Приказ о назначении лица, ответственного за антитеррористическую безопасность

« 11 » июня 2014 года № 84 / 1

О назначении лица, ответственного за антитеррористическую безопасность

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму»

1. Назначить главного специалиста производственного отдела Кузнецова Е.В. ответственным за антитеррористическую безопасность в МБУ «УФПО МУК г. Чебоксары».

2. Утвердить функциональные обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность (Приложение №1).

3. Утвердить инструкцию по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях в учреждении (Приложение №2).

4. Утвердить Памятку по антитеррору в МБУ «УФПО МУК г. Чебоксары» (Приложение №3).

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

МДОУ «Детский сад № 42» города Ярославля

Антитеррор

Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, может посодействовать в предотвращении террактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм – это преступная деятельность, заключающаяся в порождении среди людей страха, неуверенности путем организации взрывов, захватов заложников и угроз; метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

Граждане России могут внести достойный вклад в борьбу с терроризмом. Для этого каждому необходимо знать, что такое терроризм и не допустить обмануть себя. Важно уметь замечать опасность террористической угрозы и грамотно действовать в экстремальной обстановке

Приказ о назначении ответственных за антитеррористическую безопасность

Департамент труда и социальной защиты населения

Новгородской области

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА»

П Р И К А З

От 11 апреля 2017 года № 68

О мероприятиях антитеррористической

безопасности

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму», в целях улучшения качества предоставления социальных услуг и действий сотрудников в случаях террористической направленности,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Назначить Ткачева Александра Мирчавича, специалиста по охране труда, ответственным за антитеррористическую безопасность в ОАУСО «Новгородский КЦ».

2. Утвердить следующие нормативные документы:

— Функциональные обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность в областном автономном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания Великого Новгорода и Новгородского района» (Приложение № 1);

— Инструкцию по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях областного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания Великого Новгорода и Новгородского района» (Приложение № 2);

— Памятку по антитеррору областного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания Великого Новгорода и Новгородского района» (Приложение № 3).

3. Ответственному за антитеррористическую безопасность Ткачеву А.М., специалисту по охране труда:

— разместить на информационных стендах на объектах ОАУСО «Новгородский КЦ» и на официальном сайте учреждения нормативные документы, утвержденные настоящим приказом;

— ознакомить под роспись с настоящим приказом руководителей структурных подразделений ОАУСО «Новгородский КЦ».

4. Руководителям структурных подразделений под роспись ознакомить сотрудников с нормативными документами, утвержденными настоящим приказом.

5. В целях предотвращения мероприятий террористической направленности, ответственным лицам на объектах усилить контроль за состоянием помещений:

— исключить бесконтрольное пребывание посторонних лиц в помещениях и на территории объекта;

— постоянно проверять наличие средств пожаротушения;

— осуществлять ежедневный контроль за закрытием входных дверей и за установкой объекта под охрану уполномоченными лицами, назначенными приказом от 03.10.2016 года № 204 «Об ответственных за сдачу под охрану помещений учреждения и снятие их с охраны».

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Л.А. Дмитриева

к приказу учреждения от 11.04.2017г. № 68

Функциональные обязанностилица,

ответственного за антитеррористическую безопасность

в областном автономном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания Великого Новгорода и Новгородского района»

  1. 1.Общие положения

1. Настоящая инструкция устанавливает права и обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность в областном автономном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания Великого Новгорода и Новгородского района» (далее-учреждение).

2. Ответственным за антитеррористическую безопасность назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование или опыт службы в Вооружённых Силах, правоохранительных структурах.

3. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность подчиняется непосредственно директору учреждения.

4. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность должно знать:

— требования Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, иные нормативные правовые документы, нормы и требования по вопросам организации обеспечения антитеррористической безопасности;

— особенности обстановки вокруг учреждения, требования по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защиты объекта;
— правила внутреннего распорядка учреждения;

— порядок взаимодействия с органами ФСБ, МВД, МЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе совершения или совершении террористического акта.

5. В своей деятельности лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность руководствуется:

— Указами и распоряжениями Президента РФ;

— Решениями Правительства РФ;

— Административным, уголовным, трудовым законодательством;

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами учреждения;

  1. 2.Функциональные обязанности

На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность учреждения возлагаются следующие обязанности:

1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях рабочего процесса, проведения групповых мероприятий.

2. Подготовка мероприятий, проектов приказов директора учреждения по вопросам антитеррористической защиты.

4. Разработка инструкций по действиям администрации, сотрудников, посетителей учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

5. Осуществление ежедневного контроля за территорией, помещениями учреждения по вопросам антитеррористической безопасности.

6. Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений учреждения на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов.

7. Внесение предложений директору учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности учреждения, в том числе технической укрепленности объекта.

8. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок с сотрудниками по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.

9. Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

10. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории Великого Новгорода и Новгородского района, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты учреждения.

11. Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС.

  1. 3.Права

Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность имеет право:

1. Участвовать в совещаниях, семинарах и встречах по вопросу антитеррористической защиты учреждения, а также инициировать их проведение.

2. Запрашивать и получать от администрации и сотрудников учреждения необходимую информацию и документы по вопросу обеспечения антитеррористической защиты учреждения.

3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросу антитеррористической защиты учреждения.

5. Отдавать распоряжения сотрудникам учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности.

6. Распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, уставом учреждения для обеспечения антитеррористической безопасности.

  1. 4.Ответственность

Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность несёт ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

к приказу учреждения от 11.04.2017г. № 68

Инструкция по противодействию терроризму

и действиям в экстремальных ситуациях в областном автономном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания Великого Новгорода и Новгородского района»

Действия сотрудников учреждения при возникновении угрозы совершения террористического акта в зданиях и на территории учреждения:

1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся директору учреждения (телефон: 89116152151, 816 2 280-301) или лицу, временно его заменяющему, ответственному за антитеррористическую безопасность в учреждении (телефон: 816 2 280-307), далее информация администрацией учреждения передается в правоохранительные органы и спецслужбы по телефонам:

— Полиция: 102;

— Главное управление МЧС России по Новгородской области: (816 2)699-999;

— УМВД России по Новгородской области: (8162) 980-002;

— дежурная часть УМВД России по Новгородской области: (8162) 739-281, факс: (8162) 739-285;

— Единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода», тел.: 105, (8162) 945-222.

1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.

1.6. Сделать так, чтобы все люди отошли как можно дальше от опасной находки.

1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством:

  1. oГраната 200 метров
  2. oТротиловая шашка 100 метров
  3. oПивная банка (0,33 л.) 100 метров
  4. oМина МОН–50 100 метров
  5. oЧемодан (кейс) 250 метров
  6. oДорожный чемодан 350 метров
  7. oМикроавтобус 900 метров
  8. oГрузовая автомашина (фургон) 1500 метров

1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб ответственному за антитеррористическую безопасность, следует подать команду для осуществления эвакуации сотрудников и посетителей учреждения согласно плану эвакуации.

1.10. Ответственным лицам на объектах обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

2. Действия при поступлении угрозы по телефону

2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору учреждения или лицу, его замещающему, ответственному за антитеррористическую безопасность для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы.

2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
— голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

— темп речи (быстрый или медленный);

-произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);

-манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

— какие конкретно требования он выдвигает?

— выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

— на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

— как и когда с ним (с ними) можно связаться?

Смотрите так же:  Нарушение авторского права это правонарушение

— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и администрацией учреждения решений или совершения каких-либо действий.

2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем директору учреждения или лицу, его замещающему, ответственному за антитеррористическую безопасность, если нет, то немедленно после его окончания.

3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме

3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

3.2. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору учреждения или лицу, его замещающему, ответственному за антитеррористическую безопасность для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы.

3.3. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.

3.4. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.

3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

3.6. Анонимные материалы необходимо передать ответственному за антитеррористическую безопасность в учреждении для направления их в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.

3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.

4. Действия при захвате заложников

4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить директору учреждения или лицу, его замещающему, ответственному за антитеррористическую безопасность.

4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.

4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте временное убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

4.5. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.

4.6. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.

4.7. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4.8. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

4.9. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.

4.10. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

4.11. Помните: ваша цель — остаться в живых.

4.12. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

4.13. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

4.14. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

— лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

— ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

— если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

5. Действия при стрельбе

5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

5.3. Не разрешайте сотрудникам учреждения входить в помещение, со стороны которого слышны выстрелы.

5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите без движений. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

6. Действия при попытке угрозы взрыва здания

6.1. Нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

6.2. Укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

6.4. Если взрыв произошел, то оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

6.5. После взрыва выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

7. Действия при угрозе химического или биологического терроризма

7.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом директору учреждения, лицу, его замещающему или ответственному за антитеррористическую безопасность в учреждении, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС.

7.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости — промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника.

7.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.

8. Действия при получении информации об эвакуации

8.1. Получив сообщение от администрации учреждения о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации сотрудников.

8.2. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

8.3. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.

8.4. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

8.5. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

9. Мероприятия по контролю за состоянием помещений объектов с целью предотвращению террористических актов в учреждении и на его территории

9.1. Ответственным за сдачу под охрану помещений учреждения и снятие их с охраны, а также ответственным за пожарную безопасность на объектах содержать в порядке помещения, запасные выходы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов.

9.2. Сотрудникам учреждения прибывать на свои рабочие места за 5 минут до начала работы с целью проверки состояния помещений на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к работе.

9.3. Каждый сотрудник учреждения обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности, незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю.

к приказу учреждения от 11.04.2017г. № 68

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРУ

областного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания Великого Новгорода и Новгородского района»

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

При обнаружении самодельного взрывного устройства, гранаты снаряда, и т. п.:

— не подходить близко не позволять другим людям прикасаться к предмету;

— сообщить директору учреждения (тел.: 280-301, 8 911615 2151) и ответственному за антитеррористическую безопасность в учреждении (тел.: 280-307);

— сообщить о находке в полицию по телефону 102;

— не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

— запомнить все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;

— дождаться прибытия оперативных служб.

Взрывное устройство, установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет – сумку, портфель, сверток и т. д.

Признаками взрывного устройства могут быть:

— натянутая проволока, шнур и т. д.;

— провода или изоляционная лента неизвестного назначения;

— бесхозный предмет, обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей.

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ

ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия:

— Постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

— По ходу разговора отметить пол, возраст и особенности речи звонившего:

Голос (громкий, тихий, высокий, низкий)

Темп речи (быстрая, медленная)

Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)

Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т.д.)

— Обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле – радио аппаратуры, голоса и т. д.)

— Отметить характер звонка, городской или междугородний.

— Обязательно зафиксировать точное время звонка и продолжительность разговора.

— В ходе разговора постараться получить ответы на следующие вопросы:

Куда, кому по какому телефону звонит человек?

Какие конкретно требования выдвигает человек?

Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?

Как и когда с ним можно связаться?

Кому вы должны сообщить об этом звонке?

— Постараться добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами решения или совершения каких-либо действий.

— Если возможно еще в процессе разговора, сообщить о нем директору, если нет – немедленно по его окончанию.

— Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

— При наличии автоматического определителя номера (АОНа) запишите определенный номер, что позволит избежать его утраты.

— При использовании звукозаписывающей аппаратуры извлечь кассету и принять меры к ее сохранению. Обязательно установить на ее место другую.

— При отсутствии АОНа после окончания разговора не кладите трубку на рычаги телефона и немедленно, используя другой телефон, сообщите о факте звонка директору учреждения или лицу его заменяющему, ответственному за антитеррористическую безопасность в учреждении, в правоохранительные органы.

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПИСЬМЕННО

— После получения такого документа обращаться с ним максимально осторожно. По возможности убрать его в чистый полиэтиленовый пакет, и поместить в отдельную жесткую папку.

— Постараться не оставлять на нем отпечатки своих пальцев.

— Если документ поступил в конверте — его вскрытие производить с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

— Сохраняйте все: любое вложения сам конверт, упаковку.

— Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

-Анонимные материалы передаются директору учреждения или ответственному за антитеррористическую безопасность и направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются признаки анонимных материалов, обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

— Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не должны делаться надписи.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ И УДЕРЖАНИИ ЗАЛОЖНИКОВ

— Беспрекословно выполнять требования террористов если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.

— Постараться отвлечься от неприятных мыслей.

— Осмотреть место, где вы находитесь, отметить пути отступления укрытия.

— Старайтесь не выделяться в группе заложников.

— Если необходимо встать, перейти на другое место, то спрашивайте разрешения.

Смотрите так же:  Гражданский кодекс ст. 450

— Старайтесь занять себя: читать, писать и т.д.

— Не употребляйте алкоголь.

— Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.

— Если Вы попали в число освобожденных, необходимо сообщить представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.

— При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но не куда не бегите.

— При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.

ПРИ ЭВАКУАЦИИ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Получив извещение о начале эвакуации, каждый гражданин обязан собрать все необходимые документы и вещи.

На одежде и белье детей дошкольного возраста желательно сделать вышивку с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства.

Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна и форточки.

Эвакуируемые не имеют права самостоятельно без разрешения местных органов власти выбирать пункты и место эвакуации. Все эвакуируемые должны оказывать друг другу помощь.

ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА)

— Успокойтесь и успокойте людей, находящихся рядом;

— Передвигайтесь осторожно не трогайте поврежденные конструкции;

— Находясь внутри помещения не пользуйтесь открытым огнем;

— По возможности окажите помощь пострадавшим;

— Беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.

Антитеррористическая безопасность

Документы, регламентирующие антитеррористическую безопасность колледжа:

  • Приказ об организации пропускного режима в колледж
  • Приказ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения об антитеррористической группе
  • Приказ о назначении лица, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта
  • Приказ об организации работы по обеспечению антитеррористической безопасности обучающихся
  • ​Приказ об усилении контрольно-пропускного режима и проведении инструктажей по безопасности
  • ​Приказ о создании межведомственной комиссии по обследованию и категорированию Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательго учреждения «Реставрационный колледж «Кировский»
  • Приказ о назначении должностного лица, ответственного за выполнение мероприяти по обследованию и категорированию Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательго учреждения «Реставрационный колледж «Кировский»
  • Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности
  • ​Памятка для родителей по профилактике экстремизма
  • Классный час на тему: «Экстремизму и терроризму – НЕТ!»
  • Классный час: «Экстремизм в молодежной среде»
  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
  • Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Антитеррористическая безопасность

Вопрос-ответ по теме

От Исполкома города Набережные Челны Республики Татарстан поступило письмо, в котором они просят иметь в наличии (на случай проверки ФСБ и т.п.) Приказ о назначении ответственного за антитеррористическую безопасность в Здании. Здание: Торгово-офисный центр. Просмотрел ФЗ «О противодействии терроризму», но не нашел там требования о необходимости назначения такого ответственного лица. Предусмотрено ли вообще требование о наличии такого приказа каким-либо НПА?

Прямо обязанность издавать приказ о назначении ответственного за антитеррористическую безопасность в здании торгово-офисного центра законом не установлена.

Однако, исходя из требований ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, а также пп «а» п.21 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, данное требование следует признать обоснованным, т.к. издание приказа о назначении ответственного лица является одним из мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, выполнение которых возложено, в том числе на юридических лиц, правообладателей объектов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

«Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

3.1. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании».*

2. Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

«21. Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей*, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

V. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта

34. При поступлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацию муниципального образования или правообладателю места массового пребывания людей информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в месте массового пребывания людей должностные лица исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации муниципального образования или правообладатель места массового пребывания людей незамедлительно информируют об этом территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посредством имеющихся в их распоряжении средств связи.

35. При представлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование места массового пребывания людей и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

36. Лицо, передавшее информацию с помощью средств электронной или факсимильной связи, телефонной связи или радиосвязи, фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в его распоряжении средствами аудио- и (или) видеозаписи, программными и (или) техническими средствами.

37. Срок хранения носителей информации, подтверждающих факт ее передачи, дату и время, составляет не менее 30 дней».

Какие лица на предприятии могут быть ответственными за предупреждение и ликвидацию террористических актов?

Вопрос-ответ по теме

В нашу организацию пришло письмо исполнительного городского комитета (г.Алушта) о проведении антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей. Подскажите, какие должностные лица предприятия могут быть ответственными за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Такое определение приведено в Федеральном законе от 06.03.2006 N 35-ФЗ О противодействии терроризму (с изменениями на 28 июня 2014 года). При этом сами требования к обеспечению антитеррористической защищенности зданий определены приказом Минрегиона РФ от 05.07.2011 № 320 Об утверждении свода правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования». Кроме того, Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 N 1244 Об антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 21 июля 2014 года). Согласно ст. 14 названного закона обязанности по проведению мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций на территории организации возложены на руководителя организации.

Еще один закон, который применим в подобной ситуации: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ О гражданской обороне (с изменениями на 28 декабря 2013 года) Согласно данного закона формирование специальных подразделений (аварийно-спасательных) зависит от отнесения организации к соответствующей группе по ГО (это в можете уточнить в своем территориальном подразделении МЧС).

Если организация по ГО не отнесена к категориям, а, соответственно, не должна формировать аварийно-спасательные формирования, то можно для охраны объекта привлечь охранное предприятие, охранники которого должны быть подготовлены для выполнения задач при подобных угрозах.

Можно ввести должность инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (за основу можно взять аналогичную должность на предприятиях атомное энергетики: ЕКС, утв. Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики» (с изменениями на 12 февраля 2014 года) или возложить эти обязанности на одного из заместителей руководителя Вашей организации (например, заместитель директора по обеспечению безопасности и режима пребывания в организации).

В любом случае данная деятельность должна осуществляться в тесном взаимодействии со структурами МВД, МЧС, ФСБ, Мин. Обороны РФ.

В качестве минимальных, но эффективных мер, применяемых внутри конкретной организации, кроме назначения ответственных лиц, является внедрение системы видеонаблюдения.

В случае, если работодатель примет решение об обеспечении такой меры на территории организации, то для начала нужно определиться, что будет входить в функции работников по такому обеспечению.

Как вариант, можно организовать видеонаблюдение.

Видеонаблюдение в кабинетах – один из случаев обработки персональных данных сотрудников. В связи с чем в общем случае требуется согласие сотрудников на такую обработку (ст. 86 ТК РФ, ст. 9 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). Образец согласия на обработку персональных данных см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/118/20925/?step=1.

Приказ о внедрении видеонаблюдения составляется в свободной форме. Данный приказ может, в том числе, содержать положения о назначении ответственных за разработку, внедрение и функционировании системы видеонаблюдения, а также о допуске конкретных лиц к работе с видеозаписями. Делать в данном случае отдельный приказ необходимости нет. Приказ может выглядеть следующим образом:

Закрытое акционерное общество «Альфа»

В целях укрепления дисциплины труда, недопущения и своевременного пресечения фактов хищения или порчи имущества работодателя и иных третьих лиц, находящихся на территории «____________________»

1. Внедрить на Предприятии систему видеонаблюдения во всех промышленных помещениях.

2. Назначить с 24 октября 2011 года ответственным за разработку, внедрение и функционирование системы видеонаблюдения руководителя службы охраны Громова Дмитрия Эдуардовича.

3. Разработать Положение о видеонаблюдении в срок до 22.12.2011.

4. Допустить с момента внедрения системы видеонаблюдения к работе с видеозаписями руководителя службы охраны Громова Д.Э.

5. Начальнику отдела кадров Ивановой С.Б. в срок до 22.12.2011 уведомить всех сотрудников Предприятия о предстоящих изменениях под роспись, получить их согласие на внедрение системы видеонаблюдения и оформить дополнительные соглашения к трудовым договорам. В случае наличия сотрудников, которые не согласятся на внедряемые изменения действовать согласно ст. 74 ТК РФ.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Образец уведомления сотрудников об изменении условий трудового договора в связи со сменой технологических условий труда см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/118/12600/?step=14.

Приказ об утверждении Положения о видеонаблюдении на предприятии также составляется в свободной форме и, как правило, должен содержать дату начала работы системы и сроки ознакомления работников с Положением о видеонаблюдении.

1. Утвердить и ввести в действие Положение о видеонаблюдении с 01.03.2012.

2. Датой начала работы системы видеонаблюдения считать дату введения в действие Положения о видеонаблюдении.

3. Начальнику отдела кадров Ивановой С.Б. ознакомить всех сотрудников с прилагаемым Положением под роспись в срок до 01.03.2012.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Как правило, такого рода обязанности входят в функционал работников службы охраны, но это остается на усмотрение работодателя. Здесь нужно учитывать конкретные обязанности работников, закрепленные в трудовых договорах (должностных) инструкциях у работодателя.

При этом отметим, что возложенные обязанности могут привести к расширению трудовой функции сотрудников.

Если при расширении обязанностей сотрудника новые (расширенные) обязанности укладываются в тот функционал, который закреплен в трудовом договоре (инструкции), то смены трудовой функции не происходит. Если же новые обязанности выходят за рамки установленных, и требуется внесение изменений в трудовой договор (инструкцию), то расширение будет являться изменением трудовой функции, даже если эти обязанности увеличиваются в пределах той же должности (профессии).

Смотрите так же:  Полномочия временной администрации банка до отзыва лицензии

Если расширение обязанностей приводит к изменению трудовой функции, то работодателю необходимо получить письменное согласие сотрудника на выполнение дополнительной работы, пересмотреть должностной оклад или установить доплату.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей 60.2, 72, 151 Трудового кодекса РФ и подтверждается судебной практикой (см., например, кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 21 февраля 2011 г. № 33-554/11).

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: Можно ли в рабочих кабинетах установить системы видеонаблюдения

Да, можно, но по общему правилу с согласия сотрудников.

Видеонаблюдение в кабинетах – один из случаев обработки персональных данных сотрудников. В связи с чем в общем случае требуется согласие сотрудников на такую обработку (ст. 86 ТК РФ, ст. 9 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). Исключение могут составлять ситуации, когда наличие видеоконтроля предусмотрено, например, нормами законодательства или связано с непосредственным выполнением трудовой функции сотрудников. Подробнее о случаях, когда согласие сотрудников на обработку персональных данных не требуется, см. в перечне исключений.

После получения согласия сотрудников и установления систем видеонаблюдения работодатель обязан обеспечить защиту полученной с помощью видеокамер информации и не допускать ее несанкционированного разглашения (ст. 19 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ).

Следует помнить, что негласное наблюдение за сотрудниками может быть расценено как нарушение гарантированной статьями 23, 24 Конституции РФ неприкосновенности частной жизни (см., например, определение Верховного суда РФ от 14 сентября 2006 г. № КАС06-326). Ведение скрытого, без информирования сотрудников, видеонаблюдения может повлечь для работодателя административную и уголовную ответственность (ст. 13.11 КоАП РФ, ст. 138.1 УК РФ).

При введении видеонаблюдения после заключения трудового договора Роскомнадзор в своих разъяснениях от 2 сентября 2013 г. рекомендует уведомлять сотрудников о нововведении за два месяца и оформить дополнительные соглашения к трудовому договору в порядке изменений организационного или технологического характера (ст. 74 ТК РФ).

В то же время суды при рассмотрении данного вопроса занимают противоположную позицию (см., например, апелляционное определение Алтайского краевого суда от 15 октября 2013 г. № 33-8403/2013), что предупреждать сотрудников о введении видеонаблюдения за два месяца не требуется. По мнению суда, наличие или отсутствие видеонаблюдения на рабочих местах не относится к существенным условиям трудового договора и введение видеонаблюдения никак не влияет и не изменяет трудовую функцию сотрудника и не сказывается на его рабочем процессе (ст. 57 ТК РФ). Достаточно внести изменения в Правила трудового распорядка или в иной локальный документ, регулирующий обустройство офисных помещений, и ознакомить с ним сотрудников.

С учетом указанного, чтобы минимизировать риски судебных разбирательств, работодателям следует придерживаться более безопасной первой позиции, то есть предупреждать сотрудников за два месяца до введения системы видеонаблюдения.

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Формы документов: примерное положение о видеонаблюдении

Приказом N ___ от «___»________ ____ г.

«___»________ ____ г.

о видеонаблюдении в организации

1. Общие положения

1.1. Положение о видеонаблюдении в организации ____ «______________» (далее — «Организация» и «Положение») определяет порядок использования видеоаппаратуры и организации системы видеонаблюдения в Организации.

1.2. Видеонаблюдение в Организации финансируется за ее счет в целях более эффективного использования имеющихся ресурсов для оперативного решения вопросов производственной деятельности, обеспечения сохранности имущества организации, создания оптимальных условий труда на рабочих местах.

1.3. Настоящее Положение обязательно для работников и посетителей Организации. Каждый такой работник подлежит ознакомлению с Положением под роспись в журнале. Выписки из Положения подлежат размещению на видных местах, доступных для посетителей Организации.

1.4. Локальные нормативные акты Организации и условия трудовых договоров с работниками, регламентирующие видеонаблюдение, в обязательном порядке согласовываются со службой безопасности, бухгалтерией и юридическим отделом.

2. Основные понятия и сокращения

В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и сокращения:

2.1. Категории объектов, зданий, сооружений, помещений, территорий

(далее — «объектов»), подлежащих оснащению видеокамерами и датчиками

структурированных охранных систем мониторинга и управления инженерными

системами зданий и сооружений, системами безопасности (далее — ВДСМ), —

(тип, перечень и индивидуализирующие признаки объектов с учетом

2.2. Аналоговая система охранная телевизионная — система, в которой видеосигнал от видеокамер до видеомонитора и/или видеорегистратора передается в аналоговом виде, не подвергаясь аналого-цифровому преобразованию.

2.3. Криминальная безопасность — состояние объекта защиты, при котором отсутствует риск, связанный с причинением ему вреда от реализации криминальной угрозы.

2.4. Несанкционированные действия (НСД) — преднамеренные действия, направленные на нарушение правильности функционирования системы.

2.5. Обнаружитель (детектор) движения — устройство или функция охранной сигнализации, формирующие сигнал извещения о тревоге при обнаружении движения в поле зрения видеокамеры.

2.6. Противокриминальная защита сотрудников, посетителей, объектов и имущества — деятельность, осуществляемая с целью обеспечения криминальной безопасности Организации.

2.7. СОТ — система охранная телевизионная. В Организации используются следующие СОТ:

2.8. Пункт видеонаблюдения — помещение или часть помещения, в которых расположена приемная аппаратура СОТ и дежурные операторы СОТ.

2.9. Иные термины и определения используются в смысле действующего законодательства, в т.ч. «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 51558-2008», утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 17.12.2008 N 429-ст, «ГОСТ Р 22.1.12-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005 N 65-ст.

3. Цели и задачи видеонаблюдения.

Объекты и параметры контроля

3.1. Объекты соответствующих категорий оборудованы информационно сопряженными с автоматизированными системами безопасности и управления ВДСМ для предупреждения возникновения и оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами в помещениях и на территории Организации.

3.2. Задачами ВДСМ являются:

отслеживание, фиксация, своевременная передача изображений и данных объектов в целях недопущения убытков Организации, ущерба здоровью людей, минимизации материального ущерба в условиях действия дестабилизирующих факторов;

информационная поддержка принятия решений органами управления Организации;

предоставление информации по запросам соответствующих служб и государственных органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Видеонаблюдение ведется исключительно при входе в здание организации, на территории рабочих зон организации, в лифтовых холлах, холле первого этажа. Места размещения ВДСМ обозначены специальными знаками и табличками.

В помещениях, предназначенных для отдыха и личных нужд работников видеонаблюдение не ведется.

3.3. ВДСМ должны обеспечивать:

— видеоверификацию тревог (подтверждение обнаружения проникновения) — подтверждение с помощью видеонаблюдения факта несанкционированного проникновения в зоне охраны и выявление ложных срабатываний;

— прямое видеонаблюдение оператором (дежурным) в зоне охраны;

— запись видеоинформации в архив для последующего анализа состояния охраняемого объекта (зоны), тревожных ситуаций, идентификации нарушителей и других задач;

— прогнозирование и предупреждение противоправных действий на объектах, аварийных ситуаций путем контроля за параметрами процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;

— непрерывность сбора, передачи и обработки информации о значениях параметров процессов обеспечения функционирования объектов;

— формирование и передачу оперативной информации об объектах, состоянии их технологических систем и изменении состояния их инженерно-технических конструкций в дежурные и диспетчерские службы Организации;

— передачу оператору видеонаблюдения (в случае получения извещения о тревоге) изображения из охраняемой зоны для определения характера, места нарушения, направление движения нарушителя с целью определения оптимальных мер противодействия;

— автоматизированное оповещение работников и посетителей о произошедших авариях, чрезвычайных ситуациях, необходимых действиях по эвакуации;

— автоматизированное оповещение соответствующих служб, отвечающих за безопасность объектов;

— документирование и регистрацию противоправных действий, аварийных ситуаций, а также действий дежурных и диспетчерских служб объектов;

— программирование режимов работы;

— совместную работу с системами управления доступом и охранной сигнализации;

— автоматический вывод изображений с телекамер по сигналу технических средств охраны, детектора движения СОТ, заданному расписанию;

— разграничение полномочий доступа к управлению и видеоинформации с целью предотвращения несанкционированных действий;

— воспроизведение ранее записанной информации;

— оперативный доступ к видеозаписи и видеоархиву путем задания времени, даты и идентификатора телекамеры.

3.4. Органы управления Организации в части обеспечения безопасности объектов с использованием ВДСМ решают следующие основные задачи:

— получение от ВДСМ информации о текущем состоянии объектов;

— анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до руководства Организации;

— обработка и анализ данных о состоянии объектов, о чрезвычайных ситуациях, определение их масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации;

— оперативное управление аварийно-спасательными службами, пожарными, пожарно-спасательными и аварийно-спасательными формированиями;

— обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка по обстановке заранее разработанных вариантов решений по ликвидации каждой чрезвычайной ситуации;

— постоянное информирование сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

— обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за каждые сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

— разработка прогнозов возникновения чрезвычайной ситуации;

— предложение мер по недопущению чрезвычайной ситуации.

3.5. Объектами постоянного мониторинга с использованием ВДСМ являются подсистемы жизнеобеспечения и безопасности:

— вентиляция и кондиционирование;

— водоснабжение и канализация;

— инженерно-технический комплекс пожарной безопасности объекта;

— система связи и оповещения;

— системы охранной сигнализации, контроля и управления доступом, досмотровые средства;

— системы обнаружения повышенного уровня радиации, аварийных химически опасных веществ, биологически опасных веществ, значительной концентрации токсичных и взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей и др.).

Кроме того, объектами контроля являются сами системы видеонаблюдения, безопасности, охраны, сигнализации, а также основания, строительные конструкции зданий и сооружений; сооружения инженерной защиты, зоны возможных сходов селей, оползней, лавин в зоне эксплуатации объекта.

3.6. ВДСМ должны обеспечивать контроль следующих основных дестабилизирующих факторов (параметры контроля):

— незаконного проникновения посторонних лиц, животных или чужеродных предметов, аппаратов, тел на объекты;

— антропогенного, физического, химического, электромагнитного воздействия на сами ВДСМ или на объекты;

— нарушения в системе теплоснабжения, отопления, подачи горячей и холодной воды;

— нарушения в подаче электроэнергии;

— нарушения в подаче газа;

— отказа в работе лифтового оборудования;

— несанкционированного проникновения в служебные помещения;

— повышенного уровня радиации, предельно допустимой концентрации аварийных химически опасных веществ; биологически опасных веществ; взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей;

— затопления помещений, дренажных систем и технологических приямков;

— отклонений от нормативных параметров технологических процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

— изменения состояния основания, строительных (инженерно-технических) конструкций зданий и сооружений;

— нарушения работоспособности систем противоаварийной защиты, безопасности и противопожарной защиты;

— сооружений инженерной защиты;

— изменения состояния участков возможных сходов селей, оползней, лавин в зоне эксплуатации объекта мониторинга.

3.7. использовать видеоматериалы дл целей, не указанных в Положении, запрещено.

3.8. Видеоматериалы не могут выкладываться в Интернет, локальную сеть или доводится до всеобщего сведения без письменного согласия лиц, с отношении которых отснят видеоматериал.

4. Структура и общие требования к системе видеонаблюдения

4.1. ВДСМ разработана с учетом требований ГОСТ 34.003, ГОСТ 34.003, ГОСТ 34.602, ГОСТ 34.603.

4.2. Средства СОТ Организации включают следующие основные группы:

— видеокамеры (ВК) с объективом;

— устройства коммутации видеосигнала (УКВС);

— подсистема хранения аналоговых и цифровых данных;

— устройства аналого-цифрового преобразования видеосигнала (УАЦПВС);

— программное обеспечение (ПО) цифровых СОТ;

— датчики выявления и передачи определенных параметров;

— системы передачи, преобразования и обработки поступивших с датчиков сигналов;

— системы оповещения операторов, персонала и посетителей о различных видах угроз.

В состав СОТ могут входить другие дополнительные средства: источники электропитания, устройства крепления и поворота видеокамер, кожухи для видеокамер, устройства освещения и инфракрасной подсветки, аппаратура передачи видеосигнала по различным каналам и другие средства, предназначенные для обеспечения работы СОТ.

В состав СОТ могут входить также аппаратно-программные средства — средства вычислительной техники (СВТ) общего назначения (компьютерное оборудование, оборудование для компьютерных сетей, общее программное обеспечение).