Проект приказа по утверждению новых локальных актов

Комитет образования Администрации

Хвойнинского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Левоча

Об утверждении локальных
нормативных актов

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1. Утвердить прилагаемые локальные нормативные акты:

Режим занятий обучающихся в учреждении – приложение 1;

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников – приложение 2;

Положение о педагогическом совете — приложение 3;

Положение о совете родителей учреждения — приложение 4;

Положение о языках образования в учреждении — приложение 5;

Положение об управляющем совете — приложение 6;

Состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда

Порядок деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда — приложение 8;

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности — приложение 9;

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками
образовательными и методическими услугами учреждения — приложение 10;

Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения -приложение 11;

Порядок приема детей на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами — приложение 12;

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения — приложение 13;

Порядок и оснований отчисления обучающихся — приложение 14;

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся – приложение 15;

Правила внутреннего трудового распорядка — приложение 16;

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования — приложение 17.

2. Признать утратившими силу приказы:

— от 29.11.2013 № 73 «Об утверждении Режима занятий обучающихся в учреждении»

— от 29.11.2013 № 74 «Об утверждении Правил
приема детей в учреждение» — от 29.11.2013 № 75 «Об утверждении Порядка создания,
организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений и их исполнения» — от 29.11.2013 № 76 «Об утверждении Порядка приема
детей на обучение по дополнительным образовательным программам, а также
на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами» — 29.11.2013 № 77 «Об утверждении Порядка оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся» — от 29.11.2013 № 78 «Об утверждении Порядка и оснований
отчисления обучающихся» — от 29.11.2013 № 79 «Об утверждении Порядка доступа
педагогических работников к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности» — от 29.11.2013 № 80 «Об утверждении Положения
о языках образования в учреждении» — от 29.11.2013 № 81 «Об утверждении Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников»

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения в течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МАДОУ с. Левоча__________________М.В.Федорова

Содержание статьи:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №222» города Ярославля

  • kabinet_zaveduyushchey_dot__dokumenti
  • Приказ Об утверждении локальных актов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 222

ПРИКАЗ

от 02 декабря 2013 года № 96

«Об утверждении локальных актов»

1.В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.В соответствии с частью 2 статьи 30 и частью 9 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3.В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4.В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5.В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6.В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

7.В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

8.Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения в течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа.

9.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МДОУ детский сад № 222: Е.В.Круглова

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

  • Главная /
  • Сведения об образовательной организации /
  • Документы /
  • Перечень локальных актов ДОУ в соответствии с законом об образовании

Перечень локальных актов ДОУ в соответствии с законом об образовании

Часть 3 ст. 28 п.7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Часть 4 ст. 26 ФЗ «Об образовании в Росийской Федерации»

Протокол ПС № 4 от 18.12.2014г.

Протокол ПС № 5 от 08.04.2014 г.
Протокол ОР № 3 от 04.04.2014 г.
Приказ № 65 от 08.04.2014 г.

Пункт 8. ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч.9 ст. 55, ч. 5 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17

Принято на педагогическом совете протокол № 10 от 23.05.2014г.
Приказ №94 от 26.05.2014 г.

Протокол ПС № 1 от 29.08.2014г.,
приказ заведующего № 118 от 01.09.2014г.

Протокол ПС № 2 от 09.09.2014г.,
приказ заведующего № 173 от 10.09.2014г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138»

Приказ об утверждении локальных актов по новому закону об образовании

к приказу заведующей

Смотрите так же:  Отчет по практике отчетность организации

МБДОУ «Детский сад №3»

от 01.03. 2017г. № 102/1

ПОРЯДОК

и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Данный документ регулирует порядок и основания перевода, отчисления и восстановления несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» г. Вилючинска.

2. Порядок и основания для перевода несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника)

2.1. Перевод несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) в другое образовательное учреждение может быть:

— по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника), в том числе в случае перевода обучающегося несовершеннолетнего (воспитанника) для продолжения освоения программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

— по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) и МБДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;

— на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МБДОУ;

2.2. Перевод несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) из одной возрастной группы в другую возрастную группу внутри МБДОУ в случаях:

— при ежегодном переводе воспитанников из одной возрастной группы в другую в связи с возрастными особенностями детей (в сентябре месяце);

— по заявлению родителей (законных представителей), при наличии свободных мест в желаемой группе.

2.3. Основанием для перевода является распорядительный акт (приказ) учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, о переводе несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника).

3. Порядок отчисления

3.1. Основанием для отчисления несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) является распорядительный акт (приказ) учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении.
Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения, прекращаются с даты отчисления несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника).

3.2. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) из дошкольных групп может производиться в следующих случаях:

— в связи с достижением несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) возраста для поступления в первый класс общеобразовательной организации.

— по заявлению родителей (законных представителей) в случае перевода обучающегося несовершеннолетнего воспитанника) в другое образовательное учреждение.

3.3. Порядок отчисления:

— рассмотрение документов – основания для отчисления (заявление родителей (законных представителей);

— издание приказа об отчислении;

— внесение записи в Книгу движения детей с указанием даты и места выбытия;

— внесение записи в Медицинскую карту воспитанника с датой последнего пребывания в МБДОУ, отсутствия (наличия) карантина в группе;

— медицинская карта передается родителю (законному представителю) лично в руки;

-личное дело ребенка, отчисленного из МБДОУ, хранится в учреждении в порядке, установленном законодательством.

4. Порядок восстановления

4.1. Несовершеннолетний обучающийся (воспитанник), отчисленный из учреждения по инициативе родителей (законных представителей) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление, по заявлению родителей (законных представителей) при наличии в учреждении свободных мест.

4.2. Основанием для восстановления несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) является распорядительный акт (приказ) учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, о восстановлении.

4.3. Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные, законодательством об образовании и локальными актами МБДОУ возникают с даты восстановления несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) в МБДОУ.

к приказу заведующей

МБДОУ «Детский сад №3»

от 01.03. 2017г. № 102/1

ПОРЯДОК

оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным дошкольным

образовательным учреждением «Детский сад № 3» и родителями (законными представителями) воспитанников

1. Общие положения

1.1.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 3» и родителями (законными представителями) воспитанников (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2.Порядок регламентирует оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №3» (далее – Учреждение) и родителями (законными представителями) воспитанников.

1.3.Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

2. Оформление возникновения образовательных отношений

2.1.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ заведующего о зачислении воспитанника на обучение в Учреждение по образовательным программам дошкольного образования.

2.2.Изданию приказа о зачислении ребенка на обучение по образовательным программам дошкольного образования предшествует заключение Договора об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

3. Приостановление образовательных отношений

3.1.Приостановление образовательных отношений, за исключением приостановления образовательных отношений по инициативе Учреждения, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.

В заявлении указываются:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) воспитанника;

— дата и место рождения;

— причины приостановления образовательных отношений.

3.2. Приостановление образовательных отношений оформляется приказом заведующего Учреждением.

4. Прекращение образовательных отношений

4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Учреждения:

— в связи с получением образования (завершением обучения);

а) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность;

б) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

Основанием для прекращения образовательных отношений является заявление родителей (законных представителей), приказ заведующего об отчислении воспитанника из Учреждения.

к Порядку оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ «Детский сад № 3» и родителями (законными представителями) воспитанников

об образовании по образовательным программам дошкольного образования

г. Вилючинск « » 2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3», осуществляющее образовательную деятельность (далее ДОУ) на основании лицензии от 16 февраля 2012 г.

№ 1698, выданной Министерством образования и науки Камчатского края, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице заведующей Кузенковой Ирины Львовны, действующей на основании Устава ДОУ, с одной стороны, и родителями:

именуемые в дальнейшем «Заказчик», действующие в интересах несовершеннолетнего ребенка

(Ф.И.О. ребенка, число, месяц, год рождения)

проживающего по адресу:

(адрес места жительства ребенка с указанием индекса)

именуемый в дальнейшем «Воспитанник», совместно именуемые «Стороны» заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1.Предметом договора являются оказание ДОУ Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), содержание Воспитанника в ДОУ, присмотр и уход за Воспитанником.

1.2. Форма обучения — очная

1.3. Наименование образовательной программы — примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М:, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

1.4. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) на момент подписания настоящего Договора составляет ______ календарных лет (года). Количество часов в неделю/всего

1.5. Режим пребывания Воспитанника в ДОУ — длительность пребывания детей 12 часов (с 7 часов до 19 часов), в предпраздничные дни – на 1 час короче.

1.6.Воспитанник зачисляется в группу общеразвивающей направленности № ___

2. Взаимодействие сторон

2.1. Исполнитель в праве:

2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность.

2.1.2. Предоставлять Воспитаннику дополнительные образовательные услуги (за рамками образовательной деятельности), устанавливать и взимать с Заказчика плату за дополнительные образовательные услуги. В случае если за оказание дополнительных образовательных услуг установлена плата и ее размер.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Участвовать в образовательной деятельности ДОУ, в том числе, в формировании образовательной программы.

2.2.2. Получать от Исполнителя информацию:

— по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора;

— о поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в ДОУ, его развитии и способностях, отношении к образовательной деятельности.

2.2.3. Знакомиться с уставом ДОУ, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

Смотрите так же:  Нотариус кривой рог кульбида

2.2.4. Находиться с Воспитанником в ДОУ в период его адаптации, но не более 2 недель подряд. В адаптационный период разрешается кратковременное пребывание ребенка в Учреждении.

2.2.5. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в образовательной организации (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.).

2.2.6. Принимать участие в деятельности коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1.Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанников и Заказчика.

2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора, в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой и условиями настоящего Договора.

2.3.3. Обеспечивать охрану жизни и здоровья и укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, развитие его творческих способностей и интересов.

2.3.4. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать индивидуальные потребности Воспитанника, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения Воспитанником образовательной программы на разных этапах ее реализации.

2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

2.3.6. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в ДОУ в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.

2.3.7. Обучать Воспитанника по образовательной программе, предусмотренной пунктом 1.3. настоящего Договора.

2.3.8. Обеспечить реализацию образовательной программы средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды.

2.3.9. Обеспечить Воспитанника необходимым сбалансированным 5-ти разовом питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по примерному 10-дневному меню с соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

2.3.10. Переводить Воспитанника в следующую возрастную группу.

2.3.11.Уведомить Заказчика (в срок)

о нецелесообразности оказания Воспитаннику образовательной услуги в объеме, предусмотренном разделом 1 настоящего Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данной услуги.

2.3.12. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных в части сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и Воспитанника.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов, общепринятых норм поведения, в том числе проявлять уважение к педагогическому, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному, медицинскому персоналу Исполнителя и другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.

2.4.2. Своевременно вносить плату за присмотр и уход за Воспитанником.

2.4.3. При поступлении Воспитанника в ДОУ и в период действия настоящего Договора своевременно предоставлять Исполнителю все необходимые документы, предусмотренные уставом ДОУ.

2.4.4. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места жительства.

2.4.5. Обеспечить посещение Воспитанником ДОУ согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя.

2.4.6. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника в ДОУ или его болезни.

В случае заболевания Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинским работником Исполнителя, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения ДОУ Воспитанником в период заболевания.

2.4.7. Предоставлять Исполнителю справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней), с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.4.8. Бережно относится к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.9. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя его посторонним лицам и детям, не достигшим 18- летнего возраста.

2.4.10. Приводить ребенка здоровым и опрятно одетым.

2.4.11. Обеспечить ребенка специальной одеждой и обувью для музыкальных и физкультурных занятий.

2.4.12. Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня:

— сменную обувь для прогулки (брюки, варежки с учетом погоды и времени года);

— сменное белье (трусы, майки, пижаму (в холодное время года), расческу, носовые платки.

3. Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником

3.1. Размер оплаты за присмотр и уход за Воспитанником (далее — родительская плата) устанавливается Постановлением администрации Вилючинского городского округа ежегодно на начало календарного года.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательной организации в родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником.

3.2. Начисление родительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу, соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга.

3.3. Заказчик ежемесячно вносит родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником, указанную в пункте 3.1. настоящего договора.

3.4. Оплата производится в срок не позднее 20 числа текущего месяца в безналичном порядке и зачисляется на лицевой счет Исполнителя.

3.5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения Воспитанника, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Камчатского края.

3.6.Не взимается родительская плата за присмотр и уход за Воспитанником:

— сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей;

— с туберкулезной интоксикацией.

4. Размер, сроки и порядок оплаты дополнительных образовательных услуг

4.1 Дополнительные образовательные услуги могут предоставляться согласно составленной смете.

5. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств

по договору, порядок разрешение споров

5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

6. Основания изменения и расторжения договора

6.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены по соглашению сторон.

6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.

6.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до

7.2. Настоящий Договор составлен в______экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному из каждых Сторон.

7.3.Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.

7.4.Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться решать путем переговоров.

7.5.Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.6.Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.

7.7. При выполнении условий настоящего Договора, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

8. Реквизиты и подписи сторон

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 3»

684090, Камчатский край, г.Вилючинск,

ул. Приморская, 3

телефон/факс: 3-39-52; 3-23-36

ИНН 4102003914 КПП 410201001

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ
ПО КАМЧАТСКОЙ ОБЛ.

Эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О приведении локальных нормативных актов школы в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ

В части 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №273-ФЗ ) содержится норма о том, что наименования и уставы образовательных организаций подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ не позднее 1 января 2016 года. Эта норма не распространяется на локальные нормативные акты образовательной организации. Следовательно, локальные нормативные акты подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством с момента вступления Федерального закона №273-ФЗ в законную силу, то есть с 1 сентября 2013 года. Однако, если к моменту подготовки нового устава в школе не была проделана соответствующая работа, то ее следует провести незамедлительно. В противном случае руководителю школы не избежать серьезных неприятностей.

Смотрите так же:  Договор передачи долга ооо

О соответствии локальных нормативных актов школы Федеральному закону №273-ФЗ

В настоящее время на федеральном уровне не существует нормативного правового акта, определяющего исчерпывающий перечень локальных нормативных актов, который должен быть в каждой образовательной организации. В то же время часть 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ устанавливает, что локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Таким образом, Федеральным законом №273-ФЗ устанавливается перечень вопросов, которые должны быть урегулированы в пределах компетенции образовательной организации. В частности, к ним относятся вопросы, определяющие:

— правила приема обучающихся;

— формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

— порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

— порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

— язык, языки обучения;

— положения о структурных подразделениях;

— порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения;

— порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

— порядок зачета школой результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

— дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся;

— порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

— порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений;

— порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам;

— порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя;

— нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года;

— режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников;

— права, обязанности и ответственность иных работников образовательных организаций;

— основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг;

— условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ к компетенции образовательной организации относятся также разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся и правил внутреннего трудового распорядка .

Указанный перечень вопросов, регулируемых локальными нормативными актами, не является исчерпывающим .

Образовательные организации обладают самостоятельностью в разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах компетенции, установленной частью 1 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ. При разработке локальных нормативных актов по каждому из перечисленных вопросов могут быть приняты отдельные локальные нормативные акты. В тоже время в одном локальном акте может быть урегулировано несколько вопросов. Например, в Правила внутреннего трудового распорядка могут быть включены нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам, порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя, режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и др.

Для различных локальных нормативных актов могут быть предусмотрены различные модели. (Модели локальных актов школы можно посмотреть на информационном портале «Реализация нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (http ://273- фз.рф/ Модели локальных актов), а также по ссылке:

И еще один важный момент: локальные нормативные акты образовательной организации не должны противоречить её уставу и действующему законодательству, а также содержать ссылки на недействующие федеральные и региональные законодательные и подзаконные нормативные акты.

В настоящее время Правительством РФ, Минобрнауки России и рядом федеральных ведомств приняты нормативные правовые документы по реализации отдельных норм Федерального закона №273-ФЗ, которыми также следует руководствоваться при приведении локальных нормативных актов образовательной организации в соответствие с нормами Федерального закона №273-ФЗ.

О принятии и утверждении локальных нормативных актов

Порядок принятия и утверждения локальных нормативных актов прописывается в уставе образовательной организации. (Пример такого раздела в уставе школы можно посмотреть на информационном портале «Реализация нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (http ://273- фз.рф) в статье Ванюкова И.В. и Рожкова А.И. «Каким образом в уставе образовательной организации отразить порядок принятия локальных нормативных актов?»).

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, работников, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, например, ст. 8 и 372 ТК РФ, представительных органов работников (при наличии таких органов).

Принятые локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя образовательной организации. При этом в приказе необходимо также указать на признание утратившими силу ранее действовавшие локальные нормативные акты по тем вопросам, которые урегулированы локальными нормативными актами, разработанными в связи с принятием Федерального закона №273-ФЗ.

P.S. Работники школы должны быть ознакомлены под роспись с её локальными нормативными актами по направлениям их деятельности.

При подготовке использованы материалы информационных ресурсов:

— информационный портал «Реализация нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (http ://273- фз.рф);

— сайт «Образование России: новое правовое регулирование» (http://об образовании.рф/);

— сайт Министерства образования и науки РФ (http://минобр- науки.рф/);

Читайте по теме в настоящем блоге:

Модели локальных актов

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Настоящее положение определяет порядок перехода обучающегося на индивидуальный учебный план, регламентирует вопросы прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации таких обучающихся, конкретизирует порядок взаимодействия образовательной организации с обучающимися при обучении по индивидуальному учебному плану.

Устав школы (бюджетное общеобразовательное учреждение)

Модель устава может использоваться как основа для создания утавов общеобразовательных учреждений следующих типов: общеобразовательное учреждение, бюджетное общеобразовательное учреждение, муниципальное общеобразовательное учреждение н-ского района, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение н-ского района, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации. Приведенное Положение является примерной формой, предлагаемой разработчиками проекта и должно быть адаптировано конкретной образовательной организацией при его разработке и утверждении образовательной организацией.

Правила внутреннего распорядка учащихся

Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (наименование образовательной организации.