Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Модель локального нормативного акта

Утверждено приказом директора
(наименование образовательной организации)
от ________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании:

1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

1.1.3. Устава образовательной организации.

1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;

1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;

1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья;

1.3.4. по иным основаниям.

1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.

1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану

2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.

2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.

2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.

2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.

2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану).

2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации.

2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.

2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.

2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.

2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.

2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования

3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:

3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;

3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).

3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).

3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов.

3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования

4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:

4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;

4.1.2. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;

4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;

4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;

4.1.5. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).

4.2. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.

4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

4.3.1. филология (русский язык, литература, иностранный язык);

4.3.2. общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

4.3.3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

4.3.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

4.3.5. искусство (изобразительное искусство, музыка);

4.3.6. технология (технология);

4.3.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов.

4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования

5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)».

5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

VI. Необходимые условия для реализации учебного плана

6.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:

6.1.1. включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

6.1.2. в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента);

6.1.3. включить в учебный план региональный компонент;

6.1.4. составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).

6.2. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

VII. Сроки работы по индивидуальному учебному плану

7.1. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2 100 часов за два года обучения.

7.2. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2 100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации).

7.3. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

7.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

VIII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана

8.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.

IX. Государственная итоговая аттестация обучающихся

9.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение

10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

XI. Порядок управления

11.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит:

11.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;

11.1.2. предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей;

11.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;

11.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.

11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

11.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;

11.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;

11.2.3. приказ органа управления образованием о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану;

11.2.4. приказ руководителя образовательной организации;

11.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;

11.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

XII. Порядок принятия и срок действия Положения

12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.

12.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.

12.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Особенности обучения по индивидуальному учебному плану

Главная > Консультации > омбудсмен > Особенности обучения по индивидуальному учебному плану

Обучение по индивидуальному плану является одним из возможных вариантов обучения в школе. Обучение индивидуальному учебному плану (далее — ИУП) закреплено в законодательстве в сфере образования. Для кого подходит обучение по ИУП, каким образом, такое обучение должно быть организовано, рассмотрим исходя из существующей нормативной базы. Родители должны знать, что значит такое обучение, каковы его особенности, если его предлагают для ребенка.

Для начала следует определиться, что индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон). Индивидуальный учебный план разрабатывается и реализуется в соответствии с ФГОС в пределах осваиваемой образовательной программы. Порядок осуществления обучения по ИУП определяется школой самостоятельно в соответствии с образовательной организацией.

Помимо норм Закона положения об ИУП можно найти в следующих нормативных актах:

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 ««Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  • Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Для каких категорий обучающихся разрабатывается индивидуальный учебный план?

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 34) за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Чаще всего на индивидуальный учебный план переходят следующие категории обучающихся:

  • Одаренные и высокомотивированные обучающиеся, дети с высокой успешностью освоения образовательной программы.
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ст. 42 Закона).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь рекомендации ПМПК для того, чтобы определить необходимые формы и методы обучения. Стандартный индивидуальный учебный план ребёнка с ОВЗ должен быть выполнен в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

  • Обучающиеся, которые не ликвидировали академическую задолженность (ст. 58 Закона).

Обычно это дети с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях массовой школы. Обучение по индивидуальному учебному плану должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению ГИА. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей по индивидуализации содержания образовательной программы.

«Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

  • Обучающиеся, которые занимаются по предпрофильной или углубленной программе.
Смотрите так же:  Методические пособия для студентов пед.Вузов

Цель обучения по ИУП — обеспечение освоения основной образовательной программы с учетом особенностей и потребностей обучающихся. Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоенной ранее учебной программы для учащихся. Индивидуальный учебный план включает в себя: перечень предметов, последовательность их освоения, обязательную и вариативную части обучения, количество часов на изучение предмета, курса, формы промежуточной и итоговой аттестации. В школе должен быть разработан локальный акт, который определит особенности и порядок обучения по ИУП в школе.

Администрация школы разрабатывает положение об организации обучения по ИУП, предоставляет данные в орган управления образования об обучающемся, который осваивает программу. причину перехода на индивидуальный план обучения, данные о периоде обучения. Обучение в рамках ИУП — это вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации. ИУП, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

Особенности перевода на ИУП

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

Перевод осуществляется на основании приказа директора школы и утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
  • решение педагогического совета образовательной организации;
  • приказ руководителя образовательной организации;
  • расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;
  • журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

Стоит особо отметить роль тьютора, который может оказывать помощь педагогу при организации индивидуального обучения. В соответствии с единым классификационным справочником должностей тьютор:

  • организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
  • организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи;
  • оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);
  • обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

Тьютор может организовать взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации индивидуальной образовательной программы.

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Нередко в своих комментариях посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе. Их интересует, что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.

Что такое индивидуальный учебный план школьника?

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).

Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

В каком случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану?

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях:

— в целях ускоренного освоения образовательной программы (по одному или нескольким предметам);

— в целях ликвидации имеющейся академической задолженности;

— в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.

Как оформляется переход на обучении по ИУП

Для перехода на обучение по ИУП:

— родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см. на сайте школы);

-школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов школы.

О правах и обязанностях

Обучающиеся, перешедшие на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.

Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме.

Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП.

Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации, для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

Под созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа:

разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося;

с учётом запросов родителей (законных представителей) и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы;

разъясняет обучающимся и их родителям (законным представителям) особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП;

составляет расписание занятий, консультаций;

организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.

Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации, а также обучающихся и их родителей.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность.

О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися по ИУП

Согласно ч. 6 ст. 47 Закона в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися , научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Эти же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.

Источник: Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей : 99 комментариев

Какая учебная недельная нагрузка у ученика? Поняла, что обучение происходит дома у ученика? Как происходит оплата труда учителя?

Добрый день, Елена! 1.На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.
Зачастую, используются рекомендации, изложенные в письме Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», согласно которым недельная нагрузка обучающегося составляет: в 1-4 классах — 8 часов, 5-8 классах – 10 часов, 9 классе – 11 часов, 10-11 классах – 12 часов.
2.Согласно п. 2.5 Приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.№ 1601 при возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

здравствуйте, вопрос по иуп. я написала заявление на иуп (ребенок посещает спортшколу, просила нас освободить от занятий в эти дни, выразила согласие на то, чтобы ребенок проходил любые аттестационные и контрольные работы по пропущенным темам и предметам) , добавила еще заявление на заочное обучение по немецкому и окружающему миру ( тк ребенок самостоятельно изучает эти предметы) , ответ был вроде положительный, директор только потребовала справку из спортшколы. принесли. в результате она звонит мне 1го сентября, тк я написала заявление на ознакомление с приказом, и говорит, что ребенка невозможно перевести на иуп, тк он пропускает часы занятий. в чем тогда смысл иуп? я сама в детстве на нем была, тк болела, педагог приходила 2 раза в неделю , никаких занятий я вообще не посещала, была отличницей. как добиться своего, куда идти в вышестоящие организации, тк директор упорно хочет нас перевести на СО, а мы не хотим, как добиться правды? все расписание ребенка уже запланировано заранее, практически, весь его спорт и развивающие занятия невозможны без иуп.

Добрый день, надежда! Согласно ст. 34 Федерального закона об образовании обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Если это право нарушается школой, вы можете обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, органы управления образованием, прокуратуру.

Ребенок не сдал академическую задолженность по математике и русскому языку, родители не хотят идти на ПМПК и не хотят оставаться на повторный год, настаивают на ИУП. Как ребенок, который не освоил программу предыдущего курса может осваивать программу следующего и еще компенсировать задолженность? Как составит ИУП, когда ресурса нет у ученика, а родители этого не понимают, когда им не знания ребенка важны, а факт перевода?

Добрый день, Галина! Законом об образовании определено, что в этом случае выбор за родителями. Ничего не поделаешь. Задача школы учить ребенка. На то и педагоги — они могут найти ключик к ребенку и родителям.

Работаю в школе завучем. Родители ученика 7 класса написали заявление на переход на оббучение по ИУП по русскому языку и литературе. Причины такого выбора объяснять отказались, лишь оговорили, что не хотят, чтобы их сын посещал данные урока, а т.к. учитель русского языка и литературы является также и классным руководителем, то соответственно мы все в замешательстве.

Уважаемая Виктория Андреевна Голикова! В соответствии с ст.44 Федерального закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения.
Статьей 34 этого же закона обучающимся предоставлено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Согласно ст. 17 допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Как видите, действия родителей не выходят за рамки законодательства и школа обязана предоставить им эти возможности. Свой выбор они могут объяснять, а могут и нет. Да и школе это не так уж важно.

Здравствуйте, моего ребёнка в 7 классе со 2 ой четверти перевели на индивидуальный учебный план. Есть мою заявление и справка от врача. Могу ли я перевести её на обучение на общих основаниях в середине учебного года. Спасибо

Добрый день, Оксана! Согласно Федеральному закону об образовании выбор формы обучения — это право родителей. Без вашего заявления переводить на какую либо форму обучения школа не имеет права. Вы можете написать заявление о переводе ребенка на обучение в классе.

Здравствуйте. Мой ребенок ( 3 класс). Не успевает в школе по русскому и математике. Может ли он перейти на индивидуальный учебный план только по этим предметам, а остальные посещать со своим классом.
Спасибо.

Добрый день, Илона! Согласно ст.34 Закона об образовании обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными акта. На обучение по индивидуальному учебному плану, согласно ст. 58, обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, переводятся по усмотрению их родителей (законных представителей). Законом об образовании не запрещен перевод на обучение на ИУП по отдельным предметам, ибо согласно ст.17 допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Здравствуйте. В гимназии утверждают, что такой (смешанной) формы обучения нет. Или ребенок посещает все уроки , или полностью переходит на ИУП (по всем предметам). Могут ли они отказать?

Добрый день, Илона! Для решения вопроса и официального ответа советуем обратиться в Рособрнадзор, Минобрнауки, Учительскую газету, региональный орган управления образованием. Идите до конца.

Дочка, 3 класс, отличница, победительница олимпиад, в том числе Всероссийских, занимается музыкой, и там успехи еще выше, получает губернаторскую стипендию. Хотела перевести на семейное обучение, чтобы ребенок больше уделял времени музыке и отдыху, но папа ребенка запретил (написал заявление в департамент образования). Может ли он запретить перевод на ИУП? Родительских прав не лишен.

Добрый день, Ирина! Для официального ответа советуем обратиться в органы опеки и попечительства.

Добрый день . Я уже писала , но не найду переписку . Сын переведен в 11 класс условно . Академические задолженности по математике и физике не погасил . До декабрьского сочинения , допуска к егэ не был допущен . На 2 ой год мы не согласились . Руководство школы просит написать заявление на ИУП , что бы оправдать его посещение школы . Если мы напишем , что это будет означать ? Чем это нам грозит ? Альтернативы у нас нет , т.к. мы в другой стране в командировке . Как нам быть ?

Добрый день, Наталья! 1.Академическую задолженность необходимо ликвидировать.2. На второй год в 11 классе не оставляют.
3.Самое главное — не допускать до итогового сочинения школа не имела права. Такое нормативными документами не предусмотрено. Для участия в сочинении ученик должен был просто написать заявление, как и все школьники. Официальный ответ вы можете получить, обратившись в региональный орган управления образованием, Рособрнадзор. Есть еще возможность написать сочинение -16 мая 2018 года. 3.Конечно, можно перейти, только по желанию, на обучение по индивидуальному учебному плану, когда большая часть нагрузки ложится на школьника. 4. А грозит вот что: «незачет» по сочинению — это не допуск к ЕГЭ, а значит выпуск со справкой и правом пересдачи только на следующий год: писать сочинение, если будет академическая задолженность — ликвидировать ее.

Задолженности нам погасить не получилочь . Первый раз нам даже не сообщили , когда он должен сдавать . Его просто оставили после 8 -и уроков , под предлогом переписать контрольную . Он был уставший и не смог ничего написать . Второй раз было все по правилам с комиссией . Сын обратился к комиссии с просьбой воспользоваться таблицей , которой официально разрешено пользоваться на егэ . На просьбу комиссии , наша учитель запретила ему выдать таблицу . Это оказало отрицательную роль . В итоге не сдал . Наша репетитор сказала , что учитель поступила нечестно . Что можно сделать в этой ситуации . Или уже все ?

Смотрите так же:  Мфо договор

Добрый день, Наталья! Вы можете подать заявление в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Добрый день! Так уж получилось, что довольно часто приходится уходить с последних уроков и пропускать целые школьные дни из-за высокой творческой занятости в Москве и других городах России. Школа посоветовала перейти на образование по индивидуальному плану. Что это будет мне давать? Какие «привилегии» будут у меня в «кармане»? Должен ли я буду сдавать домашнее задание, если я был занят в предыдущие дни, то есть не успел его сделать? Заранее спасибо за ответ!

Добрый день, Алексей! В нашей статье все изложено подробно. Остальное смотрите в соответствующем локальном акте школы.

Добрый день! Написали заявление на обучение по ИУП по одному из предметов. Школа выделила часы, неудобные для ребёнка, моя дочь в это же время посещает спортивные секции. Могу ли я просить о занятиях в другое время? На какую статью ссылаться? Спасибо.

Добрый день, Наталья! Законом об образовании это отнесено к компетенции школы и регулируется ее локальным актом. Обратиться к директору вы можете. Постарайтесь достигнуть согласия.

Добрый день! Нам одобрили ИУП, при этом назначили определённые дни для занятий без нашего согласия. И так получается, что в один из дней мы не можем посещать занятия. Можем ли мы, ссылаясь на закон, потребовать предоставления подходящего дня для занятий? Заранее благодарю! Николай.

Добрый день, Николай! Законом об образовании определено, что это относится к компетенции школы и регламентируется ее локальным актом. Вы можете высказать свою просьбу. Постарайтесь найти компромиссное решение.

Здравствуйте! Перевела ребёнка на ИУП из-за предвзятого отношения учителя (кл рук в том числе), по факту ребёнок теперь занимается у другого учителя по этому предмету в школе. Кто должен проставлять оценки в электронном дневнике? Появились непонятные оценки по предмету, о которых новый учитель ничего не знает. Что делать в этой ситуации? Можно ли написать заявление о запрете доступа к эл дн прошлого учителя?

Добрый день, Екатерина! В школе должен быть локальные акты по вопросам организации обучения по ИУП и ведению дневников в электронной форме. Попросите ознакомить вас с ними. С заявлением вы можете обратиться к директору.

Ребенок учится в 6 классе, успевает по всем предметам на «отлично», дома самостоятельно изучает программу 7 класса (без согласования со школой). Можно ли сдать контрольные (зачеты) за 7 класс в 6 классе? Можно ли написать заявление о переходе на ИУП в середине учебного года? Можно ли вообще миновать 7 класс (пройдя аттестацию) и продолжить обучение в 8 классе?

Добрый день, Любовь! Все это можно, если предусмотрено уставом и локальными актами школы.

ЗДРАВСТВУЙТЕ. У НАС ТРОЕ ДЕТЕЙ. ВСЕХ МЫ ПЕРЕВЕЛИ НА СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭТО ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА В ФОРМАТЕ «С УЧИТЕЛЕМ», ГДЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ, ПИШУТ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, СТАВЯТСЯ ЧЕТВЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ. ОДНАКО ОФИЦИАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ НЕТ, КРОМЕ БУМАГИ ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ОБУЧЕНИЕ И ОЦЕНОК (ЛИЦЕНЗИЯ У НИХ ЕСТЬ, А ЗАЧИСЛЕНИЯ НАШЕГО НЕТ) . В ШКОЛЕ К КОТОРОЙ МЫ ПРИКРЕПЛЕНЫ ПО МЕТУ ЖИТЕЛЬСТВА НАМ СКАЗАЛИ РАЗ В ГОД ПРОХОДИТЬ АТТЕСТАЦИЮ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ , ОДНАКО НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ ДО СИХ ПОР ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО СТРЕССОВАЯ СИТУАЦИЯ ЗА ВЕСЬ ГОД НЕИЗВЕСТНО КАК ОТЧИТАТЬСЯ (БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ, АНГЛ ЯЗ ИТ.Д.)? А КАК ПРАВИЛЬНО? ПРАВДА ЛИ, ЧТО АТТЕСТАЦИЯ МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ ТОЛЬКО В ДЕВЯТОМ КЛАССЕ?

Добрый день, Оксана! В соответствии со ст. 58 Федерального закона об образовании порядок промежуточной аттестации устанавливается локальным актом школы в формах, определенных учебным планом. Вам следует обратиться к администрации с просьбой ознакомить вас с этим документом. Для прохождения аттестации следует написать заявление на имя директора школы, на основании которого распорядительным актом школы ребенок будет зачислен в школу в качестве экстерна. Согласно закону экстерн пользуется всеми академическими правами. Если не будет локального акта (Положения об аттестации), то возможны любые недоразумения. Потребуйте изготовить такой документ.

Здравуйте,подскажите пожалуйста.Ситуация такова: школа моего ребенка силком выталкивает на домашнее обучение без предоставления индивидуального плана, при этом требуют прохождения именно их ПМПК. Классный руководитель отказывается учить ребёнка.Ребенок не инвалид, учится в з классе.наблюдается у невролога, у него сдвг.Можем ли мы перейти на индивидуальный учебный план без прохождения комиссии?

Добрый день, Оксана! 1.ПМПК в школе не организуется и школе не подчиняется. Школа может только рекомендовать показать ребенка ПМПК. Без согласия родителей это сделать невозможно. ПМПК может также только рекомендовать перевод ребенка на домашнее обучение, но без вашего письменного заявления на имя директора школы об организации обучения на дому школа сама не может это сделать.2. Классный руководитель — это не учитель, который обучает детей на уроках. 3. На обучение по индивидуальному учебному плану можно перейти, если в школе есть соответствующий локальный акт. Для этого надо будет написать заявление директору школы.

оксана здравствуйте у меня такая же проблема мы сней столкнулись в этом году дочь во2 классе проблемы с неврологией я уже не знаю что делать если вам не трудно позвоните мне 89612473422 мне нужна ваша консультация хочется узнать как вы решили проблему

Ребёнок прибыл из- за границы в мае, вводные контрольные показали недостаточный уровень знаний , ликвидировать которые за один месяц не удастся. Можно ли перевод в другой класс осуществить в августе, организовав обучение ребёнка по индивидуальному плану на основании заявления родителей в летние месяцы?

Добрый день, Тамара! Возникает много вопросов: что такое вводные контрольные работы? на основании какого нормативного документа они проводились? с какой целью? есть ли в школе нормативный документ проводить их при приеме ребенка в школу. Попросите ознакомить вас с ним. Если нет, то это не законно, т.к. приказом Минобрнауки о приеме в школу такой процедуры не предусмотрено. Если это была промежуточная аттестация, то она регламентируется ст. 58 закона об образовании. На основании ее возможен условный перевод в следующий класс с последующей ликвидацией академической задолженности в сроки, установленные школой. Постарайтесь согласовать их со школой. Обучение по ИУП проводятся в учебное время.

Добрый день! Работаю в школе учителем математики. В класс переведены трое учеников, которые остались на второй год, с обучением по ИУП. Приходят только по графику сдачи контрольных работ и пишут на «неудовлетворительно». Дополнительных занятий не посещают. Для этих обучающихся имеются отдельные журналы, где проставлены даты, оценки, темы. Вопроса у меня два: 1) должна ли я, как учитель, выставлять эти же оценки в классный журнал и в сводную ведомость учета успеваемости по четвертям и за год (какими нормативными документами при этом нужно руководствоваться, в локальном акте школы про это не прописано?);
2) правомочно ли результаты этих обучающихся влияют на качество моего результата работы (я не могу повлиять на их посещение уроков)? Спасибо.

Добрый день, Надежда! Порядок организации по ПУП регулируется школьным локальным актом. Вам следует ознакомиться с ним и работать по нему. С этим документом надо ознакомить и родителей под личную роспись. О невыполнении родителями своих обязанностей, установленных разделом 4 ст.44 Федерального закона об образовании, вы можете обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

У моего ребёнка дисграфия, темп письма очень низкий,пишет с ошибками,ни одной министерской контрольной мы не написалина удовлетворительную оценку.От этого недостатка страдает и математика. По остальным предметам прекрасные результаты.
Врач говорит,что такое нарушение может остаться с ним на всю жизнь,
Может ли он сдавать контрольные и экзаменационные работы (в будущем,сейчас он в третьем классе) в электронном виде либо вообще не сдавать русский ?
Ксожалению ни ИУП ни семейное обучение не облегчат нашу жизнь,так ли это?

Добрый день, Ольга! Вам следует проконсультироваться со специалистами.

Добрый день!
Моя дочь перешла в 11-й класс. В 10-м классе она, как многие старшеклассники, училась по ИУП, который отражал естественно-научный профиль. Промежуточная аттестация прошла успешно.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли внести изменения в ИУП дочери на 11-й класс (удалить один из предметов, не входящий в число обязательных для прохождения образовательной программы)? Какие нормативные документы регламентируют данный вопрос?

Добрый день, Вера! Нормативными документами являются: Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012, учебный план и образовательная программа школы, локальный акт школы типа «Положение об обучении по ИУП». Вопрос решается со школой согласно указанным нормативным документам.

Спасибо! Я знакома с Приказом №1312, сегодня прочитала его внимательно ещё раз. К сожалению, в данном документе нет информации об изменении уже существующего ИПУ. У дочери ИУП естественно-научной направленности, в который наряду с изучением биологии и химии на профильном уровне, включен предмет «Физика» на базовом уровне. Учась по ИУП в 10-м классе, девушка поняла, что предмет «Физика» хотела бы исключить с учебного плана в 11-м классе. Я хочу разобраться в данном вопросе и понять, есть ли у дочери такая возможность. Буду Вам очень признательна, если поможете мне.
С уважением, Вера

Добрый день, Вера! Для официального ответа советуем обратиться в Рособрнадзор.

Добрый день! Сколько часов может быть выделено на обучение по индивидуальному учебному плану?на какой нормативный документ можно сослаться в данном случае?

Добрый день, Ольга! Федеральным нормативным документом является Закон об образовании, согласно которому порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. Подробности в статье блога «Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей»

В малочисленной сельской школе в 10 и 11 классах обучается по 1 ученику. Как составить для них индивидуальный учебный план? Спасибо.

Добрый день, Галина Николаевна! Советуем обратиться в муниципальную либо региональную методическую организацию.

Здравствуйте. В моей школе учится ребенок-инвалид (инвалидность в следствие инсульта). Он учится в классе вместе со своими сверстниками. Кроме этого, мать ребенка написала заявление на обучение по индивидуальному учебному плану, предусматривающему занятия по всем часам, которые на него отводятся. Т.о. ребенок -инвалид учится и в классе и по ИУП одновременно. Правомерно ли это?

Добрый день, Алексей!Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием либо на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

Добрый день я учусь на индивидуальной программе уже пять лет. В этом году перешла в 10 класс. У меня стоит 12 часов в неделю. В этом году произошёл конфуз с администрацией школы. У нас на руках документ пмк на обучение 12 часов в неделю. Администрации школы сначала поставила 20 часов и включила туда все предметы. Часть из которой я в тех классах не проходила (информатика, физкультура, технология, обж) на это не устраивает так как это выше 12 часов. Потом они сказали что «хорошо мы сделаем 12 часов только в эти часы в ключим (информатику, физкультуру, обж, технология) но за счёт этого снижается часы по остальным важным приметам это (математика, русский, литература и т.д) правомерно ли их действия занижать основные предметы?

Добрый день, Анастасия! Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.
На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка. Если руководствоваться
письмом Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 года за № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», то в 10-11 классах на домашнее обучение отводится по 12 час в неделю.
Советуем ознакомиться с локальным актом школы об обучении на дому и соответствующим региональным нормативным документом (поищите на соотв5тствующих сайтах).

Здравствуйте хотелось бы узнать как можно перевести ребенка в 11 классе на индивидуальное обучение

Добрый день, Анастасия! Что вы имеете в виду? Если это обучение в семейной форме, то следует уведомить об этом орган управления образованием и написать заявление в школу. Если это обучение по индивидуальному учебному плану, то следует на сайте школы найти соответствующее положение и написать заявлени6е директору школы. Если такого положения нет, то также надо написать заявление директору школы и побеседовать с ним по этому поводу.

Добрый день! Я учитель ученика, переведённого на инд. обучение по решению ПМПК. Мама ребёнка на дому занимается окрашиванием ногтей клиенток в течение всего дня. От запаха ацетона и лаков в квартире трудно дышать. А больной ребёнок не только занимается в такой атмосфере, но и живёт. Мои условия труда меня не устраивают, через десять минут начинается слезоточение, насморк и кашель, хотя аллергией никогда не страдала. Мама не понимает, что ребёнок может стать токсикоманом. Имею ли я право хотя бы просить приводить ребёнка на инд. занятия в школу?

Добрый день, Ольга! Для решения вопроса советуем обратиться в органы опеки и попечительства, Роспотребнадзор, к региональному уполномоченному по правам ребенка.

Добрый день! Прошу консультации по следующему вопросу: сын учится в 11 классе, академических задолженностей не имеет. В силу конфликтной ситуации в школе с другими учениками мне хотелось бы перевести сына на ИУП. Могу ли я это сделать в настоящее время (в школе ИУП предусмотрено) и не отразится ли переход на ИУП на возможности поступления в ВУЗ (сын учится хорошо, готовится к поступлению).

Добрый день, Анна! Перейти на ИУП вы имеете право. При этом следует руководствоваться локальным актом школы. Итоговая аттестация сдается на общих основаниях. В аттестат выставляются итоговые отметки независимо от формы обучения.

Благодарю за ответ!

Ребенку в 5 классе ПМПК рекомендован индивидуальный учебный план по математике. То есть на все предметы он ходит со всем классом, а математика преподается отдельно. Я правильно понимаю? А что делает ребенок, когда все идут на математику?

Добрый день, Марина! Об этом вы можете узнать, ознакомившись с соответствующим локальным актом школы в школе или на её сайте.

Здравствуйте! Мой ребёнок учится в 4 классе по медицинским показаниям на индивидуальном графике. Он не инвалид. У него недельная нагрузка — 8 часов. На мой взгляд это очень мало. Я слышала, количество часов прибавили. Но в нашей школе об этом молчат. Где мне об этом узнать? Директор не хочет разговаривать на эту тему и говорит, что со след. года всех индивидуальников прикроет!?

Добрый день, Марина! Данное обучение регламентируется нормативным актом субъекта Федерации. Советуем с ним ознакомиться на его сайте либо на сайте регионального органа управления образованием.

Добавили. Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 года за № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» приказом Минобраза от 02.09.2013 года № 1035, причем существует сопроводительное письмо для департаментов, где указано, что учебная нагрузка для надомников рассчитывается исходя из ФГОС и ограничивается СанПиН. Когда моего сына планомерно выпихивали на надомное — я просто озвучила это директору и в управлении образования. Вопрос был снят, как глупый, так как пришлось бы менять Положение об индивидуальном плане обучения на дому (приводить его в соответствие), а в школе более 3 надомников. В общем, 8, 10 и 12 часов школе оказались дороже и от меня отстали. Дали ИУП 10 часов в дополнение к частичному посещению занятий в классе (4 класс), причём удосужились посмотреть СанПиН и ограничили нагрузку 23 часами.

Добрый день! Подскажите, если ребенок посещает образовательную школу в полном объеме, а при этом у детей в этой же школе еще есть доп. образование — у нас это хореография, то как можно не ходить на два предмета из отделения хореографии (слушание музыки и УФК), если ребенок посещает муз. школу? Спасибо, Елена

Добрый день, Елена! Этот вопрос можно решить на уровне школы, воспользовавшись ч.7 ст.34 Федерального закона об образовании, согласно которому обучающийся имеет право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Для этого надо, чтобы в школе был школьный локальный акт типа Положение. В этом случае родителям надо написать заявление на имя директора школы и приложить документ о результатах обучения в учреждении допобразования. В Москве, например, этот вопрос решили на уровне Департамента образования (см. статью в нашем блоге).

оксана здравствуйте у меня такая же проблема мы сней столкнулись в этом году дочь во2 классе проблемы с неврологией я уже не знаю что делать если вам не трудно позвоните мне 89612473422 мне нужна ваша консультация хочется узнать как вы решили проблему

Смотрите так же:  Дарственная на дом цена 2019

Здравствуйте! У моего сына за 8 класс образовалась академическая задолженность. Мы настаиваем на обучении по индивидуальному плану, но администрация школы отказывается обсуждать с нами этот вопрос. Они заявляют, что либо уходите из школы, либо оставайтесь на второй год, в противном случае 9 класс сын закончит со справкой, т.к. его не допустят до ОГЭ. Найти положение об индивидуальном плане на сайте школы не удалось, администрация его нам не дает, но мы точно знаем, что такой документ есть так как некоторые участники олимпиад учатся по индивидуальному плану. Что мы можем предпринять, чтобы перейти на обучение по индивидуальному плану?

Добрый день, Елена! В соответствии со ст.58 Федерального закона об образовании оОбучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Согласно ст. 34 Федерального закона об образовании обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Возможны варианты: 1.написать заявление на имя директора о переводе ребенка на ИУП в соответствии со ст.58. с просьбой дать ответ в письменном виде.2. Написать заявление в школьную комиссию по урегулированию споров ме6жду участниками образовательных отношений. Решение комиссии является обязательным. 3. Обратиться в прокуратуру на нарушение прав ребенка на образование ст.ст.34, 58. Не исключено, что потом могут вам чинить всякие препятствия, поэтому через некоторое время после положительного решения вопроса придется подумать о переводе. Желаем удачи!

Здравствуйте! У ребенка большие трудности с обучением, в 1 и 2 триместре было 4 предмета с «2», цпмпк в январе 2018 кроме занятий с психологом ничего не рекомендовала, а устно рекомендовали требовать от школы ИУП для ребенка, как для неуспевающего по многим предметам. Я написала заявление на ИУП для ребенка, испытывающего трудности с обучением, собрали школьную комиссию и она мне отказала, объясняя это тем, что ИУП разрабатывают с начала уч. года, и рекомендовала настоятельно обследоваться в центре псих. помощи Сухаревой. Далее не сдал за 7 класс 5 предметов, пересдачу назначили на конец августа, не смотря на все старания, 1,5 мес. усиленных занятий с репетиторами — ничего не сдал снова, ни 1го предмета. Написала согласие на повторное обучение в 7 классе в другом филиале школы, администрация заверила, уверила прямо на 100%, что в этом филиале нам разработают ИУП, как раз было начало года 31.08.18, начались снова 2 по многим предметам. ( и ИУП так и нет, я написала еще 1но такое же заявление и сегодня приходит ответ — отказано, причины копирую:
«Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статья 34) за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. На индивидуальный учебный план переходят следующие категории обучающихся:
• Одаренные и высокомотивированные обучающиеся, дети с высокой успешностью освоения образовательной программы.
• Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ст. 42 Закона).
соответствии со статьей 58 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
• Обучающиеся, которые не ликвидировали академическую задолженность (ст. 58 Закона).
• Обучающиеся, которые занимаются по предпрофильной или углубленной программе.
Ваш ребенок не подходит ни под одну из перечисленных категорий. Школа готова предоставить Индивидуальный учебный план при наличии заключения врачебной комиссии о надомном обучении или создании щадящего режима обучения в школе. »
Как быть? Посоветуйте, пожалуйста, опускаются руки от борьбы за ребенка с образовательным учреждением…:(( Благодарю заранее за ответ.

Добрый день, Юлия! Ваш директор несколько лукавит: Согласно ст.34 1. обучающимся предоставляются академические права на:
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Согласно ст. 44 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения.
Согласно ст. 58 обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.Как видите, законом предоставлены все права, осталось только добиться их исполнения. Если не сумеете решить вопрос с директором, обращайтесь в покуратуру.

Добрый день. Можно узнать хотя бы приблизительно, как должен выглядеть индивидуальный учебный план? У ребенка серьёзные трудности с обучением (мой предыдущий вопрос был от 10.10.18). По причине быстрой утомляемости ученика школа предлагает вариант освобождения ребенка от 1го урока по понедельникам и от посещения школы по пятницам, но с самостоятельным изучением программного материала. Помощь в обучении предложена только такая — на 1ном уроке математики 1 раз в неделю вместе со всем классом, уделять ученику на его вопросы в непонимании материала 10-15 мин не больше, и 1 или 2 р. в неделю по 45 мин занятия с логопедом по русскому языку за счет какого-нибудь другого предмета (другой предмет тоже будет изучаться учеником потом самостоятельно, т.к. на уроке он отсутствовал..). И рекомендовано повторное ЦПМПК. Школа считает, что пошли мне навстречу и больше ничем помочь не могут. Я понять не могу — это может являться ИУП? Официального документа с ИУП у меня нет, только протокол беседы со мной, где это записано.. Спасибо за помощь!

Добрый день, Юлия! Попросите локальный акт школы типа «Положение об ИУП». Примерный ИУП вы можете поискать в сети Интернет

Подскажите, пожалуйста, а как оплачиваются часы обучения по индивидуальному учебному плану по отдельным предметам? В школе обучается 800 человек, вдруг завтра каждый родитель захочет без объяснения причин перевести своего ребенка на ИУП по отдельным предметам (один по русскому, другой по математике и т.д., а тем более в середине учебного года, когда фонд оплаты труда определен, будут ли выделены дополнительные ассигнования для оплаты труда учителей под 800 человек, т.к. отдельные часы он будет осваивать индивидуально? И как быть в условиях нормативно-по душевого финансирования? Стоимость обучения ребенка по ИУП разительно отличается от обучения ребенка в классе?

Добрый день, Татьяна! Советуем внимательнее прочитать этот материал в блоге. Для официального ответа советуем обратиться в орган управления образованием либо на сайт Учительской газеты,сайт Общероссийского Профсоюза образования.

Добрый день,мой ребёнок ученик 3го класса,находится на индивидуальном обучении по русскому языку и математике.(по заключению комиссии ЦПМПК)У него дислексия и Дисграфия.Остальные предметы он посещает вместе со всем классом.Скажите пожалуйста имею ли я право выбрать ему педагога?Сейчас отношения с педагогом по русскому языку не складываются.Она его совсем не чувствует,ребёнок находится под давлением.Дошло до того,что у него пропадает интерес к данному предмету.Пыталась неоднократно поговорить с педагогом,просила найти к нему подход.Все разговору безрезультатны.

Добрый день, Татьяна! Нормативными документами такого права родителям не предусмотрено. Однако, вы вправе обратиться к директору школы с такой просьбой письменно или устно.

Добрый вечер!у моего ребенка имеется задолженность по двум предметам алгебра и геометрия за 8 класс.Его условно перевели в 9 класс.У ребенкак опять двойки по этим предметам.Сын отказывается ходить в школу,говорит всё равно не сдаст математику,можно ли нам перевестись сейчас в 8 класс и желательно на семейное обучение,чтобы сдать математику,а на следующий год уже начать заново обучение в 9 классе.

Добрый день, Алла! Вы вправе воспользоваться положениями ст.58 ФЗ об образовании, согласно которой обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Что касается перехода на СО, то вам достаточно уведомить об этом орган управления образованием, которому подчиняется школа.

При переходе на индивидуальную учебную программу у администрации возник вопрос о том как оформить правильно заполнение электронного дневника и какую причину написать родителям для разрешения перехода с одного вида образования на другой в середине года. Реальная причина — конфликт с учителем.

Добрый день, Надежда! Согласно ст.44 ФЗ об образовании, Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно ст.58 этого же закона, обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Т.о., решение должно быть принято родителями, а не школой. Свое решение они излагают в письменном виде в форме заявления на имя директора школы, что и будет основанием для изменения формы обучения.

При переходе на обучение по индивидуальной учебной программе столкнулись с трудностями как правильно оформить это в электронном дневнике и какую причину написать родителям. Реальная причина -конфликт с учителем.

Добрый день, Надежда! В школе должен быть локальный акт типа Положение об обучении по ИУП. Его можно найти на сайте школы или попросить у администрации. В нем вы найдете ответы на все свои вопросы. Совет: прежде всего надо знакомиться с нормативными документами, тогда не будет недоразумений.

Здравствуйте! Подала заявление на ИУП дочери по математике 20.09.2018, мне дали копию с входящим номером. По телефону с директором всё обговорили, выяснили расписание, что всё устраивает. Дочь стала заниматься по геометрии 2 урока и 2 урока по алгебре, так как и в сетке расписания с другим учителем. На руки мне ответ на заявление не был дан. Сейчас выяснилось, что дочь не могут аттестовать, т к она не ходит на уроки обычные в расписании. При этом посещает уроки на ИУП. Получается, что на ИУП не было приказа, но отказ мне не дали и при этом идут занятия по индивидуальному плану. Что делать в такой ситуации? Как получить дочери аттестацию?

Добрый день, Екатерина! 1.Ознакомьтесь с локальным актом школы типа Положение об ИУП. 2. Напишите заявление на имя директора школы с вашими претензиями с просьбой дать ответ в письменном виде. 3.У вас также есть право обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если таковой нет в школе, обратитесь к директору с заявлением создать ее. 4.Также у вас есть право обратиться в прокуратуру о нарушении права ребенка на образование.

Здравствуйте! У меня первоклассник с диагнозом гиперактивность, в школе не может усидеть, при этом уровень знаний выше среднего. Решила перевести на индивидуальное обучение с 3 четверти, при чем во 2 класс. Директор говорит, что в этом случае я должна буду сама обучать его.

Добрый день, Галина! Советуем выяснить, на какую форму обучения вы хотите перевести ребенка — семейное обучение или обучение по индивидуальному учебному плану. Вам больше всего подходит обучение по индивидуальному учебному плану, которое предусматривает и ускоренное обучение (см. ст.34 ФЗ об образовании). Для этого в школе должен быть локальный акт типа Положение об обучении по индивидуальному учебному плану. Обязательно ознакомьтесь с ним. В нашем блоге по данному вопросу всё сказано подробно.

Добрый день. Ребёнок учится в 8 классе, инвалидность по сахарному диабету 1 типа, ПМПК без ограничений. Но по причине отвратительных методов преподавания и острого конфликта с учителем физики и, как следствие, возникшим недоверием к объективности педагога, ребёнок хочет перейти на инд. план. обучения по физике. А остальные уроки посещать в школе. Хотелось бы аттестации по физике сдавать другому учителю физики ( в наличии имеется). Имею ли я право, как родитель поставить такие условия? Спасибо

Добрый день, Елена! Согласно ст.34 ФЗ об образовании обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами школы. Согласно ст. 44 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно ст. 17 допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Т.о., право такое у вас есть. Совет: правами можно пользоваться, но не ставить условия.

Спасибо большое за ответ. Будем пробовать.

Моему сыну 15 лет. он болен эпилепсией. Год находился на индивидуальном обучении на дому. Сейчас у него период ремиссии. Врач написал рекомендацию на индивидуальное обучение в ШКОЛЕ. Здравствуйте, моему сыну 15 лет. он болен эпилепсией. Год находился на индивидуальном обучении на дому. Сейчас у него период ремиссии. Врач написал рекомендацию на индивидуальное обучение в ШКОЛЕ. Министерство образования Дальнеконстантиновского района нам в этом отказывает. Т.к в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дословно не прописано что есть такая форма обучения и предлагают индивидуальное обучение на дому. Мы хотим посещать обычную школу, предметы которые ребенку даются легко посещать с классом, а те по которым трудности посещать индивидуально. Есть ли у моего ребенка такие права. В интернете я читала на разных форумах многие школы занимаются по такой программе с такими детьми как мой сын.

Добрый день, Екатерина .Аб! Это не совсем так! Согласно п.3 ч.1 ст.34 ФЗ об образовании обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Т.о., в школе должен быть соответствующий локальный акт об обучении по индивидуальному учебному плану. Кроме того в школа приветствуется инклюзия, когда дети с ОВЗ обучаются в одном классе с другими детьми. Для решения вопроса попробуйте обратиться в прокуратуру.

Дело в том что у нас нет инвалидности. Есть только диагноз эпилепсия и рекомендация психолога и невролога. Отдел Министерства образования района на этом и акцентирует. Они боятся что вдруг ребенку станет плохо в школе .

Добрый день, Екатерина .Аб! Попробуйте проконсультироваться в ПМПК и получить их рекомендацию о возможности обучения в школе. При обучении по ИУП возможно получать консультации и посещать отдельные уроки в школе. Для официального ответа советуем обратиться в Минпрос РФ.

Добрый час! Спасибо что отвечаете мне. В ПМПК получили рекомендацию на индивид.обучение в школе , некот.предметы с классом , а какие ему даются сложно индивидуально. Отдел Министерства образования района игнорирует заключение . ПМПК . Предлагают мне 2 пути либо на дому обучается либо как и все в школе! Им нужны ссылки на закон . где дословно написано что есть индивид.обучение в школе. Я им находила , Письмо Минобразования РФ от 28.02.2003 N
27/2643-6 этого тоже не достаточно якобы письмам каким-то они не верят, причем 2003 года

Добрый день, Екатерина .Аб! Нормативным документом является федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»:
ст.34 часть 1 п.3 -«Обучающимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами» (обратите внимание, что в школе (а может быть в органе управления образованием) должен быть соответствующий локальный акт);
ст.44 часть 3 п.1 -«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность» (обратите внимание, ФЗ установил, что родители выбирают формы образования и формы обучения, а не школа и не орган управления образованием);
ст. 17 часть 4 -«Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения»(это означает, что можно и на уроки ходить и обучаться по ИУП).
Совет: обратитесь ещё раз в орган управления образованием с письменным заявлением, в котором сошлитесь на указанные статьи закона об образовании и приложите к нему копии имеющихся документов. Если не будет положительного решения, обращайтесь в прокуратуру с заявлением о нарушении прав ребёнка на образование. Одновременно обратитесь в Министерство просвещения России с просьбой дать разъяснение о законности действий колы и органа управления образованием.

Огромное Вам спасибо! Буду добиваться ради сына до последнего. Поздравляю Вас со всеми наступающими новогодними праздниками.