Приказ Министра обороны РФ от 21.06.2011 N 950 «Об утверждении Порядка планирования, использования, учета средств, полученных в Вооруженных Силах Российской Федерации от приносящей доход деятельности, и отчетности по ним, а также распределения дополнительных лимитов бюджетных обязательств»

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 июня 2011 г. N 950

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПЛАНИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УЧЕТА СРЕДСТВ,

ПОЛУЧЕННЫХ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ОТЧЕТНОСТИ

ПО НИМ, А ТАКЖЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В соответствии с частью 19 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 88н «О порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования, использования, учета средств, полученных в Вооруженных Силах Российской Федерации от приносящей доход деятельности, и отчетности по ним, а также распределения дополнительных лимитов бюджетных обязательств (далее именуется — Порядок).

2. Распорядителям бюджетных средств обеспечить в соответствии с настоящим Порядком перечисление средств, полученных от приносящей доход деятельности финансируемыми ими получателями бюджетных средств, а также самими распорядителями как получателями, после осуществления обоснованных, документально подтвержденных расходов, уплаты установленных налогов (авансовых платежей по налогам), иных обязательных платежей и сборов в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности на лицевой счет получателя бюджетных средств по разделу для учета операций по приносящей доход деятельности (счета), открываемый (открываемые) главному распорядителю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства (кредитной организации).

3. Заместителю Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе организовать учет поступающих централизуемых средств, полученных от приносящей доход деятельности.

4. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления обеспечить приведение нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с требованиями Порядка.

5. Признать утратившими силу:

Приказ Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 300 «О порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности»;

Приказ Министра обороны Российской Федерации 2005 года N 43 «О внесении изменений в Приказы Министра обороны Российской Федерации».

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.

к Приказу Министра обороны

2011 года N 950

ПЛАНИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УЧЕТА СРЕДСТВ,

ПОЛУЧЕННЫХ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ОТЧЕТНОСТИ

ПО НИМ, А ТАКЖЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила планирования, использования и учета средств, полученных в Вооруженных Силах Российской Федерации «*» от приносящей доход деятельности, и отчетности по ним, а также распределения дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

«*» Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

2. В Порядке применяются следующие основные понятия:

средства, полученные от приносящей доход деятельности (СПДД), — доходы, формирование и использование которых установлены законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях — нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и учредительными документами получателей бюджетных средств (воинских частей, не являющихся участниками бюджетного процесса и находящихся на финансовом обеспечении у получателей бюджетных средств), и осуществляются в рамках генерального разрешения главного распорядителя бюджетных средств на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями, выданного Федеральным казначейством Министерству обороны;

СПДД получателя бюджетных средств — СПДД, получаемые участниками бюджетного процесса: федеральным бюджетным учреждением, федеральным казенным учреждением, федеральным государственным учреждением, обособленным структурным подразделением (филиалом) названных учреждений, управлением (отделом) финансового обеспечения по региону (его филиалом) «*» в рамках разрешения вышестоящего распорядителя бюджетных средств на осуществление приносящей доход деятельности;

«*» Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: федеральное бюджетное учреждение, федеральное казенное учреждение, федеральное государственное учреждение — учреждением, обособленное структурное подразделение (филиал) названных учреждений — филиалом, управление (отдел) финансового обеспечения по региону — ТФО, филиал управления (отдела) финансового обеспечения по региону — филиалом ТФО.

централизуемые СПДД — СПДД получателя бюджетных средств, подлежащие перечислению на лицевой счет получателя бюджетных средств по разделу для учета операций по приносящей доход деятельности (счета), открываемый (открываемые) в территориальном органе Федерального казначейства (кредитной организации) «*» вышестоящему участнику бюджетного процесса: учреждению, ТФО, филиалу ТФО после осуществления обоснованных, документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с ведением соответствующих видов приносящей доход деятельности, уплаты установленных налогов (авансовых платежей по налогам), иных обязательных платежей и сборов; филиалом — в полном объеме;

«*» Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: лицевые счета получателя бюджетных средств по разделу для учета операций по приносящей доход деятельности (счета), открываемые в территориальном органе Федерального казначейства (кредитной организации) — лицевыми счетами (счетами), главный распорядитель бюджетных средств — главным распорядителем, распорядители (получатели) бюджетных средств — распорядителями (получателями).

централизованные СПДД центра — централизуемые СПДД, находящиеся на лицевом счете (счетах) главного распорядителя, не подлежащие перечислению в доход федерального бюджета и предназначенные в соответствии с настоящим Порядком для использования по решениям Министра обороны Российской Федерации;

дополнительные лимиты бюджетных обязательств — лимиты бюджетных обязательств, выделяемые Министерству обороны в размере доходов, полученных за счет приносящей доход деятельности из источников, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период, и перечисленных на лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет, открытый главному администратору доходов в территориальном органе Федерального казначейства.

3. Источниками образования СПДД являются:

доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Вооруженных Сил, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в оперативном управлении Вооруженных Сил, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий;

доходы от платных услуг, оказываемых учреждениями (филиалами), воинскими частями, не являющимися участниками бюджетного процесса и находящимися на финансовом обеспечении у получателей бюджетных средств;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия;

иные неналоговые доходы;

безвозмездные поступления, получаемые учреждениями (филиалами), ТФО, филиалами ТФО.

4. Учреждение (филиал), воинская часть, не являющиеся участниками бюджетного процесса и находящиеся на финансовом обеспечении у получателя бюджетных средств, могут осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они (он) созданы (создан), и в порядке, установленном в Министерстве обороны.

5. Для отражения операций с СПДД главный распорядитель, распорядители и получатели используют открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства лицевые счета, а также в разрешенных случаях счета в кредитных организациях «*».

«*» Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

6. Доходы, получаемые филиалами, воинскими частями, не имеющими своих лицевых счетов (счетов), зачисляются непосредственно на лицевые счета (счета) тех учреждений, филиалов, ТФО, филиалов ТФО, у которых они стоят на финансовом обеспечении.

7. Главный распорядитель, распорядители и получатели осуществляют операции с указанными средствами в установленном порядке в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, которые подлежат представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета «*».

«*» Пункт 4 части 19 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

II. Планирование доходов и расходов

8. Планирование доходов и расходов по СПДД на очередной финансовый год осуществляется учреждениями (филиалами), ТФО, филиалами ТФО, воинскими частями, не являющимися участниками бюджетного процесса и находящимися на финансовом обеспечении у получателей бюджетных средств, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации, определяющими мероприятия строительства и развития Вооруженных Сил, их боевую подготовку, применение, мобилизационную готовность, оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами.

9. Планирование доходов и расходов по СПДД производится на основе оценки прогнозируемых доходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, исходя из оформляемых уполномоченными органами военного управления, учреждениями (филиалами), ТФО, филиалами ТФО, воинскими частями, не являющимися участниками бюджетного процесса и находящимися на финансовом обеспечении у получателей бюджетных средств, прогнозных документов по приносящей доход деятельности (планов реализации имущества, планов продаж, планов ведения внебюджетной деятельности), заключенных договоров на оказание услуг (выполнение работ). Показатели по доходам и расходам по СПДД подлежат включению в сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 6001003), составляемые главным распорядителем, распорядителями и получателями и утверждаемые в соответствии с Порядком составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и внесения в них изменений (приложение к настоящему Порядку).

III. Получение и использование СПДД

10. Реализация имущества, продукции (работ, услуг) осуществляется по рыночным ценам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

11. Передача имущества, отгрузка продукции (выполнение работ, оказание услуг) юридическим и физическим лицам производятся только после их предварительной оплаты, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Распорядители и получатели должны контролировать законность, полноту и своевременность поступления СПДД на их лицевые счета (счета).

12. Использование СПДД осуществляется на цели, определенные федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также принимаемыми в рамках их реализации нормативными правовыми актами Министерства обороны, в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности и фактическими остатками СПДД на лицевых счетах (счетах).

13. СПДД не могут направляться учреждениями (филиалами), ТФО, филиалами ТФО на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях, за исключением случаев, установленных федеральными законами «*».

«*» Части 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

14. СПДД, поступившие на лицевые счета (счета) учреждений, ТФО, используются для осуществления правомерных расходов, уплаты в установленные сроки налогов (авансовых платежей по налогам), иных обязательных платежей и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Учреждения вправе перечислять часть СПДД их филиалам в целях осуществления ими указанных расходов, а также для уплаты в установленные сроки налогов (авансовых платежей по налогам). ТФО имеют право перечислять часть СПДД филиалам ТФО только для выполнения возложенных на них обязанностей по уплате налогов (авансовых платежей по налогам).

15. СПДД, поступившие на лицевые счета (счета) филиалов, за исключением СПДД, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в полном объеме перечисляются на лицевые счета (счета) учреждений, филиалами которых они являются. СПДД, поступившие на лицевые счета (счета) филиалов ТФО, используются для осуществления правомерных расходов, уплаты в установленные сроки налогов (авансовых платежей по налогам), иных обязательных платежей и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Расходы за счет СПДД признаются правомерными, если они предусмотрены сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденной в установленном порядке, произведены в денежной форме, документально подтверждены, экономически оправданны, непосредственно связаны с ведением соответствующих видов приносящей доход деятельности.

17. Учреждения, ТФО, филиалы ТФО, планирующие осуществить за счет СПДД, за исключением указанных в пунктах 21, 22 настоящего Порядка, до их перечисления вышестоящему участнику бюджетного процесса расходы, связанные с приобретением основных средств, финансированием капитальных вложений, производством ремонтных работ, в том числе выполняющие полномочия распорядителя посредством перечисления средств находящимся в их ведении получателям (филиалам, филиалам ТФО) в целях осуществления ими данных расходов, представляют (филиалы ТФО через ТФО) в органы военного управления, подчиненные заместителю Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе, финансово-экономические обоснования данных расходов. На основании положительного решения заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе по поступившим материалам утверждается смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности учреждения, филиала, ТФО, филиала ТФО, которым будут производиться указанные расходы.

Смотрите так же:  Как отозвать судебный приказ по кредиту

18. Выделение средств учреждениями своим филиалам для осуществления ими расходов, за исключением указанных в пункте 17 настоящего Порядка, производится на основании представленных филиалами заявок с приложением материалов, обосновывающих данные расходы.

19. Расходы на оплату труда работников учреждения (филиала), принимающих участие в осуществлении приносящей доход деятельности, в том числе производимые в форме выплат стимулирующего характера, в течение финансового года не должны превышать 40 процентов от суммы доходов, полученных учреждением (филиалом) от приносящей доход деятельности, без учета налога на добавленную стоимость. Аналогичные требования применяются при расчете оплаты труда работников воинских частей, не являющихся участниками бюджетного процесса и находящихся на финансовом обеспечении у получателей бюджетных средств.

20. Имущество, приобретенное за счет СПДД, поступает в оперативное управление учреждений (филиалов), а также воинских частей, не являющихся участниками бюджетного процесса и находящихся на финансовом обеспечении у получателей бюджетных средств, отражается в регистрах бюджетного учета и в отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. СПДД, поступающие на лицевые счета (счета), открытые учреждениям здравоохранения, культуры, образования и санаторно-курортного обеспечения, используются ими для осуществления расходов, непосредственно связанных с ведением соответствующих видов приносящей доход деятельности, перечисления средств в случае выполнения указанными учреждениями полномочий распорядителя находящимся в их ведении получателям (учреждениям, филиалам) в целях осуществления ими данных расходов, а также для перечисления налогов (авансовых платежей по налогам), иных обязательных платежей и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Остальная часть СПДД, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период, направляется на дополнительное финансирование расходов по содержанию и развитию материально-технической базы указанных учреждений и их филиалов в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в установленном в Министерстве обороны порядке, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом.

22. Не подлежат перечислению на лицевой счет (счета) вышестоящего распорядителя для последующей централизации на лицевом счете (счетах) главного распорядителя, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период, доходы:

полученные в качестве платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

полученные от оказания услуг по проживанию в помещениях в виде платы за проживание и оказание услуг проживающим в помещениях, закрепленных за учреждениями на праве оперативного управления, в том числе гостиницах и общежитиях;

полученные в качестве платы за предоставление конкурсной документации от участников конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд;

поступившие от страховых организаций на возмещение вреда;

поступившие от арендаторов, субабонентов, на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, а также на возмещение расходов по содержанию арендованного имущества;

поступившие за реализацию туристических путевок в центры активного отдыха;

получаемые дисциплинарными воинскими частями в размере заработной платы, начисленной привлекаемым к труду осужденным военнослужащим;

полученные от оказания услуг в области физической культуры и спорта;

полученные в виде безвозмездных поступлений, за исключением средств, поступающих от находящихся в ведении получателей для перечисления средств на лицевой счет (счета) главного распорядителя.

23. СПДД, не поименованные в пунктах 21, 22 настоящего Порядка, относятся к централизуемым СПДД.

Оставшаяся после осуществления расходов, произведенных с учетом требований, установленных настоящим Порядком, и перечисления налогов (авансовых платежей по налогам), иных обязательных платежей и сборов сумма централизуемых СПДД в трехдневный срок подлежит перечислению учреждением, ТФО, филиалом ТФО на лицевой счет (счета) вышестоящего распорядителя для последующей централизации на лицевом счете (счетах) главного распорядителя.

24. Поступившие на лицевой счет (счета), открываемый главному распорядителю, централизуемые СПДД, за исключением средств, подлежащих перечислению в доход федерального бюджета, зачисляются в состав централизованных СПДД центра.

25. Использование централизованных СПДД центра осуществляется только на основании решений Министра обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе сведений об их поступлении и предложений по их использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представление предложений по использованию централизованных СПДД центра осуществляется на основании заявок заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления на выделение указанных средств с приложением финансово-экономического обоснования, в котором, помимо расчетов по каждому виду планируемых расходов, в обязательном порядке отражаются подтвержденные сведения о недостаточности доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации.

Решение Министра обороны Российской Федерации о выделении централизованных СПДД центра доводится органами военного управления, подчиненными заместителю Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе, до заинтересованных органов военного управления для организации истребования средств в установленном порядке либо осуществления за счет них централизованных расчетов.

26. Реализация принятых Министром обороны Российской Федерации решений осуществляется на основании представленных органами военного управления (уполномоченными учреждениями, ТФО), ответственными за их выполнение, обосновывающих расходы документов посредством централизованных расчетов либо направления централизованных СПДД центра на лицевые счета (счета) распорядителей, получателей в порядке перераспределения доходов для производства кассовых выплат. Решение о перечислении средств вне зависимости от выбранного варианта принимается заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе либо иным уполномоченным им лицом.

Порядок представления оправдательных документов при осуществлении за счет указанных средств централизованных расчетов соответствует установленному в случае осуществления данного вида расчетов за счет бюджетных ассигнований «*». При перечислении централизованных СПДД центра распорядителям, получателям в порядке перераспределения доходов для осуществления кассовых выплат представляются обосновывающие материалы, подтверждающие соответствие предлагаемых к производству расходов целевому назначению, определенному решением об их использовании, и экономическому содержанию (коду классификации операций сектора государственного управления), а также правильность расчета испрашиваемой суммы.

«*» Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 апреля 2009 г. N 150 «О централизованных расчетах за поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг в Министерстве обороны Российской Федерации».

27. Остатки СПДД на лицевых счетах (счетах) главного распорядителя, распорядителей и получателей, не использованные в течение финансового года, учитываются в установленном порядке как вступительные остатки на начало следующего года, если иное не определено законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации.

IV. Порядок распределения дополнительных лимитов

28. Централизуемые СПДД, полученные из источников, определенных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период, находящиеся на лицевом счете (счетах), открываемом главному распорядителю, перечисляются в доход федерального бюджета с учетом принятия Министром обороны Российской Федерации решений о направлениях использования дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

29. На сумму указанных доходов федерального бюджета Министерству обороны в установленном порядке увеличиваются лимиты бюджетных обязательств «*».

«*» Пункт 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

30. Подготовка предложений Министру обороны Российской Федерации о распределении дополнительных лимитов бюджетных обязательств осуществляется заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе с учетом требований бюджетного законодательства по направлениям их использования на основании заявок заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления на выделение дополнительных средств с приложением финансово-экономического обоснования, оформленного с учетом изложенных выше требований.

31. Дополнительные лимиты бюджетных обязательств доводятся в установленном порядке до распорядителей и получателей для использования согласно решениям Министра обороны Российской Федерации.

V. Учет и отчетность

32. Бюджетный учет СПДД ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства обороны.

33. Порядок внутриведомственной классификации СПДД утверждается заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе. При перечислении централизуемых СПДД на счет вышестоящего распорядителя в документе о перечислении средств указывается их код.

34. Бюджетная отчетность по СПДД составляется и представляется в объеме и порядке, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации.

Заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе могут устанавливаться дополнительные формы оперативной отчетности по указанным средствам в виде приложений к формам бюджетной отчетности.

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНЕСЕНИЯ

В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Участники бюджетного процесса (учреждения, филиалы, ТФО, филиалы ТФО), планирующие получение и (или) использование средств от приносящей доход деятельности, составляют сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 6001003) «*».

«*» Далее в тексте настоящего приложения, если не оговорено особо, смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 6001003) для краткости будет именоваться сметой доходов и расходов.

2. Доходная часть сметы доходов и расходов формируется исходя из планируемых к получению доходов по всем их источникам, разрешенным законодательством.

Суммы планируемых к получению доходов по СПДД, не предусмотренные в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, учитываются в общей сумме доходов. При этом их использование возможно только после внесения в установленном порядке изменений в разрешение на осуществление приносящей доход деятельности или представления в территориальный орган Федерального казначейства дополнительной информации об источнике образования указанных средств.

3. В расходной части сметы доходов и расходов отражаются:

направления использования СПДД (с учетом изменений остатка средств на начало года) по кодам классификации расходов федерального бюджета, содержащим код главы по бюджетной классификации и код классификации операций сектора государственного управления;

уплата налогов и сборов;

расходы за счет денежных средств, полученных от главного распорядителя, распорядителя, в том числе в качестве целевого финансирования за счет централизованных СПДД центра;

перечисление денежных средств в установленных случаях на лицевые счета (счета), открытые главному распорядителю, через распорядителей (за исключением доходов, разрешенных к использованию на месте) или в установленном законодательством Российской Федерации порядке в доход федерального бюджета.

4. Смета доходов и расходов составляется в рублях, подписывается руководителем учреждения, филиала, ТФО, филиала ТФО, начальником финансового органа.

5. Смета доходов и расходов учреждения, филиала, ТФО, филиала ТФО в двух экземплярах направляется на утверждение вышестоящему распорядителю (через финансовый орган).

6. Данные о доходах и расходах воинской части, не являющейся участником бюджетного процесса и находящейся на финансовом обеспечении у получателя бюджетных средств, учитываются при составлении сметы доходов и расходов того ТФО (филиала ТФО), у которого она стоит на финансовом обеспечении.

7. При представлении сметы доходов и расходов на утверждение к ней в обязательном порядке прилагается подписанная начальником финансового органа учреждения, филиала, ТФО, филиала ТФО пояснительная записка, содержащая расчеты и обоснования доходов и расходов, в том числе отражающие связь последних с осуществлением соответствующего вида приносящей доход деятельности.

Сроки представления на утверждение сметы доходов и расходов финансируемых получателей устанавливаются распорядителями по их решениям.

Смета, представленная не по указанной выше форме, а также без пояснительной записки, к рассмотрению не принимается.

8. При получении сметы доходов и расходов финансовый орган рассматривает ее в течение пяти дней, после чего представляет на утверждение распорядителю.

После утверждения сметы доходов и расходов оба ее экземпляра возвращаются учреждению (филиалу), ТФО (филиалу ТФО) для исполнения.

9. В случае необходимости внесения изменений в утвержденную смету доходов и расходов учреждение (филиал), ТФО (филиал ТФО) представляют распорядителю уточненную смету доходов и расходов с указанием причин изменения ее показателей в соответствии с настоящим приложением.

10. Утвержденная смета доходов и расходов, а также уточненная смета доходов и расходов, представляются учреждением (филиалом), ТФО (филиалом ТФО) в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления контроля.

11. Распорядители формируют сводные сметы доходов и расходов на основании показателей смет доходов и расходов финансируемых получателей и собственной сметы доходов и расходов и представляют их в установленном порядке с приложением пояснительной записки, оформленной с учетом изложенных выше требований, главному распорядителю.

12. Сводные сметы (сметы) доходов и расходов на следующий финансовый год представляются главному распорядителю распорядителями (получателями), непосредственно финансируемыми главным распорядителем, ежегодно до 1 декабря. Указанные сметы утверждаются заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе либо уполномоченным им лицом.

Смотрите так же:  Движение в пешеходной зоне штраф

Сводная смета доходов и расходов Министерства обороны по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе утверждается Министром обороны Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 950 г. Москва «Об утверждении Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев и процедуры установления смерти человека, Правил прекращения реанимационных мероприятий и формы протокола установления смерти человека»

Комментарии Российской Газеты

В соответствии со статьей 66 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила определения момента смерти человека, в том числе критерии и процедуру установления смерти человека;

Правила прекращения реанимационных мероприятий;

форму протокола установления смерти человека.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила определения момента смерти человека, в том числе критерии и процедура установления смерти человека

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения момента смерти человека, в том числе критерии и процедуру установления смерти человека.

2. Моментом смерти человека является момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека).

3. Диагноз смерти мозга человека устанавливается консилиумом врачей в медицинской организации, в которой находится пациент. В составе консилиума врачей должны присутствовать анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы в отделении интенсивной терапии и реанимации не менее 5 лет. В состав консилиума врачей не могут быть включены специалисты, принимающие участие в изъятии и трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей.

4. Диагноз смерти мозга человека устанавливается в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, и оформляется протоколом по форме, утверждаемой указанным Министерством.

5. Биологическая смерть устанавливается на основании наличия ранних и (или) поздних трупных изменений.

6. Констатация биологической смерти человека осуществляется медицинским работником (врачом или фельдшером) и оформляется в виде протокола установления смерти человека по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 950.

Правила прекращения реанимационных мероприятий

1. Настоящие Правила определяют порядок прекращения реанимационных мероприятий.

2. Реанимационные мероприятия направлены на восстановление жизненно важных функций, в том числе искусственное поддержание функций дыхания и кровообращения человека, и выполняются медицинским работником (врачом или фельдшером), а в случае их отсутствия — лицами, прошедшими обучение по проведению сердечно-легочной реанимации.

3. Реанимационные мероприятия прекращаются при признании их абсолютно бесперспективными, а именно:

при констатации смерти человека на основании смерти головного мозга;

при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций, в течение 30 минут;

при отсутствии у новорожденного сердцебиения по истечении 10 минут с начала проведения реанимационных мероприятий в полном объеме (искусственной вентиляции легких, массажа сердца, введения лекарственных препаратов).

4. Реанимационные мероприятия не проводятся:

при наличии признаков биологической смерти;

при состоянии клинической смерти на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью.

5. Информация о времени прекращения реанимационных мероприятий и (или) констатации смерти вносится в медицинские документы умершего человека.

Приказ мо рф 950

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 апреля 2005 г. N 164

О ПРАВОВЫХ АКТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации:

Приказы Министра обороны СССР 1974 г. N 05; 1981 г. N 205, 260; 1986 г. N 00111, 024; 1990 г. N 017;

пункты 4 и 5 раздела II приложения к Приказу Министра обороны СССР 1990 г. N 351;

пункт 3 раздела II приложения к Приказу Главнокомандующего ОВС СНГ 1992 г. N 77;

директиву Генерального штаба Вооруженных Сил СССР 1979 г. N ДГШ-039.

2. Признать утратившими силу:

Приказы Министра обороны Российской Федерации 1992 г. N 263; 1993 г. N 0010, 525; 1994 г. N 362, 441; 1995 г. N 0010, 034; 1996 г. N 006, 063; 1998 г. N 10; 1999 г. N 375; 2000 г. N 531; 2001 г. N 253;

пункты 1 и 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 351;

приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 г. N 300;

директиву Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N Д-23;

Приказы заместителя Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 408, 435;

указания Министра обороны Российской Федерации 2003 г. N 312/5/72;

указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации 2003 г. N 312/5/73.

3. Пункт 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации 2001 г. N 95 изложить в следующей редакции:

«2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации организовать занятия с курсантами в учебных соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации с 8 января и 1 июля, а выпуски проводить до 30 мая и 30 ноября.».

4. В пункте 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации 2001 г. N 168 слова «Начальнику строительства и расквартирования войск — заместителю Министра обороны Российской Федерации» заменить словами «Начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации».

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: производство и продажа клееного бруса по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Московский окружной военный суд Определение Гражданское дело 33а-445/2017

Председательствующий по делу Дерепко С.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-445

30 марта 2017 г. г. Москва

Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:

председательствующего – Караблина А.А.,

судей: Лаврентьева В.В. и Дзадзиева Д.А.,

при секретаре Файзуллине Р.Х.,

с участием административного истца Русских А.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Ярославского гарнизонного военного суда от 14 декабря 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части № Русских ФИО7 об оспаривании действий командира войсковой части № и командира войсковой части № , связанных с привлечением административного истца к дисциплинарной ответственности и прекращением ему допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Заслушав доклад судьи Дзадзиева Д.А., а также объяснения административного истца в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия

как видно из решения суда, 11 февраля 2016 года в кабинете начальника на контрольно-техническом пункте (далее – КТП) войсковой части № начальником штаба войсковой части № была обнаружена персональная электронно-вычислительная машина (далее – ПЭВМ), на жестком диске которой в нарушение установленного порядка хранилась разработанная административным истцом информация, составляющая государственную тайну. За несанкционированную разработку и хранение секретных сведений на неучтенном в секретном делопроизводстве машинном носителе информации (далее – МНИ), использование технического средства не введенного в эксплуатацию установленным порядком, подключение данного средства к информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» и создание реальных предпосылок к разглашению сведений, составляющих государственную тайну, приказом командира войсковой части № от 20 февраля 2016 года № 011 (в редакции приказа этого должностного лица от 13 декабря 2016 года № 995) начальнику восковой части № Русских объявлен строгий выговор. Данным приказом подчиненному командиру определено прекратить установленным порядком допуск административному истцу к сведениям, составляющим государственную тайну. Приказом командира войсковой части № от 27 февраля 2016 года № 05 допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, военнослужащему прекращен. Полагая, что его права были нарушены, Русских обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными приказы командира войсковой части № от 20 февраля 2016 года № 011, а также командира войсковой части № от 27 февраля 2016 года № 05 в части его касающейся, возложив обязанность на указанных должностных лиц данные приказы отменить.

Суд первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления Русских отказал.

В апелляционной жалобе административный истец, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы он, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, указывает, что показания допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО8 , ФИО9 и ФИО10 , отраженные в решении суда, отличаются от показаний, изложенных в протоколе судебного заседания.

Автор жалобы считает недопустимым внесение командиром войсковой части № в период проведения судебного разбирательства изменений в изданный им же 20 февраля 2016 года приказ № 011 посредством издания приказа от 13 декабря 2016 года № 995. Кроме того, данные приказы зарегистрированы в разных делопроизводствах.

Русских обращает внимание, что при рассмотрении административного дела представителем административного ответчика в суд подавались документы в одном экземпляре и в нарушение процессуального законодательства, а также несмотря на его ходатайства их копии ему не направлялись. Часть имеющихся в материалах дела доказательств оформлены в виде усечённой справочной информации с грифом «для служебного пользования», в то время, как должны быть представлены подлинники документов с грифом «секретно».

Административный истец утверждает, что в ходе подготовки дела к судебному разбирательству определение о назначении административного дела к судебному разбирательству председательствующий не оглашал, об окончании подготовки не объявлял, время и место проведения судебного заседания в суде первой инстанции не определял, а заявленное ходатайство об истребовании у административных ответчиков необходимых доказательств отклонил, сославшись на ненадлежащее его оформление.

Автор жалобы отмечает несвоевременное изготовление решения суда и протокола судебного заседания.

Русских полагает, что проведение проверки режима секретности в отсутствие приказа, решения или плана командования войсковой части № незаконно. Порядок же проведения исследования обнаруженного на КТП войсковой части № ПЭВМ и МНИ был нарушен, так как осуществлён в ненадлежащей обстановке – в отсутствие мероприятий по исключению доступа к ним посторонних лиц, что могло повлечь за собой разглашение секретных сведений. В этой связи, протокол о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке от 11 февраля 2016 года является производной незаконных действий должностного лица, впоследствии его составившего, а потому, не является допустимым доказательством и противоречит действительности.

Административный истец считает, что выводы суда первой инстанции о принадлежности ему вычислительной техники и кабинета, в котором она находилась, сделаны преждевременно, подлежат подтверждению определенными средствами доказывания и противоречат действительности.

Он указывает, что неоднократно обращался с ходатайством об истребовании у административных ответчиков утверждённой заявки, являющейся основанием для допуска пользователей к обработке секретной информации, однако судом в его удовлетворения было отказано. В основу же принятого решения суд положил сообщение командования о не обращении его в период с 2014 по 2016 года с заявлением на отработку сведений, составляющих государственную тайну, на объекте вычислительной техники оперативного отделения войсковой части № .

Автор жалобы утверждает, что обнаруженные на МНИ файлы имеют дату последнего изменения 28 августа 2014, однако ни в ходе проведения административного разбирательства, ни в судебном заседании вопрос о дате внесения обнаруженных файлов на изъятый МНИ исследован не был. Вместе с тем, в случае переноса всей папки с содержащимися в ней файлами, дата последнего изменения обновляется только у переносимой папки, дата же файлов, находящихся в ней не изменяется и остается прежней.

Русских, апеллируя к свидетельским показаниям, указывает, что заявлял ходатайства об истребовании его рабочей тетради № 484 и изъятого МНИ, а также о проведении экспертизы носителя, но суд первой инстанции в их удовлетворении отказал. В настоящее время, по сообщению командования они уже уничтожены.

Административный истец обращает внимание, что в нарушение действующего законодательства, командир войсковой части № приказом от 20 февраля 2016 года № 011 отдал командиру войсковой части № непосредственное указание о лишении его допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, а начальнику штаба войсковой части № – о представлении документов на его досрочное увольнение, тем самым, предрешил возможность продолжения им работы с секретными документами.

Отмечает, что комиссионным заключением о степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, установлен факт полного соответствия файлов, находящихся на изъятом носителе информации с содержанием рабочей тетради начальника автомобильной службы войсковой части № , а также то, что эти сведения имеют гриф секретности «секретно». В то же время, в ходе проведения в отношении него административного разбирательства должностными лицами войсковой части № круг лиц, имеющих доступ к изъятой ПЭВМ и МНИ определен не был. Наоборот, был установлен факт доступа к данной вычислительной технике, и как следствие, к обнаруженным на ней сведениям, составляющим государственную тайну, неопределенного круга лиц. Была ли создана предпосылка к разглашению или было фактическое разглашение секретных сведений, в действительности не установлено. В этой связи проведение оценки степени секретности документов, обнаруженных на изъятых ПЭВМ и МНИ, осуществлено без выполнения требований приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2003 года № 230 ДСП. Помимо этого, в суд не представлено каких-либо документов, подтверждающих квалификацию «специалист» членов комиссии по определению степени секретности сведений, обнаруженных на изъятом МНИ, не представлено приказа о назначении данной комиссии по определению степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, как не представлено и справок-допусков, подтверждающих наличие у членов комиссии формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Также он настаивает на том, что предъявляемые ему 12 февраля 2016 года скриншоты рабочей тетради не могли быть идентичными содержанию рабочей тетради № 484, поскольку в рабочую тетрадь № 484 данные вносились рукописным способом. В предъявляемых же скриншотах рукописные сведения отсутствовали, а потому оценка степени секретности обнаруженных и практически не содержащих информации файлов методом сравнения с заполненной рукописным способом рабочей тетрадью № 484 и присвоения обнаруженным файлам степени секретности, соответствующей степени секретности рабочей тетради № 484 недопустимо, а заключение данной комиссии преждевременно и не соответствует действительности.

Смотрите так же:  Приказ 19 от 17 января

Автор жалобы указывает, что в суд не было представлено приказа о назначении комиссии по проведению разбирательства, а разбирательства по факту разглашения, утраты (хищения) сведений, составляющих государственную тайну, проводятся именно комиссионно, и как следствие, заключение по итогам разбирательства подписывается комиссией. Уведомление в надзирающий орган ФСБ РФ также не осуществлялось.

Русских считает, что в разбирательстве, проведенном должностными лицами войсковой части № в отношении него, отсутствуют объяснения командира войсковой части № , несущего персональную ответственность за состояние режима секретности во вверенной ему воинской части, отсутствуют объяснения начальника штаба войсковой части № , осуществляющего в силу своих полномочий надзорные мероприятия за соблюдением режима секретности, отсутствуют объяснения начальника секретной части, непосредственно осуществляющего мероприятия по соблюдению режима секретности. Приказ командира войсковой части № от 20 февраля 2016 года № 011 также не содержит никаких мер дисциплинарного воздействия в отношении данных должностных лиц, несмотря на то, что каждым из них было допущено упущение, выразившееся в обнаружении неучтенных ПЭВМ и МНИ со сведениями, составляющими государственную тайну. Данный приказ и разбирательство нацелены именно на него, а потому действия должностных лиц являются предвзятыми.

Административный истец утверждает, что определение судьи Ярославского гарнизонного военного суда от 16 января 2017 года об отклонении поданных им замечаний на протокол судебного заседания от 30 ноября 2016 года вынесено с нарушением норм процессуального законодательства, так как не содержит указание на порядок и сроки его обжалования. Кроме того, оно направлено в его адрес лишь 20 января 2017 года. Русских обращает внимание на необоснованность отклонения поданных им замечаний на протокол судебного заседания.

Рассмотрев материалы дела, и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон), к общим обязанностям военнослужащего, помимо прочего, относится строгое соблюдение законов Российской Федерации, требований общевоинских уставов, беспрекословное выполнение приказов командира, а также быть дисциплинированным.

Из содержания статьи 1 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – Устав), следует, что воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и приказами командиров (начальников).

По смыслу части 1 статьи 28 Федерального закона, военнослужащий в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекается к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

В статье 28.2 Федерального закона и статье 47 Устава закреплено, что военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.

Статьями 28.4 Федерального закона и 54 Устава определено, что дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный военнослужащим, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.

Полномочия командиров по применению дисциплинарных взысканий, за исключением дисциплинарного ареста, а также порядок учета и снятия дисциплинарных взысканий, в том числе дисциплинарного ареста, определяются общевоинскими уставами.

В соответствии со статьёй 21 и 23 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» допуск граждан к государственной тайне предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно пунктам 11 и 14 Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 года № 1313, решение о допуске к государственной тайне принимается командиром воинской части в отношении подчиненного личного состава и командиров воинских частей, ему подчиненных непосредственно.

Допуск лица к государственной тайне может быть прекращен должностным лицом, имеющим право принимать решение о его допуске к государственной тайне, в случае однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

Решение командира воинской части о возможности или невозможности лица, нарушившего обязательства, связанные с защитой государственной тайны, осуществлять работы со сведениями, составляющими государственную тайну, объявляется в приказе.

Пунктами 11, 12 и 186 Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2005 года № 010, определены общие обязанности и запреты для лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, а также установлен порядок разработки документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

В пунктах 13 и 17 Инструкции по организации защиты информации при подключении и использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 950 ДСП, установлен запрет на функционирование в воинских частях незарегистрированных отдельных персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) или локальных вычислительных систем со средствами связи, позволяющими осуществлять доступ к информационным ресурсам.

Вопросы проведения исследования в ходе работы по оценке степени секретности проверяемых сведений регламентированы Инструкцией по организации и проведению в Вооруженных Силах Российской Федерации оценки степени секретности и судебных экспертиз сведений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2003 года № 230 ДСП.

Как усматривается из имеющихся в материалах дела доказательств, старший лейтенант Русских находился на военной службе с августа 2005 года. В период с апреля 2011 года по ноябрь 2015 года он проходил военную службу по контракту в войсковой части № . На основании приказа командира войсковой части № от 11 декабря 2015 года № № административный истец, назначенный на воинскую должность начальника восковой части № , с 1 декабря того же года зачислен в списки личного состава. В феврале 2013 года у военнослужащего оформлен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. 13 марта 2014 года командиром войсковой части № во исполнение вышеприведенной Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2005 года № 010, издан приказ № 05 предписывающий выполнять работу с носителями сведений, составляющих государственную тайну, в комнате № 53 – с использованием средств вычислительной техники на полученных и учтенных в секретном делопроизводстве МНИ. 11 февраля 2016 года в помещении на КТП войсковой части № начальником штаба войсковой части № обнаружена ПЭВМ. По заключению о степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, утверждённому 15 февраля 2016 года командиром войсковой части № , на жестком диске данной вычислительной техники в нарушение установленного порядка хранилась разработанная административным истцом информация, составляющая государственную тайну. Содержание файлов соответствовало содержанию рабочей тетради Русских, учтённой и хранящейся в секретной части войсковой части № . Заключением по материалам административного расследования установлено, что до военнослужащего в феврале 2014 года под роспись доводились основные требования по обеспечении безопасности информации. Административный истец рабочую тетрадь на объекте вычислительной техники, именно в комнате № 53, не отрабатывал, МНИ учтённых в секретном делопроизводстве, за ним не закреплено. К названному ПЭВМ неоднократно подключались средства персонального радиовызова различного типа, данная машина систематически подключалась к сети «Интернет», за ней работали другие военнослужащие, не имеющие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. За умышленные нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в несанкционированной разработке и хранении сведений, составляющих государственную тайну, на неучтенном в секретном делопроизводстве машинном носителе информации, использовании технического средства, не введенного в эксплуатацию установленным порядком, подключении данного средства к информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» и создании реальных предпосылок к разглашению сведений, составляющих государственную тайну, приказом командира войсковой части № от 20 февраля 2016 года № 011 (в редакции приказа этого должностного лица от 13 декабря 2016 года № 995) административному истцу объявлен строгий выговор. Данным приказом подчиненному командиру определено прекратить установленным порядком допуск Русских к сведениям, составляющим государственную тайну. Приказом командира войсковой части № от 27 февраля 2016 года № 05 допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, военнослужащему прекращен. На основании приказов командующего войсками Западного военного округа от 3 июня 2016 года № 209 и командира войсковой части № от 19 августа 2016 года № 91 Русских досрочно уволен с военной службы в запас в связи с лишением допуска к государственной тайне, а с 19 августа 2016 года – исключен из списков личного состава войсковой части № .

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец факт неоднократной своей работы на указанном ПЭВМ подтвердил.

Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что документы по автомобильной службе, содержащие секретные сведения идентичные рабочей тетради Русских, были исполнены другими лицами, не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что Русских допустил нарушение обязательств, связанных с защитой государственной тайны, выразившееся в несанкционированной разработке и хранении секретных сведений на неучтенном в секретном делопроизводстве машинном носителе информации, порядок и срок привлечения его к дисциплинарной ответственности и прекращения ему допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, были соблюдены, приказы изданы уполномоченными на то должностными лицами в пределах предоставленных им полномочий то, вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности оспариваемых действий, обоснованно отказав административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

Доводы жалобы о том, что судом первой инстанции не истребована утверждённая командованием части заявка, являющаяся основанием для допуска пользователей к обработке секретной информации, судебная коллегия находит не состоятельными. Каких-либо доказательств разработки вышеуказанных секретных сведений на учтенном в секретном делопроизводстве машинном носителе информации Русских не представлено.

В этой связи, довод бывшего военнослужащего о не исследованности вопроса даты внесения обнаруженных файлов на изъятом МНИ, судебная коллегия также считает надуманным.

Поскольку рабочая тетрадь Русских № 484 и изъятый МНИ уничтожены, то доводы жалобы об отказе в истребовании данных доказательств во внимание приняты быть не могут.

Так как приказ о прекращении допуска к секретным сведениям в отношении административного истца издан командиром войсковой части № , то утверждение автора жалобы о незаконности приказа командира войсковой части № от 20 февраля 2016 года № 011, рекомендовавшего рассмотреть вопрос о лишении Русских допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, именно командиру войсковой части № , который был наделен соответствующими полномочиями для решения указанного вопроса, судебная коллегия считает не обоснованным.

Ссылка Русских на то, что содержание файлов, находящихся на изъятом носителе информации и содержание данных в его рабочей тетради не могут быть идентичными, поскольку в рабочую тетрадь данные вносились рукописным способом, судебная коллегия считает не состоятельной, поскольку из материалов дела следует, что имеющаяся в файлах информация сама по себе является секретной и она идентична по содержанию со сведениями в рабочей тетради административного истца.

Что же касается остальных доводов жалобы, то судебная коллегия находит их не относящимися к предмету спора и не влияющими на законность принятого решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, ч. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия

решение Ярославского гарнизонного военного суда от 14 декабря 2016 года по административному исковому заявлению Русских ФИО7 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.

При необходимости можно задать вопрос об Московский окружной военный суд Определение Гражданское дело 33а-445/2017