Правоустанавливающие документы

  1. Приказ Правительства Москвы о переименовании учреждения · Скачать
  2. Свидетельство о государственной регистрации учреждения · Скачать
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе · Скачать
  4. Распоряжение Правительства Москвы о передаче в оперативное управление · Скачать
  5. Приказ о назначении директора учреждения · Скачать
  6. Приказ об утверждении устава · Скачать
  7. Устав учреждения · Скачать
  8. Структура ГБУК г. Москвы «КЦ «Лира» · Скачать

ГосЗадание, планы/отчеты финансово-хозяйственной деятельности

  1. ГосЗадание 2015 · Скачать
  2. Отчет об исполнении государственного задания за 2015 год · Скачать
  3. ГосЗадание 2016 · Скачать
  4. Отчет об исполнении государственного задания за 2016 год
    — I квартал · Скачать
    — II квартал · Скачать
    — III квартал · Скачать
    — IV квартал · Скачать
  5. ГосЗадание 2017 · Скачать
  6. Отчет об исполнении государственного задания за 2017 год
    — I квартал · Скачать
    — II квартал · Скачать
    — III квартал · Скачать
    — IV квартал · Скачать
  7. ГосЗадание 2018 · Скачать
  8. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения
    — 2015 · Скачать
    — 2016 · Скачать
    — 2017 · Скачать
    — 2018 · Скачать
  9. Баланс государственного (муниципального) учреждения
    — 2015 · Скачать
    — 2016 · Скачать
  10. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда · Скачать

Закупки

  1. План закупок · Скачать
  2. Приказ об утверждении Положения о закупке · Скачать
  3. Положение о закупке КЦ «Лира» · Скачать
  4. Положение о единой комиссии по осуществлению закупок · Скачать

Положения и приказы

  1. Приказ об утверждении Положения о клубных формированиях · Скачать
  2. Положение о клубных формированиях · Скачать
  3. Приказ об утверждении новой редакции Положения по оплате труда сотрудников · Скачать
  4. Положение по оплате труда работников · Скачать
  5. Приказ об утверждении Кодекса этики работников КЦ «Лира» · Скачать
  6. Кодекс этики работников КЦ «Лира» · Скачать
  7. Приказ об утверждении Правил посещения ГБУК г. Москвы КЦ «Лира» · Скачать
  8. Правила посещения ГБУК г. Москвы «КЦ «Лира» · Скачать

Услуги, цены и льготы

  1. Перечень услуг, оказываемых организацией культуры · Скачать
  2. Перечень платных услуг и цены на них (2018-2019) · Скачать
  3. Предоставление преимущественного права пользования услугами учреждения · Скачать
  4. Дополнительные услуги, оказываемые учреждением · Скачать
  5. Договор на оказание платных услуг · Скачать
  6. Ограничения по ассортименту услуг. Недопустимые форматы мероприятий · Скачать
  7. Об утверждении перечня льгот на платные услуги · Скачать
  8. Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются льготы · Скачать
  9. Перечень льгот отдельных категорий граждан 2017 · Скачать
  10. Перечень платных услуг, предоставляемых учреждением 2017 · Скачать

Отчеты

  1. Годовой отчет
    — 2013 · Скачать
    — 2014 · Скачать
  2. Отчет о результатах деятельности и об использовании имущества
    — 2015 · Скачать
    — 2016 · Скачать
  3. Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности
    — 2016 · Скачать
  4. Отчет о финансовой деятельности
    — 2016 · Скачать
  5. Федеральное статистическое наблюдение. Форма 7НК
    — 2015 · Скачать

Проверки

  1. Акт-1 проверки ГУМЧС-2015 · Скачать
  2. Акт-2 проверки ГУМЧС-2015 · Скачать
  3. Акт плановой проверки СФКиБУ ДКМ-2015 · Скачать

Содержание статьи:

ПРИКАЗ. Об утверждении Положения о структурном подразделении дополнительного профессионального образования Смоленского филиала Финуниверситета

1 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Смоленский филиал Финуниверситета ПРИКАЗ Об утверждении Положения о структурном подразделении дополнительного профессионального образования Смоленского филиала Финуниверситета Приказываю: 1. Утвердить Положение о структурном подразделении дополнительного профессионального образования Смоленского филиала Финуниверситета. 2. Заместителю директора по ДПО А.В. Мосийчуку ознакомить работников Курсов довузовской и профессиональной подготовки с Положением о структурном подразделении дополнительного профессионального образования Смоленского филиала Финуниверситета. 3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор В.Д. Голичев С

2 Приложение УТВЕРЖДЕНО приказом Смоленского филиала Финуниверситета от I agree.

Компания планирует открыть филиал: какие этапы ей предстоит пройти и на что обратить внимание

Открытие филиала — это почти всегда значимое событие в жизни компании. Для одних компаний это означает рост и территориальное расширение бизнеса, для других — серьезные структурные изменения (такие, например, как переход холдинга на единую акцию). В процедуре открытия филиала есть свои особенности и нюансы, а с его работой связаны некоторые неоднозначные вопросы. Читайте о них в этом материале.

Часто приходится слышать от руководителей некоторых компаний, что «в открытии филиала нет необходимости, достаточно небольшого обособленного подразделения, то есть представительства».

Вместе с тем все перечисленные термины имеют различный правовой режим, закрепленный законодателем. И путаница в юридических определениях может привести к нарушению положений закона. Так что же такое филиал и чем он отличается от представительства или обособленного подразделения?

В соответствии с п. 2 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Под представительством гражданское законодательство понимает обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п. 1 ст. 55 ГК РФ). Из буквального толкования изложенного определения следует, что вести, к примеру, текущую деятельность компании представительство не вправе.

Определение обособленного подразделения содержится и в Налоговом кодексе РФ. В соответствии со ст. 11 НК РФ к признакам обособленного подразделения организации относятся:

нахождение такого подразделения вне офиса головной организации;

по месту нахождения обособленного подразделения оборудованы стационарные рабочие места. При этом стационарным признается любое рабочее место, которое создано на срок более одного месяца.

При наличии указанных признаков в совокупности любое обособленное подразделение будет признаваться таковым, вне зависимости от отражения сведений об открытии соответствующих подразделений в учредительном документе организации и регистрации соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.

Из вышеизложенных правовых норм несложно заключить, что филиалу предоставляется более широкий круг полномочий, нежели представительствам. В этой статье будут рассмотрены порядок открытия и регистрации именно филиала, а также возможные правовые риски, которые могут возникнуть в его деятельности.

Прежняя редакция ст. 55 ГК РФ требовала, чтобы сведения о филиалах и представительствах юридического лица должны были быть отражены в его уставе. Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ изложил указанную норму в новой редакции, исключив требование об указании сведений о филиалах и представительствах в учредительных документах и заменив его на обязанность вносить сведения о филиалах и представительствах компании в ЕГРЮЛ.

Вместе с тем важно иметь в виду, что в положения Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) соответствующие поправки не внесли, и п. 5 ст. 5 Закона об ООО все еще содержит требование включать в устав общества сведения о филиалах и представительствах. Но поскольку п. 3 ст. 89 ГК РФ устанавливает, что устав ООО должен содержать сведения, предусмотренные Законом об ООО, то пока Закон об ООО не приведен в соответствие с нормами ГК РФ, сведения о филиале необходимо вносить и в устав, и в ЕГРЮЛ.

Решение о создании

Первым этапом открытия филиала будет принятие решения о его создании. Процедура принятия решения об открытии филиала отличается в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица.

Каков порядок открытия филиала общества с ограниченной ответственностью?

В обществах с ограниченной ответственностью органом, принимающим решение о создании филиала, является общее собрание участников ООО. Согласно п. 1 ст. 5 Закона об ООО обязательный кворум участников, необходимый для принятия такого решения, составляет не менее двух третей голосов от общего числа участников ООО. При этом в уставе ООО может быть предусмотрен другой порядок — с большим числом голосов, необходимых для принятия такого решения.

Кроме того, уставом компании может быть предусмотрено, что принятие решения о создании филиала относится к компетенции совета директоров (подп. 7 п. 2.1 ст. 32 Закона об ООО). Оформляется принятие такого решения протоколом общего собрания участников либо решением единственного участника или протоколом заседания совета директоров.

Что касается акционерного общества, то здесь решение о создании и регистрации филиала может приниматься как общим собранием акционеров, так и советом директоров общества при условии прямого указания в уставе акционерного общества на это.

Таким образом, решение об открытии филиала в акционерном обществе оформляется либо протоколом общего собрания акционеров, либо протоколом заседания совета директоров.

Разработка и принятие положения о филиале

Основной документ, регулирующий деятельность филиала, — это Положение о филиале (п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 4 ст. 5 Закона об ООО). В этом документе должны содержаться основные положения деятельности филиала, порядок принятия решений руководителем филиала, цели и задачи создания такого обособленного подразделения.

Положение о филиале утверждается органом юридического лица, к компетенции которого отнесено принятие указанного документа. Решение об утверждении Положения о филиале может быть оформлено как отдельным протоколом уполномоченного органа организации, так и включено в один протокол совместно с принятием решения об открытии филиала.

Назначение руководителя филиала

Руководитель филиала назначается органом организации, уполномоченным на это ее учредительным документом. Такое решение также оформляется протоколом собрания соответствующего органа или решением единственного участника.

С руководителем филиала необходимо заключить трудовой договор, а также издать кадровый приказ о назначении его на должность.

Единоличный исполнительный орган компании выдает доверенность руководителю филиала, которая подтверждает соответствующие полномочия (ст. 55, 185 ГК РФ). Выдаваемая руководителю филиала доверенность должна содержать следующие сведения:

дату составления доверенности;

круг полномочий, которыми наделяется поверенный;

паспортные данные поверенного, позволяющие идентифицировать лицо, которому выдается доверенность;

подпись руководителя головной организации или иного лица, уполномоченного на выдачу доверенностей от имени организации.

Доверенность составляется в простой письменной форме. Требование о необходимости скрепления такой доверенности печатью организации прямо не предусмотрено ст. 187 ГК РФ.

Однако, исходя из положений ст. 61 АПК РФ, которая требует проставления печати на доверенностях, выдаваемых представителям в суде (если печати есть в компании), а также исходя из обычаев делового оборота, доверенность, выдаваемую руководителю филиала, все же стоит скрепить печатью организации

Кстати, если компания имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью, то, как уже указывалось выше, необходимо внести соответствующие изменения в устав компании — указать, что в компании есть филиал. При этом данные изменения должны быть внесены на основании решения общего собрания участников общества либо решения единственного учредителя (п. 4 ст. 12 Закона об ООО).

Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании филиала

В процедуре регистрации филиала организации в налоговом органе условно можно выделить два варианта. Вариант первый: открытие филиала требует внесения изменений в учредительный документ организации (для обществ с ограниченной ответственностью — всегда, для акционерных обществ — в случае, если это предусмотрено уставом). Вариант второй: открытие филиала не требует внесения изменений в учредительный документ.

В любом случае в налоговую инспекцию необходимо представить:

протокол собрания участников или акционеров (решение единственного участника, совета директоров) о создании филиала (и о внесении изменений в устав — при необходимости);

заявление по форме Р13002 (приложение 5 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ‑7-6/[email protected]) в случае внесения изменений в устав или заявление по форме Р14001 (приложение 6 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ‑7-6/[email protected]), когда такие изменения в учредительный документ не вносятся;

утвержденный протоколом или решением уполномоченного органа юридического лица лист изменений в устав или два экземпляра устава в новой редакции (если изменения в устав все же придется вносить);

заявление на выдачу заверенных налоговым органом копии изменений в устав или одного экземпляра устава (при внесении изменений);

квитанцию об уплате государственной пошлины (согласно подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, пошлина составит 800 руб.).

Через пять дней после получения указанного комплекта документов регистрирующий орган обязан внести запись об открытии филиала и о внесении изменений в устав компании (в случае внесения соответствующих изменений) и сообщить об этом организации в письменной форме (п. 2 ст. 19 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Постановка филиала на учет

До 1 января 2015 г. в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» организации должны были сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов о создании или закрытии обособленного подразделения. Сообщение следовало подавать в отделения ПФР и ФСС России по месту нахождения головной компании в течение месяца со дня создания (письмо Минздравсоцразвития России от 09.09.2010 № 2891-19). С 1 января 2015 г. такую обязанность отменили.

Тем не менее информировать ФСС России о создании филиала все же нужно.

Филиал необходимо поставить на учет в территориальном органе ФСС России в случае, если такое обособленное подразделение имеет отдельный баланс, расчетный счет и начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (см. приложение 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 959н «О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям»).

Если филиал организации отвечает указанным требованиям, то необходимо иметь в виду, что заявление нужно подавать в территориальный орган ФСС России по месту нахождения филиала в 30-дневный срок с момента его создания. К такому заявлению должны быть приложены:

свидетельство о государственной регистрации юрлица (ОГРН);

свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (ИНН);

уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала;

документы, подтверждающие создание филиала (устав компании, содержащий сведения о филиале, Положение о филиале, доверенность на руководителя филиала);

документы, подтверждающие наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;

извещение о регистрации юрлица в качестве страхователя;

документы, выданные территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающие виды экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности), осуществляемой организацией по месту нахождения филиала.

При этом следует иметь в виду, что все перечисленные документы подаются в территориальный орган ФСС России в оригиналах с приложением простых, не заверенных копий.

Организация деятельности филиала

После того как все необходимые регистрационные и уведомительные процедуры пройдены, стоит уделить внимание организационным моментам деятельности филиала организации.

В частности, следует предусмотреть:

внесение изменений в учетную политику юридического лица в части того, каким образом в бухгалтерском учете будет отражена деятельность филиала;

внесение в штатное расписание должности руководителя филиала, а при необходимости и бухгалтера филиала. На указанных лиц должны быть составлены должностные инструкции;

открытие филиалу самостоятельного расчетного счета в банке;

изготовление отдельной печати для филиала. В приказе необходимо предусмотреть эскиз, цель создания и порядок использования печати.

Некоторые распространенные вопросы, связанные с деятельностью филиала

Когда филиал создан и активно осуществляет свою деятельность, кажется, что все сложности позади. Однако, как показывает практика, остается немало проблемных вопросов, связанных с последующей деятельностью филиалов.

Протокол о привлечении компании к административной ответственности вручили руководителю или сотруднику филиала — считается ли компания уведомленной?

На практике может возникнуть ситуация, когда компания получает копию протокола об административном правонарушении, о составлении которого ни генеральный директор организации, ни кто-либо еще из головного офиса компании не знал. При этом в строке «С протоколом ознакомлен» стоит подпись руководителя филиала организации, которого назначили на эту должность в установленном законом порядке.

Казалось бы, к административной ответственности привлекается организация, а не ее филиал, а значит, факт ознакомления с протоколом должен быть удостоверен подписью руководителя юридического лица, а не его филиала. Однако по закону и согласно судебной практике ознакомление руководителя филиала или даже его сотрудника с официальным документом означает, что и компания с этим документом ознакомлена.

Статьей 55 ГК РФ регламентировано, что филиалом (представительством) является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Указанные обособленные подразделения юридического лица наделяются его имуществом и действуют на основании утвержденных им положений. При этом ни филиал, ни представительство не является самостоятельным юридическим лицом.

В соответствии с положениями ст. 2.1, 2.4 и 2.10 КоАП РФ субъектами административных правонарушений могут быть физические (в том числе и должностные) лица, а также организации. Поскольку филиал не имеет статуса юридического лица, административную ответственность за правонарушение, совершенное в процессе его деятельности, несет открывшее филиал юридическое лицо. Изложенные выводы согласуются с позицией судебной практики (см., например, решение Московского городского суда от 26.05.2014 по делу № 7-3019).

Согласно положениям п. 1 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с п. 2 ст. 25.4 КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или уставом органом юридического лица. При этом полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно позиции Верховного суда РФ руководитель филиала или представительства может участвовать в составлении протокола об административном правонарушении при наличии у него соответствующих полномочий, предусмотренных в положении о филиале (представительстве), и общей доверенности, выданной ему юридическим лицом (см. вопрос № 8 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года», утвержденном постановлением Президиума ВС РФ от 25.11.2009).

Таким образом, вопрос о полномочиях руководителя филиала на подписание протоколов об административном правонарушениях, составленных в отношении организации, напрямую зависит от содержания доверенности, выданной единоличным исполнительным органом головной организации руководителю филиала.

В каких случаях сделка, заключенная филиалом, считается заключенной создавшим филиал юридическим лицом?

Согласно п. 129 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» полномочия руководителя филиала должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале, либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель филиала.

Вместе с тем Пленум ВС РФ отметил, что при разрешении спора, вытекающего из договора, подписанного руководителем филиала (представительства) без ссылки на то, что договор заключен от имени юридического лица и по его доверенности, следует выяснить, имелись ли у руководителя филиала (представительства) на момент подписания договора соответствующие полномочия. Сделки, совершенные руководителем филиала (представительства) при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица.

Таким образом, даже если договор подписывается в офисе филиала и контрагент ознакомился с положением о филиале, предоставляющим право руководителю филиала подписывать от имени организации все документы (в том числе договоры) и осуществлять любые иные функции, в отсутствие доверенности любую совершенную таким лицом сделку можно будет оспорить.

Вправе ли руководитель филиала юридического лица передать свои полномочия третьему лицу?

Из положения п. 3 ст. 55 ГК РФ следует, что руководители филиала действуют на основании выданной им доверенности. В соответствии с п. 1 ст. 187 ГК РФ лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. При этом оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью, а также, если вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны выдавшего доверенность лица и доверенность не запрещает передоверие.

Верховный суд РФ по вопросам передачи руководителями филиалов своих полномочий по доверенности в порядке передоверия высказал позицию о том, что необходимо учитывать, что руководитель филиала (представительства) вправе передоверить совершение действий, на которые он уполномочен доверенностью, другому лицу, если передоверие разрешено доверенностью. Соблюдение нотариальной формы для доверенности, выдаваемой в порядке передоверия, юридическим лицом, руководителем филиала и представительства юридических лиц не требуется (абз. 3, 4 п. 129 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 № 25).

Если исходить из того, что филиал как обособленное подразделение юридического лица в соответствии с законом и его учредительным документом может осуществлять все функции создавшего его юридического лица либо часть указанных функций, то «случайное» передоверие полномочий руководителя филиала третьему лицу может привести к неприятным правовым последствиям для компании.

Приказы и распоряжения

ПРИКАЗ об утверждении состава жилищной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Псковский государственный университет»

ПРИКАЗ о продлении срока действия инструкций по охране труда

ПРИКАЗ о награждении победителей университетского конкурса «Лучший сайт учебного подразделения ПсковГУ»

2017 год

ПРИКАЗ об утверждении Порядка ведения специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

ПРИКАЗ об утверждении Положения об адаптированной основной профессиональной образовательной программе высшего образования ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

ПРИКАЗ об утверждении Правил проживания работников ПсковГУ в общежитии ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

ПРИКАЗ об утверждении положения о режиме коммерческой тайны в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Псковский государственный университет»

Положение как организационно-правовой документ

Фундаментом организационной деятельности любого учреждения являются организационно-правовые документы. Они регламентируют статус организации, ее структуру, штатную численность, должностной состав, а также определяют права, обязанности, ответственность и порядок взаимодействия ее обособленных, структурных подразделений и должностных лиц.

В данной статье мы подробно остановимся на таком организационно-правовом документе, как положение.

Наша справка

К организационно-правовым документам относятся:

  • устав;
  • учредительный договор;
  • положение об организации;
  • положения о структурных, обособленных подразделениях, о коллегиальном (совещательном) органе организации и т.д.;
  • регламент;
  • штатное расписание;
  • инструкция;
  • должностная инструкция;
  • правила внутреннего трудового распорядка и др.

Все организационно-правовые документы подлежат утверждению либо вышестоящей организацией, либо руководителем или коллегиальным органом (если он есть) – советом директоров, собранием акционеров и т.п. Все нормы, содержащиеся в этих документах, обязательны для исполнения.

Виды положений

В коммерческой организации могут действовать несколько видов положений:

  • Положение об организации;
  • положения о структурных подразделениях, например Положение о бухгалтерии или Положение об отделе кадров;
  • положения, определяющие деятельность комиссии или группы, например Положение об экспертной архивной комиссии;
  • положения, регламентирующие работу должностных лиц, например Положение о генеральном директоре;
  • положения, регулирующие организационные отношения по какому-либо конкретному вопросу, например Положение об аттестации работников или положение о работе с заявлениями и претензиями физических лиц.

Практическая польза положений состоит в том, что в них максимально конкретно прописано, кто и что должен делать, какие задачи выполнять и за что нести ответственность. В свою очередь, это значительно облегчает контроль за выполнением поручений руководителя. Когда два отдела организации «перебрасывают» друг на друга выполнение какой-либо задачи, затягивая ее решение, и не могут договориться между собой, кто и что будет делать, помогут разобраться положения о подразделениях. Поэтому дальновидные руководители обычно лично заинтересованы в том, чтобы было подготовлено положение об их отделе и чтобы оно было настолько подробным, насколько это возможно.

Самый простой пример: отдел хочет сдать в архив неоформленные документы – в скоросшивателях или вовсе россыпью. Документы не отсортированы и неизвестно, к каким делам они относятся. Начальник отдела настаивает на том, что разбирать эти документы и формировать их в дела должен секретарь. Секретарь же, открыв Положение об архиве, обращает внимание начальника на то, что в архив принимаются документы, сформированные в дела в соответствии с номенклатурой дел. Это внутрикорпоративный закон, и с ним приходится считаться.

Положение о структурном подразделении

Положения о структурных подразделениях, пожалуй, самая распространенная и востребованная разновидность положений. Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательно не установлены, каждая организация самостоятельно решает, какие вопросы деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах. Основные разделы стандартного Положения о подразделении представлены в таблице.

Основные разделы Положения о подразделении и их содержание

Раздел положения

Содержание раздела

  • полное наименование структурного подразделения (далее – СП);
  • наименование, номер, дата правового акта, на основании которого создано СП;
  • нормативные документы, которыми СП руководствуется в своей деятельности;
  • кто возглавляет СП;
  • кому подчиняется СП;
  • порядок назначения и освобождения от должности руководителя СП;
  • наличие печати

Задачи, для решения которых создано и работает СП

Конкретные виды работ, выполняемые СП в рамках решения своих основных задач

Права и обязанности

Права и обязанности руководителя и работников СП при выполнении своих функций

Виды ответственности, которую может понести руководитель и работники СП в случае невыполнения своих обязанностей (дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная)

Порядок взаимодействия СП с другими подразделениями организации: в какой форме осуществляется, какие документы при этом создаются и т.д.

Реквизиты положения

При подготовке положения оформляются следующие реквизиты документа:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • заголовок к тексту;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • место составления или издания документа;
  • гриф утверждения документа;
  • текст документа;
  • визы согласования документа.

Рассмотрим подробнее особенности оформления этих реквизитов в положениях.

  • Наименование организации. Название организации-автора указывается согласно учредительным документам. Если в этих документах наряду с полным имеется и сокращенное наименование, то оно также указывается (Пример 1). Наименования на языках субъектов Российской Федерации или на иностранных языках указываются ниже наименования на русском или справа от него на одном уровне.

Автором положения может быть как филиал, так и структурное подразделение – в этом случае его название указывается под наименованием организации (см. Пример 1).

Авторами положения могут быть две и более организации (например, если создается Положения о взаимоотношениях). В этом случае наименования организаций располагаются на одном уровне (если речь идет о компаниях, не подчиненных друг другу), как в Примере 2, и на разных уровнях (если одно учреждение подчинено другому).

  • Наименование вида документа. Данный реквизит печатается прописными буквами: ПОЛОЖЕНИЕ, точка после него не ставится.
  • Заголовок к тексту. Набирается с новой строки и отвечает на вопросы: о чем (о ком)? (см. варианты расположения реквизита в Примерах 1 и 2).
  • Дата документа. Датой документа является дата его утверждения. Она проставляется в соответствующем поле утверждающим должностным лицом. Если положение подписывается двумя и более организациями, то его датой будет дата последнего утверждения (см. Пример 2).
  • Регистрационный номер документа. Даже если данное положение первое и единственное в своем роде, то номер ему все равно нужно присвоить: государственный стандарт[1] требует нумерации абсолютно каждого документа, созданного в организации. Положение, созданное двумя организациями, получает два номера, которые пишутся через дробь (см. Пример 2).
  • Место составления или издания документа. Этот реквизит оформляется в том случае, если место издания положения нельзя определить по наименованию организации. Так, например, для ЗАО «Томские коммунальные системы» заполнять его не требуется, в отличие от ОАО «Средневолжская строительная компания». Если в первом случае ясно, где находится предприятие, то по второму наименованию точное местонахождение организации определить невозможно.

С другой стороны, если документ издается филиалом ЗАО «Томские коммунальные системы», расположенном в районном центре Томской области, то именно этот районный центр и будет указан в качестве места составления документа (см. Пример 1).

  • Гриф утверждения документа. Обычно положения утверждаются руководителем организации. Но в рамках своей компетенции и при наличии соответствующих полномочий это может сделать и другое должностное лицо. Например, Положение о делопроизводстве по обращениям граждан может утвердить и административный директор. Гриф утверждения в положении состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (см. Пример 1).

Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом – обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера (см. Пример 2).

Пример 1

Верхняя часть положения, изданного филиалом организации

Omnpk-energetika.ru

Юридический отдел

Приказ о внесение изменений в положение о командировках

Приказ об изменении сроков командировки

Приказ об изменении сроков командировки, образец и бланк которого можно скачать сразу после этого абзаца, издается отдельно и пригодится в случае, когда даты командировки сотрудника смещаются в ту или иную сторону.

Сроки командировки могут измениться как по инициативе работодателя, так и ввиду чрезвычайных ситуаций. Не стоит сбрасывать со счетов и обстоятельства, в которые может попасть сотрудник.

Как бы то ни было, исправлять уже изданные и зарегистрированные приказы недопустимо. Для корректировки сроков командировки необходим новый приказ.

Если в компании имеется положение о командировках, то это значительно упростит процесс увеличения или уменьшении срока командировки работника. В положении может быть четко прописан алгоритм действий, которого нужно придерживаться. Например:

  1. Сотрудник пишет служебную записку. В ней он указывает причины, которые его задерживают (или перестали задерживать), а также новую желаемую дату окончания командировки. Если это инициатива работодателя, то от него работнику присылается письменное уведомление о продлении.
  2. На основе служебной записки формируется положение, согласно которому срок пребывания сотрудника в другом городе изменяется.
  3. Руководитель организации (или другой работник организации: заместитель руководителя, кадровик и пр.) согласовывает все моменты, касающиеся пребывания работника в командировке с руководителем принимающей стороны.
  4. Руководитель предприятия издает приказ об изменении сроков командировки. Один из экземпляров приказа направляется командированному сотруднику на подпись.

  • Происходит возвращение командированного работника в новую дату, а затем ему начисляются положенные командировочные выплаты.
  • Законодательная база

    Каждая конкретная ситуация увеличения или уменьшения длительности командировки требует особого подхода. Но подход ко всем один. Что касается того, какими документами стоит руководствоваться в том или ином случае, то полностью раскрывают правовые аспекты оформления документа:

    • Трудовой кодекс. Информация о командировках подробно изложена в 24 и 166 его статьях.
    • 264 статья Налогового кодекса.
    • ПП №749.
    • КоАП в 27 подпункте 5 статьи.

    Инициатива работника

    В большинстве случаев у командировки меняется срок по инициативе руководителя организации либо по непредвиденным обстоятельствам. Но иногда ситуация складывается так, что работник сам вынужден задержаться, по своей инициативе, а чаще – по необходимости.

    Если его задерживает болезнь, то он обязан предоставить начальнику листок нетрудоспособности.

    Если же он просто не выполнил поставленные перед ним задачи в срок и нуждается для выполнения в дополнительном времени, то командировка, конечно, увеличивается. Но по возвращении финансовый отдел организации будет иметь все основания для наложения штрафных санкций.

    Нужно ли согласие сотрудника

    Для того чтобы отправить в командировку сотрудника (или нескольких), работодатель не обязан заручаться его согласием заранее. Распоряжения руководителя могут устраивать работника или нет, но подчиниться его приказу он обязан, если не хочет лишиться работы.

    Поэтому приказ об изменении сроков командировки тоже может издаваться без письменного согласия. Из этого правила имеется ряд исключений. Трудовой кодекс предполагает, что так безапелляционно принимать решения работодатель может, только если сотрудник не принадлежит к одной из этих категорий:

    • Женщины, имеющие детей до 3 лет.
    • Матери-одиночки и отцы-одиночки, у которых есть дети, не достигшие 5-летнего возраста.
    • Под опекой работника любого пола находится ребенок младше 5 лет.
    • Опекуны или родители ребенка-инвалида.
    • Работник, опекающий больного члена семьи.

    Причем подпись самого работника под приказом может не обозначать, что он согласен со всеми пунктами документа. Эта подпись всего лишь значит, что он был ознакомлен с содержанием. Эта юридическая тонкость частенько используется при судебных разбирательствах работника с работодателем.

    По этой причине будет необходимо оформить письменное согласие сотрудника для соблюдения его гражданских прав.

    Если срок сократился

    Нужно учитывать, что командировочные сутки заканчиваются в 23.59 и начинаются в 00.00. Если работник выполнил задачу раньше и захотел вернуться, то издается приказ, сотрудник приезжает в город своего основного места работы.

    Если он приехал на несколько дней (или на 1 день) раньше заранее запланированного срока, то на следующий день он должен явиться на место службы. Если он не явился, то это считается пропуском рабочего дня.

    Работодатель вправе назначить денежное поощрение за быстро проделанную работу или не назначать. Он вправе предоставить своему работнику внеочередной оплачиваемый выходной на это время. Но если никаких бумаг по этому поводу не оформляется, а сотрудник закончил выполнение своих обязанностей в командировке раньше срока, то он по закону на следующий день обязан явиться на место службы.

    Командировочные выплаты

    Оплата производится бухгалтерией по факту пребывания сотрудника в командировке. Сколько по времени фактически он выполнял там свои обязанности, на столько дней и будут выплачены командировочные.

    Виды командировок и срок хранения приказа

    Вся документация относительно командировок, включая описываемый приказ, хранится либо 5 лет, либо 75. Это будет зависеть от того, какой тип командировки был задействован организацией.

    Если командировка была долгосрочная (она длилась дольше 6 месяцев), то придется сохранить в архивах приказ 75 лет. Если же длительность была маленькая – не больше пары месяцев – то уничтожать документ организация имеет право после 5 лет хранения. Исключение – вредные условия труда. При них всегда документация хранится 75 лет. Приказ об изменении сроков командировки – не исключение.

    Приказ о внесении изменений в положение о служебных командировках работников организации (образец заполнения)

    Новости партнеров

    Дополнительное соглашение к коллективному договору в связи с внесением изменений в положение о служебных командировках работников организации (образец заполнения)

    Положение о служебных командировках (образец заполнения)

    Информация о планируемых служебных командировках федеральных государственных гражданских служащих Управления (наименование структурного подразделения)

    Положение о командировках сотрудников организации

    Приказ о внесении изменений в Положение об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета (образец заполнения)

    Положение о командировках с вредными условиями труда

    Образец оформления приказа о внесении изменений и дополнений в нормативные акты МВД России и неприменении актов МВД СССР при подготовке проекта приказа МВД России о внесении изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты МВД России и одновременном признании неприменяемыми ведомственных нормативных правовых актов МВД СССР и (или) отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД СССР

    Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда

    Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда является важной бумагой, заполнение которой при производимых переменах в данном локальном нормативном акте организации является обязательным.

    Составные части

    Установленной и верной для всех случаев формы приказа нет. Текст может формулироваться в свободной форме.

    Тем не менее существует ряд условий и необходимых частей, без которых документ утрачивает свою юридическую силу. В приведенных образцах и бланке прописываются все необходимые моменты. При желании, их можно расширить и дополнить в соответствии с конкретными условиями использования.

    Элементы документа следующие.

    1. Шапка. Начинается приказ с указания наименования организации, ее реквизитов. У некоторых фирм есть персональные бланки, в которых эти данные прописаны. Они будут как нельзя кстати. Также в верхней части, посередине листа, расположены название, дата принятия и номер документа.
    2. Основная часть. Она включает в себя:
      • Мотивировку. Это может быть ссылка на локальные акты, изменившуюся законодательную базу или просто фраза «В связи с…».
      • Перечисление изменений в тексте положения. Желательно прибегнуть к цитатам, изложить подробно, какой текст заменяется и на что.
      • Дату, с которой документ вступает в силу.
      • Перечисление лиц, которых следует ознакомить с приказом. При необходимости – всех работников организации.


    Завершают документ подпись руководителя, печать и подписи всех ознакомленных (если такова была формулировка).

    Каким образом может измениться положение

    Положений об оплате труда может быть столько же, сколько и организаций. Этот документ является локальным нормативным актом, который принимается каждой из организаций отдельно. И редактироваться он также может по усмотрению руководителя.

    Естественно, что при внесении изменений должны соблюдаться нормы трудового кодекса и другие законы. Кроме того, сотрудники также должны согласиться принять те изменения, которые планируются внести. Так, текст положения может измениться следующим образом:

    • Абзац, пункт или подпункт может полностью поменяться. В тексте приказа это может читаться как «Пункт 2 изложить в следующей редакции…».
    • Быть дополненным абзацем, подпунктом или целым пунктом соглашения.
    • Кусок текста (пункт, глава, абзац, подпункт и пр.) может утратить свою силу полностью. В новой редакции положения он просто не прописывается.

    Дополнительные детали

    Так как документ имеет свободную формулировку, его можно при необходимости дополнять такими деталями, как:

    • ФИО ответственного за ознакомление всех сотрудников с приказом. Это может быть как чисто номинальная функция (ведь за 2 месяца до этого все заинтересованные лица были ознакомлены с грядущими изменениями), так и неприятная обязанность сотрудника (если штат большой и изменения коснулись многих сотрудников, не обративших на первоначальное предупреждение внимание).
    • Таблицы. Удобно это делать при формулировке изменений, которые касаются ставок, окладов труда сразу ряда сотрудников.
    • С какого времени приказ распространяется на правоотношения. Иногда принципиально указать эту информацию. Например, для нормальной работы бухгалтерии (у бухгалтера возникают вопросы относительно дат выдачи зарплат, премии и пр.).
    • На ком лежит ответственность за исполнение приказа.

    В 44 статье Трудового кодекса отдельно оговариваются правила, по которым изменяется положение об оплате труда, если оно прилагается к коллективному трудовому договору.

    Если же положение является самостоятельной бумагой, то изменять его можно, только руководствуясь 372 статьей Трудового кодекса.

    В последнем сказано о том, что руководитель перед внесением изменений должен обсудить свое решение с выборным органом первичной профсоюзной организации (на крупных предприятиях, если такие имеются). Однако на практике такое происходит нечасто. При отсутствии профсоюзной организации решение об изменении принимается руководителем единолично. Более того, даже если у начальника находится протокол разногласий, представленный профсоюзом, то он все равно может принять новую редакцию положения об оплате труда. Причем сделать это он может двумя способами:

    1. Издать отдельный документ – приказ о внесении изменений в Положение об оплате труда с обязательным информированием сотрудников под роспись;
    2. Принять (утвердить) новую редакцию Положения, заверить ее.

    В последнем случае также необходимо уведомлять сотрудников, но уже другими способами.

    В этом моменте действует правило: если Положение было принято приказом руководителя, то и изменяться оно должно путем издания и подписания приказа. Если же Положение утверждалось путем постановки печати «Утверждено», то никакого приказа издавать не нужно. В этом случае обязательно полностью переписывать документ с изменениями и принимать его новую редакцию.

    Сроки уведомления об изменении трудового договора

    Согласно трудовому кодексу (в частности, 74 статье), если наниматель планирует внести существенные правки в условия трудового договора с работником (а положение об оплате труда может с ним пересекаться), то подчиненный должен быть информирован об этом минимум за 2 календарных месяца. К каждому трудовому договору при этом прикрепляется отдельное приложение, сообщающее о внесенных изменениях.

    Для страховки лучше обзавестись письменным подтверждением согласия о внесении изменений. Иначе работник может заявить о своих правах при произошедшем конфликте, обратиться в суд и выиграть дело. Доказательство уведомления в письменной форме – гарантия спокойствия работодателя.

    Если же в трудовом договоре сотрудника (либо нескольких) не было четко прописано изменяемых условий, а была только ссылка на Положение об оплате труда, то изменять их не нужно. Однако при значительных изменениях обязанность уведомления за 2 месяца все же остается.

    Если изменения незначительны

    В случае, когда приказом исправляются в Положении ошибки, опечатки или вносятся другие несущественные изменения в работу сотрудников, нет необходимости готовить уведомление за 2 месяца. Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда просто издается, а работники – информируются под роспись.

    Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

    Постановление 729 о командировках и положение о командировках работников

    Для каждого предприятия может возникнуть необходимость направить сотрудника в служебную поездку. Соответственно для регулирования данного аспекта должны иметься нормативные акты. Все необходимые нормативы могут быть внесены в трудовой договор или тот образец документации, который регулирует оплату труда. Однако для большей ясности лучшим вариантом станет создание отдельного регулирующего образца, который объединит все нужные аспекты.

    Постановление 729 о командировках с изменениями на 2018 год

    Постановление Правительства под номером 729 является важным регулирующим документом, который указывает на порядок и размеры возмещения расходов в связи с командированием сотрудников. Данный акт не является отдельным нормативом для регулирования. То есть, его положения являются основой, по которой в локальное положение о служебных командировках вносятся соответствующие нормативы.

    Постановлением предписывается необходимость возместить сотруднику аренду жилья, суточные и оплату транспорта. Для последнего имеется отдельный список, который указывает, какие транспортные сообщения подлежат возмещению. Указывается также, что в случае отсутствия подтверждающих документов возврат осуществляется исходя из минимальной стоимости. Локальное положение о командировках может включать в себя все указанные аспекты.

    Основные моменты

    Постановление Правительства под номером 729 касается тех вопросов, которые связаны с возмещением командировочных расходов работников государственных учреждений и внебюджетных фондов. Оно призвано внести максимальную ясность в данный аспект и урегулировать все возникающие вопросы. Документ состоит из трех основных частей:

    • регулирование размеров оплаты поездки, а также указание на те моменты, расходы на которые подлежат возмещению;
    • указание, какими органами возмещаются понесенные расходы;
    • предписание порядка, по которому возмещаются затраты сверх установленной нормы.

    Часть четвертая на текущий момент утратила свою силу. Часть пятая указывает, с какой даты документ вступает в свою силу. Последние изменения были внесены в 2016 году, а потому на 2018 год продолжает действовать соответствующая редакция постановления.

    Положение об особенностях направления работников в служебные командировки

    Оформление отдельного образца является возможностью собрать в одном акте все вопросы, регулирующие командирование сотрудников. Законодательство не предписывает обязательность в наличии данного норматива. Однако это не отменяет необходимости в документально закрепленных нормах, которые будут регулировать порядок направления в командирование и вопросы оплаты.

    За основу в данном случае нередко берется Положение об особенностях направления работников в служебные командировки. Данный документ носит рекомендательный характер. То есть большинство предписанных норм устанавливаются работодателем. Однако оговаривается, что они не должны нарушать законодательство или иным образом нарушать условия труда сотрудника.

    Положение о командировках в бюджетном учреждении обычно является обязательным документом. Это обусловлено строгой подотчетностью данных организаций, а потому все нормативы должны быть должным образом оформлены.

    Образец приказа об утверждении положения о служебных командировках

    Как и любое действие внутри организации, утверждение новой документации требует издание отдельного приказа. Его образец составляется как отдельный акт. Однако в приложении к нему следует основной текст норматива, который утверждается к исполнению. Кроме этого могут быть включены и другие документы, используемые в отчетности.

    То есть на практике приказ об утверждении положения о служебных командировках является лишь вступлением к общему документу. Составляется он в соответствии с внутренним распорядком, обязательно нумеруется и вносится в реестр, если таковой имеется.

    Внесение изменений в положение о командировках как происходит?

    Нередко для руководства возникает вопрос, нужен ли приказ об утверждении внесения изменений в положение о командировках. Данный аспект необходимо учитывать во избежание вопросов при проверках.

    Внесение изменений в положение о служебных командировках осуществляется через издание отдельных приказов. Порядок не предполагает при этом наличие соответствующей служебной записки, однако если таковая имеется, ее следует приложить к основному документу.

    Внесение изменений может затрагивать любые аспекты, в соответствии с актуальной надобностью. При этом также предписывается, что новая редакция не должна нарушать законодательство.

    В бюджетных учреждениях положение о служебных командировках

    Постановление Правительства РФ под номером 749 — это документ, который утверждает применение Положения об особенностях направления работников в служебные поездки. Обычно данные акты приводятся вместе, как неотъемлемые части. Постановление также указывает на процедуру разъяснения неясных моментов. По данному вопросу следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты РФ.

    Данный документ одинаково применяется как для составления локальных актов во внебюджетных компаниях, так и в бюджетных организациях. Действует он совместно с Постановлением 729. То есть, положение о командировках в бюджетных учреждениях составляются на основе данного законодательства.

    Составление регулирующего документа должно учитывать соответствующие законодательные нормы. Основное назначение такого локального документа — внесение ясности в определенные вопросы, а также адаптация общих нормативов к деятельности компании. То есть в итоге локальный образец должен включать в себя следующие моменты:

    • общие нормативы, отражающие основные понятия и определения;
    • пребывание в командировании — здесь должны учитываться минимальные и максимальные сроки поездки, как они исчисляются, как устанавливается рабочее время сотрудника на месте работы и как определяется его фактический график;
    • описание процедуры документооборота — каким образом командирование назначается, порядок направления актов о его завершении, отчетность и хранение документации;
    • важной составляющей является раздел о расходах — здесь подробно рассматриваются общие установки статьи 168 ТК РФ, учитывается порядок начисления и возмещения сопутствующих затрат.

    В отдельном порядке образец может предусматривать различные нестандартные ситуации. К примеру болезнь сотрудника, оплата выходных и праздников. Подробное регулирование данных аспектов в значительной степени позволит упростить командирование сотрудников.

    Основные положения и изменения в Постановлении Правительства о командировках

    Служебные командировки сотрудников – это неотъемлемая часть трудовой деятельности многих организаций. Регламентирование порядка их осуществления, оплаты и других важных вопросов отражено в Трудовом Кодексе (ТК) РФ и в Постановлениях Правительства. Остановимся на основных позициях Постановления Правительства о командировках в 2018 году.

    Постановление Правительства 729 о командировках

    Данный документ является основным руководством, регламентирующим возмещение расходов, совершенных в процессе служебных командировок сотрудниками государственных органов и госучреждений. Постановление было принято 2 октября 2002 года, является актуальным для командировок в пределах Российской Федерации.

    Основные положения Постановления 729

    • Расходы на аренду или найм жилого помещения. Напомним, что договор аренды заключается, если хотя бы одна из сторон является юридическим лицом, а договор найма в случае, если обе стороны физические лица. Максимальная сумма возмещения по данной статье расходов – 550 рублей в сутки. При отсутствии документов подтверждения, размер выплаты сокращается до 12 рублей за сутки проживания.
    • Суточные расходы возмещаются в размере 100 рублей за сутки командировки.
    • Возмещение оплаты проезда до места командировки и обратно осуществляется в размере фактических расходов. Обязательно наличие подтверждающих документов установленного образца. При отсутствии проездных документов оплата производится в ином порядке. Рассмотрим возможные варианты более подробно в таблице, приведенной ниже.

    Возмещение понесенных сотрудником затрат осуществляется организацией, его командировавшей. При этом оплата затрат по нормам, установленным данным постановлением, производится из средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Возмещение затрат, совершенных сверх установленных норм, проводится за счет экономии средств бюджетной сметы.

    Положение о командировках

    Компании, предполагающие осуществление командировок сотрудников в ходе своей деятельности, должны иметь собственное разработанное Положение о командировках. Это необходимо для того, чтобы были учтены все нюансы функционирования компании. Положение о командировках – это внутренний локальный акт, поэтому единой формы не существует. Разработка данного документа – одна из первоочередных при создании компании.

    Позиции, которые должны быть отражены в Положении о командировках:

    • виды командировок: по РФ или за ее пределами;
    • структура допустимых расходов, подлежащая возмещению из средств компании;
    • величина возмещения конкретно по каждой позиции структуры расходов;
    • ситуации, при которых сотрудник может отказаться от командировки. Это, в обязательном порядке – все варианты, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ (ст. 203 , 259 , 264 , 268 ТК ), а также иные ситуации, предусмотренные работодателем;
    • прочие нюансы, присущие конкретной организации.

    Положение о командировках необходимо для четкого регламентирования расходов при работе сотрудников вне компании. Это нужно и для верного расчета базы налога на прибыль. Дело в том, что запротоколированные командировочные расходы разносятся в статью затрат компании. Денежные суммы этой статьи вычитаются из налогооблагаемой базы налога на прибыль. Таким образом происходит минимизация налогообложения.

    Положение о командировках не применяется в случае, если трудовая деятельность сотрудника за пределами компании не превышает 1 дня и не связана с перемещением в иной населенный пункт.

    Внесение изменений в Положение о командировках от 29.07.2015 года

    Законодательство РФ совершенствуется, в него регулярно вносятся изменения и поправки. Положение о командировках также не является статичным документом, реалии сегодняшнего дня потребовали внесения существенных корректировок документа. Постановление Правительства №749 от 29.07.2015 года внесло некоторые важные изменения в Положение о командировках. На нашем интернет-ресурсе можно скачать бесплатно Положение о командировках образца 2017 года.

    Немного конкретики о внесенных корректировках:

    • обязательное издание приказа о направлении работника в командировку или распоряжения;
    • возможность использования договора заключения найма жилого помещения, либо оплаченного счета в отеле для определения фактического периода пребывания сотрудника в командировке. Данный вариант учета продолжительности командировки необходим в случае, если отсутствуют проездные документы;
    • возможность подтверждения фактического срока пребывания посредством документа, выданного принимающей стороной о дате прибытия и убытия командированного сотрудника.

    Добрый день! Наша организация-муниципальный музей,но на командировки нам бюджетных денег не выделяют и мы все оплачиваем за счет внебюджетных средств. Скажите можем ли мы в своем положении указать оплату за проживание без подтверждающих документов? Обычно стараемся договариваться о ночлеге с знакомыми. Спасибо.

    Наталья Гущина Автор

    К отчету сотрудник должен приложить проездные билеты, счета за проживание, кассовые и товарные чеки, квитанции электронных терминалов и т. п. Если справку получить не возможно, то оснований для оплаты проезда нет.

    Юрий (П. Камчатский)

    Нового сотрудника пригласила на работу , купили билет, сотрудник вылетел на место работы , 6.05. А 7.05 приступил к исполнению обязанностей, а командировку ему оформляют только с 08.05 . Правомерно ли это?

    Наталья Гущина Автор

    Добрый день. Если Вы трудоустраиваете вновь принятого сотрудника, тогда датой начала командировки будет считаться дата, с которой работник приступил к своим должностным обязанностям.

    Здравствуйте! Меня отправляют в служебную командировку на Кавказ, я электромонтёр какие выплаты мне положены?

    Наталья Гущина Автор

    Работодатель, отправляющий сотрудника на работу за пределы организации, обязан оплатить работнику связанные с этим расходы, а именно:

    — выплатить заработную плату за все время командировки (т.е. оплатить все рабочие дни, когда сотрудник находился в командировке и в пути);

    — оплатить проезд к месту прибытия и обратно (проезд на всех видах транспорта, за исключением такси, комиссию за бронирование билетов, страховую премию за страхование пассажиров);

    — оплатить расходы работника на жилье (стоимость гостиничного номера или аренды квартиры);

    — оплатить суточные (из расчета за каждый командировочный день и время в пути. Исключение составляет случай, когда у работника однодневная командировка или у работника есть возможность возвращаться домой ежедневно) За дни нахождения в командировке работнику выплачивается средний заработок и суточные за каждый календарный день командировки. Суточные возмещаются работнику за каждый день, пока он находится в командировке. Выходные и нерабочие праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе время вынужденной остановки в пути, также оплачиваются (п. 11 Положения о командировках). Например, работник уехал в командировку в воскресенье, а вернулся на следующей неделе в субботу. Суточные за субботу и воскресенье оплачиваются. ;

    — компенсировать дополнительные расходы, которые командированный сотрудник произвел по согласованию с руководством.

    Образец приказа об утверждении положения о командировках

    Приказ об утверждении положения о командировках — образец названного документа можно скачать по размещенной в нашей статье ссылке. Далее мы поговорим о том, каких правил нужно придерживаться при разработке формы такого приказа и какие сведения в нем надлежит отразить.

    Образец приказа об утверждении положения о командировках.doc

    Утверждение положения о служебных командировках: нужен ли приказ

    Положение о служебных командировках не относится к обязательной локальной документации, по этой причине оно может в принципе отсутствовать в организации. В связи с этим не урегулирован на законодательном уровне и порядок утверждения и введения в действие такого положения.

    Организация может утвердить упомянутый документ одним из следующих способов либо их сочетанием:

    • издать приказ об утверждении положения о командировках(в таком распорядительном документе можно сразу указать и введение в действие положения с определенной даты, утрату юридической силы предыдущей редакции положения о командировках с момента вступления в силу настоящей и т. д.);
    • разместить на первой странице положения гриф об утверждении документа со всеми необходимыми атрибутами (см. п. 3.16 ГОСТ 6.30-2003).

    Выбор способа утверждения осуществляется в соответствии с требованиями локальной документации и правилами документооборота на предприятии.

    Указанный приказ можно отнести к группе приказов по основной деятельности, соответственно, он должен храниться на предприятии, по общему правилу, на постоянной основе (п. 19 «Перечня типовых управленческих архивных документов. », утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558). Вместе с тем приказы о направлении в длительные командировки, в командировки для работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда подлежат хранению в течение 75 лет, приказы о направлении в краткосрочные командировки хранятся 5 лет.

    Дополнительно о такой категории документов, как приказы по основной деятельности, читайте в нашей статье по ссылке «Приказы по основной деятельности — это какие приказы?».

    Приказ об утверждении положения о командировках — образец

    Унифицированной/типовой формы приказа об утверждении положения о служебных командировках на настоящий момент не существует, поэтому организация разрабатывает форму названного распорядительного документа своими силами в соответствии с требованиями локальной документации.

    Как правило, структура такого приказа следующая:

    • Наименование документа — «Приказ об утверждении положения о командировках (наименование организации)». Если текст приказа располагается на фирменном бланке организации, то дополнительное указание ее наименования необязательно.
    • Номер документа — в соответствии с внутренней нумерацией, принятой на данном предприятии.
    • Дата издания приказа.
    • Место издания приказа — указывается населенный пункт.
    • Собственно распоряжение уполномоченного лица: «утвердить положение о служебных командировках», «признать утратившими силу соответствующие локальные акты» (при необходимости). Кроме того, в приказе обычно указываются ответственные за его исполнение и контроль над его исполнением лица. Например, контроль над исполнением настоящего распоряжения руководитель организации может как оставить за собой, так и делегировать иному лицу.
    • Подпись уполномоченного лица, издавшего приказ, с расшифровкой его Ф. И. О. и должности.
    • Подписи лиц, ответственных за исполнение приказа, об ознакомлении с содержанием данного распорядительного документа.

    К такому приказу прилагается также и текст самого утверждаемого положения.

    Скачать шаблон приказа об утверждении положения о командировках можно по ссылке:

    Приказ о внесении изменений в положение о командировках

    Аналогичным образом оформляется и решение руководителя организации о внесении изменений в локальный акт компании, регламентирующий вопросы, связанные со служебными командировками сотрудников.

    Так, например, может быть издан один из нижеперечисленных приказов:

    • о признании утратившим силу предыдущего положения о командировках;
    • о внесении отдельных правок в уже существующий и введенный в действие документ — в этом случае к приказу прилагается документ, содержащий список утверждаемых нововведений.

    Структура такого распорядительного документа сходна с описанной в предыдущем блоке настоящей статьи:

    • наименование документа;
    • номер и дата издания;
    • место издания;
    • содержание распоряжения: об утверждении изменений в существующем положении о служебных командировках (в зависимости от того, каким образом формализованы эти изменения — в виде новой редакции предыдущего положения или в виде отдельного документа, в котором зафиксированы все нововведения, — излагается и соответствующее распоряжение: об утверждении новой редакции документа или утверждении вносимых изменений);
    • перечень лиц, на которых возлагается исполнение приказа и контроль его исполнения;
    • подпись руководителя организации;
    • подпись лиц, на которых возложено исполнение и контроль исполнения приказа, об ознакомлении с самим приказом.

    К приказу прилагается либо текст новой редакции положения, либо документ, содержащий перечень вносимых изменений в положение.

    Итак, приказ об утверждении положения о командировках составляется в произвольной форме с указанием всех необходимых для данного вида распорядительной документации атрибутов. Кроме того, если локальной документацией не предусмотрена необходимость утверждения такого положения именно посредством издания специального приказа, то достаточно нанесения на положение о командировках специального грифа с подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица.

    Смотрите так же:  Онлайн калькулятор осаго в туле