Содержание статьи:

Примерная форма приказа о вводе в эксплуатацию основного средства (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ
о вводе в эксплуатацию основного средства

[ число, месяц, год ]

N [ вписать нужное ]

В связи с приобретением организацией (предприятием) [ указать наименование основного средства ], в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств», приказываю:

1. Ввести основное средство [ наименование ] в эксплуатацию с [ число, месяц, год ].

2. Принять [ наименование основного средства ] к бухгалтерскому учету в составе основных средств с первоначальной стоимостью [ указать сумму ].

3. Определить срок полезного использования [ наименование основного средства ] в течение [ вписать нужное ].

4. Присвоить основному средству инвентарный номер [ вписать нужное ].

5. Материально ответственным лицом за основное средство назначить [ должность, Ф. И. О. ].

6. Контроль за исполнением приказа возложить на [ должность ] [ Ф.И.О. ].

[ наименование должности ] [ подпись ] [Ф. И. О. ]

С приказом ознакомлен:

[ наименование должности ] [ подпись ] [Ф. И. О. ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о вводе в эксплуатацию основного средства

Разработана: Компания «Гарант», март 2009 г.

Примерная форма приказа о вводе судна в эксплуатацию (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями Правил технической эксплуатации морских судов. Основное руководство. РД 31.20.01-97., утв. Минтрансом РФ 08.04.1997 N МФ-34/672.

Приказ
о вводе судна в эксплуатацию

г. [ место издания приказа ]

[ число, месяц, год ]

1. Ввести судно [ название ], инвентарный номер [ значение ] в эксплуатацию с [ число, месяц, год ].

2. При технической эксплуатации судна:

— поддерживать судно, судовые технические средства, корпусные конструкции и системы (далее — СТСиК) в исправном техническом состоянии и опрятном виде;

— обеспечивать безаварийное и эффективное их использование по назначению с установленными технико-экономическими показателями;

— соблюдать установленные судовладельцем режимы работы судна, СТСиК, расходов топлива, смазочных материалов, воды, сортности топлива и масел;

— выполнять требования нормативной и конструкторско-технологической документации, национальных и международных нормативных актов;

3. Ответственность за обеспечение технической эксплуатации судна несет капитан [ Ф. И. О. ]. Капитан может передать общее руководство организацией работ по технической эксплуатации судна старшему механику.

Руководитель организации [ личная подпись ] [ Ф. И. О. ]

С приказом ознакомлены:

[ должность ] [ личная подпись ] [ Ф. И. О. ]

[ число, месяц, год ]

[ должность ] [ личная подпись ] [ Ф. И. О. ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о вводе судна в эксплуатацию

Разработана: Компания «Гарант», апрель 2013 г.

Приказ о вводе информации

В приказе о вводе в эксплуатацию желательно указать:
— Наименование ОИ (место расположения, адрес);
— Состав оборудования ОИ;
— Ответственных за объект;
— Ответственного за выполнение приказа.

Также можно прописать выдержки из Аттетстата соответствия: инф-ия какого характера будет обрабатываться на ОИ, что запрещается и о чем нужно сообщить орган по атестации.

Образец приказа на ввод в эксплуатацию основных средств в 2019 году

Приказ на ввод в эксплуатацию основных средств необходим, чтобы начать вести по ним налоговый учет, а также начислять амортизацию. Мы подробно расскажем вам, как составить приказ, можно ли обойтись без него, объясним, что считать датой ввода основного средства в эксплуатацию и покажем образец приказа 2019 год.

Главные новости января для бухгалтера

Что относится к основным средствам в 2019 году

Прежде чем говорить о приказе на ввод в действие основного средства, нужно четко представлять, какие объекты и предметы относятся к ним, а какие нет.

Тем более, что в бухучете и налоговом учете есть разница в критериях отбора. Компания может причислить объект к основному фонду, если:

  1. Он задействован в производстве, либо в управлении им. Как вариант – сдается в аренду;
  2. Имущество должно приносить доход;
  3. Срок пользования не менее 1 года;
  4. В ближайшее время он не подлежи продаже;
  5. Для налогового учета – объект должен являться собственностью компании;
  6. Стоит не менее 40 000 рублей – для бухучета, не менее 100 000 рублей для налогового учета.

Важно! Если цена объекта меньше 100 000 в налоговом учете он числится как материально-производственный запас.

Способ приобретения основных средств значения не имеет.

Как оформить ввод в эксплуатацию основных средств в 2019 году

Когда вводить в производство основные средства – это дело предприятия, но в налоговом учете оно будет числиться только после документально оформленной даты ввода. Давайте разберемся в тонкостях введения в эксплуатацию ваших ОС.

Неважно, каким способом имущество попало в компанию, но если специальная комиссия по решению вопросов принятия и убытия активов утвердил готовность объекта к использованию, можно приступать к следующему этапу.

По факту готовности ОС организация заполняет стандартную, унифицированную форму ОС-1 или ОС-1а (для зданий и сооружений). Для бухгалтерского учета этого достаточно, потому что с 1 числа следующего после приобретения месяца бухгалтерия уже начинает начислять амортизацию (п. 4 ПБУ 6/01).

Иная ситуация с налоговым учетом. Чтобы относить амортизацию в расходы при определении базы для налога на прибыль, компания должна документально подтвердить, что объект находится в эксплуатации (п. 4 ст. 259 НК РФ), а не лежит на складе. Для этого существует несколько путей:

  • Включить новую строку в акт по форме ОС-1 или ОС-1а, где вы укажете дату ввода;
  • Генеральный директор издает приказ о вводе в эксплуатацию основных средств;
  • Комиссией оформляется специальный акт о вводе ОС в действие.

Соответственно, учет объекта в рамках налогообложения будет происходить с даты, указанной в документе.

Наиболее простой способ – это издать приказ, о том, как это сделать, мы и поговорим дальше.

Приказ на ввод в эксплуатацию основных средств: образец 2019

Если компания принимает решение не просто проставить дату ввода ОС в эксплуатацию, а оформить соответствующий приказ, важно знать, как это правильно сделать.

Унифицированной формы приказа не существует. Приказ пишется в свободной форме, однако лучше, если организация будет использовать свои фирменные бланки. Приказ, как и любой официальный документ, должен включать в себя ряд обязательных позиций.

  • Название и контактные данные компании;
  • Номер приказа и дата составления;
  • В какой связи составляется документ (приобретение ОС и т.д.);
  • Информация об объекте (серия, тип, название и т.д.)
  • Дата ввода основных средств в эксплуатацию;
  • Какой инвентарный номер присвоен данному объекту;
  • Какая группа амортизации у ОС;
  • Кто отвечает за объект;
  • Где он будет использоваться;
  • Подписи и их расшифровка директора и главного бухгалтера.

Приказ на ввод в эксплуатацию основного средства: образец 2019 года

Очень важно! Приказ является основанием для принятия в налоговый учет основное средство. Амортизация начинает начисляться со следующего месяца после даты ввода.

Если предприятие не планирует пока использовать объект, она вправе хранить его сколько угодно долго. В этом случае приказ не оформляется, и по налоговому учету амортизация не начисляется.

Ввод в эксплуатацию основных средств, как учитывать

Когда вы только получили основные средства в собственность, бухгалтер проводит их по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы». И до введения имущества в производство, оно так и числится на этом счете, туда же включаются и все расходы по приобретению этого имущества.

После издания приказа на ввод в эксплуатацию основного средства (образец 2019 смотрите выше), делается следующая проводка.

Дт.01 «Основные средства» Кт.08 «Вложения во внеоборотные активы».

О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной I информационной системы организации межведомственного электронного взаимодействия Федерального дорожного агентства с федеральными органами исполнительной власти

Подписал: Руководитель Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойт
Принявший орган: Росавтодор
Дата подписания: 26 ноября 2012

В целях обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронной форме, а также по итогам реализации государственного контракта от 18 июня 2012 г. № УД 47/217 на тему: «Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы организации межведомственного электронного взаимодействия Федерального дорожного агентства с федеральными органами исполнительной власти» приказываю:

1. Ввести в Федеральном дорожном агентстве и подведомственных ему учреждениях в промышленную эксплуатацию автоматизированную информационную систему организации межведомственного электронного взаимодействия Федерального дорожного агентства с федеральными органами исполнительной власти (далее — Система) с «03» 12 2012 г. согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику Управления научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования В.А. Попову и начальникам подведомственных Федеральному дорожному агентству учреждений обеспечить координацию и контроль работ с Системой во вверенных им подразделениях.

3. Финансовому управлению (А.В. Долгалева) принять к учету Систему в качестве объекта нематериального актива.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.В. Быстрова.

— Разместил/а , 26 ноября 2012, 11:21 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:18

Приказ о вводе информации

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

от 14 февраля 2003 года N БГ-3-06/65

О введении в действие Регламента принятия и ввода в автоматизированную
информационную систему налоговых органов данных представляемых
налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих
основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности

Смотрите так же:  Приказ минсельхоза 549

(с изменениями на 4 февраля 2004 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МНС России от 4 февраля 2004 года N БГ-3-06/76.
____________________________________________________________________

В целях реализации пункта 1.2 Плана мероприятий по организации ввода информации в автоматизированную информационную систему налоговых органов, утвержденного приказом МНС России от 06.08.2002 N БГ-3-06/414,

1. Утвердить прилагаемый Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (далее — Регламент ввода).

2. Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение положений Регламента ввода.

4. Департаменту организации налогового контроля (В.В.Сашичев), Департаменту информационных технологий (А.Б.Иконников), Отделу телекоммуникаций (В.А.Казанцев) обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента ввода.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.В.Гусева.

Министр РФ по налогами сборам
Г.И.Букаев

Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства РФ
по налогам и сборам
от 14 февраля 2003 года N БГ-3-06/65

________________
* Настоящий Регламент не распространяется на порядок принятия и ввода в АИС «Налог» данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в условиях централизованной обработки данных.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент является методическим документом, устанавливающим единые принципы принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее — АИС «Налог») данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (далее — налоговые декларации), и бухгалтерской отчетности.

Реализация положений настоящего Регламента позволит осуществить решение следующих задач:

сокращение временных и стоимостных затрат налоговых органов при вводе информации в АИС «Налог»;

формирование единой базы данных о налогоплательщике, с целью проведения полного и выборочного ее анализа в автоматизированном режиме;

автоматизация проведения камеральных проверок в налоговых органах;

проведение автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;

автоматизированная подготовка отчетности для вышестоящих налоговых органов.

1.2. Формы налоговых деклараций по федеральным налогам, а также по региональным и местным налогам и сборам, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению МНС России, и форматы их представления в электронном виде доводятся МНС России в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.

Форматы представления бухгалтерской отчетности в электронном виде доводятся МНС России в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.

1.3. Налоговые, декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляются по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам их представления в электронном виде.

1.5. Порядок принятия, обработки и учета налоговыми органами сведений о доходах физических лиц, а также использование данных сведений в контрольной работе и при проверке деклараций о доходах регламентируется приказом МНС России от 06.02.2001 N БГ-14-08/12дсп.

Раздел 2. Порядок принятия и ввода в АИС «Налог» данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых на бумажных носителях

2.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, поступившие по почте, после регистрации конвертов в отделе финансового и общего обеспечения (отделе общего обеспечения, общем отделе) в тот же день передаются в отдел работы с налогоплательщиками для дальнейшей обработки и подокументной регистрации.

2.2. Дата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

2.3. Отметка о принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

На каждом документе принятой налоговой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении налоговой декларации в налоговый орган. В случаях сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиком лично (через представителя) на остающихся у него копиях налоговых деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.

2.4. Требования к оформлению документов

2.4.1. На стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергаются визуальному контролю на наличие следующих реквизитов:

полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;

идентификационного номера налогоплательщика;

кода причины постановки на учет (для юридических лиц);

периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;

подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации — налогоплательщика) или его представителя.

В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести необходимые изменения. Вместе с тем, сотрудник отдела работы с налогоплательщиками не вправе отказать в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за исключением случая представления вышеуказанных документов не по установленной форме.

2.4.2. При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них какого-либо из реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:

— отсутствия в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента;

— имеет место нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации — налогоплательщика) или его представителя исправлений;

— составления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;

— несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В случае непредставления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный законодательством о налогах и сборах срок, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами.

2.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

2.5.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации должностными лицами отдела работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения, используемого налоговым органом.

2.5.2. В случае отсутствия в налоговом органе технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, их регистрация осуществляется в журнале регистрации, который должен быть сброшюрован, пронумерован и скреплен печатью налогового органа.

2.5.3. Каждому поступившему документу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.

На титульном листе налоговой декларации проставляется отметка о категории налогоплательщика (1 — крупнейшие, 2 — основные, 3 — прочие) согласно спискам крупнейших и основных налогоплательщиков, сформированным в установленном порядке.

2.5.4. При невозможности идентифицировать представленные документы (отсутствие или нечеткое заполнение реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента) данные документы регистрируются как невыясненные и остаются в отделе работы с налогоплательщиками для принятия мер по их идентификации и уведомлению в трехдневный срок налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа.

2.6. Пачкование документов, передача для ввода данных

Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, документы, входящие в их состав и подлежащие вводу в АИС «Налог», формируются в пачки по виду отчетности с сопроводительными ярлыками установленной формы и передаются в отдел ввода и обработки данных.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки данных в первоочередном порядке.

2.7. формирование списка налогоплательщиков, не представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность

2.7.1. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.

2.7.2. По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок, в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

2.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

2.8.1. Работники отдела ввода и обработки данных, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела работы с налогоплательщиками, должны осуществить ввод следующих данных из представленных документов в АИС «Налог»:

— не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности — данные, отражающие суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет по данным налогоплательщика, отраженные в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков;

— не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности — показатели, обязательные для ввода в АИС «Налог», утвержденные в установленном порядке. До утверждения показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, подлежащих обязательному вводу в АИС «Налог», вводу подлежат показатели, используемые в контрольных соотношениях, разработанные в соответствии с приказом МНС России от 14.03.2003 N БГ-4-06/7дсп.

Смотрите так же:  Бланк заявление на оформление гражданства рф

Данные налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками, подлежат вводу в АИС «Налог» в первоочередном порядке в полном объеме, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения.

По окончании процедуры ввода на документах проставляется дата ввода и подпись сотрудника, осуществившего ввод данных.

2.8.2. В случаях невозможности ввода данных документов, входящих в состав налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности (отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов, имеется нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика исправлений), ввиду допущенных ошибок отделом по работе с налогоплательщиками при приеме документов, работник отдела ввода и обработки данных оформляет реестр не введенных в АИС «Налог» документов и передает его с этими документами в отдел работы с налогоплательщиками для принятии мер по устранению указанных ошибок, а также копию реестра в отдел камеральных проверок для сведения.

Работник отдела работы с налогоплательщиками просматривает полученные от отдела ввода и обработки данных документы и принимает меры по устранению указанных ошибок, предусмотренные пунктом 2.4.2 настоящего Регламента.

После устранения ошибок документы формируются в пачки, в соответствии с положениями пункта 2.6 настоящего Регламента и передаются в отдел ввода и обработки данных.

2.9. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные на бумажных носителях и введенные в АИС «Налог», передаются из отдела ввода и обработки данных в отдел финансового и общего обеспечения, в котором осуществляется хранение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

2.10. Логический контроль введенных данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Работники отдела ввода и обработки данных ежедневно формируют протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и при необходимости их распечатывают. Указанные протоколы составляются в автоматизированном режиме при вводе данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в АИС «Налог» и используются отделом камеральных проверок при проведении камеральной налоговой проверки. Ошибки, связанные непосредственно с вводом показателей, устраняются работником, осуществлявшим ввод.

Раздел 3. Порядок принятия и ввода данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

3.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

3.1.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

3.1.3. При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности представляться не должны.

3.2. Дата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

3.3. Отметка о принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

3.3.1. Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов, определенных в пунктах 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Регламента.

3.3.2. Квитанцией о приеме налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности является электронный документ, содержащий формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) налогоплательщика и заверенный ЭЦП налогового органа.

3.3.3. Второй экземпляр квитанции о приеме налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и уведомление о дате их представления сохраняется в хранилище налогового органа.

3.3.4. По просьбе налогоплательщика сотрудник отдела работы с налогоплательщиками распечатывает налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверяет их в установленном порядке.

3.4. Требования к оформлению документов

3.4.1. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, в обязательном порядке проходят программный контроль, предусматривающий подтверждение подлинности ЭЦП отправителя и проверку соответствия формату представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

3.4.2. По результатам контроля на соответствие формату представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде формируется протокол входного контроля, который подписывается ЭЦП налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи отправителю налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

Протокол входного контроля, возвращенный отправителем, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика, сохраняется в хранилище налогового органа.

В случае, если протокол входного контроля содержит сообщение об ошибках (несоответствие формату представления), то такой протокол считается уведомлением о необходимости представления исправленных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в срок, определенный налоговым органом.

Типовые формы протокола входного контроля, не содержащего сообщений о несоответствии формату представления залоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, а также содержащего вышеуказанные сообщения приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Регламенту.

3.4.3. Результаты входного контроля регистрируются в соответствующей записи реестра налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, полученных по телекоммуникационным каналам связи программным комплексом поддержки систем электронного документооборотa налоговых органов с внешними организациями.

3.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Для каждого поступившего в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи сообщения, содержащего налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность налогоплательщика, имеющего уведомление о дате представления, программным комплексом поддержки систем электронного документооборота налоговых органов с внешними организациями регистрируется соответствующая запись в реестре отчетности налогоплательщиков, полученной по телекоммуникационным каналам связи.

3.6. Передача файлов документов для ввода данных

3.6.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности файлы документов, подлежащие вводу в АИС «Налог», передаются в отдел ввода и обработки данных.

3.6.2. При передаче данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в отдел ввода и обработки данных средствами программного комплекса поддержки систем электронного документооборота налоговых органов формируется реестр документов, переданных программными средствами.

3.6.3. Реестр должен содержать реквизиты электронных документов, позволяющие однозначно идентифицировать каждый переданный на обработку документ.

3.7. Формирование списка налогоплательщиков, не представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность.

3.7.1. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок посредством АИС «Налог» осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность к соответствующему сроку, с данными об их фактическом представлении.

3.7.2. По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок, в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает на основании уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

3.7.3. Уведомление отправляется налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и на бумажном носителе. При этом специализированный оператор связи фиксирует факт доставки уведомления налогоплательщику и направляет в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об этом.

3.7.4. Уведомление вместе с квитанцией сохраняется в хранилище налогового органа.

3.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

3.8.1. Работники отдела ввода и обработки данных, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела работы с налогоплательщиками, не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе отчетности должны осуществить ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в АИС «Налог», в том числе сумм налогов, подлежащие уплате в бюджет по данным налогоплательщика, отраженные в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков.

Налоговые, декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками, а также документы по регистрации и учету налогоплательщиков подлежат вводу в АИС «Налог» в первоочередном порядке в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.

3.8.2. По окончании процедуры ввода посредством АИС «Налог», на основании протокола ввода данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, формируемого АИС «Налог», в соответствующих записях реестра документов формируется отметка, содержащая дату ввода данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и реквизиты, идентифицирующие работника налогового органа, осуществившего ввод данных.

3.8.3. Специализированный оператор связи фиксирует факт доставки уведомления налогоплательщику и направляет в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об этом.

Уведомление вместе с квитанцией сохраняется в хранилище налогового органа.

3.8.4. Доработанные документы по реестру передаются в отдел ввода и обработки данных и подлежат вводу в АИС «Налог» в установленном порядке.

3.9. Логический контроль введенных данных налоговых деклараций бухгалтерской отчетности

Работники отдела ввода и обработки данных ежедневно формируют протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и при необходимости их распечатывают. Указанные протоколы формируются в автоматизированном режиме при вводе отчетности в АИС «Налог» и передают в отдел камеральных проверок для использования их при проведении камеральной налоговой проверки.

Раздел 4. Порядок принятия и ввода в АИС «Налог» данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде на электронных носителях записи

4.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

4.1.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде на электронных носителях записи (далее — на электронных носителях), производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, поступившие по почте, после регистрации конвертов в отделе финансового и общего обеспечения (отделе общего обеспечения, общем отделе) передаются в отдел работы с налогоплательщиками для дальнейшей обработки и подокументной регистрации.

4.1.2. При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на электронных носителях представление бумажных экземпляров налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности является обязательным.

4.2. Дата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактической передачи их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

4.3. Отметка о принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

На каждом бумажном экземпляре налоговой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении налоговой декларации в налоговый орган. В случаях сдачи залоговой декларации налогоплательщиком лично (через представителя) на остающихся у него копиях налоговых деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.

Смотрите так же:  Начисление неустойки на алименты

На титульном листе бумажного экземпляра налоговой декларации проставляется отметка о категории налогоплательщика (1 — крупнейшие, 2 — основные, 3 — прочие) согласно спискам крупнейших и основных налогоплательщиков, сформированным в установленном порядке.

4.4. Требования к оформлению документов

4.4.1. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные на электронных носителях, в обязательном порядке проходят программный контроль на соответствие формату представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

4.4.2. По результатам контроля на соответствие формату представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде формируется протокол входного контроля.

4.4.3. Результаты входного контроля регистрируется программным комплексом поддержки систем электронного документооборота налоговых органов в соответствующей записи в реестре налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков.

4.4.4. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность в бумажном виде подвергаются визуальному контролю на наличие следующих реквизитов:

полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;

идентификационного номера налогоплательщика;

кода причины постановки на учет (для юридических лиц);

периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;

подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации — налогоплательщика) или его представителя (для бумажного экземпляра).

В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерских деклараций какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить налогоплательщика (его представителя) об этом и предложить внести необходимые изменения. Вместе с тем, сотрудник отдела работы с налогоплательщиками не вправе отказать в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за исключением случая представления вышеуказанных документов по неустановленной форме.

При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:

— отсутствия в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из реквизитов, перечисленных в настоящем пункте Регламента;

— имеет место нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации — налогоплательщика) или его представителя исправлений;

— составления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;

— несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В случае непредставления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по утвержденной форме в установленный законодательством о налогах и сборах срок, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами.

4.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

4.5.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации должностными лицами отдела работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения, используемого налоговым органом.

4.5.2. В случае отсутствия у налогового органа технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, их регистрация осуществляется в журнале регистрации, который должен быть сброшюрован, пронумерован и скреплен печатью налогового органа.

4.5.3. Каждому поступившему документу, входящему в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.

4.5.4. При невозможности идентифицировать представленные документы (отсутствие или нечеткое заполнение реквизитов, перечисленных в пункте 4.4.4 настоящего Регламента) данные документы регистрируются как невыясненные и остаются в отделе работы с налогоплательщиками для принятия мер по их идентификации и уведомлению налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа.

4.6. Передача документов и электронных носителей для ввода данных

4.6.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, документы и файлы документов, входящих в их состав и подлежащие вводу в АИС «Налог», передаются в отдел ввода и обработки данных.

4.6.2. При передаче налоговых декларации и бухгалтерской отчетности в отдел ввода и обработки данных средствами программного комплекса поддержки систем электронного документооборота налоговых органов, формируется реестр документов, подлежащих передаче.

4.6.3. Реестр должен содержать реквизиты электронных документов, позволяющие однозначно идентифицировать каждый переданный на обработку документ и регистрационный номер бумажного оригинала.

4.6.4. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, принятые в бумажном виде и на электронных носителях, формируются в пачки с сопроводительными ярлыками или реестрами, содержащими реквизиты, позволяющими идентифицировать указанные документы, и передаются в отдел ввода и обработки данных с примечанием, что данные документы имеют копию, представленную на электронном носителе.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками, и документы по регистрации и учету налогоплательщиков до окончания рабочего дня, в течение которого они были получены, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки данных в первоочередном порядке.

4.7. Формирование списка налогоплательщиков, не представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность

По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными о их фактическом представлении.

По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

4.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

4.8.1. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность в бумажном виде вместе с их экземплярами на электронных носителях подвергаются визуальному контролю на предмет соответствия данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений в данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях вводу в АИС «Налог» подлежат данные налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности с бумажного носителя;

4.8.2. Работники отдела ввода и обработки данных, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела работы с налогоплательщиками, не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности должны осуществить ввод данных с электронных носителей в АИС «Налог», в том числе сумм налогов, подлежащие уплате в бюджет по данным налогоплательщика, отраженные в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками, а также документы по регистрации и учету налогоплательщиков подлежат вводу в АИС «Налог» в первоочередном порядке в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.

4.8.3. В случаях невозможности ввода данных документов, входящих в состав налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности (отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов), работник отдела ввода и обработки данных оформляет реестр не введенных в АИС «Налог» документов и передает его с этими документами и электронными носителями в отдел работы с налогоплательщиками для принятия мер по устранению указанных ошибок.

Работник отдела работы с налогоплательщиками просматривает полученные от отдела ввода и обработки данных документы и принимает меры по устранению указанных ошибок, предусмотренные пунктом 4.4.4 настоящего Регламента.

В случае, когда причиной невозможности ввода явилась ошибка, допущенная налогоплательщиком, то он вызывается в налоговый орган на основании письменного уведомления для дачи пояснений.

Доработанные документы передаются в отдел ввода и обработки данных и подлежат вводу в АИС «Налог» в установленном порядке.

4.8.4. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные на бумажных носителях и введенные в АИС «Налог», передаются из отдела ввода и обработки данных в отдел финансового и общего обеспечения, в котором осуществляется хранение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

4.9. Логический контроль введенных данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Работники отдела ввода и обработки данных ежедневно формируют протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и при необходимости их распечатывают. Указанные протоколы формируются в автоматизированном режиме при вводе данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в АИС «Налог» и используются отделом камеральных проверок при проведении камеральной налоговой проверки.

Раздел 5. Ввод решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных и выездных налоговых проверок

5.1. Работники отдела ввода и обработки данных при получении из отдела, в функции которого входит проведение налоговых проверок, вынесенных решений по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок не позднее пяти рабочих дней с даты вынесения соответствующих решений должны обеспечить отражение в карточках лицевых счетов налогоплательщиков сумм налогов, пени, а также сумм налоговых санкций.

По тем решениям налоговых органов по результатам налоговых проверок, по которым имеются вступившие в законную силу судебные акты, необходимые изменения вносятся в карточки лицевого счета в срок не позднее трех дней с даты поступления (регистрации в налоговом органе) указанного судебного акта.

5.2. По окончании процедуры ввода решения по реестру передаются в отдел, в котором осуществляется хранение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, и подшиваются в дела налогоплательщиков.

5.3. В случае автоматизированного формирования Решения программными средствами в отделе, в функции которого входит проведение налоговых проверок, после утверждения Решения автоматически должно обеспечиваться отражение в карточках лицевых счетов налогоплательщиков сумм налогов, пени, а также сумм налоговых санкций.

Приложение N 1. Протокол входного контроля

Приложение N 1
к Регламенту принятия и ввода в
автоматизированную информационную
систему налоговых органов данных
представляемых налогоплательщиками
налоговых деклараций, иных документов,
служащих основанием для исчисления и
уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности