Приказ на замер топлива

Для начала учреждению нужно издать приказ об организации, проведении и оформлении результатов контрольных замеров расхода топлива. В нём стоит указать:

  • членов специально созданной комиссии;
  • перечень автомобилей, для которых будут выполняться замеры;
  • форму акта, которым будут оформлены результаты контрольных замеров;
  • рабочие материалы комиссии (техническая документация к автомобилям, методика проведения контрольного замера и пр. и пр.).

В комиссию по организации контрольного замера целесообразно включить как сотрудников со специальными знаниями (к примеру, водитель, заведующий автопарком, инженер-механик), так и бухгалтера, и экономиста.

Пример

Согласно приказу руководителя учреждения в рабочие материалы комиссии по организации контрольного замера расхода топлива обязательно должно входить обоснование потребности в проведении контрольного замера. Комиссия должна рассмотреть нормы, рекомендованные Минтрансом России, а также нормы, указанные в технической документации к автомобилю, и (или) сообщенные заводом-изготовителем. Проанализировать невозможность их применения и сделать вывод о необходимости определения норм расхода топлива экспериментальным путём.

В форму акта контрольного замера нужно включить следующие данные:

  • дата контрольного заезда;
  • состав комиссии, которая проводит контрольный заезд;
  • модель, марка, модификация автомобиля и его государственный номер;
  • утвержденный маршрут контрольного заезда;
  • показания одометра (на начало и конец поездки), пройденный километраж;
  • количество бензина в баке (на начало и конец поездки), расход топлива;
  • существенные для замера условия эксплуатации (работа системы «климат-контроль», обогрев автомобиля, работа во время стоянки, работа в «час-пик», загрузка автомобиля и т.д. и т.п.);
  • расчет нормы по данным контрольного замера (л/100км или л/км).

Нормы расхода топлива, определенные по результатам контрольных замеров, утверждаются отдельным приказом руководителя. Проект приказа обычно готовит комиссия, которая организовывала, проводила и анализировала результаты контрольных замеров.

Эксперт по бюджетному учету Фирсанова Н.Е

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

8. Контрольный замер расхода топлива.

Контрольный замер расхода топлива.

1.Контрольный замер расхода топлива производится в двух случаях.

При получении нового автомобиля, на который в Нормах расхода топлива от 2008 года отсутствует значение базовой или транспортной нормы, владелец разрабатывает ( самостоятельно или через стороннюю организацию) свою норму расхода. При эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда этой нормы будет не хватать. Тогда и производится контрольный замер расхода топлива.

Владелец (пользователь) автотранспорта на основе базовых (транспортных) норм и корректирующих коэффициентов разработал эксплуатационные нормы расхода топлива, которые позволяют производить расчет расхода топлива по несложной схеме, а именно с применением всего двух показателей – эксплуатационной нормы и пробега. А чтобы быть уверенным в правильности расчета эксплуатационной нормы расхода топлива, и делается контрольный замер.

2. Контрольный замер расхода топлива оформляется актом произвольной формы.

3. Форма акта и технология замера расхода топлива (пример).

Директор (Главный инженер) ________________________

Акт

контрольного замера нормы расхода топлива автомобиля (марка, гос .номер).

12 февраля 2014 года.

Комиссия в составе инженера по транспорту (фамилия, И.О.), техника по учету (фамилия, И.О.), бухгалтера (фамилия, И.О.) составила настоящий акт о том, что на автомобиле марки________________ гос. номер _________ произведен контрольный замер расхода топлива.

Замер производился следующим образом.

На АЗС бак автомобиля был заправлен полностью. Показание спидометра — км. Затем в присутствии _________________ автомобиль под управлением водителя _______________ совершил пробег в 100 км по маршруту обычной работы. Показание спидометра — км. Пробег в 100 км завершен на АЗС. Затем на АЗС до полного бака было залито ______ литров, что и явилось уточненной нормой расхода топлива.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

Дата размещения статьи: 31.07.2015

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами. Установление реальных норм позволяет:

— эффективно использовать ресурсы организации;

— обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива. Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

Установленные ориентиры

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», далее — Методические рекомендации).

Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как:

— базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

Смотрите так же:  Заявление в суд на возврат денег

— поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это?

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения — колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами. Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие — от 2003 г.) носят рекомендательный характер. Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

Отклонение от нормы

Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму. Но она должна быть обоснованной!

Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций — 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить «аппетит» машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке. Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях.

Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но при этом нужно иметь в виду, что производители зачастую приводят минимально возможный расход при оптимальных оборотах двигателя в идеальных погодных и дорожных условиях. Практика показывает, что расход по факту и по документам может сильно отличаться, ведь на него влияет множество разных факторов, начиная от правильной «обкатки» автомобиля в самом начале использования, заканчивая пробегом, по мере увеличения которого расход естественным образом увеличивается.

Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией.

После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным. Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

Государственное учреждение Утверждаю

«Центр дополнительного образования»

Россия, 105064, г. Москва, Директор ГУ

Староватутинский проезд, д. 3 «Центр дополнительного образования»

3 февраля 2014 г.

контрольного замера расхода топлива

В связи с несоответствием фактического расхода топлива автомобилем

ВАЗ-211440 (заводской номер — ХТА2140А4899677, регистрационный номер —

Т422ОУ177, инвентарный номер — 78) паспортным данным и нормам,

установленным Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и

смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Приложение к

Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), комиссия в составе

председателя — директора ГУ «Центр дополнительного образования»

Петрашкина Д.С. и членов — механика Семенова С.С., главного бухгалтера

Козловой О.Д. составила настоящий акт контрольного замера расхода топлива

при движении в населенном пункте — в г. Москве.

Марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля

Акт контрольных замеров расхода топлива

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

Смотрите так же:  Гражданский кодекс рф статья 15 возмещение убытков

Цель подобных мероприятий – обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи.

Кто определяет норматив

Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.

В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта. Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

Что указывают в тексте документа

Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  • имена лиц, ответственных за проверку;
  • марка транспортного средства, государственный номер;
  • пробег;
  • маршрут (подробно, с указанием улиц и зданий);
  • уровень наполнения топливного бака перед поездкой и после;
  • пройденное на автомобиле расстояние;
  • объем использованного топлива;
  • данные на спидометре в начале теста и в конце;
  • полученный расход топлива на протяжении замера.

Расстояния указываются в километрах, объем ГСМ – в литрах, а расход в итоге – в литрах на 100 километров. Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление.

Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства. В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

В каких случаях проводят контрольный замер

Проводить тест нужно в двух случаях.

После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода. В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных. Мероприятие необходимо в случаях, когда установленный норматив на практике превышается.

Владелец транспортного средства установил норму расхода путем расчета. Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями.

По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт. Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным.

Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий. Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов. Примеры таких показателей – дорожно-транспортные, климатические коэффициенты. Сведения об их применении указывают в смете, в разделе затрат на приобретение ГСМ.

moidoki.ru Мои документы

Опубликовано : admin в (Приказы)

Образец приказа о назначении комиссии

Теги: Образец приказа, Приказ, Приказы

Общество с ограниченной ответственностью “Образец приказа о назначении комиссии

27 июня 2011 г. № 004

О назначении комиссии

С целью определение норм расхода ГСМ (горюче-смазочных материалов) в ООО “Образец приказа о назначении комиссии“, приказываю:

1. Назначить комиссию в составе:

– председатель главный бухгалтер Главненко Вера Ивановна;

– члены комиссии начальник транспортного отдела Транспортный Александр Михайлович и главный механник Механический Олег Анатольевич.

2. Произвести все замеры расхода ГСМ до 30 июня 2011 года.

3. Материалы по определение норм расхода ГСМ сдать в бухгалтерию не позднее 01 июля 2011 г.

Генеральный директор ____________ Т.И.Комиссионный

Приказ на замер топлива

4. Срок действия указанных норм устанавливается до 1 января 2009 г.

5. Расчеты норм расходования бензина приведены в приложении к приказу.

6. С приказом ознакомить водителей Приходько В.В., Пилипенко Н.П.

7. Контроль над исполнением приказа возложить на главного инженера Петрова А.В. и главного бухгалтера Сергеева В.Н.

Генеральный директор ___________________________ (Смирнов В.Р.)

При разработке такого документа целесообразно учитывать:

— рекомендательные Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте;

— информацию о нормах расхода бензина, указанную в техническом паспорте автомобиля, в соответствии с его конструктивными особенностями;

— техническое состояние для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей;

— конкретные условия эксплуатации автомобиля, а именно: необходимость служебных разъездов в силу специфики деятельности организации и необходимость коммерческих поездок с учетом технологических особенностей предпринимательской деятельности;

— режим движения (скорость, нагрузка, дальность и частота поездок);

— дорожно-транспортные, климатические и другие факторы.

Базовая норма расхода топлива и ГСМ устанавливается согласно технической документации на автомобиль. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства, или руководителей местных администраций).

Так, например, нормы расхода топлива повышаются при работе автотранспорта в зимнее время года (в зависимости от климатических районов страны — от 5 до 20 процентов), на дорогах общего пользования в горных местностях, на дорогах общего пользования со сложным планом, в городах и поселках городского типа (в зависимости от численности населения) и т.п.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Применение коэффициентов (в том числе и дополнительно вводимых) и перевод с «зимних» норм расхода на «летние» осуществляются по приказу руководителя предприятия.

Смотрите так же:  Перечень документов имущественный налоговый вычет

В качестве примера рассчитаем нормируемое значение расхода топлива для легкового автомобиля.

В соответствии с разд. 7 Распоряжения для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн= 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

где Qн — нормативный расход топлива, литры;

Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Пример 20. На балансе организации числится легковой автомобиль «УАЗ-3162». Из путевого листа установлено, что автомобиль обслуживал торговую точку, расположенную в горной местности на высоте 950 метров, и совершил пробег 100 км.

Согласно руководящему документу:

— базовая норма расхода топлива (Hs) для легкового автомобиля «УАЗ-3162» составляет 16,0 л/100 км;

— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 801 до 2000 м (D) — 10 процентов.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 16,0 x 100 x (1 + 0,01 x 10) = 17,6 л.

Для выяснения причин перерасходов ГСМ назначаются административные расследования. При проведении таких расследований проверяется правильность исчисления нормативного и фактического расхода топлива, выясняются причины перерасхода, а при необходимости проводятся контрольные замеры. В этом случае приказом руководителя назначается комиссия из технических специалистов, которая проводит контрольный замер и оформляет его результаты актом.

Директор ООО «ААА»

15 января 2010 г.

контрольного замера нормы расхода топлива

для автомобиля (марка)

Комиссия в составе: инженера по транспорту (Ф.И.О.), водителя (Ф.И.О.) и экономиста (Ф.И.О.) — составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиле (марка) __________, городской номер ____________, пробег на расстояние 100 км.

Если причиной перерасхода послужило техническое состояние автомобилей (например, наличие конструктивных дефектов автомобиля, подтвержденных работниками автосервиса или соответствующими специалистами самой организации; зафиксированный факт аварийной ситуации на дороге на определенную дату; факты вынужденной работы двигателя на холостом ходу (медленное движение в автомобильных пробках на дорогах, соответствующих маршруту следования; частые остановки у светофоров; прогрев и др.), должно быть организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

При наличии вины водителей работодателем может быть принято решение о привлечении работника к полной (на основании ст. 242 ТК РФ) или ограниченной (ст. 238 ТК РФ) материальной ответственности, а также о расторжении с ним трудового договора (контракта) по п. п. 5 (систематическое неисполнение работником без уважительных причин возложенных обязанностей) или 6 (совершение по месту работы хищения) ст. 81 ТК РФ (при обязательном наличии подтверждающих и обосновывающих документов).

Удержания из заработной платы производятся только по приказам руководителя предприятия и с письменного согласия работника в пределах до 20% выплачиваемого заработка.

Как вести учет бензина для электрогенератора, купленного директором ООО на ЕНВД за наличные средства?

Добрый день!
1) Оформляете приказ на утверждение нормы расхода ГСМ , по форме, основанием может
норма расхода, указанная в документации к оборудованию.

ПРИКАЗ № 11
об утверждении норм расхода ГСМ
г. Москва 03.06.2015

Приказываю утвердить норму расхода бензина АИ-92 для бензокосилки MTD 395 PO в
размере 2 литра на 1 час работы.
Основание – акт контрольного замера расхода топлива при работе бензокосилки ,
согласно которому при работе бензокосилки в течение 1 часа фактический расход топлива
составил 2 литра.

Генеральный директор _____________ А.Б. Васнев

2) ГСМ оприходуете через авансовый отчет директора дт 10/3 кт 71

3) ГСМ списываете на основании отчета о работе генератора, утвержденного директором
Дт 20 (26,44) Кт 10/3

Унифицированной формы нет.
можете составить по своей форме с учетом положений ФЗ-402
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни
с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных)
за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не
представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни,
обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах
бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо,
с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие
составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Общество с ограниченной ответственностью «Х»
Утвержаю

Руководитель __________
дата, подпись

АКТ о списании ГСМ, использованных для работы оборудования (наименование)
г. Москва 30.06.2015

Комиссия в составе:
1. Председателя: должность ФИО
2. Членов комиссии:
– должность ФИО
– должность ФИО
– должность ФИО

составила настоящий акт о том, что 30 июня 2015 года при работе оборудования
(наименование и цель использования)
израсходованы ГСМ:

Время работы Наименование ГСМ Цена, руб Фактический расход Стоимость израсходованного бензина
2 ч Бензин АИ-9233, 33,10 4 л 132,40

Комиссия установила, что расход ГСМ не превысил установленные нормы.
ГСМ на сумму 132,40 руб. израсходованы обоснованно и подлежат списанию.
Члены комиссии:
Должность ФИО подпись