Доплата за ведение воинского учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата за ведение воинского учета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Доплата за ведение воинского учета

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Доплата за ведение воинского учета

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Доплата за ведение воинского учета Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/511146/

Добрый день! Прошу дать разъяснения со ссылкой на законодательные акты, обязывающие Работодателя устанавливать доплату за ведение воинского учета. И указать к какой ответственности будет привлечен работодатель за нарушение данных законодательных актов. В одном источнике нашла следующую информацию: Согласно Постановлению Правительства РФ № 719, если в организации на ВУ состоит менее 500 работников, то такой учёт должен осуществлять один сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству, при этом получающий специальную надбавку за ведение ВУ согласно требований ФЗ № 53-ФЗ и Приказа «Об установлении доплат за ведение воинского учёта». Но этого не достаточно.

Вопрос относится к городу Невинномысск

Здравствуйте! Постановления Правительства недостаточно? А в должностных инструкциях у Вас прописаны эти обязанности? Если нет, то без Вашего согласия Вас обязать выполнять их не могут, так как согласно ст.60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. А согласно ст.60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса). Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 15.10.2014) «Об утверждении Положения о воинском учете» 12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;..» То есть, если у Вас в/о меньше 500 человек, то работодатель ОБЯЗАН поручить ведение воинского учета работнику по совместительству, выполняющему эти обязанности, с установлением оклада, соответствующего объему работы. Ответственность за нарушения в области воинского учёта см. в ст.21.1 — 21.4 КоАП РФ

Работа по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в СВОБОДНОЕ ОТ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ время(ст.282 ТК РФ). Т.е. это не совмещение должностей, когда выполнение обязанностей по совмещаемой должности осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня за дополнительную оплату(ст.60.2 ТК РФ). С работником должен быть заключен трудовой договор и выполнять обязанности по ведению в/у он должен в свободное от основной работы время.

Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Другими словами, оформление внутреннего совместительства в данном случае — неизбежно. В соответствии со ст. 282 ТК РФ, Совместительство — выполнение работником другой регулярной ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ Апелляционного определения СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 июля 2012 г. N 11-11218/2012 При этом, судебная коллегия исходит из того, что приказами N 249 от 21.12.2010 г. и N 71 от 11.01.2011 г. на Саенко Ю.В. было возложено исполнение обязанностей по должностям специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, и инженера по охране труда, соответственно, данные должности являются самостоятельными, с определенными должностными обязанностями по каждой из них, Саенко Ю.В. фактически выполнял обязанности по данным должностям, доплата за совмещение профессий (должностей) ему не производилась. При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ранее приказом N 6-к от 11.01.2010 г. Саенко Ю.В. устанавливались надбавки за совмещение профессий в размере 100% от основного должностного оклада — за совмещение в должности инженера по охране труда и 25% от основного должностного оклада — за работу по воинскому учету и бронированию военнообязанных, данный приказ отменен либо изменен не был, а доказательств иного в материалах дела не содержится, судебная коллегия исходит из указанного размера соответствующих надбавок. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по выплате доплат: по должности специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, с 10.07.2011 г. по 26.08.2011 г. в размере . руб. . коп. (. руб. . коп. — 25% от оклада; (5085,25/21. 15)+(5085,25/23. 20)); по должности инженера по охране труда с 10.07.2011 г. по 05.08.2011 г. в размере . руб. . коп. (20341 руб. — 100% от оклада; (20341/21. 15)+(20341/23. 05)).

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Оплата за воинский учет

Оплата за воинский учет

Дискуссия на форуме

А Я всегда считала, что обязанность вести воинский учет можно включить

в должностную инструкцию кадровика и все. Численность компании 200

человек. Меня убеждают, что за ведение воинского учета должна быть

обязательно отдельно прописанная надбавка. Это так?

Б Если первоначально при приеме на работу это было зафиксировано как

часть трудовой функции, то никаких надбавок, т. е. только оклад по

А если вы предполагаете добавить функционал, то оплата должна также

измениться (надбавкой, изменением оклада — как удобно).

При этом как изменение функционала, так и изменение оплаты должно

быть оформлено в виде допсоглашения к трудовому договору.

В Не соглашусь. Из Положения о воинском учете (утв. Постановлением

Правительства РФ от 27.11.2006 N 719):

12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях,

определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при

наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до

в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000

до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан,

состоящих на воинском учете.

Г По пп. «а» п. 12 — у нашего юриста (очень грамотного!) на этом

основании даже вопросов не возникало: автоматом 20% к окладу

прописано в приказе за ведение воинского учета.

Основной нормативный акт, регулирующий вопросы осуществления воинского учета в организациях, — утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 Положение о воинском учете. Пункт 12 Положения предписывает определять количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, то его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы. Значит, при наличии в организации менее 500 состоящих на воинском учете человек его ведение может быть поручено работнику отдела кадров.

Так как в соответствии со ст. 60 Трудового кодекса РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами), поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия.

Часть 2 ст. 151 ТК обязывает производить работнику доплату за выполнение дополнительной работы. Размер такой доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы.

Поручение работнику дополнительной работы без доплаты может быть расценено как применение запрещенного ст. 4 ТК РФ принудительного труда, что является нарушением законодательства о труде и может повлечь привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Таким образом, если в должностные обязанности кадрового работника не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату.

Однако, если при заключении трудового договора или впоследствии на работника дополнительным соглашением к трудовому договору были возложены названные обязанности, а вопрос об оплате не оговорен, потребовать от работодателя оплаты будет проблематично. Приводим пример из судебной практики.

На практике. Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 7 октября 2011 г. по делу N 33-7276 (извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда установила:

П. обратилась к ФГУ «Государственный природный заповедник «Буреинский» с иском о взыскании доплаты за исполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию. Ссылаясь, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности специалиста отдела кадров, однако за период с ДД. ММ. ГГГГ по ДД. ММ. ГГГГ она исполняла также функции начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, юрисконсульта, секретаря машинистки, инженера по охране труда, дополнительно являясь представителем трудового коллектива в 2008 — 2010 гг. Приказом директора ФГУ ГПЗ «Буреинский» от ДД. ММ. ГГГГ на нее были возложены обязанности по выполнению работы за архив и делопроизводство с доплатой 50%, однако эта доплата приказом от ДД. ММ. ГГГГ с нее была снята. В удовлетворении ее требований о выплате доплаты работодателем ей было отказано в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583. Между тем она по-прежнему исполняет обязанности, не предусмотренные ее должностной инструкцией, но без какой-либо доплаты. Кроме того, в 2010 г. на нее были возложены обязанности по ведению хранения бланков строгой отчетности, подавались сведения о транспортных средствах, другая документация, однако указанная работа ей оплачена не была. Просит взыскать с ответчика доплату в сумме. с компенсацией за ее несвоевременную выплату, а также компенсацию морального вреда в сумме.

Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 17 августа 2011 г. в удовлетворении исковых требований П. отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

В силу ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Смотрите так же:  Торговля по образцам договор

Статьей 151 ТК РФ определено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что для установления совмещения работник должен представить работодателю свое письменное согласие на совмещение, после чего стороны должны заключить соглашение, в котором будет установлен размер доплаты.

Как установлено судом первой инстанции, П. была принята на работу к ответчику с ДД. ММ. ГГГГ в отдел обеспечения специалистом отдела кадров для выполнения работы с кадрами, документами, о чем с ней заключен трудовой договор, в котором предусмотрено, что работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

ДД. ММ. ГГГГ директором ФГУ ГПЗ «Буреинский» была утверждена должностная инструкция, согласно которой в должностные обязанности специалиста входили учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с формами учетной документации, подготовка документов к сдаче на хранение в архив, осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины, составление установленной отчетности.

ДД. ММ. ГГГГ между П. и ФГУ ГПЗ «Буреинский» было заключено дополнительное соглашение N. в соответствии с которым за выполнение трудовой функции работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в размере 15% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД. ММ. ГГГГ N. с ДД. ММ. ГГГГ и 14% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД. ММ. ГГГГ N. с ДД. ММ. ГГГГ.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что размер заработной платы истицы был указан в заключенном дополнительном соглашении, которое подписано ею, следовательно, возражений против установленного трудовым договором и соглашением к нему истица не имела.

Ответчик в судебном заседании пояснил, что указанные истицей должности штатным расписанием не предусмотрены; никаких приказов о совмещении профессий (должностей) в отношении нее работодателем не издавалось. Доводы ответчика подтверждены представленным ответчиком штатным расписанием.

Судом установлено, что ведение архива было включено в должностную инструкцию специалиста по кадрам, с которой истица была ознакомлена. Работы по иным должностям, как то: начальник отдела кадров, инспектор отдела, инженер по охране труда и технике безопасности, секретарь, секретарь-машинистка и юрисконсульт, отсутствовали в штатном расписании и были распределены по объему между сотрудниками, в соответствующей квалификации, ввиду незначительного их объема не требовали больших временных затрат и выполнялись работниками, в том числе и истицей в пределах рабочего времени.

П. была письменно ознакомлена с приказом о назначении ее ответственной за проведение вводного инструктажа по охране труда, а также по возложению обязанностей по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности, при этом какого-либо несогласия с осуществлением данных дополнительных работ либо несогласия на их выполнение без доплаты не выразила.

Вместе с тем материалами дела подтверждено, что истец письменного согласия на совмещение каких-либо должностей работодателю не давал, соглашение об установлении доплаты за совмещение должностей сторонами не заключалось.

Поскольку доплата за совмещение профессий (должностей) в силу положений ст. 151 ТК РФ устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 ТК РФ), а такое соглашение между сторонами отсутствует, суд пришел к верному выводу о том, что оснований для взыскания в пользу истицы доплаты за совмещение профессий не имеется.

С учетом вышеизложенного судом сделан обоснованный вывод об оставлении исковых требований истца без удовлетворения.

Поэтому судебная коллегия определила оставить решение суда первой инстанции без изменения, а исковые требования работника — без удовлетворения.

Таким образом, вопрос о доплате за осуществление воинского учета в организации должен решаться соглашением сторон о возложении таких обязанностей, и желательно одновременно. В противном случае работник рискует остаться без доплаты.

Приказ о воинском учете

Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2016 году

Нормативное обоснование регистрации военнообязанных

Постановление Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”

Нормативный документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер.

Приказ Минобороны от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета»

Так же, как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления.

Приказ Минобороны от 25.02.2000 № 018

Это внутренний документ Министерства обороны, и к тому же секретный. Наличие нуля перед основной цифрой значит “Секретно”, два нуля — “Совершенно секретно”. Имеет отношение к военкоматам, определяет в числе прочего порядок выдачи бланков военных билетов для офицеров запаса. К организации мобилизационной работы в коммерческих организациях не имеет отношения.

Методические рекомендации, утвержденные 11.04.2008

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях — основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.

Организация воинского учета

Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;

заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;

информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

Порядок согласования приказа

Подготовьте проект нормативного документа.

Приложите его к письму, которое будет написано на фирменном бланке организации, примерно такого содержания:

“В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.04.2008, направляю проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в такой-то организации для согласования. В случае наличия замечаний просим предоставить их в письменном виде на такой-то адрес в установленные законом сроки”

Отправляйте эти документы заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, документы согласуют, и можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить письмо еще раз.

Содержание приказа о воинском учете

Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;

бронирование военнообязанных в запасе;

оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;

временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

1 человек по совместительству при наличии в штате 500 граждан;

1 человек при наличии от 500 до 2000 граждан;

2 человека при наличии от 2000 до 4000 граждан;

и далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.

Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Как ввести доплату за ведение воинского учета?

Вопрос-ответ по теме

Если назначить сотрудника ответственным за воинский учет, есть ли какой-то нормативный акт, какая устанавливается доплата за это?В военкомате сотрудник говорил, что есть постановление, правда затруднился назвать его реквизиты, где написано про доплату в 25% от установленного оклада, утверждал, что оно действующее.

Согласно п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, если в организации на воинском учете состоит менее 500 работников, то воинский учет в такой организации должен осуществлять 1 сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству. При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на «освобожденных» работников (т.е. работников, для которых ведение учета будет основной трудовой деятельностью).

Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе. Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст. 282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст. 60.2 ТК РФ). Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет. Полагаем, что: с формальной точки зрения ответственного за ВУ следует оформить как внутреннего совместителя (если руководствоваться буквальным толкованием вышеприведенного Положения, которое является подзаконным актом); с другой же стороны, из толкования этого Положения следует, что в организациях с числом работников менее 500 воинский учет может вестись без освобождения от основной работы. А в соответствии с федеральным законодательством (ТК РФ) выполнение дополнительной работы по другой должности может производиться по договоренности сторон как наряду с основной работой (совмещение), так и в свободное от нее время (совместительство).

В таком случае представляется, что работодатель и соответствующий работник могут по договоренности между собой определить в какой форме будут возложены обязанности по ВУ на работника: (1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в «основное» рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ. В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник.

Документа, в котором бы говорилось конкретно при 25%, мы не нашли.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Популярные вопросы

1.Ответ: Как определить количество сотрудников, необходимое для ведения воинского учета в организации

Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

  • один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
  • один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
  • два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
  • один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации

В нашей организации запущенная ситуация с военным учетом и бронированием граждан. Директор в принудительном порядке возлагает эту обязанность на меня, от доплаты отказывается. Прав ли он? Есть ли в «природе» документ, который носит рекомендательный или обязательный характер об установлении доплаты за выполнение такого рода работы? Заранее благодарна.

неа, только помещение и сейф:

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе на основании Положения о воинском учёте в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
при наличии ни воинском учете от 500 до 2000 граждан- 1 освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан-2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан.
— 3 освобождённых работника и на каждые последующие 3000 граждан – ещё по одному освобождённому работнику.

Смотрите так же:  Уголовный кодекс основные понятия

При наличии на воинском учете менее 500 граждан, работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации.

Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.

Персональный состав и функциональные обязанности работников но ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.

Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы

Доплата за ведение воинского учета

Здравствуйте, я работаю специалистом в отделе кадров. В ДИ у меня прописано что я занимаюсь и воинским учетом. В 2009 году вышестоящей организацией был издан приказ в котором оговаривалось какие доплаты устанавливать работникам ведущим воинский учет. Мне, в моей организации, доплат никаких не дали, сославшись на то, что это мои должностные обязанности, указанные в ДИ. И никакие доводы не слушают. Если обратиться в суд, есть ли у меня шанс доказать что мне положена данная доплата и будет ли мне выплачена эта доплата за предыдущий период? Спасибо

Уточнение клиента

я сейчас попробую дома найти документы. Но насколько я помнб приказ там написаноБ что нужно установить доплаты работникам которые ведут воинский учет в организации и шкала кому какие доплаты в зависимости от количества военнообязанных в организации

24 Июля 2014, 18:31

Уточнение клиента

приказ «Об установлении доплат за ведение воинского учета» в соответствии с требованиями ФЗ от 28.03.98 № 53-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Выдержка из приказа: «Установить постоянные надбавки за выполнение работ сверх должностных обязанностей специалистам, ведущим воинский учет и бронирование»

24 Июля 2014, 18:38

Ответы юристов (38)

Добрый день. Если эти обязанности оговорены в трудовом договоре (а скорее всего там есть отсылка на ДИ), то тогда надо смотреть упоминаемый Вами приказ. Это есть возможность сделать?

Есть вопрос к юристу?

я сейчас попробую дома найти документы. Но насколько я помнб приказ там написаноБ что нужно установить доплаты работникам которые ведут воинский учет в организации и шкала кому какие доплаты в зависимости от количества военнообязанных в организации

Да, это важно, ибо не видя документа что то говорить как минимум не корректно

Должна ли быть доплата за ведение воинского учета, зависит от количества военнообязанных в вашей организации.

Организации осуществляют воинский учет на основании Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Согласно п. 12 Положения о воинском учете количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы. Следовательно, при наличии в организации менее 500 человек, состоящих на воинском учете, его ведение может быть поручено работнику отдела кадров.

Поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку ст. 60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Если У вас в организации менее 500 человек состоящих на в/у, то подписав трудовой договор и должностную инструкцию, Вы согласились на выполнение этой дополнительной работы. Если в организации более 500 чел., то эту работу должен выполнять отдельный человека, поэтому вменять Вам эти обязанности путем включения этого условия в ДИ нельзя. Нужно оформлять совмещение и соответственно доплачивать за дополнительную работу.

приказ «Об установлении доплат за ведение воинского учета» в соответствии с требованиями ФЗ от 28.03.98 № 53-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Выдержка из приказа: «Установить постоянные надбавки за выполнение работ сверх должностных обязанностей специалистам, ведущим воинский учет и бронирование»

Уточнение клиента

Приказ вышестоящей организации.

Еще в приказе написано: «Назначить приказом основного работника и его дублера, ответственного за ведение воинского учета». Приказ я делаю ежегодно на себя и коллегу которая ведет воинский учет во время моего отсутствия

24 Июля 2014, 18:40

Приказ вышестоящей организации.

Да, это понятно). Я имел в виду что за организация? Просто то что Вы привели — это общие формулировки. Его бы сам посмотреть

Уточнение клиента

не государственная, это ООО, а мы являемся филиалом этого ООО. Приказ был издан отделом который в головной предприятии занимается воинским учетом, за подписью генерального директора. Т.е., по сути, как я понимаю, это является нормативным актом

24 Июля 2014, 18:48

В соответствии со ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Вы пишете, что обязанность по ведению воинского учета прописано в вашей должностной инструкции, т.е. это является вашей трудовой обязанностью. Поэтому доплата в соответствии со ст.151 ТК РФ вам не положена.
Однако согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Поэтому, если приказом вышестоящей организации, приказы которой обязательны для исполнения вашим работодателем, предусматривается доплата к основной заработной плате и эта доплата входит в систему оплаты труда установленную в вашей организации, то выплата такой доплаты (надбавки) является обязательной.
Сбросьте скан приказа.

Уточнение клиента

он будет в общем доступе?

24 Июля 2014, 18:51

он будет в общем доступе?

Да, то что считаете необходимым закройте

Уточнение клиента

а есть возможность скрыть эту информацию из общего доступа?

24 Июля 2014, 18:54

Еще в приказе написано: «Назначить приказом основного работника и его дублера, ответственного за ведение воинского учета». Приказ я делаю ежегодно на себя и коллегу которая ведет воинский учет во время моего отсутствия

Если в приказе указано, что должны ввести отдельную должность, то нужно снять с Вас должностные обязанности, ввести должность и уже на нее оформлять совмещение и устанавливать доплату. Приказ об ответственном за ведение воинского учета должен быть обязательно, даже если это есть в Ваших ДИ. Вы его еще и предоставляете в военкомат. Но другое дело, отдельная должность.

Уточнение клиента

у нас менее 500 человек, поэтому в моем случае отдельную должность вводить не нужно

24 Июля 2014, 18:56

а есть возможность скрыть эту информацию из общего доступа?

Вы откройте только формулировки, а то кем когда издан приказ, удалите

Уточнение клиента

24 Июля 2014, 19:06

Не все так просто как вы думаете, необходимо читать приказ полностью. Вы работаете в филиале, поэтому не все приказы распространяют свою силу в равной степени на ООО и его филиалы. В вашем филиале может действовать своя система оплаты труда, свой кол. договор и свое положение об оплате труда.

К тому же, в приведенном вами тексте приказа говориться о работниках, кому указанная работу поручена сверх должностных обязанностей по трудовому договору, т.е. в порядке ст.151 ТК РФ. А у вас эта работа входит в ваши должностные обязанности. Поэтому доплата вам не положена.

у нас менее 500 человек, поэтому в моем случае отдельную должность вводить не нужно

В таком случае, как указал Столбов Олег, действительно приказ может быть общим и не распространяется на те организации, в которых менее 500 чел. состоящих на в/у. Просто сделали рассылку всем организациям.

Уточнение клиента

24 Июля 2014, 19:13

Ну там как раз и указано, что нужно ввести в штат отдельную единицу и установить надбавку тем, кто ведет в/у с количеством состоящих на учете более 500 чел.

Уточнение клиента

это приложение № 2 о котором идет речь в пункте 3.2

24 Июля 2014, 19:18

Да, у Вас тут речь идет именно о тех у кого ведение учета идет сверх обязанностей по доложности. А у Вас это входит в ДО

Уточнение клиента

дело в том, что согласно Постановления Правительства от 27.11.06 № 719 «однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего в/учет» Это выдержка из Гаранта

п.12 пп а) этого Положения

24 Июля 2014, 19:24

Уточнение клиента

24 Июля 2014, 19:46

Вы можете обратиться в Трудовую инспекцию за разъяснениями. ГИТ предоставит Вам разъяснения в письменном виде, правомерно ли включать в ДИ обязанности по ведению в/у или нужно отдельным приказом возлагать на Вас эти обязанности.

Уточнение клиента

вот выдержка из постановления

24 Июля 2014, 19:31

вот выдержка из постановления

Это в том случае, если таких обязанностей нет в ДИ, то тогда оформляется совместительство.

Уточнение клиента

судя из того что я поняла из «Гаранта», воинский учет не должен быть включен в должностные обязанности

24 Июля 2014, 19:35

Уточнение клиента

судя из того что я поняла из «Гаранта», воинский учет не должен быть включен в должностные обязанности

24 Июля 2014, 19:37

судя из того что я поняла из «Гаранта», воинский учет не должен быть включен в должностные обязанности

Обратитесь за разъяснениями в ГИТ. Получив на руки документ от Трудовой инспекции, Вы обратитесь к работодателю с требованием снять с Вас обязанности, прописанные в ДИ в части ведения в/у и оформить совмещение с дополнительной оплатой.

Уточнение клиента

Да в ГИТ я конечно же обращусь. Как я понимаю из этого приказа для того чтобы не оформлять совмещение они устанавливают постоянные доплаты работникам которые ведут в/учет. Мне этих доплат не платили вообще. И, как мне кажется, незаконно. Если ГИТ даст разъяснение что эта доплата мне положена, смогу ли я взыскать с работодателя доплату за прошлый период?

24 Июля 2014, 19:42

судя из того что я поняла из «Гаранта», воинский учет не должен быть включен в должностные обязанности

Немного не так. Постановление правительства не может обязывать работодателя ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнять эти работы по совместительству в смысле ТК, хотя бы потому, что работник не обязан давать согласие на это, даже при доплате. Поэтому здесь речь идет именно о тех случаях когда такой учет вестись и не освобожденным работником

Уточнение клиента

вот то что я нашла в гаранте

почему то файл не прикрепляется

24 Июля 2014, 19:44

Если ГИТ даст разъяснение что эта доплата мне положена, смогу ли я взыскать с работодателя доплату за прошлый период?

Нет, доплата будет установлена с того момента, как только приказ будет подписан сторонами, а также дополнительное соглашение к ТД.

Уточнение клиента

я сейчас покажусь занудой, но не понимаю одного. Есть закон, есть приказ, есть нарушение этого приказа (т.е. нет никаких доплат) и за прошлый период я занималась благотворительностью в пользу работодателя?

24 Июля 2014, 19:50

Нет, доплата будет установлена с того момента, как только приказ будет подписан сторонами, а также дополнительное соглашение к ТД.

я сейчас покажусь занудой, но не понимаю одного. Есть закон, есть приказ, есть нарушение этого приказа (т.е. нет никаких доплат) и за прошлый период я занималась благотворительностью в пользу работодателя?

К сожалению, это так. Работодателя могут наказать, за то, что он не установил совмещение, но выплатить доплату задним числом невозможно.

Уточнение клиента

24 Июля 2014, 19:56

Потому что работодатель приказом установил именно так как в нем сказано

Уточнение клиента

но ведь приказ от 2009 года, другого приказа нет. Как я понимаю, только при наличии у меня ответа из ГИТ у нас будет издан приказ и мне установят эту доплату?

Смотрите так же:  Возврат займа кредит

24 Июля 2014, 19:59

Одно дело, если бы Вам не выплатили установленную надбавку, а если ее и не было, то взыскать невозможно то, чего не было.

Уточнение клиента

Но ведь в приказе в п. 3.2 написано что: «установить постоянные надбавки»

24 Июля 2014, 20:01

Как я понимаю, только при наличии у меня ответа из ГИТ у нас будет издан приказ и мне установят эту доплату?

у меня ответа из ГИТ у нас будет издан приказ и мне установят эту доплату?

И даже не при наличии ответа, а при вынесении ими предписания о ведении учета по совместительству

И даже не при наличии ответа, а при вынесении ими предписания о ведении учета по совместительству

Если работодателю будет недостаточно разъяснения ГИТ и он не установит доплату, то нужно будет обращаться в ГИТ уже с жалобой. В таком случае работодателю вынесут предписание, которое обяжет его установить надбавку за ведение в/у.

Уточнение клиента

Но ведь в приказе в п. 3.2 написано что: «установить постоянные надбавки»

24 Июля 2014, 20:05

Но ведь в приказе в п. 3.2 написано что: «установить постоянные надбавки»

Постоянные набавки, значит ежемесячно должны выплачивать надбавку за ведение в/у в соответствии с внутренним приказом. Но, только после того, как такой приказ будет издан в вашей организации.

Уточнение клиента

А нарушение приказа вышестоящей организации? Это не является доказательством для того чтобы выплатить мне причитающиеся надбавки за прошлый период?

24 Июля 2014, 20:08

При чем работодатель вправе предложить ведение воинского учета любому сотруднику, а не обязательно Вам. Поэтому, если с Вас снимут эти обязанности, то могут предложить другому работнику, за дополнительную оплату.

Уточнение клиента

я не против того чтобы эту работу вменили кому то другому. Мое желание получить то что мне не выплачивали, хотя и должны были))

24 Июля 2014, 20:09

А нарушение приказа вышестоящей организации? Это не является доказательством для того чтобы выплатить мне причитающиеся надбавки за прошлый период?

Это является нарушением, но за это могут только наказать работодателя, но не обязать выплатить надбавку.

А нарушение приказа вышестоящей организации? Это не является доказательством для того чтобы выплатить мне причитающиеся надбавки за прошлый период?

Нет, так как работу Вы выполняли не по совместительству

я не против того чтобы эту работу вменили кому то другому. Мое желание получить то что мне не выплачивали, хотя и должны были))

К сожалению, это невозможно, даже если Вы обратитесь в суд.

Но я бы на Вашем месте все равно попробовал бы. ВЫ не теряете ничего. Госпошлину платить не

Уточнение клиента

А в каком законе я могу посмотреть то что мне ничего не положено за предыдущий период?

24 Июля 2014, 20:16

Уточнение клиента

Спасибо)) Пробовать я буду, т.к. мне кажется не все здесь так однозначно. Для начала конечно же обращусь в ГИТ))

24 Июля 2014, 20:18

Спасибо)) Пробовать я буду, т.к. мне кажется не все здесь так однозначно. Для начала конечно же обращусь в ГИТ))

А я бы посоветовал в суд

Уточнение клиента

Сразу в суд? Дело в том что я планирую увольняться, поэтому терять мне особо нечего (в плане притеснений на работе) Хотелось бы еще понять когда мне можно обратиться в суд? сразу после увольнения или можно через пару месяцев?

24 Июля 2014, 20:21

А в каком законе я могу посмотреть то что мне ничего не положено за предыдущий период?

Это не установлено каким-либо законом. Это невозможно потому, что надбавка не была установлена и ее получить задним числом нельзя. Какую сумму Вы собираетесь взыскать, если ее не было?

Уточнение клиента

ежемесячно 30% к заработной плате.

24 Июля 2014, 20:19

сразу после увольнения или можно через пару месяцев?

В течение 3 мес. после увольнения

Уточнение клиента

и еще хотелось бы узнать личное присутствие на суде обязательно? Т.к. я планирую переехать в другой город

24 Июля 2014, 20:25

В суд Вы можете обратиться, потому что ничего не потеряете, госпошлина не платится. Но, на мой взгляд шансов нет совсем. Личное присутствие в суде не обязательно, Вы можете написать заявление, чтобы рассмотрели в Ваше отсутствие.

и еще хотелось бы узнать личное присутствие на суде обязательно? Т.к. я планирую переехать в другой город

Нет, не обязательно, но о том, что Вы просите дело рассмотреть без Вашего участия, надо сообщить суду

Уточнение клиента

Спасибо всем специалистам за ответы. Буду пытаться, доказать свою правду))

24 Июля 2014, 20:33

Спасибо всем специалистам за ответы. Буду пытаться, доказать свою правду))

Удачи. Будет интересно узнать результат

Уточнение клиента

24 Июля 2014, 20:36

Основной нормативный акт, регулирующий вопросы осуществления
воинского учета в организациях — утвержденное Постановлением
Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 Положение о воинском учете. Пункт 12 Положения предписывает
определять количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях,
в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете
состоит менее 500 человек, то его ведение осуществляет один работник без
освобождения от основной работы. Значит, при наличии в организации менее 500
состоящих на воинском учете человек его ведение может быть поручено работнику
отдела кадров.

Так как в соответствии со статьей 60 Трудового кодекса
РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной
трудовым договором (исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым
кодексом РФ и иными федеральными законами), поручение работнику отдела кадров
дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия.

Часть 2 ст. 151
ТК обязывает производить работнику доплату за выполнение дополнительной работы.
Размер такой доплаты устанавливается по соглашению между работником и
работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы.

Поручение работнику дополнительной работы без доплаты может
быть расценено как применение запрещенного статьей 4
ТК РФ принудительного труда, что является нарушением законодательства о труде и
может повлечь привлечение работодателя к административной ответственности по статье 5.27 Кодекса об
административных правонарушениях РФ.

Таким образом, если в должностные обязанности кадрового
работника не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность
можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев
соответствующую доплату.

Однако если при заключении трудового договора или
впоследствии на работника дополнительным соглашением к трудовому договору были
возложены названные обязанности, а вопрос об оплате не оговорен, потребовать от
работодателя оплаты будет проблематично.

Кассационное определение Хабаровского краевой Суда от 7 октября
2011 г. по делу N 33-7276 (извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого
суда установила:

П. обратилась к ФГУ «Государственный природный
заповедник „Буреинский“ с иском о взыскании доплаты за исполнение
обязанностей, не входящих в должностную инструкцию. Ссылаясь, что состоит с
ответчиком в трудовых отношениях в должности специалиста отдела кадров, однако
за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она исполняла также функции начальника
отдела кадров, инспектора по кадрам, юрисконсульта, секретаря машинистки,
инженера по охране труда, дополнительно являясь представителем трудового
коллектива в 2008-2010 годах. Приказом директора ФГУГПЗ
»Буреинский» от ДД.ММ.ГГГГ не нее были возложены обязанности по
выполнению работы за архив и делопроизводство с доплатой 50%, однако эта
доплата приказом от ДД.ММ.ГГГГ с нее была снята. В удовлетворении ее требований
о выплате доплаты, работодателем ей было отказано, в связи с введением новой
системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением
Правительства N 583 от 5.08.2008 г. Между тем она по прежнему
исполняет обязанности, не предусмотренные ее должностной инструкцией, но без
какой-либо доплаты. Кроме того в 2010 году на нее были возложены
обязанности по ведению хранения бланков строгой отчетности, подавались сведения
о транспортных средствах, другая документация, однако указанная работа ей
оплачена не была. Просит взыскать с ответчика доплату в сумме с компенсацией за
ее несвоевременную выплату, а также компенсацию морального вреда в сумме.

Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края
от 17 августа 2011 года в удовлетворении исковых требований П. отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения
по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

В силу ч. 1 ст. 60.2
ТК РФ, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в
течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой,
определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же
профессии (должности) за дополнительную оплату.

Статей 151
ТК РФ определено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон
обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно
отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым
договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по
соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема
дополнительной работы.

Таким образом, действующим законодательством установлено,
что для установления совмещения работник должен представить работодателю свое
письменное согласие на совмещение, после чего стороны должны заключить
соглашение, в котором будет установлен размер доплаты.

Как установлено судом первой инстанции, П. была принята на
работу к ответчику с ДД.ММ.ГГГГ в отдел обеспечения специалистом отдела кадров
для выполнения работы с кадрами, документами, о чем с ней заключен трудовой
договор, в котором предусмотрено, что работник обязан добросовестно выполнять
свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

ДД.ММ.ГГГГ директором ФГУ ГПЗ «Буреинский» была
утверждена должностная инструкция, согласно которой в должностные обязанности
специалиста входил учет личного состава предприятия, его подразделений в
соответствии с формами учетной документации, подготовка документов к сдаче на
хранение в архив, осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины,
составление установленной отчетности.

ДД.ММ.ГГГГ между П. и ФГУ ГПЗ «Буреинский» было
заключено дополнительное соглашение N. в соответствии с которым за
выполнение трудовой функции работнику устанавливаются выплаты стимулирующего
характера в размере 15% на основании Приказа Роспотребнадзора N от
ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ и 14% на основании Приказа Роспотребнадзора N от
ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к верному выводу о
том, что размер заработной платы истицы был указан в заключенном дополнительном
соглашении, которое подписано ею, следовательно, возражений против
установленного трудовым договором и соглашением к нему истица не имела.

Ответчик в судебном заседании пояснил, что в указанные истицей
должности, штатным расписанием
не предусмотрены; никаких приказов о совмещении профессий (должностей) в
отношении нее работодателем не издавалось. Доводы ответчика подтверждены
представленным ответчиком штатным расписанием.

Судом установлено, что ведение архива было включено в
должностную инструкцию специалиста по кадрам, с которой истица была
ознакомлена. Работы по иным должностям, как то: начальник отдела кадров,
инспектор отдела, инженер по охране труда и технике безопасности, секретарь,
секретарь-машинистка и юрисконсульт, отсутствовали в штатном расписании и были
распределены по объему между сотрудниками, в соответствующей квалификации,
ввиду незначительного их объема не требовали больших временных затрат и выполнялись
работниками, в том числе и истицей в пределах рабочего времени.

П. была письменно ознакомлена с приказом о назначении ее
ответственной за проведение вводного инструктажа по охране труда, а также по
возложению обязанностей по ведению воинского учета, бронированию граждан,
пребывающих в запасе и хранению бланков строгой отчетности, при этом
какого-либо несогласия с осуществлением данных дополнительных работ, либо
несогласия на их выполнение без доплаты не выразила.

Вместе с тем, материалами дела подтверждено, что истец
письменного согласия на совмещение каких-либо должностей работодателю не давал,
соглашение об установлении доплаты за совмещение должностей сторонами не
заключалось.

Поскольку доплата за совмещение профессий (должностей) в
силу положений ст. 151
ТК РФ устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом
содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 ТК РФ), а такое
соглашение между сторонами отсутствует, суд пришел к верному выводу о том, что
оснований для взыскания в пользу истицы доплаты за совмещение профессий не
имеется.

С учетом вышеизложенного, судом сделан обоснованный вывод об
оставлении исковых требований истца без удовлетворения.

Поэтому судебная коллегия определила оставить решение суда
первой инстанции без изменения, а исковые требования работника — без
удовлетворения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.