Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 29.01.2008 N 81 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

Приложение N 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ЕДИНОЙ ДИСЛОКАЦИИ

1. План единой дислокации разрабатывается в целях комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах.

План определяет расстановку личного состава подразделений основных, дополнительных и приданных сил, порядок их взаимодействия и маневра при осложнении оперативной обстановки, взаимозаменяемость нарядов, а также основные обязанности патрулей применительно к конкретной территории и их особенности.

При разработке Плана учитывается, что каждый наряд (независимо от ведомственной принадлежности), выполняя основные функции на своем посту или маршруте патрулирования, одновременно принимает меры по защите жизни и здоровья граждан от преступных и иных противоправных посягательств, пресечению преступлений и административных правонарушений.

2. План разрабатывается в соответствии с положениями Наставления на бумажном носителе и в электронном виде.

3. Методика разработки Плана включает в себя:

3.1. Изготовление схемы района, участка оперативного обслуживания.

3.2. Анализ уличных преступлений и других правонарушений по месту и времени их совершения (за последние 2 года).

3.3. Установление обязательных норм ежесуточного выставления личного состава для несения службы по обеспечению правопорядка в общественных местах, выделения автотранспорта для патрулирования.

4. План оформляется на стандартных листах формата A-4 в соответствии с требованиями подготовки документов в органах внутренних дел.

К плану приобщается внутренняя опись, содержащая перечень документов, составляющих утвержденный план, со ссылкой на номера страниц. Все документы, приобщаемые к плану, постранично нумеруются и прошнуровываются.

4. План включает в себя:

: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

4.1. Титульный лист.

4.2. Описание границ обслуживаемой органом внутренних дел территории.

4.3. Характеристику обслуживаемой органом внутренних дел территории.

4.4. Перечень объектов инкассации денежных средств (банки, пункты обмена валюты, иные кредитные учреждения).

4.5. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, объектов жизнеобеспечения, дошкольных, школьных, образовательных и лечебных учреждений.

Корректировка характеристики территории проводится после согласования в органах исполнительной власти данных о количестве и расположении на ней всех объектов.

4.6. Средства ППСМ.

Вносятся сведения об оснащенности подразделений ППСМ патрульным автотранспортом, вооружением, средствами связи, индивидуальной защиты и активной обороны, а также о количестве служебных животных (собак и лошадей).

4.7. Обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава для несения патрульно-постовой службы.

4.8. Перечень постов и маршрутов (основных и дополнительных) нарядов ППСМ, задействованных в системе единой дислокации.

При указании в Плане границ постов и маршрутов патрулирования на обслуживаемой территории не допускается пересечение их границ, а также их дублирование другими нарядами одной и той же функциональной принадлежности.

Центры постов и их границы, маршруты патрулей и пункты их остановок, особенности несения службы определяются в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой и в обязательном порядке уточняются на местности.

Маршрутные карточки составляются в трех экземплярах, один из которых подшивается в единую дислокацию (оригинал), второй и третий (две копии) на плотной бумаге в формате A-6, позволяющем ежедневное ношение в карманах и клапанах форменной одежды, постоянно находятся в дежурной части органа внутренних дел, один из которых выдается наряду на инструктаже перед заступлением на службу, другой — ответственным руководителям для осуществления контроля за несением службы при проведении проверок либо при направлении замены наряда.

4.9. Схему связи нарядов.

Схема связи патрульно-постовых нарядов разрабатывается совместно с подразделениями связи, с учетом особенностей территории и технических возможностей территориальных органов внутренних дел.

4.10. План-схему обслуживаемой органом внутренних дел территории.

План-схема оформляется в соответствии с правилами ведения оперативных и рабочих карт, планов и схем (приложение N 3 к Наставлению) и условными обозначениями (приложение N 4 к Наставлению).

К схеме прилагается калька для ведения картографического анализа по совершенным уличным преступлениям (с разбивкой по маршрутам патрулирования).

Масштаб плана-схемы обслуживаемой территории выбирается с учетом возможности отображения соответствующих условных обозначений, в том числе совершенных и раскрытых уличных преступлений с нарастающим итогом. Допускается замена кальки по итогам отчетного периода с сохранением ее для отчета в порядке, установленном нормативными документами по организации и ведению делопроизводства.

4.11. Лист корректировки.

В листе корректировок отражается информация о причинах внесения изменений и дополнений, их содержании, должностном лице, производящем корректировку. При внесении изменений, затрагивающих интересы иных, кроме ППСМ, подразделений, предусмотренных планом комплексного использования сил и средств, необходимо повторное согласование с данными подразделениями, если оно не предусмотрено нормативными документами вышестоящих подразделений.

4.12. Лист согласования.

Текст Плана согласуется с руководителями задействованных подразделений.

После согласования и утверждения План единой дислокации регистрируется в канцелярии (секретариате) органа внутренних дел и хранится в дежурной части подразделения, копии представляются в вышестоящие органы внутренних дел.

5. Корректировка Плана производится в следующих случаях:

2 раза в год при переходе на варианты несения службы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, с учетом особенностей несения службы в указанные периоды;

при изменении штатной численности подразделений, задействованных в системе единой дислокации;

при изменении границ территории, обслуживаемой органом внутренних дел, отделом, изменении границ патрульных участков;

при получении соответствующего указания МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО;

для устранения выявленных недостатков в организации охраны общественного порядка, в том числе в ходе инспектирования органа внутренних дел.

Приложение N 3
к Наставлению об организации
комплексного использования сил
и средств органов внутренних дел
Российской Федерации по обеспечению
правопорядка в общественных местах

Единой дислокации сил и средств овд по обеспечению правопорядка в общественных местах. Виды нарядов и их состав

Главная > Документ

для категории учебных сборов полицейских ОВО по новой должности.

Законность в деятельности органов внутренних дел.

Контроль и надзор за деятельностью полиции.

План единой дислокации сил и средств ОВД по обеспечению правопорядка в общественных местах.

Виды нарядов и их состав.

Управление силами и средствами ОВД по планам единой дислокации.

Обязанности руководителей ОВД по организации комплексного использования сил и средств ОВД по обеспечению правопорядка в общественных местах.

Особенности организации комплексного использования сил и средств ОВД по обеспечению правопорядка в общественных местах, при проведении массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах.

Обязанности нарядов полиции по охране общественного порядка.

Обязанности нарядов полиции по предупреждению и пресечению преступлений.

Право на применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Понятие и значение личного сыска в деятельности полиции. Тактика и методы проведения личного сыска.

Обязанности нарядов полиции по осмотру мест возможного укрытия правонарушителей.

Правовые основания, цели доставления нарушителя, сроки доставления. Тактика задержания гражданина совершившего административное правонарушение.

Протокол об административном задержании. Органы (должностные лица), правомочные осуществлять административное задержание. Сроки административного задержания.

Виды массовых мероприятий. Задачи, силы и средства ОВД по обеспечению общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

Принципы совершенствования системы управления органов внутренних дел.

Понятие и виды служебных нарядов органов внутренних дел их ха­рактеристика, структура и назначение. Общие положения о службе наря­дов, их обязанности и права.

Тактические действия дежурного ПЦО при поступлении сигнала «Тревога» с охраняемого объекта и квартир граждан.

Назначение, задачи и организация работы дежурной части ПЦО ОВО.

Виды обследования объектов принимаемых под охрану вневедомственной охраной при ОВО.

Порядок заключения договоров на охрану объекта и квартир граждан.

Понятие технической укрепленности объекта.

Действие нарядов полиции вневедомственной охраны в случаях нападения на банк.

Общие положения о сопровождении грузов строевыми подразделениями ОВО.

Организация службы нарядов полиции ОВО по охране и сопровождению грузов и денежных средств.

Действия нарядов полиции при обнаружении признаков проникновения на охраняемый объект и в квартиру. Порядок осмотра.

Действия нарядов полиции при оказании вооруженного сопротивления со стороны правонарушителей находящихся внутри охраняемого объекта.

Типовые индивидуальные тактические действия и меры личной безопасности при несении службы.

Действия личного состава ОВД при совместном несении службы с подразделениями других правоохранительных ведомств и силовых струк­тур.

Содержание управления патрульно-постовыми нарядами. Маневр силами и средствами, обеспечение взаимодействия и связи.

Организация и по­рядок несения службы совместно с общественными формированиями. Ис­пользование помощи граждан.

Особенности и порядок действий по доставлению задержанных в ОВД.

Силы и средства органов внутренних дел МВД России, привлекае­мые к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, порядок их привле­чения. Правовые основы их привлечения.

Тактика нарядов полиции по предупреждению преступлений на улицах и в других общественных местах.

Понятие и виды чрезвычайных ситуаций. Организация работы ОВД по подготовке к действиям при чрезвычайных ситуациях.

Характеристика преступлений, совершаемых коррумпированными должностными лицами в органах государственной власти, учреждениях, организациях.

ПРИКАЗ МВД РФ от 29.01.2008 N 81 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

В целях совершенствования организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при реализации ими на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования и в других общественных местах возложенных на милицию задач по защите жизни и здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах.

2. Установить, что Наставление, утвержденное настоящим Приказом, распространяется на военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выполнении ими задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 711; 2000, N 26, ст. 2730; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 2, ст. 164; N 27 (часть I), ст. 2700; N 46 (часть I), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 31 (часть I), ст. 3420; N 31 (часть I), ст. 3452; 2007, N 27, ст. 3213; N 45, ст. 5418.

3. ДООП (М.Н. Артамошкину), ДОПТ (В.В. Захаренкову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, отделов (управлений) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

3.1. Обеспечить изучение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел и выполнение требований Наставления, утвержденного настоящим Приказом.

3.2. Организовать в 2-месячный срок разработку и утверждение планов комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах (единой дислокации) в отделах (управлениях) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, отделам (управлениям) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, линейных отделах (управлениях) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в соответствии Наставлением, утвержденным настоящим Приказом.

4. ДООП (М.Н. Артамошкину), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДОПТ (В.В. Захаренкову), ДГЗИ (В.В. Савичеву), ДРО (В.В. Шлемину), ГКВВ (Н.Е. Рогожкину) МВД России организовать в I полугодии 2009 года целевые выезды на места для осуществления контроля выполнения требований настоящего Приказа и оказания практической помощи органам внутренних дел в организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел в общественных местах.

5. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2008 года.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности и ОИД МВД России.

Приложение
к Приказу МВД России
от 29.01.2008 N 81

Приказ мвд о единой дислокации

Фрагмент документа «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ».

Смотрите так же:  Заявление жалоба на родителей

Фрагмент документа «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ».

Приказ мвд о единой дислокации

Приложение № 2 к Наставлению об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах

ИНСТРУКЦИЯ по разработке Плана единой дислокации

1. План единой дислокации разрабатывается в целях комплексного использования сил и средств органов внутренних дел на бумажном носителе и в электронном виде. План определяет расстановку личного состава подразделений основных, дополнительных и приданных сил, порядок взаимодействия и маневра при осложнении оперативной обстановки, взаимозаменяемость нарядов, а также основные обязанности патрулей применительно к конкретной территории, и их особенности, что позволяет в кратчайшие сроки обеспечить реагирование на осложнение оперативной обстановки. При разработке Плана учитывается, что каждый наряд (независимо от ведомственной принадлежности), выполняя основные функции на своем посту или маршруте, одновременно принимает меры по защите жизни и здоровья граждан от преступных и иных противоправных посягательств, пресечению преступлений и административных правонарушений.

II. Разработка и оформление Плана единой дислокации

2. План единой дислокации разрабатывается в соответствии с положениями Наставления. Корректировка Плана производится в следующих случаях: 2 раза в год при переходе на варианты несения службы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, с учетом особенностей несения патрульно-постовой службы в указанные периоды; при изменении штатной численности подразделений, задействованных в системе единой дислокации; при изменении границ территории, обслуживаемой горрайлинорганом внутренних дел, отделом, отделением милиции, изменениях границ патрульных участков; при получении соответствующего указания МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО; для устранения выявленных недостатков в организации охраны общественного порядка, в том числе в ходе инспектирования органа внутренних дел. 3. Методика разработки единой дислокации включает в себя: 3.1. Изготовление схемы района, участка оперативного обслуживания. 3.2. Анализ уличных преступлений и других правонарушений по месту и времени их совершения за последние 2 года. На основе анализа определяются посты и маршруты патрулирования, места установки стационарных постов, районы патрулирования подвижных нарядов милиции и иных нарядов обеспечения правопорядка в общественных местах, территория и границы патрульных участков, маршрутов, постов. 3.3. Установление обязательных норм ежесуточного выставления личного состава для несения службы по обеспечению правопорядка общественных местах, выделения автотранспорта для патрулирования. 3.4. Разработка постов и маршрутов подразделениями ДПС ГИБДД и вневедомственной охраны и учёт их оптимального применения в единой дислокации. УООП (подразделение ООП) МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации координируют деятельность подразделений и служб в рамках единой дислокации, однако они не могут диктовать, например, подразделениям других служб расстановку сил ни по месту и времени, ни по видам нарядов. 4. Оформление Плана единой дислокации включает в себя следующие элементы: 4.1. Титульный лист. 4.2. Описание границ территории района. 4.3. Характеристика территории обслуживания органом внутренних дел. 4.4. Перечень объектов инкассации денежных средств (банки, пункты обмена валюты, иные кредитные учреждения). 4.5. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, объектов жизнеобеспечения. Корректировка характеристики территории проводится после согласования в органах исполнительной власти данных о количестве и расположении на ней всех объектов. 4.6. Средства патрульно-постовой службы. Вносятся сведения об оснащенности подразделений ППСМ патрульным автотранспортом, вооружением, средствами связи, индивидуальной защиты и активной обороны, а также о количестве служебных животных (собак и лошадей). 4.7. Обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава для несения патрульно-постовой службы. 4.8. Перечень постов и маршрутов (основных и дополнительных) нарядов ППСМ, задействованных в системе единой дислокации в соответствии с пунктами 18, 21 Наставления. При указании в Плане границ постов и маршрутов патрулирования на обслуживаемой территории не допускается пересечение их границ, а также их дублирование другими нарядами одной и той же функциональной принадлежности. Центры постов и их границы, маршруты патрулей и пункты их остановок, особенности несения службы определяются в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой и в обязательном порядке уточняются на местности. Маршрутные карточки составляются в трех экземплярах, один из которых подшивается в единую дислокацию (оригинал), второй и третий (две копии) на плотной бумаге в формате А-6, позволяющем ежедневное ношение в карманах и клапанах форменной одежды постоянно находятся в дежурной части органа внутренних дел, один из которых выдается наряду на инструктаже перед заступлением на службу, другой – ответственным руководителям для осуществления контроля за несением службы при проведении проверок либо при направлении замены наряда. 4.9. Схема связи нарядов. Схема связи патрульно-постовых нарядов разрабатывается совместно с подразделениями связи, с учетом особенностей территории и технических возможностей территориальных органов внутренних дел. 4.10. План-схема обслуживаемой территории. План-схема оформляется в соответствии с правила ведения оперативных и рабочих карт, планов и схем (приложение к Наставлению № 3) и условными обозначениями (приложение к Наставлению № 4). К схеме района прилагается калька для ведения картографического анализа по совершенным уличным преступлениям (с разбивкой по маршрутам патрулирования). Масштаб плана-схемы обслуживаемой территории выбирается с учётом возможности отображения соответствующих условных обозначений, в том числе совершенных и раскрытых уличных преступлений с нарастающим итогом. Допускается замена кальки по итогам отчетного периода, с сохранением ее для отчета в порядке установленном нормативными документами по организации и ведению делопроизводства. 4.11. Лист корректировки. В листе корректировок отражается информация о причинах внесения изменений и дополнений, их содержании, должностном лице, производящем корректировку. При внесении изменений, затрагивающих интересы иных, кроме ППСМ, подразделений, предусмотренных планом комплексного использования сил и средств, необходимо повторное согласование с данными подразделениями, если оно не предусмотрено нормативными документами вышестоящих подразделений. 4.12. Лист согласований. Текст Плана единой дислокации согласуется с руководителями подразделений, включаемых в него. 4.13. Общие требования к оформлению Плана комплексного использования сил и средств милиции. План комплексного использования сил и средств органа внутренних дел оформляется в электронном виде и на стандартных листах формата А-4 в соответствии с требованиями оформления документов в органах внутренних дел. К плану приобщается внутренняя опись, содержащая перечень документов, составляющих утверждённый план, со ссылкой на номера страниц. Все документы, приобщаемые к плану, постранично нумеруются и прошнуровываются. После согласования и утверждения План единой дислокации регистрируется в канцелярии (секретариате) органа внутренних дел и хранится в дежурной части подразделения, копии представляются в вышестоящие органы внутренних дел.

III. Особенности разработки и оформления Плана комплексного использования сил и средств органов внутренних дел в общественных местах на территории обслуживания органа внутренних дел

5. План единой дислокации, участков оперативного обслуживания УВДТ, представляет собой обобщённый документ, подготовленный на основе планов единой дислокации территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте. 6. Разделы описание границ территории, социально-демографическая характеристика территории, средства обеспечения правопорядка в общественных местах и обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава оформляются в целом территориальным подразделением органа внутренних дел. 7. К планам комплексного использования сил и средств милиции органов внутренних дел приобщается полный перечень патрульных участков, дислокация постов и маршрутов на патрульных участках дополнительных и приданных сил. 8. План комплексного использования сил и средств органа внутренних дел согласовывается с руководителями служб и подразделений, задействованными в системе единой дислокации, и руководителями милиции общественной безопасности. 9. План комплексного использования сил и средств органа внутренних дел подписывается начальником МОБ горрайлиноргана внутренних дел (лицом его заменяющим) и утверждается приказом начальника горрайлиноргана внутренних дел (лицом его заменяющим) не позднее 5 дней до начала планируемого периода. 10. План единой дислокации разрабатывается в границах обслуживаемой территории и включает: схему муниципального образования (городского, сельского поселения, городского округа или муниципального района, внутригородской территории города федерального значения), транспортного участка, краткую характеристику обслуживаемой территории, дислокацию объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов банковской системы, оценку оперативной обстановки, обязательные нормы выставления сотрудников и транспортных средств, перечень патрульных участков и порядок организации работы патрульно-постовых нарядов на них, основных и дополнительных постов и маршрутов патрулирования, в том числе дополнительных, подлежащих закрытию в период усиления обеспечения общественного порядка с указанием особых обязанностей несения патрульно-постовой службы на них, виды нарядов, порядок взаимодействия и связи между ними, другие необходимые сведения. 11. В План включается информация об организации охраны объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов банковской системы, расчет сил и средств для прикрытия указанных объектов патрульно-постовыми нарядами комплексных сил органа внутренних дел в обычном режиме и в случае возникновения чрезвычайного обстоятельства до введения в действие Плана действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах, предусмотренного приказом МВД России от 10 сентября 2002 г. № 870дсп, порядок взаимодействия с руководителями указанных объектов. 12. При разработке Плана единой дислокации учитывается: географические, социально-экономические особенности региона, численность, состав и движение коренного населения, приток иногородних и иностранных граждан и лиц без гражданства, характеристики улиц, места размещения и режим работы предприятий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, расположение объектов особой важности, жизнеобеспечения, разрешительной системы, банков, специальных учреждений органов внутренних дел, стационарные объекты массового отдыха граждан, в том числе, расположенных вне границ действия постов и маршрутов; плотность пассажиропотока на объектах метрополитена, железнодорожного, воздушного и водного транспорта с учётом сезонности (времени года); количество, уровень, динамика и структура преступности, административных правонарушений, совершаемых на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах с учетом времени года, суток и метеорологических условий; штатная численность обязательных норм выставления личного состава ППСМ, СПМ ВО и ДПС ГИБДД; расстановка нарядов обеспечения правопорядка в общественных местах и её соответствие реально складывающейся оперативной обстановке; установленные технические средства видеонаблюдения и «гражданин-милиция» на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах; аппаратные и технические возможности диспетчерских пунктов и центров управления нарядами; результаты работы нарядов, подразделений, участвующих в обеспечении общественного порядка в системе единой дислокации, а также обеспеченность личного состава вооружением, средствами связи, патрульным транспортом и их использование. 13. В единую дислокацию включаются основные посты и маршруты патрулирования как выставляемые в течение всего календарного года, так и вводимые при начале соответствующего сезона и снимаемые по его окончанию. План единой дислокации хранится в дежурной части, выписки из плана направляются в территориальные подразделения и подразделения комплексных сил, участвующих в охране общественного порядка. 14. УООП (подразделение ООП) координируют деятельность подразделений и служб в рамках единой дислокации, при этом они не могут диктовать, например, подразделениям других служб расстановку сил ни по месту и времени, ни по видам нарядов. При определении границ постов и маршрутов патрулирования на обслуживаемой территории не допускается пересечение их границ, а также их дублирование другими нарядами. При составлении Плана единой дислокации необходимо учитывать особенности несения службы в сельской местности, объектах транспорта, удаленность небольших населенных пунктов от органа внутренних дел и возможность выставления в них пеших постов милиции, передвижных пунктов милиции и других нарядов, организацию связи с ними. При составлении Плана единой дислокации в отделах внутренних дел по нескольким муниципальным образованиям необходимо учитывать взаимодействие между постами на границах муниципальных образований, транспортных узлов, схему связи между ними, отрабатывать вопросы взаимодействия на примере учебных вводных. 15. Оформление Плана единой дислокации производится в соответствии с требованиями приказов и других нормативных актов по организации делопроизводства МВД России и на формате бумаги А-4. К Плану единой дислокации могут приобщаться карты территории обслуживания в формате, удобном для пользования и отражающие ее характерные особенности. 16. К Плану единой дислокации прилагаются: 16.1. Списки важных и особо важных объектов, места их расположения, которые составляются совместно с оперативным управлением (отделом) штаба МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО в соответствии с требованиями пунктов 37 и 38 приказа МВД России от 10 сентября 2002 г. № 870дсп. За важными и особо важными объектами приказом начальника горрайлиноргана внутренних дел закрепляются руководители, копия приказа приобщается к данному разделу. 16.2. Перечень объектов инкассации денежных средств (банки, пункты обмена валюты, иные кредитные учреждения). 16.3. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, объектов жизнеобеспечения. Корректировка характеристики территории проводится после согласования в органах исполнительной власти данных о количестве и расположении на ней всех объектов. 17. К перечням критически важных и потенциально опасных объектов, объектов инкассации приобщается информация об организации их охраны, расчет сил и средств прикрытия указанных объектов нарядами комплексных сил органа внутренних дел в обычном режиме, а в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств до введения в действие соответствующих планов, предусмотренных приказом МВД России от 10 сентября 2002 г. № 870дсп, порядок взаимодействия с охраной и руководителями указанных объектов. 18. В План единой дислокации вносятся сведения об оснащенности подразделений ППСМ стационарными постами милиции, передвижными пунктами милиции, патрульным автотранспортом, вооружением, средствами связи, индивидуальной защиты и активной обороны, а также количество служебных животных (собак и лошадей), сведения об участковых пунктах милиции, территориальных пунктах охраны правопорядка и другая информация (силы и средства), используемые в охране общественного порядка. 19. Обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава для несения патрульно-постовой службы. 20. Перечень постов и маршрутов (основных и дополнительных) нарядов патрульно-постовой службы комплексных сил органа внутренних дел, задействованных дислокации на охрану общественного порядка оформляется в плане единой дислокации таблицей и дублируется карточками патрулей. 21. При организации несения службы по принципу патрульного участка к Плану единой дислокации приобщаются приказы и иные документы по организации патрульно-постовой службы на них, назначении начальника патрульного участка и его заместителей, их должностные обязанности и права по руководству комплексными силами на патрульном участке порядок взаимодействия и иная информация по организации охраны общественного порядка на патрульном участке. 22. Схема связи комплексных сил и средств органа внутренних дел, задействованных в охране общественного порядка, разрабатывается совместно с подразделениями связи, с учетом особенностей территории и технических возможностей территориальных органов внутренних дел и приобщается к Плану единой дислокации. Позывные каждого патруля указываются в карточке патруля. 23. Корректировка Плана производится в следующих случаях: 2 раза в год при переходе на варианты несения службы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, с учетом особенностей несения патрульно-постовой службы в указанные периоды; при изменении штатной численности подразделений, задействованных в системе единой дислокации; при изменении границ обслуживаемой территории ОВД (отдела, отделения милиции); при получении соответствующего указания МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО; для устранения выявленных недостатков в организации охраны общественного порядка, в том числе в ходе инспектирования органа внутренних дел. 24. План комплексного использования сил и средств органа внутренних дел в обязательном порядке согласуется с руководителями, включенных в нее служб и подразделений. 25. После согласования и утверждения План единой дислокации регистрируется в канцелярии (секретариате) органа внутренних дел и хранится в дежурной части подразделения, копии представляются в вышестоящие органы внутренних дел.

Смотрите так же:  Приказ о разработке инструкций по охране труда в доу образец

Приложение № 3 к Наставлению об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ оперативных и рабочих карт, планов и схем

1. Правила ведения оперативных и рабочих карт, планов, схем регламентируются нормативными правовыми актами МВД России. 2. Оперативные и рабочие карты, планы, схемы обслуживаемой территории ведутся в штабах (штабных подразделениях) всех органов внутренних дел. Карты (планы, схемы) должны быть наглядными, а нанесенные на них данные соответствовать действительному состоянию оперативной обстановки, сложившейся за месяц, квартал или полугодие. Они предназначены для отображения в динамике оперативной обстановки, ее изучения, анализа и оценки при организации оперативного управления. Масштаб карты (плана, схемы) выбирается с таким расчетом, чтобы нанесенные на ней обстановка и дислокация сил и средств милиции не загромождали и не затемняли топографической основы. 3. В целях более экономного расходования имеющихся административных и топографических карт (планов) на них наносятся лишь постоянные элементы обстановки (границы обслуживаемой территории, участки участковых уполномоченных милиции, пункты управления, наиболее важные объекты и т.д., а остальные данные (преступления, расстановка сил и средств и др.) следует наносить на налагаемой на карту (план) кальке, оргстекле или съемными условными знаками. 4. Оперативные и рабочие карты (планы, схемы) учитываются и хранятся наравне с документами для служебного пользования. 5. Оперативная обстановка и расстановка сил и средств органов внутренних дел на рабочих картах (планах, схемах) в органах внутренних дел наносится со следующими подробностями: 5.1. В МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО: 5.1.1. Границы территории, обслуживаемой подчинёнными органами внутренних дел. 5.1.2. Дислокация подчинённых органов внутренних дел, отделений милиции, ИТУ, спецучреждений милиции. 5.1.3. Обобщенные данные о преступности. 5.1.4. Дислокация органов внутренних дел и их границы. 5.1.5. Дислокация строевых подразделений милиции, спецучреждений органов внутренних дел, СМВЧ и других воинских частей внутренних войск МВД России. 5.1.6. Дислокация общественных объединений. 5.1.7. Маршруты автопатрулей. 5.1.8. Данные о состоянии преступности в целом по городу и его районам. 5.1.9. Расчёт сил и средств, используемых в патрульно-постовой службе по сменам. 5.1.10. Объекты, охраняемые милицией. 5.1.11. Критически важные и потенциально опасные объекты. 5.2. В управлении (отделе) внутренних дел по городскому округу, муниципальному району: 5.2.1. Дислокация подчинённых органов внутренних дел и их границы. 5.2.2. Дислокация строевых подразделений милиции, спецучреждений органов внутренних дел, СМВЧ и других воинских частей внутренних войск МВД России. 5.2.3. Дислокация общественных формирований. 5.2.4. Места совершения тяжких, особо тяжких преступлений. 5.2.5. Данные о состоянии преступности и их анализ по времени и месту совершения преступлений. 5.2.6. Расчёт сил и средств, используемых в патрульно-постовой службе по сменам. 5.2.7. Объекты, охраняемые милицией. 5.2.8. Критически важные и потенциально опасные объекты. 5.3. В территориальных отделах внутренних дел и отделениях милиции, обслуживающих городскую территорию, линейных органах внутренних дел: 5.3.1. Границы обслуживаемой территории. 5.3.2. Участки участковых уполномоченных милиции. 5.3.3. Маршруты патрулей, дислокация постов, маршруты и посты соседних органов внутренних дел (отделений милиции) вблизи границы обслуживаемой территории. 5.3.4. Дислокация общественных формирований. 5.3.5. Места совершенных преступлений. 5.3.6. Объекты, охраняемые милицией. 5.3.7. Критически важные и потенциально опасные объекты. 5.4. В территориальных отделах внутренних дел и отделениях милиции, обслуживающем сельскую местность: 5.4.1. Участки участковых уполномоченных милиции. 5.4.2. Дислокация общественных формирований. 5.4.3. Объекты, охраняемые милицией. 5.4.4. Места совершения преступлений.

Министерство внутренних дел

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра тактико-специальной подготовки

Начальник кафедры ТСП

«___» ______________2014 г.

профессионального обучения (профессиональной подготовки) граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности среднего и старшего начальствующих составов (должностные категории, профессиональная деятельность которых не связана с раскрытием и расследованием преступлений, привлекаемые к охране общественного порядка в составе комплексных сил)

Дисциплина: « Организационно-правовые и тактические основы несения службы по охране общественного порядка»

Протокол №___ от «___» ____________2014 г.

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол №___ от «___» ____________2014 г.

Воронеж – 2014 г.

1. Изучить со слушателями устав патрульно-постовой службы полиции. Назначение, функции, задачи ППСП. Силы и средства ППСП. Виды нарядов полиции.

2. Обеспечить связь полученных знаний с дальнейшей практической деятельностью слушателей.

3. Выработка системы навыков самообразования и умения работать с литературой.

4. Воспитание дисциплинированности слушателей.
Время: 2 часа

Место: Учебная аудитория.

Нормативные правовые акты:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст. 1.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

3. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (ред. от 11 марта 2012 г.) // БНА ФОИВ, 2008, № 27.

4. Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // БНА ФОИВ, 2012, № 36.

5. Приказ МВД России от 5 октября 2013 г. № 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».

1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

3. Пономарчук К.К. Основы тактики задержания правонарушителей: учеб. пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2008.

4. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / С.В. Байгажаков и др.; под ред. В.В. Гордиенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Дополнительная:

1. Преображенский А.М. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел: учеб. пособие : в 3 ч. / А.М. Преображенский. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.

2. Чернышов А. Ю. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел: учебник / А.Ю. Чернышов, В. Г. Белоус. – Архангельск, 2003.

3. Магденко А.Д., Мелякин В.А., Черепанов А.В. Служба обеспечения общественного порядка: учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2007.

1. Устав патрульно-постовой службы полиции. Назначение, функции, задачи ППСП.

2. Силы и средства ППСП. Виды нарядов полиции.
Введение

Охрана правопорядка составляет цель государства, причем эта цель сама по себе носит внеисторический характер. Соответственно в системе функций государства постоянно присутствует такое основное направление его деятельности, которое может быть определено как материальная функция охраны правопорядка. На осуществление этой функции направлены все ветви государственной власти, хотя наиболее объемные меры в этой области выполняются всегда в рамках управленческой (административной) формальной функции государства. Соотношение прерогатив законодательной, административной и судебной властей в обеспечении правопорядка есть самая общая характеристика методов (способов), используемых государством для достижения указанной глобальной цели. Эти методы находят свою конкретизацию в деятельности соответствующих государственных структур они, как и цели, могут быть сформулированы в качестве принципов организации и деятельности государственного механизма). В свою очередь способы деятельности государственного механизма в обеспечении правопорядка предполагают наличие соответствующих (адекватных) средств. В числе таковых, в частности, — система общих и специализированных государственных институтов и правовые нормы (объективное право), формализующие сферу компетенции и формы деятельности указанных институтов.

Ни одно государство в мире – ни самое либеральное, ни сверхтоталитарное – не может обойтись без полиции. Преступность существовала всегда, и любое общество нуждалось, и всегда будет нуждаться в органах, призванных охранять порядок, имущество, жизнь и безопасность граждан. Таким органом и является полиция – это особая правоохранная структура, имеющая задачи и полномочия, отличные от других служб.

Роль полиции является наиболее значительной в сфере внутренних дел – она обеспечивает соблюдение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью.

Вопрос 1. Устав патрульно-постовой службы полиции . Назначение, функции, задачи ППСП.
Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 13 января 2010 г., 22 июля 2011 г., 24 февраля 2014 г.
Настоящий Устав определяет порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции по обеспечению правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

Строевые подразделения ППСП входят в состав подразделений полиции, осуществляющих деятельность по охране общественного порядка.

Подразделения ППСП в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами МВД России, а также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Деятельность подразделений ППСП строится в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества, использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

В своей деятельности подразделения ППСП взаимодействуют с подразделениями дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, вневедомственной охраны территориальных органов МВД России, а также с другими подразделениями полиции, воинскими частями внутренних войск МВД России.

Смотрите так же:  Арбитражный суд ачинска

Подразделения ППСП в установленном порядке создаются и дислоцируются в городах и других населенных пунктах, где есть объективная необходимость охраны правопорядка, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Численность подразделений ППСП, финансируемая за счет средств федерального бюджета, определяется Правительством Российской Федерации.

Подразделения ППСП входят в штаты соответствующих территориальных органов МВД России на районном уровне и находятся в непосредственном подчинении их начальников.

В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.

Штаты подразделений ППСП утверждаются начальниками УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России. Штаты ППСП Управления МВД России на комплексе «Байконур» утверждаются начальником ГУ МВД России по Московской области.

Материально-техническое и иное обеспечение подразделений ППСП осуществляется в порядке, установленном МВД России.

Командный состав подразделений ППСП комплектуется из числа сотрудников полиции, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, способных по деловым и моральным качествам руководить подчиненным личным составом.

Назначение, функции и задачи ППСП.
Патрульно-постовая служба полиции – структурные подразделения, предназначенные для обеспечения общественного порядка, общественной безопасности на улицах, площадях, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий.

2 сентября 1923 года приказом Центрального административного управления НКВД г. Москвы № 4 была объявлена Инструкция постовому милиционеру, регламентирующая общие положения о постовой службе, права и обязанности постового милиционера. Со дня издания данного документа начат отсчёт деятельности патрульно-постовой службы в качестве структурного подразделения ОВД.

Численность ППСП определяется исходя из расчёта один работник ППСП на 1-1.5 тыс. человек городского населения и од работник ППСП на 120-150 дворов в сельской местности.

Организационная структура ППСП включает в себя систему аппаратов и подразделений. Она определяется характером выполняемых задач и функций, а также национально-государственным устройством и административно-территориальным делением РФ.

Основные задачи и функции строевых подразделений ППСП

(Устав ППСП глава 1)
Основными задачами строевых подразделений ППСП являются:
• Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

• Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.

• Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.

• Оказание содействия полиции, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:
• Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

• Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.

• Пресечение противоправных действий и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам». Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств.

• Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.

• Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах.

• Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

• Участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти.

• Участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах.

• Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.

Сотрудники подразделений ППСП в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права, в соответствии со статьями 12 и 13 Закона Российской Федерации «О полиции».

Кроме перечисленных, сотрудники ППСП, входящие в состав патрульных и постовых нарядов обязаны:

• Знать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты соответствующих субъектов Российской Федерации, правовые акты местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка, требовать от граждан их неукоснительного исполнения.

• Оказывать содействие сотрудникам других подразделений органов внутренних дел, а также представителям иных правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей.

• Обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и в других общественных местах.

• Соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются.

• Докладывать оперативному дежурному по обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону.

• Принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их оперативному дежурному по территориальному органу МВД России с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.
Вопрос 2. Силы и средства патрульно-постовой службы полиции. Виды нарядов, используемые для несения ППСП.

Силы патрульно-постовой службы полиции – это личный состав различных служб и подразделений ОВД, которые специализируются в несении патрульно-постовой службы или привлекаются к выполнению этой деятельности периодически.
Силы патрульно-постовой службы подразделяются:
1. Основные силы – подразделения полиции, специально предназначенные для несения патрульно-постовой службы (ППС горрайорганов, ППС на транспорте, специальные моторизованные части ВВ МВД России).

2. Дополнительные – подразделения ОВД, которые наряду с выполнением своих основных функций осуществляют функции патрульно-постовой службы (ОВО, УУП, ДПС ГИБДД и др.).

3. Приданные – подразделения ОВД, которые по распоряжению начальника вышестоящего органа поступают в оперативное подчинение к начальнику нижестоящего органа для усиления патрульно-постовой службы при осложнении оперативной обстановки или при возникновении определенных обстоятельств (массовые мероприятия во время стихийных бедствий). В качестве приданных сил используются: ОМОН (отряды мобильные особого назначения), личный состав МВД, УВД, учебных заведений и внутренних войск МВД РФ.

Согласно Приказу МВД РФ № 825дсп от 05.10.13 г. «Об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах», к участию в обеспечении общественного порядка во взаимодействии с ОВД могут привлекаться представители общественных формирований правоохранитель-ной направленности, работники предприятий, осуществляющих негосударственную частную охранную деятельность и иные граждане РФ.

Для успешного выполнения возложенных задач силы патрульно-постовой службы обеспечиваются различными техническими средствами и служебными животными:

1. Патрульные автомашины.

5. Специальные автомашины.

7. Необходимое табельное вооружение, снаряжение и специальные средства.

8. Средства телевидения, радио и проводной связи, сигнализации, специальной аппаратуры и т.д.

9. Служебные животные: собаки, лошади.

Виды нарядов и их состав.

В зависимости от особенностей территории и конкретно поставленных задач патрульно-постовая служба осуществляется различными нарядами ППСП, основными из которых являются:

Патруль – подвижной наряд ОВД, состоящий из двух и более сотрудников ОВД или военнослужащих ВВ МВД РФ (патрульных), и выполняющий возложенные на него обязанности на маршруте патрулирования на автомобиле (ПА), на мотоцикле (ПМ), на катере (ПКТ), на вертолетах (ВП), на конях (ПК), в пешем порядке (ПП), со служебными собаками (ПС). Патрулю для несения службы устанавливается маршрут патрулирования, границы которого определяются на местности в зависимости от конкретных условий и оперативной обстановки.

Согласно Плана единой дислокации (Приказ МВД РФ № 825дсп от 05.10.13 г. «Об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах»), устанавливается следующая протяжённость маршрута для патрулей:

— автопатруль (ПА) до 10 км;

— на мотоциклах (ПМ) до 5 км;

— патруль на катере (ПКТ) до 3,5 км;

— на лошадях (ПК) до 3 км;

— на велосипедах (ПВ) до 2 км;

— пеший патруль (ПП) до 1,5 км.

Допускается изменение протяжённости маршрутов в субъектах РФ в зависимости от их географического расположения и климатических условий.

В нашем регионе протяжённость маршрута патрулей на автомобилях — 6 км, для пеших — 1,5 км. Время прибытия строевых подразделений ППСП на место происшествия до 7 минут, в Законе «О полиции» оговаривается «незамедлительно».

Патрульная группа (ПГ) – наряд ОВД, в составе двух и более патрулей, объединенных для несения службы по охране общественного порядка под единым руководством, для несения службы которого назначаются несколько маршрутов или участок территории муниципального образования, на котором проводится мероприятие с большим количеством граждан, зона массового отдыха. Основу ПГ должен составлять ПА, в состав которого входят полицейские для осуществления пешего патрулирования на установленных участках территории в местах стоянок. Автомобиль должен быть оборудован радиостанцией, устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, специальной громкоговорящей установкой и иными техническими средствами.

Пост – наряд ОВД в определенном месте или участке местности, на котором необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников ОВД и военнослужащих ВВ МВД РФ (постовых), с учетом обеспечения ими визуального контроля за территорией и расположенными на ней объектами. Для поста определяется центр и его границы. Удаление границ от центра поста не должно превышать 300 метров.

Стационарный пост полиции (СПП) – это специально оборудованный техническими средствами управления нарядами видеонаблюдения и связи помещение, устанавливаемое в местах массового пребывания людей, местах наиболее часто подверженных криминогенным проявлениям, а также наиболее удаленных от ОВД, где необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников ОВД и военнослужащих ВВ МВД РФ. В состав поста должно включаться не менее двух полицейских.

Группа немедленного реагирования (ГНР) – наряд ОВД, создаваемый в целях оперативного реагирования на сообщения и заявления о преступлениях и других правонарушениях, принятие безотлагательных мер для задержания лиц, совершивших преступление, по «горячим следам» и участие в раскрытии преступлений, создаваемого как на штатной основе в составе нарядов дежурных частей, так и в установленном порядке – временно.
В Плане единой дислокации в зависимости от решаемых задач, могут предусматриваться особенности деятельности следующих нарядов:

Группа задержания ОВО (ГЗ ОВО) – подвижной наряд полиции вневедомственной охраны при ОВД, численностью не менее 3 сотрудников, осуществляющий патрулирование, оперативное реагирование на сигналы «тревога» с охраняемых объектов, поступающих на ПЦО, и задержания лиц, совершивших противоправные действия в отношении охраняемого имущества.

Наряд сопровождения – предназначен для поддержания общественного порядка и общественной безопасности в поездах, самолетах, на суднах на протяжении всего пути следования этих транспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт (КПП) – наряд ОВД выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельствах.

Контрольный пост полиции – наряд специальной заградительной системы выставляется для обеспечения эффективного взаимодействия между различными подразделениями полиции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыска преступников, выявлению и задержанию похищенного и используемого в преступных целях автомототранспорта и лиц, их совершивших, а также проведения контртеррористических и специальных операций.

Заслон (З) – наряд в составе группы (подразделения) сотрудников ОВД, выполняющий задание по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений.

Резерв (Р) – наряд ОВД, предназначенный для усиления сил и средств обеспечения правопорядка в общественных местах, в случаях внезапно возникающих задач в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены нарядов обеспечения правопорядка в общественных местах.

Передвижной пункт полиции (ППП) – наряд полиции базирующийся на специально оборудованном транспорте, и предназначенный для организации несения службы по охране общественного порядка в жилых массивах, зонах отдыха граждан, а также местах проведения мероприятий и другой территории, удаленной от базовых ОВД.