Содержание статьи:

Приказ Минтруда России № 658н от 24 октября 2018 г.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 38, ст. 4814; 2014, № 15, ст. 1750; № 44, ст. 6072; 2015, № 13, ст. 1942; № 46, ст. 6377; 2016, № 37, ст. 5503), и в целях корректировки распределения квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, в том числе по профессионально-квалификационным группам, и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности п р и к а з ы в а ю:

Внести изменения в приложения № 1 – 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. № 848н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2017 г., регистрационный № 49530) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2018 г. № 182н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 2018 г., регистрационный № 50640), от 18 апреля 2018 г. № 252н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2018 г., регистрационный № 50899), от 21 июня 2018 г. № 398н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2018 г., регистрационный № 51500), от 12 июля 2018 г. № 470н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2018 г., регистрационный № 51699), от 7 сентября 2018 г. № 580н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2018 г., регистрационный № 52284), согласно приложению.

Приказ Минтруда России № 655 от 22 октября 2018 г.

П р и к а з ы в а ю:

Внести изменение в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 января 2018 г. № 44 «О плане информатизации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 мая 2018 г. № 305, от 13 сентября 2018 г. № 583, от 28 сентября 2018 г. № 604, согласно приложению.

Приказ Минтруда РФ № 80н от 07.02.2014 с изменениями

О ФОРМЕ И ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫМ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА, ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДЕКЛАРАЦИЙ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫМ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА

(в ред. Приказа Минтруда России от 14.11.2016 N 642н)

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (Собрание законодательства Российской федерации, 2013, N 52, ст. 6991) приказываю:

форму декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда согласно приложению N 1;

Порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда согласно приложению N 2;

Порядок формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда согласно приложению N 3.

2. Федеральной службе по труду и занятости (В.Л. Вуколову) организовать работу по:

а) приему от работодателей деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, форма которой утверждена настоящим приказом (далее – декларация), в том числе в электронном виде на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

б) формированию и ведению реестра деклараций.

3. В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ “О внесении изменений в статью 11 Федерального закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” и Федеральный закон “О специальной оценке условий труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2512) по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512), работодателем подается в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по утвержденной настоящим приказом форме с включением в нее данных рабочих мест.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации С.Ф. Вельмяйкина.

Приложение №1

Форма декларации скачать

Приложение N 2

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫМ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА

(в ред. Приказа Минтруда России от 14.11.2016 N 642н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее соответственно – работодатель, декларация).

2. Декларация оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512).

Смотрите так же:  Доплата до 12000 в 2019 году

3. Декларация подается работодателем по форме согласно приложению N 1 в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее – государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации) по месту своего нахождения либо нахождения своего филиала или представительства лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

4. Декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

5. Декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. В случае подачи декларации в отношении хотя бы одного аналогичного рабочего места, признанного таковыми в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в декларацию включаются сведения обо всех рабочих местах, аналогичных данному рабочему месту.

7. Основанием для отказа в принятии декларации является ее несоответствие форме, предусмотренной приложением N 1.

Отказ в принятии декларации по иным основаниям не допускается.

8. При наличии основания для отказа в принятии декларации, поданной на бумажном носителе, государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации в течение не более десяти рабочих дней со дня поступления декларации возвращает ее работодателю посредством почтовой связи с указанием причин возврата.

9. В случае устранения оснований, послуживших отказу в принятии декларации, работодатель вправе повторно подать декларацию.

10. По истечении срока действия декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

Приложение N 3

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДЕКЛАРАЦИЙ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫМ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА

(в ред. Приказа Минтруда России от 14.11.2016 N 642н)

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее соответственно – декларация, реестр).

2. Формирование и ведение реестра осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

3. Федеральная служба по труду и занятости обеспечивает:

а) техническое функционирование реестра;

б) безопасное хранение и использование информации, содержащейся в реестре;

в) осуществление автоматизированного сбора, хранения, обработки, обобщения и анализа информации, содержащейся в реестре;

г) доступ в установленном порядке к информации, содержащейся в реестре;

д) защиту информации, содержащейся в реестре, включая уничтожение, модификацию и блокирование доступа к ней, в том числе защиту сведений, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

е) актуализацию содержащейся в реестре информации, обмен информацией с иными информационными системами.

4. В реестр вносятся сведения о поступивших декларациях, сведения о продлении их действия, прекращении их действия в отношении рабочих мест, на которых с работниками произошли несчастные случаи на производстве (за исключением несчастных случаев на производстве, произошедших по вине третьих лиц), или в случаях, когда у работников выявлены профессиональные заболевания, при условии, что причиной таких несчастных случаев и профессиональных заболеваний явилось воздействие на работников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

5. Сведения о декларации вносятся в реестр в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления декларации на бумажном носителе в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости или получения заполненной и подписанной квалифицированной электронной подписью работодателя электронной формы декларации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

6. В случае выявления факта недостоверности сведений, указанных в декларации, Федеральная служба по труду и занятости или ее территориальный орган в течение пяти рабочих дней с момента их выявления обеспечивает внесение в реестр записи о прекращении действия декларации.

7. В реестре содержатся следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;

б) место нахождения и место осуществления деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;

в) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;

г) основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;

д) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда;

е) перечень рабочих мест, в отношении которых подана декларация, с указанием индивидуального номера рабочего места, численности работников, занятых на данном рабочем месте;

ж) реквизиты заключения эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, и (или) протокола (протоколов) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, явившихся основанием для подачи декларации;

з) срок действия декларации;

и) дата прекращения действия декларации.

8. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.10.2018 г. № 663н «О формах представления реестров лиц, подвергшихся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированных, в отношении которых приняты решения о выплате денежных компенсаций в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», и реабилитированных лиц, в отношении которых приняты решения о выплате денежных компенсаций за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество в соответствии со статьей 16.1 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», а также способе их представления»

Зарегистрирован 13.11.2018 г. № 52673

Смотрите так же:  Работа юристом форум

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 14.11.18 г.

Борьба с сосульками: новые технологии?

Код для встраивания видео

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

О том, что без страховки лезть на крышу опасно, как и сбивать сосульки ломом, коммунальщики знали и раньше. Теперь лопата только для снега, для сосулек должен быть особый крюк, который не у всех есть, и… свисток. Чтобы предупреждать прохожих об опасности. Подъезды в этой компании и так моют без вредной хлорки, ненадежными приставными лестницами не пользуются — в почете стремянки. Другое дело — правила охраны труда в ЖКХ прежде носили рекомендательный характер, и смотрели на них сквозь пальцы. До первого несчастного случая. С 14 ноября за нарушение правил, даже без тяжелых последствий, будут наказывать рублем.

Светлана Белькова, начальник отдела Министерства труда и социальной защиты РФ: Штраф для юридических лиц составляет до 100 тысяч рублей.

Приказ Минтруда на 30 страниц — это еще и учебное пособие. Впервые в истории отрасли расписано все «от» и «до». Иногда смешно. «Стрижка газонов запрещена в дождь, в туман, при ветре от 6 баллов», — процитировала исполнительный директор НП «ЖКХ-контроль» Светлана Разворотнева. Не секрет, что в последнее время в отрасли с не самыми высокими зарплатами профессионалы наперечет. «Практически исчезли учебные заведения для сферы ЖКХ, отмечает Светлана Разворотнева. — Нашими домами управляют все подряд».

Теперь за отсутствие навыков у работника будут спрашивать с работодателя. «Контроль за исполнением правил в ведении территориальных отделений Минтруда и соцзащиты населения, — объяснила начальник отдела Министерства труда и социальной защиты РФ Светлана Белькова. — Они могут проводить проверки как плановые, так и внеплановые». Внеплановые проверки могут быть проведены и после обращений. Так что на досуге изучаем приказ Минтруда за номером 439-Н и жалуемся в отдел по месту жительства.

Семинар Составление и оформление протокола собраний и совещаний

Многие идеи, мысли, важные решения рождаются в голове и озвучиваются экспертами, главами компаний, директорами,
руководителями департаментов во время совещаний, деловых встреч, мозговых штурмов.Важно на основе записей проведенных совещаний, переговоров, встреч составлять протоколы. И эта обязанность лежит на плечах секретаря, который должен фиксировать ход ведения беседы, тезисы, важные решения, которые были озвучены, а на основе перечисленного составлять протокол,который является важным документом.

Программа семинара составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» утвержденным Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276 н

У нас действует накопительная система посещения семинаров , которая суммирует Сертификаты об участии в семинарах и позволяет, при прохождении суммарно более 24 часов обучения в нашем центре получить Удостоверение о повышении квалификации.

В программе семинара

Протокол. Правила составления и оформления

  • Понятие « Протокол»
  • Протокол. Правила составления и оформления
  • Название вида и принадлежность к системам и подсистемам документации
  • Классификация протоколов, виды протоколов и их отличия
  • Формуляр протокола. Типовой формуляр протокола
  • Правила оформления реквизитов
  • Алгоритм составления и оформления протокола
  • Заголовочная часть протокола
  • Правила оформления заголовочной части протокола
  • Содержательная часть протокола, текст
  • Оформляющая часть протокола
  • Правила оформления Повестки дня, основные ошибки, допускаемые при оформлении и составлении Повестки дня
  • Оформление «Явочного листа»

Правила составления текста протокола

  • Правила составления текста протокола, применение официально-делового стиля в тексте
  • Перевод прямой речи в косвенную речь, типичные ошибки
  • Обобщение результатов, правильное формулирование выводов по вопросам повестки дня
  • Правила оформления подписи на протоколе
  • Доведение протокола до исполнителей
  • Понятие и оформление документа «Выписка из протокола»
  • Придание юридической силы «Выписки из протокола»
  • Примеры оформления протоколов
  • Нумерация протоколов

Технология контроля исполнения заданий, зафиксированных в протоколе

  • Контроль за исполнением решений, постановлений
  • Применение бумажной технологии
  • Применение автоматизированных систем управления

Правила хранения протоколов

  • Сроки хранения протоколов
  • Оформление протокола в Номенклатуре дел

Приказ минтруда с 14.11.2019

Прокуратурой района обсуждены вопросы защиты прав инвесторов

Под председательством заместителя прокурора Наурского района Хасана Маго-мадова 29.05.2018 состоялось внеочередное совещание по вопросам защиты прав инвесторов.

В работе заседания приняли участие представители организаций и обществен-ных объединений по защите прав предпринимателей, администрации Наурского района, контролирующих органов района, ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств и предприниматели района.

Открывая заседание, председательствующий отметил, что защита прав и закон-ных интересов инвесторов является приоритетной задачей прокуратуры района.

Создание условий для развития предпринимательства и благоприятного инве-стиционного климата в районе находится под пристальным вниманием проку-рора Чеченской Республики Шарпудди Абдул-Кадырова.

Участники совещания обсудили результаты работы по ликвидации администра-тивных барьеров и обеспечению средствами прокурорского надзора прав и за-конных интересов инвесторов.

По актуальным проблемам развития предпринимательской деятельности высту-пили и другие участники совещания.

По результатам обсуждения участникам заседания даны конкретные протоколь-ные поручения, исполнение которых взято на контроль прокуратурой района.

Прокуратура Наурского района

Для размещения на сайте прокуратуры республики (ГП РФ)

В суд направлено уголовное дело по факту дачи взятки главе сельского поселе-ния

Заместителем прокурора Наурского района Шамилем Хазбулатовым утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении М. по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично, за совершение заведомо незаконного действия).

По версии следствия М., находясь в администрации Наурского сельского посе-ления Наурского муниципального района ЧР, в целях незаконного получения вы-писки из похозяйственной книги с подложными сведениями о наличии в его под-собном хозяйстве крупного рогатого скота в количестве 12 голов, положил на стол главы поселения в качестве взятки деньги в размере 12 000 рублей. Непра-вомерные действия М. были пресечены сотрудниками территориального органа внутренних дел.

Уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в Наурский районный суд.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде лише-ния свободы до восьми лет со штрафом.

Прокуратура Наурского района

По иску прокуратуры района судом принято решение об ограничении доступа к интернет-сайту «догхантеров»

Прокуратура Наурского района в ходе мониторинга сети «Интернет» выявила сайт, на котором размещалась информация, запрещенная к распространению на территории Российской Федерации.

Установлено, что на интернет-ресурсе в свободном доступе для неограниченного круга лиц размещены сведения о способах жесткого обращения с животными, нанесения им увечий, приготовления отравленного корма для собак, наиболее вредных медицинских и ветеринарных препаратах. В форуме сайта обсуждаются состоявшиеся или предстоящие акции, распространяются призывы к уничтожению бездомных животных.

Смотрите так же:  Документы о вступлении в наследство по завещанию

Размещение в свободном доступе указанной информации наносит непоправимый ущерб нравственности населения, формирует искаженное представление о допустимых способах обращения с животными, способствует совершению преступлений, предусмотренных статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации (жестокое обращение с животными).

Согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространять информацию, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Изложенное послужило основанием для незамедлительного направления прокуратурой района в суд искового заявления об обязании интернет-провайдеров ограничить доступ к указанному интернет-ресурсу.

Иск прокуратуры судом рассмотрен и удовлетворен. Решение суда направлено в управление Роскомнадзора по ЧР для включения информационного ресурса в Единый реестр запрещенных сайтов.

Прокуратура Наурского района

Удовлетворено обращение жительницы ст. Калиновская Наурского района ЧР

Прокуратурой района рассмотрено обращение Мадины Арсановой о нарушении ее прав сотрудниками администрации Калиновского сельского поселения Наурского района (далее –Администрация).

Установлено, что Арсанова в феврале 2018 г. обратилась в Администрацию для получения справки о составе семьи. Однако своевременно указанная справка ею не получена.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокуратурой района в отношении ответственного лица Администрации административного производства по части 1 статьи 10.4 Закона ЧР от 08.05.2008 № 17-рз «Об административных нарушениях» (нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг).

Одновременно с этим в адрес главы Администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования взято на контроль.

Право родителей ребенка-инвалида на дополнительные выходные.

В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

Приказом Минтруда России от 19.12.2014 № 1055н утверждена форма заявления о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Таким образом, законодательством закреплено право на дополнительные оплачиваемые выходные дни одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.

Основания освобождения от уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств предусмотрена статьями 228, 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, 230, 231, 232 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ).

Положениями статьи 228 УК РФ предусмотрены основания освобождения от уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств.

В соответствии с п.1 примечаний к статье 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации лицо, совершившее предусмотренное настоящей статьей преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изъятие указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» разъяснил положения указанной нормы, указав, что освобождение лица от уголовной ответственности за совершение предусмотренного статьей 228 УК РФ преступления возможно при наличии совокупности двух условий: добровольной сдачи лицом наркотических средств, и его активных действий, которые способствовали раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем.

Добровольная сдача наркотических средств означает выдачу лицом таких средств представителям власти при наличии у этого лица реальной возможности распорядиться ими иным способом.

При задержании лица, а также при проведении следственных действий по обнаружению и изъятию наркотических средств, выдача таких средств, по предложению должностного лица, осуществляющего указанные действия, не может являться основанием для применения п.1 примечаний к статье 228 УК РФ.

Также в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано на возможность освобождения от уголовной ответственности за впервые совершенное преступление, предусмотренное частью 1 статьи 228 УК РФ, тех лиц, которые хотя и не сдавали наркотические средства, но явились с повинной, активно способствовали раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем.

Следует отметить, что примечание к статье 228 УК РФ распространяется только на преступления, предусмотренные данной статьей, которая устанавливает уголовную ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств в значительном, крупном, особо крупном размерах.

Вместе с тем данное законоположение не распространяется на случаи производства, пересылки и сбыта наркотических средств.

Так, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2016 № 287-О, рассмотревшим жалобу гражданина Р.Н. Ремизова, осужденного за сбыт наркотических средств, который оспаривал п.1 примечаний к статье 228 УК РФ, поскольку оно не подлежит применению к другим статьям уголовного закона, в частности к нормам о сбыте наркотических средств, и тем самым не стимулирует потенциальных торговцев наркотиками отказываться от их сбыта и сотрудничать со следствием, Р.Н. Ремизову отказано в принятии к рассмотрению жалобы.

В определении Конституционным Судом Российской Федерации указано, что нераспространение данного законоположения на другие преступления, связанные в том числе со сбытом наркотических средств, и, соответственно, установление неодинаковых условий для освобождения от уголовного преследования лиц, совершивших разные преступления, направлены на достижение конституционно значимых целей дифференциации уголовной ответственности и наказания, усиления их исправительного воздействия, предупреждения новых преступлений и тем самым — защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.

Таким образом, положения п.1 примечаний к статье 228 УК РФ является основанием для применения так называемых мер поощрения оступившемуся лицу — органы расследования, суд при наличии законных оснований прекращают уголовное преследование в отношении него в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.