями, а также в спортивных состязаниях, надо иметь только победы на всероссийском уровне. Учитель может иметь такие победы в одном-двух критериях. Во всех вышеуказанных критериях иметь такие показатели — фантастика. Следовательно, набрать 39 баллов практически невозможно.
    Одним из критериев является участие в соревнованиях. За пять предшествующих аттестации лет учитель должен участвовать не менее чем в пятидесяти соревнованиях. Каждое участие должно подтверждаться приказом по школе. Учитель должен в течение пяти лет перед аттестацией сохранять все копии приказов, чтобы совпадали номера и даты с оригиналами. Чем не бюрократия?
    Одним из критериев является доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету у данного педагога (2008-2009 учебный год). Эта процедура по предмету «Физическая культура» была единожды в виде эксперимента, и участвовало в ней небольшое количество школ. Портфолио собирается за пять лет. Значит, получить баллы по этому критерию у многих учителей нет возможности.
    Почему-то особое место занимают Президентские состязания, хотя есть много других интересных соревнований. Однако в Президентских состязаниях подсчитывается сумма баллов за участие и победы на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. В других соревнованиях только за одни соревнования начисляется соответствующий балл. Для чего так сделано, непонятно. Из ста школ города Саратова лишь одна попадает на областные соревнования. Вот и считайте. По объективным причинам учитель недополучает баллов.
    Портфолио также должно содержать справки и приказы школы по использованию педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, использованию ИКТ в образовательном процессе, использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне, организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся и т. д.
    Баллы за эти критерии дает эксперт на свое усмотрение: либо полное соответствие — 2 балла, либо неполное соответствие —
    1 балл. Были случаи, когда эксперт учителю физкультуры за использование здоровьесберегающих технологий давал несоответствие. Но основная задача физкультуры в школе и есть здоровьесбережение. Получается, что уроки физкультуры учитель не проводит?
    Субъективное мнение эксперта на присвоение баллов за использование образовательных технологий — чем не почва для коррупции или способ остановить неугодного? Критериев для определения результативности использования образовательных технологий не предложено. При подготовке справок каждая школа сама разрабатывает критерии оценивания, а эксперт решает, зачесть или нет.
    В Саратовской области начиная с 2008 года «заигрались» с аттестацией, придумывая и усложняя ее с каждым годом.
    Еще в 2008 году саратовская газета «Время» писала: «Пресловутые региональные требования к аттестационному портфолио в саратовской учительской среде уже прозвали «аттестацией в особо извращенной форме». Педагоги утверждают, что подобных требований больше нет ни в одном регионе. Например, учителя из Москвы о таких разночтениях в требованиях к портфолио в столице даже не слышали. Реальное положение дел подтверждает, что все было организовано таким образом, чтобы как можно меньшее число саратовских учителей получили высшую квалификационную категорию».
    Аттестация в первую очередь государственная услуга по определению соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а не конкурс на лучшего учителя. Есть объективные показатели — получи баллы. Эксперт должен выполнять компетентную проверку документов, а не исполнять роль судьи.
    Интересна процедура обжалования экспертного заключения. Согласно п. 3.3 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области от 02.06.2011 г. №1677, решение экспертной группы может быть обжаловано в аттестационной комиссии не позднее даты вынесения решения аттестационной комиссией. Кому подавать жалобу, нигде не прописано, и никто этого не знает. Да это в принципе и не нужно. Чиновники знают, что таких случаев не будет. Все конфликтные ситуации решаются до даты вынесения решения аттестационной комиссией полюбовно. У чиновников есть рычаги, с помощью которых можно остановить особо умничающих учителей. К примеру, можно направить экспертов в школу перепроверить все документы из портфолио, поставив на уши школу и оторвав администрацию от основной работы.
    Учителю можно жаловаться в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Все-таки живем в правовом государстве, у учителей осталось пока право жаловаться.
    «Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации», — подчеркивали в Минобрнауки РФ.
    Почему-то не слышно голоса общественных организаций: педагогического общества, профсоюзных организаций и других. Всех, наверное, устраивает нынешнее положение дел с аттестацией в Саратовской области. Перед введением новых требований к аттестации можно было бы провести круглые столы педагогов, обсудить критерии, провести анкетирование среди учителей и т. д. Нынешняя форма аттестации, может, и неплохая, но нуждается в серьезной доработке.

    Смотрите так же:  Андрей владимирович иванов адвокат

    ​Андрей БЕЛКИН, учитель физической культуры средней общеобразовательной школы №21, почетный работник общего образования РФ, Саратов

    Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

    Эл No. ФС77-50440

    Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

    Ссылка на «УГ» обязательна.

    Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

    Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

    Приказ министерства образования саратовской области о присвоении категории

    Участие в профессионально-общественных объединениях:

    • С 1998 г. по 2015г. член Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию;
    • 2000 г.: разработчик Государственного образовательного стандарта;
    • 2010 — 2015 г.: разработчик Федерального государственного образовательного стандарта по филологии, примерных учебных планов и других методических материалов для разных филологических специализаций, профилей, программ.
    • 2014-15 г. – разработчик ФГОС аспирантуры «Языкознание и литературоведение»
    • С 2015 г. – Член ФУМО «Языкознание и литературоведение»

    Родилась в 1952 году в Саратове. В 1969 году закончила 13 среднюю школу, в 1974 году – филологический факультет Саратовского государственного университета. В течение 6 лет работала учителем русского языка и литературы в средней школе № 42, впоследствии в течение ряда лет читала спецкурсы для школьников и учителей. Являлась членом комиссии Министерства образования Саратовской области по присуждению золотых медалей, членом комиссии по присвоению учителям высшей квалификационной категории, сотрудничала с САРИПКРО (ныне- СОИРО).

    С 1974 года — преподаватель Саратовского государственного университета: ассистент, доцент, профессор. С 1988 по 2006 год – зам.декана филологического факультета по учебной работе. С 2007 года – проректор по учебно-методической работе. С 16 октября 2018 года — руководитель приоритетных проектов и программ.