Содержание статьи:

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. № 35 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

1. В графе 2 таблицы 4 приложения № 1 к Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31406), от 28 января 2016 г. № 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41211), от 20 февраля 2017 г. № 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный № 46596) и от 26 июля 2017 г. № 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный № 48821) (далее — приказ от 13 февраля 2013 г. № 36), слово «калибровки» заменить словом «настройки».

2. В Категориях и видах транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных приказом от 13 февраля 2013 г. № 36, абзац пятнадцатый признать утратившим силу.

3. В Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом от 13 февраля 2013 г. № 36, внести следующие изменения:

1) в подпунктах 2 пунктов 2 и 3, пунктах 4, 5, 6, 7 слово «калибровка» в соответствующих падежах заменить словом «настройка» в соответствующих падежах;

2) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

«При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;

4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие.».

4. В пунктах 6, 8, 9, 10, 12 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31407), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. № 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный № 39665), от 2 декабря 2015 г. № 348 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 г., регистрационный № 40118) и от 26 июля 2017 г. № 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный № 48821), слово «калибровка» в соответствующих падежах заменить словом «настройка» в соответствующих падежах.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2018 г.

Обзор документа

Вместо калибровки должна проводиться настройка тахографа. Это вызвано переходом с аналоговых тахографов на цифровые.

Цифровыми тахографами необходимо оснастить автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, на которые при изготовлении были установлены аналоговые тахографы.

Регламентировать порядок замены блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. № 55 “О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31406) и от 28 января 2016 г. № 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41211), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее -блок СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

3. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г.
Регистрационный № 46596

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 20 февраля 2017 г. № 55

Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

1. В Требованиях к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу):

1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов:»;

2) подпункт 3 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);»;

3) подпункты 1-3 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP*(1) 3 (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);

2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;

3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час на основе импульсов, получаемых от датчика движения (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);»;

4) подпункт 7 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 3 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты , долготы ) и определяет координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты , долготы );»;

5) подпункт 9 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более для участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9 999 999,9 километра) и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;»;

6) пункт 9 дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:

«11) осуществляет синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

12) осуществляет измерение интервала времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд).»;

7) подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«2) вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно;

Смотрите так же:  Как правильно составить договор о ремонте квартиры

8) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний времени тахографа в случае отклонения его показаний более 2 секунд в сутки;»;

9) подпункт 6 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«6) регистрацию национальной шкалы координированного времени UTC(SU), скорости и координат местонахождения транспортного средства при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:

не подается питание на бортовое устройство;

транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.»;

10) абзац второй подпункта 8 пункта 38 изложить в следующей редакции: «дата, национальная шкала координированного времени UTC(SU) и местное время, заданное водителем в ручном режиме;»;

11) пункт 79 признать утратившим силу;

12) пункт 80 изложить в следующей редакции:

«80. Модель тахографа и модель карты тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа.

Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.

Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенными в перечне сведений о моделях карт.»;

13) подпункт 11 пункта 89 изложить в следующей редакции:

«11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе, блоке СКЗИ тахографа и идентификационных данных транспортного средства, в том числе сведения об идентификационном (VIN) и государственных регистрационных (VRN) знаках, марке, модели и категории транспортного средства, для их внесения в соответствующие перечни.».

2. В Правилах использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу):

1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР*(2), Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*(3).»;

2) пункт 10 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.».

3. В Правилах контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 5 к приказу):

1) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.»;

2) пункт 4 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.».

*(1) ГОСТ Р 52928-2010 «Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения».

*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, № 3.

*(3) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, № 38, ст. 4475; 2010, № 38, ст. 4828; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 53 (ч. II), ст. 7931.

Обзор документа

Поправками, в частности, вводится обязательная поверка тахографов.

Так, на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.

Кроме того, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство тахографа (блок СКЗИ) должно обеспечивать в том числе синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).

Помимо прочего, тахограф должен измерять интервал времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд). Еще одно требование — вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно.

Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу приказа, разрешается использовать до момента очередной замены в них блока СКЗИ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г.№ 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Файлы для скачивания

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Изменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273

Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его. Давайте будем откровенны, закон примут и примут его в такой редакции в какой он ушел в Минюст, ведь Приказ 36 еще жестче, а ведь он вступил в силу. Причем он начал работать, даже когда тахографов с СКЗИ еще и в продаже не было!

В этой статье я постараюсь объяснить основные моменты и нововведения, которые принесет данный документ. Прежде всего, это окончательное слово какой тахограф ставить под 36 или 720, ставим под 36, причем цитирую:

  • автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств, с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 апреля 2015 г.;

И, наверное самое главное, если у вас нет карточки международного перевозчика, то

  • оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям ЕСТР или 720, мастерскими или снабженных контрольными устройствами, установленными на транспортные средства до 1 января 2014 г. предприятиями — изготовителями транспортных средств — до 1 января 2016 г.

То есть оставить устройство под ЕСТР смогут только компании, которые действительно пересекают границу. Все остальные будут менять тахографы, даже которые установили совсем недавно. Мне интересно, как будут смотреть в глаза клиентам те мастерские, которые понаставили тахографов по 720 и уверяли их, что все пройдет.

Во второй части документа описывается процедура, из каких этапов состоит установка устройства и о том, что мастерская которая занимается должна быть в списке ФБУ «Росавтотранса» под приказ 36, т.е. ЕСТР мастерская не имеет права устанавливать тахографы.

Прокатить на шару псевдомастерским не активизировав блок СКЗИ (НКМ) тоже не получится, после установки мастерская обязана распечатать отчет, в котором будут отображаться сведения:

  • наименование мастерской, производившей калибровку (проверку) тахографа;
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

Хотелось бы еще заметить, что наличие мастерской в списке ФБУ «Росавтотранс» совсем не означает, что в этой мастерской имеют право продавать карточки к цифровым тахографам. Карты являются ключевой информацией и поэтому для этого вида деятельности нужна «малая» лицензия ФСБ и в штате у компании должен быть сотрудник по информационной безопасности с 102 академическими часами по этому предмету.

Обновление от 26 февраля. В Министерстве юстиции РФ зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Приказ будет опубликован в ближайшее время.
к 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы;
к 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 т;
к 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 т;
к 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 т.
Однако, для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.

Смотрите так же:  Как изменить гражданство

Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?
И еще вопрос: а автомобили, оборудованные спец. установками (автокраны, автомиксеры, бетон — насосы на базе авто) они под какую статью закона подподают?

А что с кранами, миксерами и насосами? В приказе есть сноска, и там есть перечень что нужно оборудовать а что нет.
Хотя в Приказе №36 не отражены категории транспортных средств, на которые в силу их конструктивных особенностей установка тахографа не требуется, и может вредить в их эксплуатации. К таким транспортным средствам могут быть отнесены все грузовые автомобили категории «С» выполняющие специфические виды работ, такие как: бетономешалки, миксеры, бетоновозы, бетононасосы на шасси грузового автомобиля, автокраны, автовышки, грузовики с манипуляторами, автоэвакуаторы, мусоровозы, снегоочистители и я другие, выполняющие внутригородские и внутрирайонные рейсы ограниченного радиуса работы. И транспортные средства, находящиеся в частной собственности, не подлежат действию Приказа № 36 Минтранса РФ, но мне кажется все ровно оборудоваться заставят, но позже. Хотя не факт. Пока краны миксеры могут спать спокойно.

на шасси камаз 65228 с буровой установкой и камаз 43118 с манипулятором, тахограф устанавливать нужно или нет. Прошу разъяснения, с уважением Вениамин Ефремов.

формулировка: «автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г»
это только рейсовые автобусы. вот например у нас на предприятии (ДРСУ) автобусы ПАЗ (Кавз и газель) возят рабочих — забирают по утрам по городу, потом развозят по объектам строительства и на АБЗ, они для внутреннего пользования, маршрута не имеют, они попадают под данное правило, необходимы тахографы.

Необходимы, т.к. они перевозят пассажиров и не важно по маршруту они едут или нет. По такому примеру сейчас идут установки в строительных организациях на ПАЗ, даже несмотря на то, что они возят нелегалов на стройки.

Добрый день, уважаемый автор!
Вы не ответили на первую часть моего вопроса касательно приказа № 273: все таки он уже действует или же руководствуемся другим документом?

Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?

273 законопроект в Минюсте, по факту не действующий. Руководствоваться 36 приказом будет правильнее. Все мое имхо, ставить бы под техрегламент я не стал.
Каковы будут Ваши мысли на этот счет?

Да, я тоже согласен, что руководствоваться правильнее приказом № 36. Просто Приказ № 273 озвучивает сроки установки, и соответственно к этому будет привязана статья КоАП о наказании за нарушение. Сроки 273 приказа уже не за горами, ГАИ шники на низком старте, а сам приказ не вступил еще в силу. Как всегда абсурд.

хотел уточнить если 273 приказ примут то все категории ТС которые были оснащены до 1 января 2014года будут продлены до 1 января 2016 ? вот например мы понаставили ЕСТР в ноябре — декабре 2012 ( готовились к апрелю 2013- штрафы ) на бензовозы ( ОГруз) то унас продлится до 01.01.2016 ? и надоли будет проводить калибровку ( мастерские будут иметь на это право ? ) поскольку она на 2 года и соответственно в ноябре 2014г заканчивается ?

Мастерские ЕСТР никуда не денутся, и калибровку при наличии оборудования Вам сможет провести любая мастерская в списка ФБУ Росавтотранса. Калибровку нужно делать 1 раз в 2 года, и еще нескольким причинам (можете почитать мою статью если интересно).
Сейчас по поводу тахографов ЕСТР и их применяемости на территории РФ все будет зависеть от ФАС и суда, но что то мне подсказывает, что все таки заставят поменять.

ФАС вынес свое решение в пользу ЕСТР тахографа еще 16 января 2014 года.
http://solutions.fas.gov.ru/documents/11690
Но в ответ пока тишина. Что же будет дальше.

Это конечно хорошо, но так и будет тишина. Поскольку решение ФАС будет обжаловано, на это дается 3 месяца, потом пока суд, пока то да се, наступит 1 апреля. Можно конечно подождать с полгодика, но что-то мне подсказывает, Российские производители и государство ни как не допустят разрешения ЕСТР к эксплуатации, это будет означать крах больших предприятий. Возможно будут какие поправки или создадут дополнительные предприятия по производству СКЗИ. Я думаю будет так.

Автор молодец! В законах разбирается и из всех действующих законов вытаскивает самое нужное. И главное пишет понятным языком. Сдается мне мы заочно знакомы по переписке на одних из форумов. Хотелось бы услышать ваше мнение по лицензии ФСБ для мастерских на сегодняшний день, для активации СКЗИ.

Здравствуйте коллега! Спасибо! Рад, что кому то помогли мои статьи. Надеюсь блок будет жить дальше. Относительно Вашего вопроса написал статью http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/licenziya-fsb-dlya-masterskix-po-ustanovke-taxografa-i-peredachi-kart-s-skzi/
В этой тематике очень сложно придумать тему для написания статьи, но благодаря вашим вопросам они есть.

Кстати буду рад выслушать Ваши комментарии и критику)

а как быть нам частным и физическим лицам,у нас длинномеры!

Если бы у вас стояли тахографы, старого образца, то ещё немного бы так отмотали бы время. Конечно есть компании которые задним числом ставят тахографы без скзи, но это противозаконно и грозит большими проблемами. Не советую так поступать. Проще договор арены оформить или обьедентвшись в ООО на упращенке, в равных долях между собственниками машин. Но это моё мнение, как быть решать вам.

у нас тахогрофов вобще нет

В одной из статей на сайте я уже писал относительно установки Тахо графа физическому лицу. Данный вопрос возник у меня недавно, точнее не у меня а у нашего клиента. Комментарий фбу относительно этого примерно таков: поскольку грузоперевозками (коммерческой деятельностью) может заниматься только юридическое лицо или ИП, то Тахограф не может быть установлен физику. Ставится или при оформлении документов на юр.лицо или компанию с которой заключен договор владельцем автор (физиком).
При активации скзи в новом тахографе указывается организация, инн и огрн. Без них, не активируют.

если у меня его сейчас нет я физ лицо я могу без него работать?

Незаконная предпринимательская деятельность. Если работает по договору на фирму, то она ставит тахограф.

мы работаем постоянно от разных фирм вопрос нас могут оштрафовать за не имение тахогрофа?

Могут оштрафовать и лишить ВУ. Если перевозка опасных грузов и пассажиров. то могут запретить эксплуатацию ТС

у нас открытые борта к опасным грузам мы не имеем ни какого отношения.И каким приказом можно отпираться если что?

Что значит отпираться? Вам инспектор и так расскажет на основании какой статьи выписан штраф.

Здравствуйте!Из всего прочитанного-так и не понял….У меня бензовоз,собственник-частное лицо,и работаю на разные фирмы(как таксист)…что мне нужно,чтобы дальше работать?

Здравствуйте! Из всего прочитанного ни слова не было сказано о нашей больной теме»Дороги и карманы отстоя » транспорта , как наше ГИБДД может что-то требовать, как например на Саратовском посту выезд в сторону Самары если они элементарных свих обязанностей не выполняют,т.е. обязаны «подчеркиваю» обеспечить безопасность на дороге , а не как ОВЧАРКА кидаться и требовать тахограф. Сначала пусть наказывают ответственных за свои участки дороги а потом требуют. Можно на посту оставить груженную машину вызвать адвоката и заставить их купить груз и произвести полный ремонт прицепа и ходовой тягача. Просто никто еще не задавался этим вопросом. А мы тахографы ставим. Дороги надо, а потом тахографы. Это были эмоции которые видимо скоро проявятся в жизнь. А теперь вопрос. Если на машине заводом не предусмотрен , а стоимость на тахограф в нашем регионе заявили от 50000 р.Пройдет время скажут «приказ » данный тахограф не подходит по стандартам. А его обратно никто не примет , что делать нам перевозчикам. Сколько еще над нами все будут издеваться.

Добрый день. Во всех этих законах говорится об установке тахографов, об оборудовании автотранспортных средств тахографами, но ни где не говорится с какого момента необходимо использовать его, наши водители сколько ездят по России, говорят что никто не ездит по тахографам, а в Адыгее уже пару раз штрафовали за неиспользование?! Есть какие нибудь законодательные сроки начала использования тахографов, или с момента оснащения подразумевается его использование?!

тахлграф это прошедший век и зачем их ставить не понимаю глонас который тоже заставят скоро ставить показывает все и время стоянки и скорость что еще надо почему нельзя его использовать ведь установка и сам прибор стоит всего 10 -12 тыс все данные можно поглядеть с любого телефона или планшета хачем лезть в дебри калечить машину усложнять весь процес не ужели когда принимают закон не знают об этом

Здравствуйте. Я имею свой микроавтобус 16 посадочных мест, я собственник. Мы ездием с друзьями в Москву на работу, зачем мне нужен тахогроф, перед кем отчитываться? Поясните пожалуйста.

здравствуйте!
у меня 50 авто разных видов, работают всегда в одном и том же месте, радиус работы 10 км, выдаем путевые на 8 часов работы каждый день каждую смену.
какой смысл в тахографе?

добрый вечер.уважаемые соотечественники кто бы дал положительные рекомендации.и пояснить как можно использовать тохогоф при перевозке топлива бензовозами по дорогам которые нельзя назвать дорогами. и по зимникам республике коми г. усинск .и зимникам ненецкого округа.где на протяжении до 700 км в одну сторону . не имеетса те только стоянок но и места где можно прото остоновитса чай попить. о каком мониторинге . труда и 9 отдыха водителя можно говорить .когда движения авто. в одну сторону занимает до 30 часов.и зачем нам в тундре ( Всал-я) этот тохогроф. Досвиданья.(с уважением автомобеписты г. Усинска Р Коми)

добрый день имеет ли право сотрудник дпс проверить шайбу?

добрый вечер.у меня форд транзит грузоподьемностью 2.5т.цельный метал эксплуатирую раз в три месяца для себя и не понимаю зачем мне тахограф?

ПОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗАКОН, ВАМ ОН НЕ НУЖЕТ! ОБОРУДУЮТСЯ ТС ОТ 3,5 ТОНН

Всем добрый день.Я фермер, у меня ГАЗ 3305(53),мне тоже нужен эта гадость(тохогроф)?

До 1 апреля этого года нужно оснастить ТС от 3,5 тонн. Это последняя категория которые еще не трогали.

Смотрите так же:  Адвокат теплоухов игорь

Здравствуйте, так и не могу понять, нужно ли частному лицу ставить тахограф, если при его активации.. Нужны данные ИП. если допустим работаешь сам.. И доставки не фирмам а таким же частным лицам, сотрудник дпс не сможет доказать что я везу для фирмы..

Тахограф — это вещь для запудривания мозгов обывателю с целью изымания прибыли в кариан чиновников минтранса и ГИБДД

Всем добрый день.Мне 45 на меж-городе 25 лет,очень хотелось свой грузовичок но не было средств.Пол года как приобрёл американского производства 10 тоник,был доволен правда работа не постоянная,клиентов мало да и платить за наш не лёгкий труд не очень хотят,всё бы даром.Вот и возникает вопрос,хоть один депутат задумался о последствиях и как это будет в действие,когда издовал этот закон?Или в думе на самом деле присудствуют,, дубы.

Здравствуйте. У нас на строительном предприятии Автокраны 25т, камаз манипулятор установка г/п 7 тонн а сама машина 12 т , автобус паз. Я так и не понял, вроде вся эта техника пролетает мимо тахографов, или я что-то недопонял. Прошу немного мне разъяснить.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА-НУЖНО ЛИ СТАВИТЬ ТАХОГРАФ НА КАМАЗ — САМОСВАЛ,ЖИВУ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,КАМАЗ ЕЗДИТ РЕДКО,Я ЧАСТНОЕ ЛИЦО.

Нужно ли устанавливать тахограф на самосвал?

Приобрели Камаз Самосвал для личного пользования, строительства частного жилого дома, для себя! Нужен ли тахограф? И как его устанавливать, если машина зарегестрирована на частное лицо, а не на организацию или ИП?

слыхал что карту водителя будут делать около 60 дней, это т.е. наемному водителю нужно ждать 3 месяца пока ему карту делают? глупость какая-то

Я физическое лицо, собственник Камаза 1979г.в. грузоподъемность 10 тонн. Работаю по договорам на юридические лица, (перевозка леса) нужно ли мне устанавливать тахограф, и с какого периода?

Перевожу грузы Москва и область ,больше стою в простоях при загрузке и выгрузке ,но общее время будет всегда переработка,еслиб эти указы были бы направлены на безопасность пдд ,то нас бы не трогали ,а так задача продать как можно больше тахографов и получить свою долю ,воровать бюджет опасно стало

Здравствуйте скажите пожалуйста у меня камаз 55111 держу для своих нужд нужен ли мне тахограф?

Добрый вечер, Я частное лицо у меня бортовой грузовик грузоподъемностью 5тонн, я работаю только по городу .
Мне тоже нужно ставить тахограф?

На Камаз с крано-манипуляторной установкой тоже обязателен тахограф?

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31407

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

Министр М. Соколов

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

I. Общие положения

1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» 1 и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР 2 , Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 3 , — до 1 января 2018 г.

II. Оснащение транспортных средств тахографами

4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

3) калибровка тахографа;

4) опломбирование тахографа.

7. Установка тахографа на новое транспортное средство отечественного производства, выпускаемое в обращение, подлежащее оснащению тахографом в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется организацией — изготовителем транспортного средства.

Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИ тахографа.

10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;

номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.

12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.

1 Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

2 Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

3 Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.